Провозная способность
array
18.10.2005 10:30
На этом форуме часто встречаются утверждения вида "провозная способность транспорта А выше, чем трунспорта Б". Приведите, пожалуйста, цифры для всех видов транспорта, например, провозная способность линии метро ?????? пассажиров в час. Re: Провозная способность
Антон Чиграй
18.10.2005 10:47
> На этом форуме часто встречаются утверждения вида "провозная > способность транспорта А выше, чем трунспорта Б". Приведите, > пожалуйста, цифры для всех видов транспорта, например, > провозная способность линии метро ?????? пассажиров в час. Однозначных цифр такого рода в природе не существует, ибо в зависимости от исполнения может колебаться в разы и даже на порядок и более. Например, автобус при должном изврате сможет перевезти больше, чем линия метро, однако сложность и стоимость такого решения будут колоссальными даже по сравнению с линией метро. Кроме того, в каждой местности свои закономерности, вытекающие из стоимости топлива/электроэнергии и рабочей силы, доступности различных стройматериалов, плотности застройки, особенностей грунтов и т.д. (напрямую на провозную способность они не влияют, но зато сильно, и по-разному, влияют на экономическую эффективность различных видов транспорта). Причём эти закономерности, разумеется, меняются и во времени. Re: Провозная способность
AgRiG
18.10.2005 15:59
Могу сказать только про максимальную провозную способность, и только про рельсовый транспорт. Линия полноценного метро на пределе возможностей дает около 50'000 - 60'000 чел/час в каждую сторону. Трамвай на хорошей выделенке, 2 вагона по 4 оси, способен примерно на 20'000-25'000 чел/час. 2 вагона по 6 осей(=3 по 4) - не думаю, что много больше 30'000 чел/час. Кажется, и то и другое в каждую сторону, но не уверен. Re: Провозная способность
Антон Чиграй
18.10.2005 16:32
> Линия полноценного метро на пределе возможностей дает около > 50'000 - 60'000 чел/час в каждую сторону. "Большое советское метро" в предельном режиме (8 "номерных" в составе, 39 пар в час) - более 80 тысяч в час в каждом направлении. Re: Провозная способность
AgRiG
18.10.2005 17:36
Я исходил из ~150 человек на вагон. 150*8*40=48'000чел/час. В тот день(была осень), когда я насчитал 140-150 человек в вагоне, уже было сложно продохнУть, а уж пробраться к выходу - только по головам или... впрочем, на Невском вышли многие. Учитывая возможную ошибку плюс то, что еще несколько человек, поднажав, впихнулись бы, получаем 50-с-чем-то тысяч. Возможно, в других случаях народ более терпимый, нежели в Питере на 6-вагонной МПЛ в час пик, и официальные 300+ могли бы поместиться... тогда "более 80'000" могли бы быть реальными. Я в них поверить не могу, но и спорить аргументов не имею. Re: Провозная способность
Антон Чиграй
18.10.2005 17:49
> в других случаях народ более терпимый, нежели в Питере на > 6-вагонной МПЛ в час пик, и официальные 300+ могли бы > поместиться... тогда "более 80'000" могли бы быть реальными. Я > в них поверить не могу, но и спорить аргументов не имею. По реальным замерам на перегонах вблизи кольцевой линии Москвы, наблюдалась загрузка порядка 250-270 пассажиров. Это состояние, когда почти все едут без груза, а в вагон войти нельзя уже даже с разбега. Re: Провозная способность
Михаил Е.
18.10.2005 18:59
Мне кажется, что ArDiG всё же завысил провозную способность трамвая. Допустим, есть двухвагонная сцепка вместимостью 150 чел в каждом вагоне, и ходят они раз в три минуты (20 пар в час) - получается, провозная способность 150х2х20=6000 чел/час. Это реальная провозная способность хорошо работающей обычной трамвайной системы. С трехвагонными сцепками можно добится провозной способности 150х3х20=9000 чел/час. Что всё равно значительно меньше, чем указал ArDiG. Чтобы была провозная способность 30000 чел/час, нужно затолкать по 200 пассажиров в каждый вагон тревагонной сцепки, и пустить с фантастической частотой 50 пар в час!
