ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Alex - MTB-82  03.01.2008 08:45

По логике лучше всего подходит именно дизель как наиболее совершенный, имеющий максимально возможный из всех тепловых двигателей КПД и соответственно - наиболее экономичный. Ведь делается гибридный автомобиль в первую очередь ради экономичности в городском цикле. Однако все гибриды оснащены бензиновым двигателем. Почему?

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?

Возможно, для снижения стоимости автомобиля. Современный дизель дороже бензинового мотора при равных параметрах (применение впрыска сверхвысокого давления, системы common rail или электронно-управлеемых насос-форсунок и прочих high-tech наворотов). Еще возможная причина - атмосферный дизель на легковом автомобиле неэффективен, а дизель с турбонаддувом имеет откровенно слабую тягу на низких оборотах (т.наз. "турбояма"). Незьзя забывать и про то, что любой дизель более шумный и вибронагруженный, что бы там нам ни говорили автожурналисты.

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Krolikov  03.01.2008 18:03

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> дизель как
> наиболее совершенный (...) из всех тепловых двигателей

Весьма и весьма спорно.

Но дело даже не в этом.

В чем принципиальное отличие дизеля от карбюраторного двигателя? Всё верно, разная степень сжатия. Именно поэтому в дизеле используется низкооктановое топливо.

Природный газ же - штука, весьма легковоспламеняющаяся, и по своим физическим свойствам куда больше походит на смесь паров бензина и воздуха, применяемую в бензиновых двигателях и воспламеняющуюся от искры - чем на солярку, воспламеняющуюся от сжатия.

Использование метановой смеси в дизеле с его степенью сжатия приведет к тому, что этот двигатель разнесет к чертовой бабушке на мелкие кусочки.

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Антон Чиграй  03.01.2008 18:37

> В чем принципиальное отличие дизеля от
> карбюраторного двигателя? Всё верно, разная
> степень сжатия. Именно поэтому в дизеле
> используется низкооктановое топливо.
>
> Природный газ же

Пардонъ, но речь не про природный газ. Всякие там Приусы пока ещё на чистом бензине ездят.

> Использование метановой смеси в дизеле с его
> степенью сжатия приведет к тому, что этот
> двигатель разнесет к чертовой бабушке на мелкие
> кусочки.

То-то я почти каждый день вижу на ближайшем шоссе рейсовый автобус с дизелем, работающим на метане ;-)

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Krolikov  03.01.2008 19:12

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> То-то я почти каждый день вижу на ближайшем шоссе
> рейсовый автобус с дизелем, работающим на метане
> ;-)

Да, но...

"Возможно переоборудование для работы на метане практически любых бензиновых двигателей (карбюраторных, инжекторных) и даже дизельных (хотя объем доработок последних существенно выше и это не всегда экономически целесообразно)."

http://www.7samuraev.ru/useful/fuel/3.php

Иными словами, необходимо переконструирование дизеля (все то же изменение степени сжатия) для работы на метане.
На солярке такой двигатель работать просто не будет.

То есть, "гибридный дизель" подобен переноске в одной корзине "яиц и серпа с молотом". :-)

Допускаю, что техннически такой двигатель можно сконструировать, практически же это выйдет дороже, чем весь автомобиль.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.08 19:13 пользователем Krolikov.

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
dmk  03.01.2008 19:23

Люди! При чём тут метан? Автор первого сообщения явно имел в виду комбинированную силовую установку из ДВС и мотор-генератора, получающего питание от аккумуляторных батарей при разгоне и заряжающего их на стоянке, при установившемся режиме движения или при торможении.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.08 19:23 пользователем dmk.

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Mario  03.01.2008 19:41

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> На солярке такой двигатель работать просто не
> будет.
>
> То есть, "гибридный дизель" подобен переноске в
> одной корзине "яиц и серпа с молотом". :-)
>
> Допускаю, что техннически такой двигатель можно
> сконструировать, практически же это выйдет дороже,
> чем весь автомобиль.

Будет работать, кто сказал, что не будет? самураи? :) ГДГ 50 (ТЭМ18Г) наглядный тому пример 4 позиции - на соляре, а с 5й по 8ю на метане с запальной порцией дизтоплива.
ИМхо, скорее экономические причины, ну и вопрос престижа - Лексусь 450Н с дизелем будет не очень хорошо принят теми, кто покупает такие машины

Слуште, а устройство гибрида не предполагает, что движок ВСЕГДА находится на оптимальных оборотах, то есть выигрыш дизеля в эластичности несущественен? (-) (-)
Льготник  03.01.2008 21:44

0

Re: Слуште, а устройство гибрида не предполагает, что движок ВСЕГДА находится на оптимальных оборотах, то есть выигрыш дизеля в эластичности несущественен?
Павел Волков  03.01.2008 22:44

Нет нет. По-моему всё сложнее. В Приусе том-же не тепловозный принцип. Там просто как тяговый ДВС используется, а электромотор помогает при разгонах только.

