ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Часть 1.
Vadims Falkovs  25.09.2007 02:37

Не успел я от "батьки" вернутся, как рижский бургомистр Ян Талливальдович Биркс в Свято-Петроград (с) (Солженицын) на дни Риги в Санкт-Петербурге засобирался. И меня освещать это знаменательное событие от контроры отправли. (последний 12 топик про Белоруссию уже с рюкзаком дописывал).

Россияне долго делали визу. Если в белорусском посольстве мне её сделали минут за двадцать, то в российском мой паспорт все выходные проложал).

В городе на Неве времени для транспорта было меньше, чем в Белоруссии: прямо с поезда в костюме и в Смольный институт. Ильич как всегда молодой, от птичек отмытый.


Милиции много: у входа с улицы, у входа в ворота самого Смольного и еще внутри за дверью рядом с прозвоном. Там ещё и в коридорах на этажах посты с прозвонами. В общем, не зря "Аврору" "на фундамент" прочно поставили...

Значит-с, смольный. в прозвоне очередь, один милиционер кричит другому: "Мэр приехал, а что мы ему покажем? Очередь?" "Выйдите за рамку, аппаратуру на тренспортёр!" В общем, ели-ели к подходу нашего мэра по коридору "прозвониться" сквозь охрану успели.



Точность вежливость королей, а не королев, поэтому минут 15 питерского губернатора пришлось подождать.



Приём официальный, то есть - разговор ни о чём. "Наше дело - делать дело, которое мы делали, делаем и делать будем!" воодушевлённо вещала Валентина Ивановна.



Биркс сначала делал заинтересованное выражение лица, но так как Валентина Ивановна говорила очень-очень быстро для иноязычного уха, на середине её выступления Ян Талливальдович, видимо, полностью оставил попытки вникнуть в смысл произносимого и лицо его приобрело весьма подобающее брошенным потугам выражение.



Затем Матвиенко честно призналась, что её уже ждут на форум в Сочи, поэтому времени на Биркса у неё нет, не было и не будет, пожелала ему плодотворно посетить Петербург, пообещала "как только, так сразу" посетить Ригу чтобы "также плодотворно посотрудничать" и завершила речь.

Бедный Биркс, который долго и упорно готовил своё выступление на русском, которым пользовался последний раз где-то на заре своей юности, так как работая анастезиологом ему с пациентами не сильно то болтать приходилось, аккуратно выговаривая звуки и путая ударенья, прочитал заранее тщательно выверенный текст о многовековой дружбе Риги и Петербурга ещё аж с 1710 года (Рига сдалась графу Шереметьеву в ходе Северной войны), чем, видимо немало озадачил г-жу Матвиенко.


При этом она проявляла интерес к сказанному, постоянно вставляя ремарки в его выступление, он сбивался с текста, затем находил нужную строчку и продолжал дальше.



Кстати, в зале были только флаги России и санкт-Петербурга. Флага Латвии не было совершенно нигде. Тут можно сравнить с Белоруссией, где почти на кажом предприятии, хотя мы были нре официальными лицами, в зале, где нас принимал директор, на столе стояли флажки и Белоруссии, и Лвтвии. Мелочь, а приятно.Наконец каторга Биркса подошла к концу, он подарил Матвиенко карту Санкт-Петеребурга 1744 года, купленную в одном из рижских антиквариатов, а Матвиенко ему - часы, дабы "сверять время по Петербургу".



Затем Валентина Ивановна упохнула в Сочи, а Ян Талливальдович был сопровождён в музей, где работал Ленин.

Вообще, вот так они выглядят коридоры питерской власти - конца-края не видно. Бедные институтки, которые в Смольном раньше обитали: пока дойдешь - вспотеешь.



Кстити, машинка в музее Смольного какая-то не ленинская. На клавиатуре нет букв "ижица", "фита", "ять", хотя слова "верхнiй регистръ" написаны с твердым знаком.


Кстати, нашлось подтверждение даже в Смольном словам, что "строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения". Ибо именно под этим объявлением в туалете весь рукомойник был в пепле, а мусорная корзина - в окурках.



Зато в одном из кабинетов очень творчески подошли к развешиванию портретов Владимира Владимировича на стену.


Кто-нибудь может перевести, что тут на китайском написано?

В общем, остальные протокольные и прочие мероприятия я наверное описывать тут не буду, а перейду к транспорту. А он меня, увы, явно не порадовал. Но об этом - завтра.





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.07 02:42 пользователем Vadims Falkovs.

Курить или не курить - вот в чём?

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> именно под этим объявлением в туалете весь
> рукомойник был в пепле, а мусорная корзина - в окурках.

Когда уважаемый Вадимс приедет в составе официальной делегации к "пчеловоду", рекомендую посетить туалет в зале вылета аэропорта Внуково. Он спроектирован без вентиляции, снаружи и внутри увешан пиктограммами и надписями "Не курить". Однако внутри оборудованы массивные стоячие пепельницы на ногах метровой высоты, и прокуренность такая, что нахождение в этом помещении в течение 1 минуты приводит к полной пропитке табачным дымом всей одежды.

Давно так не смеялся.
Нихто  25.09.2007 08:05

Вадим, Вы зарываете свой талант в землю. Вам в юмористы идти надо. Будете на эстраде выступать - большие деньги зарабатывать.
"Наше дело делать дело и т.д."
"При этом она проявляла интерес к сказанному, постоянно вставляя ремарки в его выступление, он сбивался с текста, затем находил нужную строчку и продолжал дальше." Шедеврально!
С нетерпением жду продолжения.

