ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Високосное лето". Кто помнит?
Нихто  20.06.2007 02:38

Я думаю, здесь на Форуме есть люди, которые понмят эту группу.
Вопрос: может кто знает в сети, где можно найти их записи?
Особенно интересует песня про "Катрин Денев".
В обычном поиске я ее найти не смог.

Re: "Високосное лето". Кто помнит?
Нихто  20.06.2007 04:36

И заодно. Может кто знает, где можно скачать оригинальные записи "Машины Времени" 80-81 года?
А то на всех сайтах все эти эти песни уже в интерпретации 1994 года "Кого ты хотел удивить". Хоть и очень бережной, на слух практически не отличимой (по музыке) - но в текстах: такие перлы, как "но всем бунтарям не хватает ума" мой мозг адекватно воспринять не может.

P.S. Всё-таки, согласитесь! Более продажной группы, как "Машина времени" на нашей эстраде больше нет.
P.P.S. А самое обидное, что нужды ведь продаваться не было. Скорее всего, Андрей Макаревич - просто тряпка, как мужик.
Не Кинчев, однако. Который просто отказался петь при свете в Лужниках, в отличие, от того же Цоя, кстати.

P.P.P.S.
"Просто страннно иногда, как меняют нас года -
Но вот беда!
Что сказал бы тогда, а теперь ты говоришь -
Ерунда!

Я искал в тебе хоть след того,
Что НАС ДЕРЖАЛО вместе столько лет.
Я искал в тебе хоть слабый след того
Чего давно в помине нет.

Ты раньше денег не считал
Ты всех любил, когда играл
И отдавал.
Теперь тебя не проведешь
Ты не даешь - а продаешь
И тем живешь.

И я спокоен лишь за то,
Что счас не сможет обмануть тебя никто
Ведь ты теперь всегда готов к тому
Что лучше это сделать самому.

Теперь ты знаешь, что почем, и не жалеешь ни о чем
Но где твой дом?
И если твой погас камин, и нет огня - остался дым
Что делать с ним?

Говорят, что ты, мол, с той поры
Весьма повысил КАЧЕСТВО игры.
Но, только, что ни говори, а мастерством
Не скроешь ПУСТОТЫ внутри."

На редкость, автобиографичная песня. Причем, написанная не ПОСЛЕ, а ДО.

Вот здесь с вами согласен полностью, хотя такое бывает редко
Лебедев  20.06.2007 15:53

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> P.S. Всё-таки, согласитесь! Более продажной
> группы, как "Машина времени" на нашей эстраде
> больше нет.

> На редкость, автобиографичная песня. Причем,
> написанная не ПОСЛЕ, а ДО.

Re: Вот здесь с вами согласен полностью, хотя такое бывает редко
Нихто  21.06.2007 04:33

Лебедев писал:
-------------------------------------------------------
> Нихто писал:
> --------------------------------------------------
>
> > P.S. Всё-таки, согласитесь! Более продажной
> > группы, как "Машина времени" на нашей эстраде
> > больше нет.
>
> > На редкость, автобиографичная песня. Причем,
> > написанная не ПОСЛЕ, а ДО.

Ну хоть в чем-то! :-)

Кстати, в "Високосном лете" звукач был Вашим однофамильцем.

Из песни "May beby":
"Группа "Високосное лето".
Орган - Крис Кельми
Гитара - Александр Ситковецкий.
Бас - Александр Кутиков.
Барабаны - Валерий Ефремов.
Стихи - Маргариты Пушкиной.
Звук - Леонид Лебедев.
Свет - Сергей Быков."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.07 04:35 пользователем Нихто.

Re: "Високосное лето". Кто помнит?
Владимир Cherny  22.06.2007 01:41

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, здесь на Форуме есть люди, которые понмят
> эту группу.
> Вопрос: может кто знает в сети, где можно найти их
> записи?
> Особенно интересует песня про "Катрин Денев".
> В обычном поиске я ее найти не смог.

Я помню хорошо эту группу,правда увидеть их вживую удалось только раз, весной 1978, в МТИ (теперь кажется Университет Сервиса или что-то подобное) в подмосковной Тарасовке. Был совместный концерт (или как тогда называли подобные мероприятия "СЭЙШЕН") с "Араксом". Билеты (открытки с печатью профкома) стоили 1 руб 30 коп. Что особенно поразило: впервые увидел вполне серьёзно продуманное световое оформление, особенно впечатлила пляска Криса Кельми в костюме скелета под вспышки стробоскопа в песне "Сатанинские пляски". В сети мне попадались записи "ВЛ" года 3-4 назад, во всяком случае песня "На продажу", очень плохого качества, но где, не вспомню.

