Дурникеты, как результат глупости пассажиров
МихаилТ
11.10.2005 04:02
Побывал летом в родной Москве и поучаствовал в посадке в "отурникеченный" автобус, вечером у метро "Пролетарская", пока толкался с друзьями в очереди, веселил народ вокруг разговорами типа: "Вот, из-за таких которые не платили, теперь нам, честным пассажирам страдать приходиться!" Эта мысль пришла в голову как-то скорее для развлечения друзей (среди которых, к сожалению, есть такие, которые несмотря на нормальные доходы никогда не купять билет, если знают, что штрафа платить не придётся). А сейчас как-то задумался, возможно ли, что неудобные турникеты, результат непонимания людей, что за проезд надо платить, не потому, что могут оштрафовать, а потому, что надо?! Ведь получается, что люди сами себя наказали! Причём в маршрутках, как верно замечено в одной из тем - все исправно платят. Эх, жалко, что в этом вопросе менталитет наш, только мешает. Почему-то очень мало людей задумываются: "почему это я оплатил, а вон тот алкаш вонючий, не только не заплатил, но и воняет на меня - честного пассажира". Как Вы считаете, есть в моей мысли хоть доля разумного? :) ЗЫ На мои шутки друзья ответили, что турникеты так и так поставили бы, потому как "средствА осваивать надо", на что я возразил, что "люди в кепках" своё так и так украли бы, однако возможно, более удобным для пассажиров способом. :) в Германии турникеты и в автобусах не мешают
Gregory Kats (tramrunner)
11.10.2005 05:52
Не знаю как в других места, но в Ахене ... передняя дверь отгорожена от салона турникетом.
Однако дверей в автобусе или две или три. Притом так: есле человек едет один - то войдёт через передную. Есле семья (или несколько человек) - то глава войдёт в передную, а остальные - через вторую. В "цельных" автобусах дверей всего две. В сочленнённых, третья дверь для выхода или для: Входа по таким билетам как Familien Card, и прочие постоянные. С постоянными, можно входить в любую дверь! Когда я в предпоследний день поездки, подошел к водителю купить билет - то я подумал, что Нью-Йорку такая "электронная оснастка" и не снилась. У водителя и компютер, и машинка как у кассира. И не только. Я запомнил, что с билетом Familien Karte сначала - нужно порйдти через водителя, потом закомпостировать билет. А дальше - на весь день: в любой автобус, в любую дверь! Familien Karte - можно купить и в других местах, но "закомпостировать" её надо через водителя! В трамваях - в Кёльне - всё на доверии. P.S. Я в Германии просто был два раза. ПОэтому, вполне возможно, вог и упустить что-то важное в этом посте. И вот еще Off: У метро Пролетарской, я последний раз был 1987ом году, 13го Августа. Оттуда кстати я ездил на 43ем трамвае. Турникеты тогда были только в Метро. Сообщение изменено (11-10-05 06:19) Помог ли бы турникет в Нью Йоркских автобусах?
Gregory Kats (tramrunner)
11.10.2005 06:09
У нас так. В автобусах только две двери. Через переднюю можно и входить и выходить. А через задную - только выходить! Рядом с водителем стоит, fairbox "собиратель денег" и невозвожно видеть как толпы людей, идущие через долоьно узенькие двери - останавливаются у "коробки деньго-собирателя" и платят. А у нас же так, платить можно либо магнитными метрокартами, либо только мелочью! Когда были еще жетоны - в лету канули.
