Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Syano Harduk
02.05.2006 22:04
Вот странное наблюдение было недавно мною сделано:
Станция метро Юго-Западная была открыта 30 декабря 1963 года. Но вокруг станции совершенно нет ни хрущёвок ни каких-либо ещё построек времён 60-х годов. Все дома в районе Тропарёво-Никулино, где и расположена станция, были построены в период начиная с конца 60-х -- начала 70-х годов. Так что, получается, что станция Юго-Западная к моменту открытия стояла совершенно на пустом месте? (из этого вытекает вопрос: а зафига тогда вообще её строили, это при тогдашней-то тотальной экономии всего на свете?) Или может на месте нынешнего Тропарёва-Никулина в то время был какой-нить посёлок раннесоветского периода застройки, который вспоследствии был снесён? Сообщение изменено (02-05-06 22:06) Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
DФ
02.05.2006 22:32
Syano Harduk писал(а): > Вот странное наблюдение было недавно мною сделано: > Станция метро Юго-Западная была открыта 30 декабря 1963 года. > Но вокруг станции совершенно нет ни хрущёвок ни каких-либо ещё > построек времён 60-х годов. Все дома в районе > Тропарёво-Никулино, где и расположена станция, были построены в > период начиная с конца 60-х -- начала 70-х годов. Так что, > получается, что станция Юго-Западная к моменту открытия стояла > совершенно на пустом месте? Именно так. Вы сами и ответили на свой вопрос. Ее построили опережающими застройку района темпами. Более того, в момент открытия станции проспект Вернадского заканчивался в районе метро с соответствующим названием. Некоторое время станция была практически в чистом поле. Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Сура
03.05.2006 00:49
DФ писал(а): > Именно так. Вы сами и ответили на свой вопрос. Ее построили > опережающими застройку района темпами. Более того, в момент > открытия станции проспект Вернадского заканчивался в районе > метро с соответствующим названием. Некоторое время станция была > практически в чистом поле. Ну и как тут не вспомнить известную байку-анекдот (претендующую на правду, надо сказать), что в котлован Вернадского свалилась корова. А Юго-Западная - центр района экспериментальной застройки. Гляньте, многие типы домов, представленных там уникальны и нигде более не встречаются. И когда выбирали дома для "Иронии судьбы", то в качетстве "самых типовых" выбрали-таки самые НЕТИПОВЫЕ дома Москвы 70-х :) С натягом, второй станцией почти в чистом поле можно назвать "Братиславскую". К моменту окончания строительства, правда, жильё с одной стороны уже было сдано. Но всё время строительства станция возводилась, опережая сам район, правда, не намного. Сура Обе станции были в чистом поле. Сам видел. Последние дома были на чётной стороне ул.Кравченко. (-)
Виталий Шамаров
03.05.2006 11:14
0 Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Krolikov
03.05.2006 12:30
Syano Harduk писал(а): > а зафига > тогда вообще её строили, это при тогдашней-то тотальной > экономии всего на свете? Именно исходя из соображений экономии это и было сделано. Строить метро в чистом поле гораздо дешевле, чем делать это позже в уже построенном жилом районе, с перекладкой коммуникаций и т.д. Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Dmitri
03.05.2006 17:35
DФ писал(а): > Именно так. Вы сами и ответили на свой вопрос. Ее построили > опережающими застройку района темпами. Более того, в момент > открытия станции проспект Вернадского заканчивался в районе > метро с соответствующим названием. Некоторое время станция была > практически в чистом поле. Кстати, поохжий подход одно время применяли в Лондоне, куда эта идея была принесена из США в начале прошлого века. Всё новое, как известно, есть хорошо забытое старое :). Причём делалось это не столько из экономии средств, сколько по принципу "был бы транспорт, а траффик появится". Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
FanTrans
03.05.2006 20:25
Dmitri писал(а): > Кстати, поохжий подход одно время применяли в Лондоне, куда эта > идея была принесена из США в начале прошлого века. Всё новое, > как известно, есть хорошо забытое старое :). Причём делалось > это не столько из экономии средств, сколько по принципу "был бы > транспорт, а траффик появится". Кстати сейчас такой принцип почти не действует. Ибо есть масса мест, куда бы народ хотел бы ездить, но не ездит из-за отсутсвия хорошего транспортного сообщения! Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Syano Harduk
03.05.2006 22:42
Странная весьма тактика. А как же расходы на постоянную эксплуатацию работающей и никому нафих не нужной станции? Да и просто впечатляет размах, с которым эта станция в чистом поле в одночасье превратилась в один из самых оживлённых транспортно-пересадочных узлов, иногда соперничающая даже с Выхино.
