Re: И всё-таки, на соглашусь.
Михаил__Ку
10.10.2008 22:03
warrior писал(а):
> > А "хрущобы", а "коробки" Брежневских времён - не > мрачные, не гнетущие? Они не унижают тех, кто > живут в расположенных внутри них "малогабаритках", > не показывают, что люди, живущи в них - быдло, > "винтики" с минимальными потребностями? Сейчас в меня полетят камни, но скажу следующее: обычная хрущевка - это наш советский Парфенон по пропорциям. Ничего лишнего в архитектурном облике, все функционально. Зеленые кварталы, застроенные именно пятиэтажками, не уплотненные "дикими" нынешними высотками, вполне соразмерны природе. Такие кварталы уютны! Как раз в них реализован "город-сад" с нормальной плотностью населения. А еще эти дома и строить могли нормально. Пример - такая вот (НО! кооперативная - т.е. следили, когда строили) хрущевка моей сестры. Построена в 1963-м, до сих пор в хорошем состоянии. Re: И всё-таки, на соглашусь.
Aeros
10.10.2008 22:20
Михаил__Ку писал(а):
------------------------------------------------------- > Сейчас в меня полетят камни, но скажу следующее: > обычная хрущевка - это наш советский Парфенон по > пропорциям. Ничего лишнего в архитектурном облике, > все функционально... %)))))) Не камни, а панели... ))) Нравится цепляться головой или руками(когда делаешь физ.зарядку) за люстры? Вешать банные полотенца почти над унитазом в санузле? Толкаться на кухоньке или прихожей, если там больше одного человека)? Смежные комнаты тоже нравятся? Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
А. Сергей_И
11.10.2008 01:19
После бараков и коммуналок хрущёвские 5-этажки были почти что раем на земле (кстати, решение острейшей жилищной проблемы было одной из главных программ Хрущёва по пути к "рулю"). Но строили их как временное жильё, лет на 20-25 - до наступления коммунизма (интересно, а при коммунизме людей сразу во дворцы переселить планировалось?). Но коммунизм обломался, а пятиэтажки остались.
Конечно есть очень неплохие по планировке и используемым материалам серии конца 50-х годов (1-510/515, кирпичная 1-511). Там толстые стены, немаленькие квартиры (даже с коридорами). Но истинная "хрущёвка" - это панельные II-32 (с балконами на столбах-опорах), 1605АМ (с балконами, по 4 (!!!) квартиры на этаже), 1-Мг300 и культовая, тонкостенная, "лагутенковская" серия К-7 (которая без балконов, с глухими торцами). Когда оказываешся внутри таких домов (например, можно зайти в выселенный к сносу дом), просто ужасаешся миниатюрности помещений (особенно если сам живёшь в квартире хоть чуть-чуть побольше). Вот такие дома нужно сносить и не стоит об этом сожалеть. Всяко серия П-3М, П-44Т или КОПЭ лучше будет, пусть и с недоделками (в 60-80-е недоделок тоже хватало). Только одну пятиэтажку К-7 обязательно сохранить нужно. И сделать там музей (как бы его назвать?..). Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
svh
11.10.2008 10:51
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- Вот меня тоже все время это удивляло. С одной стороны: > После бараков и коммуналок хрущёвские 5-этажки > были почти что раем на земле С этим, действительно, трудно не согласиться. >Но строили их > как временное жильё, лет на 20-25 - до наступления > коммунизма (интересно, а при коммунизме людей > сразу во дворцы переселить планировалось?). Неужели действовали настолько недальновидно, что уже через 20-25 лет нужно было такую массу народа переселять из хрущевок куда-то еще (для проектов такого масштаба 25 лет - не так уж и много)? И куда? Неужели предполагали, что всего через пару десятилетий найдутся ресурсы и средства обеспечить всех на порядок лучшим жильем? Или изначально знали, что это "временное" так и останется постоянным? > Только одну пятиэтажку К-7 обязательно сохранить > нужно. И сделать там музей Согласен. Есть же музеи, воссоздающие быт XIX века, почему бы не сделать реконструкцию быта эпохи пятиэтажек? Re: И всё-таки, на соглашусь.