Re: "Високосное лето". Кто помнит?
Владимир Cherny  22.06.2007 02:05

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> И заодно. Может кто знает, где можно скачать
> оригинальные записи "Машины Времени" 80-81 года?
> А то на всех сайтах все эти эти песни уже в
> интерпретации 1994 года "Кого ты хотел удивить".
> Хоть и очень бережной, на слух практически не
> отличимой (по музыке) - но в текстах: такие перлы,
> как "но всем бунтарям не хватает ума" мой мозг
> адекватно воспринять не может.

Песня "Кого ты хотел удивить" вообще-то написана раньше 1980, я её слышал ещё где-то в конце 1978 или начале 1979, причём солировал Е.Маргулис. Вообще 1980 год был для "МВ" да и не только довольно переломным: фактически группа распалась-ушли Маргулис и Кавагое (по этому поводу Маргулис даже песню написал "Дороги наши разошлись..." интересно, кто-нить помнит?) пришли из распавшегося "Высокосного" Кутиков и Ефремов, началась откровенная коммерционализация, все эти "Поворот" "Скачки" и т.п.
>
> P.S. Всё-таки, согласитесь! Более продажной
> группы, как "Машина времени" на нашей эстраде
> больше нет.
> P.P.S. А самое обидное, что нужды ведь продаваться
> не было. Скорее всего, Андрей Макаревич - просто
> тряпка, как мужик.

А вот этого не надо! А.Макаревич в это время был вполне сложившийся автор-исполнитель, вполне востребованный публикой, не его вина, что в тех условиях не было другой возможности зарабатывать на жизнь собственным творчеством,необходимо было идти на компромисы, в конце концов, "даром только птички поют" (с) Шаляпин. Во всяком случае, он не пел про БАМ, Рокот космодрома, Малиновку и прочую ВИАбелиберду.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.06.07 02:07 пользователем Владимир Cherny.

"Дороги наши разошлись..."
Конст. Карасёв  22.06.2007 06:54

"Дороги наши разошлись..." вошла в репертуар "Воскресения" (куда Кавагое с Маргулисом и ушли).

>P.S. Всё-таки, согласитесь! Более продажной группы, как "Машина времени" на нашей эстраде больше нет.

Мне вот сложно сказать, пока не скажете что понимать под "продажностью". Даже из мемуаров Подгородецкого это не очевидно.

Re: Компакт "Високосного лета".
Нихто  23.06.2007 22:02

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> В сети мне попадались записи "ВЛ" года
> 3-4 назад, во всяком случае песня "На продажу",
> очень плохого качества, но где, не вспомню.

Выходил в свое время (лет 10 назад) и компакт-диск "Високосного лета", но очень уж тенденциозный был там подбор песен (Александр Ситковецкий подбирал). Качество очень приличное, и, кстати, песня "На продажу" ("Лавка чудес") там есть. Одна из двух, которые лично мне понравились на этом диске.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.06.07 22:24 пользователем Нихто.

Re: "Високосное лето". Кто помнит?
Нихто  23.06.2007 22:51

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Песня "Кого ты хотел удивить" вообще-то написана
> раньше 1980, я её слышал ещё где-то в конце 1978
> или начале 1979, причём солировал Е.Маргулис.
> Вообще 1980 год был для "МВ" да и не только
> довольно переломным: фактически группа
> распалась-ушли Маргулис и Кавагое (по этому поводу
> Маргулис даже песню написал "Дороги наши
> разошлись..." интересно, кто-нить помнит?) пришли
> из распавшегося "Высокосного" Кутиков и Ефремов,
> началась откровенная коммерционализация, все эти
> "Поворот" "Скачки" и т.п.

Насчет коммерциализации именно в этот период не соглашусь. Самый сильный и по музыке, и по аранжировкам был именно альбом 80-го года. Назывался ли он, как и переиздание его же в 1994-м году "Кого ты хотел удивить" - не знаю. Это был магнитоальбом и распространялся, в общем, без названия.

Список песен:
Наш дом (Над нашим домом целый год мела метель...)
Каждый, право...
Кафе "Лира"
Синяя птица
Ах, что за луна
Поворот
Три окна
Будет день горести...
Свеча (Пока горит свеча)
Кого ты хотел удивить
Сколько лет, сколько зим...
Хрустальный город
Посвящение знакомому музыканту (Просто странно иногда...)
Закрытые двери
20 лет - немалый срок...

Что ни песня, то - шедевр.
Только "Ах, что за луна" неким инородным телом смотрится.
Но зато она очень хорошо ротировалась на советских радиостанциях.

