ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Транспортные кольца Москвы
РомкА  26.07.2002 16:37

Листая на даче старую подшивку журнала "За рулем", в номере за август 1984 года обнаружил следующую заметку:
"В Москве продолжается сооружение третьей внутригородской кольцевой автомобильной дороги. Важным участком на ней стал введенный в строй полукилометровый тоннель в районе Русаковской улицы, который связал Рижскую и Сокольническую эстакады..."
Напомню - это август 1984 года.
А как-же 3ТК? Или это другое 3ТК? Или у меня дежавю? Или я дурак?

Оно и есть
Сергей Федосов  26.07.2002 16:47

Ну так это и есть 3ТК, если 2ТК - это Садовое.
Его и строят, через Русаковскую, Сокольническую эстакаду, Сущёвский, Беговую... бла-бла-бла...Хамовники...бла-бла-бла...Автозаводский мост....

И по обозначению оно третье, я прекрасно помню синие дорожные знаки с буквой "Г" на той же Беговой, как и "Б" - на Садовом.

А вот что непонятно, так это то, что, кажется, нет больше на планах Москвы номеров дорог? Или есть? Или у меня это...как его... дежа...

RE: Оно и есть
Вадим Зыкин  26.07.2002 19:48

Сергей, в русском алфавите третья буква "В", кольцо "Г" планировалось по Ломоносовскому, Нахимовскому и Минской ул., а потом аж к Соколу. Как дальше - не знаю.

RE: Транспортные кольца Москвы
Антон Чиграй  26.07.2002 20:35

> Листая на даче старую подшивку журнала "За рулем", в номере
> за август 1984 года обнаружил следующую заметку:
> "В Москве продолжается сооружение третьей внутригородской
> кольцевой автомобильной дороги. Важным участком на ней стал
> введенный в строй полукилометровый тоннель в районе
> Русаковской улицы, который связал Рижскую и Сокольническую
> эстакады..."
> Напомню - это август 1984 года.
> А как-же 3ТК? Или это другое 3ТК? Или у меня дежавю? Или я
> дурак?

Нет, с тобой всё в порядке. 3ТК строится ещё с 60-х годов, под него снесли Бутырское депо и трамвайную связку у Савёловского. Но сейчас старый проект на ещё не построенных участках немного перетрясли и ограндиозили ;-)

Правильно, В!
Сергей Федосов  26.07.2002 21:31

"Г" красовалась на Ломонововском, где я в последнее время проживал и регулярно видел знак на углу с просп.Верналского.

Кольцо проектировалось через ул. Народного Ополчения, Алабяна, Б.Академическую и далее вдоль МОЖД.

МКАД имело обозначение "К", на Беговой и Сущёвском было "Б", кроме того, планировалось ещё одно кольцо, о котором все забыли, между Садовым и Третьим, местного значения. В его состав должны бвли войти Рогожский Вал, Абельмановская, Серпуховский Вал, Украинский бульвар (только для этого нужно было построить четыре моста чз Москву-реку плюс один). СМ. Генплан 71-го года и производные от него.

Кстати, тогда же планировалось замкнуть Бульварное кольцо через Замоскворечье.

RE: Транспортные кольца Москвы
Дмитрий Пашкевич  26.07.2002 22:55

Но ведь был еще проект четырех хордовых скоростных трасс, русаковский участок по моему строился в рамках этого проекта. (Кстати, трасса от Рижской до Спартаковской - одно из достижений в дорогостроении советских времен.)

К тому проекту вернуться бы
Сергей Федосов  27.07.2002 00:25

Кольцо просто образовывалось пересечением тех четырёх трасс.
У нас вокруг центра точно такое же есть, образованное пересечением хайвеев №№70, 71, 670 и 315.
Именно хордовые дороги и должны стать основой автодвижения, а не "кольца", которые являются полумерами.

