ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Археология ОТ
kneiphof  03.01.2007 00:22

Открываю новую, довольно интересную на мой взгляд тему: остатки инфраструктуры ОТ.

Ведь даже от почившего автобусного маршрута можкт остатья довольно много: карманы от остановок, столбики. Троллейбус - опоры контактной сети, трамвай - ещё и рельсы.

Как долго может сохраняться подобная археология? Мне известно, что до сих пор сохраняются следы троллейбуса а Инстербурге (ныне Черняховск).

Сохранились ли какие-нибудь следы от трамвая в Выборге, Мурманске, Новороссийске, Пензе, Пскове, Ростове Великом (чем чёрт ни шутит), Старой Руссе?

Re: Археология ОТ
 03.01.2007 00:43

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сохранились ли какие-нибудь следы от трамвая в
> Мурманске

Как такового трамвая в Мурманске не было, была городская ужд с мотрисами (или дрезинами) на бензиновом ходу. Там ничего не сохранилось.

Re: Археология ОТ
Eagle755  03.01.2007 12:03

В Одессе в Черноморке, если спускаться от ст. Люстдорф к морю по дороге, которая ведёт в сторону Рыбпорта, то видны закатанные на тротуаре в асфальт трамвайные рельсы, а на столбах даже сохранились старые консоли КС
В Самаре на улице Победы/Гагарина на память о линии, снятой во время строительства метро, остался разделяющий дорогу газон. А на улице Советской Армии между Стара-Загорой и Московским шоссе есть закатанные в асфальт подъездные пути к заводу Тарасова

Re: Рига
Vadims Falkovs  03.01.2007 12:12

Самые старые следы трамвая в Риге, это розетки крепления к стенам домов несущих тросов трамвайной подвески, остались частично на Песочной (Smilšu) улице. Там трамвай сняли в 1915 году.

Re: Археология ОТ
М.Лисовин  03.01.2007 23:48

Я тут на трамвайном форуме как раз удивлялся, как могут бесследно исчезнуть целые трамвайные системы. Причем в те времена, когда за металлоломом никто особенно и не охотился.
В Новороссийске не осталось - ничего. Вообще ничего. Более того, и давно ничего не оставалось. Я себя помню с 1979 года, более того, жил на улице, по которой ходил трамвай. Никогда не видел никаких артефактов.

Кстати в Пскове ничего не осталось, но на трамвайном форуме выкладывали целые галереи старинных фото, а ещё по Калининградской обл. троллейбус в Истебурге вроде как раз в диск. клубе (0) (-)
Бараш Алексей  04.01.2007 19:41

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.01.07 19:43 пользователем Бараш Алексей.

Re: Археология ОТ
А. Сергей И.  05.01.2007 03:05

В Москве есть совершенно потрясающие (по количеству и древности артефактов) остатки соединительной ж/д ветки в районе Бескудниково.
Подробности вот здесь:

http://www.noorderlingen.org/index.html



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.01.07 03:06 пользователем А. Сергей И..

Re: Археология ОТ
Павел Волков  05.01.2007 15:21

А. Сергей И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве есть совершенно потрясающие (по
> количеству и древности артефактов) остатки
> соединительной ж/д ветки в районе Бескудниково.
>

Ну это уже классика! Поскольку уж в трамвайном плане, в Москве всё известно. Или..?

В столице напоминаний о былых временах очень много.
ittoper  05.01.2007 15:32

Сходу на ум приходят останки от трамвайных линий от Госпитального вала к мосту через Яузу и по 1-му Краснокурсантскому проезду. Остатки от временной троллейбусной линии 22-го маршрута еще висят в Измайлово. На Авиамоторной ул. остались следы от старой линии 24-го маршрута. В центре города очень много неиспользуемых троллейбусных линий.
Ну и не связанное с рбщественным транспортом, от относящееся к бывшей электрификации. Достаточно отчетливо её следы сохранились в Канатчиково, на подъездных путях к станции. Менее заметны следы электрификации на подъездной ветке Московского Электролампового завода. В частности, сохранилось несколько оборванных растяжек у пеерсечения с Измайловским валом.