Ещё Черкизовская. У меня такое ощущение что в начале 90-х годов не было ни рынков, ни пассажа и может быть даже стадиона не было. Второй выход станции, который подземный, и сейчас стоит абсолютно никому не нужный на задворках Черкизовского пассажа.
Очень даже действует! За примером далеко ходить не надо -- Деловой Центр. ММДЦ ещё в поминках нету а станция уже стоит и здравствует. И ещё Международную в сентябре откроют -- дай бог догадаются связать её с железнодорожной платформой Тестовская а то ведь ваще непонятно кто будет ей пользоваться. Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Syano Harduk
03.05.2006 22:45
Странная весьма тактика. А как же расходы на постоянную эксплуатацию работающей и никому нафих не нужной станции? Да и просто впечатляет размах, с которым эта станция в чистом поле в одночасье превратилась в один из самых оживлённых транспортно-пересадочных узлов, иногда соперничающих даже с Выхино.
Ещё Черкизовская. У меня такое ощущение что в начале 90-х годов не было ни рынков, ни пассажа. Второй выход станции, который подземный, и сейчас стоит абсолютно никому не нужный на задворках Черкизовского пассажа.
Очень даже действует! За примером далеко ходить не надо -- Деловой Центр. ММДЦ ещё в поминках нету а станция уже стоит и здравствует. И ещё Международную в сентябре откроют -- дай бог догадаются связать её с железнодорожной платформой Тестовская а то ведь ваще непонятно кто будет ей пользоваться. Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Иван Демидов
04.05.2006 12:13
Syano Harduk писал(а): > Ещё Черкизовская. У меня такое ощущение что >в начале 90-х годов > не было ни рынков, ни пассажа и может быть >даже стадиона не > было. Стадион, конечно, был. Нынешний "Локомотив", построен в 2002 году. А до этого на этом же месте был старый "Локомотив", а до него - "Сталинец" ещё с 30-х годов... Черкизовская и ...Ботанический сад(+)
Сергей Грузов
04.05.2006 12:23
>Ещё Черкизовская. У меня такое ощущение что в начале 90-х годов >не было ни рынков, ни пассажа и может быть даже стадиона не было. >Второй выход станции, который подземный, и сейчас стоит абсолютно >никому не нужный на задворках Черкизовского пассажа. Совершенно точно .Ни рынков ни пассажа не было.Стадион "Локомотив" (старый) был.Но тот стадион вполне сравним с полузабытым стадионом ЦСКА на Песчаной ул либо со стадионом имени Стрельцова."Локомотив" в те годы успехами в Чемионате страны не блистал и я не припомню чтобы болельщики на него ехали караванами от Преображенки.Развитие эта территория получила после открытия м.Черкизовская. То же могу сказать и про Ботанический сад.Припоминаю год эдак 1982. У одного из выходов три экскалатора (не припомню чтобы когда либо работали три одновременно).Два больших автобусных круга у каждого выхода.На одном из больших разворотных кругов разворачивался только 603.Для чего все это?-недумевал я в то время. Только лет через 8 построили автосервис и школу вождения на пустующем автобусном отстойнике. Только с началом строительства съезда с Ярославского шоссе на проезд Серебрякова и заявлений И.Рабер о том что метро Ботанический сад планируется в качестве важнейшего транспортного узла вопрос стал более менее проясняться. Окончательно же Ботанический сад превратится в крупнейший траспортный узел с вводом в строй ЧТК. Ещё "Тёплый Стан" - когда метро там открыли, рынка поганого не было, а был один пустырь. (-)
Дмитрий 89
11.02.2007 17:02
