ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Воронеж-2 не за горами. Он почти рядом с Воронежем.
Boris  17.01.2007 11:43

РЯЗАНЦЫ ХВАТАЮТСЯ ЗА КАРМАНЫ
СПАСЕТ ЛИ ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ? ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ МОГУТ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ РАСТВОРИТЬСЯ В... УБЫТКАХ

Разговоры о повышении платы за проезд в общественном транспорте Рязани идут ровно раз в год. Государственные и негосударственные СМИ словно с цепи срываются – и начинают об этом говорить. Сейчас тарифы снова повышены. Автобус и троллейбус подорожали на рубль – с пяти до шести рублей, маршрутки – аж на 40 процентов (с 7 до 10 руб.)! Депутаты, скрепя сердце, согласились. Говорят, что таким образом муниципальный транспорт, возможно, удастся спасти от катастрофы.

Каковы признаки тяжелого положения транспортников? Это долги (в 2006 году, например, часть имущества Управления рязанского троллейбуса вообще находилась под арестом), изношенные машины, количество которых сокращается, а также неконкурентоспособная зарплата водителей. Какие проблемы собирается решить повышением тарифов власть? Если только первую и последнюю, то это ничего не даст.

ДИАГНОЗ: СТАРОСТЬ
Начальник Управления рязанского троллейбуса Алексей Новиков доказывает с бумагами в руках: себестоимость перевозки одного человека составляет на сегодняшний день 8 рублей 86 копеек. Значит, убытки продолжат копиться даже при новом тарифе.
Перевозки на автобусах тоже непомерно дороги. Но почему? У частников, которым приходится и вмененный налог платить, и взятки во всякие инстанции давать, даже шестирублевый тариф (за столько еще недавно возили рязанцев коммерческие автобусы) позволял получать прибыль. Ведь без прибыли бы они работать не стали!
Дело в том, что муниципальные автобусы и троллейбусы не столько ездят, принося доход, сколько стоят и ремонтируются. 82% подвижного состава троллейбусного парка подлежит списанию. А автоколонне № 1310 на свалку тоже пора отправлять 149 автобусов из 168. Каждый месяц на капитальный ремонт (с латанием кузова и переборкой двигателя) встает 4 машины.

МЭР ОЗВУЧИЛ ЦИФРУ
Глава администрации Федор Провоторов в начале прошлого года совершенно справедливо сказал, что городу нужно купить единовременно не менее 30 новых автобусов. Будет ли это сделано, когда поступят дополнительные доходы в связи с увеличением платы за проезд? В бюджете 2007 года обнадеживающих цифр нет.
Худший вариант развития событий – если через пять лет численность машин в автоколонне № 1310 и УРТ сократится до нуля, а тема для разговоров отпадет сама собой. Тогда встанет лишь вопрос о передаче кому-то земли, на которой стоят скончавшиеся предприятия. Земля дорогая, лакомая, в центре Рязани. Да и частный транспорт, не чувствуя конкуренции, тогда точно загнет такую стоимость проезда, какую захочет.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА – ЭТО НЕ УТОПИЯ
Вариант положительного развития событий тоже есть, но он связан с необходимостью инвестиций. Можно закупать в год по 30 автобусов (цифра, озвученная мэром), чтобы за 5 лет достигнуть нужного для города числа машин. Новые автобусы можно будет сразу же перевести на газ и чуть ли не вдвое сэкономить на топливе. Себестоимость поездок упадет, автоколонна начнет получать прибыль. Деньги можно реинвестировать в развитие. Повышая свою долю в общем объеме пассажироперевозок, власти смогут диктовать условия частникам.
Это не утопия. Что-то подобное происходит в последние десять лет в крупных райцентрах Тверской области: Торжке или Вышнем Волочке. Там МУПы покупают микроавтобусы и постепенно отбирают у мелких ООО и ПБОЮЛ пассажирский рынок. Думаете, во всех этих городах (часто в районных центрах) меньше проблем с бюджетом? Нет, просто там руководство думает больше чем на четыре года вперед.
Вот только неизбежно встает вопрос: откуда взять первоначальные инвестиции? Обращаться к государственным программам? Но депутатов у нас в Госдуме всего 2, а не 4, как еще четыре года назад. А кредитная репутация у города Рязани после скандала с миллионами долларов на перевооружение ЖКХ не слишком-то радужная.

