ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Подземные переходы
Laser09  16.10.2007 20:59

По радио слышал, что в этот день 16 октября 193... года в Москве открылся первый подземный переход. Интересно, где он находится, связан был ли он с метро, или отдельно? Когда еще и в каких городах открылись первые подземные переходы?

Re: Подземные переходы
Дмитрий 89  16.10.2007 21:06

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> По радио слышал, что в этот день 16 октября 193...
> года в Москве открылся первый подземный переход.
> Интересно, где он находится, связан был ли он с
> метро, или отдельно? Когда еще и в каких городах
> открылись первые подземные переходы?


16 октября 1959 года. По радио сказали, что он был - под Тверской улицей у площади Маяковского.

Re: Подземные переходы
Владимир Cherny  16.10.2007 22:15

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> По радио слышал, что в этот день 16 октября 193...
> года в Москве открылся первый подземный переход.

Видимо, имеется ввиду переход под Садовым кольцом у станции Смоленская ФЛ. Вход на станцию тогда был из этого перехода.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.07 22:18 пользователем Владимир Cherny.

Re: Подземные переходы
warrior  17.10.2007 14:48

Отец рассказывал, не верить ему я оснований не вижу. Именно тогда, в 59-м, он специально ходил посмотреть этот только что открывшийся переход на Тверской. Спустился вниз, там ещё люди были - вдруг смотрит, с противоположной стороны заходят 3-4 мента и идут по переходу. А за ними спускаются... он аж обалдел: Хрущёв, ещё какие-то большие начальники тех лет и три-четыере "дяди в штатском".
Осматривают переход и уходят. Никого из перехода не выгоняли, люди шли себе спокойно мимо них. А представляете, что сейчас было бы, если бы кто-то из высшего руководства приехал посмотреть какой-нибудь объект в городе?

Re: Подземные переходы
Laser09  17.10.2007 21:27

В Самаре есть два заброшенных подземных перехода возле з-да Моторостроитель (Фрунзе). Интересно работали ли они когда нибудь?
Еще по планам намечается строительство нескольких надземных переходов. Считается, что затраты на строительство дешевле, чем подземных.

Re: Подземные переходы
Дмитрий 89  18.10.2007 00:35

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
Когда еще и в каких городах
> открылись первые подземные переходы?


В Питере первые подземные пешеходные переходы появились в 1963 году в связи с открытием станций метро "Невский проспект" (под Невским) и "Петроградская" (под Каменноостровским).

Интересно, а когда впервые в подземном переходе организовали торговую точку? (-)
Roman  18.10.2007 01:16

0

Re: Подземные переходы
Зигфрид  20.10.2007 18:17

В Киеве первый подземный переход появился в 1964, к метро отношения не имел. Все выходы метро тогда были отдельными сооружениями :-)
Торговля... Уже в 60е были кафе и сувенирные лавки - точно.

Re: Подземные переходы
warrior  20.10.2007 19:52

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Торговля... Уже в 60е были кафе и сувенирные лавки
> - точно.

Да, причсём именно в Киеве это было очень распространено. Ещё в первой половине 70-х, в глубоко застойное время в Киевских подземных переходах (как имеющих, так и не имеющих отношение к метро) были и кафешки-забегаловки, и "Союзпечать", и "Табак", и автоматы с газировкой, и много что ещё. В Москве и Питере не припомню торговли в переходах вплоть до наступления капитализма.

Re: Подземные переходы
Конст. Карасёв  20.10.2007 22:30

В М. первым переходом с активной торговлей был переход под Пушкинской площадью, открытый где-то в 1990, и где по странному совпадению произошёл террористический акт. В 90-е переходы уже строились со специальными нишами под торговлю - в переходе у м.Партизанская, открытом в 1995, пару лет была пустая ниша, потом открыли книжный магазин.

А если первый переход был на Маяковской - выход из метро был в одну сторону, как сейчас? Или имеется в виду какой-нибудь соседний переход? Да, он уже был типовой балочной конструкции, как большинство более поздних?

Re: Подземные переходы
Laser09  21.10.2007 09:42

Во Владикавказе первый "официально" открытый подземный переход открылся в 1983 г. под ул.Кирова в р-не оот Проспект Мира (хотя до этого уже был переход под жд в -не з-да "Электроцинк" и построенный, но еще официально не открытый переход под ул.Московской). В переходе сразу были торговые точки и милицейский пункт. Для такого небольшого города строительство подз. перехода было значимым событием.

Re: Подземные переходы
ShSe  22.10.2007 12:15

Меня вот что еще поразило. В Лондоне, например, там где есть подземные переходы (а они по-моему, по крайней мере в центре, всегда совмещены со входами-выходами в метро), можно перейти улицу и поверху, есть светофор для пешеходов. Площадь Пикадили, например, имеет подземное пространство по всему периметру, причем на "минус первом" этаже имеются входы в магазины, и не только входы но и подземные этажи магазинов. В то же время все примыкающию улицы можно пересечь поверху, е забираясь по землю совершенно "официально".
По-моему, то же самое в Париже, Вене, Стокгольме, Осло, Афинах - это те европейские столицы, в которых я был.
Причина в принципе понятна: инвалидам пользоваться переходами неудобно. Да и обычным пешеходам тоже, по большому счету. Вспоминаю Москву, когда не Ленинградке пенсионеры садятся в троллейбус, едит до конечной и обратно, чтобы перейти улицу, поскольку надземные переходы для пожилых людей просто непреодолимое препятствие.

Re: Подземные переходы
Laser09  04.11.2007 13:52

правда, что например в Ростове на Дону некоторые подз. переходы посторены с заделами под будущие станции метро? В Волгораде тоже по трассе метротрама. А в Самаре вроде бы в пешеходных тоннелях под жд вокзалом тоже есть заделы под будущую метростанцию.

Re: Подземные переходы
Дмитрий 89  04.11.2007 20:48

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> правда, что например в Ростове на Дону некоторые
> подз. переходы посторены с заделами под будущие
> станции метро?

В РнД несколько переходов под Большой Садовой (как раз по трассе метро) интересны тем, что они проходят как бы под перекрёстками этой улицы с различными проспектами. В плане они представляют букву "Н".