Re: Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Часть 1.
Зигфрид  25.09.2007 14:09

Коллега, Вы гениальны. Вас бы к нам на канал ведущим... Топовый проект был бы :-)

Вадим, приезжайте в Украину! Я абсолютно серьёзно! Так хочу об этой загадочной стране узнать что-то новое! ;-)) А то за 20 лет проживания всё как-то приелось... (-)

-



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.07 14:19 пользователем Тимофей Беспятов.

Re: Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил: о пишмашинке
Ant_LV  25.09.2007 17:06

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстити, машинка в музее Смольного какая-то не
> ленинская. На клавиатуре нет букв "ижица", "фита",
> "ять", хотя слова "верхнiй регистръ" написаны с
> твердым знаком.
> http://rk.foto.radikal.ru/0709/f8/d352d4dc88ddt.jpg

Если обратите внимание, то между Й и У, между Ч и С и у Х как-то нелогично расположены символы. Однажды где-то в Википедии или перейдя по какой-то ссылке с нее видел фото дореволюционной пишмашинки или скан с ее инструкции: в этих местах были фиты-яти-ижицы.

Re: Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил: о пишмашинке
Иван Садовский  25.09.2007 20:02

> Однажды где-то в Википедии или перейдя по какой-то
> ссылке с нее видел фото дореволюционной пишмашинки
> или скан с ее инструкции: в этих местах были
> фиты-яти-ижицы.
Причем единицы действительно могло не быть, потому что ее вполне заменяла I

Дореволюционная клавиатура
Krolikov  25.09.2007 23:41

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если обратите внимание, то между Й и У, между Ч и
> С и у Х как-то нелогично расположены символы.
> Однажды где-то в Википедии или перейдя по какой-то
> ссылке с нее видел фото дореволюционной пишмашинки
> или скан с ее инструкции: в этих местах были
> фиты-яти-ижицы.

Вот как выглядела дореволюционная клавиатура:



Единственно, я не вижу буквы "фита".

Re: Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Часть 1.
Andy  26.09.2007 00:24

Что-то в этой "почти транспортной" теме с транспортом негусто :) Видимо, у нас его помене, чем в батькивщине :) А вообще, конечно, интересен сторонний взгяд, тем более со стороны европейского социалиста на наш государственно-олигархический империализм.

Честь 2. Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема)
Vadims Falkovs  26.09.2007 01:10

Значит-с, про ттранспорт. В первый день я его из затемнённых окон микроавтобуса видел. И только. Обидно было ездить по улицам, на которых аккуратный асфальт с виднениющимися из него рельсами, по которым никакие трамваи не ходят. Хотя то ли на Литейном, то ли на Лиговском делается отдельная полоса, но пока всё ещё в стостоянии "глубокого разрытия". Пробки жуткие по всему центру. Аварий за один день штук десять видел.

Невский полон машин. Но моё удивление было безмерным от другого. Ладно, тороллейбусы ходят раз по чайной ложке, так и всякие "туянги" (10-12 руб без льгот вместо 14) - ходили в исключительно малом количестве.


Наконец у дома правительства Ленинградской области попался большой бус


А дальше кое-какие тролли пошли.




Каой-то транно предпринял манёвр автобус, стоял-стоял, а потом сорвался, решив не стоять во впереди образовавшейся пробке.




Но нас отсюда быстро в "следующее мероприятие" уволокли.

Я стал опасаться, что кроме Биркса я в Питере ничего не увижу...

Биркс выступил с эстрады с речью вместе вместе симфоническим оркестром и всех нас усталых, сутки не спавгих, повезли домой.


Сайчас тоже поздно, в план рассказать побольше - не уложился. Слишком что-то много с форума сообщений приходила, на которые приходилось отвечать. На полный лбзор не осталось времени.

Пока прочитаешь, - на улице останешся...


Но я завтра вечером попробую все посьания игнорировать и только Питером заняться. Так что, извините.

Часть 3 Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил. "Наземный экспресс"
Vadims Falkovs  26.09.2007 13:58

"Как Вы судно назовёте, так оно и поплывёт" (с) (Капитан Врунгель)

В перерывах между между заседаниями и встречами у нас было такое мероприятие как "обед".

По моей предварительной просьбе к этому обеду присоединилась PR-Manager из Information Analutical Department (так на визитке).

Меня соответственно, весьма интересовали "Западный скоростной диаметр", "Орловский тоннель" и "в особенности - "Наземный экспресс".

"Западный скоростной диаметр"

46 километров. Однако, планируется, что трасса будет платной. По словам пр-менеджера, при сегодняшних ценах, стоимость проезда для легковушек будет 23 рубля, для грузовиков - 45 рублей.

"Орловский тоннель", расчитан на пропуск 30 тысяч а/м сутки в каждую сторону.

"Наземный экспресс"

Самое загадочное транспортное средство.

П - Это будет совершенно новый вид транспорта! - заверила ПР-менеджер.
Я - Трамвай?
П - Почти.
Я - ?
П - Новый вид транспорта! На эстакаде.
Я - На двух рельсах или на резиновых колёсах, или на одном рельсе с резиновыми колесами?
П - Сначала мы хотели на одном рельсе с резиновыми колёсами по итальянской лицензии.
Я - Французской.
П - Нет, итальянской.
Я - Француской, фирмы "Лёр"? "Транслёр"?
П - Ну да! "Транслёр"! Итальянской.
Я - Французской. В Клемон-Ферране он с рельсов навернулся, в Тяньджине. А у Вас на эстакадах...

