ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Как Вадзiм Фалькоў "к батьке" ездил (почти чисто транспортная тема) Часть 1. Гродно.
Vadims Falkovs  15.09.2007 18:42

МИД Белоруссии в лице посольства, дабы "разорвать кольцо информационной блокады Беларуси" (с) (замначальника управления Идеологии Гродненского облисполкома) при содействии латвийской общественной организации "D.V.I.N.A" (Demokrātisko vērtību un integrācijas neatkarīgā asociācija) ("Независимая ассоциация демократических ценностей и интеграции", название подобранно так специально, чтобы по-латышски получилось слово "Двина" - русское название реки Daugava) (короче говоря, во всех договаривающихся сторонах идеологических подтекст, если Вы его всё же нашли, является исключительно случайным совпадением :-) ) организовали поездку латвийских журналистов по городам и весям Белоруссии.

Имея в паспорте белорусскую въездную визу (затем он был осчастливлен ещё и документом)


представитель "сродака" "Вести Сегодня" Вадзiм Фалькоў, он же гражданин Латвийской Республики Vadims Faļkovs вместе со всеми вместе на автобусе отправился из Риги в сторону литовской границы. Наш путь лежал через Бауск и Вильну, чтобы во второй половине дня прибыть на литовско-белорусскую границу КПП "Райгардас"/"Привалки". Первым пунктом поездки были перешедшие от Польши к Белоруссии в 1939 году город Гродно и его окрестности.

Промчав без остановки новую литовскую столицу (вильнюсские троллейбусы к сожалению пришлось смотреть через уже порядком замызнанное веторовое стелко)


и свернув по указателю на Gardinas


часам к четырём по полудни мы подъехали к Белоруссии.

Удивило, что на въезде в Белоруссию шлагбаумов много. Первый на въезде в КПП "Привалки", при этом там стоит пограничник. Он передал по рации номер автобуса и число пассажиров и мы въехали в сам КПП. Там нас подогнали не к терминалу, а правее. А на встречу к автобусу по самому КПП уже двигались представители Гродненского облисполкома и первый секретарь посольства Белоруссии в Латвии Евгений Крастин (крайний справа). Спасибо, кстати, ему большое на полном серьезе, наша группа доставила ему немало беспокойства, он по всей Белоруссии ездил на мидовской машине за автобусом, разбирался и с перепившими, и с заболевшими. Ну, в общем, вымотался, наверное, изрядно. Хотя вида не подавал.



Несмотря на особое внимание к нашей группе проход границы занял весьма продолжительное время.

Гродно понравился. Весьма чистый городок (вообще. в городах очень чисто, ни окурков не валяется, ни бутылок, хотя мусорных урн очень мало. Меня спасала карманная пепельница. Вообще, сложилось впечатление, что в Белоруссии мало курят. А иначе где ж окурки? :-) ), весьма много проведено в сфере благоустройства. Хотя, когда было заявлено, что центральную пешеходную улицу, на которой все было разрыто, успеют привести в порядок ко дню города, а до него всего 4,5 дня, воспринято это было с явным недоверием. В архитектуре, конечно, присутствуют много образцов влияния Запада, всё же город всегда был приграничным то с теми, то с этими, то вообще соседней стране. Вообще, видно что Гродна / Garten / Gardinas - центр Чёрной Руси. Новострой тоже имеет интересные решения, угловые башенки,

по меньшей мере в центре идет ремонт зданий.


Троллейбусные линии устроены дорогой струнной подвеской, хотя спецчасти весьма изношены и изогнуты. На что было обращено внимание представителей городских властей. И был получен странный ответ, что "так с советского времени", хотя видно - в некоторых местах оттяжки обновлялись значительно подзнее.

В общем подвижной состав произвел неплохое впечатление. Хотя, конечно, ЗиУ-9 латаные-перелатаные. Но весьма часто попадались и более современные вагоны, включая низкопольние АКСМ-321, что откровенно порадовало.


Хотя представители горисполкома пояснили, что троллейбус не получает развития потому, что дешевле пустить автобус.




Автобусы встречались и МАЗы, хотя попадались старые "икарусы", и сэконд-хэнд и некие "желтые обрубки", марки которых, я увы, не знаю.



В городе наблюдаются стойкие автомобильные пробки - в центре улицы "европейской" ширины, то есть - узкие. Нам к пробкам не привыкать, но тролли, увы, в них тоже стоят.



На улицах стоят указатели скорости "зелёной волны" (у нас таких указателей счастья нет)


И ещё зарисовки




Ещё нас возили на Августовский канал. Впечатлило. В реконструкцию вложено более 18 млн. долларов. На вопрос через сколько лет по их подсчетам туристы "отобъют" такие вложения, лишь пожимали плечами. Идею восстановить канал высказал Гродненский губернатор, идею поддержал Лукашенко и все починили. От местных туристов покататься на кораблике по шлюзы нет отбоя.


