ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  23.06.2008 10:24

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну и конечно памятен международный скандал 1
> сентября 1983 года со сбитием нашим Су-15
> корейского Боинга 747, залетевшего в советское
> воздушное пространство на Дельнем Востоке, сначал
> над Камчаткой, потом над Сахалином, из-за него
> всякие там повышенные готовности и проч. тревоги
> объявлялись.
Кстати, это вопрос, кто и где его сбил.

Если после катастрофы, когда украинские ПВО сбили Ту, летевший из Израиля, со дна подняли чуть ли не весь самолет и погибших, то результаты обследования "места падения" у острова Монерон, обнародованные в годы перестройки в Известиях, вызывают массу удивления. Самолет больше, глубина меньше, не нашли практически никого и ничего, точнее, возникает впечатление, что нашли сбитый разведчик вместо Боинга.

США тогда развопились, совершенно не думая о том, что отклонение от курса может быть произведено террористом-камикадзе. Ну и получили 911.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
одна в 1984 году в Омске,
> когда Ту-154 налетел на ВПП на ветрдув, в котором
> преспокойно работяга уснул. По-моему порядка 160
> погибших.

Я слышал иную версию: под утро уставший за ночь диспетчер дал ветродуву разрешение пересечь ВПП, забыв про заходящий на посадку Ту-154 рейса Краснодар - Новосибирск.

> А вот катастрофы с высокопоставленными деятелями
> помню лишь одну. В 1986 году на самолете с
> советским экипажем в Мапуту столице Мозамбика
> разбился Ту-134 с президентом этой страны Саморой
> Машелом. Помниться советские СМИ грешили на тогда
> расистский режим ЮАР, который вроде как чего то
> там специально сделал, ведь Мозамбик был тогда
> страной так называемой социалистической
> ориентации. То бишь наш союзник. Якобы самолет
> заходит на посадку в аэропорт Мапуту над
> территорией ЮАР.

Помнится, говорили, что ЮАРовцы включили радиомаяк, который навел Ту-134 на гору вместо ВПП. Кстати, управлял самолетом советский экипаж, и один из советских пилотов чудом выжил в этой катастрофе, хотя побился страшно.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
юрий ступин  23.06.2008 12:25

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> И второй - 1985 год - Львов. Ту-134 (Львов-Таллин)
> и Ан-12 - один взлетал, другой садился -
> пересеклись.

Ту-134 (Таллин - Львов) и военный Ан-26 (там погибло почти всё командование ВВС Прикарпатского ВО).

> А еще вспоминается катастрофа Ту-104 во Внуково
> осенью 1978 года рейса Москва-Одесса.

17.3.1979.

> Все погибли

15 чел. выжило (в т.ч. почти весь экипаж, кроме одной бортпроводницы).

> а первый реактивный пассажирский очень быстро в
> течение нескольких месяцев со всех авиалиний
> страны сняли и пркатически везде заменили на 154.

Их к тому времени уже очень мало осталось, хотя катастрофа и ускорила их окончательное списание (последний полёт - в ноябре 1979).

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  23.06.2008 12:38

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Их к тому времени уже очень мало осталось, хотя
> катастрофа и ускорила их окончательное списание
> (последний полёт - в ноябре 1979).

Вообще первым реактивным пассажирским была DH–106 Comet 1, потерпевший серию катастроф из-за конструктивных недоработок, так что 104-й для конца 50-х был очень большим шагом вперед. Просто требования к безопасности с 50-х по 80-е быстро росли.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
юрий ступин  23.06.2008 12:52

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще первым реактивным пассажирским была DH–106
> Comet 1, потерпевший серию катастроф из-за
> конструктивных недоработок, так что 104-й для
> конца 50-х был очень большим шагом вперед.

Однако производство Ту-104 продолжалось весьма недолго - до 1961 г. и тираж его был небольшим - чуть более 200 шт. (меньше, чем у Ил-62, хотя у 104-го сфера применения предполагалась существенно шире, чем у 62-го), что объяснялось как раз его конструктивными недостатками. Широкого распространения Ту-104 не получил (эксплуатировали его в разное время всего 11 авиапредприятий СССР, на экспорт ушло лишь несколько шт. и все - в Чехословакию) и летал, что называется, до выработки ресурса. Сначала думали совсем убрать его из ГА где-то в 1981 г., но из-за катастрофы 1979 г. процесс ускорился. Остался 104-й, правда, в ВВС, но после ленинградской катастрофы 1981 (с гибелью всего командования ТОФ) от него избавились и военные.

> Просто требования к безопасности
> с 50-х по 80-е быстро росли.

Ну, Ту-104 и по меркам 50-х гг. падал уж чересчур часто.
http://aviation-safety.net/database/dblist.php?Type=470

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> США тогда развопились, совершенно не думая о том,
> что отклонение от курса может быть произведено
> террористом-камикадзе. Ну и получили 911.