Как планировалось третье кольцо в 80-е
Кирилл Янков  27.07.2002 11:51

Третье кольцо, индексировавшееся на построенных участках как "В", планировалось: Сущёвский вал, Беговая ул., далее улица 1905 г., Украинский бульв., далее мосты через р.Москву как раз там, где сейчас стоят передвинутые б.ж/д а ныне пешеходные (со сносом части старой застройки, а дома 60-80 х гг стоят уже с учётом этой трассы), далее ул.Акад.Петровского (опять, заметьте, красные линии между домами 50-80-х годов позволяют), далее ул.Павла Андреева (то же самое), Новоспасский мост, Абельмановская - Рогожский вал, эстакада над заводом "Серп и молот", Проломная застава и далее к Госпитальному мосту и т.д.
Это было не "промежуточное", а самое настоящее третье.

И о хордовых трассах
Кирилл Янков  27.07.2002 14:40

Хордовые трассы планировались между кольцом "Г" и МКАД. Из них одно почти построено: это магистраль, условно называвшаяся "Кашира-Рублёво": Каширское ш. от МКАД до платф.Москворечье, Кантемировская ул., Балаклавский просп., ул.Лобачевского, Аминьевское ш., Рублёвское ш. Проекты остальных остались практически нереализованными. Но Русаковская эстакада никогда не строилась как часть хорды, а строилась как часть кольца "В".
Что же касается замыкания кольца "А" через Замоскворечье, то это было заложено в Генплане 30-х годов (и под это, например, спроектированы красные линии вокруг трамвайной линии между м.Новокузнецкая и Комиссариатским мостом), а в 70-е от этого отказались. Как и от многого другого: например, предполагалось продлить трассу просп.Андропова внутрь Садового кольца по Гончарной ул., а Новокировский просп.(ныне Сахарова) внутрь Бульварного с выходом на Лубянскую пл.

Нет, не так!
Сергей Федосов  27.07.2002 16:48

Либо Вы описываете некую смесь Третьего кольца со "Вторым с половиной", либо имел место пересмотр изначального проекта.

Но тогда непонятно, кому могло прийти в голову поставить вровень, скажем, Сущёвку и ул. Акад.Петровского.

Вся южная дуга от ул.1905 года до Госпитального описана Вами совершенно правильно. Северная должна была проходить, кажется, гле-то через р-н метро "Проспект Мира".

Они тоже разные были
Сергей Федосов  27.07.2002 16:53

Кирилл Янков писал(а):
>
> Хордовые трассы планировались между кольцом "Г" и МКАД.


Если Вы имеете в виду те основные четыре хорды-хайвея, то они все без исключения заходили внутрь кольца "Г".

Были ещё и просто хордовые проспекты, часто с изгибами, но это не скоростные дороги, а просто один "парквей", переходящий в другой и т.д. - вроде Вешняковской улицы и подобным ей.

Не согласен
К.Янков  27.07.2002 23:54

Не согласен. Не проектировалось никакого 2 1/2 кольца! И ул.Акад.Петровского по "красным линиям", соблюдавшимся в 50-80-е годы, допускала строительство восьмиполосной магистрали. Сущёвский вал ведь тоже был поуже, особенно возле гост."Северная", до конца 70-х годов, когда внесли старый дом прямо перед гостиницей. Никакого двухсполовинного кольца не планировалось между Садовым и Рижским вокз. - это видно по капитальной застройке просп.Мира, которая относится к 50-м - 70-м годам: нет там и близко такого разрыва, как в аналогичной застройке по Акад.Петровского или П.Андреева. Ни по трассе Протопоповского (Безбожного), ни по Грохольскому, ни по Банному пер.
И нет обязательного вхождения "хорд" внутрь кольца "Г". Описанная выше хорда "Кашира-Рублёво" внутрь него не попадает! Кольцо "Г" в этом месте - Ломоносовский и Нахимовский.
Сергей, откройте карту Москвы! Вы кое-что подзабыли...