------------------------------------------------------------------------------- Re: Черкизовская
Нихто
11.02.2007 17:26
Сергей Грузов писал(а):
------------------------------------------------------- > Совершенно точно .Ни рынков ни пассажа не > было.Стадион "Локомотив" (старый) был.Но тот > стадион вполне сравним с полузабытым стадионом > ЦСКА на Песчаной ул либо со стадионом имени > Стрельцова."Локомотив" в те годы успехами в > Чемионате страны не блистал и я не припомню чтобы > болельщики на него ехали караванами от > Преображенки.Развитие эта территория получила > после открытия м.Черкизовская. Да ладно сказки-то рассказывать. Вместимость старого "Локомотива" была больше нынешней. При постройке нового стадиона они пожертвовали вместимостью ради большего комфорта посетителей и приближения трибун к полю. И сравнивать его со стадионом "Торпедо", а уж тем более с ЦСКА - просто некорректно. Это разные весовые категории. Старый "Локомотив" - 30 тысяч человек вместимость. Стадион пользовался очень большим спросом, когда там в разные годы выступал "Спартак". И территория была там совершенно сформировавшейся. Окромя рынков там ничего больше и построено не было. А рынки эти нахрен скоро снесут при строительстве 4ТК. По большому счету, линия эта была не самая актуальная. Другие были нужнее. Говорят, что это личное пожелание Л.И.Брежнева было. Как и "Парк Победы". Re: Черкизовская
Vladislav Prudnikov
11.02.2007 17:50
> По большому счету, линия эта была не самая
> актуальная. Другие были нужнее. Говорят, что это > личное пожелание Л.И.Брежнева было. Как и "Парк > Победы". Для Сокольнической линии тогда требовалось новое депо. Либо от Юго-Западной за город продлевать, либо в Черкизово. Выбрали более эфективный вариант. Парк Победы? Ну открыли бы не в 2003, а сейчас. Всё равно в Митино новый радиус нужен. Самое главное: "Юго-Западная" была ближайшей станцией метро к аэропорту "Внуково". Вот и весь ответ. (-) (-)
Патриот
12.02.2007 12:53
0 Re: Самое главное: "Юго-Западная" была ближайшей станцией метро к аэропорту "Внуково". Вот и весь ответ.
Сура
12.02.2007 13:33
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- Тоже верно. Вспомните финальную сцену в "Я шагаю по Москве". Именно это она и демонстрирует. Когда герой уезжает в аэропорт с "Университета" в сторону тупиков (в момент съёмок Университет был конечной), но когда фильм вышел на экраны, Юго-Западная уже была открыта, и его маршрут был уже логичным. Сура Ещё "Коньково"
Дмитрий 89
12.02.2007 18:11
Когда строили станцию, квартала "синих" домов между Островитянова и Капицы ещё не было, их построили одновременно с метро (сам живу там, у нас ордер на квартиру от января 88 года). Так же, как не было и ярмарки "Коньково" и бежевых 17-этажных домов за ней (построены около 1992 г.). Там был пустырь, который я и сейчас помню. Re: Про этапы застройки московских районов: может вопрос весьма тупой но всё же...
Leo53
14.02.2007 23:17
причины постройки метро Юго-Западные были другие.
Я слышал версию, что там собирались строить какую-то международную выставку, которая так и не состоялась. Но метро под неё построить успели. Все эти годы до середины 70-х большинство поездов ходили от ст. Университет, там же и высаживали пассажиров. Это было причиной огромного количества жалоб жителей Тропарёва-Никулина, которые было принято в те годы публиковать в газетах вроде "Вечерняя Москва".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]