Какая связь между событиями 1983 и 2001 года? Никакой, и не надо притягивать ее за уши. Уж до версии террориста-камикадзе в 1983 году даже наши не додумались. Максимум на что их хватило - заявить, что самолет "ушел в сторону моря".
В Корее до сих пор существует общество родственников погибших на сбитом Боинге, известны их имена, так что не надо, пожалуйста, фантазировать. Сбивали на немаленькой высоте, разлет обломков довольно-таки большой, глубины там приличные, поэтому и находок немного.
Кстати, была еще одна история с еще одним корейским самолетом, но несколько раньше - в 1978 году, в Карелии. Там пилотам удалось посадить самолет на лед озера, жертв почти не было. Недавно об этом хорошо написали в "Авторевю".

http://www.autoreview.ru/archive/2008/07/defender/

Re: Никакой серии не было, все гораздо проще (+)
Аксёнов Дмитрий  18.10.2008 10:37

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
Или
> гибель нескольких сотен людей на стадионе Лужники
> в 1982 году.

Не несколько сотен, а 66 человек.

> Единственная из ряда вон выходящая по масштабам
> катастрофа - это взрыв двух поездов на участке
> Уфа-Кропачево в 89-м году.

Ашинская трагедия.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Измеров  18.10.2008 11:09

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какая связь между событиями 1983 и 2001 года?
> Никакой, и не надо притягивать ее за уши. Уж до
> версии террориста-камикадзе в 1983 году даже наши
> не додумались.
Кто Вам сказал, что не додумались?
Еще при захвате Як-40 рейса Брянск-Москва в 70-х предусматривалось сбить самолет в случае попытки лететь в сторону важных правительственных объектов...

То, что в 1983 г. прозевали информационную войну - ну так и в 2008 в пятидневную войну ее вначале прозевали.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
svh  26.05.2013 13:16

Нашел в сети весьма интересный материал. Автор провел (и продолжает проводить), на мой взгляд, колоссальную работу, составляя хронологию катастров в СССР с 1953 по 1989 годы, о большинстве из которых в прессе либо вовсе ничего не сообщали, либо давали крайне ограниченную информацию. Там, правда, не только транспорт, но и промышленные аварии, природные катаклизмы и т.п., но в любом случае весьма интересно и познавательно.
Вот ссылка на 1-ю часть http://afanarizm.livejournal.com/101700.html
В конце каждой части идет ссылка на следующую.
Насколько я понимаю, автором весьма приветствуются дополнения, уточнения и поправки, в том числе и в виде анонимных комментариев (со ссылками на источники информации).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.13 13:18 пользователем svh.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Сергей.  30.05.2013 23:29

Цитата (svh)
Нашел в сети весьма интересный материал. Автор провел (и продолжает проводить), на мой взгляд, колоссальную работу, составляя хронологию катастров в СССР с 1953 по 1989 годы...

1954, 3 декабря
над акваторией залива Петра Великого (у берегов Приморского края) истребителями ВВС Тихоокеанского флота по ошибке сбит самолёт-торпедоносец «Ту-14 Т». На самолёте отказали система опознавания и радиосвязь, пилот истребителя в темноте принял звёзды на фюзеляже за американские и открыл огонь.

1959, 18 января
на подлёте к г. Сталинград разбился самолёт «Ил-14», совершавший рейс Москва (Внуково)—Баку: при заходе на посадку он попал под пулемётный огонь с земли (на полигоне близ аэропорта шли учебные стрельбы). Погибли 25 чел.

1961, 17 декабря
во время полёта по маршруту над Ростовской областью самолёт «Ил-18 Б» внезапно потерял управление и разрушился в воздухе. Официально причина не названа, неофициальная версия — самолёт сбит ракетой, выпущенной в районе полигона Капустин Яр. Погиб 51 чел.

1962, 30 июня
под г. Красноярск зенитной ракетой по ошибке сбит пассажирский самолёт «Ту-104», следовавший по маршруту Хабаровск-Москва. Погибло 84 чел.

1963, 4 апреля
во время полета по маршруту разбился самолёт «Ил-18 В». Причина не установлена, предположительно, произошёл отказ системы управления. По слухам, официально не подтверждённым ни одним открытым источником, самолёт сбит ракетой, случайно выпущенной из района г. Йошкар-Ола. Погибли 67 чел.

1973, 11 мая
близ г. Семипалатинск (Казахская ССР) по неустановленной причине разрушился в воздухе самолёт «Ил-18 Б». По неподтвержденным слухам самолет был сбит средствами ПВО во время учений Средне-Азиатского военного округа. Погиб 61 чел.

1983, 1 сентября
в воздушном пространстве СССР в районе о. Сахалин советским истребителем (или же ракетой «воздух-воздух») сбит южнокорейский пассажирский авиалайнер «Боинг-747». На борту находилось 269 пассажиров и членов экипажа.