Re: Археология ОТ
kneiphof  05.01.2007 18:00

Раз уж зашла речь о ЖД транспорте:

В Калининграде, в центре, до недавнего времени сохранялась (а может частично и до сих пор сохраняется) неиспользуемая ЖД-ветка. Проходит от Музея мирового океана мимо магазина "Вестер" на Московском проспекте, пересекает Моспроспект, потом через старинные городские ворота рядом с памятником "1200 гвардейцев", и рядом с коксогазовым заводом вливается в действующую жд.

Интересные места этой линии:

* полуразобранный (снят средний, подъёмный пролёт) подъёмный мост через Преголю рядом с музеем
* глухое пересечение с остатками трамвайных рельс на набережной Баграмяна (при этом кроме этого персечения никаких других следов от трамвайной линии на этой улице уже нет)
* светофор во дворе многоэтажки (выглядело сюрреалистично)
* глухое пересечение с действующей служебной трамвайной линией.

При немцах на линии была станция, но к моим временам от неё никаких следов не оставалось. К 90-м годам по линии уже ничего не ходило. На светофоре была табличка за 1953, вроде, год. Пересечение с Моспроспектом не было оборудовано как переезд (не было дорожного знака), но рельсы не были полностью укатаны в асфальт (т.е. асфальт лежа в ровень с вехней гранью рельсов), хотя желобов вроде тоже не было.

Светофор исчез между 1999 и 2002 годом. ЖД ещё существовала в 2002 году, но потом её вроде постепенно разобрали, хотя раньше в народе говорили, что эта линия стратегическая, и разбирать её нельзя.

Да это-то всё известно (+)
Павел Волков  05.01.2007 18:44

ittoper писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сходу на ум приходят останки от трамвайных линий
> от Госпитального вала к мосту через Яузу и по
> 1-му Краснокурсантскому проезду. Остатки от
> временной троллейбусной линии 22-го маршрута еще
> висят в Измайлово. На Авиамоторной ул. остались
> следы от старой линии 24-го маршрута. В центре
> города очень много неиспользуемых троллейбусных
> линий.

Увы, писали не раз. :-( Тут можно добавить ещё Симоновский вал, троллейбусные остатки по Б.Никитской там где ходила 8-рка... Просто интересно, можно отыскать_что-то_там_где_по-идее_никогда_ничего_не_было?

> Ну и не связанное с рбщественным транспортом, от
> относящееся к бывшей электрификации. Достаточно
> отчетливо её следы сохранились в Канатчиково, на
> подъездных путях к станции. Менее заметны следы
> электрификации на подъездной ветке Московского
> Электролампового завода. В частности, сохранилось
> несколько оборванных растяжек у пеерсечения с
> Измайловским валом.

Вот тоже, одно из самых интересных и если второе хорошо освещено на одном из сайтов, то первое лишь один раз обсуждалось на ж/д форуме.

Re: Археология ОТ
Puhlyishmel  05.01.2007 22:45

А я помню остатки троллейбусной линии на Сретенском бульваре и проспекте Сахарова. Сейчас их уже нет а висели они еще 5-6 лет назад.

Кроме того следы Трамвайной КС, кронштейны, что крепятся к стенам домов остались на д.30 по Киевской улице, и на Б.Грузинской у Тверской



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.07 22:48 пользователем Puhlyishmel.

Re: Археология ОТ
А. Сергей И.  08.01.2007 00:54

Говорят, что на ВДНХ ещё уцелело что-то от известной троллейбусной линии (с 50-х годов). Кто что скажет по этому поводу?

Re: Археология ОТ
Tassadar  08.01.2007 19:26

А никто не знает что-нибудь от трамвая в Филях в Москве осталось?

остатки рельсов в штате Нью-Джерси видел?
GK Tramrunner  09.01.2007 04:36

Это в том самом Хобокене где я бывал.
http://forum.tr.ru/read.php?1,461220

Филадельфия и Торонто
GK Tramrunner  09.01.2007 04:41

В Филадельфии трамвай ходил по одной из центральных улиц. Даже на 23ем маршруте уцелели рельсы и провода. На окраине Филадельфии - был троллейбус и сплыл но
"...где троллейбус проходил он не едит никогда,
но остались (без кавычек) запасные провода..."
(сочинил, мой друг Лёня)
А может и пойдёт троллейбус по Филадельфии снова.

...В Торонто трамвай и метро до сих пор работают, а вот от троллейбуса ничего не осталось. Осталась только табличка о пересадке на одной из станций метро.

