Навигация на подводной лодке
syomindm
05.12.2007 20:32
Подскажите, пожалуйста, если кто в курсе, каким образом осуществляется навигация подводных лодок?
Имеется ввиду те моменты, когда ПЛ идёт постоянно в подводном положении и не на перископной глубине месяцами. Исключительно счислением пути пользуются? Но так ведь можно далеко уплыть, т.к. существуют течения, да и гироскоп уходит. Знаю, что радиосвязь ПЛ с большой землёй из подводного положения с помощью сверхдлинных волн. Может быть они как-нибудь для навигации приспособлены? Хотя точность конечно при такой длины волны будет желать лучшего. Радиомаяки на суше (и спутники) на остальном диапазоне - отпадают, т.к. эти волны не способны проникнуть сквозь толщу воды. Спасибо! С уважением, Дмитрий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.07 12:44 пользователем syomindm. Куча способов
array
06.12.2007 11:49
1. Как ни банально, магнитный компас.
2. Гиростабилизированная платформа. 3. Эхолокация. 4. Периодический подъём специального буя с приёмниками. Навигационные карты - как топографические:
ZavGar
06.12.2007 12:11
рельеф дна прописан с высокой степенью детализации. Следи за показаниями эхолота и сверяйся по карте. В родных водах штурмана знают всё, как свои пять пальцев. Вплоть до затопленных железяк. Вблизи морских путей и гидроакустика поможет - определяется тип, курс и скорость торговых и пассажирских судов. По пеленгу и дистанции до двух и более "гражданских", заведомо находящихся на трассе, можно вычислить и своё место. А уж прорыв субмарины в воды вероятного противника под килем шумящего "гражданина" - старая и давно известная уловка.
Любая навигация выполняется комплексно: данные, полученные по одним средствам, дополняются и проверяются по другим. Re: Куча способов
Владимир Венедиктов
06.12.2007 18:19
array писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Как ни банально, магнитный компас. > 2. Гиростабилизированная платформа. > 3. Эхолокация. > 4. Периодический подъём специального буя с > приёмниками. Да, в принципе так. Основым средством слепой навигации на современных ПЛ (как и на самолетах, летящих "вслепую", и на баллистических ракетах) является система гироскопических датчиков. Они реализуются как на основе традиционных механических гироскопов (волчков), так и (в основном) на миниатюрных лазерных гироскопах (кольцевые лазеры). Одни из них "хранят" информацию об ориентации в пространстве, другие производят моментальные измерения скорости вращения Земли (а значит и широты), угла поворота лодки и скорости ее перемещения относительно земной поверхности (в море есть течения, так что это важно). При наличии возможности эта система автономной ориентации и навигации калибруется по внешним реперам (звезды, спутники систем GPRS и нашей Глонасс, известные подводные ориентиры и т.п.)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]