ИМХО, это лучший альбом "Машины времени" по качеству музыки и исполнению.
В предыдущих альбомах тоже было много хороших песен, но качество исполнения там заметно хромало на обе ноги (люди по ходу пьесы учились петь и играть).

> А вот этого не надо! А.Макаревич в это время был
> вполне сложившийся автор-исполнитель,

Что Вы имеете в виду под "автор-исполнитель"? Его сольные проекты? Это не более, чем хобби. Так, для души.
Всё более-менее значимое было сделано только в составе группы.

> вполне
> востребованный публикой, не его вина, что в тех
> условиях не было другой возможности зарабатывать
> на жизнь собственным творчеством,необходимо было
> идти на компромисы, в конце концов, "даром только
> птички поют" (с) Шаляпин. Во всяком случае, он не
> пел про БАМ, Рокот космодрома, Малиновку и прочую
> ВИАбелиберду.

Ой, ли?
Про БАМ, скажем, не пел. Но концепцию исполнять только собственные песни (в смысле, написанные участниками группы) два раза нарушил.
"Сирень" и "Багги". Собственно, 100-процентная ВИАбелиберда.
Ну, если первая песня - хоть и не в стилистике "Машины", но народу понравилась.
То вторая - это просто некое нечто. "Халтура" просто в эталонном выражении.
Уж, не знаю, какие такие отношения у Макаревича были с Игорем Якушенко, чтобы такую отстойную песню в свой репертуар брать.
С "Сиренью"-то всё понятно, если вспомнить, кто в Тбилиси-80 был председателем жюри. Долг платежом красен!

Re: "Дороги наши разошлись..."
Нихто  23.06.2007 23:21

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне вот сложно сказать, пока не скажете что
> понимать под "продажностью". Даже из мемуаров
> Подгородецкого это не очевидно.

Хорошо, поясню, что я понимаю под продажностью.
Я в свое время был ну очень ярым фанатом "Машины", и долгое время на все шалости Макара смотрел сквозь пальцы, очень долго. Как в песне - 20 лет.

Вот, собственно, несколько примеров.
Начнем с эпохального фильма "Душа"(1982 год), где произошло явление группы народу (Вопрос на засыпку: сколько раз в фильме въезжают в тоннель?).
Кстати, накануне премьеры один любопытный казус случился.
В новогоднем Огоньке 1982 года в рамках рекламной кампании фильма была исполнена впервые песня "За тех, кто в море".
В общем, картина Репина "Приплыли...". Выходит Ротару с ансамблем, поют некую песню, сами понимаете, ни музыку, ни слова адекватно воспринимать в разгар праздника уже сложно, а в лицо наших героев тогда еще практически никто не знал (мне на "сейшенах" побывать не довелось, к сожалению). И черт меня дернул за язык сказать (напомню, что в то время я был ярым, можно сказать, истовым поклонником "Машины времени"): "Ну, вот, как я, однако, не уважаю эти группы на подпевке". И тут титры пошли: "София Ротару и группа "Машина времени". Да, скажу я вам, конфузец! Редко еще когда я в жизни так попадал. Уж, и не знаю, как выкрутился в тот раз.
В общем, конечно, фильм был тем еще компромиссом. Ради выхода на широкий экран пришлось разрешить попеть свои песни Михаилу Боярскому и Софии Ротару (которая, кстати, весьма достойно с задачей справилась). Также в некоторых песнях пришлось чуток переделать слова, но всё это было тогда прощено (время, сами знаете, какое было) за несколько самолично исполненных песен и пару сильных фраз:
"Вы вряд ли знаете нашу группу. Мы, в основном, за границей выступаем, как ансамбль Моисеева.... За границей Кольцевой дороги. Электрогорск, Электросталь, Красные Станки"
"10 лет ждали - и еще подождем..."
В общем, этот компромисс был понятен, обусловлен и... естественно, прощен.
Также как и переделки песен при издании их на грампластинках. Все понимали, что тогда такие правила игры были.
Хуже с песнями "Сирень" и "Багги". Если первая еще как песня толковая была, то вторая - полный бздец.
А вся беда в том, что песни эти для "Машины времени" абсолютно посторонние: и слова, и музыку для них написали совершенно посторонние люди. И исполнение их - это первое предательство.
А потом пошло-поехало. Переделки текстов по любому поводу: оправданные и не очень. А уж в 1994 году безобидные тексты "под цензуру" переделывать - это уж ни в какие ворота! Кого уж тогда бояться-то было?

P.S. Кого уважаю, так Кутикова, Ефремова и Державина. Последний, так вообще - мужик. В общем, он к этой музыке стремился, и рано или поздно в нее попал.

