Re: Интересно, какой автомобиль класса С, оснащенный хоть 10 дизелями, обеспечит расход менее 5 литров в городском цикле?
Andy
21.10.2010 12:02
http://www.gazeta.ru/auto/news/2010/10/20/n_1561891.shtml
Так что, по-видимому, резервы у ДВС таки нашлись. Однако не стоит забывать, что согласно нормам Евро-5 нельзя будет делать "тапку в пол". Вот здесь и пригодится электродвигатель с его крутой характеристикой. Гибрид "тепловозной" схемы
Отчаянный
26.12.2010 23:58
Оказывается, Ё-мобиль проектируется именно по такой схеме гибрида, без механической связи между ДВС и колесами: http://auto.mail.ru/article.html?id=33132
Вообще, крайне интересная машинка! Нетрадициоьнная не только передача, но и ДВС. И возврат к старой доброй рамной конструкции. Дай Бог чтобы все получилось, и при этом цену удалось бы удержать в заявленных рамках. С удовольствием купил бы себе такую. Re: Гибрид "тепловозной" схемы
Toman
27.12.2010 03:42
Да, и - что характерно - именно суперконденсаторы, а не аккумуляторы - для разгонов и торможений они гораздо лучше подходят. Пишут, что их хватает на 2 км хода. Имхо, очень близко к оптимальному варианту. Наконец кто-то хотя бы начал проектировать машину по такой схеме. Хотя такой малый заявленный вес машины при электропередаче даже как-то вызывает удивление. Но вот с дорожным просветом что-то поскупились немножко. Сделали бы хотя бы 250 мм как минимум, по высоте пола это же мелочи разницы (оно даже удобнее, если чуть выше, в таком диапазоне)... Ё-мобиль
Антон Чиграй
27.12.2010 09:03
Окончательного проекта ещё нет, явно многое ещё будет меняться. Я бы счёл проект удавшимся, если на серийных машинах хотя бы концепция и примерная цена сохранятся. СКОЛЬКО??? Не, ты конечно на своём "козле" привык, что ниже сидеть неприлично, но "ё" - никак не внедорожник. Это уже не мелочи, а как раз различие между "садиться" и "залезать". Re: Ё-мобиль
Toman
27.12.2010 11:59
Дело не в том, как сидеть, а именно в дорожном просвете. У козла он меньше, а именно 210 мм (на используемых ныне обычных безредукторных мостах). Но у машины с электроприводом можно хотя бы посередине обеспечить дорожный просвет побольше, так почему бы это не сделать? Хотя самый простой и логичный вариант - это банально через увеличение диаметра колёс на 10 см - это мероприятие прямо просится как из соображений проходимости, так и экономии энергозатрат на передвижение в т.ч. по асфальту. А ещё дорожный просвет имеет принципиальное значение, чтобы не долбиться бамперами и прочими выступающими частями об каждый бордюр или при въездах/съездах на всякие рампы.
Нет, залезать - это когда пол как в УАЗе 700 с гаком миллиметров, а сиденья ещё на 300 мм выше того. А для большинства типичных низких авто проблема другая - как раз, что надо фактически приседать, чтобы туда сесть. Я это и сам всегда ощущал как некое неудобство, так и от разных пожилых людей слышал, что неудобно садиться и выходить из машины, потому что низко (аналогично и с низкими диванами). Так что в этом диапазоне лишние 50 мм высоты - это как раз плюс, позволяющий при посадке-высадке приседать/наклоняться немножко менее глубоко. Самый оптимальный вариант для легкового автомобиля, имхо, это когда сиденья находятся на высоте примерно 700 мм над землёй. Подошёл и сел не приседая, или вышел - и сразу можешь идти, не распрямляясь из полуприседа. Что-то довольно близкое, кажется, вполне встречается во всяких кроссоверах и у части джипов (обычно небольших). Скажем, Honda CR-V на какую-то величину выше типичной низкой легковушки (и в салоне висят предупреждения для водителя на тему "смотри не перевернись") - и садиться в неё и выходить - ощутимо удобнее, чем в случае с той низкой легковушкой. Карабкаться вверх ещё не надо, но и приседать почти до земли тоже. Re: А про КПД любой системы Вы ничего не забыли?