Я тоже
Сергей Федосов  28.07.2002 03:12

К.Янков писал(а):
>
> Не согласен. Не проектировалось никакого 2 1/2 кольца! И
> ул.Акад.Петровского по "красным линиям", соблюдавшимся в
> 50-80-е годы, допускала строительство восьмиполосной
> магистрали. Сущёвский вал ведь тоже был поуже, особенно возле
> гост."Северная", до конца 70-х годов, когда внесли старый дом
> прямо перед гостиницей. Никакого двухсполовинного кольца не
> планировалось между Садовым и Рижским вокз. - это видно по
> капитальной застройке просп.Мира, которая относится к 50-м -
> 70-м годам: нет там и близко такого разрыва, как в
> аналогичной застройке по Акад.Петровского или П.Андреева. Ни
> по трассе Протопоповского (Безбожного), ни по Грохольскому,
> ни по Банному пер.

Хорошо, согласен, оно могло быть третьим. Но странно тогда, почему тому образованию из четырёх хорд давалась буква "В". Если бы не эта "В", всё бы стало на свои места именно так, как Вы пишете. Недоразумения с Грохольским, Банным и пр. меня тоже тогда привлекли.

> И нет обязательного вхождения "хорд" внутрь кольца "Г".
> Описанная выше хорда "Кашира-Рублёво" внутрь него не
> попадает! Кольцо "Г" в этом месте - Ломоносовский и
> Нахимовский.

Правильно. Но скоростную-то через Лужники тянули, а то, что Вы имеете в виду - это следующая хорда и совсем не скоростная, выражаясь фигурально - " некий трансмосковский проспект".

> Сергей, откройте карту Москвы! Вы кое-что подзабыли...

Не карту Москвы, а карту именно Генплана 1971-го года. К сожалению, я её только знаю по памяти, подробности знаю не все, но не настолько, чтобы допускать грубые ошибки. Тот самый, где Москву делили на 8 планировочных зон и что было очень разумным решением.
Проверьте ещё раз - было кольцо после Садового, затем - "пересечение четырёх", затем Г ну и хорды разные поскромнее.

План можно найти на обложке любого выходившего в прошлом журнала "Строительство и архитектура Москвы", книге Посохина "Город и человек", "Технике Молодёжи 11-1971 г. и многих других источниках такого рода)

В нынешнем генплане от 4 хорд осталась 1 (+)
alex denisov  28.07.2002 08:09

от 3 кольца в теплый стан, причем не до МКАД,
а только до ул островитянова. ( через парк не пустили )
Кстати , в том генплане хорды эти через кладбища прокладывались запросто.

RE: И о хордовых трассах
alex denisov  28.07.2002 08:16

Хордовые трассы планировались между кольцом "Г" и МКАД. Из них одно почти построено: это магистраль, условно называвшаяся "Кашира-Рублёво": Каширское ш. от МКАД до платф.Москворечье, Кантемировская ул., Балаклавский просп., ул.Лобачевского, Аминьевское ш., Рублёвское ш.

Не так. По рублевке, аминьевке и тп до варшавки,
а далее резко на юг, и вдоль павелецкой, а затем курской жд или (не разобрал) вдоль ул. подольских курсантов и востряковского проезда.

Депо снесли ?
Сергей_Ф  29.07.2002 12:14

Антон Чиграй писал(а):

>3ТК строится ещё с 60-х годов,
> под него снесли Бутырское депо и трамвайную связку у
> Савёловского.
>

а здание депо, как мне казалось, стоит до сих пор ? на Углу Н. Масловки и Нов. Башиловки ? Или я отстал от жизни? Когда его снесли ?.

Лосиноостровская-ул.Хачатуряна
Serg  29.07.2002 16:15

Дорога станция Лосиноостровская-проезд Дежнева-Северный бульвар-ул.Хачатуряна кажется частью более большой нереализованной задумки связать Ярославское и Алтуфьевское шоссе.Или я ошибаюсь?

