Re: А есть ли где-нибудь такие фонари, действующие по сей день?
Дмитрий 89
12.08.2009 11:14
Ближайшее место к Москве - Ярославль. Улица Трефолёва в самом центре города. По состоянию на начало 2008 г. они действовали!
До недавнего времени (2006 г.) подобные фонари горели на здании Дулёвского дворца культуры. Re: Уличные фонари
Отчаянный
12.08.2009 11:49
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Как уже ответил svh, двадцатью метрами высота > стандартных фонарей и не пахнет, действительно там > максимум 8 м. Судя по высоте кузова ЛТшки 3100 мм - фонарь на высоте метров 10-12. Конечно не 20, но все равно, световой поток падает прилично, пока дойдет до земли. Тем более что свет у люминесцентных ламп низкого давления более рассеянный, чем у ламп высокого давления (ДНат, ДРЛ, ДРИ). > Кроме того, в светильнике > использовались три люминесцентные лампы. Тогда понятно. Это еще более-менее. > По-моему, > это были лампы даже не ЛБ (ЛД) - 40, а ЛБ (ЛД) - > 36, то есть, наиболее распространённые сейчас T-8, > но точно не помню, могу ошибаться. В 50-60-х вроде только с толстой трубкой были? А может это были все-таки не 40, а 60 или 80 Вт, потому и казались тоньше? НАдо бы фото такого фонаря в сравнении с чем-то известного размера. > Освещали улицу > они действительно хуже, чем светильники с одной > ДРЛ-400. Ясно. > Поэтому мне непонятно, почему уличное > люминесцентное освещение некоторое время широко > применялось по всей стране. Ведь ДРЛ и ДНат > существовали и в 50-е годы. Может быть еще в недостаточных объемах выпускались, недостаточно отработаны в эксплуатации? Re: Уличные фонари
Артём
12.08.2009 12:30
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > В 50-60-х вроде только с толстой трубкой были? Насчёт 50-х годов - не знаю, но по словам отца, трубки диаметром в 26 мм существовали и в 60-е годы. Я тоже с достаточно раннего детства помню такие, то есть, стандарт T-8 отнюдь не новый, хотя почему-то широкое распространение он получил именно с начала - середины 2000-х годов. Тем не менее, трубки диаметром в 38 мм применяются в определённых нишах по сей день, и совсем снимать их с производства никто не собирается. Более того, где-то год назад прочитал, что фирам Sylvania проводит опыты по изготовлению ламп стандарта T-12 повышенной яркости и той же мощности. Так что есть вероятность, что через некоторое время они будут использоваться шире, чем сейчас. > А > может это были все-таки не 40, а 60 или 80 Вт, > потому и казались тоньше? НАдо бы фото такого > фонаря в сравнении с чем-то известного размера. 60-ти ваттных люминесцентных ламп, по-моему, не существовало. Были 65-ти ваттные, длина трубки 1500 мм (то есть, такая же, как и у 80-ти ваттных). А вот в этих фонарях по-моему использовались трубки длиной 1200 мм, то есть, такой, какая есть у 36-ти и 40-ка ваттных ламп. > Может быть еще в недостаточных объемах > выпускались, недостаточно отработаны в > эксплуатации? Не исключено. Потому что я лично помню времена, когда для освещения улиц частного сектора широко применялись лампы накаливания - это было в моём родном городе Алма-Ате в начале 80-х годов (да и на магистральных порой попадались и в более позднее время). Интересно, сохранилась ли такая практика до настоящего времени? Re: Уличные фонари
ailcat
12.08.2009 14:58
Если мы говорим сейчас о светильниках с люмлампами - то там был "букет" из трех ЛД-80. Причиной применения именно этих ламп были их напряжение горения - 70-80 вольт - три соединенных последовательно лампы подключались напрямую к напряжению 220 вольт без дополнительных балластов (в режиме взаимостабилизации тока горения). Однако по мере работы характеристики лампы "уплывали", и стабилизировать токи они уже нормально не могли, из-за чего срок службы ламп был сильно ограничен (частично эту проблему решили, установиви в светильники балласты и стартеры на каждую лампу - как раз "доработанные" светильники и отличались плохим зимним запуском). Да, а световой поток от такого светильника был больше, чем от светильника с лампой ДРЛ-250.