Есле на остановках садится не более 5ти человек, то это нормально. А есле более - то видеть не могу, но всеравно лучше чем пешком! А неделю назад, ехал на "гармошке" в Манхеттане. Во первых - там две двери всеголишь. Вход -только через передную! можете представить какие там толпы пассажиров. Но дверь широкая, всем места хватает. В результате - автобус стоит на остановках долго, а в Манхеттане еще траффик такой, что машины просто стоят. Такчто решение города выпустить "гармошки" на нумерные стриты (улицы) Манцеттана - довольно таки оригинальное. Просто интересно, есле в задние двери турникеты поставить, вудет ли польза. Но как житель Н.Й. с 13ти-летним стажем, скажу что Нью-Йоркцы в транспортном деле очень консервативны. Может это и к лучшему! P.S. внешний вид наших автобусов вы можете "выудить" с этой странички, и оценить ширину дверного проёма. А также сопоставить с моим текстом http://www.dgmaestro.com/nyctransit/nycbus.htm Сообщение изменено (11-10-05 06:16) Турникеты - беспроигрышная тема
Просто Евгений
11.10.2005 12:12
У нас понятие "социальное" всегда граничит с понятием "проблемное". Почему - поразмыслите сами. А с турникетами ИМХО все-таки лучше. Re: в Германии турникетов в автобусах нет
Vadims Falkovs
11.10.2005 14:05
Есть просто "палка", которая не дает потом пассажирам выходить через передние двери через створку рядом с водителем. В разных городах германии посадка в автобус осуществляется по разному. Например в Бохкме только и исключительно через переднюю, выход через задние. А в Золингене после 20 часов и выход только через переднюю дверь. Посадка в трамвае через все двери. У водителя не совсем компьтер, а кассовый аппарат, в котором можно купить билеты разного вида, на разные зоны и разные сроки действия. В некоторых городах таких кассовых аппаратов нет, а водитель отрывает талончики (не бумажные, а картонные) и штемпелюет их. В некоторых городах надо потом использовать компостер. Если в Берлине билет купленный в уличном автомате надо погасить в компостере, то в Гамбурге билет сразу погашается уличным автоматом и начинает действовать немедля. Это менее удобно, но так уж у них заведно. Систему посадки через переднюю дверь (Einmannbertieb) считаю крайне неудачной - на остановках уходит много времени, хотя контроль выходит и более усиленным. Однако при электронных картах водитель всё равно не может проверить ее годность. Поэтому контролеры ходят с электронными терминалами, прикладывают к ним электронные карточки и проверяют их годность. Водительже может лишь убедиться в её наличии. Дурникеты как результат клептомании московской администрации.
Илья Баскаков
11.10.2005 17:19
Я не считаю, что целью установки дурникетов было повышение собираемости платы за проезд. В таком случае весь подвижной состав был бы снабжён не дурникетами, а кондукторами. Дурникеты были установлены для: 1) Освоения средств, как верно предположили друзья Михаила Т. Поскольку дурникеты продаются по цене, завышенной где-то на порядок - очевидно, что вор Лужков и его подельники получают нехилые откаты. 2) Затруднения пользвания транспортом, с тем, чтобы пассажиры пересаживались на маршрутки, с которых можно тогда будет состригать ещё бОльшие барыши. Re: Помог ли бы турникет в Нью Йоркских автобусах?