ТРАМВАЙ УМИРАЕТ ОТДЕЛЬНО
10 января руководство «Рязанского трамвая» сообщило об остановке движения с 25 января. Трамвайное хозяйство после отделения от нефтекомплекса было предприятием частным – здесь копить убытки до бесконечности невозможно. Сейчас трамвайщики просят город взять на свой баланс хотя бы их имущество и принять меры по его охране. У самих на охрану уже нет средств.
А ведь всего год назад в генеральном плане развития Рязани еще предусматривалось через какое-то количество лет протянуть новую трамвайную ветку из Горрощи в Дашково-Песочню…


Владимир ФРОЛОВ, обозреватель «Новой»

СПРАВКА «НОВОЙ»
В Рязани утвержден 21 маршрут муниципального автобуса, 14 троллейбусных маршрутов, 3 трамвайных, 41 маршрут для микроавтобусов (маршрутных такси) и 20 маршрутов для коммерческих автобусов большой вместимости. По Рязани ездят 92 муниципальных автобуса, 150 троллейбусов, 4 трамвая, около 1500 маршрутных такси и 169 коммерческих автобусов большой вместимости.
Сейчас ежедневно из городского автопарка в рейсы выходит 120 автобусов. Они обслуживают 21 городской маршрут и 11 пригородных. В последний раз предприятие приобретало новые автобусы в 1992 году (это были 40 автобусов марки ЛИАЗ-677). Чуть позже появилось еще 10 «Икарусов-280». В последующие годы город пригонял только бывшие в употреблении «Икарусы» из Мюнстера.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.07 17:32 пользователем Boris.

Re: Воронеж-2 не за горами. Он и территориально от нас так близко, так близко...
Boris  17.01.2007 14:02

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Отменить льготы, естественно, ума ни у кого не
> хватает.

Весь цинизм в том, что у нас вроде бы да кабы в отличие скажем от Москвы, проезд в муниципальном транспорте монетизирован. Соответственно никакие реальные дотации транспорту больше не положены, льготники оплачивают проезд. Но льготный проездной на все виды транспорта в Рязани стоит 75 рублей. Эта жалкая сумма не делает жизнь краше ни транспортникам, ни старушкам сидящим дома, которым выплата на неотовареный проездной является прибавкой к пенсии.

В приведённой мной статье почему то об этом скромно умолчали, заявив что главная беда - это стоящий под забором неисправный подвижной состав. Во первых его совсем не много, во вторых даже 100% выпуск вагонов на линии к прибыльности всё равно не приблизит, т.к. 75 рублёвые единые проездные - это же смех, издевательство.


Есть в статье и другая неточность. Новые автобусы последний раз приобретали не в 1992 году, а в 2005 и даже 2006 г.г. Впрочем купили штук 7 где то ЛиАЗов и даже один ЛАЗ-гармошку (говорят она такая единственная в России!). Но на фоне массового списания ЛиАЗ-677 (Яхромских) и части Икарус-280 это отнюдь не прибавление, а поредение автопарка.

Решение простое.
Илья Баскаков  18.01.2007 04:29

1) Во-первых, поднять цену на льготный проездной. Или льготы отменить совершенно, чем упразднить и само понятие "льготного проездного". Хочешь проездной на месяц - покупай его по общей цене, без всякой возрастной или социальной дискриминации.
2) Из статьи следует, что коммерческого транспорта в городе больше, чем муниципального. Значит, вводим особый налог на коммерческий транспорт и финансируем за счёт него - муниципальный транспорт, заодно забираем в казну трамвайное предприятие и модернизируем его.

Re: Воронеж-2 не за горами. Он и территориально от нас так близко, так близко...
М.Лисовин  18.01.2007 10:22

Boris писал(а):
Впрочем купили штук 7 где то
> ЛиАЗов и даже один ЛАЗ-гармошку (говорят она такая
> единственная в России!). Но на фоне массового
> списания ЛиАЗ-677 (Яхромских) и части Икарус-280
> это отнюдь не прибавление, а поредение автопарка.

Вряд ли единственная. ЛАЗы-гармошки есть в Новороссийске.

Re: Решение простое.
Boris  18.01.2007 10:53

Илья Баскаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Во-первых, поднять цену на льготный проездной.
> Или льготы отменить совершенно, чем упразднить и
> само понятие "льготного проездного". Хочешь
> проездной на месяц - покупай его по общей цене,
> без всякой возрастной или социальной
> дискриминации.