Извлечена картинка, напечатанная в журнале "Инвестиционный Петербург"


Я - Ну да, "транслёр" "транслёром".
П - Картинка уже старая, мы решили, что да - на эстакаде. Поэтому "транслёра" не будет. Потом нам "Бомбардье" предложение делал.
Я - Со "шмин де фер сур пнёй"?
П. Там почти тоже.
Я - Как в Нанси, или как в Кане?
П - ?
Я - Ну, с пантографом, или со штангами
П - мы отказались. Теперь - на двух рельсах
Я - То есть - трамвай?
П - Не совсем. Новый вид транспорта.
Я - Вы можете дать различие дефиниций между трамваем и электричкой?
П - Нет
Я - Значит - трамвай?
П - Ну, значит... трамвай.
Я - Так что же вы боитесь назвать трамвай "трамваем"?
П - Трамвай же медленный и шумный. А это - новый вид транспорта, тихий и быстрый.
Я - Этот новый вид сможет спокойно ехать по старым путям. А шумный потому, что болты привинчивать надо и пути чинить
П - Сейчас у нас идет разработка конкурсных условий. В декабре будет известно, что точно будет. Будет то, что победитель конкурса предложит.

Кстати, фирма "Лёр" помимо страничек на французскои и английском создаёт страничку на русском. К чему бы это? :-)
http://www.lohr.fr/index_ru.htm


Длина 25 км, пуск - 2011 год, стоимость 21 млрд. руб., концессия на 30 лет.

Я - На "Наземном экспрессе" будет годен "единый"?
П - Стоимость проезда, мы хотим установить, как в остальном транспорте.

На этом обед завершился. А вопрос у меня таки остался, так что такое "Наземный экспресс"? :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.07 18:04 пользователем Vadims Falkovs.

Показательный диалог
Krolikov  26.09.2007 14:09

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я - Значит - трамвай?
> П - Ну, значит... трамвай.
> Я - Так что же вы боитесь назвать трамвай
> "трамваем"?
> П - Трамвай же медленный и шумный. А это - новый
> вид транспорта, тихий и быстрый.
> Я - Этот новый вид сможет спокойно ехать по старым
> путям. А шумный потому, что болты привинчивать
> надо и пути чинить

Если городское руководство обладает таким же характером мЫшления, как и эта "менеджер", то, боюсь, в Питере скоро не будет никакого трамвая. Ни "старого", ни "нового"...

Часть 4. Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Транспортный комитет
Vadims Falkovs  26.09.2007 17:58

С утра пораньше нас после пары тройки конференций уже везли в Петропавлоку. В 12:00 рижскому мэру предстояло сделать "полуденный выстрел".

Мэр и комендант крепости



Нам пояснили: уши заткнуть, рот открыть.
Держа фотоаппарат, затыкать уши нечем.

Вот за эту пимпочку дёрнуть


Приготовились!


Ба-бах!


Отлетел не только мэр, но мы тоже... Но комендант остался стоять. :-)

Затем меня с коллегой из агентства "ЛЕТА" по моей просбе в сопровождении пресс-секретаря администрации повезли в на Московский пр., 83, в комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга.

Наконец, впервые за два дня я тут увидел питерский трамвай!


Из соседнего зала, пока мы ждали чиновника в коридоре, раздавался жуткий крик. "Это взгляд пассажира, а не транспортника!" - возмущался один голос. "Он сам сел в вагон и проехался!" - вторил другой. Как я понял, шло обсуждение далеко не светлого будущего трамвая.

Беседа у нас с чиновником состоялась вот такая (почти без сокращений):

Н. - До 2005 года в СПБ офицально работали только государственные унитарные предприятия. На ряде маршрутов мы в пилотном проекте заключали контракты с частными компаниямиями на выполение социальных перевозок. "Социальные перевозки", это перевозки по регулируемому тарифу. Но при этом начиная с 1990-х годов мы попробывали систему привлечения частных перевозчиков на коммерческие маршруты. Это маршруты по нерегилируемому тарифу, где не действуют проездные билеты. Они стихийно стали образовываться. И мы стали заключать договор. Для того, чтобы как-то нормализовать ситуацию и привлечь частные комапнии на маршрутную сеть неким бонусом. Мы провели конкурс, по которому объединили коммерческие и социальные маршруты в лоты. Цель была одна, чтобы перевозчик, зарабатывающий на коммерческих маршрутах, нес социальную ответственность. В лотах было соотношение 1:6 - 1 автобус социальный, 6 - коммерческих. Было требование по типу и вместимости подвижного состава. Получилось так, что частные перевозчики проинвестировали средства и пробрели порядка 700 автобусов большой вместимости для перевозки на социальных маршрутах. При этом они получили право работать на коммерческих маршрутах в соответствии с теми лотами. на которые они заявились. И с определенного момента рыно,. который у нас делился на коммерческий и социальный, стал более регулируемый. И вместо примерно 50 перевозчиков на конкурсных условиях у нас осталось только шесть.

Я - А остальные продолжают ездить без лицензий?