Хорошая провозная способность наблюдается у электричек. В каждом вагоне только мест для сидения 110, а с учетом стоящих в проходе и тамбурах человек 200 запихнуть в вагон вполне реально. Электрички обычно бывают 12-вагонные, и ходят с интервалами в 5 минут (на напряженных линиях, например, Ярославское направление), то есть 12 пар в час. Получаем 200*12*12=28800 чел/пас. Автобусы и троллейбусы ОБВ (160 чел на вагон, частота движения 20 пар в час) - 160*20=3200 чел/час Маршрутка - 16 чел на "вагон", 20 пар в час - 16х20=320 чел/час (!!!) Так что маршрутками трамвай никогда не заменишь!!! Итак: Маршрутка - заведомо менее 500 Троллейбус, автобус - до 4000 Трамвай двухвагонный - до 7000 Трамвай трехвагонный - до 10000 Электричка - до 30000 Метро - до 80000 Нетрудно догадаться, что больше всего на провозную способность влияют интервалы, даже сильнее, чем вместимость. Если бы 12-вагонные электрички ходили раз в три минуты (что при грамотной организации движения и отсутствия на линиях посторонних поездов вполне реально), то было бы уже 50000 пас/час Еще полезно изучить провозную способность с комфортом (то есть без учета стоящих пассажиров). Тут явно лидирует электричка с ее 110-местными салонами, а низкопольный ОТ явно в проигрыше :) Сообщение изменено (18-10-05 19:02) да не, это была реальная величина, но только суммарная в две стороны
Maxy
18.10.2005 19:46
25 тыс в обе стороны (по 12,5 тыс в кажду сторону) - это реально столько возил киевский СТ с конца 70-х и до 1996 года. Как-раз тогда ходили только трехвагонки и было под трампоездов в час (на маршруте №3 пиковый интервал был 2 мин, на маршруте №1 - 3 мин, как раз в сумме не их общем участке от пл. Победы до Гната Юры получалось 50 трампоездов в час). Т.е. те самые 12,5 тыс чел в каждую сторону. Потом уже его начали портить, первый шаг как-раз в 1996 году был - демонтаж СЦБ и начали наряду с тройниками и двухвагонки проскакивать. Re: Провозная способность
AgRiG
18.10.2005 20:20
Михаил Е. писал(а):
> Мне кажется, что ArDiG всё же завысил провозную способность Эх, мало кто с первого раза мой ник правильно пишет... ;-)) но я не обижаюсь - сам виноват. Цифру взял из давнего обсуждения самого большого пасс.-потока на трамвае. В Питере кто-то насчитал 27'000 на Авиаконструкторов и 25'000 в Автово. В час пик естественно. Может, суммировались и оба направления, но в "обратную сторону" в час пик народу все равно едет мало. Если особо не верится, можешь поискать то обсуждение. > трамвая. Допустим, есть двухвагонная сцепка вместимостью 150 > чел в каждом вагоне, и ходят они раз в три минуты (20 пар в Раз в три минуты? Мы же предел меряем! Интервал в 1 минуту ИМХО вполне возможен - если необходим. > час) - получается, провозная способность 150х2х20=6000 чел/час. > Это реальная провозная способность хорошо работающей обычной > трамвайной системы. С трехвагонными сцепками можно добится > провозной способности 150х3х20=9000 чел/час. Так что домножаем на 3 и получаем... мои цифры. Почти, но разница уже не принципиальная. > Что всё равно значительно меньше, чем указал ArDiG. Хм. Это ведь уже не опечатка? > Чтобы была провозная > способность 30000 чел/час, нужно затолкать по 200 пассажиров в > каждый вагон тревагонной сцепки, и пустить с фантастической > частотой 50 пар в час! В метро с ж/д-подобной сигнализацией 40 пар возможно, а для работающего "по глазам" трамвая 50 - много? См. выше. > Хорошая провозная способность наблюдается у электричек. В > каждом вагоне только мест для сидения 110, а с учетом стоящих в > проходе и тамбурах человек 200 запихнуть в вагон вполне > реально. Электрички обычно бывают 12-вагонные, и ходят с "Обычно"??? Обычно они 8-10-вагонные... может около Москвы и 12. Вот если "максимум", то это НЯЗ 14, но не уверен, насколько технический предел достижим на практике. > интервалами в 5 минут (на напряженных линиях, например, > Ярославское направление), то есть 12 пар в час. Получаем > 200*12*12=28800 чел/пас. Лишь чуть больше трамвая. Но, конечно, средняя скорость э/п выше. Все-таки это транспорт еще большей "магистральности", нежели метро, внутри города его ниша сомнительна. > Автобусы и троллейбусы ОБВ (160 чел на вагон, частота движения > 20 пар в час) Безрельсовый транспорт сильно зависит от дорожной обстовки, а на выделенной линии лучше трамваи. Впрочем, 20 пар в час даже на общей дороге - далеко не предел. > Маршрутка - 16 чел на "вагон", Сколько там вместимость пепелаца модели "Газелька"? 13 или 15? > 20 пар в час - 16х20=320 20 пар маршруток... Я конечно извиняюсь, но это смешно. Когда их по 2-3 за раз загружается, тут далеко не 20 пар... боюсь, даже не 50... :-D > чел/час (!!!) Так что маршрутками трамвай никогда не > заменишь!!! Это и так ясно... тут масштабы не те. > Итак: > ... Ладно, будем дальше обсуждать. > Нетрудно догадаться, что больше всего на провозную способность > влияют интервалы, даже сильнее, чем вместимость. Если бы > 12-вагонные электрички ходили раз в три минуты (что при > грамотной организации движения и отсутствия на линиях > посторонних поездов вполне реально), то было бы уже 50000 > пас/час Линия ж/д без посторонних поездов в качестве замены метро(предположим, что 3 минуты - возможно) - слишком много земли надо для слишком малой пользы. > Еще полезно изучить провозную способность с комфортом (то есть > без учета стоящих пассажиров). Тут явно лидирует электричка с > ее 110-местными салонами, а низкопольный ОТ явно в проигрыше :) В условиях больших городов есть разумный предел допустимого комфорта, чтобы транспорт с пассажирами не занимал слишком много места на дороге. В т.ч. и на железной. И вообще, электричку с редкими остановками нельзя сравнивать с трамваем, особенно низкопольным, предназначенным для частых остановок. Сообщение изменено (18-10-05 20:25) Re: Провозная способность
Dmitry Umnov
18.10.2005 20:31
> > 20 пар в час - 16х20=320 > 20 пар маршруток... Я конечно извиняюсь, но это смешно. Когда > их по 2-3 за раз загружается, тут далеко не 20 пар... боюсь, > даже не 50... :-D Это верно, маршруток можно и 200 пар в час запустить, были бы желающие ехать. То же относится и к автобусам. Любой автономный транспорт способен распараллеливаться как с посадкой так и в движении теоретически в неограниченных пределах. Отсюда вывод - провозная способность как параметр имеет смысл только для линий, которые существуют физически (троллейбус, трамвай, метро, ж.д.) Re: Провозная способность
Антон Буслов
18.10.2005 20:43
А автодороги бесконечновместимы?.. Кстати их можно оценивать по максимальной пропускной способности остановки. Одновременно на ней более 3х маршруток в общем случае поместить нельзя, загрузка выгрузка занимает порядка минуты будем считать... Исходя из этого можно оценить и автобусы и маршрутки. Re: Провозная способность
Михаил Е.