Но нас не катали. :-) А импортных туристов не густо - туристической инфраструктуры пока нет. Но сказали, что есть проекты. а из импорнтых пока приезжают те, кому отдых на природе, на острове или в баньке более приятен. И сказали, что Белоруссия хочет, чтобы Августовский канал был внесен в список памятников ЮНЕСКО. Аренда кораблика на 8 часов на 60 человек стоит 2 млн. белорусских рублей. А банька или остров что то около 30 долларов в сутки.

Из вообще впечатлений.



Когда мы зашли в этот костёл и услышав нерусскую речь, к нам бросился старик с жалобами, что костелы закрывают, его зачем-то быстро уволокли в сторону. Совершенно зря. Правильнее было бы привести цифры открытых культовых сооружений за последние несколько лет и закрытых (если такие есть). А то что строят новые церкви и костелы, было видно из окон автобуса.

Проезжая колхоз к каналу, там был забор по всем улицам восстановлен и покрашен и фасады домов. Пояснили. что за госсредства. По проорамме агрогородков. Что протягивают комплексно газ, канализацию, а для строительства нового жилья нуждающиеся (по недостатку площади, которая оговорена в 20 метров на человека) должны брать кредиты в банке под 3-5% годовых. А что бесплатно жилье дают только многодетным семьям, ветеранам войны, детям-сиротам и туберкулёзникам. Но что плата за обслуживание в городах составляет при площади до 20 м2 на человека лишь 10 евроцентов, треть от реальных издержек (30 евроцентов), которые приходится платить, если площади больше, за "лишние метры". В сравнении с нашей платой за обслуживание и аренду это - "копейкки", чему позавидывали. Среднюю зарплату называли в размере 340-350 долларов (на "Азоте" - 500 долларов), пенсии 120-150 долларов. Рыночная стоимость кв метра жилья - 700-800 долларов. Сдаётся 600 тысяч кв. метров жилья в год. Сборы зерновых 57 центнеров с гектара. Социальная сфера составляет 67% бюджета области. 170 тысяч голов КРС.

При разговоре о финансовой стороне области и росте зарплат непонятно зачем губернатор Владимир Савченко сказал, что инфляция "всего 0,7% в месяц", хотя считают то обычно в годовом исчислении. Мне не составило труда сразу же сосчитать, что инфляция 8,7% в год. Он аж в лице изменился. А напрасно. В Латвии инфляция - 10,2% в год. Вряд ли принимая делегацию латвийских журналистов отдел Идеологии забыл ему подготовить справочку. С точки зрения тактики было лучше не пытаться раздробить инфляцию с года на месяц, а напрямую сказать - 8,7%, ЧТО НА ЧЕТВЕРТЬ МЕНЬШЕ, чем У ВАС в Латвии. И скрывать нечего, и правда было бы и затем его вопросами бы не закидали, почему попытался инфляцию завуалировать.

Конец 1-й части.


"Всё будет Coca Cola"



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 19.09.07 17:16 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Как Вадзiм Фалькоў "к батьке" ездил (почти чисто транспортная тема) Часть 1. Гродно.
Ant_LV  15.09.2007 19:21

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наш путь лежал через Вауск и Вильну,

(подчеркивание мое) Скорее всего, имеется ввиду Бауск.

> На улицах стоят указатели скорости "зелёной волны"
> (у нас таких указателей счастья нет)

Не понял предложение в скобках: имелось ли ввиду "у нас таких указателей, к счастью, нет"?

> Когда мы зашли в этот костёл и услышав нерусскую
> речь, к нам бросился старик с жалобами, что
> костелы закрывают, его зачем-то быстро уволокли в
> сторону.

Как это - "зачем-то"? Чтобы не портил впечатление гостей о стране. :)

> Среднюю зарплату называли в размере
> 340-350 долларов (на "Азоте" - 500 долларов),
> пенсии 120-150 долларов.

Считается ли это диспропорцией между средней зарплатой и пенсией?

> При разговоре о финансовой стороне области и росте
> зарплат непонятно зачем губернатор Владимир
> Савченко сказал, что инфляция "всего 0,7% в
> месяц", хотя считают то обычно в годовом
> исчислении. Мне не составило труда сразу же
> сосчитать, что инфляция 8,7% в год.

Не объясните почему 0,7 % * 12 = 8,7 %, если чисто математически 0,7 % * 12 = 8,4 %?

Re: Как Вадзiм Фалькоў "к батьке" ездил (почти чисто транспортная тема) Часть 1. Гродно.
Антон Чиграй  15.09.2007 19:46

> > Савченко сказал, что инфляция "всего 0,7% в
> > месяц", хотя считают то обычно в годовом
> > исчислении. Мне не составило труда сразу же
> > сосчитать, что инфляция 8,7% в год.

