ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
Сура  25.02.2006 16:16

Оглядываясь на прошедшие последние годы, начинаешь замечать, что целый пласт архитектуры рискует скоро первратиться в нечто раритетное и музейно редкое. Речь идёт о советском хрущевско-брежневском модернизме. Цехая эпоха в архитектуре рискует (и видимо заслуженно) полностью уйти в небытие, полностью без каких-либо сохрашившихся "шедевров".

И действительно: сколько вокруг нас зданий в стиле пресловутого сталинского ампира. Да, не считая перестраиваемой гостиницы Москва (и то, это не сталинский ампир, а всё-таки конструктивизм), все на месте. А давайте вспомним все сколь-нибудь значимые московские "шедевры" 60 - 70 гг, и что с ними стало.

Гостиницы:
Россия - готовится к сносу
Минск - готовится к сносу
Интурист - снесена
Спорт - снесена
Турист - жива
комплекс Измайлово - жив

Комплекс зданий на Новом Арбате - вряд ли не будет снесён в обозримом будущем
СЭВ - наиболее вероятный кандидат на долгую жизнь

КДС - как Вы думаете, будет воостановлен Чудов монастырь?

Спортсооружения
Олимпийский - ??
Аналогичный бассейн (тот который рядом) - ??
Зал Дружба

Панорама Бородинская битва - скорее всего останется

Академия Наук - скорее уже более поздний и лучший период - вероятно не будет снесена

Павильон Москва на ВВЦ - будет снесён

Цирк на Просп. Вернадского

Здания Басманного и Даниловского рынков к значимым зданиям причислить трудно, однако проекты у них нестандартные. Одного уже нет, второй - ??

Ну а про хрущобы, брежневские 9-тиэтажка и даже 14-тиэтажки "московской" серии можно однозначно сказать, что через 15 - 20 лет при нынешнем росте цен на жильё их можно будет увидеть только на фотографиях. Ну может с "московской" серией не будут спешить.

Какое ваше мнение?
Сура

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
Иван Садовский  25.02.2006 16:40

> Минск - готовится к сносу
И даже не готовится, а потихоньку демонтируется...

А что, известно что гостиницу Москва будут зановво отстраивать? (-)
Бараш Алексей  25.02.2006 19:53

Сура писал(а):

...
> сталинского ампира. Да, не считая перестраиваемой гостиницы
> Москва (и то, это не сталинский ампир, а всё-таки
> конструктивизм)
...

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
Михаил Е.  25.02.2006 20:42

off: Косметический ремонт "фенольной" девятиэтажки по-королёвски:



Дом находится вблизи ст.Болшево, в конце просп. Королёва

Сообщение изменено (25-02-06 20:43)

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
3dmax  25.02.2006 23:52

>>off: Косметический ремонт "фенольной" девятиэтажки по-королёвски:
Михаил, это нельзя назвать косметическим ремонтом. Дом обшили пластиковыми панелями, проложив между ними стекловату. Причина банальна, дом построен не очень добротно, стыки между панелями довольно таки большие. Потому его утеплили таким вот странным образом. Но, смотрится красиво :)

Ну попробуем разобраться, где правильно делают, где совершается преступление, а где домыслы (+)
Виталий Шамаров  26.02.2006 13:53

Сура писал(а):

> Гостиницы:
> Россия - готовится к сносу

К преступному сносу. Дальше тему "России" не обсуждаю, поскольку не раз она уже была.

> Минск - готовится к сносу

Зря, на мой взгляд. Наверняка на месте добротного здания построят нечто уродливое.

> Интурист - снесена

Зря снесена!

> Спорт - снесена

На её месте построят супербазар с автомобильной суперпробкой. Лучше построили бы чиновникам ещё один "Триумф-Палас", хоть не остановился бы Ленинский проспект навсегда...

> Турист - жива

Да ну её! Снесут - не жалко, как и аналогичные "Зарю" или "Восток".

> комплекс Измайлово - жив

... и оброс ещё одним супербазаром!

> Комплекс зданий на Новом Арбате - вряд ли не будет снесён в
> обозримом будущем

Скорее всего, не будет снесён в обозримом будущем.

> СЭВ - наиболее вероятный кандидат на долгую жизнь

Тут моё личное мнение, но почему-то это здание не люблю. И не люблю НИИДАР на Преображенской площади. Больно мрачные они...


> КДС - как Вы думаете, будет воостановлен Чудов монастырь?

