Re: По поводу лозугеа "Казань - третья столица России!"
MARSEL
13.09.2007 16:23
Ну а в принципе, какой город и по каким параметрам можно назвать столицей?
В каждом государстве свое мнение.......... Например в Щвейцарии, Бразилии, Австралии, США и Канаде и т.д. - сами столицы не являются САМЫМИ КРУПНЫМИ по населению!!! А например почти во всей Европе и бывшем Союзе именно самые крупные города - СТОЛИЦЫ! Так что размер города имеет не последнее значение, хотя, может быть, и не главное............. К чему это все я............. А к тому, что например, Урюпинск или Сызрань так напишут - будет смешно..... :-) А если города-миллионики, то уже может и прокатить без смеха. Хотя ........... А вообще надо уровень жизни поднимать, а не спорить кто 3, кто 6 и т.д. Тем не менее
Конст. Карасёв
13.09.2007 23:28
1.На РЖД только два фирменных поезда со словом "столица" в названии:
19/20 Москва-С.-Петербург Две Столицы 49/50 Казань-Москва "Столичный Экспресс" 2.преподаватель Казанского университета употребляет словосочетание "приехав из провинции" В оригинале фразы было "Москва, Коломна, Луховицы" (0)
Иван Садовский
13.09.2007 23:40
Mazzy писал(а):
------------------------------------------------------- > Сура писал(а): > > Дя тех, кто не понял, почему Луховицы. При > проезде > > Луховиц по М5, прямо над дорогой - плакат: "Есть > в > > России три столицы: Москва, Рязань и Луховицы". > > Так что обиженному Нижнему (ещё недавно > > действительно 3-му по величине городу России) > есть > > ещё с кем судиться :) Re: Тем не менее
Aq_
13.09.2007 23:46
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > 1.На РЖД только два фирменных поезда со словом > "столица" в названии: > 19/20 Москва-С.-Петербург Две Столицы Пардон за оффтопик. По какой системе нумеруются поезда? Поезд 19/20 НЯЗ называется "Маяк", Одесса-С.Петербург. Он что, пересекая границу меняет номер согласно правилам нумерации в России? Или получается в СПб курсируют ДВА поезда с номерами 19/20? > 2.преподаватель Казанского университета > употребляет словосочетание "приехав из провинции" По отношению к кому? Говорить так про жителей другого областного центра -- это уже москальство! Re: Тем не менее
Дмитрий 89
13.09.2007 23:52
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > 2.преподаватель Казанского университета > употребляет словосочетание "приехав из провинции" Во-первых, Казанский университет - старейший в нашей провинции, даже старше Петербургского. Во-вторых, Казань была и остаётся важнейшим научным центром для всего Поволжья. Re: Тем не менее
Toman
14.09.2007 00:46
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > Конст. Карасёв писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > 2.преподаватель Казанского университета > > употребляет словосочетание "приехав из > провинции" > > > Во-первых, Казанский университет - старейший в > нашей провинции, даже старше Петербургского. > Во-вторых, Казань была и остаётся важнейшим > научным центром для всего Поволжья. Вот-вот - наконец-то сказали самое главное. Когда я был школьником, в Казани были сборы (по химии), нам там рассказывали - в общем, это же по меньшей мере половина российской органической химии в 19-м веке (а вообще, пожалуй, и не половина, а бОльшая часть) - это всё было там, в Казанском университете. Бутлеров, в том числе. Ну и сейчас КГУ как таковой - весьма большой и сильный. Ну а поскольку и Украина и вся Прибалтика (кроме Калининграда...) - это ныне иностранные государства, то по университетскому (по возрасту) критерию Казань на третью столицу уже вполне тянет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.07 00:48 пользователем Toman. Re: Тем не менее
Сергей_П
14.09.2007 00:49
Aq_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Конст. Карасёв писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > 1.На РЖД только два фирменных поезда со словом > > "столица" в названии: > > 19/20 Москва-С.-Петербург Две Столицы > > Пардон за оффтопик. По какой системе нумеруются > поезда? Поезд 19/20 НЯЗ называется "Маяк", > Одесса-С.Петербург. Он что, пересекая границу > меняет номер согласно правилам нумерации в России? > Или получается в СПб курсируют ДВА поезда с > номерами 19/20? Лишь бы их маршруты не пересекались. На Украине еще два 19/20 Киев - Луганск и Москва-Харьков. Re: Тем не менее