> Не объясните почему 0,7 % * 12 = 8,7 %, если чисто
> математически 0,7 % * 12 = 8,4 %?

Чисто математически, 0,7%*100 (1,007) в степени 12 будет 8,7%.

Потому что 1.007^12=1.087310661. Вы разве не знаете как проценты считать? (-)
Льготник  15.09.2007 19:47

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не объясните почему 0,7 % * 12 = 8,7 %, если чисто
> математически 0,7 % * 12 = 8,4 %?

Гродно Ещё немного фотографий транспорта
Vadims Falkovs  15.09.2007 19:50





Это вы берёте арифметически. А надо брать геометрически, и получится 1.007 ^ 12 = 1.087, что и составляет 8.7% (-)

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не объясните почему 0,7 % * 12 = 8,7 %, если чисто
> математически 0,7 % * 12 = 8,4 %?

Re: Как
Vadims Falkovs  15.09.2007 20:06

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не понял предложение в скобках: имелось ли ввиду
> "у нас таких указателей, к счастью, нет"?

К сожалению, что таких - нет.

> Как это - "зачем-то"? Чтобы не портил впечатление
> гостей о стране. :)

Это то я понимаю. Я не понимаю, зачем это было делать. Впечатления портят как раз такие прекращения общения. А как раз не их наличие.

> > Среднюю зарплату называли в размере
> > 340-350 долларов (на "Азоте" - 500 долларов),
> > пенсии 120-150 долларов.
>
> Считается ли это диспропорцией между средней
> зарплатой и пенсией?

Нет. Более того, оказалось, что в Белоруссии руководитель предприятия не может получать зарплаты более чем в 3,5 раза больше. Чем средний уровень зарплат на предприятии. То есть, на "РС" директор в таком случае должен получать где-то 1,5 тысячи латов (2,1 тыс евро, 75 тыс руб.), а не как еу нас есть - больше где-то в 7 раз. Например, замдиректора новополоцкого химкомбината получает около 1000 долларов - меньше, чем водитель троллейбуса в Риге. При этом работники на установках там же получают под 800 долларов.

> Не объясните почему 0,7 % * 12 = 8,7 %, если чисто
> математически 0,7 % * 12 = 8,4 %?

0,7 + (0,7+0,7%) + ((0,7+0,7%)+0,7%) + (((0,7+0,7%)+0,7%)+0,7%)... и т.д. Ведь каждый месяц инфляция в 0,7 накладывается на совокупную величину суммы предыдущего месяца.

А вот это здорово! Справедливо. (-)
А.Копцев  15.09.2007 21:02

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> оказалось, что в Белоруссии
> руководитель предприятия не может получать
> зарплаты более чем в 3,5 раза больше. Чем средний
> уровень зарплат на предприятии.

Костёл?
Krolikov  15.09.2007 21:29

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------


> Когда мы зашли в этот костёл



Как говорится, "найдите десять отличий".
Но на втором снимке - не костёл, а Кафедральный собор в Минске. Православный, разумеется.

Вы уверены, что в Гродно Вы посетили именно костёл?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.07 21:30 пользователем Krolikov.

Re: пытаюсь сообразить
Vadims Falkovs  15.09.2007 21:43

Чешу репу. Точно, что зашли именно в костел. Смотрю пленку, может просто из-за обилия объектов в памяти визуально отложилось не то здание, которое посещали, то есть, выложено фото не того, что посещали. У того, что посещали, помимо того, что костёл, внутри были надписи в том числе и на польском. И именно там я спросил про наличие в Белоруссии школ с польским языком обучения. Так что, точно - костёл. Возможно, просто фотография не та. Не знаю, правда, может быть и ещё одно но: я никогда не был в униатских церквах, поэтому не уверен, что смог бы точно её не перепутать. Но католический храм от православного точно отличил бы. :-)
Не знаю, прямо. Просто посетили более 30 объектов, фотографий более 1300. Может просто фото не то. Напряженно чешу репу...

отличие первое
Дмитрий Ганин  15.09.2007 22:03

На костеле стоит статуя, а на а Кафедральном соборе в Минске - икона.


И вобще, что вас смущает? В том что церкви разных конфессий в одной местности могут быть похожи - нет ничего удивительного, в конце-концов в то время они уже следовали за модой гражданской архитектуры.

Re: вспомнил
Vadims Falkovs  15.09.2007 22:27

В Минске в Кафедральном соборе раньше вроде находился католический монастырь. Там их лдва было рядом. один мужской, другой женский. Один закрыли, а другой преобразили в православный. Вот. Экскурсовод что-то про это говорила, но я краем уха слушал. Ночь была короткой. Мы в Минск где-то около часу ночи приехали, а встали уже в 7 утра. Внимание было рассеянное. Так что не запомнил. Попробую записи внимательнее посмотреть.