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Конст. Карасёв  04.11.2007 21:38

А в Москве, интересно, были ли такие заделы?
К существующим переходам пристраивались, например, подземные вестибюли Римской (где уже была "Пл.Ильича"), Савёловской, больше не знаю.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Vladislav Prudnikov  04.11.2007 23:34

> А в Москве, интересно, были ли такие заделы?
> К существующим переходам пристраивались, например,
> подземные вестибюли Римской (где уже была
> "Пл.Ильича"), Савёловской, больше не знаю.

Тимирязевская, Тушинская - аналогично имелись небольшие переходы под ж/д, к ним пристроили подземные вестибюли метро.

Очень странная конфигурация у перехода на Авиамоторной - как будто переход был раньше метро.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Дмитрий 89  05.11.2007 00:25

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень странная конфигурация у перехода на
> Авиамоторной - как будто переход был раньше метро.

Там так и было. Со слов мамы он существовал в первой половине 70-х, когда там метро и не пахло.

В Питере такой же пример был с "Новочеркасской".

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Vladislav Prudnikov  05.11.2007 00:37

> Там так и было. Со слов мамы он существовал в
> первой половине 70-х, когда там метро и не пахло.

Калининским радиусом начало "пахнуть" ещё в 1959-м... А реальная подготовка (проекты и т.п.) уже должны были быть вначале 1970-х... В 1976-1977 уже были готовы первые перегонные тоннели, вовсю строились станции.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Антон Чиграй  05.11.2007 15:58

> Тимирязевская, Тушинская - аналогично имелись
> небольшие переходы под ж/д, к ним пристроили
> подземные вестибюли метро.

На Тимирязевской до метро не было подземного перехода под железной дорогой. Железную дорогу переходили по перекрытому при установке турникетов настилу с южного конца платформы, откуда был проход к старому подземному переходу под шоссе.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Vladislav Prudnikov  05.11.2007 18:05

> На Тимирязевской до метро не было подземного
> перехода под железной дорогой. Железную дорогу
> переходили по перекрытому при установке турникетов
> настилу с южного конца платформы, откуда был
> проход к старому подземному переходу под шоссе.

Тогда почему переход под шоссе так здорово сочетается с вестибюльным участком, а переход под ж/д мало того что ниже уровнем, да ещё и напоминает типичный для Москвы самостоятельный переход?

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Антон Чиграй  05.11.2007 18:29

> Тогда почему переход под шоссе так здорово
> сочетается с вестибюльным участком, а переход
> под ж/д мало того что ниже уровнем

Ниже уровнем он из-за прохождения под путями и платформой.

> да ещё и напоминает типичный для Москвы
> самостоятельный переход?

Его делали в 1990 году, позже перехода под шоссе, уже в сильно скомканном виде, лишь бы хоть как-нибудь открыть. Делалось совершенно абы как, с применением подручных материалов - например под лестницы выходов (на Яблочкова) помимо раствора навалили старые бетонные блоки, причём всё бетонирование объёма под лестницами (которое по идее должно проводиться в один приём и занять день-два максимум) продолжалось несколько месяцев, в результате чего ступени потрескались практически сразу же после открытия. Только в прошлом году там начался серьёзный ремонт, а точнее - исправление глюков строительства.

До начала строительства метро вся полоса между шоссе и ж/д от старого перехода до примерно середины строительного рынка была занята открытой площадкой 3 автобусного парка, поэтому какой-либо выход не к действующему переходу был совершенно не актуален.

Подземные переходы
A-Lex-Is  18.03.2009 22:25

Цитата (Laser09)
правда, что например в Ростове на Дону некоторые подз. переходы посторены с заделами под будущие станции метро?
Любой подземный переход можно использовать как задел под станцию метро. Главное, чтобы он не был слишком узким.
Цитата (ShSe)
Меня вот что еще поразило. В Лондоне, например, там где есть подземные переходы (а они по-моему, по крайней мере в центре, всегда совмещены со входами-выходами в метро), можно перейти улицу и поверху, есть светофор для пешеходов.
Лично по мне так - светофоры - это зло, с которым надо бороться. Всеми способами, в число которых входит строительство переходов.

Цитата (Laser09)
Получается, что до 1959 г. все входы в ММ были отдельными строениями?
А то! http://www.metro.ru/library/kak_my_stroili_metro/43.html
Тенденция совмещать вестибюли станций метро с подземными переходами намного поздней появилась...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.03.09 22:26 пользователем A-Lex-Is.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
warrior  19.03.2009 21:10

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> существовал в
> первой половине 70-х, когда там метро и не пахло.
>

Практика встраивания выходов из вновь открываемых станций метро в существующие подземные переходы весьма распространена. Именно таким образом сделаны выходы из многих станций северного плеча "серой" линии (в ранее существовавшие переходы под Дмитровским шоссе), из "Войковской", "Тушинской".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.03.09 21:14 пользователем warrior.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Антон Чиграй  19.03.2009 21:14

> Практика встраивания выходов из вновь открываемых
> станций метро в существующие подземные переходы
> весьма распространена. Именно таким образом
> сделаны выходы из многих станций северного плеча
> "серой" линии (в ранее существовавшие переходы под
> Дмитровским шоссе).

Ни один ранее существовавший переход под Дмитровским шоссе (включая Бутырскую и Новослободскую улицы) не был использован в качестве выхода метро. Все переходы с выходами из метро построены вместе с метро.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
A-Lex-Is  20.03.2009 10:21

Цитата (Антон Чиграй)
Ни один ранее существовавший переход под Дмитровским шоссе (включая Бутырскую и Новослободскую улицы) не был использован в качестве выхода метро. Все переходы с выходами из метро построены вместе с метро.
От себя добавлю, что идея совмещать выходы из метро с подземными переходами возникла с целью борьбы с обледенением ступенек эскалаторов. Дело в том, что в случае наземных вестибюлей пассажир, заходя с холодной заснеженной улицы в метро, приносит на эскалатор снег, а неплотно закрыте двери в сильные морозы пропускают холод и вызывают обледенение ступенек эскалаторов, особенно в верхней части. Особенно сильно это проявилось в Новосибирске. В случае совмещения вестибюля с подземным переходом этого не происходит. Интересно другое: почему аварийные выходы из Гагаринского тоннеля ведут непосредственно на поверхность, а не в подземный переход? И Почему из подземного перехода не сделали еще один вестибюль стации метро «Ленинский проспект»?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.09 10:22 пользователем A-Lex-Is.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Конст. Карасёв  20.03.2009 12:15

Цитата
идея совмещать выходы из метро с подземными переходами возникла с целью борьбы с обледенением ступенек эскалаторов.
Странное утверждение. На станциях первой очереди - "Охотном ряде", "Лубянке", "Чистых прудах", "Красных воротах" - эскалаторы начинаются как раз из подземных залов, пусть и имеющих один наземный выход; это потом конструктивистские эксперименты с пространством сменили простые в своей планировке классические вестибюли, заодно и от лишних лестниц пассажиров избавили. В дальнейшем в Москве строились и те, и другие вестибюли вперемешку.
Цитата
Почему из подземного перехода не сделали еще один вестибюль станции метро «Ленинский проспект»?
А зачем там третий, сильно сбоку и без эскалатора?

