ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Проблемы с фотографированием транспорта
Дмитрий 89  09.12.2007 14:05

Навеяно тем, что вчера, когда я фотографировал один тролль на Комсомольском проспекте, водитель наорал на меня со словами (дословно) "Если ты, *мат*, ещё раз сфотографируешь мой троллейбус, я тебя мусорам сдам!".

Для того, чтобы отбить удар, не пришлось прикинуться иностранцем и сказать ему по английски, что я фотографирую экзотический транспорт в экзотической России, короче просто повесить ему лапшу на уши.

У кого-нибцдь были подобные проблемы с фотосъёмкой ОТ? Кого-нибудь задерживали правоохранительные органы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.07 14:19 пользователем Дмитрий 89.

Re: Были ли у Вас, уважаемые форумяне, проблемы с фотографированием транспорта?
Впередсмотрящий  09.12.2007 14:20

Один раз, приехав на электричке на М.Рижская увидел на АЧ-2 возле вокзала с высоким начальством. Начальство прошло в вокзал, а я снял Ачешку несколько раз и пошел к метро. Тут же подошел милиционер и сказал, что видел, как я фотографировал. Я сказал, любитель ездил на Подмосковную снимать паровоз, что снимаю ретротехнику. Он сказал, что АЧ - это не ретротехника, на что я возразил, что для Москвы это редкость, миллиционер кивнул и мы с ним распрошались.
Больше у меня проблем не было. А городской транспорт снимать не запрещено, поэтому я даже внимания не обращаю, хотя ни разу не видел, чтобы водителю это не нравилось. Часто даже "ручкой машут", особенно когда у меня не цифровая камера, а серьезная.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.07 14:34 пользователем Дибуны.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Vladislav Prudnikov  09.12.2007 15:31

> У кого-нибцдь были подобные проблемы с фотосъёмкой
> ОТ? Кого-нибудь задерживали правоохранительные органы?

Больная тема, которую обсуждать надоело.
Если интересно, то меня в этом году задерживали 4 раза в России и 2 раза в Германии. А всего за 8 лет задерживали раз примерно 18-20, но длительных задержаний (более 15 минут) не было.

А водителей надо сразу посылать и, замечу, знание к-нибудь иностранного языка (можно и английский, но я предпочитаю другие) при таких контактах с водителями весьма помогает :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.07 15:32 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Впередсмотрящий  09.12.2007 17:03

Да, еще вспомнил, что на Угрешке были проблемы с охранником, когда фотографировал трамвайный электровоз. А так общественный транспорт фотографировать не запрещено, поэтому какой нибудь гипотетически сердитый водитель может оставить свое недовольство при себе. Территория парка другое дело, там нужно предпринимать дипломатические усилия. В городе водителя можно и послать, хотя я понимаю, что неприятно ставить в альбом фотографию с трамваем скандального водителя.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Антон Чиграй  09.12.2007 17:12

> Если интересно, то меня в этом году задерживали 4
> раза в России и 2 раза в Германии.

Ну, российская шпиономания в исполнении какого-нибудь сержанта местного ОВД всем известна, а в Германии-то что случалось?

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Vladislav Prudnikov  09.12.2007 18:10

> Ну, российская шпиономания в исполнении
> какого-нибудь сержанта местного ОВД всем известна,
> а в Германии-то что случалось?