Теперь что касается опор. Классические "Гусаки", рссчитанные на использование ламп накаливания до 300 Вт (цоколь Е27), либо ДРЛ-125 (они вкручиваются в тот же патрон, надо лишь в корпус светильника или в клеммную коробку столба прикрутить ПРА), имеют высоту 6-6,5 метров, устанавливаются для местного освещения дорожек, проходов, дворовых терииторий, дорог с низкой интенсивностью движения. Шаг установки вдоль протяженных объектов - стандартный, 40 метров. Многополосные дороги обычно освещались 10-метровыми "гусаками" под лампу накаливания 500-750 Вт (цоколь Е40), позже, где-то в середине-конце 80-х, их сменили ДРЛ и ДРИ (не помню, какая из них дает характерный очень желтый свет) мощностью 250-400 Вт. Причем для более равномерного освещения дороги такие светильники нередко делались сдвоенными-строенными, а для освещения пешеходных дорожек навешивались отдельные светильники на высоте 6,5 метров. В средине 90-х нашли применение высокомачтовы опоры высотой 12-18 метров, на которые монтировались более мощные светильники (ДРЛ-750), обычно в виде "кустов". Чаще всего их можно было встретить на кольцевых развязках и многополосных дорогах. В это же время лампы ДНАТ, наконец, достигли приемлемого срока службы, поэтому на ответственных дорогах они, благодаря большему и не искажающему цветовосприятие световому потоку начали вытеснять светильники с лампами ДРЛ и ДРИ (несмотря на похожесть конструкции, напряжение горения ДНАТов намного выше, чем ДРЛов, как выше и требования к стабильности тока - поэтому ПРА для них заметно дороже и зачастую живут меньше). Из недостатоков ДНАТов можно отметить нестабильность "дуги", из-за чего использование таких ламп на низких опорах нежелательно (незаметно глазу, но просто выносящее мозг мерцание). В настоящее время для уличного освещения наиболее распространены светильники под ДРЛ-250 (редко ДНАТ-250) и ДРЛ/ДНАТ-400, а пешеходные дорожки могут освещать и ДРЛ-125. Теперь - что касается освещения больших площадок. Где-то в 80-х годах привычные лампы накаливания высокой мощности (500-750 Вт, а ведь были и 1,5-киловаттные лампочки накаливания!) и угольные прожекторы сменили тогда новые и современные прожекторы со сверхмощными лампами ДКСТ. Мощнейший световой поток позволил заменить распределенные по площади объекта столбы на 2-4 мачты досаточно большой высоты - что значительно упрощало обслуживание кабельного хозяйства и позволило сократить число обслуживающего персонала. К сожалению, срок службы светильников и ламп из-за больших пусковых и рабочих токов лампы, а также очень высокой температуры оказался не очень высок, а обслуживание (в силу тех же причин) - трудоемким и частым. Поэтому там, где не требовалось "осветить как днем" (на ж/д станциях и т.п.) по мере окончания срока службы прожекторы под ДКСТ заменялись на "кусты" обычных галогеновых прожекторов с лампами мощностью 5 кВт (реже 2 кВт). Уже в этом веке, с появлением мощных натриевых ламп ДНАТ-5000 началась замена ДКСТ и на объектах, требующих мощного светового потока (ГЭС, морские порты и т.п.) Вроде, всё :) Re: Уличные фонари
stadlau
12.08.2009 19:58
ailcat писал(а):
------------------------------------------------------- > Причиной применения именно этих ламп были их > напряжение горения - 70-80 вольт - > три соединенных последовательно лампы > подключались напрямую к напряжению 220 вольт > без дополнительных балластов > (в режиме взаимостабилизации тока горения). Очень прошу, открой секрет, КАК запускались эти последовательно соединённые лампы? > В это же время лампы ДНАТ, наконец, > достигли приемлемого срока службы, поэтому на > ответственных дорогах они, благодаря большему и не > искажающему цветовосприятие световому потоку > начали вытеснять