Evgeniy
11.10.2005 18:44
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > У нас так. В автобусах только две двери. Через переднюю можно и > входить и выходить. А через задную - только выходить! Рядом с > водителем стоит, fairbox "собиратель денег" и невозвожно видеть FAREbox Re: Дурникеты как результат клептомании
Dmitry Umnov
11.10.2005 18:51
Илья Баскаков писал(а): > Я не считаю, что целью установки дурникетов было повышение > собираемости платы за проезд. В таком случае весь подвижной > состав был бы снабжён не дурникетами, а кондукторами. В московской реализации оборудование транспорта кондукторами не привело к повышении собираемости платы за проезд. То есть применительно к пассажирам - да, собираемость выросла, а вот применительно к кассе автобусного парка - сомнительно. Если вспомнить расцвет кондукторизации (это конец 90-х), то приобрести у кондуктора неподдельный билет было большой редкостью. Причем по масштабам явления это не было похоже на желание отдельных кондукторов подзаработать "детишкам на молочишко", а действовала хорошо организованная система. Так что пробовали - не получилось. Возможно где-то у кого-то не хватило воли навести порядок, но где и у кого именно - утверждать не берусь. > Дурникеты были установлены для: > 1) Освоения средств, как верно предположили друзья Михаила Т. > Поскольку дурникеты продаются по цене, завышенной где-то на > порядок - очевидно, что вор Ну конкретные имена все-таки опустим, кто там вор - доподлинно мы не знаем. Как уже не раз говорилось, зарабатывать на откатах можно на поставках любой техники, как полезной так и бесполезной, как отечественной так и импортной. Менеждеры иностранных фирм тоже неплохо усвоили технологии работы с российскими чиновниками. Значит за те же деньги с теми же откатами можно было приобрести и куда более полезные девайсы. Поэтому откатами как целью, турнекитезацию объяснить нельзя. Хоть без них и не обошлось, разумеется. Без них уже давно ничего не обходится. > 2) Затруднения пользвания транспортом, с тем, чтобы пассажиры > пересаживались на маршрутки, с которых можно тогда будет > состригать ещё бОльшие барыши. Уф... Ну теория заговора - это все же несерьезно. Да МГТ еще до турникетов успешно пересадил почти всех платежеспособных на маршрутки огромными интервалами да черепашьими расписаниями. В этом направлении можно было бы без шума и пыли работать и дальше, тогда пересели бы самые непонятливые. Так что как аргумент тоже не годится. А что было в реальности? Да как всегда - некомпетентность людей, принимающих решения, неумение видеть ситуацию вперед хотя бы на один ход, короче полностью безграмотный менеджмент, общая беда огромного количества полугосударственных фирм, выросших из бывших трестов и главков. Вспомните речи транспортных чиновников середины 90-х, у них тогда единственной проблемой наземного транспорта была низкая собираемость платы за проезд (ну не считая внутренних проблем типа нехватки кадров). Причем заметьте, не низкая доходность, а именно низкая собираемость платы с пассажиров. И все. Со всем остальным был полный ажур. То что система в целом по своим макрохарактеристикам постепенно становилась непригодной для использования, или как минимум для платного использования - никто и в мыслях не имел (подозреваю что до сих пор не имеет). Ну вот, как задачу поставили - так задачу и решают. Борются за собираемость. Уже почти победили, в автобусах зайцев почти не осталось, сидят одни пенсионеры. Ну а то что затраты на турникет превышают собранные с его помощью суммы - так мы же не буржуины, чтобы всюду выгоду искать. У нас превыше всего - идея, пнимаешь... попросту говоря "палка на пружине"
Gregory Kats (tramrunner)
11.10.2005 20:30
пластиковая перегородка, которую наверное может заблокировать водитель в Ахене тоже после 20часов - вход только через переднюю
Gregory Kats (tramrunner)
11.10.2005 20:34
выход наверное тоже. Зачем это делается? Бред какой-то... очень похожий на желание всех оскорбить
Михаил Лазарев
11.10.2005 23:33
С какой стати вы всех уравниваете? Пассажиры есть довольно разные - кто-то всегда платит и ездит по проездному, а кто-то принципиально не платит и платить не будет даже с дурникетам (это совсем не трудно). С тех же успехом, можно придумывать лозунги "Загаженные подъезды как результат быдловатого населения", "Преступность как результат бандитского населения" и т.д. Re: в Ахене тоже после 20часов - вход только через переднюю