18.10.2005 21:18
AgRiG писал(а): > Цифру взял из давнего обсуждения самого большого пасс.-потока > на трамвае. В Питере кто-то насчитал 27'000 на > Авиаконструкторов и 25'000 в Автово. В час пик естественно. > Может, суммировались и оба направления, но в "обратную сторону" > в час пик народу все равно едет мало. > Если особо не верится, можешь поискать то обсуждение. Разве в Питере есть трехвагонные сцепки? > Раз в три минуты? Мы же предел меряем! Интервал в 1 минуту ИМХО > вполне возможен - если необходим. Ну не знаю, как можно ходить раз в минуту. Ведь загрузка вагонов занимает не меньше полминуты. Что ж, тогда трамваи должны ходить друг за другом? По-моему даже у нас в Москве на 17-м маршруте, где вагоны действительно визуально ходят друг за другом, вряд ли выдерживают частоту 50 вагонов в час. > Так что домножаем на 3 и получаем... мои цифры. Почти, но > разница уже не принципиальная. В метро с ж/д-подобной > сигнализацией 40 пар возможно, а для > работающего "по глазам" трамвая 50 - много? См. выше. Это как - "по глазам"? > "Обычно"??? Обычно они 8-10-вагонные... может около Москвы и > 12. Вот если "максимум", то это НЯЗ 14, но не уверен, насколько > технический предел достижим на практике. У нас на Ярославском направлении почти все электрички 12-вагонные, и все равно под завязку наполнены > Лишь чуть больше трамвая. Но, конечно, средняя скорость э/п > выше. Все-таки это транспорт еще большей "магистральности", > нежели метро, внутри города его ниша сомнительна. Ну не знаю, лично я люблю иногда ездить на электричках по городу. Если бы они популярностью не пользовались, то тогда бы при движении в область в пределах Москвы никто бы не вылазал. А ведь вылезают. Садятся на Ярославском вокзале,а вылезают, например, в Лосе. Но там нет метро! Так что в отдельных районах электричка заменяет метро, и вполне реально ее использовать для дальних городских маршрутов. > Безрельсовый транспорт сильно зависит от дорожной обстовки, а > на выделенной линии лучше трамваи. Впрочем, 20 пар в час даже > на общей дороге - далеко не предел. > > Маршрутка - 16 чел на "вагон", > Сколько там вместимость пепелаца модели "Газелька"? 13 или 15? Многие берут дополнительных пассажиров. Есть любители острых ощущений, которых не раздражает езда в полусогнутом состоянии :) > 20 пар маршруток... Я конечно извиняюсь, но это смешно. Когда > их по 2-3 за раз загружается, тут далеко не 20 пар... боюсь, > даже не 50... :-D Ну если несколько маршруток одновременно, то тогда действительно больше. Но обычно следующая приходит по отправлении предыдущей, и нагружается минуты две-три. Так что больше 20-30 маршруток в час вряд ли где бывает. > Это и так ясно... тут масштабы не те. Тем не менее об этом очевиднейшем факте что об этом даже не > Линия ж/д без посторонних поездов в качестве замены > метро(предположим, что 3 минуты - возможно) - слишком много > земли надо для слишком малой пользы. У нас на Ярославском направлении четыре пути, из них два используются только для обычных электричек, а два - для скоростных электричек, товарняков и ПДСов > В условиях больших городов есть разумный предел допустимого > комфорта, чтобы транспорт с пассажирами не занимал слишком > много места на дороге. В т.ч. и на железной. А почему люди так любят маршрутки? Не только потому, что они ездят быстрее, но и потому, что в них можно ехать сидя! А когда дорога до места учебы/работы занимает полтора часа и более, надеятся на ноги не приходится. > И вообще, электричку с редкими остановками нельзя сравнивать с > трамваем, особенно низкопольным, предназначенным для частых > остановок. Разве скоростной трамвай из 3-4-х вагонов с интервалами движения в полторы минуты имеетр частые остановки? Это уже почти метро! Re: Провозная способность
Антон Чиграй
18.10.2005 21:31