светильники с лампами ДРЛ и ДРИ > (несмотря на похожесть конструкции, напряжение > горения ДНАТов намного выше, чем ДРЛов, как выше и > требования к стабильности тока - поэтому ПРА для > них заметно дороже и зачастую живут меньше). Это у ДНАТ „не искажающее цветовосприятие”? Да у них самый низкий индекс цветопередачи из всех существующих ламп. Они излучают очень узкую оранжевую полосу в спектре. В их свете цвета почти не различимы — например синий от зелёного не отличишь. Именно поэтому они не применяются внутри жилых и общественных зданий. Re: Уличные фонари
ailcat
12.08.2009 20:04
stadlau писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень прошу, открой секрет, КАК запускались эти > последовательно соединённые лампы? Честно? Схемы не помню. Зато помню, что конденсаторы с них выкусывали и в скупку цветмета стаскивали, прежде чем фонари в отчетный металлолом сдавать... > Это у ДНАТ „не искажающее цветовосприятие”? Да у > них самый низкий индекс цветопередачи из всех > существующих ламп. Упс. Так, по ходу, я перепутал их в цветности с ДРИ... Приношу свои извинения Re: А есть ли где-нибудь такие фонари, действующие по сей день?
stadlau
12.08.2009 21:10
Кстати, чехи делали светильники с imho самым неудачным дизайном:
меня они всегда раздражали своим нагромождением; будто один светильник налепили на другой Re: Уличные фонари
Отчаянный
12.08.2009 21:13
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > по словам отца, > трубки диаметром в 26 мм существовали и в 60-е > годы. Я тоже с достаточно раннего детства помню > такие, то есть, стандарт T-8 отнюдь не новый, хотя > почему-то широкое распространение он получил > именно с начала - середины 2000-х годов. Я такие примерно в середине 90-х в первый раз увидел. > Тем не > менее, трубки диаметром в 38 мм применяются в > определённых нишах по сей день, и совсем снимать > их с производства никто не собирается. Наверное там, где технологии старые остались. > 60-ти ваттных люминесцентных ламп, по-моему, не > существовало. Были 65-ти ваттные, Имеется в виду конечно 65. > длина трубки > 1500 мм (то есть, такая же, как и у 80-ти > ваттных). ясно. Считал что 65 короче чем 80. > Интересно, сохранилась ли такая > практика до настоящего времени? В закрытом Лесном Свердловской обл. на ул. Орджоникидзе еще в 2007 г. висели лампы накаливания, причем по-старинке - на проволочных растяжках между домами. Знакомый, проведший там детство и уехавший из этого города в 60-х, увидел фотку свей улицы и сказал, что абсолютно ничего не изменилось. В прошлом году правда вроде уже ДРЛки висели, но насколько помню, лампы накаливания еще остались. В сентябре уточню если удастся съездить. Мой фотоальбом пока в дауне :(((( http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=106423 Там как раз были ночные кадры с уличными лампами накаливания. Re: Уличные фонари
Отчаянный
12.08.2009 21:32
ailcat писал(а):
------------------------------------------------------- > Если мы говорим сейчас о светильниках с люмлампами > - то там был "букет" из трех ЛД-80. Причиной > применения именно этих ламп были их напряжение > горения - 70-80 вольт - три соединенных > последовательно лампы подключались напрямую к > напряжению 220 вольт без дополнительных балластов > (в режиме взаимостабилизации тока горения). Сомнительно что-то. Для зажигания таких ламп нужен импульс больше 1000 В, который и создает дроссель в момент размыкания контактов стартера (а предварителный прогрев спиралей облегчает зажигание). А тут ТРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и просто воткнутые в сеть... И насчет безбаллстного поддержания режима - не на той ветви ВАХ у них рабочий режим чтобы самостабилизация обеспечивалась. И разброс