Re: вспомнил
Сергей #  15.09.2007 23:37

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Минске в Кафедральном соборе раньше вроде
> находился католический монастырь. Там их лдва было
> рядом. один мужской, другой женский. Один закрыли,
> а другой преобразили в православный. Вот.
> Экскурсовод что-то про это говорила, но я краем
> уха слушал.

так оно и есть:

http://minsk-old-new.com/minsk-2723.htm

...Здание собора было построено в 1633-1642 гг. в качестве храма католического монастыря бернардинок. Каменный монастырский комплекс был построен в 1652 г...

Гродно. Граница, СЭЗ и другие Часть 2.
Vadims Falkovs  16.09.2007 00:00

Утром следующего дня начался марафон "по объектам".

Я записался в группу, которая отправилась на границей с Польшей. На КПП "Брузги"/"Кузница Белостокская". Очереди из автомобилей действительно не было. В "загоне" ожидания конвоя (он в Белоруссии положен любой транзитной фуре, если стоимость товара более 50 тысяч долларов, страховку которого покрывает ТИР-корнет) стояло несколько машин. Зато на въезд проверка шла полным ходом сразу по нескольким рядам.


Как стало понятно, именно из-за конвоя транзит идёт в обход. Его по закону должны дать в течение 8 часов. Плюс визы. На границе Латвии и россии стоят под тысячу машин на пересечение границы в Россию. Сложно сказать, что для бизнесмена будет экономически целесообразно.

Несмотря на то, что нас специально привезли запечатлеть работу КПП, всё же граница, попросил разрешение на фотографирование. Наступила пауза. "Потом покажу отснятый материал. Если в кадр попадет что-нибудь из ДСП, то сотрем", - предложил я. Пограничник в чине полковника ответил: "Не вижу препятствий". Глава таможенной службы тоже добавил "Со стороны таможни возражений нет".
Начальтство пограничной и таможенной службы КПП "Брузги"


Воспоминая о "созном государстве" с Россией, пожалуй, хранит только белорусская граница


КПП "Брузги" в год пропускает через себя 780 тысяч автомобилей, из них 78 тысяч фур. То есть, по 2,1-2,2 тысяч автомобилей в сутки. Распоряжением руководства страны прорпускная мощность КПП должна быть доведена до 5 тысяч транспортных средств в сутки.

На КПП службу несут всего 86 человек, по 20 человек в смену. Зарплата пограничника и таможенникиа 350 - 400 долларов в месяц. В текущем году было отмечено 30 случаев попытки дать им взятку, но пресечена попытка была потенциальными взяткобрателями. То есть - не взяли. Предлагалось им, правда, лишь несколько десятков долларов. Почему-то в Белоруссии доллар до сих пор в ходу более распростронён, чем евро. Как следовало из пояснений, попытка дать взятку в белоруссии считается административным правонарушением, поэтому на граждан Белоруссии в таком случае составляется административный протокол. и если нет ничего иного, они следуют дальше.

Конфискованная контрабанда составляет лишь 3-4% от общем суммы, перечисляемой КПП в год в бюджет от своей деятельности.

В случае контрабанды, она конфисковывается. Как следовало из пояснений, в случае, если под перевозку контрабанды было специально приспособленно транспортное средство (тайники), то и его тоже конфискуют. Если просто везли без специально сделанных тайников, то - не конфискуют.

- На границе службу несут отбывающие воинскую повинность или наёмники?
- Все - контранктники, призывников - нет.

Богатый русский язык :-)

На КПП в административном здании действует кафе. Как пояснили нам - для всех желающих. Подошёл, попросил кофе. 600 рублёў. Как билет в трамвае. Кофе вполне даже приличный.


На входе столкнулся с молодыми парнями в гражданке. оказалось - с сотрудними припограничного магазина - у них были бейджики "шофёр". Они шли внутрь обедать.

После прогулки по КПП руководство границы и таможни на предложение посмотреть отснятое ответило : "Мы видели, что Вы снимали". И смотреть не стало.

Затем пошли предприятия свободной экономической зоны.

Честно скажу - не впечатлило. То есть, хорошо, но ожидал большего, что ли :-)

Всей свободной зоной руководит 24 человека администрации, 39 предприятий. Нам показали три.
Одно печатает калбасную упаковку, второе чинит европейские автобусы, третье делает паштеты.
Персонала в кажом из предприятий оказалось от 60 до 120 человек.

На преприятии по выпуску колбасной упаковки сильно пахло едким раствором, кажется, ацетона. Но он запрещен к употреблению при производстве упаковки для пищевых продуктов. Нас сначала стали уверять, что не пахнет ничем. Поотом пояснили, что идёт ремонт, и возможно - да, механизмы внутренние смазывали.
Упаковка хорошая. Выпускают 1,5 тысячи километров в месяц. На самой прикольной в печатне оказалась табличка мужского туалета. Эдакий вальяжный господин.