Город Гота, точнее пригород. Линия идёт меж частных дворов наискось и на выходе из деревни плавной кривой приближается к автодороге. Я шёл по тропинке вдоль путей (метра 2-3 от крайнего рельса, нормальная такая тропинка) и внутри этих дворов (не заходя на частные территории) снял на видео проносящийся трамвай, предварительно его минут 6-8 подождав. Иду дальше вдоль линии пешком, тропинка убегает в другую от автодороги сторону и я метров 200-300 идут просто по траве вдоль пути. Когда трамвайная линия приблизилась к дороге и я готов был уже сойти на обочину дороги вдруг появляются полицаи. Окликивают, что-то бормочат, приглашают пройти к себе. Первым делом требуют документы, внимательно всё проверяют, что-то записывают. Так как немецкий в должной степени я ещё не знаю, то сразу дал им понять что буду говорить или по-русски, или по-английски, чем воспользовался один из полицаев. Я объяснил ему что фотографирую трамваи на фоне тюрингских полей/гор/деревень, на что он ответил, что, во-первых, нельзя снимать частную собственность (!, меня спалили местные жители?), во-вторых, у них есть закон, по которому нельзя ходить по железнодорожным путям. Ходить можно только по шоссе навстечу движущемуся потоку машин. Беседа длилась минут 7-8, после
чего я попросил разрешение проехать с ними около 1.5 км до следующей трамвайной остановки (так как шлёпать 1.5 км по автомобильной встречке не хотелось) и меня подвезли, пожалали хороших кадров и попрощались. Как выяснилось позже, ненадолго :-)

Прошло где-то 1.5 часа, я преодолел ещё 4 км пути и был уже совсем рядом с Готой. Линия идёт далеко, в сотнях метров от дороги, через поля и лес, до частного сектора я ещё не добрался. Через лес шёл прямо по шпалам, ибо иначе не пройти, а когда лес кончился и осталось преодолеть ещё метров 700 до остановки-разъезда я пошёл по траве в нескольких метрах от пути. Впереди виднелись какие-то автомобили, но они меня не заинтересовали. Так как по расписанию с минуты на минуту должен был быть трамвай, я решил сфотографировать его на выезде из леса. Двинулся дальше, к остановке-разъезду, где, оказывается, дежурил другой ментовоз. Эти иностранных языков не знали, просто посадили меня в свой фургон, попросили показать паспорт (просто взглянули и тут же вернули) и меня повезли в сторону Готы. Через несколько минут навстречу из Готы ехал ещё один фургон - с тем самым экипажем, который меня уже задерживал :-) Посреди шоссе мы все остановились и мои вторые полицейские побежали к первым с просьбой помощи. Первые полицейские удивились и расхохотались. Они о чём-то там поговорили и решили меня отпустить, но строго предупредив, что в третий раз увезут в участок и будут разбираться уже серьёзно. Меня вернули на ту остановку, где задержали и там были ещё два фотовидеографа. Вероятно, вторые полицейские никогда на таких личностей не натыкались и смотрели на них весьма удивлённо. Попрощались и уехали.

Последний участок до города от этой остановки пришлось преодолевать уже не по полям-путям, а по проходящему в 600-700 метрах от него шоссе, идя навстречу потоку машин. В городе никаких трудностей у меня уже не возникало.

На следующий день в Эрфурте меня обругали два сотрудника вокзала за съёмку поезда.

В Дрездене через пару дней ко мне подошли полицейские на мосту над трамвайной линией в жилом районе, попросили предъявить документы и сказали что на видео снимать нельзя (!). Подозреваю, что здесь также было какое-то палево, ибо я на том мосту стоял минут 20 из-за больших интервалов на линии.

Остаётся такая непонятка: если вдоль путей есть тропинка для хождения по ней людей то почему это считается хождением по путям? В соседней Австрии всюду есть знаки, где пишется о существовании закона 1956 г., запрещающего хождение по путям, но при этом нередко вдоль путей есть тропинка.

Тему поднимали регулярно...
Ocherednoy  09.12.2007 21:51

...- и степень правомерности, и правовые вопросы. В поиске все необходимые ответы и справочная информация.
Насчет описанной ситуации в Германии - дико изумлен. Нигде за рубежом, включая Восток, у меня не возникало проблем с фотографированием транспорта. В том числе и в Германии. В описанном здесь случае ребятам, видимо, в Третий Рейх захотелось поиграть - а скорее, просто думали, что вы снимаете не трамваи, а что-то еще. Думаю, отвечать на это надо таким образом, что любой запрет на столь необычную вещь, как фотографирование трамвая или поезда, должен быть явно доведен до сведения гражданина, в противном случае он считается "неопубликованным" и в соответствии с европейскими же нормами не применяется. Особенно если Вы на самом деле не ходили по рельсам :-)
Кстати, ссылка на схожесть с Третьим Рейхом в Германии со стороны иностранца действует исключительно отрезвляюще - заметил по общению с немцами.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Михаил Исаков  09.12.2007 22:39

