ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Фонари на улицах
Артём  21.05.2006 01:37

Немало наблюдал за ними. Хочу поговорить не о декоративных (как, например, на Невском проспекте в Петербурге или Пушкинской площади в Москве), а о самых что ни на есть обычных. На обычных столбах. Так вот, бывает, что они:

а) расположены по одной стороне улицы,
б) по обеим,
в) на столбе по одной, две и довольно редко три (например, на Ленинском проспекте в Москве между Калужской площадью и площадью Гагарина) лампы,
г) если на столбе две лампы, то они располагаются на разной или на одной высоте (рассматриваю случаи, когда направлены в одну сторону),
д) поперёк улицы натягивается трос и фонари вешаются на нём - может быть по одному, или по два - над каждым направлением движения транспорта. В некоторых городах (к примеру, в Алма-Ате) такое расположение чаще всего применяется на улицах с трамвайным движением на совмещённом полотне, в Москве - на старых узких улочках можно такое встретить, а вот на трамвайных - бывает редко, хотя есть - на Измайловском валу, к примеру.

Мой вопрос - когда и что из вышеописанного применяется? Наверное, при решении вопроса о том, сколько ламп, по одной или по обе стороны улиц устанавливать, играет ширина улицы? А лампы "одна над другой", или "рядом" - это уже несущественно?

Сообщение изменено (21-05-06 01:54)

Re: Фонари на улицах
Krolikov  21.05.2006 03:21

В большинстве стран имеются стандарты, которые определяют уровень освещенности улиц.
Количество светильников, их мощность, высота мачт и интервалы между ними диктуются этими стандартами.

Что же касается кдизайна - решение зависит от конкретного места.

Re: Фонари на улицах
citizen  23.05.2006 23:58

Электрическое освещение городских улиц рассчитывается в соответствии с Инструкцией по проектированию искусственного освещения дорог и улиц населённых пунктов Ведомственные строительные нормы (ВСН) 22-75. Согласно СНиП 23.05-95 в зависимости от пиковой интенсивности движения автомобилей нормируется средняя яркость (средняя освещённость) проезжей части. Определяется схема расположения светильников, например, двухрядная прямоугольная, высота подвески светильников (9 – 12 м), характер светораспределения, например, полуширокое. Выбирается источник света, например, газоразрядная лампа, тип светильника, например, СПО-500. Шаг установки фонарей (светильников) определяют по ВСН 22-75 в зависимости от нормируемой средней яркости, ширины проезжей части дороги, количества рядов светильников, светового потока ламп светильника, число светильников в фонарях. Для районов Крайнего Севера, городов-героев, курортов и портовых городов предусмотрено повышение нормируемой средней яркости для освещения улиц и дорог.
При их проектировании необходимо соблюдать следующие требования:
- при выборе типа и способа размещения осветительных установок обеспечивать освещенность дорог в соответствии с нормами на среднюю яркость проезжей части и среднюю горизонтальную освещенность обочин и тротуаров: равномерность распределения яркости (отношение максимальной яркости в отдельных точках проезжей части к минимальной); показатель ослеплённости;
- выявлять и подчеркивать расположение опасных зон (пересечений и примыканий, сужение дорог, пешеходных переходов, автобусных остановок);
- стремиться использовать такие элементы осветительных установок, которые отвечают требованиям эстетики и не нарушают вид архитектурного ансамбля дороги и расположенных на ней сооружений;
- избегать размещения осветительных опор на тех элементах дорог и пересечений, где их установка может явиться причиной дорожно-транспортных происшествий и т.д.

Сообщение изменено (24-05-06 23:05)

Re: Фонари на улицах
Костя  09.02.2011 10:31

В Майкопе действует одностороннее освещение улиц, что весьма плохо,
фонари с "желтым светом" освещают намного лучше, от "белых" света как кот наплакал.

Re: Фонари на улицах
Kolpakov  09.02.2011 10:39

Цитата (Артём)

д) поперёк улицы натягивается трос и фонари вешаются на нём - может быть по одному, или по два - над каждым направлением движения транспорта. В некоторых городах (к примеру, в Алма-Ате) такое расположение чаще всего применяется на улицах с трамвайным движением на совмещённом полотне, в Москве - на старых узких улочках можно такое встретить, а вот на трамвайных - бывает редко, хотя есть - на Измайловском валу, к примеру.
Сообщение изменено (21-05-06 01:54)

В Копенгагене очень много фонарей на растяжках. Даже на магистралях. Смотрится необычно и красиво. А почему у них такая традиция?

Re: Фонари на улицах
Заец  09.02.2011 15:12

> в Москве - на старых узких улочках можно такое встретить, а вот на трамвайных - бывает редко

Такое иногда встречается на улицах, где трамвай сняли 50 лет назад, но ещё сохранились опоры KC, используемые теперь для натяжки фонарей. Напр. мал. Пироговка и ул. Толстого.

