ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Хороший пример по правам человека на доступность ОТ
Carolus Magnus  27.09.2005 22:06

Жители Лыса оказались отрезанными от большой земли. В их маленький поселок, состоящий из 350 домов, рейсовый автобус не заходил уже несколько дней



Последнее время местом встречи лысовцев стала автобусная остановка. Они по-прежнему собираются здесь каждое утро в надежде, что пузатый “ПАЗ”, больше похожий на степенного неповоротливого жука, все же появится на горизонте. Но чуда не происходит. Ругая власть и проклиная все на свете, дети и взрослые расходятся по домам. Занятия в Кузедеевской средней школе и техникумах, консультации у врача, походы по рынкам и магазинам – все отменяется, по крайней мере, для жителей Лыса. До Новокузнецка, как до луны пешком, не добраться, горько шутят селяне. А ведь речь идет всего о каких-то ста с небольшим километрах. Но личные автомобили для стариков, которых в поселке большинство, недосягаемая роскошь. Своим ходом преодолеть расстояние нереально, а потому приходится ждать и надеяться, что о тебе когда-нибудь вспомнят.
– Перебои с транспортом бывали и раньше, – рассказывает заместитель директора Лысинской основной общеобразовательной школы Елена Абрамова. – Сначала известили о том, что по вторникам и четвергам в зимнее время, когда нет дачников, автобус ходить не будет. Конечно, нас это не устраивало, но корректировали свои планы, приспосабливались. В августе количество “окон” значительно выросло, причем какую-либо закономерность уследить было невозможно. Не раз бывало, люди уедут в город, а обратно автобуса нет. Ночь на автовокзале в Новокузнецке, скажу вам, удовольствие малоприятное. А представьте, если в такой ситуации оказался ребенок: отправился утром на учебу и не вернулся. Родители места себе не найдут.
Может быть, лысовцы и мечтали бы обособиться, отделиться от мира, жить только своим селом – в спокойствии и изоляции. Но только вряд ли у них это получится. Сельский совет, клуб, магазин, почта, медпункт да школа, в которой учатся местные ребятишки с первого по девятый класс, и все. Ни больниц, ни предприятий, ничего другого в Лысе нет. За каждой мелочью нужно ехать в Новокузнецк, что, собственно, и делали, пока ходили автобусы.
С 1995 года Лыс, а вместе с ним еще несколько маршрутов сельского межгорода – на Бенжереп, Чумыш, Кузедеево, обслуживает Новокузнецкое грузовое автотранспортное предприятие. Пока областная администрация помогала обновлять автобусный парк и возмещала убытки на маршрутах, все было хорошо.
– За последние три года мы практически не получали дотации от объединения “Кузбасспассажиравтотранс”, за исключением, пожалуй, компенсации за перевозку льготных пассажиров. В прошлом году эта сумма составила 1,5 миллиона рублей, – делится наболевшим генеральный директор ОАО “Новокузнецкое грузовое автотранспортное предприятие” (НГАТП) Александр Гульняшкин. – На сегодняшний день подвижной состав очень старый, затраты на его содержание огромные, а доходы, которые мы получаем от перевозки сельских жителей, мизерные: их не хватает даже на топливо. Допустим, чтобы отработать один день на маршруте Новокузнецк – Лыс, необходимо 117 литров бензина, это примерно 1,5 тысячи рублей. Доходы, которые собирает водитель, колеблются от 700 до 1200 рублей. Вот и вся арифметика. Из-за небольшого пассажиропотока (из того же Лыса автобус идет наполовину пустым) эти маршруты всегда были убыточными.
Возить воздух автотранспортники больше не намерены, как, впрочем, и бросать жителей Лыса один на один с их бедой. Но компромисс пока не найден, несмотря на то, что, по словам Александра Гульняшкина, стучались они во все двери, рассылали письма во всевозможные инстанции в надежде на помощь.
Официальные ответы у работников ОАО “НГАТП” оптимизма не вызывают. “Вашим предприятием выполняются перевозки по восьми междугородним маршрутам, четыре из которых являются сельскими с низким пассажиропотоком (на Бенжереп, Кузедеево, Сары-Чумыш), но четыре других относятся к прибыльным (Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Новосибирск), читаем в письме заместителя губернатора Кемеровской области Валерия Смолего.
По данным ГУ “Кузбасспассажиравтотранс”, ваше предприятие имеет убытки даже на потенциально прибыльных маршрутах, особенно Новокузнецк – Междуреченск, где отменили движение электропоездов, а потому количество пассажиров значительно выросло. Для повышения сбора доходов на данных маршрутах необходимо повышать финансовую дисциплину, совместно с главным управлением работать над оптимизацией расписания движения, снижением эксплуатационных затрат”.
– Были и другие предложения, – говорит генеральный директор Новокузнецкого грузового автотранспортного предприятия. – Например, нам посоветовали обратиться в управление по ценам областной администрации с просьбой повысить тарифы на отдельные, нерентабельные, маршруты. На мой взгляд, это не решение вопроса, а уход от него. Сегодня каждая поездка в город и обратно сельскому жителю из того же Лыса обходится в шестьдесят и более рублей. Если билет станет дороже, вряд ли эта новость обрадует людей. Полагаю, они еще реже станут ездить в Новокузнецк, потому как не в состоянии будут оплатить свою поездку.
Елена Абрамова, замдиректора Лысинской школы, уточнила сумму, в которую выливается путешествие до южной столицы Кузбасса: 50 рублей в одну сторону в комфортабельном автобусе (под комфортом подразумеваются мягкие сиденья) и 41,5 рубля – в жестком.
– Я вынуждена ездить в Новокузнецк очень часто, два раза в неделю как минимум, – добавляет моя собеседница. – Вот и посчитайте: 800 рублей из моей зарплаты как не бывало. А как же пенсионеры, безработные?
Российская практика говорит о том, что обо всех забытых и заброшенных и в центре, и в глубинке власти все же периодически вспоминают: к примеру, накануне очередных выборов. В эти благоприятные дни все блага – народу: тепло, горячая вода, чистые улицы, ухоженные дворы и пунктуальные автобусы… Главное, чтобы избиратель проявил активность. Вот и надеются лысовцы, что, может, хоть когда начнут выбирать местную власть, в их серой действительности что-либо изменится. Да и другое крупное событие не за горами: на июль будущего года запланирована общероссийская сельскохозяйственная перепись. А Лыс пусть и небольшое, но село: здесь и картофель сажают, и скот разводят.