Отменить льготы не позволяет закон, они там прописаны. А вот монетизировать по человечески, доплачивая имеющим право на льготный проезд сумму, эквивалентную стоимости полноценного проездного, было бы наилучшим и наиболее справедливым решением. Но тут местные власти с самого начала процесса моетизации поют "старую песню о главном" - в бюджете нет столько денег, чтоб каждому льготнику доплачивать по 600 рублей на проездной, 75 еле наскребли.

> 2) Из статьи следует, что коммерческого транспорта
> в городе больше, чем муниципального. Значит,
> вводим особый налог на коммерческий транспорт и
> финансируем за счёт него - муниципальный
> транспорт, заодно забираем в казну трамвайное
> предприятие и модернизируем его.

Из статьи следует, только кому это надо в реальной жизни? Маршрутчики вон пролоббировали себе повышение цены с 7 до 10 рублей (при том, что и 7 рублей были рентабельны), а директор УРТ сколько не брызжал слюной с экрана телевизора, что себестоимость проезда в "рогатом" около 9 рублей - хренушки! Разрешили поднять с 5 до 6 и баста!

Кстати маршрутчики действительно оборзели. Понятно, цены на всё растут, но и при тарифе в 7 рублей они получали неплохо. Я говорю даже про водителей, не то что владельцев. Тысяч 20 в месяц без особого напряга. Это оооочень приличная для Рязани сумма.

Re: Решение простое.
Илья Баскаков  18.01.2007 15:49

Boris писал:
>
> Отменить льготы не позволяет закон, они там
> прописаны.

Позвольте, какой закон? А как же монетизация? Может быть, я чего-то не знаю или не понимаю, но мне казалось, что закон (№ 122 или как там его) о монетизации льгот предусматривал отмену бесплатного или удешевлённого проезда с выплатой бывшим халявщикам стоимости проездного или выдачей им его бесплатно за счёт органов социальной защиты, которые бы закупали проездные у транспортных предприятий, разве нет?

А вот монетизировать по человечески,
> доплачивая имеющим право на льготный проезд сумму,
> эквивалентную стоимости полноценного проездного,
> было бы наилучшим и наиболее справедливым
> решением.

Ну о том и речь, пускай бы так!

Но тут местные власти с самого начала
> процесса моетизации поют "старую песню о главном"
> - в бюджете нет столько денег, чтоб каждому
> льготнику доплачивать по 600 рублей на проездной,
> 75 еле наскребли.

В общем, по-прежнему жадничают, получается...
>
> > 2) Из статьи следует, что коммерческого
> транспорта
> > в городе больше, чем муниципального. Значит,
> > вводим особый налог на коммерческий транспорт и
> > финансируем за счёт него - муниципальный
> > транспорт, заодно забираем в казну трамвайное
> > предприятие и модернизируем его.
>
> Из статьи следует, только кому это надо в реальной
> жизни?

Ну вот в этот камень преткновения всё и упирается, похоже... :( Если б было властям надо в реальной жизни - наверное, они бы и в течение 90-х годов не держали муниципального транспорта на голодном пайке.

Re: Решение простое.
Boris  18.01.2007 16:32

Илья Баскаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> > - в бюджете нет столько денег, чтоб каждому
> > льготнику доплачивать по 600 рублей на проездной,
> > 75 еле наскребли.
>
> В общем, по-прежнему жадничают, получается...

Насколько мне известно, подобная ситуация имеет место быть в большинстве городов России, где сохранился муниципальный транспорт. Везде введены так называемые социальные проездные билеты, стоимость которых ниже обычных. Где то намного ниже, как в Рязани, где то разрыв не столь радикален, но всё равно ниже.

Вообще интересная тема возродилась, про монетизацию много и громко шумели, потом всё затихло, за исключением пожалуй темы льготных лекарств. Зурабова до сих пор пинают, а вот что у нас на сегодня с транспортом?

Пожалуй начну ка я на этом форуме отдельную ветку.

Re: Воронеж-2 не за горами. Он почти рядом с Воронежем.
railboy  19.01.2007 00:06

> Насколько мне известно, подобная ситуация имеет место быть в большинстве
> городов России, где сохранился муниципальный транспорт. Везде введены так

В результате все идет к тому, что муниципальный транспорт полностью гробится, а те же льготники будут ездить в маршрутках за полную стоимость.
Я вот, честно, слабо представляю человека на костылях в ГАЗели или мамашу с коляской в ПАЗике.