> > Цифру взял из давнего обсуждения самого большого пасс.-потока > > на трамвае. В Питере кто-то насчитал 27'000 на > > Авиаконструкторов и 25'000 в Автово. В час пик естественно. > > Может, суммировались и оба направления, но в "обратную сторону" > > в час пик народу все равно едет мало. > > Если особо не верится, можешь поискать то обсуждение. > Разве в Питере есть трехвагонные сцепки? В Питере есть сцепки из двух 6-осников. > Ну не знаю, как можно ходить раз в минуту. Ведь загрузка > вагонов занимает не меньше полминуты. Что ж, тогда трамваи > должны ходить друг за другом? По-моему даже у нас в Москве на > 17-м маршруте, где вагоны действительно визуально ходят друг за > другом, вряд ли выдерживают частоту 50 вагонов в час. На 17 - турникеты... > > Так что домножаем на 3 и получаем... мои цифры. Почти, но > > разница уже не принципиальная. В метро с ж/д-подобной > > сигнализацией 40 пар возможно, а для > > работающего "по глазам" трамвая 50 - много? См. выше. > Это как - "по глазам"? Без каких-либо систем СЦБ, с визуальной оценкой допустимых скоростей и дистанций. > > "Обычно"??? Обычно они 8-10-вагонные... может около Москвы и > > 12. Вот если "максимум", то это НЯЗ 14, но не уверен, насколько > > технический предел достижим на практике. Были ЭР2Т с 7180 по 7185, которые с завода шли в 14-вагонном виде. А ещё большинство электропоездов допускают сцепление двух составов по СМЕ - реально так ходили ЭР2 и ЭД4М. Re: Провозная способность
Dmitry Umnov
18.10.2005 22:02
Антон Буслов писал(а): > А автодороги бесконечновместимы?.. Кстати их можно оценивать по > максимальной пропускной способности остановки. Одновременно на > ней более 3х маршруток в общем случае поместить нельзя, Остановку (конечную) совершенно элементарно распараллелить так, что одновремено может загружаться хоть 20 автобусов (маршруток). Для этого никакого специального строительства не нужно, достаточно площадки, дорожной разметки и столбиков с табличками. Промежуточные остановки могут отсутствовать или быть "по требованию". Так что остановками в самом общем случае ничего лимитировать нельзя. Ну а дороги конечно не бесконечны, но если представить современное шоссе типа Киевского, по которому по четырем полосам в каждую сторону сплошным потоком идут автобусы, то даже если все пассажиры в автобусах сидят, то цифра получится огромной - метро и не снилась :) цифры официальные
Vadims Falkovs
18.10.2005 23:27
За основу всят иcточник
Самойлов Д. С., Городской транспорт: учебник для вузов: - 3-е изд., перераб. и доп., - М.: Стройиздат, 1983.-384 с., ил. таблица провозная способность при вместимости на 1м2 - 5 чел. Метрополитен - - - - - - - - 4 вагона -(40 сост. /160 ваг. в час) - 27.200 Метрополитен - - - - - - - - 6 вагонов (40 сост. /240 ваг. в час) - 40.800 Метрополитен - - - - - - - - 8 вагонов (40 сост. /320 ваг. в час) - 54.400 Трамвай 4-осный - - - - - - - - - - -1 вагон - (60 сост. / 60 ваг. в час) -- 6.900 6-осный - - - - - - - - - - -1 вагон - (60 сост. / 60 ваг. в час) - 10.700 8-осный - - - - - - - - - -- 1 вагон - (60 сост. / 60 ваг. в час) - 13.900 4-осный по СМЕ - - - - - - - 2 вагона -(60 сост. /120 ваг. в час) - 13.800 4-осный по СМЕ (гросцуг) - - 3 вагона -(60 сост. /180 ваг. в час) - 20.700 6-осный по СМЕ - - - - - - - 2 вагона -(60 сост. /120 ваг. в час) - 21.400 Троллейбус 12-метровый - - - - - - - -- 1 вагон - (90 сост. / 90 ваг. в час)- - 7.900 18-метровый - - - - - - - -- 1 вагон - (90 сост. / 90 ваг. в час) - 12.500 12-метровый по СМЕ - - - - - 2 вагона -(90 сост. /180 ваг. в час) - 15.800 Автобус 12-метровый - - - - - - - - - - - - - - - -- - - (120 авт. в час) - 10.560 18-метровый - - - - - - - - - - - - - - - -- - - (120 авт. в час) - 14.800 Сообщение изменено (19-10-05 09:53) Re: цифры официальные
Михаил Е.