Зачем?!!!

> Спортсооружения
> Олимпийский - ??
> Аналогичный бассейн (тот который рядом) - ??

Деньги считать нужно. Возможно, объекты убыточны. По крайней мере бассейн.

> Зал Дружба

Не тронут - никому не мешает.


> Павильон Москва на ВВЦ - будет снесён

Откуда информация? На домысел похоже.

> Цирк на Просп. Вернадского

Оставить Москву вообще без цирка, учитывая бедственное положение его коллеги на Цветном бульваре?

> Здания Басманного и Даниловского рынков к значимым зданиям
> причислить трудно, однако проекты у них нестандартные. Одного
> уже нет, второй - ??

Еслиздание и впрямь опасно насчёт обрушения - снесут.

> Ну а про хрущобы, брежневские 9-тиэтажка и даже 14-тиэтажки
> "московской" серии можно однозначно сказать, что через 15 - 20
> лет при нынешнем росте цен на жильё их можно будет увидеть
> только на фотографиях. Ну может с "московской" серией не будут
> спешить.

Пардон, а на какие деньги расселять их жителей?

Re: Ну попробуем разобраться, где правильно делают, где совершается преступление, а где домыслы (+)
Сура  26.02.2006 14:54

Виталий Шамаров писал(а):

>
> > Турист - жива
>
> Да ну её! Снесут - не жалко, как и аналогичные "Зарю" или
> "Восток".

Прошу прощения, имел в виду, конечно же не "Турист" на Ботсаде, а Центральный дом Туриста на юге Ленинского - весьма примечательное и известное для своего времени здание.

> Откуда информация? На домысел похоже.

Ссылки искать лень - поищите что-нибудь на тему реконструкции ВВЦ.
>
> > Цирк на Просп. Вернадского
>
> Оставить Москву вообще без цирка, учитывая бедственное
> положение его коллеги на Цветном бульваре?

Так я и не предполагаю, что их все (здания) снесут - я просто написал списком всё, что вспомнил.
>
> > Ну а про хрущобы, брежневские 9-тиэтажка и даже 14-тиэтажки
> > "московской" серии можно однозначно сказать, что через 15 -
> 20
> > лет при нынешнем росте цен на жильё их можно будет увидеть
> > только на фотографиях. Ну может с "московской" серией не
> будут
> > спешить.
>
> Пардон, а на какие деньги расселять их жителей?

Пресловутых "инвесторов" :)
Сура

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
Михаил Е.  26.02.2006 15:46

Вот чего точно не снесут - так это новый корппус МГТУ имени Баумана (он же УЛК, он же "Титаник"). Ибо несмотря на брежневский проект, его достроили и ввели в строй только 2 года назад.

Кстати, все эти шедевры хрущевско-брежневской архитектуры кажутся недолговечными и каким-то легкомысленными. Не для столицы. Алюминиевые оконные рамы и двери через несколько лет кажутся уже очень грязными, запущенными, изцарапанными. Брежневская отделка интерьеров - тоже быстро изнашивается, производит впечатление какой-то дешёвой. Кстати, интерьеры вагонов метро и электричек с алюминиевыми рамами - это как раз хрущевско-брежневский модернизм. Видели, как дёшево, неопрятно и нероскошно выглядят салоны электричек с алюминиевыми рамами, в отличие от "деревянных" вагонов выпуска до 1975 года? (применительно к метро переход от сталинизма к модернизму произошел с появлением вагонов Еж3). В 60-70-х гг. сочетание алюминия, стекла и бетона считалось модным, но сейчас это всё выглядит очень старым, дешевым и несолидным.

Почему сталинские здания такие живучие? Потому что это всё-таки классицизм, очередная его реинкарнация. Стандартные архитекутрные элементы, известные еще с времен античности (колонны, пилястры, карнизы, скатная крыша, скульптуры, фрески и пр.). Они вне времени. Такие здания выглядят солидно в любую историческую эпоху. И новые элитные комплексы (Алые Паруса и пр.) - тоже традиционны, и стиль их мало отличается от сталинского. Они тоже выглядят солидно и стоят будут долго. Модерн начала 20 века - тоже более менее традиционная вещь, хотя и с претензией на нестандартность. А вот конструктивизм, модернизм, "индустриальный стиль" - эти стили слишком отличаются от традиционных. И от этих стилей останутся только отдельные памятники, наиболее выдающиеся. Ну и малозначимые постройки по окраинам.