"Завод" по ремонту автобусов - фирма "Элефант и Ко" ремонтирует по 4 автобуса в месяц. Делают вручну на стапелях. Для Белоруссии одно счастье, что все автобусы приходят с Запада и после ремонта туда же на Запад возвращаются. То есть, - рабочие места эта фирма обеспечивает. Иного смысла в этой автомастерской я просто не вижу. Зато там во дворе стояло в ожидании ремонта вот такое чудо :-) Настоящий Неоплан-мегалайнер со сгоревшим двигателем.


Завод по производству паштетов выпускает из из импортного из Бельгии и Германии мяса дальше на экспорт.
- В гусином паштете гусиной печёнки нет, - отметил директор
- ?..
- Печенка там есть. Но не гусиная, а... свинная.
- ...


"Гродно Азот"
Фортографировать не дали, сославшись на огнеопасность. Производят 2 млн тонн продукции в год, осваивают производство эфир-иетила из рапса (биодизель). Одной воды в системах охлаждения 42 тысяи кубометров. Площадь 4 квадратных км. Рабочих 7,2 тысячи. Проводят огромную реконструкци. Намерены вложить в реконструкцию более 430 млн. долларов.

"Гродноэнерго"



Покупают электричество за 4,7 евроцента киловатт, прдают за 7 евроцентов киловатт. Горядятся ансамблем "Блiскавiца" ("Молния"). Зато прямо на предприятии такой "медкабинет", что не каждая наша райбольница может похвастаться. Включая всякие там ванны, УЗИ, тренажерный зал и непонятно зачем еще и биллиард.


Разумеется, на многих предприятиях ничего подобного нет. Евгений Крастин так и сказал: "Вы, когда гостей домой приглашаете, то не чулан их смотреть ведёте". Это вполне понятно, что нам хотели показать лучшее.

Адкрытае акцыянернае товарыства "Малочны мiр" (Гродномолкомбинат)

Живет за счет экспорта масла и сыра в россию. Производство и реализация молочных продуктов пока сводит дебет с кредитом в молоко. Поэтому комбинат обзавелся побочным бизнесом - свинофермой. Свинина прибыльна. Хотя это хозяйство раньше приносило 3 млрд рублёў убытков. У комбината 1,5 тысячи коров, 4,5 тысячи свиней и своя пашня, где собирают кормов 48 центнеров с гектара.

Молочная продукция вкусная.



Хотя вечером в гродненских магазинах молочных продуктов уже не было. Обратил внимание замглавы по Идеологии, что нет в городе в продаже значков и брелков с городской символикой. Тот сказал, что обязательно доведёт это упущение до сведения руководства.
Несмотря на то, что по выданному нам пресс-релизу, половина населения Гродненской области - белорусы, белорусской речи на улицах или в других людных местах слышно не было.

И ещё. В тех местах, где добирались до кабинетов директоров предприятий, в одном портрет Лукашенко висел на стене, в кабинете автобусноремонтного завода на стене висела фотография автобуса, а портрет Лукашенко стоял на столе, прислоненный к стене под фотографией автобуса. На вопрос почему так, директор смутился: "Б-б-б-ез комментариев!" В кабинете третьего директора портрета президента... не было и в помине.

В общем, в совокупности, Гродно оставил вполне хорошее впечатление.


Конец 2-ой части. Дальше мы поехали в Минск.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.09.07 00:04 пользователем Vadims Falkovs.

Часть 3. Как Вадзiм Фалькоў "к батьке" ездил (почти чисто транспортная тема). Минск.
Vadims Falkovs  16.09.2007 02:02

Дорога из Гродно в Минск была вся в ремонтах. Езда в потьмах не распологает к обзору окрестностей. На некотором расстоянии от Гродно автобус наполнился удушливым запахом. Проезжали амиачный завод и ветер дул в нашу сторону. Как там в окрестностях люди живут и представить сложно. Одна из коллег, которая давно была в Чернобыльской зоне, предположила, что чувствует радиоактивный зуд и принялась пить миниральную воду с запасливо взятым в дорогу йодом. У меня начался горловой спазм.

Ничего необычного более в дороге, к счастью, не произошло и хорошо за полночь мы вьехали в Минск.

Первое. что поразило, это шикарная подсветка многоэтажных домов вдоль проспекта. Фотографировать сквозь стекла автобуса это было совершенно бессмысленно. Наад верними этажами домов укреплены лампы, кажется трех различных цветовых спектров, и они светят вниз и немного по окрестностям. Так что город выглядел весьма привлекательно. Потом я спросил у зампредседателя Минского горисполкома, а не было ли жалоб от жителей верхних этажей, что им ночью в окно ярких свет бъёт. "Сначала было, но затем быстро поняли, что так светлее и на улиуцах и безопасность выше и быстро успокоились".