А на Невском кстати фонари не декоративные, а сохранившиеся оригиналы 30-х годов. Правда им плафоны недавно заменили. В Киеве на Крещатике тоже нечто подобное есть. Во Владимире видел, и немножко в Казани. Москва в этом отношении пострадала больше всего.

Re: Фонари на улицах
Радист  11.02.2011 09:56

Цитата (Костя)

фонари с "желтым светом" освещают намного лучше, от "белых" света как кот наплакал.
О Вас набаловали, натриевые Вам неприменно подавай! :) А как насчёт ламп накаливания 220 В 500 Вт - от них света ещё меньше, чем от ДРЛок. По-моему, всё дело в состоянии светильников. Если уличные фонари и, главное, отражатели в них, не совсем раздолбанные, то света от лампы ДРЛ вполне достаточно, и даже лампы накаливания в таких фонарях неплохо улицы освещают. А если светильник весь перекосило, отражатель давно облез, керамический патрон расколат и лампа поддерживается с помощью проволочки, т.е. не в фокусе, либо светильник вообще самодельный - то какое уж тут освещение...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.11 09:56 пользователем Радист.

Re: Фонари на улицах
Дмитрий 89  11.02.2011 15:25

Цитата (Заец)
А на Невском кстати фонари не декоративные, а сохранившиеся оригиналы 30-х годов. Правда им плафоны недавно заменили. В Киеве на Крещатике тоже нечто подобное есть. Во Владимире видел, и немножко в Казани. Москва в этом отношении пострадала больше всего.

На Невском фонарные столбы, помнившие блокаду, сняли в 2000-2001 годах в рамках подготовки к юбилею Петербурга. Теперь на их месте - новоделы.

Re: Фонари на улицах
Артём  10.04.2011 00:38

Цитата (Дмитрий 89)
На Невском фонарные столбы, помнившие блокаду, сняли в 2000-2001 годах в рамках подготовки к юбилею Петербурга. Теперь на их месте - новоделы.
Да, на Невском проспекте в 2000 - 2001 годах действительно поменяли фонари. Но разве те, что были ранее, 30-х годов и помнили блокаду? Не второй половины 40-х - 50-х? Дело в том, что в Алма-Ате именно в 40-е - 50-е годы ставили точно такие же, до этого были "шляпы" на деревянных столбах с лампой накаливания. Но там они, к сожалению, прожили совсем недолго, к 1970 году полностью исчезли.

Уличные фонари
Артём  08.08.2009 19:07

Примерно до конца 50-х - начала 60-х годов XX в. на центральных улицах городов СССР устанавливались уличные фонари на столбах с декоративным оформлением - как, например, в Питере на Невском Проспекте - я имею ввиду те, что до замены там были, но тоже трёхрожковые, в Москве такие сохранились на Пушкинской площади. При этом осветительные приборы подвешивались к консоли. Затем появились современные - в которых осветительная арматура жёстко крепится к консоли, имеет отражатель, внедряться стали повсеместно, то есть не только на центральных улицах. Применялась арматура без стекла и со стеклом.

В частности, Москве раньше часто устанавливались "лодочки" без стекла, но в них почему-то всегда вкручивали ртутные лампы, я во всяком случае натриевых в таких не видел. Вот "лодочка":


А этот тип осветительной арматуры именно в Москве использовался редко (чаще всего можно было встретить на железнодорожных платформах), хотя в других городах - напротив:


В общем, постараюсь ещё примеры найти и выложить, но хотелось бы знать, как назывались приведённые марки арматуры для уличного освещения, каким заводом и в каких годах выпускались и т. п.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 08.08.09 19:30 пользователем Артём.

Re: Уличные фонари
Владимир Cherny  08.08.2009 21:35

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Примерно до конца 50-х - начала 60-х годов XX в.
> на центральных улицах городов СССР устанавливались
> уличные фонари на столбах с декоративным
> оформлением - как, например, в Питере на Невском
> Проспекте - я имею ввиду те, что до замены там
> были, но тоже трёхрожковые, в Москве такие
> сохранились на Пушкинской площади. При этом
> осветительные приборы подвешивались к консоли.
> Затем появились современные - в которых
> осветительная арматура жёстко крепится к консоли,
> имеет отражатель, внедряться стали повсеместно, то
> есть не только на центральных улицах. Применялась
> арматура без стекла и со стеклом.

Ещё были, но почему-то не прижились, в начале-середине 60х светильники с трубчатыми люминисцентными лампами. Причём на относительно широких улицах они устанавливались на столбах, а над переулками - просто подвешивались на растяжках.

