ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Верно что в советское время Баку лидировал по кол-ву автомобилей в СССР?
Бараш Алексей  29.09.2005 03:20

Слышал от нескольких человек что в советское время ни в Москве ни в Ленинграде ни в других городах не наблюдалось в таких масштабах количество личных автомобилей и их владельцев соответственно как в Баку.

Это действительно было так?
И если да то почему именно в Баку и с чем это было связано

Сообщение изменено (29-09-05 03:21)

Не по количеству, а по проценту владельцев личного а/транспорта от населения.

Кажется в СССР лидировала Грузия?

А потому еще удивляются...
Рю  29.09.2005 13:08

... отчего это савецки саюз тазом накрылся.

Я хотел сказать на душу населения(0)
Бараш Алексей  29.09.2005 14:03

0

Re: Верно что в советское время Баку лидировал по кол-ву автомобилей в СССР?
ShSe  29.09.2005 14:47

В 1974 году называли, что в Ереване 250 личных авто на 1000 жителей

По-моему, наибольшее число личных автомобилей было в г. Ноябрьске (-)
Zap  29.09.2005 16:27

0

Думаю, что в лидерах все-таки была Грузия (-)
Борис К.  30.09.2005 11:01

0

Re: Верно что в советское время Баку лидировал по кол-ву автомобилей в СССР?
Сура  30.09.2005 11:24

Бараш Алексей писал(а):

> Слышал от нескольких человек что в советское время ни в Москве
> ни в Ленинграде ни в других городах не наблюдалось в таких
> масштабах количество личных автомобилей и их владельцев
> соответственно как в Баку.
>
> Это действительно было так?
> И если да то почему именно в Баку и с чем это было связано

C самым большим уровнем коррупции и общего высокого уровня жизни в закавказских республиках. Там всегда умели делать деньги из воздуха, а машина была одним из главных элементов "престижа", а у ж Волга... белая...

Лидировала Прибалтика. Причем с большим отрывом (+)
ЧеГевара  30.09.2005 15:51

А в конце списка стояли республики Средней Азии. Так что Кавказ был где-то в середине.

Вообще интересно было бы посмотреть статистику по этому поводу. (-)

0

Re: Вообще интересно было бы посмотреть статистику по этому поводу.
Krolikov  30.09.2005 16:39

Прямую статистику вряд ли можно найти - как известно, СССР был "дружной семьей братских народов", и было недопустимо, чтобы в одном из его регионов уровень жизни ниже, чем в другом.

Но косвенную найти, полагаю, возможно - исходя, скажем, из серий номерных знаков можно прикинуть число автомобилей в том или ином регионе, данные же по населению можно найти в переписях.

Слишком большая погрешность получается. (+)

1. Буквы в сериях не всегда заполнялись последовательно.
2. Буквенные серии могли быть распределены по районам области (республики, края) и какой процент номеров был выдан - неизвестно.
3. Во многих регионах паралельно существовали черные и белые номера с одинаковыми буквами.
4. Непонятна доля именно частных автомобилей.

Сообщение изменено (30-09-05 17:53)

Re: Почему? (+)
Krolikov  30.09.2005 20:30

Дмитрий Пашкевич писал(а):

> 1. Буквы в сериях не всегда заполнялись последовательно.

Почти всегда последовательно, исключение - серии, которые были зарезервированы за специальными ведомствами (министерствами, милицией)

> 2. Буквенные серии могли быть распределены по районам области
> (республики, края) и какой процент номеров был выдан -
> неизвестно.

Могли, но в таком случае можно получить данные по области в целом.

> 3. Во многих регионах паралельно существовали черные и белые
> номера с одинаковыми буквами.

Существовали, но выпуск черных номеров прекратили практически одномоментно, разбежка - максимум несколько месяцев, и стали выпускать белые.

В качестве точки проверки можно взять 1980-й - последний год выпуска черных номеров, и посмотреть сколько серий было выдано в области Х, начиная с 1959 года.