Н. - Нет, немножко не так. Получилась такая ситуация, что среди 50 перевозчиков были компании с пятью машинами. Безусловно были конфликтные ситуации, они не хотили уходить с пассажирских перевозок. Но был подготовлен соответствующий закон Санкт-Петербурга, который предусматривает. что за незаконную деятельность на данном рынке услуг, предусматривается штраф как для частных предпринимателей, так и для юридических лиц. Конкурс у нас был открытый и порядка пяти команий не прошли. Были проигравшие, с проигравшими были суды, но мы их смогли выиграть. Из 1700 нелегальных перевозчиков, которые были на момент проведения конкурса, сейчас осталось порядка половины, то есть700 нелегальных машин. Проверки межведомственной транспортной комиссии у нас осуществляются чуть ли ни каждый день. Мы проводим административный разбор, привлекаем к судебным слушаниям, но все равно тенденция к уменьшению нелегальных перевозчиков у нас идет. Хотя те перевозчики, которые стали легальными, они жалуются. что теряют доходы иза нелегальных. То есть, нелегальные перевозчики, работая по меньшему тарифу и не платя налоги, ведя незаконную деятельность, они дестабилизируют ситуацию. При этом легальные перевозчики ссылаются, что социальные маршруты убыточны, а перекрестное финансировние - недостаточно.

Я - Зачем вообще надо было вообще все это проводить, если муниципальный транспорт получает дотации из налогов жителей и по факту, обеспечивает жителей тем, за что они уже уплатили. И когда разговор идет об убыточности, то смотреть надо не в первом замкнутом цикле, а во втором замкнутом цикле. А именно - вокруг линий общественного транспорта возникают новые рабочие места, дорожает недвижимость, увеличивается уплата налогов. То есть, посему оно воспринимает так в лоб и напрямую? Если он стоит дороже. чем приностит, поэтму вот его нафиг, и тодать частникам? Почему не рассматривать транспорт в совокупности с экономическим развитием?

Н - Здесь у нас такая была проблема. Автобусный парк - унитарное предприятие, которое тоже работало на коммерческих маршрутах. И оно оно постепено начало терять свои позиции. Во-первых в силу того, что перевозка маршрутными такси была в городе не урегулирована. И и зачастую маршрутное такси ходило паралельно социальному маршруту и они становились все более убыточны.

Я - Потому, что они просто воровали у ОТ платежеспособных пассажиров. Как их вообще допустили?

Н - Они образовались стихийно. У нас заканодательно сейчас действует приказ минтранса № 200 от 1960 года. У нас нет устава нет понятия маршрутного такси и порядка организации перевозок у нас нигде не фигурирует. А получение лицензии на перевозки пассажиров, позволяло не согласовывать ее с исполнительными органами власти. Сейчас мы официально утвердили маршрутную сеть. Мы провели некую модернизацию сети, исключили дублирование маршрутов, приостановили стихийно развивающийся рынок коммерческих перевозок. Просто так взять и закрыт было нельзя, ведь предприниматели вложили определенные деньги и люди привыкли у нас к коммерческим маршрутам. Социальные маршруты у нас есть, но сеть достаточно магистральная. А коммерчиские маршруты, так как они развивались "под пассажира", они создали такую сеть, где пассажир получал возможжность добраться до пункта назначения без пересадок. Преимущество в жтом есть и поэтому просто так принять решение и ликвидировать коммерческие маршруты и перейти только на социальные было невозможно.

Я - Почему Вы их "социальными" называете? Сам термин никогда нигде мне не встречался ни в Стокгольме, ни в Берлине, ни в Париже. ОТ воспринимается как система инфраструктуры, а инфраструктура она всегда на первом круге заведомо убыточна и не может быть прибыльна.

Н - Да, у нас произошла подмена понятий. У нас социальные маршруты, это маршруты, где есть регулируемый тариф и условно говоря предоставляется социальная услуга всем категорям граждан по льготному проезду. То есть, там действуют льготные проездные билеты, там действует регулируемый городом тариф, там осуществляется проезд гражждан, которым предоставлено право бесплатного проезда. А на коммерческих маршрутах у нас такого нет, потому, что мы с ними не заключали договор и они не иполучали компенсаций. Это произошло, на мой взгляд, лишь только потому, что в определенный момент... Не хочется кивать на власти прежние.... Бвл губернатор, который допустил такую ситуацию. Наверное, это произошло по той причине, что просто перестали выделяться бюджетные средства на социальный транспорт...

Я - А сейчас что происходит?

Н - Сейчас происходит буквально обратная тенденция. Мы заключили пятилетние контракты, - мстабилизировали рнок. И стали привлекать частные компании на социальные маршруты. Раньше рынок был совершенно стихийным, а крупные перевозчики заключали с мелкими договора, работали на субподряде, машины стояли во дворах. Никакиой организации, исключительно зарабатывание средств и чёрный рынок наличных денег.

Я - Ну, это ещё Карнеги писал.

Н - Чтобы был какой-то постепенный и плавный переход к стабилизации, то начали привлекать частников к социальным перевозкам. И сейчас идет обратная тенденция. Превый экспереимент произойдет в этом году - мы будем переводить 11 коммерческих маршрутв, заменяя их 6 социальными.

Я - Количечство маршрутов уменьшается...

Н - Совершенно верно, мы постарались учесть ту маршрутну сеть, которая была на коммерческих маршрутвах и сделаем их социальными. Они будут ждругими и просто их убирая мы постарались оставить возмозможность по прежнему ими пользоваться. То есть. продолжат работать частные компании, но по фиксируемым тарифам. Это произошло потому, что мы готовим еще один пилотный проект - выделенная полоса на одной из магистралей. Идет реконструкция Лиговского проспекта, где посередине ранее были трамвайные пути. Произошла их модернизация, на всем протяжении участка. где пути менялись. они были уложены на бетонную подушку и будетсоздана полоса. Мы решилы на этих магистралях и будет коммерческий транспорт переводится в социальный. Те маршруты. которые проходили по Лиговскому проспекту, теперь станут социальными.