В общем, весьма хороший способ придать городу праздичное настроение и избавить безликие многоэтажные дома от унынья. Одобрям-с.

Как в последствии оказалось, Минск - необычно зелёный городом, много парков и скверов. Как уже было отмечено ранее, очень чистый город, окурков нигде не валяется. При этом и чистота по большей части не "замызганная", то есть видно, что к внешнему облику города весьма серьезный подход.

Автобусы почти все были зелёные МАЗы 103 и 105. МАЗы 107 мне не встретились. Представители мэрии похвастались, что Белкоммунмаш недавно сделал новый тип троллейбуса (имеется ввиду 420-й), но на вопрос, сколько собираются таких купить ответили: "пока ни сколько".

коммунальные и прочие вопросы наверное я тут опущу и и перейду напрямую к транспорту. А то придется объяснять, что такое "водомер". В Минске их стали устанавливать в квартирах, в Риге они давно и у нас всегда проблема: показания квартирных счетчиков не совпадают с показаниями общедомовых и непонятно, кто должен покрывать разницу. оказалось, в минске тоже столкнулись с этой проблемой и что делать - не знают. Просят поменять правила. также я задал вопрос, понимают ли чиновники. что счетчикозация водопровода до добра не доведет. ведь при уменьшении потребления воды длина труб остается той же и затраты на их содержания, уже являющиеся совокупной частью платы за воду, тоже не изменятся. а значит при уменьтшении должна стать дороже сама вода. Задумались. Но пояснили, что стоимость воды утверждается на правительственном уровне и город её изменить не в силах. Хотя и признали, что водоканал всегда рыдает, что что никакие улучшения не повышают его рентабельность.

По данным замглавы Минского транспортного предприятия, в городе всего 1823 автобуса, около 1020 троллейбусов, 157 трамваев и 188 составов метро.

Обновление подвижного состава автобусов почти закончено, поэтому сейчас начинают упорно обновлять троллейбусы. В 2008 году планируется закупить 290 троллейбусов, 60 трамваев и 80 автобусов. Тролли собираются брать скорее всего 321-е, так как они стоят около 200 тысяч долларов за штуку (странно, для Риги на конкурсе цена была названа в 2 раза выше).

По словам руководства города, в трамвай хотят вдохнуть вторую жизнь. И для этого построят "трамвайное кольцо", от которого новые линии потянут лучами. К 2009 году "Белкоммунмаш" собирается разработать новый низкопольный вагон. По "выуженной" информации, он в этом деле сотрудничает со "Шкодой" (Хотя там чистых низкопольников нет). Хотя ответственный за трамваи господин восторгался бременскими трамваям (GT8N) - "они такие бесшумные!" Ну конечно, и состояние минских трампутей оставляет желать лучшего - даже на совмещенке стыки и сами вагоны тоже не в лучшем виде. Поэтому в горисполкоме считают трамвай "очень шумным транспортом". Но развитие всё же планируют.

Проезжая мимо вагона АКСМ-60102 с чиновником горисполкома у нас состоялся такой диалог

- Это наши новые вагоны!
- Потом я Вам потом по секрету расскажу, как их делают.

Чиновник посмотрел на меня из под лобья. А затем удручённо махул рукой.

- Да знаем мы, как его делают!.. Не такие ж мы простачки, как кажется...

Голос его был совершенно расстроенный. Чтобы настроить его на более радужный лад, я посоветовал ему кое-что транспортного посмотреть в Берлине, где он в скорости окажется по пути в командировку куда-то в северную Германию.

На вопрос, почемы сняли троллейбус с центрального проспекта города, ответ был неожиданный: "Он тормозил весь поток! А когда сняли, то скорость увеличилась.
Мы еще хотим маршрутки оттуда убрать".

После распросов оказалось, что Минск собирается покупать новые управляемые скоростные троллейбусные стрелки, расширять троллейбусную сеть, но вот снятый троллейбус из центра возвращать не будут. А зря.



В центре города интересный памятник. Извозчику. Я никогда раньше не сидел на облучке :-)



Ну что ж, пора переходить от описаний к фотографиям.

Кстати, мне подфартило увидеть и один трамвай GT-8D



Остальные картинки всё же скорее всего уже только завтра. :-) В Риге 1:02 ночи.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.09.07 14:36 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Как Вадзiм Фалькоў "к батьке" ездил (почти чисто транспортная тема) Часть 1. Гродно.
А.Кузнецов  16.09.2007 10:13