Toman
14.09.2007 03:52
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Aq_ писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Конст. Карасёв писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > ----- > > > 1.На РЖД только два фирменных поезда со > словом > > > "столица" в названии: > > > 19/20 Москва-С.-Петербург Две Столицы > > > > Пардон за оффтопик. По какой системе нумеруются > > поезда? Поезд 19/20 НЯЗ называется "Маяк", > > Одесса-С.Петербург. Он что, пересекая границу > > меняет номер согласно правилам нумерации в > России? > > Или получается в СПб курсируют ДВА поезда с > > номерами 19/20? > > Лишь бы их маршруты не пересекались. На Украине > еще два 19/20 Киев - Луганск и Москва-Харьков. Да взять хотя бы поезда 1/2 и 3/4 в отдельно взятом городе Москве. Для каждого из этих номеров будет по поезду на Питер-Москва, Москва-Киев, Москва-Минск и Москва-Рига. Только каждый на свой вокзал, т.е. свою станцию - они действительно не пересекаются. А вот в Питере одесский поезд с какого вокзала? Посмотрел - ага, с Витебского. А московский - с Московского. Вот и получается - никаких проблем, они действительно не мешают друг другу, не пересекаются. Тогда одного не пойму
Aq_
14.09.2007 10:44
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > > Лишь бы их маршруты не пересекались. На Украине > > еще два 19/20 Киев - Луганск и Москва-Харьков. > > Да взять хотя бы поезда 1/2 и 3/4 в отдельно > взятом городе Москве. Для каждого из этих номеров > будет по поезду на Питер-Москва, Москва-Киев, > Москва-Минск и Москва-Рига. Только каждый на свой > вокзал, т.е. свою станцию - они действительно не > пересекаются. А вот в Питере одесский поезд с > какого вокзала? Посмотрел - ага, с Витебского. А > московский - с Московского. Вот и получается - > никаких проблем, они действительно не мешают друг > другу, не пересекаются. Сабж, а зачем вообще поездам присваиваются номера? Почему не ввести нумерацию NNN-MM, где NNN -- номер маршрута, MM -- вид рейса, 0-9 пассажирские рейсы, 10-19 -- скорые, 20-29 -- скоростные. Ну и чётность соответственно. Re: Тогда одного не пойму
Виталий Шамаров
14.09.2007 11:54
> Сабж, а зачем вообще поездам присваиваются
> номера? Не приходилось сталкиваться с одновременным (или с небольшим интервалом) прохождением станции поездами с одинаковым маршрутом? А таких случаев хватает. Была ситуация - кавказец в Туле возмущается, почему проводник не пускает и говорит "мест нет". "Это как мэст нэт, вот билэт". Ну и конфликт тут же уладили - поезд был 51, а у кавказца билет в поезд 49, он должен идти минут на 40 позже. Для этого указывается время отправления
Aq_
14.09.2007 13:58
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Не приходилось сталкиваться с одновременным (или с > небольшим интервалом) прохождением станции > поездами с одинаковым маршрутом? Есть пригородные автобусы, где места бронируются по билетам, но гос. номер автобуса в билете не указывается. > А таких случаев > хватает. Была ситуация - кавказец в Туле > возмущается, почему проводник не пускает и говорит > "мест нет". "Это как мэст нэт, вот билэт". Ну и > конфликт тут же уладили - поезд был 51, а у > кавказца билет в поезд 49, он должен идти минут на > 40 позже. Правильно, в билете указывается ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ. Два поезда по определению не могут отправляться одновременно. В билете на самолёт тоже вроде как не указывается номер самолёта :-) Я просто раньше думал, что номер поезда однозначно идентифицирует его маршрут, расписание, тип следования. Математиков много было в СССР, можно было изобрести систему нумерации, кодирующую всю нужную информацию о рейсе. Чтобы по номеру поезда можно было однозначно указать, где и когда такой ходит. Кстати, нигде, даже на паровоз.ком не могу найти историю нумерации пассажирских поездов. Где можно с ней ознакомиться? Re: По поводу лозугеа "Казань - третья столица России!"
Поросенок
14.09.2007 14:19
Вообще Казань ОБЪЕКТИВНО не может претендовать на звание третье столици или хотя бы третьего города в Российской федерации ни по одному важнейшему показателю.