===

Становится понятно, почему в СССР не собирались признавать тот факт, что сбили пассажирский Боинг...
Да и украинцы, как оказалось, никакие не первопроходцы, а всего лишь "хранители традиций"...

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
syomindm  31.05.2013 03:04

16 мая 1972г. катастрофа самолёта Ан-24Т, аэродром Светлогорск, Калининградская область.

Экипаж выполнил взлет в сторону моря на разведку погоды. Полет должен был проходить визуально на высоте 500м. Однако по докладу командира экипажа высота полета была 150м. Затем экипаж сделал разворот над морем и пересек береговую черту в районе Зеленоградска. После пролета Зеленоградска самолет был потерян РТС. Через 15мин после взлета самолет вошел в полосу густого тумана на недопустимо малой высоте. Затем зацепил крылом верхушки сосен на обрывистом берегу моря, потеряв его часть. При этом истинная высота полета составляла 42м. Пролетев еще 200м, самолет рухнул на здание детского сада в жилом квартале и сгорел вместе с ним. Из находившихся в здании выжили лишь двое взрослых. 23 из погибших - дети. Всего погибло 8 членов экипажа и 25 человек на земле.
Высотомер показывал высоту с ошибкой на 65м. Полет выполнялся с целью облёта средств РТО. В процессе расследования выявились неудовлетворительная подготовка к полёту и руководство полетом.
Причины: ошибка экипажа, выразившаяся в нарушении полётного задания и неправильной установке барометрического давления на высотомере.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Олег Куликов  11.06.2013 09:36

Подборка хорошая, вот только политические взгляды автора не позволяют сделать правильные выводы о действиях властей.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Boris  27.06.2013 15:59

Цитата (svh)
Вот ссылка на 1-ю часть http://afanarizm.livejournal.com/101700.html
В конце каждой части идет ссылка на следующую.
Впечатляющая подборка, в которую вошел крупнейший пожар 10 июня 1971 года на Рязанском НПЗ, памятный наверное всем рязанцам того поколения. Скупо и коротко, на самом деле погибло довольно много много людей, т.к. пожар тушили всем миром, в том числе и рядовые работники завода, которые пытались мокрым брезентом накрывать ещё не вспыхнувшие резервуары. Не все успевали... До сих пор живы люди, у которых в том пожаре погиб муж, сын.

Почему то в списке нет колоссального пожара в Мещере 1973 года, по последствиям куда более разрушительного и трагичного, чем злопамятный до сих пор смог 2010 года. Я был совсем маленький ещё, но помню Рязань, утопавшую в дыму и как на школьном дворе рядом с домом парадными рядами стояли грузовики, пожарные машины, какие то диковинные трактора и вроде бы формировались бригады добровольцев, что бы прямо как с парада 1941 уйти сразу в бой. Рассказывали, что много людей погибло и как трактора проваливались прямо в ад, попадая на участки с выгоревшим под поверхностью торфом.

Ну и напоследок предлагаю вспомнить курьёз. Сасовский взрыв 12 апреля 1991 года.
http://www.suhonos.ru/books6_p_2.html
Про него много писано в Инете, посему вспомню то, что не писано:
- Друг, работавший пом.машиниста в депо Рыбное лично мне рассказывал, как всё депо ходило смотреть на вернувшуюся из Сасова электричку, в которой практически не было ни единого стекла.
- Уже много позже, в конце 2000-х, в сквере недалеко от вокзала я видел странный камень, большой камень, оплавленный как кварцевое стекло при огромной температуре. Местные жители утверждают, что это кусок метеорита, возможно того самого, что наделал столько шума. Но, быть может, это просто местная байка.

Re: Серия катастроф в СССР в 80-х годах
Дмитрий 89  24.10.2013 15:59

Цитата (Boris)
Впечатляющая подборка, в которую вошел крупнейший пожар 10 июня 1971 года на Рязанском НПЗ, памятный наверное всем рязанцам того поколения. Скупо и коротко, на самом деле погибло довольно много много людей, т.к. пожар тушили всем миром, в том числе и рядовые работники завода, которые пытались мокрым брезентом накрывать ещё не вспыхнувшие резервуары. Не все успевали... До сих пор живы люди, у которых в том пожаре погиб муж, сын.

Именно в этот день и именно в Рязани у меня родилась тёща. Причём, так как все скорые были заняты на пожаре, роженицу пришлось везти в такси, где она и родила. Слава Богу, её отец служил в медчасти во время срочной службы.

Цитата (Boris)
Почему то в списке нет колоссального пожара в Мещере 1973 года, по последствиям куда более разрушительного и трагичного, чем злопамятный до сих пор смог 2010 года.

Пожары в Мещёре были в 1972 и в меньшей степени в 1976 годах. Во время первого пожара из деревень на востоке Орехово-Зуевского района эвакуировали людей, почти как во время войны.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]