Я - А что будет с трамваем?

Н - Трамвай будет идти тоже по этой полосе вместе с автобусами социальных маршрутов. Кломмерческий убираем. оставляем социальный и они идкт на одном полотне с трамваем. А дальше они расходятся уже по своим направлением.

Я - Какая протяженность общей полосы?

Н - Приблизительно 3 километра.

Я - Как будут организованы правые-левые повороты? ППД РФ подобной полосы не предусматривает.

Н - Да... Там проектирование было согласована с ГИБДД, и заезхд на полосу и съезд с полосы будет установлено специальное оборудование, которое будет срабатывать от приближения подвижного состава и включать специальные светоыоры, чтобы они могли уходить в общее полотно. Это все было проработано.

Я - По Лиговскому проспекту ходит троллейбус?

Н - Трамвай.

Я - Троллейбус.

Н - Да у нас там была ликвидация одного троллейбусного маршрута. На Лиговском.

Я - А почему его нельзя было на ту же полосу?

Н - Там контактная сеть трамвая

Я - В Женеве все решено очень просто. Троллейбусные провода расположение примерно на 1,5 метра правее трамвайного провода и пантограф их просто не задевает.

Н - Там шел только один троллейбусный маршрут, он заезжал на Лиговский проспект буквально на 500 метров и мы решили троллейбусный маршрут убрать и ввести социальный автобусный.

Я - по объему подвижного состава. Какие-нибудь цифры пло действующиму и проекты смены, замены, модернизации.

Н - Здесь такая ситауация произошла, что мы около 150 единиц подвижного состава там пустим.

Я - В час?

Н - Общее количество по расписанию. А интервал средний на этом участке получится 2 минуты.

Я - А общее число вагонов трамвая, троллейбуса, автобусов в городе?

Н - порядка... Я уже сказал, 700 единиц, это частныее автобусы, порядка 1000 автобусов "Пассажиравтотранс", порядка...

Я - Раньше Ланинград считался столицей трамвайного движения

Н - Сейчас 40 маршрутов трамвайных, 40 - троллейбусных.

В этот момент чиновник пошел звать на помощь своего Коллегу для поиска цифр

К - Я могу выпуск. Поряка 500 троллейбусов выходит на линию и порка 800 трамваев. Ну а если брать коэффициент технической готовности порядка 0,75, то можно посчитать приблизительно. На автобусные маршруты выходит 1750 единиц больших автобусов. И еще есть коммерческий рынок - поряка 4 тысяч автобусорв средней и малой вместимости...

Я - Стоимость проезда, размеры дотаций?

Н - Стоимость проезда 14 рублей. По карточкам очень сложная система.

Я - Какая рассчитана средняя стоимость. То есть сколько инкассируется с одного среднгестатистического пассажира?

К - Сложно сказать

Я - Ну ведь планируются же объемы перевозок и сборы, просто разделить.

Н - Расходы - доходы?

Я - Дотации, субсидии, как их у вас называют. На одного пассажира.

К - Сборы составлют 60% и дотации 40% бюджета.

Я - А если так: сборы в миллионах, дотации в миллионах и объемы, чтобы понять.

Н - Всего 5,5 млн пасажиров в день. 3,5 - метро и еще 3 млн - наземным. Из них 15% - коммерческий транспорт, а остальное - 50% - автобусы, 50% - электротранспорт.

К - У нас более свежих данных нет, последнее исследование 2003-го года. А с тех мы считаем, что на автобусах стали возить больше.

Я - Понятно, 3 млн. в сутки. Тогда суточный сбор и суточные субсидии.

К - То есть?

Я - Я могу сказать, что город Рига за каждого перевезенного пассажира доплачивает муниципальному перевозчкиу около 14 сантимов - 7 рублей. Это совершенно открытая и официальная цифра. Дальше можно делить или умножать, но я хочу понять, а сколько пассажир стоит.

Н - У нас идеальная модель - оплата транспортной работы. Мы считаем, что пассажир в этой цепочке последнюю роль играет. Ну как водопровод, свет, газ. Строится модель, при которой оплачивается работа перевозчка.

Я - Почему тогда он борется за сборы? Деньги, инкассированные перевозчикам, являются собственностью города или перевозчика?

К - Пока перевозчика. Но скоро будут наши. Даже наличные деньги, по поручению города, будут в распоряжении комитета.

Я - То есть, вы будите заказывать место-километры и оплачивать работу?

Н - Да, сейчас этого к сожаленю нет. Но пока у нас идет расчет транспортной работы оплачивается субсидиями, правда - не в полном объеме. Поэтому стоимость пассажира мы не расчитываем, а расчитываем себестоимость километра пробега.

К - Автобус стоит приблизительно 50,2 рубля за километр пробега. Сочлененный - порядка 60 рублей. Но по факуту перевозчики у нас субсидии не выбирают. "Пассажиртранс" только 94% выбирает. Не потому что он не хочет этого сделать, а потому, что не в полном объеме выполняет работу.

Я - Принципы замены подвижного состава и объемы.

Н - Сейчас только за счет бюджета города. Вопрос по замене за счет амартизационных отчислений у нас пока не решен. Долгие годы практически не обновлялось ничего. В прошлом году за счет частных инвесторов 800 маши ввели. Сегодня 19% подлежать неотлагательной замене, 40% - по электротранспорту в том числе по трамваям - 50%.

Я - Это же катастрофа! А что ваш ПТРЗ? "Пчелку" сделал, низкопольник - сделал...

