Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Alex - MTB-82
03.01.2008 08:45
По логике лучше всего подходит именно дизель как наиболее совершенный, имеющий максимально возможный из всех тепловых двигателей КПД и соответственно - наиболее экономичный. Ведь делается гибридный автомобиль в первую очередь ради экономичности в городском цикле. Однако все гибриды оснащены бензиновым двигателем. Почему? Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Владимир Глазков
03.01.2008 17:10
Возможно, для снижения стоимости автомобиля. Современный дизель дороже бензинового мотора при равных параметрах (применение впрыска сверхвысокого давления, системы common rail или электронно-управлеемых насос-форсунок и прочих high-tech наворотов). Еще возможная причина - атмосферный дизель на легковом автомобиле неэффективен, а дизель с турбонаддувом имеет откровенно слабую тягу на низких оборотах (т.наз. "турбояма"). Незьзя забывать и про то, что любой дизель более шумный и вибронагруженный, что бы там нам ни говорили автожурналисты. Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Krolikov
03.01.2008 18:03
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > дизель как > наиболее совершенный (...) из всех тепловых двигателей Весьма и весьма спорно. Но дело даже не в этом. В чем принципиальное отличие дизеля от карбюраторного двигателя? Всё верно, разная степень сжатия. Именно поэтому в дизеле используется низкооктановое топливо. Природный газ же - штука, весьма легковоспламеняющаяся, и по своим физическим свойствам куда больше походит на смесь паров бензина и воздуха, применяемую в бензиновых двигателях и воспламеняющуюся от искры - чем на солярку, воспламеняющуюся от сжатия. Использование метановой смеси в дизеле с его степенью сжатия приведет к тому, что этот двигатель разнесет к чертовой бабушке на мелкие кусочки. Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Антон Чиграй
03.01.2008 18:37
> В чем принципиальное отличие дизеля от
> карбюраторного двигателя? Всё верно, разная > степень сжатия. Именно поэтому в дизеле > используется низкооктановое топливо. > > Природный газ же Пардонъ, но речь не про природный газ. Всякие там Приусы пока ещё на чистом бензине ездят. > Использование метановой смеси в дизеле с его > степенью сжатия приведет к тому, что этот > двигатель разнесет к чертовой бабушке на мелкие > кусочки. То-то я почти каждый день вижу на ближайшем шоссе рейсовый автобус с дизелем, работающим на метане ;-) Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Krolikov
03.01.2008 19:12
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > То-то я почти каждый день вижу на ближайшем шоссе > рейсовый автобус с дизелем, работающим на метане > ;-) Да, но... "Возможно переоборудование для работы на метане практически любых бензиновых двигателей (карбюраторных, инжекторных) и даже дизельных (хотя объем доработок последних существенно выше и это не всегда экономически целесообразно)." http://www.7samuraev.ru/useful/fuel/3.php Иными словами, необходимо переконструирование дизеля (все то же изменение степени сжатия) для работы на метане. На солярке такой двигатель работать просто не будет. То есть, "гибридный дизель" подобен переноске в одной корзине "яиц и серпа с молотом". :-) Допускаю, что техннически такой двигатель можно сконструировать, практически же это выйдет дороже, чем весь автомобиль. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.08 19:13 пользователем Krolikov. Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
dmk
03.01.2008 19:23
Люди! При чём тут метан? Автор первого сообщения явно имел в виду комбинированную силовую установку из ДВС и мотор-генератора, получающего питание от аккумуляторных батарей при разгоне и заряжающего их на стоянке, при установившемся режиме движения или при торможении. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.08 19:23 пользователем dmk. Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Mario
03.01.2008 19:41
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > На солярке такой двигатель работать просто не > будет. > > То есть, "гибридный дизель" подобен переноске в > одной корзине "яиц и серпа с молотом". :-) > > Допускаю, что техннически такой двигатель можно > сконструировать, практически же это выйдет дороже, > чем весь автомобиль. Будет работать, кто сказал, что не будет? самураи? :) ГДГ 50 (ТЭМ18Г) наглядный тому пример 4 позиции - на соляре, а с 5й по 8ю на метане с запальной порцией дизтоплива. ИМхо, скорее экономические причины, ну и вопрос престижа - Лексусь 450Н с дизелем будет не очень хорошо принят теми, кто покупает такие машины Слуште, а устройство гибрида не предполагает, что движок ВСЕГДА находится на оптимальных оборотах, то есть выигрыш дизеля в эластичности несущественен? (-) (-)
Льготник
03.01.2008 21:44
0 Re: Слуште, а устройство гибрида не предполагает, что движок ВСЕГДА находится на оптимальных оборотах, то есть выигрыш дизеля в эластичности несущественен?