Все доводы в пользу Казани вытянуты за уши или взяты из какого-то удобного отрезка далекой истории, хотя в уже более ближней истории ситуация коренным образом менялась... - Уже в советские годы Казань уступала по научной и экономической части многим другим крупным городам. Крупнейшие научные центры России кроме Москвы и Петербурга - Киев, Новосибирск, Томск, Екатеринбург, Н.Новгород, Ташкент...Казань уже не конкурент. - По числу жителей Казань уступает многим областным городам в России: Новосибирску, Екатеринбургу, Н.Новгороду, Самаре, Омску. - Как крупнейший транспортный узел Казань вообще не считается уступая Самаре, Екатьеринбургу, Ростову-на-Дону и т.д. Так что чистого рода политика и притянутые за уши факты в доводах Казани - как третьей столицы. Re: Для этого указывается время отправления
Антон Чиграй
14.09.2007 14:23
> Я просто раньше думал, что номер поезда однозначно
> идентифицирует его маршрут, расписание, тип > следования. Математиков много было в СССР, можно > было изобрести систему нумерации, кодирующую всю > нужную информацию о рейсе. Что и было сделано. В номер поезда, кроме 3 или 4 цифр, входят ещё две буквы, которые и помогают > однозначно указать, где и когда такой ходит. Другое дело, что обычно в документах и расписаниях "для пассажиров" буквы опускают. Но в билете эти буквы указываются. Re: По поводу лозугеа "Казань - третья столица России!"
Dmitry Umnov
14.09.2007 16:04
"столица" - это совершенно не обязательно самый крупный город по населению, и уж тем более не транспортный узел.
Столица - город наиболее сильно влияющий на _политику_ государства. В этом плане третье место Казани вполне оправдано. Новосибирск и Нижний тут и близко не стоят, как бы они ни были велики по размерам. Re: Для этого указывается время отправления
Toman
14.09.2007 17:25
Aq_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть пригородные автобусы, где места бронируются > по билетам, но гос. номер автобуса в билете не > указывается. И на ж.д. восьмизначный номер вагона не указывается. Автобус или вагон может быть пущен какой угодно. А поезд - это не физический состав, а поездка, рейс. Номер рейса. > Правильно, в билете указывается ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ. > Два поезда по определению не могут отправляться > одновременно. Могут. С разных путей, по разным путям или даже разным направлениям. Могут опаздывать, отправляться не в том порядке, как написано в расписании. И пассажирам это нужно как-то объявлять. Ничего понятнее, чем присвоить каждому поезду номер, не придумать. Иначе пришлось бы говорить в таком роде, как "через пять минут отправляется скорый поезд сообщением Мурманск-Москва, который должен был по расписанию отправляться в 17.45", вместо того, чтобы просто назвать номер. > В билете на самолёт тоже вроде как > не указывается номер самолёта :-) Неужели никогда не замечали такого понятия, как номер рейса. Уж что-то, а номер рейса в билете указывается... А конкретный борт - естественно, нет. > > Я просто раньше думал, что номер поезда однозначно > идентифицирует его маршрут, расписание, тип > следования. Для пассажирских поездов - однозначно. Потому что кроме цифр, есть ещё буквы, которые образуют уникальное сочетание. Причём в одном составе могут быть даже группы вагонов под разными буквами, хотя они и едут вместе. Группы вагонов беспересадочного сообщения тоже обязательно имеют свой уникальный номер, где буквы отличаются, а цифровая часть совпадает с цифровой частью "базового" поезда. Всякие другие поезда, не пассажирские, имеют вроде как не уникальный номер на сети. Так-то начиналось там со слов «Есть В РОССИИ три столицы…»
А.Копцев
15.09.2007 11:02
Xoxa писал(а):
------------------------------------------------------- > Попадается также вариант "Париж, Москва и Луховицы". Ну, если со временем Париж с окрестностями войдёт в состав федеративной структуры РФ, думаю, никто из нас не будет против того, чтобы Париж тоже стал столицей. Например, Французской АССР. Можно даже в Коммунарск его переименовать. ☻ Re: По поводу лозунга "Казань - третья столица России!"
А.Копцев
15.09.2007 11:05
Сам очень люблю Казань – прекрасный русский город на Волге. Думаю, Казань, как и мне, дорога и многим другим жителям других, даже далёких от неё городов. Казань – родина Шаляпина, в Казанском университете учился Владимир Ильич Ленин. То ли в самой Казани, то ли в окрестностях прошло детство поэта Николая Заболоцкого, чьё творчество мне, например, очень интересно. Ректором Казанского университета был Лобачевский. Да и сам университет был первым не только в Поволжье, но и первым, среди открывшихся в губернских городах Российской Империи. Про Бутлерова здесь уже упоминали.
Приятно, бывая в Казани, видеть, насколько сильно похорошела она за последние годы. Но при всём при этом, вряд ли даже у самих казанцев язык повернётся всерьёз назвать её третьей столицей. ☻ При создании «федеральных округов» несколько лет назад крупнейшие региональные центры были выделены верно: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск. Поэтому, правильней было бы говорить не о «третьей столице», которой много кто хочет быть, а о «столице Поволжья», «столице Урала», «столице Сибири» и т.д. Вряд ли кто-то сможет поспорить с тем, какие города ими являются.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]