К - Это не поточное производство.

Я - У вас был "Рубин", огромный проект, вагон типа GT6N

Н - Дальше рисунка не пошел. И очевидно - не пойдёт.

К - А для какого материала Вы это готовите? Для простио ознакомления?

Я - Для просто ознакомления. Ну, разумеется, для доведения до сведения.

Н - Мы просто Вас не представили Коллеге

Я - Значит, - это мой коллега из национального агентства "Лета", а я из газеты "Вести Сегодня". Мы пытаемся понять процессы, происходящие в СПБ. И цифры нужны, чтобы сравнить.

К - Сейчас идет перелом. И мы пытаемся доказать, что транспорт является приоритетом. Раньше он не был проритетом и просто выживал. Сегодня в администрации мы доказываем, что транспорт должен пользоваться приоритетом! И развиваться за счет капиталовложений. А долгие годы предыдущщее руководство игорода считало, что коммерческие перевозки покрывают все расходы транспортников..

Я - Придет базар и всех рассудит...

К - ... и поэтому не владывали капиталовожений. Поэтому по плану плану приоьретения - до 50 трамваев в год, автобусов - 100 в этом, и еще 100 автобусов за счет частных инвесторов. ПТМЗ в год может поставить ну 50 трамваяев, максимум - 60. Троллейбусы закупать. сейчас идет закупочная процедура по тендеру, как и трамваи.

Я - Но пока, я смотрю, у вас новые - вологодские.

К - Внешне они нас привлекают, а в экономику вопроса я не вникал, если честно. Сегодня, наверняка, есть и более достойная альтернатива.

Я - А питерские троллейбусы?

Н - Это - штучная сборка.

К - Сейчас мы вообще столкнулись с тем, что требуется нормативная база сертификация троллейбуса, а нормативов - нет.

Я - ?

К - Ликинский завод возмущается

Я - А, ну извините мяня, это другой разговор. Они в автобусный корпус напихали высоковолльтные провода и радуются. А там все же нужна двойная электроизоляция.

К - Вот-вот, тут и появилось взаимное непонимание с производителем.

Н. Себестоимость пробега:

(здесь и далее приведено к 1 километру, хотя Питер считает на 10 километров - V.F.)

4-осный ЛМ.. -. 72,5 руб
6-осный ЛВС. -. 86,0 руб
2*4-осных ЛМ - 110,9 руб
2*6-осных ЛВС- 132,0 руб

Н - И вагоны КТМ, ну это такие...

Я - КТМ-5М3

Н - ???

Я - КТМ-5М3

Н - Ну, это такие...

Я - Знаем мы, что такое КТМ-5М3, знаем... :-)

1*КТМ-5М3 . -.. 74,6 руб
2*КТМ-5М3 . -. 123,2 руб

по троллейбусам

2-осный ...... - 60,2 руб
сочлененный .. - 71,5 руб


(Информация к размышлению. На данный момент в Риге себестоимостьь пробега одного километра

Трамвай

1,26 лата (63 рубля) из них 0,2 лата (10 руб.) - амортизация.

Троллейбус (среднприведенный)

1,33 лата (66,5 руб.) из них амортизация 0,17 лата (8,5 руб) и проценты по кредиту 0,05 лата (2,5 руб.).

Автобус (среднеприведенный)

1,45 лата (72,5 руб.), из них 0,12 лата (6 руб.) плата по кредитам, и 0,23 лата (11,5 руб.) - амортизация.



Я - Таким образом, обновление подвиного состава гортранспорта у вас закончится в четвертом тысячилетии...

К - Наверное

Н - В лучшие годы, когда было около 1600 трамваев, обновли порядка 120 штук в год Так что, все вполне нормально. Сейчас развита система лизинга.

Я - Как унитарное предприятие горэлнектротранса может мозволить? Если автобус взятый в лизинг, при неуплате можно продать, то трамвай взятый в лизинг, но не оплаченный потом никому нафиг сдался. Его не продашь. Он нужет только другому электротрансу, а тот - берет тоже по конкурсу.

К - Это проблема. Но в Европе решают.

Я - Там иная схема и там сборы не являются собственностьбю перевозчика.

Н - Сейчас в соседнем зале идет обсуждение места трамвая в современных городских перевозках.

Я - Да, крики оттуда мы слышали.

К - Сейчас трамвай не ходит там, где надо, а ходит - там где ненадо. Но предприятие хочет ремонтировать те линии, которые есть. а не строить новые. А пути в ужасном состоянии. И трамвайное предприятие сейчас не перевозкой пассажиров занимается, а ремонтом путей. А у вас?

Я - У нас ремонт путей никогда не останавливался. Из 123 километров пути ежегодно ремонтируются приблизительно по 3 километра. В сравнении с Берлином или Бременом, оно конечно, в плохом состоянии. Но ремонт происходит регулярно.

Н - Мы планируем в следующем году порядка 300 единиц подвижного состава оборудовать стационарными устройствами контроля оплаты, чтобы исключить участие кондуктора в продаже билетов. Стационарный валидатор, порядка 4-6 единиц на вагон, в зависимости от его длины, который подразумевает под сабой оплату при помощи смарт-карт. Небольшие устройства, закрепленные на поручнях.

Я - А аппаратов, в которые кинул денежку и получил билетик - не будет?