Иван Садовский
11.10.2008 10:59
> Если у них хватит ума где-то оставлять свои тачки
> и пересаживаться на метро, то ничего не будет: > пустят на этой "куцей" линии побольше поездов, да > и всё тут. На этой куцей линии побольше поездов пустить можно только за счет отгрызания линии на Кунцевскую. Яуже устал повторять: московское метро не способно в своем нынешнем состоянии перевезти всех желающих и без строитедьства новых линий эту проблему не решить. Даже если вместо метро будет легкая электричка трамвайного типа :-)), все равно нужны именно новые линии. В том числе если мы планируем какой-то мощный генератор пассажиропотока типа Сити. Причем, стоит заметить, сейчас Сити насажен на комбинацию проектируемых линий, которые не совсем на эти пассажиропотки рассчитывались... > Если же возобладает снобизм офисного > планктона, и спускаться в меро им будет "западло" > - будет ад кромешный, в котором они сами и будут > виноваты. Ладно, не будем оффтоп разводить. Я лично не могу осуждать людей за то, что им тажело давиться в переполненном метро. И это не снобизм, снобизмом это могут называть только те, кто в метро в час пик никогда не ездил.... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.08 11:00 пользователем Иван Садовский. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
А. Сергей_И
12.10.2008 11:08
Похоже, что пятиэтажки строили всерьёз и надолго (в резкое наступление коммунизма с мгновенным улучшением качества и уровня жизни похоже и тогда уже не особо верили). Главное было снять острую социальную проблему. Но возможности государства были небезграничны (только на оборонку и космос сколько средств уходило!), так что строили подешевле и побыстрее. Особенно после окончательной победы над сталинскими "архитектурными излишествами" (архитекторы тогда оказались вообще в опале - как немного раньше генетики и кибернетики). Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
Belara
12.10.2008 17:01
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- > Похоже, что пятиэтажки строили всерьёз и надолго > (в резкое наступление коммунизма с мгновенным > улучшением качества и уровня жизни похоже и тогда > уже не особо верили). Главное было снять острую > социальную проблему. Надо же. Я всегда думала, что наоборот, панельные пятиэтажки строили как экспериментальное жилье, торопились выполнить/перевыполнить план, отложив на "потом" замену экспериментального жилья более качественным. А как же тогда программа Хрущева к решению жилищной проблемы и построению коммунизма? Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
svh
12.10.2008 17:13
Belara писал(а):
>А как же тогда программа Хрущева к > решению жилищной проблемы и построению коммунизма? Собственно, о том и речь, что программа была нереальной изначально. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
Belara
12.10.2008 17:29
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Belara писал(а): > Собственно, о том и речь, что программа была > нереальной изначально. Сереж, я это понимаю. Коммунизм как общественно-политическое явление и формация - утопичен. Я о другом. Из уроков истории и самостоятельного изучения раздела "Новейшая история" в моей памяти отложилось, что строительство т.н. "хрущевок" по всей стране были задуманы как экспериментальное жилье, чтобы скоренько расселить всех нуждающихся. Только перспективы строительства "человеческого" жилья и его характеристики - они, по-моему, не были не только реализованы, нои даже разработали. Наверное, из-за того, что Хрущева "ушли". Но это ИМХО. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
svh
12.10.2008 20:38
Belara писал(а):
>в моей памяти отложилось, что > строительство т.н. "хрущевок" по всей стране были > задуманы как экспериментальное жилье, чтобы > скоренько расселить всех нуждающихся. В целом верно, только слово "экспериментальное" ты здесь ошибочно используешь. Правильнее будет сказать - временное, на переходный период. > не были не только реализованы, нои даже разработали. Наверное, из-за того, > что Хрущева "ушли". Сложно сказать. В послехрущевскую эпоху все же стали строить более приличное (по сравнению с пятиэтажками) жилье. Получше в плане каждой _отдельной_ квартиры - безусловно.
F.B.