Re: Вдогонку.
Нихто  24.06.2007 00:19

"Первоначальный вариант строчки «Но всех бунтарей ожидает тюрьма» впоследствии, по цензурным соображениям, периодически менялся на более политкорректный «Но всем бунтарям не хватает ума»."
Взято отсюда:
http://www.mashina-vremeni.com/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D1%8B_%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB_%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%3F

О "Машине"
Владимир Cherny  24.06.2007 02:10

Нихто писал(а):

>
> Насчет коммерциализации именно в этот период не
> соглашусь. Самый сильный и по музыке, и по
> аранжировкам был именно альбом 80-го года.
> Назывался ли он, как и переиздание его же в 1994-м
> году "Кого ты хотел удивить" - не знаю. Это был
> магнитоальбом и распространялся, в общем, без
> названия.
>
> Список песен:
> Наш дом (Над нашим домом целый год мела
> метель...)
> Каждый, право...
> Кафе "Лира"
> Синяя птица
> Ах, что за луна
> Поворот
> Три окна
> Будет день горести...
> Свеча (Пока горит свеча)
> Кого ты хотел удивить
> Сколько лет, сколько зим...
> Хрустальный город
> Посвящение знакомому музыканту (Просто странно
> иногда...)
> Закрытые двери
> 20 лет - немалый срок...
>
> Что ни песня, то - шедевр.
> Только "Ах, что за луна" неким инородным телом
> смотрится.
> Но зато она очень хорошо ротировалась на советских
> радиостанциях.

Ну, "Поворот" я бы ни за что не назвал шедевром-в общем-то обычный шлягер с довольно никаким текстом. Не уверен, что Макаревич имеет отношение к его сочинению, это скорее авторство Кутикова. "Луна" же - очень симпатичный фокстротик П.Подгородецкого, конечно же тоже совсем не в стиле "Машины". Просто я о том и говорю,что со сменой состава в группу пришли сложившиеся люди со своим репертуаром, которые заметно изменили стиль группы. Для кого-то может,это и неплохо, а многие сейчас и не знают, что Машина была другой. Для меня же куда ближе Машина с Маргулисом и Кавагое. Маргулиса очень уважаю,как музыканта,композитора и бас-гитариста, кстати, по уровню намного выше Кутикова. Очень жаль, что после возвращения в "Машину" он мало играет на басу.
>
> ИМХО, это лучший альбом "Машины времени" по
> качеству музыки и исполнению.
> В предыдущих альбомах тоже было много хороших
> песен, но качество исполнения там заметно хромало
> на обе ноги (люди по ходу пьесы учились петь и
> играть).

А что Вы называете предыдущими альбомами? Это,пожалуй первая профессиональная запись группы,которою и можно назвать альбомом (кстати,там ещё кажется была песня "Снег,город почти ослеп..."). И это именно следствие коммерционализации, т.е. приобретение группой профессионального статуса, открывавшего двери в том числе в профессиональные студии. Не забывайте,что это было время глубокого совка, когда студии можно было по пальцам сосчитать, все они были государственными и чтобы там записаться, надо было пройти кучу всяких худсоветов и т.п. Всё,что писалось раньше (совсем немного) было любительскими записями, очень низкого качества.
>
> > А вот этого не надо! А.Макаревич в это время
> был
> > вполне сложившийся автор-исполнитель,
>
> Что Вы имеете в виду под "автор-исполнитель"? Его
> сольные проекты? Это не более, чем хобби. Так, для
> души.
> Всё более-менее значимое было сделано только в
> составе группы.

Естественно, я имею ввиду Макаревича как неизменного лидера группы (а состав менялся!)и всё-таки автора большинства композиций. О его сольном творчестве я тогда и не знал, да собственно,видимо его тогда и не было,вернее,всё,что он тогда сочинял,писалось для группы, он и мыслил тогда понятиями рок-музыки. Это позже,с годами, его потянуло на нечто "бардовское".

> Ой, ли?
> Про БАМ, скажем, не пел. Но концепцию исполнять
> только собственные песни (в смысле, написанные
> участниками группы) два раза нарушил.
> "Сирень" и "Багги". Собственно, 100-процентная
> ВИАбелиберда.

Честно говоря, я вообще не слышал этих песен. После 1980 мой интерес к "Машине" плавно сошёл на нет.

> Ну, если первая песня - хоть и не в стилистике
> "Машины", но народу понравилась.
> То вторая - это просто некое нечто. "Халтура"
> просто в эталонном выражении.
> Уж, не знаю, какие такие отношения у Макаревича
> были с Игорем Якушенко, чтобы такую отстойную
> песню в свой репертуар брать.
> С "Сиренью"-то всё понятно, если вспомнить, кто в
> Тбилиси-80 был председателем жюри. Долг платежом
> красен!