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
FanTrans  28.12.2009 23:31

Цитата
идея совмещать выходы из метро с подземными переходами возникла с целью борьбы с обледенением ступенек эскалаторов.
Как я понимаю, на 1-й очереди метро почти все станции имеют характерные коридоры от лестниц в зале к выходам в город. Примеры: Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Чистые пруды, Охотный ряд, Библиотека им. Ленина(+Александровский сад), Арбатская, Смоленская, Кропоткинская, Парк Культуры, сюда же можно добавить Сокол и может еще что-то из 2-3 очереди.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.09 23:33 пользователем FanTrans.

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Vladislav Prudnikov  29.12.2009 00:04

Цитата (FanTrans)
Как я понимаю, на 1-й очереди метро почти все станции имеют характерные коридоры от лестниц в зале к выходам в город. Примеры: Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Чистые пруды, Охотный ряд, Библиотека им. Ленина(+Александровский сад), Арбатская, Смоленская, Кропоткинская, Парк Культуры, сюда же можно добавить Сокол и может еще что-то из 2-3 очереди.

Есть такое, в одной книжке писалось с какой целью наземные вестибюли были отведены от тела станции.

Сокол, Аэропорт, Маяковская, Курская - очень условные добавления, так как подземных переходов в те годы ещё не было.

На Белорусской, Динамо, Театральной, Новокузнецкой, Павелецкой, Автозаводской, Бауманской, Электрозаводской, Семёновской и [Партизанской] вестибюли являются местом прямого выхода эскалатора [лестницы] на поверхность.

Кстати, по теме: обратите внимание, что начиная с Калининской линии (1979) стала модной такая конструкция перехода, где вестибюль находится ниже уровня перехода на ~0.5 метра (4 ступеньки).

Re: Подземные переходы с заделом под метро?
Дмитрий 89  29.12.2009 01:15

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Кстати, по теме: обратите внимание, что начиная с Калининской линии (1979) стала модной такая конструкция перехода, где вестибюль находится ниже уровня перехода на ~0.5 метра (4 ступеньки).

Впервые это было применено, ЕМНИП, на северном выходе "Китай-города" в 1970 г.

А что касается перехода на Смоленской - то его на моей памяти реконструировали целых два раза - в 1992-1993 и 2006-2007 годах. Точно меняли облицовку, освещение и, во второй раз покрытие.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.12.09 01:16 пользователем Дмитрий 89.

Подземные и надземные переходы
Вятич  18.03.2009 15:40

Предлагаю к недавно появившейся недавно теме о заброшенных подземных переходах пособирать информацию о подземных и надемных переходах в городах вообще, т.е. сколько таковых имеется в Вашем городе, где они располагаются, когда построены?..
Может у кого-нибудь есть точная информация, сколько же их в Москве, ибо если они и отображены в некоторых атласах столицы, то не все, лишь основные.
От себя могу перечислить подземные переходы города Кирова. Таковых три в нашем городе: под Октябрьским проспектом у проходной завода Лепсе (построен еще в советские времена), под ул. Воровского у ЦУМа (если не ошибаюсь, 2002 г.), под ул. Московской у "Мечты" (рядом с перекрестком с ул. Ломоносова, открыт в начале декабря 2008 г.). В этом году администрация собирается построить еще два, оба под ул. Воровского - на перекрестке с ул. Чапаева и на пл. Маршала Конева.

Насколько мне известно, в центре Екатеринбурга и Челябинска они чуть ли не на каждом перекрестке, а вот в Перми их всего 3 или 4 раньше было (может построили еще?) - у Центрального рынка, на ст. Пермь-2, под ул. Уральской (у проходной какого-то завода, слышал, к 2004 г. он был в ужасном состоянии, на грани закрытия). Минимум 3 перехода я заметил в свое время в Пятигорске под местным "хайвеем" в центре - просп. Калинина. Один точно есть в Кисловодске, под Первомайским (?) проспектом. В Костроме тоже вроде один - у ж/д вокзала.
Еще помню, подземный переход на ж/д вокзале Твери из-за своей протяженности был сразу сравнен нашей компанией гостей этого города с метрошным ))). В Нижнем, кстати, тоже очень протяженный подземный переход под путями на ж.д. вокзале, интересно было бы узнать, наверно отсюда есть и выход к ст. метро "Московская"?

Сергиев Посад
array  18.03.2009 20:37

1. Подземный переход в низине около Лавры переход под проспектом Красной Армии. Полезен для туристического и паломнического маршрута вокзал-Лавра. Вокруг шайки попрошаек.
2, Подземный переход около Дворца культуры имени Ю.А.Гагарина под проспектом Красной Армии. Входы крытые. Рядом автобусная остановка "Дворец культуры".
3. Система переходов в разных уровнях транспортной развязки проспекта Красной Армии с железной дорогой.

Re: Подземные и надземные переходы
Laser09  20.03.2009 12:29

В Самаре есть надземный переход через ЖД на Заводском шоссе в р-не ЖД станции Самарка. Однако им никто не пользуется, т.к. проход через ЖД линию разрешен, а мостик для пешеходов довольно высокий и ступеньки крутые. Этот надземный переход очевидно был построен в рамках стр-ва автомобильного путепровода над этой ЖД линией, который не был завершен. До сих пор вдоль Заводского шоссе перед переездом одиноко стоят столбы-опоры будущего путепровода...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.03.09 12:44 пользователем Laser09.

Re: Подземные и надземные переходы
railboy  20.03.2009 14:34

> В Нижнем, кстати, тоже очень протяженный подземный переход под путями на ж.д. > вокзале, интересно было бы узнать, наверно отсюда есть и выход к ст. метро
> "Московская"?