Re: Археология ОТ
FanTrans  10.01.2007 22:20

А. Сергей И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Говорят, что на ВДНХ ещё уцелело что-то от
> известной троллейбусной линии (с 50-х годов). Кто
> что скажет по этому поводу?

Столбы? я точно не знаю, но может и уцелели

Re: Археология ОТ
Сергей_Ф  11.01.2007 03:28

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А никто не знает что-нибудь от трамвая в Филях в
> Москве осталось?

Или хотя бы кто-нибудь знает точное место конечной на Усачевке ?

Re: В столице напоминаний о былых временах очень много.
Сергей_Ф  13.01.2007 19:26

ittoper писал(а):
-------------------------------------------------------
> Остатки от
> временной троллейбусной линии 22-го маршрута еще
> висят в Измайлово.

Кстати сказать, остатки первой конечной троллейбусной линии ( когда 22-й объезжал квартал по 15-й Парк., Нижней Первомайской и 16-й Парковой) на Нижней Первомайской сохранились во множестве. Это была его историческая конечная, он разворачивался таким образом лет 40.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.01.07 19:27 пользователем Сергей_Ф.

Re: Археология ОТ
Pro-man  14.01.2007 00:47

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре на улице Победы/Гагарина на память о
> линии, снятой во время строительства метро,
> остался разделяющий дорогу газон. А на улице

Съезди на перекресток Победы/Воронежская - там рельсы до сих пор лежат. А также на пл. Кирова (поворот со стороны 22-го Партсъезда) и на Ново-Садовая/Осипенко - рельсы закатаны в асфальт, но кое-где торчат наружу. На Энтузиастов остались опоры КС от трамвая, а на Береговой - опоры КС и остатки рельсов линии на бывший СЗТМ (РТТЗ).

В Новокуйбышевске есть остатки снятой линии на проспекте Победы и демонтированной в 2004 году старой линии у Рынка. Висят консоли, а кое-где даже несущие тросы.

> Советской Армии между Стара-Загорой и Московским
> шоссе есть закатанные в асфальт подъездные пути к
> заводу Тарасова

Они кое-где все еще лежат. На Московском, около техникума, например. Еще на ул. Соколова, между АТС и техникумом (через дорогу от "первого объекта метрополитена") остатки путей на ЗиМ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.07 00:51 пользователем Pro-man.

Re: Археология ОТ
Дмитрий 89  27.01.2007 22:45

Про остатки троллейбусной КС на Островитянова тут ещё никто не упоминал, а они у меня из окна видны!

Re: Археология ОТ
Дмитрий 89  05.02.2007 22:52

Ну и классика жанра - остатки УЗКОКОЛЕЙНОЙ трамвайной двухпутки на пересечении Пушкинской и Греческой улиц в Одессе!

Re: Археология ОТ
Антоха  05.02.2007 23:58

В Калининграде на пересечении ул.Баранова с Горького и Пролетарской еще несколько лет назад можно было увидеть короткие куски городской узкоколейной ЖД. Но на Пролетарской рельсины убрали, заложили брусчаткой, но видно что были рельсы. На пересечении с Горького все закатали в асфальт в 2006. Еще у Бранденбургских ворот с внутренней стороны виден кусочек УЖД.
В некотором роде сюда можно отнести троллейбусную линию на У.Громовой. Троллейбусы не ходят с 2004, а линия осталась.

В Советске Калининградской обл. на ул.Гагарина от Театральной до ж/д переезда на брусчатке хорошо видно, где раньше были трамвайные рельсы, а если ехать за переезд, то на ул.Невского и Чапаева видно, как шла трам.линия с разъездами. А на пешеходной ул.Победы на некоторых домах можно увидеть крюки, к которым крепились тросы для подвешивания проводов.

Если ехать из Советска в Калининград или Черняховск, по пути будет большой поселок Большаково. Там в центре сохранились куски УЖД, проходящей по проезжей части. Если пройти в сторону дороги на Черняховск, можно увидеть, как линия уходит на отдельную насыпь и там есть домик, по-моему бывший вокзал УЖД.

В Правдинске на улице Кутузова в одном месте есть какие-непонятные заброшенные рельсы. В местном музее мне сказали, что это была конка для перевозки грузов от ж/д станции к лесопилке в центре города.