Ну так эластичность - не единственное (и не главное) преимущество дизеля
Alex - MTB-82  03.01.2008 22:48

Главное - экономичность. Да и топливо дешевле (то, что у нас ДТ в ряде регионов уже дороже 92-го, не означает, что так оно во всем мире). И безопаснее.
И гибридный привод (да, имеется в виду комбинация ДВС и электропривода с тяговым аккумулятором, а не многотопливность!) делается в первую очередь для экономичности. Однако применение бензинового двигателя явно противоречит этому. Не выходит ли так, что обычный дизельный автомобиль в городском же цикле экономичнее гибрида аналогичного класса с бензиновым ДВС?

Да и действительно, гибридные автомобили в современном виде - это не автомобили с электрической трансмиссией (как ЗИС-154), трансмиссия там обычная, просто кроме бензинового движка параллельно подключен еще электрический. Т.е., эластичность ДВС все же не лишняя.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.01.08 22:54 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Alex - MTB-82  03.01.2008 22:59

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, для снижения стоимости автомобиля.
> Современный дизель дороже бензинового мотора при
> равных параметрах

Вряд ли. Гибрид - в принципе штука дорогая, и на фоне его общей стоимости разница в стоимости дизеля и бензинового едва ли так уж заметна, тем более что окупается меньшим расходом топлива и более низкой его стоимостью.

> Еще возможная причина -
> атмосферный дизель на легковом автомобиле
> неэффективен, а дизель с турбонаддувом имеет
> откровенно слабую тягу на низких оборотах (т.наз.
> "турбояма"). Незьзя забывать и про то, что любой
> дизель более шумный и вибронагруженный, что бы там
> нам ни говорили автожурналисты.

Однако на обычных (не гибридных) легковых автомобилях дизели с успехом применяются, и набирают популярность (особенно в Европе). Даже на Мерседесах достаточно высокого класса.

Re: Слуште, а устройство гибрида не предполагает, что движок ВСЕГДА находится на оптимальных оборотах, то есть выигрыш дизеля в эластичности несущественен?
Alex - MTB-82  03.01.2008 23:03

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Приусе том-же не
> тепловозный принцип. Там просто как тяговый ДВС
> используется, а электромотор помогает при разгонах
> только.

И при движении на малой скорости (при остановленном ДВС).

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Eagle755  04.01.2008 09:20

Насчёт психологического зоопарка - в точку. И Кроликов как всегда - заведующий зоопарком
В двигателе с высокой степенью сжатия используется низкооктановое топливо? Новость. Газ близок по свойствам к парам бензина и любит детонировать? Вторая новость. Мой вам совет - не пишите там, где ничего не соображаете, а вы этим занимаетесь не в первый и не в сотый раз
Турбояма - это проблема как раз бензиновых двигателей, дроссельная заслонка, если говорить упрощенно, мешает всему поданному турбокомпрессором воздуху заполнить цилиндры, падает эффективность системы. У дизелей ни дроссельной заслонки, ни турбоямы нет
Что касается большей цены дизтоплива - даже если оно будет дороже 95-го, выигрыш всё равно будет, так как расход топлива у дизеля меньше, и из-за меньших, как правило, оборотов, и из-за большей степени сжатия (эффективнее используется энергия топлива), и из-за большей эффективности наддува, если таковой есть

Я вообще правильно понимаю, что под гордым названием "гибрид" скрывается всего лишь 2хпоточная электрическая трансмиссия? (-) (-)
Льготник  04.01.2008 14:36

0

Трансмиссия не электрическая. Электродвигатель - дополнительный привод, работает отдельно от ДВС. (-)
Alex - MTB-82  04.01.2008 15:43

0

Хорошо, тогда как это работает? (-)
Льготник  04.01.2008 16:22

0

Как электрический энергоаккумулятор с преобразование из/в механическую энергию через электродвигатель, он же генератор (-) (-)
AgRiG  04.01.2008 17:02

0

Re: Хорошо, тогда как это работает?
Alex - MTB-82  04.01.2008 17:04

В обычном режиме движения работает бензиновый двиг с обычной трансмиссией. При остановке бензиновый автоматически глушится. При плавном трогании и последующем движении на на малой скорости (например в пробке, во дворе, на стоянке у магазина и т.п.) включается только электродвигатель, соединенный с трансмиссией параллельно бензиновому. Когда мощности электродвигателя начинает не хватать (быстрое ускорение, высокая скорость) - включается в работу бензиновый.

"Специалисты"
Krolikov  04.01.2008 17:13

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В двигателе с высокой степенью сжатия используется
> низкооктановое топливо? Новость.

Гы. :-)

> Мой вам совет - не пишите там, где
> ничего не соображаете

Вот именно, дорогуша.

Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
warrior  04.01.2008 17:29

Детонационная стойкость газа очень высока, причина того, что не выходит массово использовать его в дизелях - в необходимости глубоких переделок дизелей при их переводе на газ. Тема подробно рассматривалась в "Автобусном форуме" в дискуссии про газовые автобусы.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]