Leo
28.12.2010 20:16
Как-то упустил этот юмористический момент. Про механическую КПП на тяжелых грузовиках. Да, конечно на китайские автобусы ставят восьмиступенчатые МКПП, но типичная для тяжелого грузовика 12-20 ступенчатая ручная коробка, это какой-то мрак. Re: Гибрид "тепловозной" схемы
Горизонт
30.12.2010 22:24
А спроектированный по этой схеме Chevrolet Volt уже поступил в продажу. Re: А про КПД любой системы Вы ничего не забыли?
Горизонт
30.12.2010 22:31
На каких именно спортивных автомобилях? Многие из них имеют АКПП или двойное сцепление с роботом как опцию. Уже давно используются автоматические коробки. Механика есть, но постепенно замещается. Re: А про КПД любой системы Вы ничего не забыли?
gourry
31.12.2010 08:05
На тяжелых грузовиках сейчас последнее веяние - роботизированные ручные, про АКПП - не припоминаю. На нормальных городских автобусах, судя по всему, ручка вымирала активно еще в 80-е, судя по немцам Б/У (среди дошедших до нас в уфу "ручных" примерно столько же, сколько и "кнопочных", если не меньше). Re: Почему гибридные автомобили имеют бензиновый ДВС, а не дизельный?
Отчаянный
19.10.2011 20:44
Нашел, наконец, ответ:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=35503&sent=1#articlepoll
Re: Ё-мобиль
ailcat
23.10.2011 18:20
Все с точностью до наоборот: 1) чем меньше диаметр колеса - тем меньше пятно контакта и, соответственно, меньше трение шины об асфальт. Соответственно, меньше и расход топлива при прочих равных. 2) чем меньше дорожный просвет в зоне колес - тем меньше аэродинамическое сопротивление, особенно на средних скоростях (а на высоких становится актуальной еще и "талия" между осями, в том числе и за счет увеличения дорожного просвета в 1,5-2 раза от такового в зоне колес). Хуже того, с увеличением дорожного просвета разгружаются колеса (имеющийся эффект "подъемной силы крыла" за счет обтекаемой формы машины дополняется тем, что авто спрессовывает воздух под собой, и он стремится оторвать передние колеса от асфальта). Собственно, городской автомобиль для этого не предназначен. Хотя - это единственное здесь Ваше утверждение, с коротым сложно не согласиться. Для этого требуются сильные крепкие ноги (как это не удивительно звучит). Наименьшие же усилия для залежания-влезания получаются, когда "в процессе" колени согнуты под углом чуть больше 120 градусов - т.е. это высота порядка 500-600 мм для людей среднего возраста. Более того, не забывайте, что от выступающей части порога до сиденья в нормальных машинах примерно 150-200 мм - т.е. нужно "в процессе" на это расстояние отклячить попу - что тоже требует ощутимого сгибания коленей (кстати, именно эта особенность была учтена при проектировании первых Мерседесов А-класса - в них беспообно удобно садиться - и это при моем росте 175 и высоте сиденья порядка 450-500 мм от уровня асфальта). высота сиденья в CRV - примерно 500-550 мм от уровня асфальта. В УАЗ-469 с армейскими мостами - примерно желаемые 700 мм :))) это так, из картинок с размерами намеряно. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.10.11 18:22 пользователем ailcat. Re: Ё-мобиль
Toman
29.10.2011 05:23
- Пятно контакта совершенно не обязательно меньше. Общая площадь определяется нагрузкой на колесо и давлением в шине, а также отчасти жёсткостью шины. - Если, например, давление в шине оставить такое же, то площадь пятна контакта останется примерно той же, но у более маленького колеса будет сопряжена с бОльшими относительными деформациями шины, а значит, бОльшим расходом энергии на неупругие дела в резине. - Увлекаться же повышением давления с уменьшением диаметра колеса - тоже не очень хорошо - и по требованиям проходимости/сохранности дорожного покрытия, и по требованиям мягкости хода, которая и без того несколько испорчена уже из-за самого меньшего диаметра, и чтобы колесо не прыгало как мячик, и чтобы подвеску не разбивать слишком и т.д. Кроме того, если давление таки поднять, то в трении качения усилится составляющая за счёт неупругих деформаций дорожного покрытия. - Вообще, всяческие измерения подтверждают именно уменьшение сопротивления качению с увеличением диаметра колёс, а не с уменьшением. Скажем, у легковых удельное сопротивление качению примерно вдвое больше, чем у грузовиков с большими (порядка метра) колёсами. И даже между грузовыми колёсами около 900 мм и около 1000 мм, скажем, есть некая ощутимая разница. А вот что касаетса аэродинамики - тут я с Вами, конечно, согласен. Излишний дорожный просвет её не улучшает. И, кстати, большие колёса тоже - чем они больше, тем больше жрут на собственное аэродинамическое сопротивление. Но что касается именно городского автомобиля - для города аэродинамика далеко не самое важное. Со скоростями-то до 60, максимум 80. Серьёзно становится только когда выезжаешь на трассу.