Там несколько тоннелей, включающих себя выходы в здание вокзала и на станцию метро Московская.

Ещё один интересный тоннель есть в районе ст. м. Кустовая, тоже под железной дорогой и станцией Горький-Автозавод... постоянно пустой и пугающий :)

Кустовая
Mousemaster  20.03.2009 14:48

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё один интересный тоннель есть в районе ст. м.
> Кустовая, тоже под железной дорогой и станцией
> Горький-Автозавод... постоянно пустой и пугающий

Что за станция метро "Кустовая"?
Смотрю схему нижегородского метро - нету там никакой Кустовой.
Или это жаргонное название какой-то другой станции?

Re: Подземные и надземные переходы
Laser09  20.03.2009 15:01

> В Нижнем, кстати, тоже очень протяженный подземный переход под путями на ж.д.
> вокзале, интересно было бы узнать, наверно отсюда есть и выход к ст. метро

А вот в Самаре на ЖД вокзале тоже есть длиннющий пешеходный тоннель под жд путями. Однако никакого метро на вокзале нет (только планируется)...
Также когда-то планировалось построить подз. переход со станции метро Кировская на платформу ЭП Пятилетка, даже вроде бы и задел есть на выходе из метро. Однако Пятилетку реконструировали, а про переход по всей видимости забыли...

Как я понимаю, этот тоннель от ж/д станции Кустовая к станции метро "Комсомольская" (-)
Энди  20.03.2009 17:52

0

Орехово-Зуево
Дмитрий 89  22.03.2009 21:09

1. Подземный переход под ЖД у ст. Крутое. Закрыт после установки турникетов и построен новый переходный мост вместо старого.

2. Подземный переход под ул. Северной на автобусной остановке "Центральный рынок".

Надземные переходы:

1. ст. Крутое

2. ст. Орехово-Зуево, до конца 1980-х там их было даже два

3. над ЖД в створе ул. Бугрова и Школьного пер.

4-5. над ул. Ленина между фабриками (ныне офисы и ТЦ). На данный момент оба перехода закрыты, хотя они были построены ещё в 1920-е годы.

6. Строящийся надземный пешеходный переход над Ликинским шоссе у остановке "АБЗ".

Re: Подземные и надземные переходы
Д. Денисов  23.03.2009 18:18

В Туле 4 подземных перехода, построены во времена СССР. Три на просп. Ленина, один на ул. Советской.

Алма-Ата
Петр Смирнов  23.03.2009 22:09

Подземные переходы:
1. просп. Абылай хана - просп. Райымбека, с торговлей
2. просп. Абылай хана - просп. Жибек Жолы, возле ЦУМа
3. просп. Абылай хана - ул. Гоголя, возле маг. "Юбилейный"
4. просп. Абылай хана - ул. Казыбек би, возле бывш. Дома Правительства
5. просп. Абылай хана - ул. Кабанбай батыра, возле маг. "Столичный"
6. просп. Абылай хана - просп. Абая, возле театра им. Лермонтова
7. просп. Абая - просп. Достык, возле Дворца Республики
8. просп. Сейфуллина - ул. Гоголя
9. ул. Фурманова - просп. Жибек Жолы
10. просп. Достык, возле бывш. гост. Ала-Тау
11. ул. Тимирязева, возле Университета
12. ул. Жандосова, Плодокомбинат
13. просп. Райымбека - Промышленная ул.
14. Бурундайская ул. - Логовая ул.
15. Северное Кольцо, Барахолка
16. просп. аль-Фараби - ул. Мендыкулова
17. пара просп. Райымбека - ул. Розыбакиева, просп. Райымбека - ул. Кудерина
18. пара на Тёщином Языке под съездами к путепроводу
19. четыре перехода на развязке просп. Рыскулова - ул. Жансугурова
20. просп. аль-Фараби - просп. Сейфуллина (строящийся)
21. просп. Абая, возле театра им. Ауэзова (строящийся)
22. просп. Рыскулова - ул. Гончарова (строящийся)
23. просп. Райымбека - ул. Фурманова (строящийся)
24. просп. Суюнбая - Флотская ул. (вероятно, заброшен)
25. ул. Толе би - ул. Муратбаева (заброшен)
26. просп. Жибек Жолы, на Арбате (перепрофилирован в чего-то торговое)
27. на пл.Восстания у бывш. а/в "Саяхат" (уничтожен)

Надземные переходы:
1. просп. Рыскулова, на Пархаче
2. ул. Саина - ул. Навои (недействовавший)

Re: Подземные и надземные переходы
ShSe  27.03.2009 12:47

Липецк, построены при социализме:
- у проходной тракторного завода
- в районе заводоуправления НЛМК;
- площадь Плеханова;
- Петровский спуск;
- «прокол» под недостроенной дорогой через Нижний парк;
При капитализме:
- у Центрального рынка.
В 1970-е годы в Липецке был опубликован план строительства подземных переходов. Часть из них построили(см. выше). А вот где переходы не построены:
- перекресток улиц Космонавтов и Терешковой;
- на улице Папина у 45-й школы. На этом месте часто гибли дети;
- на площади Победы, но не том месте, где он построен сейчас, а между «Меркурием» и универсамом;
- у железнодорожного вокзала.
Надземный переход должен был построен над спуском, соединяющим улицы Плеханова и Фрунзе.

Re: Подземные и надземные переходы
Максим (Иваново)  29.03.2009 10:52

Иваново.
В октябре 2008 г. появился единственный переход, который подземным назвать язык не совсем поворачивается, поскольку он под мостом по берегу реки идёт. Это на пл. Пушкина. Перейти можно пр. Ленина. Раньше переход был в одном уровне с проезжей частью, а потом его ликвидировали, когда закрыли трамвай, выдрали рельсы и на их месте поставили силовое ограждение.
Есть 2 надземных перехода у жд вокзала над станционными путями и 1 на станции Иваново сорт.

В Костроме переход подземный один, но у автовокзала.

В Ярославле (ст. Ярославль Гл.) выход на платформы сделан по подземному переходу. Есть ли такие переходы в других местах в городе, я не видел. Думаю, что есть.

Re: Подземные и надземные переходы
Вятич  29.03.2009 14:11

Максим (Иваново) писал(а):
-------------------------------------------------------

> В Ярославле (ст. Ярославль Гл.) выход на платформы
> сделан по подземному переходу. Есть ли такие
> переходы в других местах в городе, я не видел.
> Думаю, что есть.