12.10.2008 21:19
Однако город полез вверх. Появилось желание и возможность запихнуть как можно больше народа на единицу площади. И это, ИМХО, величайшая беда Москвы (да и, наверное, всего ex-СССР)
Если хрущобы всё же были прикрыты деревьями, то теперь вся эта шедевральная архитектура вылезла напоказ. Не знаю. Может, конечно, кому-то и нравится такой вид города - из одних высоких бетонных коробок. Эдакая городская романтика. Однако о каком-либо уюте говорить уже никак не получается. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.10.08 21:22 пользователем F.B.. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
Сергей_Ф
13.10.2008 15:02
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Сергей_П писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А я о том, что Садовое еще продолжало > пробиваться. > Смешно! Садовое кольцо было "пробито" ещё в в 1-й > трети XIX в. на месте срытых укреплений Земляного > вала. Ваша неосведомлённость в истории Москвы уже > не просто смешная - она чудовищная. Настоятельно > рекомендую ознакомиться с литературой по истории > Москвы. Вообще-то у Садового кольца есть одна часть, полностью пробитая перед войной : это проезд от Таганской площади к Б.Краснохолмскому мосту (Гончарный проезд, если не изменяет память). До постройки Б.Краснохолмского моста в состав Садового кольца входила Народная улица, которая и вела к старому мосту. Теперь Народная в состав кольца не входит, а Гончарный проезд и подход к мосту пробит прямо чепрез жилую застройку, буквально по дворам доходных домов Народной улицы. Кроме того, были снесены все дома, находившиеся в концах бывших на нем бульваров и оказавшиеся посередине проезжей части после сноса этих бульваров, среди них были весьма крупные (на Кудринской площади, например). Поэтому, пробивали, пробивали, прямо через жилую застройку. Вам , Патриот, хочу настоятельно ознакомиться с литературой по истории Москвы. А пока Ваша осведомленность в этом вопросе очень и очень смешная :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.08 15:04 пользователем Сергей_Ф. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
Патриот
13.10.2008 20:36
Сергей_Ф писал:
> Вообще-то у Садового кольца есть одна часть, > полностью пробитая перед войной: это проезд от > Таганской площади к Бол. Краснохолмскому мосту > (Гончарный проезд, если не изменяет память). До > постройки Бол. Краснохолмского моста в состав > Садового кольца входила Народная улица, которая и > вела к старому мосту. Теперь Народная в состав > кольца не входит, а Гончарный проезд и подход к > мосту пробит прямо через жилую застройку, > буквально по дворам доходных домов Народной улицы. Ну и что в этом такого? В связи со строительством в 1938 г. Большого Краснохолмского моста и реконструкции района Таганской площ. изменили прежнюю трассу Садового кольца, что связано со строительством в 1938 г. нового моста. Однако это не подтверждает ваше утверждение, что Садовое кольцо "пробивалось" в 50-х гг. > Кроме того, были снесены все дома, находившиеся > в концах бывших на нем бульваров и оказавшиеся > посередине проезжей части после сноса этих > бульваров, среди них были весьма крупные (на > Кудринской площади, например). Поэтому, пробивали, > пробивали, прямо через жилую застройку. Где находится Кудринская площадь и где - Краснохолмский мост? На месте строений Кудринской площади построили одно из семи высотных зданий. > Вам, Патриот, хочу настоятельно ознакомиться с > литературой по истории Москвы. А пока Ваша > осведомленность в этом вопросе очень и очень смешная Сергей_Ф, вы по-прежнему продолжаете меня смешить Вашим "знанием" Москвы. Похоже, Кудринская площадь и Краснохолмский мост, по вашему мнению, находятся рядом. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
Сергей_Ф
13.10.2008 22:14
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и что в этом такого? В связи со строительством > в 1938 г. Большого Краснохолмского моста и > реконструкции района Таганской площ. изменили > прежнюю трассу Садового кольца, что связано со > строительством в 1938 г. нового моста. Однако это > не подтверждает ваше утверждение, что Садовое > кольцо "пробивалось" в 50-х гг. > В этом того такого, что Сергей_П утверждал , что трасса Садового кольца продолжала пробиваться в 30-е годы, за что Вы и подняли его на смех. Я написал о том, что он был прав. В 50-е , кстати говоря, кольцо также расширяли, за счет постепенного сноса Оружейного переулка, который к концу 70-х фактически слился с Садовым кольцом ( я лично еще застал последные сносимые тогда дома). > > Кроме того, были снесены все дома, находившиеся > > в концах бывших на нем бульваров и оказавшиеся > > посередине проезжей части после сноса этих > > бульваров, среди них были весьма крупные (на > > Кудринской площади, например). Поэтому, > пробивали, > > пробивали, прямо через жилую застройку. > Где находится Кудринская площадь и где - > Краснохолмский мост? На Садовом кольце, о котором и речь. > На