Про CR-V не скажу точно, т.к. дело было давно, но кажется, таки там побольше. Про УАЗ - это совершенно точно не так. На высоте около 700 с копейками там только пол. А сиденья, соответственно, на 20-30 см выше этой отметки (в зависимости от того, что за сиденья конкретно), т.е. около 1000 мм. Т.е. мне примерно на уровне пояса. В то же время 700 мм - это примерно середина бедра. Когда я для чего-то снимал (или просто отодвигал далеко назад) переднее сиденье в уазике, чтобы покопаться под приборной панелью, я просто ложился на спину на площадку для ног, высунув ноги в дверь и не отрывая их от земли. Т.е. посадка на такой уровень была бы наиболее удобна. Ну, может, 700 ещё многовато, но уж не менее 650. Подошёл, повернулся к сиденью задом, упёрся, присел на 5-10 см - готово, уже сидишь на сиденье. Осталось только поднять ноги до уровня пола, и повернуться на 90 градусов, чтобы сидеть вдоль, а не поперёк. Ровно по тем же причинам я слышал, скажем, от своих бабушек и дедушек, и от многих других пожилых людей, резкую критику низких кроватей, диванов и кресел. С них трудно вставать - но трудно и садиться тоже. Именно потому, что надо достаточно глубоко приседать (а не падать мешком!) Поэтому некоторые из них, например, в своё время специально увеличивали высоту кровати, чтобы было удобнее садиться, сведя присед до минимума. А посадка именно в автомобиль с низким уровнем сиденья имеет дополнительные особенности на стадии подъёма ног с земли. Чем ниже был присед, тем больше плечо рычага, на которое вынесены колени, и ноги в целом, и тем больше усилия, необходимые для такого подъёма ног. А, например, зимой или на грязном грунте необходимо на некоторое время задержаться в этом промежуточном положении, чтобы постучать ботинками/сапогами друг об друга, сбить снег/грязь по возможности. При посадке же на сиденье с уровнем 650-700 мм всё получается гораздо проще: после упора примерно серединой бедра можно садиться, и вес туловища, перевесив, автоматически поднимает ноги над землёй, и сбивание снега-грязи происходит в удобном положении вроде положения сидящего на подоконнике. При высоте сиденья 500 мм это не гарантировано, т.к. высота голени примерно такова же, и ноги, весьма вероятно, остаются ещё на земле, если их специально не поднять (и, следовательно, сбивать снег-грязь придётся, активно держа ноги на весу примерно в положении одного из физкультурных упражнений на брюшной пресс). Вылезти с 700-мм сиденья тоже нетрудно: достаточно вначале подвинуться задницей к боковому краю сиденья, после чего ноги перевесят, опустятся вниз, и соскальзываешь с сиденья, как с горки. Т.е. стадия держания ног на весу опять избегнута, вместе со стадией глубокого полуприседа.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]