Н. - Нет. Мы думаем, что введем проездные билеты на 10 порездок. Точне, номинала из расчета 10 поездок. Это уменьшит объемы наличной выручки. При этом сохраним оплату водителю при входе наличными. То есть, продажа за наличку у нас сохранится. Билеты на 10 поездок будут реализовываться черезь общую сеть продаж. И при этом неудобство, создаваемое приобретением билетов у водителя... Мы предполагаем, что количество продаваемых разовых билетов у водителя должно сократиться. За счет того, что появиьтся такой проездной билет. А оплата водителю, мы предполагаем, будет дороже, чем билет исходя из расчета 10 поездок.

Я - Сколько она может быть?

Н - Сейчас у нас тариф 14 рублей. А стоимость поездки по 10-разовому билету мы пока расчитываем. Например, если сейчас у водителя билет по 14 рублей, то проезд по 10-разовому билету стоил бы 10 рублей за поезку.

Я - До есть, уменьшение сборов?

Н - Да. Но у нас стоимость кондуктора на разовом билете занимает 40% от стоимости билета. (То есть, с 14 рублевого билета - 5,6 руб. - стоимость работы кондуктора, этот билет продавшего - V.F.) Исходя их этого мы и закладываем экономическую составляющуюю 10-разовых билетов.

Я - В вагонах с валидаторами кондуктора будут отменены, а контроль будет возложен на контролеров?

Н - Если 50% кондукторов перевести в контролеры, то система окупается. Сейчас в наземном транспорте 100 контролеров в наземном транспорте.

К - У них план - 4 "зайца" в день.

Я - Как план. А если "зайцев" нет, то что, ему обилеченного пассажира превратить в безбилетного?

К - Сейчас контролем занимается перевозчик. Это неправильно. Служба контроля будет выведена из подчинения перевозчика и будет напрямую подчиняться комитету транспорта.

Н - Так что скоро перевозчик у нас будет работать только за оплату нами его работы.

= = = = = =

После того, как мы вышли, пресс-секретарь правительства СПБ отметила: "Вы их напугали..."
- Чем? Мы же не кусаемся?
- Питерская пресса не приходит на интервью та-а-акая подготовленная.

Мне осталось лишь улыбнуться... :-)

= = = = = =

Надеюсь, Вас не утомило всё это читать. Набивать всё это у меня пальцы устали :-)

Вечером решил не пойти на банкет, а заняться более приятным делом. Прогуляться по городу и транспорт пофотографировать. От голода не помру, но хоть согреюсь :-)

Но об этом чуть позже.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.09.07 00:10 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Часть 1.

А Аврору то давно с фундамента сняли - она сейчас более-менее аутентична исходному настоящему кораблю. В остальном все весьма забавно и прикольно:-))))

Re: Часть 3. Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Транспортный комитет
Чен  26.09.2007 18:36

А чиновники никак не мотивировали отсутствие билетных автоматов в салоне?

Я тут недавно был в Риме, там очень удобная система для крайних случаев типа "закончилась карточка" -- автомат, который продаёт билеты только за мелочь. То есть принимает монетки достоинством до 1 евро, сдачу не выдаёт. У нас можно было бы поставить что-нибудь в духе "только купюры 10 рублей, без сдачи"

Комментарии
AgRiG  26.09.2007 19:57

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Наконец, впервые за два дня я тут увидел питерский
> трамвай!
Неудивительно, если вас катали преимущественно по центру. Там осталось всего два маршрута, и еще парочка краешек "зацепляет".

> Я - А остальные продолжают ездить без лицензий?
Если даже за регулярно выявляющиеся разные нарушения перевозчиков массовых лишений лицензий не было, то кого волнуют конкурсы? Это все мышиная возня.

> Я - Зачем вообще надо было вообще все это
> проводить, если муниципальный транспорт получает
> дотации из налогов жителей и по факту,
> обеспечивает жителей тем, за что они уже уплатили.
Да негусто он обеспечивает. Причем "коммерсанты" создают зрительно и практически ощущение наличия транспорта, а "социальный", т.е. тот, за который налоги плачены, во многих местах встречается более или менее случайно.

> Я - Плотому, что они простио воровали у ОТ
> платежеспособных пассажиров. Как их вообще
> допустили?
Просто так в хорошо работающей системе новой ниши не найти, и клиентов не стащить. Это не "коммерсанты" отбирали пассажиров, это "социалы" их теряли. Целенаправленное разложение системы ОТ под чутким контролем собственных верхов...

> выходит на линию и порка 800 трамваев.
история этой величины: http://transport.vpeterburge.ru/articles/trams.php
Только их сейчас 876, а выходить на линию при 0.75 будут не более 650...

> Ну а если брать
> коэффициент технической готовности порядка 0,75,
> то можно посчитать приблизительно.
0.75 - конечно, красивее, но это 3/4. Словами: три четверти. Больше сотни троллейбусов, две сотни трамваев, почти полтысячи автобусов...
А сколько у вас "коэффициент технической готовности"?

> Я - Это же катастрофа! А что ваш ПТРЗ? "Пчелку"
> сделал, низкопольник - сделал...
>
> К - Это не поточное производство.
При чем тут поточность? ПТМЗ (он трамвайно-механический) в бытность ЛТТЗ (или ЛВРЗ?) произвел более 2000 ЛМ-68М за 15 лет - не менее 133 в год, а в некоторые и за 150 небось. Тогда это было надо, а сейчас, видимо, не очень.

> Я - У вас был "Рубин", огромный проект, вагон типа
> GT6N
Угу, было желание попилить деньги на новом (нестандартизированном). Немного попилили, а вагон так и не построили. Ходили слухи, что документацию продали куда-то на Запад (от России).