С городским транспортом - был один случай. Фотографировал я новый ростовский ЛиАЗ, из него вылез кондуктор и начал орать на меня. Я его в том же стиле ответил, после чего он заткнулся и ушёл))). Водителю смешно стало.
С ЖД - нескоолько хуже. Кого-то можно и послать, но иногда приходилось "включать дурака" или идти на хитрости. Как-то в Лихой пришлось выбрать самую плохую из нескольких фотографий ЧС4т и нажать "удалить". После этого я сразу выключил фотоаппарат. Милиционер поверил, что там ничего нет :-)))))

З.Ы.Эту фотографию я бы всё равно потом удалил бы при выборе лучшей.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Дмитрий 89  09.12.2007 22:43

Михаил Исаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> С городским транспортом - был один случай.
> Фотографировал я новый ростовский ЛиАЗ, из него
> вылез кондуктор и начал орать на меня. Я его в том
> же стиле ответил, после чего он заткнулся и
> ушёл))). Водителю смешно стало.

В Ростове меня ещё полупьяный бомжик материл при съёмке Мерседеса о345 у вокзала. Только он прямо в кадре и упал. Думал, что кадр испорчен. Потом на фотографии я разглядел, что на автобусе была реклама с надписью "Невозможно устоять!" Редкое сочетание в самую тему.

Дело в исполнении водителями своих обязанностей
Aq_  10.12.2007 01:58

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------

> послать, хотя я понимаю, что неприятно ставить в
> альбом фотографию с трамваем скандального
> водителя.

Скандальный водитель -- просто недобросовестный. Дело в том, что водители могут сочковать, намеренно отставать от графика или с кем-то выгодно поменяться местом на маршруте, чтобы другие в депо не знали (иначе будет бо-о-ольшой выговор от службы движения). Они думают, что фотограф -- засланец ревизора, поснимает и пойдёт стучать на бедного водителя.

ИМХО лучше снимать транспорт с некоторого расстояния дальнобойным объективом.

В Орле с моста фотографировал действующий паровоз (кстати, он там ещё живой?), фотографии где-то очень далеко в тумбочке.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Boris  10.12.2007 13:38

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Остаётся такая непонятка: если вдоль путей есть
> тропинка для хождения по ней людей то почему это
> считается хождением по путям? В соседней Австрии
> всюду есть знаки, где пишется о существовании
> закона 1956 г., запрещающего хождение по путям, но
> при этом нередко вдоль путей есть тропинка.

Возможно эту тропинку протоптали путейцы, совершающие регулярные прогулки вдоль линии по служебным надобностям.
А что за закон 1956 года? Кого он защищает? Невнимательных пешеходов от наезда поездом? Вроде о терроризме тогда речи не шло.

P.S. Вспомнилась история из далёкого детства. Мы с другом пошли играть на ж/д пути, клали на рельсы копейки, а потом смотрели что от них остаётся после прохождения состава. И тут к нам подъехал и остановился маневровый ЧМЭ3, из окошка высунулся машинист и начал ругаться, что по путям ходить запрещено, мол брысь отсюда, мелюзга. Ругался он как то беззлобно, мы не убежали, стали оправдываться, что ничего плохого не делаем. Кончилось всё крайне неожидано. Машинтист посадил нас в кабину и дал мне поводить тепловоз!!! Я сидел за контроллером и по команде машиниста выставлял требуемые позиции, так и доехали почти до вокзала Рязань-1. Машинист сказал, что на вокзале нас увидит инструктор или ещё кто, за такое его могут наказать и пришлось вылезать из кабины. Мой более молодой друг, который с завистью смотрел на меня, сидящего в кресле машиниста, заболел ж/д на всю жизнь. Поступил в ж/д училище и до сих пор работает машинистом на электровозах ЧС4 (перегон Рязань-2 - Ряжск).