А еще в южных районах области во многих местах можно встретить старые ж/д насыпи и мосты. Часто бывает так- посреди поля выемка и красивый мост через нее.
Вообще, все это мне напоминает следы существования какой-то высокоразвитой цивилизации, жившей здесь ранее. Когда-то эти ж/д работали, а сейчас не сразу и поймешь что это было.

Re: Археология ОТ
dima  11.02.2007 20:59

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Открываю новую, довольно интересную на мой взгляд
> тему: остатки инфраструктуры ОТ.
>
> Ведь даже от почившего автобусного маршрута можкт
> остатья довольно много: карманы от остановок,
> столбики. Троллейбус - опоры контактной сети,
> трамвай - ещё и рельсы.
>
> Как долго может сохраняться подобная археология?
> Мне известно, что до сих пор сохраняются следы
> троллейбуса а Инстербурге (ныне Черняховск).
>
> Сохранились ли какие-нибудь следы от трамвая в
> Выборге, Мурманске, Новороссийске, Пензе, Пскове,
> Ростове Великом (чем чёрт ни шутит), Старой Руссе?

В Ярославле целый район назван по номеру трамвая №5 (сейчас это номер 1). а также в большом количестве разворотные кольца и стрелки почивших маршрутов. Еще на дамбе(московский проспект) не то тратуар, не то проесжая часть(во время пробок) там раньше ходил трамвай, как сейчас использовать данное пространство непонятно.
Провода контактной сети на проспекте Толбухина от Троллейбуса №3.
В Ростове Великом ничего, но будем искать. Хотя меня терзают смутные сомнения, а он вообще был?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 11.02.07 23:22 пользователем dima.

Re: Археология ОТ
Макс И  13.02.2007 20:33

dima писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Ярославле целый район назван по номеру трамвая
> №5 (сейчас это номер 1).
Сейчас историческую справедливость "восстановили", связав пятерку с Сев.Жил.Районом траммаршрутом №5. Не старый маршрут, но всё же.

>... Еще на дамбе(московский проспект) не
> то тратуар, не то проесжая часть(во время пробок)
> там раньше ходил трамвай, как сейчас использовать
> данное пространство непонятно.
А также там в траве опоры от параллельного трамвайного моста (если присмотреться)

> В Ростове Великом ничего, но будем искать. Хотя
> меня терзают смутные сомнения, а он вообще был?
Где-то на форумах была информация про конку в начале века.

Re: Археология ОТ
dima  14.02.2007 01:45

Следов конки в Ростове естественно нет. в 21ом закрыли все-таки. Знать бы где она ходила.

Re: Самара
Laser09  11.03.2008 11:47

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на улице Советской Армии между Стара-Загорой и Московским шоссе есть закатанные в асфальт подъездные пути к заводу Тарасова <

Эти рельсы до недавнего времени были на перекрестке Моск ш./Сов.Армии, затем их закатали в асфальт, а в том году во время реконструкции Моск. шоссе их полностью демонтировали. Вдоль Сов.Армии рельсы шли по обочине дороги.

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще на ул. Соколова, между АТС и техникумом (через дорогу от "первого объекта метрополитена") остатки путей на ЗиМ. <

И где там рельсы??? Сколько раз ходил, не видел! Может покажешь?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.08 12:07 пользователем Laser09.

Re: Археология ОТ
Laser09  11.03.2008 11:52

Кстати в Пскове возможно до сих пор есть остатки жд линии на ТЭЦ, проходящей по улицам города. Многие горожане считают, что это остатки трамвайной линии...

Во Владикавказе от ЖД вокзала по ул.Маркова до сих пор есть небольшой уч-к однопутной линии, память о 3 маршруте, закрытом в конце 70х годов. А вот об узкоколейном трамвае напоминает только старинное депо на ул.Пашковского, да остатки опор трамвайного моста, который снесли за ненадобностью после перешивки трамвая на широкую колею.

В Великих Луках есть остатки жд линии на лесопилку (за ЖБК в сторону аэропорта). А вот от Майкинской торфовозной УЖД похоже уже ничего не осталось. В 1999 г. на территории уже закрытого торфобрикетного з-да на рельсах еще стоял состав. А за территорией оставалась только насыпь без рельсов и кое-где знаки "С".



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.03.08 12:02 пользователем Laser09.

Новороссийск: ну почему же...

М.Лисовин писал:
-------------------------------------------------------
> В Новороссийске не осталось - ничего. Вообще
> ничего. Более того, и давно ничего не оставалось.
> Я себя помню с 1979 года, более того, жил на
> улице, по которой ходил трамвай. Никогда не видел
> никаких артефактов.