Добавлю
Артём Барсегян  29.07.2002 16:18

Антон Чиграй писал(а):
>
> Нет, с тобой всё в порядке. 3ТК строится ещё с 60-х годов,
> под него снесли Бутырское депо и трамвайную связку у
> Савёловского. Но сейчас старый проект на ещё не построенных
> участках немного перетрясли и ограндиозили ;-)

Строительство застопорилось где-то в середине 80-х в связи с пресловутым лефортовским вопросам. Поднявшая, на короткое время, в связи с началом перестройки, голову общественность активно выступила против прокладки магистрали через исторический район и не менее исторический парк (там предполагались варианты эстакады или мелкого тоннеля, сооружаемого открытым способом). Вопрос повис в воздухе, а потом и вообще всё накрылось, стало не до колец:) Так и осталась Русаковская эстакада ведущей в никуда. Ну а про сегодняшний день Лефортова все присутствующие, очевидно, более чем наслышаны.

Ещё были разговоры и о протестах по поводу строительства автомобильного моста через парк Горького, вроде бы тоже общественность протестовала.

Кольца и хорды. «Третье» ли кольцо?
Автомобилист  01.08.2002 13:40

- Наш город -

01.08.2002 Кольца и хорды. «Третье» ли кольцо?

Алексей РОГАЧЕВ

Весьма прискорбно, что Центральный округ Москвы превратился сегодня в гигантскую транспортную пробку. Автомобильные орды, наводняющие улицы, забивающие переулки, отравляют жизнь обитателям старой Москвы. А так как автомобилизация Москвы продолжает нарастать, становится ясно, что по-настоящему комфортной жизни в Центральном округе уже не удастся достичь никакими средствами. Но вот хотя бы сносной может сделать ее сооружаемое ныне третье кольцо. История этого архиважного сооружения насчитывает уже почти 7 десятков лет.

Во всех умных книгах по архитектуре Москва представлялась классическим образцом радиально-кольцевой структуры, однако парадокс состоял в том, что настоящих колец-то в Москве не было (за исключением единственного — Садового)! Знаменитое Бульварное на самом деле представляло собой какую-то уродливую подкову, а цепочка «валов», возникших на месте срытого Камер-коллежского вала, так и не замкнулась в единую систему. От всего этого движение по радиусам (в которых недостатка не ощущалось) прямым ходом направлялось в центр города, который постепенно превращался в огромный транспортный узел.

Впервые мысль о катастрофической нехватке в радиально-кольцевой Москве колец прозвучала в знаменитом Генеральном плане ее реконструкции 1935 года. Особенно важно было то, что Генплан не только поставил диагноз вековому недугу московской планировки, но и наметил четкие и эффективные пути его излечения — прежде всего прокладку двух новых транспортных колец, призванных спасти старый город от автомобильного нашествия.

Одно из них, названное Новым Бульварным, должно было пройти по улицам Беговая — Масловка — Сущевский вал — Гавриков переулок — Бауманская улица — Золоторожский вал — Покровский вал — Новоспасский мост — Щипковский переулок — Выставочный переулок — Олсуфьевский переулок — площадь Киевского вокзала — Украинский бульвар — 1-я Звенигородская улица (названия даны нынешние).

Следующее, еще более отдаленное от центра Парковое кольцо прокладывалось через улицы Викторенко — Черняховского — Фонвизина — Академика Королева — Космонавтов — Ростокинский проезд — Краснобогатырскую — Преображенский вал — Семеновскую площадь — проспект Буденного. Далее кольцо выходило на трассу Окружной железной дороги и шло вдоль ее полотна (с единственным отступлением внутрь города в районе Автозаводского моста и Серпуховского вала).

В обиходе не слишком удобные названия проектируемых колец быстро сменились нумерацией: Новое Бульварное стало Третьим, Парковое — Четвертым (Первым при этом считалось Бульварное, которое также планировали сделать настоящим кольцом, замкнув его через Замоскворечье, Вторым — Садовое).

В соответствии с этими наметками резервировались территории, однако прокладывать магистрали не спешили — видимо, у градостроителей хватало более насущных проблем.