Есть в Нижнем Новгороде (тут обсуждалось выше), Перми, Краснодаре, на Курском вокзале в Москве. В Кирове на ж/д вокзале 2 надземных перехода - 1 крытый с залом ожидания и киосками, ведущий из вокзала к 2 и 3 платформам, 1 открытый, протянувшийся от 1-й платформы вплоть до ул. Бородулина через все пути.

Re: Подземные и надземные переходы
ShSe  29.03.2009 14:22

Улан-Батор. Обнаружен единственный подземный переход, на главной улице - проспекте Мира, рядом с посольством России.

В Ирутске один подземный переход — через Байкальскую улицу на пересечении Байкальской и Волжской улиц (-)
Михаил К  22.04.2009 00:16

0

Калуга
Валерий  22.04.2009 16:22

Один, непонятно для кого и зачем построенный в 2008-м году переход под улицей Гагарина у моста через Оку. Ну хорошо если человек 5 в час пройдет там, а то и того меньше. Бесмыссленная трата денег, лучше бы на Кирова где сделали.

Есть еще 2 надземных (ну может кто больше насчитает)... Один над ЖД у вокзала "Калуга-1", второй тоже наж ЖД в районе завода КАДВИ (помоему заброшен)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.09 16:31 пользователем Валерий.

Re: Подземные и надземные переходы
Дмитрий 89  24.04.2009 01:41

Максим (Иваново) писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Ярославле (ст. Ярославль Гл.) выход на платформы
> сделан по подземному переходу. Есть ли такие
> переходы в других местах в городе, я не видел.
> Думаю, что есть.

В Ярославле видел следующие подземные переходы:

под просп. Октября у главной проходной ЯМЗ
под Московским просп. у Московского вокзала
под ул. Свободы у ТЮЗа.

Re: Подземные и надземные переходы
Вятич  24.04.2009 10:20

Проезжал недавно Белгород, приметил два подземных перехода под просп. Б. Хмельницкого - у ост. "Сокол" на северной окраине и где-то в центре. Затем будучи в Харькове, отметил, что при не самом интенсивном движении на городских магистралях переходы встречаются очень часто, как в центре, так и на окраинах. Связано это с тем, что надземных вестибюлей метро в Харькове (по моим наблюдениям) нет, зато при каждой ст. метро есть по два подз. перехода. Есть и непривязанные к метро подз. переходы, пример - у проходной Харьковского авиазавода под ул. Сумской.

Re: Подземные и надземные переходы
Pau Barcelona  01.05.2009 23:20

А вот интересно, у нас, в Барселоне, подземные переходы не в моде. Не знаю почему. Но развитый подземный переход я знаю только один, в центре под площадью Каталонии. И то потому, что там находится крупный метрошно-железнодорожный узел. И то, разветвляясь под всей площадью, данное сооружение выходы/входы имеет только с одной её стороны. А площадь довольно обширная. Иногда бывает, что станция метро имеет выходы через переход, но он отнюдь не соединяет две стороны проспекта, хотя по дорожной обстановке, подземный переход был бы просто необходим. Либо бывает ещё круче; просто сделаны отдельные входы на каждую из платформ станции метро (разные направления) по разные стороны проспекта. Сверху кажется, что это подземный переход через проспект, а на самом деле это просто входы в метро и переходить улицу надо только под светофором.
Зато в многочисленных посёлках городского типа подземных переходов множество. Причём различных: как через улицу, так и через автостраду, железную дорогу, под ручьём, в период дождей превращающимся в бурную реку. Местные власти маленьких городков и посёлков очень их любят почему-то и строят немерянно. Так, например, в посёлке где я живу, с 18 тысячным населением, насчитывается больше десятка разных подземных переходов, а 9 мая открывают ещё один тоннель для автомашин под железной дорогой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.05.09 23:22 пользователем Pau Barcelona.

Красноярск
Dima-k  04.05.2009 18:57

Подземные переходы:

1. Под Свободным проспектом у остановки "Улица Красномосковская"
2. Под улицей К. Маркса у кинотеатра "Луч"
3. Под улицей К. Маркса у Театральной площади
4. Под улицей Ленина у Академии музыки и театра
5. Под улицей Матросова у Предмостной площади

Все построены в советское время.

Надземные переходы:
1. Над улицей Вейнбаума у Театральной площади
2. Над улицей Копылова у остановки "Улица Копылова"
3. Над улицей Партизана Железняка у Медицинской академии
4. Над проспектом Металлургов у остановки "Улица Сергея Лазо"
5. На пересечении Свободного проспекта и улицы Маерчака

Первый построен в советское время, остальные - в 2000-е годы.

Вроде все.

Re: Подземные и надземные переходы
titanic  04.05.2009 21:22

ээх...В Петрозаводске два над ЖД и один под ЖД...больше по городу нет. Хотя потребность в них есть...

Re: Подземные и надземные переходы
Иванов90  27.05.2009 16:42

Курск.

Подземные переходы:
- ост. Народная
- ост. пл. Рокоссовского
- ост. Черняховского
- ост. р. Сейм(мне лично непонятно для кого этот переход сделан,т.к. "пассажиропотока" там нет никакого вообще, кроме как в купальный сезон).
- ост. Агромаш
- ост. Пионеров
Все с выходами на трамвай, первые три сейчас рынки напоминают.

Надземные:
- уродский мост на Ц.рынке, летом это теплица над землей, туда чтоб подняться надо быть в хорошей форме, иначе можно или задохнуться или получить тепловой удар. И он очень хорошо вписывается в облик города, так что этот облик теперь безнадежно испорчен.
- ост. Сумская, там есть и подземные и надземный переходы. Что интересно, если вы хотите пересесть с трамвая 3 на трамвай 4, вам надо будет подняться на мост, спуститься с моста, пройти до подземного перехода и подняться по нему на трамвай 4. Но естественно этим маршрутом пренебрегают многие, за что иногда идут платить штраф. Также есть подземный переход со стороны остановки Типография

Re: Подземные переходы
Дмитрий 89  14.09.2014 20:32

Цитата (Дмитрий 89)
В Питере первые подземные пешеходные переходы появились в 1963 году в связи с открытием станций метро "Невский проспект" (под Невским) и "Петроградская" (под Каменноостровским).
Поправлю сам себя. Первый подуличный переход в Петербурге появился аж в XIX веке под Лиговским проспектом у Ново-Каменного моста. Именно переход, так как туда были спуски с обеих сторон Лиговки. На этой фотографии он хорошо заметен. К сожалению, история не сохранила до нас этот переход...