месте строений Кудринской > площади построили одно из семи высотных зданий. > Ничего подобного . На месте огромного доходного комплекса в 5 этажей (знаменитый "дом-сундук", перед которым был сквер с фонтаном, а позади - бульвар) теперь ездят автомобили. Высотка стоит на месте совсем других строений. Просто, видимо, в учебнике "Москвоведение" таких подробностей не пишут. > > Вам, Патриот, хочу настоятельно ознакомиться с > > литературой по истории Москвы. А пока Ваша > > осведомленность в этом вопросе очень и очень > смешная > Сергей_Ф, вы по-прежнему продолжаете меня смешить > Вашим "знанием" Москвы. Похоже, Кудринская площадь > и Краснохолмский мост, по вашему мнению, находятся > рядом. Я не продолжаю, это только второй мой пост в этой теме. До этого Вы беседовали с Сергеем_П, не со мной. А с Вас мне действительно смешно. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
Патриот
13.10.2008 22:22
Сергей_Ф писал:
------------------------------------------------------- >> В 50-е , кстати говоря, кольцо также расширяли, за счет > постепенного сноса Оружейного переулка, который к > концу 70-х фактически слился с Садовым кольцом ( я > лично еще застал последные сносимые тогда дома). А в 80-е реконструировали Октябрьскую площадь, а в перспективе строительство развязок на Кудринской и Сухаревской площадях и так до бесконечности... > На Садовом кольце, о котором и речь. Согласитесь, что Кудринская площадь и Краснохолмские мосты находятся на разных участках Садового кольца... > Ничего подобного . На месте огромного доходного > комплекса в 5 этажей (знаменитый "дом-сундук", > перед которым был сквер с фонтаном, а позади - > бульвар) теперь ездят автомобили. Высотка стоит на > месте совсем других строений. Просто, видимо, в > учебнике "Москвоведение" таких подробностей не пишут. Причём здесь учебник "Москвоведения"? Данные взяты из энциклопедии "Москва". > А с Вас мне действительно смешно. А мне смешно читать эту архибезграмотную разу. Не буду продолжать офф-топик. Re: Архитектурный триллер "Новая Москва" (1938 год)
Олег Измеров
14.10.2008 11:47
Belara писал(а):
------------------------------------------------------- > Из уроков истории и > самостоятельного изучения раздела "Новейшая > история" в моей памяти отложилось, что > строительство т.н. "хрущевок" по всей стране были > задуманы как экспериментальное жилье, чтобы > скоренько расселить всех нуждающихся. Крупноблочное строительство вообще-то велось еще в 1935 г., причем дома отличались большим архитектурным разнообразием. Хрущевки возникли после Постановления ЦК КПСС и СМ СССР "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", вышедшего в 1955 г. Re: Только потому, что в более поздних домах ещё не так изношены коммуникации
Vladislav E. Lavrov
23.10.2008 02:53
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > svh писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Так о том и речь. Но Вы сказали, что "они, в > > отличие от хрущевок..." А никакого > принципиального > > отличия от хрущевок нет - та же дрянь, только > постарше. > Почему же дрянь? Для своего времени это были очень > неплохие дома. Для людей, живущих ранее в бараках > без удобств, такие дома казались сказкой. ...не только в общежитиях, но и в семейных домах возникает коммунальный быт, имеющий положительные стороны в виде формирования и повседневного поддержания коллективистской этики, которая повышает спайку в трудовых коллективах и дополнительно мобилизовывает работников на выполнение производственных планов... Вот расскажите все же господин патриот, когда простой рабочий люд начали вселять в "сталинские" дома, а не в бараки, скромно именуемые "общежитиями" и "семейными домами", в отдельные квартиры, что бы не было вокруг ни коллективистской этики, ни коммунального быта, ни прочей дребедени, более присущей коровникам и свинарникам? Аг'хиважно!
Krolikov
23.10.2008 03:18
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > > А с Вас мне действительно смешно. > А мне смешно читать эту архибезграмотную разу. Не > буду продолжать офф-топик. "Я с Вас смеюсь" - одна из классических фраз т.н. "одесского" сленга", и она имеет своей целью немного смягчить насмешку. Не дуйтесь, тов.Патриот. Вы тоже имеете право чего-то не знать. :-)) Re: Только потому, что в более поздних домах ещё не так изношены коммуникации
Олег Измеров
23.10.2008 14:41
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > ...не только в общежитиях, но и в семейных домах > возникает коммунальный быт, имеющий положительные > стороны в виде формирования и повседневного > поддержания коллективистской этики, Носились с началпа 20 века с такими идеями, причем идеи эти были стянуты откуда-то из Западной Европы. Положительной стороной таких поисков было создание развитой бытовой инфраструктуры жилищного комплекса - домовых кухонь, прачечных, сады-ясли. Последним из Домов Нового Быта стал дом на Шверника, 19.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]