Очередная новость
Boris  24.01.2007 21:25

С 1 февраля ликвидируется два ключевых автобусных маршрута города и
главная автобусная площадка у центрального рынка. Всё, что на ней
базировалось, продлевается через центр на окраину, на выезд
Владимирской трассы.
Ключевые маршруты - это автобусы №19 и №26. Вот уж было почти метро,
автобус №26 - единственный экспресс города, соединяющий огромный район
Канищево с центром по окружной дороге. Ходили исключительно
Икарус-280. Итак довольно редкие автобусы теперь по растянутым
маршрутам вообще не дождёшься. Речь идёт разумеется о муниципальных
автобусах.

Сегодня по радио услышал, что вместо 19 и 26 автобусов всё таки что то пустят по единой трассе от одного чёрта на куличках к другому, создав похоже самый длинный муниципальный маршрут в городе. Хорошо это или плохо, сразу не скажешь. Скорее плохо, учитывая большую нехватку подвижного состава, и то, что автобус соберёт все городские пробки, о выполнении графика движения и приемлемой периодичности не может быть и речи.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.01.07 09:51 пользователем Boris.

Ну не все так печально
Васисуалий  24.01.2007 22:24

На самом деле льготный проездной - это великая и вкусная вещь. Просто они его не умеют готовить. Цена(эндюзерская или "для бапки") - это не все и чем она ниже тем лучше для транпортника. Объясняю. Как правило льготный проездной стоит 250 и выше. Бапке продается за 100. Все транспортники кричат - отдайте бапке деньги, пусть платить. Дурачки. Если бапка по льготному всегда клиент транспортника-муниципала, то бапка с баблом - она в конкурентной среде и пипец, она поедет на коммерсе ибо он подойдет быстрее - проверено учеными. Разница между 100 и 250 доплачивают разные бюджеты в зависимости от структуры льготников, как правило в конце годо бабло валится как из рога изобилия - закрывают бюджеты федерали, регионалы. Надо только в финуправлении нормально с начальником поговорить и он все расскажет.
Лично я 2 руками за (в своей ситуации) льготные проездные. И там где проездные по соточке и продают в два-три раза больше чем в городах где они по 200. Соответственно и бабла к возмещению побольше. Я тут каждый день отбиваю атаки коммерсов, котореы хотят тоже ездить по льготным (один уже просочился, мерзавчик).
Про обычные проездные писать не буду - это тоже очень вкусная штука (и не потому, что деньги приходят раньше услуг). Можно привести в пример только одно - в салоне 40 человек с обменом +5/-5 на каждой остановке. Кондуктору гораздо легче работать, когда больше проездных в салоне. А когда все за бабло - тут можно и до 50% обилечиваемости скатиться. Соотношение простое: если проезд 6 рублей - месячный на 1 вид транспорта не должен превышать 250 рублей. Все остальное - от лукавого. Такое соотношение доходности позволяет срдержать лизинговую машину со всеми затратми, так что реально можно опускаться и до 210-230 в зависимости от объема перевезенных пасенджеров/час.
Все проблемы общественного транспорта - от оченно умных руководителей. Кто возглавляет МУПы? Хоть одна из этих шмарных пипеток работала там, в банке, в реальной конторе где жутко дерут за результат а спи...ть бабло нельзя - нет. Вот они и ничего не умеют. Они все технари в лучшем случае, а так в основном случаные сидельцы, просто досиделись до поста НАЧАЛЬНИКА и начали тупить с новой силой. Да даже и технари фиговые - может и знают как надо сделать что-то техническое, но надо знать как сделать БЫСТРО, ОЧЕНЬ ХОРОШО И ДЕШЕВО.
Тут проект читаю: бетонное европолотно для трамвая - испытывю некоторый щок, оказывается закатать 50 км рельсового пути на бетон вполне приемлемые деньги и для города в 500 тыс жителей весьма подьемная сумма. Одна проблема - потом нифига не сопрешь на ремонте ежегодном.

