ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Антипробочная политика Брежнева, Припять и "треугольная застройка"
М.Лисовин  01.05.2006 16:15

Вообще, годовщина аварии на ЧАЭС дала очень много тем для размышлений. Вот что я накопал на сайте pripyat.com , раздел "визитная карточка", статья "краткая визитная карточка города".

Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами двух других атомградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти.
Для принципа «треугольной» застройки характерна удачная смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью – удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась так же и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. Удивительный и малоизвестный факт: в конце 60-х годов двадцатого века архитекторы и проектировщики создавали схемы городской застройки в соответствии с личными рекомендациями Леонида Брежнева. Один из его советов касался автомобильных пробок, которые к началу 70-х годов стали бичом каждого крупного европейского и американского города. По прикидкам генерального секретаря, темп, набранный локомотивом советской автомобильной промышленности, предрекал стране полный «пробковый» паралич. «Не сегодня, так завтра» - опасался Брежнев и настаивал на скорейшем решении этой тогда еще виртуальной проблемы. Его опасения подтверждали и расчеты специалистов: автомобильные пробки могли полностью парализовать развивающиеся города Союза уже через 15-20 лет. Именно с помощью равноугольного расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было попросту невозможно. До сих пор в городах Волгодонск и Тольятти нет автомобильных заторов. Не было бы их и в Припяти.

Подготовил Евгений Леонтьев (redaktor@pripyat.com)

Использованы материалы из книги архитектора Владимира Дворжецкого "Припять - эталон советского градостроительства" (Киев, 1985 год), буклетов "Родная Припять" и "Мы - припятчане!" (Минск, 1984 год), личного архива Николая Леонтьева, инженера поточного градостроительства, бывшего жителя Припяти.

А в что такое, собственно, треугольная застройка?
ShSe  02.05.2006 10:55

А в что такое, собственно, треугольная застройка?
В интернет кроме этой статьи ничего нет.
Это что, все перекрестки, представляют собой соединение трех улиц под углом 120 градусов? Тогда кварталы (микрорайоны) должны быть шестиугольными, как соты.
Почему такая планировка позволяет не допускать "пробки"?

По "сотовой" схеме в 1971-1980 гг строился крупнейший на то время жилмассив Киева "Оболонь". Пробки там случаются, хоть и редко, хотя объехать всегда можно (-)
Зигфрид  02.05.2006 14:06

0

Re: А в что такое, собственно, треугольная застройка?
Иван Демидов  02.05.2006 19:24

ShSe писал(а):
> А в что такое, собственно, треугольная застройка?
> В интернет кроме этой статьи ничего нет.

Так вот же карта Припяти там же на pripyat.com.

а вот Оболонь

Re: А в что такое, собственно, треугольная застройка?
lex  03.05.2006 05:26

вот город Припять
ещё пример такой планировки Зеленогорск (Красноярск-45)
несмотря на то, что автомобили есть практически в каждой семье, а во многих - не по одному, пробок действительно нет.

Re: Антипробочная политика Брежнева, Припять и "треугольная застройка"
ShSe  03.05.2006 12:04

Оболонь - да, соты просматриваются. Зеленогорск - тоже можно сказать, что треугольников много. А вот насчет Припяти - с очень большой натяжкой. Так можно про любой город сказать, что у него треугольная планировка.

Автобус?!
Ocherednoy  03.05.2006 17:46

На приведенном снимке Припяти (если это она) при сильном увеличении на одной из улиц прямо посередине проезжей части отчетливо виден продолговатый предмет, по местоположению на павильон никак не тянущий. По размерам похож на автобус формата, близкого к городскому. Откуда взялся?! Туристы, что ли, за дозами приехали и удачно "попали под раздачу" спутника?

http://www.kovrovtrolley.ru/photos/Pripyatbus.JPG

Re: Автобус?!
Иван Демидов  04.05.2006 12:10

Ocherednoy писал(а):

> На приведенном снимке Припяти (если это она) при сильном
> увеличении на одной из улиц прямо посередине проезжей части
> отчетливо виден продолговатый предмет, по местоположению на
> павильон никак не тянущий. По размерам похож на автобус
> формата, близкого к городскому. Откуда взялся?! Туристы, что
> ли, за дозами приехали и удачно "попали под раздачу" спутника?