P.S. Когда материал был готов к печати, нам стало известно, что по распоряжению ГУ “Кузбасс-пассажиравтотранс” два маршрута – на Лыс и Бенжереп – переданы в Осинниковское автотранспортное предприятие. Александр Гульняшкин такое решение считает нерациональным. “Водитель осинниковского предприятия должен в шесть утра пустопорожним приехать в Новокузнецк и вечером, отработав смену, точно так же вернуться обратно, – высказывает свою точку зрения генеральный директор ОАО “Новокузнецкое грузовое АТП”. – Помимо тех убытков, которые несли мы, добавится еще холостой пробег”.
Однако жителям Лыса и Бенжерепа по большому счету все равно, кто будет осуществлять перевозки. Главное, чтобы автобус исправно бегал по расписанию.

Автор: Николаева Елена

А слабо найти дизельный автобус или этот перевести на газ? :-/ (-)
Михаил Лазарев  28.09.2005 00:10

0

Что-то я не понял, противоречие, и возможное решение проблемы (+)
МихаилТ  28.09.2005 01:24

в начале статьи читаем:
Сельский совет, клуб, магазин, почта, медпункт да школа, в которой учатся местные ребятишки с первого по девятый класс, и все. Ни больниц, ни предприятий, ничего другого в Лысе нет. За каждой мелочью нужно ехать в Новокузнецк, что, собственно, и делали, пока ходили автобусы.

а теперь в конце:
Да и другое крупное событие не за горами: на июль будущего года запланирована общероссийская сельскохозяйственная перепись. А Лыс пусть и небольшое, но село: здесь и картофель сажают, и скот разводят.

Насколько я понял, совхоз или что-то подобное там есть, раз сажают и разводят. Так может сажать и разводить надо эффективнее, тогда и автобус дотировать можно? Кстати дотировать автобус должны имено местные власти, потому как больше он никому не нужен.

ЗЫ
Я знаю, что ситуацию с отдалёнными сёлами нельзя оценивать только по законам рынка. И, конечно, люди не виноваты, в развале системы дотирования транспорта и вообще в развале системы. Однако, писать, что, де во всём центр виноват (пусть и областной) тоже глупо. У центра всё равно нет денег на все такие сёла. Значит надо самим думать, как дотировать автобус. А уж винить транспортное предприятие и вовсе страно. Они не обязаны заниматься перевозками себье в убыток.


На вскидку, могу предложить такое решение: каждый житель деревни платит в месяц определённую сумму, фактически местный налог на автобус. Возможно тогда и билеты будут дешевле стоит и главное - автобус придёт.

готов к приёмы тухлых помидоров....

А кто знает, как живут люди в таких сёлах, давайте попробуем посчитать!?(+)
МихаилТ  28.09.2005 01:33

И так, нам нужно знать - затраты на транспорт, доходы жителей, их расходы и примерно и исходя из этого оценить - можно ли вообще собрать с жителей какой-то "автобусный" налог и если можно, то сколько при этом может стоит билет. И смогут ли такие деревни собрать хотя бы на два рейса в день - утром в центр, вечером из центра.

Пожалуйста, без политики! Давайте исходить из имеющейся действительности, а не рассуждать как бы, было бы хорошо при Сталине или Гайдаре....

Ну так не надо пускать туда пузатый паз , жрущий бензин (+)
observer  28.09.2005 10:51

литров так 25 на сотню ( а то и больше - "отработать день на маршруте" и "до Новокузнецка чуть больше 100 км" - сколько это будет ? ) . Козель, раз пазик полупустой, дизельное что-нибудь сравнимых с пазиком размеров, но не полупустой бензиновый автобус. Опять же - нулевой пробег - может им эту козель - персональную - держать ночью у себя в Лысе с местным же водилой-ремонтником, чтобы утром его пустым в Лыс не гонять?

Однако жителям Лыса и Бенжерепа по большому счету все равно, кто будет осуществлять перевозки. Главное, чтобы автобус исправно бегал по расписанию.
=======
А с таким подходом - "нам плявать на все, но чтоб автобус аабеспечили!" - будет им автобус. Исправно. Каждый второй понедельник четного месяца.

По разному живут
Dmitry Umnov  28.09.2005 15:42

Зависит от того, что там у них градообразующее и как оно живет.
Бывают и такие села, где денег по полгода не видят.
А у них судя по всему совхоз, который давно лежит и не шевелится. Это вариант самый дохлый, потому что при этом село живет только на пенсии и пособия. Какой-то с них еще собирать налог дополнительный - было бы форменное хамство. Тем более в нашей ситуации с, как это было мягко сказано в статье "низкой финансовой дисциплиной".
Собственно разруливать ситуацию в депрессивных населенных пунктах должны региональные власти, тем более что Кузбасс - регион не самый бедный. И начать надо с налаживания нормального автобусного сообщения (естественно дотированного), иначе одичание населения будет только прогрессировать, еще худших проблем себе на голову наживут.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]