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Когда мы зашли в этот костёл и услышав нерусскую
> речь, к нам бросился старик с жалобами, что
> костелы закрывают, его зачем-то быстро уволокли в
> сторону. Совершенно зря. Правильнее было бы
> привести цифры открытых культовых сооружений за
> последние несколько лет и закрытых (если такие
> есть). А то что строят новые церкви и костелы,
> было видно из окон автобуса.
>
Таких людей там хватает и не стоит на них обращать внимание. Знаете, как у нас еще достаточно много ностальгирующих по СССР, то там по "Великой Польше". Сколько десятилетий прошло, а привыкнуть к тому что Вильнюс, Гродно, Брест, Львов и т.д. больше не Польша они никак не могут и всегда, по любому поводу готовы "подгадить" государству, гражданами которого они являются. То, что новые церкви и костелы открываются - сущая правда. Я каждый год бываю в западной Белоруссии и это видно не вооруженным глазом. В новых агропоселках, практически в каждом есть церковь или костел или и то и другое. Например в соседнем селе, откуда родом моя мама был восстановлен костел, разрушенный во время войны, при чем восстановлен за государственный счет РБ, а не Польши. Польские школы - пожалуйта, католические храмы - пожалуста, польское радио и тв - пожалуйста. Газеты на польском? Учредите и издавайте, никто не запрещает. Одна общественная организация устроила перезахоронение останков воинов гитлеровской Германии. Да ради Бога! Христиане все таки, пусть будут захоронены по христианскому обычаю, а там уж Бог рассудит. С толерантностью и межнациоальной политикой там получше,чем где либо. А то, что там таких пи...нов хватает, я знаю не по наслышке. Они были, есть и будут, знаю я таких, потомоу что сам наполовину из польской диаспоры.

Кафедральный собор Минска - бывший польский костёл. (-)
Аксёнов Дмитрий  16.09.2007 11:53

0

Re: ездил
Vadims Falkovs  16.09.2007 12:43

А.Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таких людей там хватает и не стоит на них обращать
> внимание. Знаете, как у нас еще достаточно много
> ностальгирующих по СССР, то там по "Великой
> Польше".
> А то, что там
> таких пи...нов хватает, я знаю не по наслышке.


Я знаю, что в период осеннего обострения нервно-вегитативных заболеваний и неностальгирующих по СССР или "Полска от можа до можа" в редакции - выше крыши. А 11-го ещё и новолуние было. Так что к подобным-то товарищам в определённые дни месяца нам не привыкать. :-) Его бы вообще никто и в голову не взял, если бы его "задвигать" не стали. :-) Поэтому то я отметил, что не старик - повод, а не совсем правильная реакция ограждавших. :-)

Понимаете, найти то можно что угодно и где угодно. Например, есть ли в Минске нищие? Ответ - есть. Сам двоих видел...

Но это же не значит, что все нищие. В Риге нищих у центрального храма больше. Более того, совершенно не значит, что это именно тот аспект, на который будет обращено внимание. Скажем так, они бросились в глаза именно потому, что в других местах Минска нищих не попадалось. Хотя Центральный вокзал посетить не удалось :-) То есть, в большей степени важно, ЧТО "искать". Если мусорный бак, то и его тоже можно найти, если сильно постараться. Но это совсем не значит, что на этом стоит "зацикливаться"...

Re: Часть 3. Как Вадзiм Фалькоў "к батьке" ездил (почти чисто транспортная тема). Минск.
Сергей #  16.09.2007 14:23

Vadims Falkovs писал(а):

> Автобусы почти все были зелёные МАЗы 103 и 105.
> МАЗы 107 мне не встретились.

МАЗ-107 в Минске нет.

> Представители мэрии
> похвастались, что Белкоммунмаш недавно сделал
> новый тип троллейбуса (имеется ввиду 402-й),

420-й

> коммунальные и прочие вопросы наверное я тут опущу
> и и перейду напрямую к транспорту. А то придется
> объяснять, что такое "водомер". В Минске их стали
> устанавливать в квартирах,

в Минске счетчики в квартирах давно (лет 7, или даже больше) устанавливаются во всех новых и проходящих кап.ремонт домах, в ранее построенных - на усмотрение жильцов, которые особо не спешили это делать, ввиду низких тарифов на воду. сейчас тарифы растут, плюс государство активней рекламирует установку счетчиков.

> не доведет. ведь при уменьшении потребления воды
> длина труб остается той же и затраты на их
> содержания, уже являющиеся совокупной частью платы
> за воду, тоже не изменятся. а значит при
> уменьтшении должна стать дороже сама вода.

зато при том же количестве водных ресурсов можно обеспечить большее количество пользователей.

> По данным замглавы Минского транспортного
> предприятия, в городе всего 1823 автобуса,

надо полагать, здесь учтены только автобусы Минсктранса, работающие как в городе, так и на пригороде, межгороде, в режиме маршрутных такси.

не учтены автобусы частных перевозчиков, работающих в городе в режиме маршрутных такси. их в Минске штук 700-800.

> автобусов. Тролли собираются брать скорее всего
> 321-е, так как они стоят около 200 тысяч долларов
> за штуку (странно, для Риги на конкурсе цена была
> названа в 2 раза выше).