Re: Уличные фонари
Артём  08.08.2009 21:49

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё были, но почему-то не прижились, в
> начале-середине 60х светильники с трубчатыми
> люминисцентными лампами. Причём на относительно
> широких улицах они устанавливались на столбах, а
> над переулками - просто подвешивались на
> растяжках.
Да, с тремя лампами. Их массовое "списание" началось в середине 70-х годов, последний раз именно работающими я такие видел в г. Кимры в 2004 году. Видел в 2007 году фонари с сохранившимися с 60-х годов люминесцентными светильниками в Шадринске, в 2008-м - в тех же Кимрах. Но они уже не действовали.

А причина прекращения использования - люминесцентные лампы не могут нормально работать при низких температурах.

Нашёл ретро-фотоснимок:




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.08.09 22:13 пользователем Артём.

Re: Уличные фонари
stadlau  11.08.2009 20:39

Необязательно ехать в Кимры ;) в Москве тоже кое-где сохранились. Например:
ул.Дубнинская д. 14 к. 2

А есть ли где-нибудь такие фонари, действующие по сей день? (0)
Артём  12.08.2009 00:37

stadlau писал(а):
-------------------------------------------------------
> Необязательно ехать в Кимры ;) в Москве тоже
> кое-где сохранились. Например: ул.Дубнинская д. 14
> к. 2
> http://images.netbynet.ru/imgs/184d5deb88caefc405c
> fb00305a395f8.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.09 00:37 пользователем Артём.

Станционные осветительные вышки (вопросы)
Boris  12.08.2009 07:33

Почти в тему. В 90-е годы на сортировочных станциях и прочих ж/д узлах, требующих освещения, применялись мощные точечные светильники. Эдакое небольшое, сияющее на все четыре стороны локальное солнышко на высокой вышке в виде ослепительной трубки холодного белого свечения, напоминающей люминесцентную лампу, но на порядки мощнее. Вышки эти остались и по сей день, а вот ламп на них не стало. Их заменили на классические прожектора с направленными отражателями, увешивая каждую вышку несколькими прожекторами, светящими в разные стороны.

Что это были за лампы? Электродуговые что ли или галогенные? Принцип их работы? Хорошо помню, что эти лампы, подобно уличным ртутным, выходили на режим не сразу, некоторое время разгорались. Но точечный фактически (небольшая стеклянная трубка) газосветный источник такой мощности, хммм... Почему не используют сегодня?

Re: Станционные осветительные вышки (вопросы)
Отчаянный  12.08.2009 08:47

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почти в тему. В 90-е годы на сортировочных
> станциях и прочих ж/д узлах, требующих освещения,
> применялись мощные точечные светильники. Эдакое
> небольшое, сияющее на все четыре стороны локальное
> солнышко на высокой вышке в виде ослепительной
> трубки холодного белого свечения, напоминающей
> люминесцентную лампу, но на порядки мощнее.

Ксеноновые лампы ДКсТ-10000 и 20000:
http://znt.ru/rus/content/view/40/59/

> Вышки
> эти остались и по сей день, а вот ламп на них не
> стало.

Есть еще.

> Что это были за лампы? Электродуговые что ли или
> галогенные? Принцип их работы? Хорошо помню, что
> эти лампы, подобно уличным ртутным, выходили на
> режим не сразу, некоторое время разгорались.

ДКсТ как раз разгораются практически мгновенно.

Re: Уличные фонари
Отчаянный  12.08.2009 09:02

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> А причина прекращения использования -
> люминесцентные лампы не могут нормально работать
> при низких температурах.

И еще световой поток ЛБ-40 (3000 лм) не сравнить с ДНат-400 (48000 лм) или даже ДРЛ-400 (23700 лм) - разница на порядок и более.
Неужели ЛБ-40, да еще поднятой на 20 метров над землей, хватало для освещения улицы? Или там какие-то специальные лампы применялись, повышенной мощности?

Re: Уличные фонари
svh  12.08.2009 10:40

Отчаянный писал(а):
> Неужели ЛБ-40, да еще поднятой на 20 метров над
> землей, хватало для освещения улицы?
Ну Вы хватили - 20 м! Взгляните на столбы и прикиньте, на какой высоте фонари - хотя бы по сравнению с уровнем контактных проводов. Думаю, метров 7 там; ну, 8 - максимум.

Re: Уличные фонари
Артём  12.08.2009 11:05

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неужели ЛБ-40, да еще поднятой на 20 метров над
> землей, хватало для освещения улицы? Или там
> какие-то специальные лампы применялись, повышенной
> мощности?
Как уже ответил svh, двадцатью метрами высота стандартных фонарей и не пахнет, действительно там максимум 8 м. Кроме того, в светильнике использовались три люминесцентные лампы. По-моему, это были лампы даже не ЛБ (ЛД) - 40, а ЛБ (ЛД) - 36, то есть, наиболее распространённые сейчас T-8, но точно не помню, могу ошибаться. Освещали улицу они действительно хуже, чем светильники с одной ДРЛ-400. Поэтому мне непонятно, почему уличное люминесцентное освещение некоторое время широко применялось по всей стране. Ведь ДРЛ и ДНат существовали и в 50-е годы.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]