Вот чтобы не быть голословным

http://news.sarbc.ru/main/2007/01/19/66329.html

весьма интересно. ГЭТу заплатили 91 лимон и это не считая продажной стоимости билетов и при том, что половина коммерсов в Саратове возит по льготным и это не считая прямых дотаций. Там на выпуске 124 тролля и 149 трамваев. Получается каждая машина в месяц привозит 27 тысяч только на льготных. А у меня 11800 рупчиков и я уже радуюсь как ...
Эх... гнать их всех надо (ну конечно с конфискацией)

Если бы схема работала...
Boris  25.01.2007 09:21

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------
> И там где проездные по соточке и
> продают в два-три раза больше чем в городах где
> они по 200. Соответственно и бабла к возмещению
> побольше.

Не смешите мои рязанские тапочки! Бабло к возмещению? Счаззз! Наш ГЭТ уже довозился льготников по 75 рублей. Ну очень дёшево! Покупали все, кому надо и кому не надо, ибо в хозяйстве даже пенсионеру 75 рублей погоды не делают. А тут езжай куда хочешь. А вместо бабла к возмещению руководителей ГЭТ вызывал на ковёр градоначальник и требовал изыскать внутренние резервы. Трамвай уже изыскал, аккурат с сегодняшнего дня прекратили работу.

Может не во всех городах такой расклад и где то действует описаная вами схема.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.07 09:22 пользователем Boris.

Да, интересное кино: Работает и не где-то а я конкретно привел ссылку и можете посчитать сколько пришлось на 1 билет проданный компенсации учитыва еще что 100 заплатил льготник
Васисуалий  25.01.2007 15:15

Будем думать аналогиями: Если где-то работает, значит это вообще, в принципе, работает. Вот когда Королев игрался в космос это было реально сложно - никто этого не делал раньше и не были уверены, что это возможно, вот когда рвали первую Nuke - тоже не знали "рванет-не рванет". А здесь на тебе - пол страны (это я по минимуму) нормально заколачивает на льготных, а тут градоначальник (уу-уу какой строгий дядя) топает ножками и от этого страдает ГЭТ - коллектив, где за каждым работающим стоит куча иждевенцев.
Так есть же еще и федеральное бабло, и региональное бабло а исполняет у нас БК РФ и Закон о бюджете казначейство, так что градоначальник может только свои муниципальные денежки задержать. Я уже писал здесь на форумах как устроена в РФ хаконодательная база по данному вопросу и как это все решается на раз-два.
Фраза "Про злого мэра" это стандартная отмазка любого начальничка ГЭТа, я её слышу гораздо чаще и каждый раз улыбаюсь. Пусть лучше расскажет сколькои почем куплено бандажей и где, когда последний раз проверялись отсасывающие фидеры, межпутные перемычки, покажет журнал осмотра рельсового пути, почему на машинах есть царапины неподкрашенные и т.п. и т.д.
Отмазка "Про злого мэра" это психологическая заклепка на сознание этого .... связывающее его реальный мир где он 100% где-то хапает бабло с идеальным, где он должен улучшать контору каждый день. У него подсознательный комплекс вины и он его закрыл "Злым мэром". Как они все похожи на разорившихся дворян, вообще "Вишневый сад" АПЧ это про ГЭТ - классика понимаешь-ли!
А описанная вами ситуация - это не проблема, это ЗАДАЧА - ежедневная задача директора ГЭТа, а чем он еще занимется? Его система не выполняет главного условия для продолжения существования - недостаточный входящий денежный поток!. Но он каждый день (а может и не каждый) притаскивается на работа, надувает щеки, торгует своей мордой, устривает планерки, е...т мозги своим замам и начальникам, мастерам и рабочим, а выход ноль. Он вообще чему и где учился, где этот шибздик учился General Management? В Wharton или Boston? Он вообще с какого решил, что имеет право управлять хоть чем-то? Да ему банду землекопов доверять нельзя! Он же управленческий импотент.
Предлагаю переименовать пост из "Если бы схема работала..." в "Если бы у дяди было что-то в голове..." и априори считать всех начальников ГЭТ слегка того, невменяемыми на управление. У них будет презумпция виновности в сложившейся ситуации. И если где-то когда-то грохнет очередной МУП ГЭТ - надо говорить не "Случилочь", а "Сделали" такие-то и такие-то и дальше список: Начальник комитета по транпорту, директор, главный инженер, мэр. Это они сделали (хотя правильный глагол "сломали") своими руками.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]