А кстати, я сейчас долго вспоминал, кто был в Тбилиси председателем жюри: кажется, Юрий Саульский, кстати, вполне достойный композитор. В то время Ю.Саульский и И.Якушенко были достаточно известными,раскрученными людьми, членами Союза композиторов, при этом вполне адекватными и, так сказать, "рукопожатными". По крайней мере, про Ленина,партию,комсомол и т.п. не писали. Машина тогда (после 1980) получила профессиональный статус, все музыканты её к тому времени давно уже не работали по своим первым профессиям, да и образования музыкального у них не было (за исключением П.Подгородецкого). В то время существование на профессиональной сцене коллектива из непрофессиональных музыкантов да ещё и поющих свои(!) песни было более чем проблематично! Для этого даже недостаточно было быть самой "Машиной времени"! А ведь ребятам нужно было на что-то жить и пытаться всё-таки заниматься собственным творчеством.А руководящую роль КПСС никто ещё не отменил, до этого было как до луны!:) Исполнение пары песен не самых плохих композиторов-членов СК, а так же съёмка в весьма отстойном фильме "Душа" с переделкой слов некоторых своих песен было необходимым компромисом, давшим возможность сделать неплохую карьеру. В то же время такая замечательная группа, как "Воскресенье" была просто откровенно разогнана, а А.Романов и в тюрьме успел посидеть за незаконную предпринимательскую деятельность, выражавшуюся в "левых" концертах.

Re: "Дороги наши разошлись..."
Владимир Cherny  24.06.2007 02:26

Нихто писал(а):

> Начнем с эпохального фильма "Душа"(1982 год), где
> произошло явление группы народу (Вопрос на
> засыпку: сколько раз в фильме въезжают в
> тоннель?).

Ну, явление народу группы произошло несколько раньше. В новогоднем огоньке 1981 была песня "Скачки", а ещё раньше, в фильме "Афоня" 1975 года прозвучала песня "Солнечный остров" и в титрах была "Машина времени", правда, самих музыкантов не показали.

Re: "Дороги наши разошлись..."
Нихто  24.06.2007 03:18

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, явление народу группы произошло несколько
> раньше. В новогоднем огоньке 1981 была песня
> "Скачки", а ещё раньше, в фильме "Афоня" 1975 года
> прозвучала песня "Солнечный остров" и в титрах
> была "Машина времени", правда, самих музыкантов не
> показали.

Да, Вы правы!
Действительно, "Скачки" были на Новогоднем огоньке 1981 года, но я его не видел, в пионерском лагере был (хотя, может быть, в повторе и видал). Но дело в том, что в 1982 году они вышли в таких невообразимых костюмах, да и не вглядывался я особо, когда сказал свою сакраментальную фразу про "подпевки".
А насчет "Афони" я в курсе, но музыкантов там же не показывали!

Re: О "Машине"
Нихто  24.06.2007 04:02

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, "Поворот" я бы ни за что не назвал шедевром-в
> общем-то обычный шлягер с довольно никаким
> текстом.

Текст - да, никакой. Многие любители "Машины" об этом еще и в то время говорили.
Но песня, несмотря на это - эпохальная, ключевая. Визитная карточка, так сказать.
По версии "МК" (не такого продажного, как сейчас) - "Песня года-80" (это тогда дорогого стоило).

> ...а многие сейчас и не знают, что Машина была другой. Для
> меня же куда ближе Машина с Маргулисом и Кавагое.

Вы, просто, наверное, старше. Мы же тоже, являясь фанатами "Машины" искали и находили старые записи (о качестве умолчу), считали их супер - но сейчас, при более объективном взгляде, мне уже видны отчетливо пробелы в вокале и музыкальном образовании у участников группы того времени. Хотя некоторые вещи даже сейчас при нынешнем уровне муз.тех.исполнения - просто шедевры, например, "В круге чистой воды". Весчь! Да тот же "Черно-белый цвет", наконец!

> А что Вы называете предыдущими альбомами?
> Это,пожалуй первая профессиональная запись
> группы,которою и можно назвать альбомом
> (кстати,там ещё кажется была песня "Снег,город
> почти ослеп...").

Да, это, похоже, действительно, первая профессиональная студийная запись. Называлась, она, кстати, я выяснил, "Поворот". Включала в себя студийные записи песен, в основном, из "Маленького принца". Тоже студийная запись, но не профессиональная.
А "Снег", действительно, иногда встречался. Но в подавляющем большинстве циркулирующих записей этого альбома его не было. "Снег" был раскручен через грампластинку.