характеристик неизбежен. > Да, а световой поток от > такого светильника был больше, чем от светильника > с лампой ДРЛ-250. Если именно 80-ки стояли, то вполне возможно (3*5000 лм против 13200 лм), но ведь есть еще ДРЛ-400, 700 и 1000. > (не > помню, какая из них дает характерный очень желтый > свет) ДНат > В это же время лампы ДНАТ, наконец, > достигли приемлемого срока службы, поэтому на > ответственных дорогах они, благодаря большему и не > искажающему цветовосприятие световому потоку > начали вытеснять светильники с лампами ДРЛ и ДРИ ДНат как раз дают желтый свет (спектральная линия натрия). Но и самую высокую из всех светоотдачу. > (несмотря на похожесть конструкции, напряжение > горения ДНАТов намного выше, чем ДРЛов, как выше и > требования к стабильности тока - поэтому ПРА для > них заметно дороже и зачастую живут меньше) ДРИ и ДНат для поджига т.н. ИЗУ нужно, дающее высоковольтный импульс. ДРЛ на холодную достаточно сетевого напряжения. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.09 21:35 пользователем Отчаянный. Re: Уличные фонари
Отчаянный
12.08.2009 21:45
stadlau писал(а):
------------------------------------------------------- > Они излучают очень узкую > оранжевую полосу в спектре. В их свете цвета почти > не различимы — например синий от зелёного не > отличишь. Справедливости ради, современные натриевые лампы высокого давления хоть и имеют значительный уклон спектра в желтизну, но спектр все-таки достаточно размазанный - синий неплохо различается. Скорее напоминает свет костра или свечи. > Именно поэтому они не применяются внутри > жилых и общественных зданий. У меня в комнате ДНат-70 (вернее, Philips SON-T, отечественных меньше 250 Вт тогда не нашел) висит :) Электронный балласт соорудил для нее. Дискомфорта не вызывает, ярко только может с непривычки показаться. Единственное заметил - ее свет какой-то усыпляющий, с обычной энергосберегалкой в сон клонит значительно меньше. В питерском метро наверное на всех станциях уже натриевыми лампами основное освещение. Re: Уличные фонари
stadlau
12.08.2009 22:49
Да, есть натриевые лампы с исправленной цветностью, но всё равно не то. В питерском метро их применяют из-за нищебродства.
Я у себя дома, сейчас экспериментирую с ртутно-вольфрамоваемыми лампами ДРВ125. Это аналог ДРЛ125, но не требующий ПРА. Работает прямо от сети и, в отличие от ДРЛки, загорается сразу. Re: Уличные фонари
Артём
12.08.2009 23:34
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > > Тем не > > менее, трубки диаметром в 38 мм применяются в > > определённых нишах по сей день, и совсем > снимать > > их с производства никто не собирается. > > Наверное там, где технологии старые остались. В старых светильниках, при наружном освещении и освещении плохо отапливаемых помещений. Лампы диаметром 38 мм меньше нагреваются при горении, у них минимально допустимая температура, при которой их можно использовать, ниже, чем у ламп диаметром 26 мм. То есть, при некоторых условиях именно они для освещения подходят наилучшим образом. Трубки диаметром в 26 мм в массовом использовании я впервые увидел в 1988 году, это были лампы именно советского производства. До этого попадались лишь эпизодически. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.09 23:39 пользователем Артём. Чешский?
Артём
12.08.2009 23:42
stadlau писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, чехи делали светильники с imho самым > неудачным дизайном: > > http://images.netbynet.ru/direct/4b8da1bb1b28c6284 > ce768be5658a072.jpg > > меня они всегда раздражали своим нагромождением; > будто один светильник налепили на другой Не знал, что это чешский, хотя данный тип мне тоже давно знаком. Согласен с Вами насчёт дизайна. Re: Чешский?