Да, конечно автобус. Обычно в Припять возят на микроавтобусе или "Жигулях", но, если набирается народ, бывают и автобусы.
Кстати, судя по автобусу, это как раз скорее даже не туристы, а бывшие жители Припяти и нынешние жители Славутича(оттуда их организованном автобусом агентство "Атасс" возит). Насчёт чужих "доз" просим не беспокоиться.

Я бы не сказал, что в Тольятти пробок нет
Pro-man  06.05.2006 01:29

Автозаводский район застроен прямоугольно - есть 8 улиц север-юг и 7 улиц запад-восток. Восточный край района идет под углом, поэтому там квраталы треугольные. Кварталы имеют размер километр на километр (от перекрестка до перекрестка), кроме некоторых исключений ("короткие" кварталы между Революционной и Юбилейной и между Ленинским пр-том и Фрунзе). В каждом квартале есть еще внутренние улицы. Все они называются бульварами. Они проходят порой очень криво сквозь квартал. Дворовые проезды отходят в основном от бульваров. А главные улицы внутри кварталов имеют боковые проезды (от которых собственно и отходят эти бульвары), так что те, кому нужно в магазин, паркуют машины в боковых проездах, а не на улицах. Есть в этом и минус - чтобы выехать на главную улицу, нужно весь квартал проехать. А чтобы повернуть налево, нужно вообще до ближайшего перекрестка ехать, т.к. почти все главные улицы - с газонами посередине. Примерно половина перекрестков - это кольца (причем все кольца - главные дороги). Есть и обычные перекрестки, порой с 3-х, 4-хрежимными светофорами.

Задумано, в принципе, неплохо, вот только сделано непонятно как. Ширина улиц выбрана абсолютно непонятно. К примеру, основная магистраль (Южное шоссе) проходит по северной границе района, связывая его с Центральным районом и с промзоной ВАЗа. Соот-но на ней движение самое интенсивное. Ширина этого шоссе - 6 полос (а на выезде с ВАЗа - 10). Но в часы пик этого маловато. Поскольку с ВАЗа другого выезда нет, то огромная масса машин после окончания смены закупоривает выезд на первый перекесток. Да и на последующих тоже не лучше. Первые четыре перекрестка от завода - это кольца. На каждом - кольцо главное, а на двух еще и светофоры есть!

Но самое удивительное - следующая улица на юг от Южного шоссе - ул. Дзержинского. Именно с нее начинаются жилые квараталы (между Южным шоссе и Дзержинского - что-то вроде гаражно-рыночно-складской зоны). Поэтому на ней самое плотное движение после Южного шоссе. Но ширина этой улицы... всего 4 полосы! Без всяких боковых проездов, без колец на перекрестках, без газона посередине, самая обычная улица. Зато следующая улица на юг - ул. Свердлова - имеет ширину аж 12 полос (6 - центральный проезд и по 3 - боковые проезды). Есть данные, что это самая широкая улица в области, там от дома до дома что-то около 200 метров. Естественно, Свердлова обычно абсолютно пустая (и вообще все улицы южнее), а Дзержинского задыхается от пробок. Где логика? А между перекрестками, внутри кварталов, тоже полно светофоров. Обычно 2 или 3 на километровый квартал, у каждой остановки ОТ. По идее, при такой ширине улиц (в среднем 6-10 полос) можно было организовать скоростное движение с развязками в разных уровнях на важных перекрестках, если полностью убрать светофоры и сделать подземные переходы. Однако ничего подобного там нет.

Сообщение изменено (06-05-06 01:49)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]