> И это именно следствие
> коммерционализации, т.е. приобретение группой
> профессионального статуса, открывавшего двери в
> том числе в профессиональные студии.

"Машина" к этому времени как раз стала профессиональным коллективом в составе Москонцерта.

> О его
> сольном творчестве я тогда и не знал, да
> собственно,видимо его тогда и не
> было,вернее,всё,что он тогда сочинял,писалось для
> группы, он и мыслил тогда понятиями рок-музыки.
> Это позже,с годами, его потянуло на нечто
> "бардовское".

Не так уж и позже. В самом начале 80-х годов.

> Честно говоря, я вообще не слышал этих песен.

Вам неслыханно повезло. Особенно насчет "Багги".

> В то время
> существование на профессиональной сцене коллектива
> из непрофессиональных музыкантов да ещё и поющих
> свои(!) песни было более чем проблематично! Для
> этого даже недостаточно было быть самой "Машиной
> времени"!

Проблематично, да еще как! Если помните статью в КП "Рагу из "Синей птицы" - там по ним сильно проехались. Поищу дома, если найду - выложу здесь. Просто жесть!

> Исполнение
> пары песен не самых плохих композиторов-членов СК,

Были тогда "нормативы", сколько процентов песен советских композиторов нужно иметь в репертуаре, чтобы выступать со сцены - это да! Но выходили же все из этого положения - писали всякую лабуду в "песенный лист" - и дело с концом!
И второе. Как сыграть? Можно же было любую "советскую" песню так СПЕТЬ, что зал бы просто лежал!!!
И самое главное. Это всё концертные дела. Какой резон был на пластинке из 2-х (!) песен издавать это долбаное "Багги" (кстати, на концертах она похоже, никогда и не исполнялась. Стыдно, им, наверное, было ее на концертах петь)? Уж лучше бы вообще ничего не издавать!

> а так же съёмка в весьма отстойном фильме "Душа" с
> переделкой слов некоторых своих песен было
> необходимым компромисом, давшим возможность
> сделать неплохую карьеру.

А тут с Вами категорически не соглашусь. "Душа" очень даже не отстойный фильм, столько ТАКИХ песен в то время впихнуть (хоть чучелом, хоть тушкой) - это уже достижение. При этом право хоть по пол-песни спеть - "Право", "Кого ты хотел удивить" самим они выторговали, а "Бег по кругу" и вовсе сами пели (правда, за кадром). Далее, несколько очень сильных фраз (кроме приведенных выше - это: "Эстрада - дело молодых", про жучков ("Битлз"), еще что-то было) уже стоили бы создания этого фильма. Да и сам по себе - фильм ведь был неплохой. Ролан Быков превосходно сыграл. София Ротару тоже (для певицы). И песни Зацепина тоже очень неплохие были - "Живу надеждой", "А я без песни".
Так что фильм далеко не отстойный был.
P.S. А в плане карьеры этот фильм им ничего, кстати, и не давал. Он скорее нужен был для фанатов, чем лично им, собственно.

Re: "Рагу из синей птицы"
Нихто  24.06.2007 06:36

Нихто писал:
-------------------------------------------------------
> Проблематично, да еще как! Если помните статью в
> КП "Рагу из "Синей птицы" - там по ним сильно
> проехались. Поищу дома, если найду - выложу здесь.
> Просто жесть!

Ну вот, оно, собственно!

"Комсомольская правда", 11 апреля 1982 года (как раз накануне выхода фильма "Душа" - если бы это было в наше время, сказали бы - "черный пиар").

"РАГУ ИЗ СИНЕЙ ПТИЦЫ
--------
Больше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали...
Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Столько разговоров по городу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?"
Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?!" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся".
Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессимизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций.
Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо, в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем, вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана.
Очевидно, единодушная категоричность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли.

Н.Кривомазов. (Наш соб.корр.).
-----------

Кажется, в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы.
Руководитель группы А.Мелик-Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А.Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным.
Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объявляет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны среди своих, адресованы только своим и поются среди своих.
И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы (не знаю, что тут они имели в виду - "Душа" только была на подходе, а "Афоня" к фильму с участием рок-группы может быть отнесен только с большой натяжкой_Прим.Нихто) она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной.
И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться...
Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление "Машины времени" назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат... Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым "белым голосом", срываются то на фальцет, то на хрип - становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления.
Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось.
Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать "своим лицом". Но таких случаев было крайне мало, и "Машина времени" исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп.
У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике, индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д.Д.Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной - одинаковые, "будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической".
Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу - это их творческое право, но следовать достаточно безликому среднеевропейскому шаблону, видимо, не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и такой шаблон (вывод - обалдеть!_Прим.Нихто). Нам же хотелось - и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время...
Но давайте не забывать, что музыка в "Машине времени" - это все-таки дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков) и начинают громко брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:
    
