ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О борьбе со снегом - поделитесь, как это удалось!?
Вадим Фальков  10.01.2002 22:49


Латвийское национальное агентство ЛЕТА

"В РИГЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПООЛЬЗОВАН МОСКОВСКИЙ ОПЫТ БОРЬБЫ СО СНЕГОМ"

"Рига, 10 января. ЛЕТА. Рижское самоуправления для решения "снежных проблем" могло бы использовать опыт Москвы, сообщил агентству ЛЕТА мэр Риги Гундар Боярс после встречи с министром по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Московского правительства Леонидом Бочиным.

Москва вложила большие финансовые ресурсы, чтобы найти альтернативу использованию солесодержащим средствам посыпания улиц в борьбе со снегом на городских улицах. Боярс указал, что опыт Московского правительства должен быть принят во внимание и соотвествующим службам дано распоряжение оценить, моет ли он быть использован в Риге.

Как агентству ЛЕТА пояснил Бочин, Московское правительство, принимая во внимание претензии жителей, начало искать альтернативные средства традиционному посыпанию солью заснеженных улиц. В настоящее время в данный проет уже вложено более чем 5 (пять) МИЛЛИАРДОВ рублей (около 157 МИЛЛИОНОВ долларов).

Бочин информировал, что в Российской столице уже производятся и используются многие химические средства, которые используются для борьбы со снегом. Одни из них дешевле, другие дороже, чем соль. Чтобы установить более эффективные, параллельно использованию этих средств ведутся исследования о их воздействии и влиянии на окружающую среду.

По словам Московского представителя, о возможностях приобретения нового "противоснегового" средства уже выразили интерес не только другие города России, но самоуправления развитых развитых стран."

В целях экономии времени - первод "гладкий" (дословный), прошу прощения за шероховатости текста и возможные стилистические ошибки.

Так вот, рааскажите, пожалуйста, что за чудо-химию у вас там изобрели, потратив на это аж 157 миллионов долларов?

RE: О борьбе со снегом - поделитесь, как это удалось!?
Антон Чиграй  10.01.2002 23:04

> "В РИГЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПООЛЬЗОВАН МОСКОВСКИЙ ОПЫТ БОРЬБЫ СО
> СНЕГОМ"

Готовьтесь к тому, что снег убираться вообще не будет. Именно в этом заключается московский опыт.

> Бочин информировал, что в Российской столице уже производятся
> и используются многие химические средства, которые
> используются для борьбы со снегом. Одни из них дешевле,
> другие дороже, чем соль. Чтобы установить более эффективные,
> параллельно использованию этих средств ведутся исследования о
> их воздействии и влиянии на окружающую среду.

При этом, было издано постановление московского правительства, где признаётся, что в связи с комплексом причин, включая применение противогололёдных препаратов, деревья вдоль МКАД и других крупных магистралей погибли. Рекомендуется не проводить компенсирующие посадки до разработки методики применения означенных препаратов.

Если вчитаться, что можно узнать ошеломляющую вещь - препараты применяются абы как, методики применения не существует!

> Так вот, рааскажите, пожалуйста, что за чудо-химию у вас там
> изобрели, потратив на это аж 157 миллионов долларов?

Хлорид кальция.

RE: Просьба к Антону
Вадим Фальков  10.01.2002 23:45

Антон Чиграй писал(а):

> При этом, было издано постановление московского
> правительства, где признаётся, что в связи с комплексом
> причин, включая применение противогололёдных препаратов,
> деревья вдоль МКАД и других крупных магистралей погибли.
> Рекомендуется не проводить компенсирующие посадки до
> разработки методики применения означенных препаратов.
>
> Если вчитаться, что можно узнать ошеломляющую вещь -
> препараты применяются абы как, методики применения не
> существует!

Текст или интернет-адрес этого постановления где можно нйти? И если можно, в срочном порядке. Спасибо.

> > Так вот, рааскажите, пожалуйста, что за чудо-химию у вас там
> > изобрели, потратив на это аж 157 миллионов долларов?
>
> Хлорид кальция.

Хлорид кальция? За 157 миллионов долларов можно купить этой соли столко, что в Москве-реке можно будет огурцы солить!.. Я люблю шутки, но хотел бы более конкрено. С трудом верится, что на такую прорву денег купили только соль.

Вадим, в предыдущем посте Максим Соколов подробно рассказал и о борьбе со снегом и о результатах этой борьбы (0)
Леонид  11.01.2002 00:35

(0

А по телику уже вовсю...
Boris  11.01.2002 12:06

... критикуют эту затею с химией. Задним числом бьют тревогу экологи, заявляя что от этих "безопасных" реагентов весной деревьев вымрет на порядок больше, чем раньше. Дворникам назначили какие-то премии за экономию реагентов и естественно размах русской души не имеет границ! Уж лить так лить до дна, а раз экономить, то лучше вообще не применять. И не применяют, ковыряют лед ломиками и улыбаются в телекамеру предвкушая премию.