Re: Ну попробуем разобраться, где правильно делают, где совершается преступление, а где домыслы (+)
Илья  26.02.2006 16:05



Проблема в том, что на месте того, что рушат, практически никогда в современных условиях не возникает ничего хорошего и удобного для горожан...То что строят называется "новодел" причем с яркой негативной окраской...
Ведь гораздо проще снести и построить что-нибудь ублюдочное, чем грамотно реконструировать...Темне менее ПРЕСТУПЛЕНИЕМ считаю лишь уничтожение "Москвы" и "Военторга".

По поводу "России", "Интуриста", "Минска", уродливых "книжек" на вставной челюсти - Новом Арбате, мое мнение было бы однозначно - сносить..."Дворец съездов " в Кремле туда же...
Но при этом хотелось бы чтобы на их месте были построенны грамотные архитектурные комплексы, с соблюдением отечественных и московских традиций, поменьше модернизма хай-тека и пр.
А то что предлагается сейчас в основном можно назвать - "шило на мыло"...В отношении гостиниц проблема еще в том, что пока только рушат, но практически ничего не строят взамен. А ведь городу катастрофически не хватает относительно дешевых гостиниц -3-4 звезды...

Вообщем, катастрофически не повезло городу Москве в том, что столицей стала...Ибо плоды ее "реконструкций" к сожалению, в основном имеют лишь отрицательные последствия...

Илья, а Вы на неплохую мысль навели!
Виталий Шамаров  26.02.2006 16:29

Илья писал(а):

>В отношении гостиниц проблема
> еще в том, что пока только рушат, но практически
> ничего не строят взамен. А ведь городу катастрофически
> не хватает относительно дешевых гостиниц -3-4 звезды...

Я вчера вот здесь высказал неприятие идеи Лужкова построить на месте развалин Бауманского (Басманного) рынка супербазара. А сейчас, прочитав Ваше сообщение, подумал: именно там была бы вполне уместна как раз гостиница 3-4 звезды!

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
Vbr  26.02.2006 17:31

Михаил Е. писал(а):

> Кстати, интерьеры
> вагонов метро и электричек с алюминиевыми рамами - это как раз
> хрущевско-брежневский модернизм. Видели, как дёшево, неопрятно
> и нероскошно выглядят салоны электричек с алюминиевыми рамами,
> в отличие от "деревянных" вагонов выпуска до 1975 года?
> (применительно к метро переход от сталинизма к модернизму
> произошел с появлением вагонов Еж3).

Маленькое уточнение по метро. Алюминиевые рамы раньше появились не у Еж3, а у ленинградских вагонов: насколько я помню, одновременно с началом использования пластика вместо линкруста - т.е. на несколько лет раньше, чем у мытищинских. У мытищинских Еж3 рамы деревянные, кроме небольшого количества вагонов позднего выпуска.

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
Михаил Е.  26.02.2006 19:43

Vbr писал(а):

> не у Еж3, а у ленинградских вагонов: насколько я помню,
> одновременно с началом использования пластика вместо линкруста
> - т.е. на несколько лет раньше, чем у мытищинских. У
> мытищинских Еж3 рамы деревянные, кроме небольшого количества
> вагонов позднего выпуска.

Да, конечно, я забыл, что алюминиевые рамы пошли с 6000-х номеров на вагонах Ем508/509. Еж все были и есть с деревянными, а Еж3 (которые есть только на ТКЛ и работают вместе с промежуточными Ем508Т) по-моему все уже с алюминиевыми? Ну впрочем это не очень существенно для обсуждаемой темы. Факт тот что вагоны метро, электричек, поездов, корабли, самолёты, здания и др. объекты 70-х годов с алюминием в оформлении интерьера сейчас выглядят довольно-таки жалко, в том числе из-за быстрого старения алюминия, из-за многочисленных царапин и многолетней грязи на его поверхности (которая гораздо более заметна, чем на деревяшках).

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.

Сура писал(а):


> Гостиницы:
> Россия - готовится к сносу
> Минск - готовится к сносу
> Интурист - снесена
> Спорт - снесена

Из списка снесенных мне больше всего жалко "Интурист". Я бы его сохранил как символ эпохи. И памятник бы рядом поставил - фарцовщику и проститутке.

Этим памятникам больше подходят другие места!
Виталий Шамаров  27.02.2006 08:42

Дмитрий Пашкевич писал(а):

> Из списка снесенных мне больше всего жалко "Интурист". Я бы его
> сохранил как символ эпохи. И памятник бы рядом поставил -
> фарцовщику и проститутке.