18.10.2005 23:34
Vadims Falkovs писал(а):
> Троллейбус > большой вместимости - (90 в час) - - - - - 7.900 в час > большой вместимости по СЕ (90 в час) - 12.500 в час. > шарнирносочолленений - -- -- 90 в час - -15.200 в час > > Автобус > большой вместимости - (120 в час) - - - - - 10.560 в час > шарнирносочлкененной (120 в час) - - - - -14.800 в час. 120 в час - это два автобуса в минуту. Разве так бывает? Даже если допустить, что на каждой остановке может одновременно загружаться 2-3 автобуса, то если такие пары-тройки еще будут через минуту-полторы появляться, то будет столпотворение. Малореально. Сообщение изменено (18-10-05 23:35) Re: цифры официальные
Vadims Falkovs
19.10.2005 07:28
Михаил Е. писал(а):
> > Автобус > > большой вместимости - (120 в час) - - - - - 10.560 в час > > шарнирносочлкененной (120 в час) - - - - -14.800 в час. > > 120 в час - это два автобуса в минуту. Разве так бывает? Даже > если допустить, что на каждой остановке может одновременно > загружаться 2-3 автобуса, то если такие пары-тройки еще будут > через минуту-полторы появляться, то будет столпотворение. > Малореально. Начнем с попорядку. 1) Сверху приведён автор учебники - Самойлов Дмитрий Сергеевич - профессор МИСИ-МГСУ, доктор тех-нических наук, действительный член Жилищно-коммунальной академии и Международной академии информатики. Рецензент учебника - завкафедрой (на то время) "Городское строительство" ЛИСИ М. С. Фишельсон. 2) Не обижайтесь пожалуйста, но разу как только Ваши регалии и объемы научно-транспортных публикаций будут хоть чуть чуть близки к означеннным господам, то Ваше веское "малореально" будет воприниматься куда как более весомо, а пока, еще раз, извините. 3) Спросите у жителей Питера, как они передвигались по Невскому в то время, когда трамвай УЖЕ сняли, а метро ЕЩЕ не проложили. 4) И наконец, как я понимаю, Вы - из Пятигорска. Там, наверное, действительно, сложно видеть в час 120 автобусов. Попросите москвичей рассказать, сколько автобусов по утрам за час персекают МКАД из Солнцева во "внутреннюю Москву". Боюсь, там уже будет и более 200 автобусов в час. 5) Теперь, что касается 120 - есть такой принцип, как "сдвоенные" или "разнесенные" остановки. Он весьма распространен на магистралях больших городах. При этом если останокви просто разносить, то пропускную способность можно увеличить до 200 автобусов в час. А если использовать еще и остановочные карманы и обособленные полосы, то она может возрости до 450 автобусов в час (!) да, да, с учетом разгонов-торможений и дистанции - каждые 8 секунд по автобусу. При таком потоке движения там совсем нет места для каких-либо "авто-" и прочих посторонних, подобные формы реализации весьма лороги и применяются достаточно редко. Сообщение изменено (19-10-05 07:36) Re: цифры официальные
Михаил Е.