МихаилТ
12.10.2005 00:46
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > выход наверное тоже. > > Зачем это делается? Что бы зайцев не было :) пассажиров мало, значит с проверкой и продажей билетов водитель легко справится... А выход обычно через задние двери Re: Бред какой-то... очень похожий на желание всех оскорбить
МихаилТ
12.10.2005 01:10
Михаил Лазарев писал(а): > > С какой стати вы всех уравниваете? Пассажиры есть довольно > разные - кто-то всегда платит и ездит по проездному, а кто-то > принципиально не платит и платить не будет даже с дурникетам > (это совсем не трудно). > С тех же успехом, можно придумывать лозунги "Загаженные > подъезды как результат быдловатого населения", "Преступность > как результат бандитского населения" и т.д. Да, именно так я и считаю! Не платить за проезд - это хамство, свинство, непорядочность ну и глупость. Мне не приемлемы принципы: " не платит и платить не будет". Я не считаю себя кем-то особенным и не считаю, что раз другие платят, то я могу и за так поехать. Так же, я считаю, что не могу проезжать на красный, объезжать пробки по тратурам, парковаться на трамвайных рельсах. Или просто лезть куда-то без очереди. Так же мне не нравятся загаженные быдлом подъезды, именно быдлом - потому как нормальный человек не будет гадить ни в своём, ни в чужом подъезде! Более того воровать я тоже не хочу и, надеюсь, никогда не буду .... Я только одного не понял, кого это "ВСЕХ" я уровнял? Глупый пассажир тот - который не платит за проезд, а особенно глупый - который не понимает, что платить НАДО. Перечитайте мой сообщение ещё раз, медлено и вслух, найдите там место про всех, скопируйте его и покажете мне, я, наверно, идиот не понимаю сам о чём пишу.... Re: в Германии турникетов в автобусах нет
МихаилТ
12.10.2005 01:30
Vadims Falkovs писал(а): > В разных городах германии посадка в автобус осуществляется по > разному. Например в Бохкме только и исключительно через > переднюю, выход через задние. А в Золингене после 20 часов и > выход только через переднюю дверь. > > Посадка в трамвае через все двери. А ещё бывает посадка в трамвай только через передние двери (Magdeburg). А бывает, что у водителей ни в травмаях, ни в автобусах нельзя билет купить - зато посадка в любую дверь в любое время. При этом в автобусах есть автоматы для продажи билетов, а на всех трамвайных остановках есть автоматы (в самом трамвае нет!). Очень интересно наблюдать, когда в трамвай заходят приезжие и пытаются купить билет у водителя - после чего весь вагон на след. остановке ждёт пока "не местные пассажиры" купят билет в автомате :). При этом билет проверить могут и в 12 часов ночи... > > У водителя не совсем компьтер, а кассовый аппарат, в котором > можно купить билеты разного вида, на разные зоны и разные сроки > действия. У водителя обычно (но не всегда) касса, полключённая к бортовому компьютеру (в крупном городе, он есть почти всегда, в отличии от кассы) - так, что она сама знает, сколько стоит билет :) >В некоторых городах таких кассовых аппаратов нет, а > водитель отрывает талончики (не бумажные, а картонные) и > штемпелюет их. В некоторых городах надо потом использовать > компостер. Если в Берлине билет купленный в уличном автомате > надо погасить в компостере, то в Гамбурге билет сразу > погашается уличным автоматом и начинает действовать немедля. > Это менее удобно, но так уж у них заведно. > Вполне удобно :) купил билет перед самой поездкой и едешь спокойно... А если надо много раз проехать, то обычно покупают дневной билет - его гасить не надо совсем или надо только один раз, что бы день отметился. > Систему посадки через переднюю дверь (Einmannbertieb) считаю > крайне неудачной - на остановках уходит много времени, хотя > контроль выходит и более усиленным. Однако при электронных > картах водитель всё равно не может проверить ее годность. > Поэтому контролеры ходят с электронными терминалами, > прикладывают к ним электронные карточки и проверяют их > годность. Водительже может лишь убедиться в её наличии. Кондуктор против турникета?
