ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
kneiphof  11.11.2007 22:28

Почему сложилось так, что для России и территории бывшего СССР/Российской Империи фуникулёры являются большой экзотикой, а горных (зубчатых) железных дорог, НЯЗ, нет вообще? Ведь горных районов хватает. Сравнить например Кавказ и Швейцарию/Австрию - в Швейцарии и Австрии и фуникулёров, и горных железных дорог полно, а на Кавказе почти нет (см http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_funicular_railways, http://en.wikipedia.org/wiki/Rack_railway) В чём причина нелюбви к горному рельсовому транспорту?

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Laser09  12.11.2007 05:48

Все-таки кое-где есть. Фуникулер в Тбилиси, Новый Афон - пещерная ужд...

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Dmitry Umnov  12.11.2007 14:34

> Сравнить например Кавказ и
> Швейцарию/Австрию - в Швейцарии и Австрии и
> фуникулёров, и горных железных дорог полно, а на
> Кавказе почти нет

Кавказ и Швейцарию вообще сравнивать некорректно. Уровень общего благоустройства территории (иначе говоря количества денег, потраченных на инфраструктуру общего пользования на квадратный километр площади) совершенно несопоставим.
Вы бы еще с Уралом сравнили - там еще меньше горных ж.д., чем на Кавказе :)

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Олег Измеров  12.11.2007 16:33

В Сочи на территории санаториев были фуникулеры, в Киеве был.

Вопрос, для чего именно нужны фуникулеры. В Вальпараисо в свое время их много построили, потом позакрывали...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.07 16:36 пользователем Олег Измеров.

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?

Дурацкая какая то тема, уж простите. Ну мало у нас - как в России, так и во всем бывшем СССР - горных городов, где бы это было актуально. А где надо было, там и строили. Вон, в Одессе недавно восстановили.

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
syomindm  12.11.2007 18:36

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дурацкая какая то тема, уж простите. Ну мало у нас
> - как в России, так и во всем бывшем СССР - горных
> городов, где бы это было актуально. А где надо
> было, там и строили. Вон, в Одессе недавно
> восстановили.


Разве в Одессе есть горы?
Насколько помню физическую карту, там и холмов то приличных и то нет.
Где там фуникулёры строить?

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Олег Измеров  12.11.2007 19:17

В Брянске в 20-х хотели построить фуникулер на месте нынешнего Бульвара Гагарина. Но не стали. Решили, что автобусы удобнее.

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?

syomindm писал(а):

> Где там фуникулёры строить?

Вдоль Потемкинской лестницы. В совейские времена его заменили каскадом эскалаторов, а теперь восстановили фуникулер. В 2005 г. я выложил здесь фотки, но что то не найду.

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Vladislav Prudnikov  13.11.2007 17:34

В настоящее время имеются действующие фуникулёры в Каунасе (1), Владивостоке (1), Сочи (1), Киеве (1), Баку (1), Тбилиси (1).

Недействующие (остановленные) фуникулёры имеются в Каунасе (1), Сочи (1).

"Наклонные лифты" имеются в Одессе (2 параллельных лифта), Вильнюсе (1 лифт).

Классический вертикальный лифт (три штуки в специальной башне) имеется в Светлогорске.

В Нижнем Новгороде будут строить фуникулер(-)
Felix_20  14.11.2007 14:59

(-)

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?

В общем, спор опять выродился в терминологию. Странно, что Фальков(с) с его замечательной коллекцией примеров странных и трудноклассифицируемых видов транспорта не подтянулся:-))). Ни Хайфский метрофуникулер не вспомнили, ни португальские чудо-фуникулеры, подчиняющиеся правилам дорожного движения.

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
kneiphof  18.11.2007 15:49

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем, спор опять выродился в терминологию.
> Странно, что Фальков(с) с его замечательной
> коллекцией примеров странных и
> трудноклассифицируемых видов транспорта не
> подтянулся:-))). Ни Хайфский метрофуникулер не
> вспомнили, ни португальские чудо-фуникулеры,
> подчиняющиеся правилам дорожного движения.

Ну у меня тоже есть небольшая коллекция, так что могу один раз подменить :)

фуникулёрный монорельс в Дрездене (монорельс на канатной тяге)

Метрополитен Глазго поначалу использовал канатную тягу (но не по принципу фуникулёра, а по приницпу кэйбл-каров Сан-Франциско, т.е. ПС мог отсоединяться от канта).

Моё любимое:





Думаете, это кабельный трамвай как в Сан-Франциско? Нет, это ФУНИКУЛЁР! Вагоны соединены с кабелем и не могут "отстыковываться". При этом трасса фуникулёра частично проходит по совмещёнке. Управление осуществляется таким способом: "вагоновожатый" по рации общается с машинистом на станции, который приотормаживает или ускоряет двигатель, приводящий в движение трос. Раньше для такого общения использовался телеграф, для чего линия миела "контактную сеть".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.07 15:50 пользователем kneiphof.

Энциклопедия
kneiphof  18.11.2007 22:52

Ну если посмотреть глубокоуважаемую БСЭ, то получиим следующие определения:

Фуникулёр:

"Фуникулёр
(франц. funiculaire, от лат. funiculus - верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. ... Ф. представляет собой подъёмник, в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой. Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. по устройству (делятся) - на одновагонные (с одним попеременно поднимающимся и опускающимся вагоном) двухвагонные (с двумя уравновешивающими друг друга вагонами, прикрепленными к двум концам каната и движущимися навстречу друг другу)."

Лифт:

"Лифт
(от англ. lift - поднимать), стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте."

Сооружение в Одессе полностью соотвествует определению фуникулёра из БСЭ. Разве что бетонные направляющие вместо обычных рельсов, но я не вижу в этом особой проблемы. Нигде не сказано, что фуникулёром может считаться только классическое сооружение вроде дрезденского или киевского. Фактически одессоке сооружение - это ДВА расположенных рядом одновагонных фуникулёра с попеременно поднимающимися и опускающимися кабинами.

Такого понятия как "наклонный лифт" уважаемая энциклопедия не знает. Лифт, по её мнению, бывает только вертикальным.

Re: Энциклопедия
Krolikov  19.11.2007 02:19

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сооружение в Одессе полностью соотвествует
> определению фуникулёра из БСЭ.

Безусловно.

> Такого понятия как "наклонный лифт" уважаемая
> энциклопедия не знает. Лифт, по её мнению, бывает
> только вертикальным.

И так оно и есть. Лифт - это, действительно, вертикальный подъемник.

Да, бывает разного сорта экзотика типа "наклонных лифтов".
Есть такое, скажем, у нас в Хайфе - в некоторых многоэтажных домах, которые "стелются" вдоль склона горы.

Но экзотика - на то и экзотика, что не вписывается в рамки общего определения.
Тем не менее, определение не может и не должно описывать ВСЕ варианты - ибо из любого правила есть исключения.

Не случайно во всех анкетах, например, в графе "пол" предусматриваются всего ДВА варианта: 1) мужской; 2) женский.

Но ведь существуют гермафродиты?
Да, ну и что: на то это и экзотика.

Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Laser09  19.11.2007 09:19

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Моё любимое:

Great Orme Tramway, а это где?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]