Павел Волков
03.01.2008 22:44
Нет нет. По-моему всё сложнее. В Приусе том-же не тепловозный принцип. Там просто как тяговый ДВС используется, а электромотор помогает при разгонах только. Ну так эластичность - не единственное (и не главное) преимущество дизеля
Alex - MTB-82
03.01.2008 22:48
Главное - экономичность. Да и топливо дешевле (то, что у нас ДТ в ряде регионов уже дороже 92-го, не означает, что так оно во всем мире). И безопаснее.
И гибридный привод (да, имеется в виду комбинация ДВС и электропривода с тяговым аккумулятором, а не многотопливность!) делается в первую очередь для экономичности. Однако применение бензинового двигателя явно противоречит этому. Не выходит ли так, что обычный дизельный автомобиль в городском же цикле экономичнее гибрида аналогичного класса с бензиновым ДВС? Да и действительно, гибридные автомобили в современном виде - это не автомобили с электрической трансмиссией (как ЗИС-154), трансмиссия там обычная, просто кроме бензинового движка параллельно подключен еще электрический. Т.е., эластичность ДВС все же не лишняя. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.01.08 22:54 пользователем Alex - MTB-82. Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Alex - MTB-82
03.01.2008 22:59
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Возможно, для снижения стоимости автомобиля. > Современный дизель дороже бензинового мотора при > равных параметрах Вряд ли. Гибрид - в принципе штука дорогая, и на фоне его общей стоимости разница в стоимости дизеля и бензинового едва ли так уж заметна, тем более что окупается меньшим расходом топлива и более низкой его стоимостью. > Еще возможная причина - > атмосферный дизель на легковом автомобиле > неэффективен, а дизель с турбонаддувом имеет > откровенно слабую тягу на низких оборотах (т.наз. > "турбояма"). Незьзя забывать и про то, что любой > дизель более шумный и вибронагруженный, что бы там > нам ни говорили автожурналисты. Однако на обычных (не гибридных) легковых автомобилях дизели с успехом применяются, и набирают популярность (особенно в Европе). Даже на Мерседесах достаточно высокого класса. Re: Слуште, а устройство гибрида не предполагает, что движок ВСЕГДА находится на оптимальных оборотах, то есть выигрыш дизеля в эластичности несущественен?
Alex - MTB-82
03.01.2008 23:03
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > В Приусе том-же не > тепловозный принцип. Там просто как тяговый ДВС > используется, а электромотор помогает при разгонах > только. И при движении на малой скорости (при остановленном ДВС). Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Eagle755
04.01.2008 09:20
Насчёт психологического зоопарка - в точку. И Кроликов как всегда - заведующий зоопарком
В двигателе с высокой степенью сжатия используется низкооктановое топливо? Новость. Газ близок по свойствам к парам бензина и любит детонировать? Вторая новость. Мой вам совет - не пишите там, где ничего не соображаете, а вы этим занимаетесь не в первый и не в сотый раз Турбояма - это проблема как раз бензиновых двигателей, дроссельная заслонка, если говорить упрощенно, мешает всему поданному турбокомпрессором воздуху заполнить цилиндры, падает эффективность системы. У дизелей ни дроссельной заслонки, ни турбоямы нет Что касается большей цены дизтоплива - даже если оно будет дороже 95-го, выигрыш всё равно будет, так как расход топлива у дизеля меньше, и из-за меньших, как правило, оборотов, и из-за большей степени сжатия (эффективнее используется энергия топлива), и из-за большей эффективности наддува, если таковой есть Я вообще правильно понимаю, что под гордым названием "гибрид" скрывается всего лишь 2хпоточная электрическая трансмиссия? (-) (-)
Льготник
04.01.2008 14:36
0 Трансмиссия не электрическая. Электродвигатель - дополнительный привод, работает отдельно от ДВС. (-)
Alex - MTB-82
04.01.2008 15:43
0 Как электрический энергоаккумулятор с преобразование из/в механическую энергию через электродвигатель, он же генератор (-) (-)
AgRiG
04.01.2008 17:02
0 Re: Хорошо, тогда как это работает?
Alex - MTB-82
04.01.2008 17:04
В обычном режиме движения работает бензиновый двиг с обычной трансмиссией. При остановке бензиновый автоматически глушится. При плавном трогании и последующем движении на на малой скорости (например в пробке, во дворе, на стоянке у магазина и т.п.) включается только электродвигатель, соединенный с трансмиссией параллельно бензиновому. Когда мощности электродвигателя начинает не хватать (быстрое ускорение, высокая скорость) - включается в работу бензиновый. "Специалисты"
Krolikov
04.01.2008 17:13
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > В двигателе с высокой степенью сжатия используется > низкооктановое топливо? Новость. Гы. :-) > Мой вам совет - не пишите там, где > ничего не соображаете Вот именно, дорогуша. Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
warrior
04.01.2008 17:29
Детонационная стойкость газа очень высока, причина того, что не выходит массово использовать его в дизелях - в необходимости глубоких переделок дизелей при их переводе на газ. Тема подробно рассматривалась в "Автобусном форуме" в дискуссии про газовые автобусы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]