Николаев, Украина
SoloWand  28.09.2014 00:18

Первый и единственный подземный переход - торговый центр был открыт у Центрального Рынка на проспекте Ленина несколько лет назад.

На вокзале Николаев-Пассажирский есть надземный переход с залом ожидания над ж/д путями.

Уничтожение подземных пешеходных переходов
Петр Смирнов  15.03.2009 13:11

В Алма-Ате (Казахстан) при строительстве развязки был уничтожен подземный пешеходный переход.
Бывали ли в других городах аналогичные случаи?

Re: Бывали
Лапшов Игорь  15.03.2009 13:26

На международном шоссе лет пять назад подземные переходы на остановках "Институт" и "26 км" (справедивости ради, скажу, что последние годы оба были залиты водой) при расширении шоссе были засыпаны, а вместо них построены пешеходные мосты-"трубы".

в Москве в начале Волоколамского ш. тоже недавно уничтожили, тоже развязка (-)
Конст. Карасёв  15.03.2009 13:31

0

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
A-Lex-Is  15.03.2009 14:41

В Ростове-на-Дону пешеходный тоннель в районе пер. Беломорского частично разрушен - просел один из порталов. Тоннель в районе мясокомбината затоплен подземными водами. Тоннель на пл. Химиков засыпан мусором. В Москве в 2001 был засыпан пришедший в полную негодность пешеходный тоннель под Международным шоссе.

Москва - практика такая
Denver  15.03.2009 14:53

Доброе время суток.

По Москве подземные переходы были много где уничтожены вдоль Ленинградского шоссе от Третьего кольца до "игрека" с Волокаламским шоссе. С одной стороны, была создана многоуровневая проезжая часть (например, крайние полосы на нулевом уровне, а средние то в тоннель ныряют, то на эстакаду), и эта-то многоуровневость не оставила места ни подземным переходам, ни трамваю (формально, не смогли вписать трамвайную линию в развязку Третьего кольца, фактически вместо выделенки по центру, с подземными подходами к остановкам - бескрайний океан асфальта). Теперь часть подземных переходов заменили надземными "трубами", а часть стала форменным издевательством над пешеходами - крайние полосы преодолеваются под землёй, а потом надо немного подняться и пройтись по крытому трубообразному мостику над скоростными средними полосами. В помощь пенсионерам предполагается лифт, но действующих я пока не встречал. Аналогичных "красавцев" (вниз-наверх-вниз-наконец-то наверх) ещё на Третьем кольце видел.

Вообще, в последнее время всё больше и больше пешеходных переходов коммерчески выгодной загогулистой формы, в которых и заблудиться можно (недавний пример - новенький извилистый переход у "Сухаревской"). Первейшая виденная мною загогулина - новый выход со станции метро "Маяковская". Да наверняка там, на глубине, это было оправдано, но пример уж очень удобный попался...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

В Москве около метро Октябрьская есть брошенный подземный переход, частично уничтоженный. (-)
Аксёнов Дмитрий  15.03.2009 15:45

0

Ленинградский проспект
TimychKTR  15.03.2009 20:28

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> По Москве подземные переходы были много где
> уничтожены вдоль Ленинградского шоссе от Третьего
> кольца до "игрека" с Волокаламским шоссе.

Где? На Ленинградском проспекте были совмещённые с выходами из метро "Сокол" и "Аэропорт", далее к центру следующий - у южного выхода "Динамо" (слышал, что у северного тоже был, но недостроенный), потом - у пересечения с ул. Расковой. Всё. Остальные пересечения проспекта до начала реконструкции осуществлялись пешеходами по зебрам со светофорчиками.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Д. Денисов  15.03.2009 22:07

В Туле долго бездействовал подземный переход на пересечении просп. Ленина-Болдина-Станиславского, но пару лет назад его восстановили, при этом полностью изменили отделку, дизайн.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Дмитрий Ганин  15.03.2009 22:44

Закрытый переход есть и в Подольске.

В Туле есть ещё закрытый тоннель на пригородных платформах Тулы-Курской.

В Москве частично закрыт переход между Ленинградским и Казанским вокзалами. (под Ленинградским часть с выходом к платформам ПДСов, под Казанским тоже часть с выходами на платформы.)

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Бараш Алексей  16.03.2009 16:41

В СПб хотели заглушить сеть подземных переходов под пл. Труда:
http://forum.tr.ru/read.php?9,681001,681042#msg-681042

А ещё вроде бы в Уфе закопали то ли по Московскому пр., то ли по какому-то другому, где раньше ходил трамвай.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Aq_  16.03.2009 23:28

В Одессе под Среднефонтанской между Куликовым полем и Ж/Д вокзалом помимо нынешнего перехода был ещё один чуть дальше по улице, и выходил он к пригородным кассам и входу на платформу №6. Где-то в 1990-х закрыт на ремонт, и больше не открывался. И очевидно уже не откроется никогда.

Долгое время был закрыт переход в конце Дальницкой, но несколько лет назад отремонтирован и снова открыт.

А ещё же в Грозном на пл. Минутка.
Бараш Алексей  18.03.2009 02:00

Ещё в Грозном на пл. Минутка был отличный подземный переход (на фото с ним наткнулся как-то по ссылке с этого форума в одной из тем про Грозный).
Сейчас вряд ли тот подземный переход сохранился...

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Зигфрид  18.03.2009 10:48

В Киеве был один из первых или даже самый первый действительно закрытый и засыпанный подземный переход. Там, где он сейчас бы очень-очень не помешал. Это прямо у выхода из павильона станции метро "Шулявская" через проспект Победы. Засыпали его, когда проспект, в ту пору еще Брест-Литовский, расширяли до 8 полос со сносом трамвая и рубкой деревьев,- на том участке это происходило где-то в 1981-1982 году. Очевидно, между противоположными выходами перехода немного не хватило места для 8 полос, так как до реконструкции в том районе полосы деревьев не было и трамвайные пути вплотную подходили к 4-полосной проезжей части. В общем, легендарное и примечательное место у киевских травайщиков, демонстрирующее антитрамвайное неистовство проектировщиков управления архитертуры и депутатов горсовета :-)))
Нынче там остался переход (не знаю, существовал ли он до реконструкции, скорее всего, да, но один из выходов ему полностью перестроили) симметрично с противоположной стороны автомобильного путепровода, куда можно добраться от павильона метро пешком, не пересекая проезжую часть - это в ста с лишним метрах.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
ShSe  18.03.2009 15:26

По-моему парочку переходов "грохнули" в Москве, когда строили тоннель в районе Шереметьевской улице на Сущевском валу.
А почему наличие подземного перехода является предметом гордости?

