Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
kneiphof
11.11.2007 22:28
Почему сложилось так, что для России и территории бывшего СССР/Российской Империи фуникулёры являются большой экзотикой, а горных (зубчатых) железных дорог, НЯЗ, нет вообще? Ведь горных районов хватает. Сравнить например Кавказ и Швейцарию/Австрию - в Швейцарии и Австрии и фуникулёров, и горных железных дорог полно, а на Кавказе почти нет (см http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_funicular_railways, http://en.wikipedia.org/wiki/Rack_railway) В чём причина нелюбви к горному рельсовому транспорту? Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Laser09
12.11.2007 05:48
Все-таки кое-где есть. Фуникулер в Тбилиси, Новый Афон - пещерная ужд... Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Dmitry Umnov
12.11.2007 14:34
> Сравнить например Кавказ и
> Швейцарию/Австрию - в Швейцарии и Австрии и > фуникулёров, и горных железных дорог полно, а на > Кавказе почти нет Кавказ и Швейцарию вообще сравнивать некорректно. Уровень общего благоустройства территории (иначе говоря количества денег, потраченных на инфраструктуру общего пользования на квадратный километр площади) совершенно несопоставим. Вы бы еще с Уралом сравнили - там еще меньше горных ж.д., чем на Кавказе :) Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Олег Измеров
12.11.2007 16:33
В Сочи на территории санаториев были фуникулеры, в Киеве был.
Вопрос, для чего именно нужны фуникулеры. В Вальпараисо в свое время их много построили, потом позакрывали... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.07 16:36 пользователем Олег Измеров. Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Владимир Венедиктов
12.11.2007 17:19
Дурацкая какая то тема, уж простите. Ну мало у нас - как в России, так и во всем бывшем СССР - горных городов, где бы это было актуально. А где надо было, там и строили. Вон, в Одессе недавно восстановили. Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
syomindm
12.11.2007 18:36
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > Дурацкая какая то тема, уж простите. Ну мало у нас > - как в России, так и во всем бывшем СССР - горных > городов, где бы это было актуально. А где надо > было, там и строили. Вон, в Одессе недавно > восстановили. Разве в Одессе есть горы? Насколько помню физическую карту, там и холмов то приличных и то нет. Где там фуникулёры строить? Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Олег Измеров
12.11.2007 19:17
В Брянске в 20-х хотели построить фуникулер на месте нынешнего Бульвара Гагарина. Но не стали. Решили, что автобусы удобнее. Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Владимир Венедиктов
12.11.2007 19:37
syomindm писал(а):
> Где там фуникулёры строить? Вдоль Потемкинской лестницы. В совейские времена его заменили каскадом эскалаторов, а теперь восстановили фуникулер. В 2005 г. я выложил здесь фотки, но что то не найду. Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Vladislav Prudnikov
13.11.2007 17:34
В настоящее время имеются действующие фуникулёры в Каунасе (1), Владивостоке (1), Сочи (1), Киеве (1), Баку (1), Тбилиси (1).
Недействующие (остановленные) фуникулёры имеются в Каунасе (1), Сочи (1). "Наклонные лифты" имеются в Одессе (2 параллельных лифта), Вильнюсе (1 лифт). Классический вертикальный лифт (три штуки в специальной башне) имеется в Светлогорске. Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Владимир Венедиктов
18.11.2007 13:56
В общем, спор опять выродился в терминологию. Странно, что Фальков(с) с его замечательной коллекцией примеров странных и трудноклассифицируемых видов транспорта не подтянулся:-))). Ни Хайфский метрофуникулер не вспомнили, ни португальские чудо-фуникулеры, подчиняющиеся правилам дорожного движения. Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
kneiphof
18.11.2007 15:49
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > В общем, спор опять выродился в терминологию. > Странно, что Фальков(с) с его замечательной > коллекцией примеров странных и > трудноклассифицируемых видов транспорта не > подтянулся:-))). Ни Хайфский метрофуникулер не > вспомнили, ни португальские чудо-фуникулеры, > подчиняющиеся правилам дорожного движения. Ну у меня тоже есть небольшая коллекция, так что могу один раз подменить :) фуникулёрный монорельс в Дрездене (монорельс на канатной тяге) Метрополитен Глазго поначалу использовал канатную тягу (но не по принципу фуникулёра, а по приницпу кэйбл-каров Сан-Франциско, т.е. ПС мог отсоединяться от канта). Моё любимое: Думаете, это кабельный трамвай как в Сан-Франциско? Нет, это ФУНИКУЛЁР! Вагоны соединены с кабелем и не могут "отстыковываться". При этом трасса фуникулёра частично проходит по совмещёнке. Управление осуществляется таким способом: "вагоновожатый" по рации общается с машинистом на станции, который приотормаживает или ускоряет двигатель, приводящий в движение трос. Раньше для такого общения использовался телеграф, для чего линия миела "контактную сеть". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.07 15:50 пользователем kneiphof. Энциклопедия
kneiphof
18.11.2007 22:52
Ну если посмотреть глубокоуважаемую БСЭ, то получиим следующие определения:
Фуникулёр: "Фуникулёр (франц. funiculaire, от лат. funiculus - верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. ... Ф. представляет собой подъёмник, в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой. Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. по устройству (делятся) - на одновагонные (с одним попеременно поднимающимся и опускающимся вагоном) двухвагонные (с двумя уравновешивающими друг друга вагонами, прикрепленными к двум концам каната и движущимися навстречу друг другу)." Лифт: "Лифт (от англ. lift - поднимать), стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте." Сооружение в Одессе полностью соотвествует определению фуникулёра из БСЭ. Разве что бетонные направляющие вместо обычных рельсов, но я не вижу в этом особой проблемы. Нигде не сказано, что фуникулёром может считаться только классическое сооружение вроде дрезденского или киевского. Фактически одессоке сооружение - это ДВА расположенных рядом одновагонных фуникулёра с попеременно поднимающимися и опускающимися кабинами. Такого понятия как "наклонный лифт" уважаемая энциклопедия не знает. Лифт, по её мнению, бывает только вертикальным. Re: Энциклопедия
Krolikov
19.11.2007 02:19
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Сооружение в Одессе полностью соотвествует > определению фуникулёра из БСЭ. Безусловно. > Такого понятия как "наклонный лифт" уважаемая > энциклопедия не знает. Лифт, по её мнению, бывает > только вертикальным. И так оно и есть. Лифт - это, действительно, вертикальный подъемник. Да, бывает разного сорта экзотика типа "наклонных лифтов". Есть такое, скажем, у нас в Хайфе - в некоторых многоэтажных домах, которые "стелются" вдоль склона горы. Но экзотика - на то и экзотика, что не вписывается в рамки общего определения. Тем не менее, определение не может и не должно описывать ВСЕ варианты - ибо из любого правила есть исключения. Не случайно во всех анкетах, например, в графе "пол" предусматриваются всего ДВА варианта: 1) мужской; 2) женский. Но ведь существуют гермафродиты? Да, ну и что: на то это и экзотика. Re: Почему в России/СССР не популярны фуникулёры и горные ЖД?
Laser09
19.11.2007 09:19
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Моё любимое: Great Orme Tramway, а это где?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]