   Обещаньям я не верил
   И не буду верить впредь.
   Обещаньям верить
   Смысла больше нет.
Откуда такое неверие? Очевидно, лирический герой "Машины времени" слишком много лавировал и изменял самому себе:
     
   Мы себе давали слово
   Не сходить с пути прямого,
   Но!
   Так уж суждено...
К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа: "ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь" ("Воскресение", ничтоже сумняшеся, сюда зачем-то приплели_Прим.Нихто). Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:
    
   И я спокоен лишь за то,
   Что щас (?!) не сможет
        обмануть тебя никто,
   И ты теперь всегда готов
                    к тому,
   Что лучше это сделать
                    самому.
Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает "Машина времени". Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:
     
   Носите маски,
   Носите маски!
   Лишь только под маской
   Ты сможешь остаться собой.
   И если у друга
   Случится беда, -
   Маску друга,
   Маску участья
   Ты можешь надеть иногда.
После такой, с позволения сказать, исповеди, нетрудно ответить на вопрос:
   Скажи мне, чему ты рад?
   Постой, оглянись назад!
   Постой, оглянись назад,
   И ты увидишь, как вянет
                   листопад,
   Как вороны кружат,
   Там, где раньше был
               цветущий сад.
Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в "песенке" про воронье. А если совсем откровенно, то в "воронье" записана и синяя птица каждого из нас:
   
   Говорят, что за эти годы
   Синей птицы пропал и след,
   Что в анналах родной
                  природы
   Этой твари в помине нет...
Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако, от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.
Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых - главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос - что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы "Машину времени": положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В.Высоцкого (как они, бляди, быстро насчет Высоцкого перестроились - и двух лет после смерти не прошло_Прим.Нихто)?
В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся именно в "Машине времени". Прежде всего это инфантильное, "под детство" звучание голоса, в любой момент, использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски! (По современным меркам, вроде как обвинение в гомосексуализме, - а по тем временам, пустое сотрясение слов. Гомосексуализма в СССР не было!_Прим.Нихто)"
----
  
  Виктор АСТАФЬЕВ, писатель;
  Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного
театра оперы и балета;
  Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист, дипломант Всесоюзного конкурса им.Глинки;
  Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии;
  Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер;
  Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

Вот такая вот у нас была пресса.

Для современных читателей стоит пояснить: пресса раньше не была "собака лает - караван идет", и отношение к печатному слову тогда было совсем не таким, как сейчас.
Такая статья - это просто крест на карьере. У "Машины" потом большие трудности после этого были. Фактически, чуть ли не уход обратно в подполье.

P.S. А любопытно, что бы эти мудрецы, скажем, про "Сектор газа" бы сказали?
Боюсь, их бы Кондратий от обилия негодующих слов бы хватил.
Кстати, роясь в макулатуре, нашел весьма интересную заметку про "Сектор газа", но, пожалуй, размещу ее лучше в другой теме.

Re: О "Машине"
Владимир Cherny  24.06.2007 12:44

Нихто писал(а):

> > ...а многие сейчас и не знают, что Машина была
> другой. Для
> > меня же куда ближе Машина с Маргулисом и
> Кавагое.
>
> Вы, просто, наверное, старше. Мы же тоже, являясь
> фанатами "Машины" искали и находили старые записи
> (о качестве умолчу), считали их супер - но сейчас,
> при более объективном взгляде, мне уже видны
> отчетливо пробелы в вокале и музыкальном
> образовании у участников группы того времени. Хотя
> некоторые вещи даже сейчас при нынешнем уровне
> муз.тех.исполнения - просто шедевры, например, "В
> круге чистой воды". Весчь! Да тот же "Черно-белый
> цвет", наконец!