Лев
12.10.2005 04:57
Илья Баскаков писал(а): > Я не считаю, что целью установки дурникетов было повышение > собираемости платы за проезд. В таком случае весь подвижной > состав был бы снабжён не дурникетами, а кондукторами. Ой-ли? В С-Пб введены кондуктора; выручка возросла приблизительно в 3 раза и себя они превосходно окупают... Но - возникли и проблемы! С теми же самыми кондукторами - их нет! К нехватке водителей прибавилась нехватка кондукторов, а без него в рейс машину выпускать нельзя... Опять же, кодуктор стоит денег, и немалых - и зарплата, и больняк, и отпускные, и прочие бюджетные платежи; турникет - это всего лишь замена кондуктора механическим устройством. Механизация труда, как повсеместно. Re: Кондуктор против турникета?
Аксёнов Дмитрий
12.10.2005 08:33
Лев писал(а): > турникет - это всего лишь замена кондуктора > механическим устройством. Механизация труда, как повсеместно. А Вы знаете сколько стоит туринкет? 8000$. 8000*29=232000 руб.Плюс обслуживание. ИМХО, на эти деньги можно нанять на работу столько кондукторов :) Если взять з/п кондуктора - 10000 р., то этих денег хватило бы на 2 года. О кондукторах.
Илья Баскаков
12.10.2005 18:41
Дело в том, что если мы хотим серьёзно подойти к организации кондукторской работы, то мы должны набрать в кондукторы хорошо подготовленных людей. Не нежных девушек и не пожилых тётушек, а молодых, сильных, хорошо натренированных мужчин. (Вон, какие амбалы работают контролёрами! Значит, есть ресурсы-то людские!). Дать им полицейские полномочия и полицейскую оснастку. Таким образом, они смогут: 1) Злостных зайцев - отволакивать за шиворот в полицию или, по крайней мере, вышвыривать из салона; 2) Охранять подвижной состав и пассажиров - от хулиганов, вандалов, пьяниц и бомжей; 3) Оказывать любую помощь пассажирам - например, если кому-то станет плохо (могут иметь фельдшерскую подготовку), объяснять нездешним, как куда проехать; любителям транспорта рассказать про данную модель подвижного состава или про историю маршрута. Да, таких кондукторов содержать будет дорого. Но ведь по идее-то в бюджете деньги есть, раз их выделили столько на дурникеты! Но в случае с дурникетами подавляющее большинство денег пошло на откаты. В случае же с кондукторами пускай деньги пойдут на выплату людям честно заработанного. Насчёт того, что Лужков вор - я не сомневаюсь. Как без его санкции был бы осуществлён такой откатный проект? Или он, будучи сильным руководителем (этого не отнять, иначе бы он просто не смог сделать такую карьеру) не знает о том, что творится в его городе? Вот в это уж не поверю! Ну а под ним и воришки помельче - в УТСе, в "Мосгортрансе" и т.п. можно ли в Торонто, входить в средную и дверь трамвая-гармошки - именя постоянный?
Gregory Kats (tramrunner)
12.10.2005 23:13
И на ALRV я у вас в Торонто поездил. Вагон 4249, маршрут 501. От старого Сити-Хола к восточному депо. Мы с Михаилом так не поступали, хоть у нас обоих были "бесконечные" проездные. Просто интересно, это только на конечных - разрешено в задние двери входить? Еще: я заметил, что помоему это только в Нью-Йорке билеты электронные (метрокарты) есть ли у вас такое в Торонто? Я даже вс бумажнын билетом проходил чрез турникет рядом, в будочкой. Помоему этот турникет просто прокручивается, однако дяденька в будочке может его и застопорить в случае зайчика. -------------------------------------------------------------------------------------------- А что касается ваших "кондукторов" - разрешали бы они фотографировать - совсем хорошо бы было! Re: Дурникеты как результат клептомании московской администрации.
oleg
12.10.2005 23:59
кондуктор- это начало 20 века,сейчас неэффективен,а турникет неэффективен не в принципе,а в реальности(по методам воплощения в Москве)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]