И ещё один материал.
Антон Чиграй  11.01.2002 23:18

http://www.ortv.ru/win/ort_news1.news?parms=code=/win/~inrazdel=society~inid=36805

Четверг, 10.01.2002 23:14
OPT
УЧЕНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО НОВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАГЕНТЫ НАНОСЯТ БОЛЬШИЙ ВРЕД, ЧЕМ ТЕХНИЧЕСКАЯ СОЛЬ.
Городские власти утверждали, что новые химикаты совершенно безопасны и полностью заменят техническую соль, вызывавшую столько нареканий. Однако ученые говорят, что это совсем не так.
Этой зимой один из главных предметов гордости московских властей - то, что коммунальные службы прекратили посыпать дороги технической солью, которая каждый сезон буквально уничтожала обувь и автомобильные шины. Теперь их сменили несколько видов реагентов, на покупку которых потратили сотни миллионов рублей, а также дополнительно приобрели спецтехнику.
Коммунальщики, рассказывая о них, описывают их действие на окружающую среду как едва ли не благотворное - резину реагенты не разъедают, льду не дают образовываться, и для людей безвредны. Впрочем, даже объясняя, что от химикатов есть одна только польза, чиновники оговаривались, если использовать их правильно. А это значит - нужно знать очень точный прогноз погоды, что бы выбрать тот или иной антиобледенитель. Иначе он отвердевает, и трассы покрываются еще большей коркой льда.
Виталий Шелманов, водитель: "У меня вот полноприводная машина, но по остальным я вижу - они как коровы на льду едут после того как новыми реагентами обработают. Дороги как сало становятся".
Именно автовладельцы первыми убедились, что химикаты действуют не так, как было обещано. Машины, даже обработанные антикоррозийным составом, ржаветь стали едва ли не быстрее.
Николай Кувердяев, автослесарь: "Реагенты и соль - одно и тоже. Может соль чуть поменьше влияет, а реагенты чуть больше".
Чуть позже и в обувные мастерские потянулись клиенты. Галина Исакова, работающая сапожником 45 лет, говорит, что в этом году их, кажется, стало даже больше.
Галина Исакова, сапожник: "Ломается подошва от этой жидкости, и иной раз мы ничего не можем сделать".
О том,что реагенты, которые официально называются, например, "Антиснег", по составу во многом схожи с хорошо знакомой всем солью, коммунальщики говорить не любят. Поскольку, и это хорошо знают химики, эти антиобледенители и действуют как соль.
Валерий Лунин, декан химического факультета МГУ: "Здесь при любой температуре пользоваться этой хлорированной солью вредно. И второй компонент, который добавляется, он тоже не безобиден. Если в переполненном транспорте у пассажира большая концентрация соли на обуви и плюс на шинах троллейбуса - идет замыкание на корпус. Много раз было, что люди просто теряли сознание от ударов током".
Всего этого можно было бы избежать, если бы дороги посыпались, к примеру, простым песком. Обо всем этом ученые на специальных совещаниях рассказывали столичным чиновникам. Что, в прочем, результатов не имело. Как и многочисленные попытки нашей телекомпании получить комментарии на эту тему у коммунальных служб.
Впрочем, дилемма чем посыпать дороги, стоит только перед московскими властями. А почти во всех в остальных российских городах методы борьбы со льдом на дорогах отработаны, кажется, навсегда. Там дороги если чем и посыпают, то только технической солью. И чем больше ее, тем - лучше.

Вам не кажется, что это лабуда?
Вячеслав  12.01.2002 07:27

>> Валерий Лунин, декан химического факультета МГУ:
>> "...Если в переполненном транспорте у пассажира большая
>> концентрация соли на обуви и плюс на шинах троллейбуса -
>> идет замыкание на корпус. Много раз было, что люди просто
>> теряли сознание от ударов током".

Откуда и куда при этом будет идти ток?
Если через соль корпус тролля соединяется с землей, то это благо.

RE: Спасибо! (0)
Вадим Фальков  12.01.2002 14:48

0

Нет...
Сергей_П  13.01.2002 04:35

> >> Валерий Лунин, декан химического факультета МГУ:
> >> "...Если в переполненном транспорте у пассажира большая
> >> концентрация соли на обуви и плюс на шинах троллейбуса -
> >> идет замыкание на корпус. Много раз было, что люди просто
> >> теряли сознание от ударов током".
>
> Откуда и куда при этом будет идти ток?
> Если через соль корпус тролля соединяется с землей, то это
> благо.

Заземляется то через пассажиров! Электролит проникает к разным девайсам троллейбуса (специалисты расскажут подробнее) и замыкает на корпус, а вы уже заземляете его. Благо? Как сказать...

Кстати, хлорид кальция должен ускорять коррозию, т.к. при прочих равных условиях pH расствора хлорида кальция будет ниже pH расствора NaCl (оцениваю в 5.5 для 1М CaCl2, против ~7 для 1М NaCl). Согласно уравнению Нернста это ускорит (облегчит) расстворение анода - деталей машин (строго говоря облегчается процесс 2H+ + 2е --> H2 и увеличивается напряжение для расстворения анода). Эти рассуждения верны для всех металлов и защитных покрытий - цинк, хром все едино.

P.S. Остальных химиков просят не беспокоится и не посылать гневные письма с исправлениями химии, т.к. изначально объяснение задумывалось нестрогим в научном плане, а понятным для нехимиков.

Химикам об электротехнике
Вячеслав  14.01.2002 08:00

Можно придумать множество способов, какими соли могут нарушать изоляцию электрооборудования. Если нарушена изоляция между высоковольтными цепями и корпусом, то и будет "люди просто теряли сознание от ударов током". Это не те люди, которые находятся в тролле, а те, которые стоят на земле и касаются корпуса больного тролля.
Однако "большая концентрация соли на обуви и плюс на шинах троллейбуса" (то, о чем шла речь в первоначальном сообщении) непосредственной угрозы не представляет. Более того, заземление корпуса троллейбуса - пока невыполнимая заветная мечта, очень повышающая безопасность.
Выражения типа "идет замыкание на корпус" желательно дополнять - что с чем замыкается? Пассажиры "замыкаются на корпус" и без всяких солей. Высоковольтных цепей в шинах нет, поэтому с точки зрения электробезопасности их можно поливать любыми агрессивными растворами и посыпать чем угодно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]