В 1951 году был принят новый Генеральный план столицы. С учетом выросшей территории Москвы и постоянного возрастания транспортной нагрузки в нем появилось еще одно кольцо — Пятое, в которое предполагалось связать улицы Плеханова, Гурьянова, Коломенскую, Нахимовский проспект, улицу Красикова, Ломоносовский проспект, улицы Минскую, Народного ополчения, Алабяна, Балтийскую, Большую Академическую. На остальном протяжении (в северной и северо-восточной частях города) кольцо проходило вдоль Окружной железной дороги.

Но реальных расчетов изменений интенсивности движения, которые вызовет сооружение новых колец, никто так и не выполнил, а потому в среде градостроителей стало возникать брожение. Так, 1-я мастерская Института Генплана Москвы предложила создать некий гибрид Третьего и Четвертого колец, слив воедино северную часть первого (от Беговой до Бауманской улицы) и южную часть последнего (вдоль Окружной железной дороги). Далеко не все в этом проекте было проработано, и потому на раскольников обрушились зодчие 5-й мастерской, защищавшие устоявшиеся трассы.

Затем настал 1971 год, принесший очередной Генплан Москвы. Его творцы решили, что кольца не смогут дать решающего эффекта в деле разгрузки центра от транспортных потоков, и перенесли основной упор на создание хордовых магистралей, связывающих окраины города в обход центра.

Особое значение придавалось четырем, со всех сторон охватывающим старый город в пределах Садового кольца: Строгино—Бирюлево, Матвеевское— Лосиноостровская, Ховрино—Перово, Перово—Теплый стан. Предлагаемое решение казалось новым словом в градостроительстве, но на поверку средние участки хорд, пересекаясь, образовывали то самое Третье-Четвертое кольцо, которое пятнадцать лет назад предложила 1-я мастерская, а остальные их отрезки прокладывались вдоль существующих железных дорог.

Тем не менее, хорды могли действительно внести решающий вклад в решение московской транспортной проблемы. Но годы шли, а ни одна из этих страстно ожидаемых москвичами дорог в готовом виде так и не появилась.

Участки новых колец и хорд прокладывались в районах новой застройки. А вот пробивку магистралей через сложившиеся городские кварталы практически не начинали. Особенно плохо обстояло дело с сооружением сложных транспортных сооружений — мостов через реки и путепроводов через железные дороги и радиальные магистрали. В результате, даже более или менее готовые отрезки не превращались в важные городские магистрали и практически не влияли на ослабление транспортной загрузки центра.

Положение начало медленно изменяться лишь с шестидесятых годов — именно тогда вошли в строй тоннель под Ленинградским шоссе и огромная развязка на площади Савеловского вокзала. И москвичи вдруг с удивлением обнаружили на севере города почти готовую треть Третьего кольца. В последующие годы его медленно, но верно наращивали: длиннющей эстакадой через Октябрьскую и Ярославскую железную дорогу, Митьковским тоннелем, путепроводом через Русаковскую улицу и Казанскую железную дорогу. Казалось, еще одно усилие, и новая магистраль сольется с еще одним готовым участком — в районе Автозаводского моста.

Но тут на пути встало Лефортово с его историческими памятниками. Работы остановились на долгих двадцать лет. Видимо, это безвозвратно потерянное для реконструкции время и привело к страшному транспортному кризису, поразившему Центральный округ, превратившему его улицы и переулки в стойла для автомобилей.

Только в последние годы для жителей Центрального округа, а заодно для всех москвичей-автомобилистов забрезжил луч надежды: центр города вот-вот должен осветить сверкающий ореол скоростной магистрали, по традиции именуемой Третьим кольцом. Но те, кто дал себе труд внимательно вчитаться в названия улиц, по которым должны были пройти Новое Бульварное и Парковое кольца, сразу поймет, что сооружаемое сегодня кольцо представляет собой гибрид и того, и другого — почти в точности такой, как предлагала 1-я мастерская Института Генплана — пятьдесят лет назад.

http://www.kdo.ru/public.shtml?d=01.08.2002.&fname=877

Высотные здания Москвы
Константин

Мда... Третье кольцо как всегда выступает в роли "мессии" (-)

...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]