Памятник фарцовщику лучше всего поставить где-нибудь на новом или старом Арбате. А проститутке - перед редакцией "МК" за их огромный вклад в развитие индустрии интим-услуг.

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
Vbr  27.02.2006 13:25

Михаил Е. писал(а):

>Еж все были и есть с
> деревянными, а Еж3 (которые есть только на ТКЛ и работают
> вместе с промежуточными Ем508Т) по-моему все уже с
> алюминиевыми?

В основном с деревянными, кроме позднейших из них. По крайней мере, до модернизации было так (надо посмотреть как сейчас).

Ну впрочем это не очень существенно для
> обсуждаемой темы. Факт тот что вагоны метро, электричек,
> поездов, корабли, самолёты, здания и др. объекты 70-х годов с
> алюминием в оформлении интерьера сейчас выглядят довольно-таки
> жалко, в том числе из-за быстрого старения алюминия, из-за
> многочисленных царапин и многолетней грязи на его поверхности
> (которая гораздо более заметна, чем на деревяшках).

Вообще-то на деревяшках тоже заметно, из-за чего в метро рамы при ремонтах, чтобы не возобновлять лак, часто закрашивают сероватой краской (обычно нижнюю половину, но бывает и целиком). В электричках дерево при ремонтах заново покрывали лаком.

не совсем

Виталий Шамаров писал(а):

> Памятник фарцовщику лучше всего поставить где-нибудь на новом
> или старом Арбате. А проститутке - перед редакцией "МК" за их
> огромный вклад в развитие индустрии интим-услуг.

Я о персонажах доперестроечной эпохи - тогда фарца возле комиссионных и гостиниц отиралась, а МК была ничем не примечательной газетенкой. О временах, когда гостиница "Интурист", магазины "Березка" и аэропорт "Ш2" были недоступной, нездешней роскошью.
А во времена матрешечного Арбата и МК "Интурист" начал хиреть.

Автовокзал; рестайлинг
Конст. Карасёв  28.02.2006 10:27

А вот Автовокзал - неплохой пример реконсктрукции брежневского функционализма в "лужковщину". Интересно, что может быть со зданием после переноса вокзала в Черкизово?
Вообще может быть хорошим примером замена отделки внешних стен и окон на таких зданиях. Насколько это возможно? Новое здание Госдумы уже меньше выглядит монстром, быв. гостиницы МИД на Смоленской (ныне, по-моему, "Садовое кольцо" и "Swiss Diamond") вполне процветают.

Сообщение изменено (02-03-06 10:35)

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
ВлаДТ  07.03.2006 10:39

3dmax писал(а):

> Потому его утеплили таким вот странным образом. Но, смотрится красиво :)

Примеры есть ещё:
Парусный проезд - хрущовская кирпичная (!) пятиэтажка
ул.Мещерякова - дохрущобная (!) кирпичная пятиэтажка
Ул.В.Красносельская - блочная одноподъездная девятиэтажка - вот она смотрится на $ мillion !!!

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.
3dmax  07.03.2006 18:56

Так я не утверждаю, что таким макаром только утепляют дома. Возможно, где то, пластик и используют как красивый наряд. Но, в данном случае было лишь утепление дома. И не более того. Сам живу рядом, а потому знаю.
Домов такого типа на всём проспекте несколько штук. А в пластик одели только один. Если бы хотели просто сделать красиво, то такой модернизации подверглись бы все дома.

Re: Рухнувший Басманный как предпоследний гвоздь в крышку гроба советского модернизма.

Михаил Е. писал(а):

> Видели, как дёшево, неопрятно
> и нероскошно выглядят салоны электричек с алюминиевыми рамами,
> в отличие от "деревянных" вагонов выпуска до 1975 года?

Не видели. Потому что алюминиевые рамы куда лучше деревянных.
Во всех отношениях.

> Почему сталинские здания такие живучие? Потому что это
> всё-таки классицизм, очередная его реинкарнация. Стандартные
> архитекутрные элементы, известные еще с времен античности
> (колонны, пилястры, карнизы, скатная крыша, скульптуры, фрески
> и пр.).

Живучесть здания зависит от прочности материалов, грамотности архитектора и честности строителей. "Элементы"-финтифлюшки тут ни при чём. Стиль, в общем, тоже.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]