> автобусов за счет частных инвесторов. ПТМЗ в год
> может поставить ну 50 трамваяев, максимум - 60.
Не может быть проблемы расширить производство при его 100%-ной загруженности и еще остающемся спросе. ИМХО, дело в стабильности - город сейчас может закупать хоть сотни вагонов в год, но когда рельсы для них кончатся - что будет делать завод с "расширенными" мощностями?

> К - Ликинский завод возмущается
Неужели рынок троллейбусов в б.СССР так велик и пуст, что и ЛиАЗ хочет влезть?

> (здесь и далее приведено к 1 километру, хотя Питер
> считает на 10 километров - V.F.)
Эх, были когда-то трассы длинные

> Н - В лучшие годы, когда было около 1600 трамваев,
Совсем не лучшие, а начало развала.

> обновли порядка 120 штук в год
Вот-вот, и были уверены в городском заводе за счет того, что завод был уверен в спросе.

> К - Сейчас трамвай не ходит там, где надо, а ходит
> - там где ненадо.
Не так.
"Не ходит где надо, а где ходит - не так, как надо". Например. На весь Юго-Запад, вывозимый к метро трамваем, страшно представить - лишь десяток двухвагонных поездов.

> Но предприятие хочет
> ремонтировать те линии, которые есть. а не строить
> новые. А пути в ужасном состоянии.
Предприятие хочет демонтировать линии и, видимо, податься на заработки в другое место. Кондуктор, считающий, что "тот и вон тот" маршруты лучше закрыть - каково? А Служба Пути, которая хочет запретить движение по состоянию путей, понимая, что при этом рельсы сразу снимут? Про изменения маршрутной сети на грани вредительства, исходящие не иначе, как с "верхов", вообще молчу.

> И трамвайное
> предприятие сейчас не перевозкой пассажиров
> занимается, а ремонтом путей. А у вас?
Ремонтом нескольких километров Среднего пр. занимались несколько лет с полным закрытием движения. Да, предприятие очень упорно занимается ремонтом, забив на организацию нормальных перевозок.

> Надеюсь, Вас не утомило всё это читать. Набивать
> всё это у меня пальцы устали :-)
Очень понравилось. Позволю продублировать ссылкой на питерский форум.

Re: Часть 4. Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Транспортный комитет
lightning  26.09.2007 20:12

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> После того, как мы вышли, пресс-секретарь
> правительства СПБ отметила: "Вы их напугали..."
> - Чем? Мы же не кусаемся?
> - Питерская пресса не приходит на интервью
> та-а-акая подготовленная.

Эх, и задали Вы чиновникам :-)))

Нечасто видимо им приходилось (если приходилось вообще) отвечать на такие вопросы.

А 42-й троллейбус по выделенке пробегал бы около 2100м (замерил по топ плану) из своих 3км по Лиговке
Ник Белый  26.09.2007 20:56

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
Н - Там шел только один троллейбусный маршрут, он заезжал на Лиговский проспект буквально на 500 метров и мы решили троллейбусный маршрут убрать и ввести социальный автобусный.

Комментатору (+)
ЧеГевара  26.09.2007 21:14

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если даже за регулярно выявляющиеся разные
> нарушения перевозчиков массовых лишений лицензий
> не было, то кого волнуют конкурсы? Это все мышиная
> возня.

+++ В результате этой "мышиной возни" из 50 перевозчиков осталось 6.

> > Я - У вас был "Рубин", огромный проект, вагон
> типа
> > GT6N
> Угу, было желание попилить деньги на новом
> (нестандартизированном). Немного попилили, а вагон
> так и не построили.

+++ А вот отсюда поподробнее можно? Чьи были деньги, сколько их было?..

> Ходили слухи, что документацию
> продали куда-то на Запад (от России).

+++ Ога, конечно на запад. Небось Сименс с Альстомом подрались из-за этой документации.
Вы всегда таким слухам верите?

> спросе. ИМХО, дело в стабильности - город сейчас
> может закупать хоть сотни вагонов в год, но когда
> рельсы для них кончатся - что будет делать завод с
> "расширенными" мощностями?

+++ На нормальную продукцию всегда можно найти покупателя.

> > обновли порядка 120 штук в год
> Вот-вот, и были уверены в городском заводе за счет
> того, что завод был уверен в спросе.

+++ Халява для всех заводов страны кончилась полтора десятка лет назад, пора бы уже о ней забыть.
Что-то мне подсказывает, что если завод не уверен в спросе на малоконкурентном рынке, значит у него серьезные проблемы с качеством продукции. Или с ее ценой.

> закрыть - каково? А Служба Пути, которая хочет
> запретить движение по состоянию путей, понимая,
> что при этом рельсы сразу снимут?

+++ А почему службу пути должна волновать политика? Если передвижение по раздолбанным путям представляет опасность, то их эксплуатация должна быть запрещена - по-моему это достаточно очевидно.

> движения. Да, предприятие очень упорно занимается
> ремонтом, забив на организацию нормальных
> перевозок.

+++ Какие нормальные перевозки можно организовать на отвратительных рельсах?

Re: Часть 4. Как Вадимс Фальковс к "тёте Вале" ездил (почти транспортная тема) Транспортный комитет
Neofit  26.09.2007 22:37

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> После того, как мы вышли, пресс-секретарь
> правительства СПБ отметила: "Вы их напугали..."
> - Чем? Мы же не кусаемся?
> - Питерская пресса не приходит на интервью
> та-а-акая подготовленная.

Следующую поездку, пожалуйста, сделайте в Нижний Новгород. :-)

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]