19.10.2005 11:21
Vadims Falkovs писал(а): > 1) Сверху приведён автор учебники - Самойлов Дмитрий Сергеевич > - профессор МИСИ-МГСУ, доктор тех-нических наук, действительный > член Жилищно-коммунальной академии и Международной академии > информатики. Рецензент учебника - завкафедрой (на то время) > "Городское строительство" ЛИСИ М. С. Фишельсон. > > 2) Не обижайтесь пожалуйста, но разу как только Ваши регалии и > объемы научно-транспортных публикаций будут хоть чуть чуть > близки к означеннным господам, то Ваше веское "малореально" > будет воприниматься куда как более весомо, а пока, еще раз, > извините. Просто эти господа, несмотря на их все заслуги, очень хотят выдать желаемое за действительное. И забывают о том, что еще есть личный автотранспорт, который занимает львиную долю дорог, есть политика, которая не приветствует развитие некоторых видов городского транспорта, есть дурацкая радиально-кольцевая планировка некоторых городов, причем многие улицы плотно застраивалиь тогда, когда автотранспортом еще и не пахло. Ну я их не осуждаю - иметь предельные фантастические цифры хорошо. Чтобы было к чему стремится!!!! > 3) Спросите у жителей Питера, как они передвигались по Невскому > в то время, когда трамвай УЖЕ сняли, а метро ЕЩЕ не проложили. На Икарусах? > 4) И наконец, как я понимаю, Вы - из Пятигорска. Там, наверное, > действительно, сложно видеть в час 120 автобусов. Вы серьезно??? Я бы с удовольствием пожил в Пятигорске, это очень красивый и интересный город-курорт, там у меня есть родственники, у которых я летом отдыхаю... Но живу я в МОСКВЕ, на самой ее окраине, где нет и в ближайшие полвека не будет метро, а есть только несчастное Ярославское шоссе, забитое пробками, и не менее счастливое Ярославское направление Моск. ж/д, на котором, несмотря на четыре магистральные пути, 12-вагонные электрички едут набитые битком, неиссякаемым потоком везут в Москву на учебу и работу жителей городов Мытищи, Королёв, Фрязино, Щёлково, Пушкино, Софрино, Ивантеевка, Сергиев Посад, Александров... А в Пятигорске можно видеть 1-2 автобуса в час и 8-10 маршруток. Там автобусное хозяйство деградировало. А вот трамвайчики (жалко, что все сцепки расцеплены) ходят минуты через две-три!!! > Попросите > москвичей рассказать, сколько автобусов по утрам за час > персекают МКАД из Солнцева во "внутреннюю Москву". Боюсь, там > уже будет и более 200 автобусов в час. В Солнцеве не был, не знаю. Но не думаю, что там настолько интенсивное движение. Да еще и АСКП мешается. > 5) Теперь, что касается 120 - есть такой принцип, как > "сдвоенные" или "разнесенные" остановки. Он весьма > распространен на магистралях больших городах. Это то что у нас на остановке "м.ВДНХ-южный выход" присутствует? Да, там действительно остановки разнесены, метров через 50, но всё равно чаще чем раз в минуту автобусы не ходят! На каждом терминале интервал где-то 3 минуты (если бус перед носом ушел, ты до прихода следуещего успеваешь прослушать в плеере целую песню от начала до конца) Хотя на ВДНХ картина искажена, так как, во-первых, это конечная станция, где очень большой пассажиропоток, во-вторых, там АСКП и очереди на автобусы, в-третьих - каждую минуту генерируется мини-пробка перед светофором, расположенным сразу за остановками. Лучше всего, наверное, замерять интенсивность на "перегоне" между ВДНХ и ул.Б.Галушкина - там транспорт рассосредотачивается и едет быстро. Наверное, там штук 70 в час будет, с учетом редкоходящих 33, 195 и др. с частотой 2-3 раза в час. У нас на Ярославке на окраине - четыре маршрута, каждый из которых работает раз в 5 минут. В итоге получаем интенсивность 48 единиц в час. И это нас в общем-то устраивает - лучшей жизни не видели:) Разумеется, реально транспорт ходит через где-то через 3-4 минуты, но сразу по нескольку штук. Равномерного распределения автобусов на реальном шоссе добиться не возможно. > А если использовать еще и остановочные карманы и обособленные > полосы, то она может возрости до 450 автобусов в час (!) да, > да, с учетом разгонов-торможений и дистанции - каждые 8 секунд > по автобусу. При таком потоке движения там совсем нет места для > каких-либо "авто-" и прочих посторонних, подобные формы > реализации весьма лороги и применяются достаточно редко. Так что проще построить скоростной трамвай. Или легкое метро. Или обычное. Каждый мэр может выбрать вид скоростного транспорта себе по вкусу :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]