во-1 у Риги технические требования были другие, включавшие в том числе автономный ход, во-2 я уже давал версию, что именно мог Белкоммунмаш выставить на этот конкурс ;)

> По словам руководства города, в трамвай хотят
> вдохнуть вторую жизнь. И для этого построят
> "трамвайное кольцо", от которого новые линии
> потянут лучами.

идее трамвайного кольца уже лет 40 ;)) для реализации этого плана надо ликвидировать промышленные зоны вдоль ЖД, строить туннель. в генплане это заложено, но т.к. удовольствие недешевое и не самое актуальное, реализовано будет не скоро. возможно, метро в некоторые "лучи" прийдет раньше ;)))

> На вопрос, почемы сняли троллейбус с центрального
> проспекта города, ответ был неожиданный: "Он
> тормозил весь поток! А когда сняли, то скорость
> увеличилась.
> Мы еще хотим маршрутки оттуда убрать".

этого народ не поймет ;))

> В центре города интересный памятник. Извозчику. Я
> никогда раньше не сидел на облучке :-)

забыл посоветовать интересную тему:

http://minsk.kp.ru/2005/11/10/doc89837/

"Зайцы" хотят поставить памятник легендарному контролеру



Уже и эскиз готов - Юрий Тарас стоит у входа в подземку и держит за уши «зайца»

Наверное, весь Минск знал маленького усатого контролера из метро. А может, и не только столица, ведь проверял он студентов, а студенты в Минске учатся изо всей Беларуси. Этим летом ревизор исчез из метро. А на прошлой неделе стало известно, что 42-летний Юрий Тарас умер от сердечного приступа. Жил он в общаге, в комнате №13 и, как вспоминает вахтер, от «зайцев» ему доставалось. Пару раз, было дело, выслеживали и били.

- Равных ему не было. Никто больше не знал на память все виды студенческих билетов, специальных пропусков, ветеранских удостоверений. Он помнил подписи всех деканов факультетов всех вузов Минска! – рассказали нам сотрудники метрополитена. – Как-то даже сказал невзначай, что за год штрафует больше 2000 «зайцев».

Когда весть о смерти ревизора разлетелась по Минску, выяснилось, что зла на честного ревизора никто не держит. Более того - «зайцы», узнав из «Комсомолки» о смерти Тараса, вышли с предложением - поставить памятник своему «охотнику». Это необычное предложение мы передали в агентство «Минсктранс». Заместитель генерального директора по персоналу Владимир Конопченко с читателями «Комсомолки» согласен:

- Сколько раз меня самого тормозил этот контролер!.. - воскликнул Владимир Николаевич. - Зато потом он постоянно здоровался со мной, улыбался… Идею с памятником поддерживаю двумя руками!

Тогда мы связались с минским скульптором Владимиром Жбановым. Посовещавшись с архитектором Юрием Градовым, Жбанов тут же вылепил из пластилина эскиз:

- Скульптуру в полный рост надо установить на входе станции метро «Купаловская». Пусть он держит за уши символического «зайца» Я считаю Юрия Тараса знаковой фигурой для Минска и готов даже отказаться от гонорара!

Глеб ЛОБОДЕНКО 10 ноября 2005

Часть 4. Минск. Продолжение
Vadims Falkovs  16.09.2007 14:34





Эта рекламка искренне порадовала. Ну где ещё не начинаешь любить национальную авакомпанию с дорогими билетами и отвратным сервисом, как не на чужбине. :-)


Уголок центра Минска недалеко от Ратуши и Кафедрального собора


Там же рядом. Справа - Кафедральный собор.


Остров скорби - памятник погибшим в Афганистане


Плачущий ангел. Нам пояснили, что у молодожёнов считается традицией приехать на Остров скорби и дотронутся до генеталий плачущего ангела, дабы было много детей. Так или нет - не знаю, но судя по "полировке" свадеб в Минске много.


Окрестности


Кадеты (в смысле "суворовцы", а не в смысле "конституционные демократы")


Воссозданный старый квартал "Троицкое предместье" из 33 домов.




Тут "поймал" экскурсовода на несовсем достоверной информации.
"Брусчаткой улицы Минска стали мостить уже XIV веке" - рука демонстрирует булыжную мостовую. Дальше без пояснений.
Пожхожу во время перехода к другому объекту и интересуюсь, как в XIV веке улицы могли мостить "Рижской" брусчаткой, завезенной в Россию из Швеции лишь спустя примерно 350-400 лет после указанных событий.
- Ну, конечно, тогда была другая брусчатка.
- ?
- Да, такая же, но другая...

Вот теперь поправьте меня, пожалуйста, но в XIV веке максимум что могло быть, так это деревянные настилы. Или Минск действительно был чуть ли ни единственным исключением среди городов Центральной Европы?



Продолжение следует.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]