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
dimstudio  18.03.2009 21:50

В Новополоцке единственный подземный переход почти построили, забросили, десяток лет стоял неотделанный, и в конце концов входы замуровали :( А очень бы пригодился...

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
ShSe  18.03.2009 23:51

Помню, в 1987 году в Сочи (Адлере), около пансионата "Известия" переход успешно функционировал. В 1994, кажется, году - был завален мусором. Как сейчас - не знаю. Может, и расчистили от завалов.

Провал
A-Lex-Is  19.03.2009 12:21

Кстати, параллельно возник вопрос: были ли когла-либо случаи провалов проезжей части в подземные переходы и другие тоннельные сооружения?

(Рязань) Подземный переход "в коматозном состоянии"
Boris  21.03.2009 09:59

Вот уже несколько лет "в коматозном" состоянии находится подземный переход под Московским шоссе на остановке "Автовокзал". Входы в него заварены решетками, в дождливые периоды и по весне переход сильно затопляется водой. Официальная причина его закрытия как раз в этом - невозможно бороться с грунтовыми водами. Однако борятся, регулярно откачивая воду и нехилые деньги из городского бюджета, что ожидаемо приводит к нулевому результату. К этой весне над затопленым подземным переходом построили надземную трубу. Широченную такую, предполагалось, что кроме собственно перехода в нём обоснуются различные лавочки-киоски. Натянута рекламная тряпка "АРЕНДА тел.ХХХ-ХХХ". Желающих не видно, и просто как переход это сооружение до сих пор не работает.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
BorMAN  21.03.2009 16:13

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------

> А ещё вроде бы в Уфе закопали то ли по Московскому
> пр., то ли по какому-то другому, где раньше ходил
> трамвай.

В Уфе нет Московского проспекта. На проспекте Октября были заглушены выходы к трамвайным путям. Засыпан был подземный переход на улице Аксакова, от проходной агрегатного завода (УАПО) к бывшему ДК Авангард (ныне учебный корпус Авиационного университета). Ещё вроде заглушили пп под жд путями на платформе Спортивная, за точность не ручаюсь.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов

Вспомнил тут, что на Туле-1-Курской примерно с середины 1990-х закрыт подземный переход от трамвайного кольца "Московский вокзал" к платформам, куда электрички приходят. Переход одной стороной выходил на платформы, а другой - в здание пригородных касс, которое с тех же самых пор не действует, стоит закрытое и потихоньку разрушается. Переход вроде цел, но регулярно затапливается грунтовыми водами.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Дмитрий 89  22.03.2009 21:16

Орехово-Зуево. Подземный переход на ст. Крутое под ЖД. Уничтожен при реконструкции станции.

Ногинск. Подземный переход под трассой М7 у остановки "Птицефабрика". Затоплен водой в 1990-е годы, сейчас частично перекрыт.

В Москве на МКАДе тоже куча таких случаев была. Навскидку - у остановки "Мосрентген" и у Белой Дачи.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Ватсон  23.03.2009 15:51

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве на МКАДе тоже куча таких случаев была.
> Навскидку - у остановки "Мосрентген" и у Белой
> Дачи.

У "Мосрентгена" на МКАД никогда не было подземного перехода до постройки надземной трубы (до нее вообще не было перехода - в Мосрентген перебегали между машинами). На всем южном отрезке МКАД от Варшавки до Ленинского подземный переход только напротив Сев.Бутова (Качалово), про его состояние сейчас не скажу, давно там не был, но года два назад был вполне себе работоспособный активно используемый переход.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.09 15:53 пользователем Ватсон.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
ShSe  29.03.2009 14:27

Дмитров. Позволю процитировать аборигена
http://forum.dmitrov.su/topic144.html
...пример отторжения Городом нововведений - постройка на Советской площади у Универмага подземного перехода к 1980-у году. Задумка была благая - центр города, Дмитровское шоссе, движение большое, и народу много - Универмаг, базар рядом. Первые несколько лет находились пешеходы, спускавшиеся в переход. Потом их стало все меньше, лампы в светильниках стали перегорать, а сам переход - захламляться и загаживаться. Поэтому когда в начале 90-х входы в переход закрыли решетками, никто на это не обратил внимание. Впоследствии в переходе сделали подземный магазин: вход для покупателей - со стороны Универмага, служебный вход - со стороны вала.

А в апреле 1995-го в нём ещё и вода стояла

Я ещё гадал - пресная или солёная (море-то в нескольких минутах ходьбы). Но пробовать на вкус не стал... :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.09 18:02 пользователем Владислав Мартианов.

Краснодар

В Краснодаре на Ростовском шоссе возле компрессорного завода есть брошенный подземный переход. Вроде и нужен он там, да вот стоит, грунтовыми водами залитый. Оно и понятно - когда завод нормально работал и туда ходили сочленённые "Икарусы" 6-го и 18-го маршрутов и одиночные 24-го, наличие было вполне объяснимо. А теперь, когда то ли погиб завод, то ли ещё нет... И бегают граждане, живущие в расположенном рядом посёлке, прямиком через весьма оживлённую дорогу.

А на углу улиц 40 Лет Победы и Московской начинали строить переход наискосок через него по линии юго-запад - северо-восток. Но после возведения юго-западного портала всё было брошено, и брошенный портал благоУхал так, что... Со временем на том углу торговля завелась, и поверх его магазин построили. Такое ощущение, что портал превратили в подземный склад.

В последние же годы два брошенных перехода восстановили. Когда дела футбольного клуба "Кубань" пошли несколько лучше, где-то в первой половине 2000-х восстановили перход к стадиону под улицей Переходной (называлась она так, когда того перехода и в помине не было). Улица, надо сказать оживлённейшая. А в этом году восстановили переход на углу улиц Селезнёва и Стасова. Раньше через него попадали к хлопчато-бумажному комбинату. Но комбинат накрылся медным тазом, в переходе основали кафе и закрыли сквозной проход. Теперь корпуса комбината стали корпусами торгово-развлекательного центра, и в феврале этого года, видимо, с подачи дирекции, переход запустили в эксплуатацию.