Население этой области Х по состоянию на тот же год примерно можно узнать из переписи 1979 года, погрешность здесь не очень значительна.

Сравнив эти данные с аналогичными по области Y, мы получим, с достаточно точным приближением, в какой из них было автомобилей на душу населения (точнее - душ населения на автомобиль :-) ).

> 4. Непонятна доля именно частных автомобилей.

Доля государственных, служебных и пр. автомобилей везде была примерно одинаковой - исходя из принципов "социалистического планирования".

Эту величину можно считать константой и не принимать во внимание при анализе сравнительной (нас ведь именно сравнительная интересует?) статистики.

Re: Почему? (+)
Zap  01.10.2005 15:16

Далеко не везде белые серии номеров появились в 1980 г. У нас в Мурманске, например, первые появились только в 1984.

Она есть в одном старом "За рулем", но он на даче (+)
ЧеГевара  04.10.2005 14:30

А по памяти оно где-то так:
Если уровень автомобилизации в Прибалтике принять за 100, то в Средней Азии было 30-40. Кавказ же несильно отличался от России. Причем не помню, в какую сторону.

Re: Почему? (+)
Dmitry Umnov  04.10.2005 17:35

Krolikov писал(а):

> > 1. Буквы в сериях не всегда заполнялись последовательно.
>
> Почти всегда последовательно, исключение - серии, которые были
> зарезервированы за специальными ведомствами (министерствами,
> милицией)

Исключений было очень много и очень разных.
Например в Карелии номера государственных машин выдавали с начала (КСА, КСБ,... до КСК), а частных - с конца (КСЯ, КСЮ). Естественно вся середина так и осталась пустой.
Некоторые серии пропускались по неблагозвучию или созвучию с чем-то. Некоторые серии пропускались вообще по непонятным причинам. Собственно по большинству областей так и нет достоверной информации, какие именно серии были выданы, а какие нет.


> > 3. Во многих регионах паралельно существовали черные и белые
> > номера с одинаковыми буквами.
>
> Существовали, но выпуск черных номеров прекратили практически
> одномоментно, разбежка - максимум несколько месяцев, и стали
> выпускать белые.

Нет, фактически разбежка составила несколько лет. Определялась она запасами номеров старого образца на местах.


> > 4. Непонятна доля именно частных автомобилей.
>
> Доля государственных, служебных и пр. автомобилей везде была
> примерно одинаковой - исходя из принципов "социалистического
> планирования".
>
> Эту величину можно считать константой и не принимать во
> внимание

Государственные автомобили в социалистическом планировании распределялись никак не пропорционально населению (это еще возможно машины скорой помощи или мусоровозы, но никак не автомобили в целом). Это зависело скорее от развития и типа промышленности с одной стороны, и от уровня жизни населения с другой. Так например в Карелии было 2 частных серии против 10 государственных, а в Горьковской области (за последние 15 лет) - 16 частных серий против 14 государственных.

Короче ничего достоверного таким образом посчитать не получится.

Re: Лидировала Прибалтика. Причем с большим отрывом (+)
Киев  07.10.2005 19:08

Не помню, где, но в советские времена видел таблицу количества частных машин на душу населения в СССР. Азербайджан - я был крайне этим удивлён - занимал последнее место. А лидирующая половина выглядела так:
1. Эстония
2. Литва
3. Грузия
4. Латвия
5. Армения
6. Украина
7. Россия

Re: Лидировала Прибалтика. Причем с большим отрывом (+)
Dmitry Umnov  07.10.2005 19:12

> Не помню, где, но в советские времена видел таблицу количества
> частных машин на душу населения в СССР. Азербайджан - я был
> крайне этим удивлён - занимал последнее место.

В исходном посте речь шла о Баку. Азербайджан в среднем действительно мог быть сильно позади из-за весьма населенных, но весьма бедных сельских районов

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]