Да, в общем-то я почти ровесник музыкантов, ну, может моложе на 2-3 года. Впервые услышал Машину именно в том самом фильме "Афоня" (я в том 1975 году окончил школу)и был поражён тем,что можно ведь петь рок-музыку по-русски, и с очень неплохим,вполне осмысленным текстом, наполненным весьма прозрачными символами и намёками. Потом стали появляться ужасного качества записи с сэйшенов, где я впервые услышал "Чёрно-белый цвет", "Марионетки", "Волшебный замок", "Флаг над крепостью" "Носите маски"... А в 1977-79 неоднократно довелось побывать на сэйшенах, причём видел "МАшину" и с различными приглашёнными музыкантами: в 1978 с духовой группой (труба и тромбон), а в 1979 - с клавишником Игорем Саульским (сын Юрия Саульского). А песню "Круг чистой воды" я хотел упоминуть в предыдущем постинге, но забыл. Песня действительно сильнейшая во всех отношениях, а авторство принадлежит Жене Маргулису. Вот ЧТО потеряла "Машина с заменой Маргулиса на Кутикова с его "Поворотом".
>
.
> > существование на профессиональной сцене
> коллектива
> > из непрофессиональных музыкантов да ещё и
> поющих
> > свои(!) песни было более чем проблематично! Для
> > этого даже недостаточно было быть самой
> "Машиной
> > времени"!
>
> Проблематично, да еще как! Если помните статью в
> КП "Рагу из "Синей птицы" - там по ним сильно
> проехались. Поищу дома, если найду - выложу здесь.
> Просто жесть!
>
:))) Вы меня опередили! У меня тоже есть эта статья (вырезка из "КП" 1981 или 82 года)и я тоже хотел её выложить!

> Были тогда "нормативы", сколько процентов песен
> советских композиторов нужно иметь в репертуаре,
> чтобы выступать со сцены - это да! Но выходили же
> все из этого положения - писали всякую лабуду в
> "песенный лист" - и дело с концом!
> И второе. Как сыграть? Можно же было любую
> "советскую" песню так СПЕТЬ, что зал бы просто
> лежал!!!
> И самое главное. Это всё концертные дела. Какой
> резон был на пластинке из 2-х (!) песен издавать
> это долбаное "Багги" (кстати, на концертах она
> похоже, никогда и не исполнялась. Стыдно, им,
> наверное, было ее на концертах петь)? Уж лучше бы
> вообще ничего не издавать!

Так в том-то и дело, что на концертах не пели, но главная цель - издаться на пластинке фирмы "Мелодия" (а других фирм ведь и не было!) была достигнута.
>



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.06.07 12:49 пользователем Владимир Cherny.

Re: О "Машине"
Сергей_Ф  24.06.2007 14:33

Про запись первого магнотоальбома МВ читайте тут :
http://www.rockanet.ru/100/14.phtml

А вообще, книга "100 магнитоальбомов советского рока 1977-1991" , имхо, лучшее, что написано по этой теме. Жаль только, тираж мизерный.

Re: О "Машине"
Нихто  24.06.2007 16:33

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Песня действительно сильнейшая
> во всех отношениях, а авторство принадлежит Жене
> Маргулису. Вот ЧТО потеряла "Машина с заменой
> Маргулиса на Кутикова с его "Поворотом".

Потеряла или приобрела - вопрос философский. Кому как - мне, например, Кутиков больше нравится, чем Маргулис.
А позднее, один хрен, они оба в составе "Машины" стали выступать.

> Так в том-то и дело, что на концертах не пели, но
> главная цель - издаться на пластинке фирмы
> "Мелодия" (а других фирм ведь и не было!) была
> достигнута.

Тут другой случай. Миньоны "Машины" худо-бедно издавались, и париться из-за выпуска просто гибкой пластинки (заморачиваясь с "Багги") не было никакого смысла.
Нашел тут эту пластинку: тут дело в чем-то другом было.
Маленькая гибкая пластинка (1983 г.) - три песни. Кастинг исполнителей: упасть - не встать. "Машина времени", "Пламя" и Иосиф Кобзон. Называлось всё это дело: "Песни Игоря Якушенко".
P.S. Кстати, годом ранее, в 1982 году эта жа самая песня "Багги" на такой же гибкой пластинке вышла в исполнении ансамбля "Самоцветы".

Re: О "Машине"
Нихто  24.06.2007 17:37

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про запись первого магнотоальбома МВ читайте тут
> :
> http://www.rockanet.ru/100/14.phtml
>
> А вообще, книга "100 магнитоальбомов советского
> рока 1977-1991" , имхо, лучшее, что написано по
> этой теме. Жаль только, тираж мизерный.

Спасибо!
А вот интересно, из какого загашника были изъяты просто в феноменальном качестве (для того времени, естественно!) самые ранние песни (70-72 год), некоторые еще даже на английском языке? (альбом "Неизданное")?

P.S. Нашел тут списочек песен (68 песен) со словами. Около половины даже и не слышал. Хорошо живем!

P.P.S. Некоторые экземпляры просто поражают:
"Когда-нибудь" (М.Минков - А.Макаревич),
а это вообще супер -
"Основа жизни" (А.Пахмутова - А.Добронравов)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.06.07 17:40 пользователем Нихто.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]