Подземного перехода на Волоколамке уже нет
Бараш Алексей  19.04.2009 17:40

http://stts.mosfont.ru/photo/171158/ - Подземного перехода на Волоколамке уже нет.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
MBM  21.04.2009 17:39

Окрестности г.Сочи, курортный поселок Якорная Щель (!), под "главной дорогой" Сочи-Джубга.
В 1997 переход был свежепостроенный, да так и остался (без отделки). Входы плохо заметны, никак не обозначены, и совершенно не ожидаешь обнаружить подземный переход в такой глухомани, практически в деревне.
Сейчас один выход загорожен торговыми точками, с улицы перестал быть виден совсем.
Ухода за объектом нет. В самом переходе грязь и мусор, принесенные потоками с гор.
Видно что ноги человеческие там не бывают. Все переходят дорогу поверху.

С уважением,
mbm

(Мск.) В переходе под проспектом 60-летия Октября у Дома Ткани достаточно давно заглушили выход на бульвар посреди проспекта (-)
Дмитрий 89  24.04.2009 01:47

0

Аналогично в СПб у речного вокзала на пр. Обуховской Обороны заглушили выход на тротуар, теперь переход ведёт только от пристани внутрь здания вокзала (-)
Бараш Алексей  27.04.2009 14:08

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.09 14:09 пользователем Бараш Алексей.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Teplostan  02.05.2009 12:16

В Москве при реконструкции южного (старого) вестибюля станции метро "Маяковская" был закрыт совмещенный с ним подземный переход. Вестибюль давно открыли, однако переход до сих пор не действует, и не заметно, чтобы там велись какие-либо работы. Весьма неудобно делать крюк через противоположную сторону площади, чтобы попасть на Садовую-Триумфальную.

Один из подземных переходов в Москве был ликвидирован в советское время
Дмитрий 89  12.09.2009 00:35

Был подземный переход под ш. Энтузиастов между пр. Будённого и ул. Буракова. 20 января 1987 г. в нём взорвался баллон с газом. В результате несчастного случая переход обрушился и был заглушён. Параллельно ему был построен новый переход - между пр. Будённого и ул. Уткина.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Ватсон  12.09.2009 16:19

Цитата (Teplostan)
В Москве при реконструкции южного (старого) вестибюля станции метро "Маяковская" был закрыт совмещенный с ним подземный переход. Вестибюль давно открыли, однако переход до сих пор не действует, и не заметно, чтобы там велись какие-либо работы. Весьма неудобно делать крюк через противоположную сторону площади, чтобы попасть на Садовую-Триумфальную.
Где-то читал информацию, что в этом переходе вместо довольно крутой лестницы собирались делать небольшой эскалатор. Возможно, лестницу уже успели разобрать во время ремонта вестибюля, но тут наступил кризис, в связи с которым сооружение эскалатора (или восстановление лестницы) отложено до лучших времен.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Bulat_  14.09.2009 13:38

В Казани хотя и не ликвидировали, но намертво запечатали выходы на середине улицы Ершова после ликвидации трамвайной линии по ней. Сейчас сверху все гладко. Переход по прежнему работает.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Бараш Алексей  26.09.2011 23:12

Цитата (Bulat_)
В Казани хотя и не ликвидировали, но намертво запечатали выходы на середине улицы Ершова после ликвидации трамвайной линии по ней. Сейчас сверху все гладко. Переход по прежнему работает.
И на площади Тукая: http://transphoto.ru/photo/418733/

Разумеется, были
Aq_  27.09.2011 23:18

Цитата (A-Lex-Is)
Кстати, параллельно возник вопрос: были ли когла-либо случаи провалов проезжей части в подземные переходы и другие тоннельные сооружения?

Причём, были ещё при царях. Сквоттеры покупали участок земли, возводили на нём пошленький одноэтажный дом, и под ним... два или три этажа подземных галерей, часто тянущихся чуть ли не на другую сторону улицы. Часто эти галереи применялись как склады для товара, ввезённого из порта в обход таможенного контроля, то есть попросу контрабанды.

Из-за грубой работы и непрофессионального подхода к строительству такие галереи часто обваливались вместе с дорогой или частью соседних домов. Впервые один из хозяев таких складов попалился, когда помогал из обвала спасать кому-то уцелевший товар. Тогда был издан указ о том, чтобы «не рыть никому мины» (от франц. mines -- шахта). Но обвалы в разных частях города редко, но регулярно происходили. В конце-концов властям Одессы это надоело, и был проведён полицейский рейд по выявлению и засыпке незаконных подземных складов.

А в 2006 году в центре Одессы под асфальт провалился автомобиль, вставший на перекрёстке на красный свет. Тема обсуждалась на forum.od.ua.

Re: Уничтожение подземных пешеходных переходов
Бараш Алексей  11.10.2014 22:25

Солидный подземный переход в Ташкенте

Ленинградская область, райцентр Луга
Denver  24.10.2014 11:06

Доброе время суток.

Ленинградская область, райцентр Луга - не то подземный переход под сужением между парками железнодорожной станции Луга-I, не то, гхм, эдакая пешеходная труба в теле насыпи станции...
https://maps.google.ru/maps?hl=ru&tab=wl&output=classic&dg=brw
Улица Свободы, приближаясь к станции Луга-I, сначала пересекает переезд (при мне в начале 1990х он ещё был) с одной огороженной территории на другую, потом вдруг резко понижается (а так она со станцией на одном уровне) и ныряет в трубу из стандартных бетонных коробов, из которых обычно и делают подземные переходы, тут улица Свободы кончается, и начинается переулок Толмачёва, который начинает понижаться в сторону моста через реку Луга.
В самом начале переулка Толмачёва, возле портала трубы, есть лестница, с которой можно подняться на перрон первого пути станции Луга-I и к зданию вокзала.

Данное сооружение построено давно (при мне, в середине 1980х, оно уже было), предназначено для пешеходов, но могут проезжать кареты скорой помощи, да и крутые время от времени пролетают (при мне в начале 1990х противоавтомобильных приспособ там ещё не было)...

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.10.14 11:07 пользователем Denver.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]