ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Никто не пробовал построить паровую машину?

Модель классического паровика Уатта :). Навскидку, вполне годны компоненты ОТ: пневмоцилиндр дверей ПАЗика и его золотниковый узел в качестве парораспределительного механизма. Применение - например, крупная модель колесного парохода.

Re: Никто не пробовал построить паровую машину?
Toman  26.08.2008 01:06

Евгений из Якутска писал(а):
-------------------------------------------------------

> вполне годны компоненты ОТ: пневмоцилиндр дверей
> ПАЗика и его золотниковый узел в качестве
> парораспределительного механизма.

Гм... А не боитесь, что уплотнениям от пара станет довольно плохо? Они же на такие температуры не были рассчитаны. Ну, смазку, допустим, можно ещё поменять на более высокотемпературную.

Re: Никто не пробовал построить паровую машину?
kneiphof  26.08.2008 01:29

Я сотоварищи сделал во время учёбы в институте (в рамках практических занятий на станках) двигатель Стирлинга. Он попроще паровой машины, но похож по принципу действия.

Re: Никто не пробовал построить паровую машину?
Alex - MTB-82  26.08.2008 03:07

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я сотоварищи сделал во время учёбы в институте (в
> рамках практических занятий на станках) двигатель
> Стирлинга. Он попроще паровой машины, но похож по
> принципу действия.

Попроще??? Там же водород или гелий под огромным давлением должен быть, требования к герметичности соответствующие.

Re: Никто не пробовал построить паровую машину?
Антон Чиграй  26.08.2008 09:25

> > Я сотоварищи сделал во время учёбы в институте
> > (в рамках практических занятий на станках)
> > двигатель Стирлинга. Он попроще паровой машины,
> > но похож по принципу действия.

> Попроще??? Там же водород или гелий под огромным
> давлением должен быть, требования к герметичности
> соответствующие.

Для "действующей модели", от которой не требуются ни ресурс, ни КПД, ни массогабаритные характеристики, достаточно воздуха.

Re: Никто не пробовал построить паровую машину?
kneiphof  26.08.2008 19:30

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Я сотоварищи сделал во время учёбы в
> институте
> > > (в рамках практических занятий на станках)
> > > двигатель Стирлинга. Он попроще паровой
> машины,
> > > но похож по принципу действия.
>
> > Попроще??? Там же водород или гелий под
> огромным
> > давлением должен быть, требования к
> герметичности
> > соответствующие.
>
> Для "действующей модели", от которой не требуются
> ни ресурс, ни КПД, ни массогабаритные
> характеристики, достаточно воздуха.

Именно так. Зачем водород? Зачем гелий? Лабораторная газовая горелка, воздух в качестве рабочего тела - и все дела. Устройство - цилиндр, поршень (допуск - "на глаз", что б гладко скользил), шатун, маховик - и всё! И работал моторчик, весело так крутился :) Хотя практической пользы от него разумеется никакой, но игрушка знатная :)

Re: Никто не пробовал построить паровую машину?
Boris  27.08.2008 16:22

В магазине "Умные игрушки" в Рязани можно купить конструктор, позволяющий собрать двигатель Стирлинга.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0

Месяц ходил вокруг него, облизывался. Эх, в детстве бы мне такие штучки... Таки жаба задушила, не купил, конструктор около 5 тысяч рублей стоит. Для меня это очень дорогая игрушка.


P.S. В книге "Малыш и Карлсон" описан эпизод, когда балбес с пропеллером взорвал игрушечную паровую машину, принадлежащую старшему брату Малыша. Видимо делать такие умные и полезные игрушки идея совсем не нова.

Re: Никто не пробовал построить паровую машину?
E69  27.08.2008 19:14

>Модель классического паровика Уатта :). Навскидку, вполне годны компоненты ОТ:

Из двигателя внутреннего сгорания люди перелывали, меняя расположение клапанов на распредвале. На parmashina.narod.ru можете посмотреть описание и другие модели :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]