С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект? (-)
lado  10.12.2007 18:01

0

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Дмитрий 89  10.12.2007 21:28

В Москве снимать можно, но любительской аппаратурой без вспышки и штатива. В Питере нельзя, но в 2005 году я свободно фотографировал линкрустовые вагоны и станции "Автово" и "Балтийская". За это там штрафуют, но меня там в своё время штрафанули не за это, а за то, что плеер слушал на эскалаторе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.07 21:28 пользователем Дмитрий 89.

Re: А плеер почему нельзя слушать? (-) (-)

0

Re: А плеер почему нельзя слушать?
Дмитрий 89  10.12.2007 21:53

Мне что-то говорили про технику безопасности. И действительно, при остановке или, не дай Бог, аварии эскалатора люди с плеером в ушах не слышат объявлений дежурного. На мой взгляд, совершенно справедливый пункт правил был, запрещавший слушать музыку или разговаривать по телефону через наушники на эскалаторе. Но теперь его вроде отменили.

С тех пор на эскалаторе никогда не слушаю музыку. Весной пять лет будет с этого знаменательного события.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.12.07 21:54 пользователем Дмитрий 89.

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Впередсмотрящий  11.12.2007 11:05

В Питере щтрафуют за фотосъемку в метро на 100р. Мы тоже на станции Достоевская снимали, подошел милиционер и сказал, что оштрафуют. В вагоне с линкрустом снимать видимо нельзя тоже, но там не проверишь :-).

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Boris  11.12.2007 13:15

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Питере щтрафуют за фотосъемку в метро на 100р.

Приезжая в командировку в Москву, на станциях кольца постоянно вижу фотографов, зачастую иностранцев. Строчат как из автомата, на видео тож снимают. Никто к ним не пристаёт вроде. Хотя снимают они не поезда, а в основном художественные изыски, люстры, лепнину, мозаики и т.п.

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Впередсмотрящий  11.12.2007 13:26

А у нас в Москве нигде и не висит бумажек, что снимать запрещено. По крайней мере я не видел, а в Питере по моему на каждой станции плакатик висит с перечеркнутым фотоаппаратом.

Re: А плеер почему нельзя слушать?
Toman  11.12.2007 14:36

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне что-то говорили про технику безопасности. И
> действительно, при остановке или, не дай Бог,
> аварии эскалатора люди с плеером в ушах не слышат
> объявлений дежурного. На мой взгляд, совершенно
> справедливый пункт правил был, запрещавший слушать
> музыку или разговаривать по телефону через
> наушники на эскалаторе. Но теперь его вроде
> отменили.
>
> С тех пор на эскалаторе никогда не слушаю музыку.
> Весной пять лет будет с этого знаменательного
> события.

Мне постоянно как-то смешно слышать такие разговоры... Во-первых - когда я и без плеера, как правило, я ничего не понимаю, что они там говорят. Только факт, что что-то гаркнули, и всё. Ну а если слушаю плеер, то ... ничего не меняется. Гаркают-то они всегда громче, чем плеер звучит! Разве что если на эскалаторе рекламу раскочегарят погромче - но так это уж, извините, сами они мешают своим объявлениям, а не я, не я же рекламу запускаю. Хотя вообще в метро и нет особого кайфа слушать музыку - всё равно ничего не слышно, в т.ч. и на эскалаторе, слышно только окружающие звуки.

Удалённые с цифровика файлы можно восстановить!
slavix  11.12.2007 21:28

Удалённые с цифровика файлы можно восстановить с помощью соответствующего софта, я например использовал Portable Ontrack EasyRecovery Professional 6.10. восстанавливает данные на флешке даже после форматирования, главное ничего не снимать на эту флешку после удаления файлов, также помогает при различных ошибках записи.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]