В апреле 2007 г. по улице Элеваторной наблюдал опору трамвая за забором элеватора, на которой уцелел кусок подвески. Просто столб стоял за забором и не на красной линии, вот на него и не обратили внимания. Более того, уже после поездки в Новороссийск узнал, что где-то в районе мемориала "Вагон-памятник" близ бывшей конечной у цементного завода "Октябрь" кто-то видел и кусок рельсов. Надо съездить посмотреть.

Трамвай в Старой Руссе (+)
Laser09  12.03.2008 07:28

Трамвай в Старой Руссе.
"...В апреле 1989 года при закладке фундамента жилого дома по ул. Халтурина строители обнаружили на небольшой глубине в земле рельсы. На рельсе сохранилась маркировка, из которой можно заключить, что рельс был изготовлен в 1902 г. Эти рельсы и шпалы — часть трамвайной линии, которая была проложена в Руссе в начале 1920-х годов и по которой пущен был городской трамвай. На Введенской улице (ныне ул. Халтурина), вблизи электростанции, располагался трамвайный парк..."

http://russa.narod.ru/almanakh/mass_media/tramvai.htm

Их демонтировали в 2006 году
Aq_  13.03.2008 17:06

Вообще, непонятно, зачем открыта тема. Остатков пассажирского транспорта во многих городах масса. Сейчас все напишут 10 страниц про свои города, после чего тема уйдёт в архив.

А в Одессе очень много чего пооставалось, обо всём этом можно прочитать на нашем форуме.

Предлагаю обсудить вот какой вопрос: существование общественного транспорта в доиндустриальный период.

В частности, где-то слышал (подтвердите или опровергните) некоторое время в Древнем Египте в Мемфисе въезд в город на любом конном транспорте был запрещён кроме высокопоставленных лиц, все повозки должны были оставаться на специльных дворах, а перемещение по городу было организовано в виде конных повозок, двигавшихся по выдолбленной в камне колее.

Некоторые купеческие караваны за плату брали пассажиров, выделяя место в повозке или на лошади, или на верблюде.

Китайские рикши тоже существуют вроде как не одно столетие.

Кто ещё что добавит?

Re: про Новороссийск
Руслан  14.03.2008 13:50

Год назад проезжал через Новороссийск по Мефодьевской улице, где пытался на ходу углядеть артефакты от трамвая и углядел таки торчавшую за забором какого-то предприятия бывшую трамвайную (это - точно!) опору с хомутом и куском троса. Надеюсь летом, а может и в апреле съездить туда с целью пройтись по трамвайной трассе. Думаю, что-нибудь еще найти.

Re: Археология ОТ
warrior  17.03.2008 00:04

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А никто не знает что-нибудь от трамвая в Филях в
> Москве осталось?

Деревянное здание конечной станции (очень характерная архитектура!) было ещё в конце 90-х годов, вокруг него было пустое место характерной формы разворотного круга. Теперь на этом месте уже нет ничего, что напоминало бы.

Re: Археология ОТ
Laser09  19.11.2011 21:50

Псков:
Цитата
в Пскове возможно до сих пор есть остатки жд линии на ТЭЦ, проходящей по улицам города. Многие горожане считают, что это остатки трамвайной линии
От этой ЖД линии остались только кое-где гнилые шпалы посередине улицы Калинина. А вот железные трамвайные столбы до сих пор стоят
http://i010.radikal.ru/1109/50/0bd437da9f4e.jpg

Владикавказ:
Цитата
Во Владикавказе от ЖД вокзала по ул.Маркова до сих пор есть небольшой уч-к однопутной линии
Уже нет, остался только треугольник на перекрестке Кирова/Маркова
http://transphoto.ru/photo/236250/

Цитата
об узкоколейном трамвае напоминает только старинное депо на ул.Пашковского, да остатки опор трамвайного моста, который снесли за ненадобностью после перешивки трамвая на широкую колею
Трамвайный мост не снесли, просто демонтировали рельсы
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0811/0b/501289a6909a.jpg

Re: Археология ОТ
Энди  21.11.2011 12:28

В июне этого года при замене трубопровода опять раскопали шпалы в Москве на Воронцовом Поле. Теперь уж, наверное, практически все оттуда убрали.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]