Дмитрий 89
15.08.2009 19:34
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > stadlau писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Кстати, чехи делали светильники с imho самым > > неудачным дизайном: > > > Не знал, что это чешский, хотя данный тип мне тоже > давно знаком. Согласен с Вами насчёт дизайна. В моих родных краях они появились в середине 90-х, их закупали как гуманитарную помощь. Кстати, импортные светильники не редкость. Упомянутые в первом посту данной темы "лодочки" производились в ГДР (и два года в объединённой Германии). В 80-е - 90-е годы на центральных московских магистралях были светильники с натриевыми лампами, произведённые в Югославии. А на Старом Арбате к 850-летию Москвы поставили... американские фонари. Re: Чешский?
Артём
16.08.2009 01:04
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, импортные светильники не редкость. > Упомянутые в первом посту данной темы "лодочки" > производились в ГДР (и два года в объединённой > Германии). Не знал и, надо сказать, достаточно сильно удивлён. Потому что они по всему СССР стали широко распространены года этак с 1970-го, если не раньше, их можно встретить даже в небольших районных центрах. > В 80-е - 90-е годы на центральных > московских магистралях были светильники с > натриевыми лампами, произведённые в Югославии. Это салатового цвета со стеклом? Я кроме как в Москве больше нигде таких не видел. P. S. Только что узнал, что упомянутый мной в первом посту светильник (не "лодочка") - тоже импортного производства. Это польский, модель нзывается ORZ-250. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.09 01:17 пользователем Артём. Re: Уличные фонари
МихаилТ
16.08.2009 19:45
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > В частности, Москве раньше часто устанавливались > "лодочки" без стекла, но в них почему-то всегда > вкручивали ртутные лампы, я во всяком случае > натриевых в таких не видел. Вот "лодочка": > http://img24.imageshack.us/img24/7162/boatq.jpg Такие "лодочки" до сих пор можно увидеть в ГДР. В 2006 году видел такие фонари в центре Берлина! Немецкий?
Отчаянный
17.08.2009 13:30
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > > Упомянутые в первом посту данной темы "лодочки" > производились в ГДР (и два года в объединённой > Германии). ГДР??? Ни за что не догадался бы. Вот кстати что нашел: http://www.cityforms.ru/photo/fonari/ Там "лодочка" обозначена как СКЗР-1000 - т.е., вроде как советский: http://www.cityforms.ru/photo/fonari/svetilnik_70h_skzr1000.htm#more (хотя в комментариях тем не менее стоит-таки СВЕТИЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА NARVA (ГДР), а вообще, судя по тем комментариям, советских "столбовых" светильников-то и не было получается: то Польша, то Финляндия, то Бельгия и т.д.) Еще аналогичная тема на другом форуме: http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=cb9053bf8718f525b3bb1e3be14dbd0c Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.09 13:39 пользователем Отчаянный. Фонари на улицах
Артём
17.08.2009 15:27
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > вообще, судя по тем комментариям, советских > "столбовых" светильников-то и не было получается: > то Польша, то Финляндия, то Бельгия и т.д.) Разве вот этот не советский? А эти чьего производства? Тоже весьма распространённый тип в СССР был Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.09 15:31 пользователем Артём. Фонари на улицах
stadlau
17.08.2009 22:49
Отчаянный писал(а):
----------------------------------------------------- > Еще аналогичная тема на другом форуме: > http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&pos > tdays=0&postorder=asc&start=0&sid=cb9053bf8718f525 > b3bb1e3be14dbd0c Большое спасибо за ссылку. Было очень интересно почитать. Особенно улётная фотка из Щербинки с детства знакомыми бетонными столбами, но с люм. светильниками! Re: Уличные фонари
Отчаянный
17.08.2009 23:06
Кто понимает по-немецки:
http://www.ddr-strassenleuchten.de/leuchtenbetriebsmittel/strassenleuchten/einlampig/index.htm Подробная техническая информация по ГДРовским сабжам, например: http://www.ddr-strassenleuchten.de/downloads/leipzigertropfen.pdf А люминесцентные сабжи оказывается называются СКЗЛ, были с 2 и 3 лампами, на 40 и 80 Вт. http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?t=3186&start=150&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=adf3baa12e97c4ee4e3ee801c2d14ee7 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.08.09 23:12 пользователем Отчаянный.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]