ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Престиж общественного транспорта
abondare  12.09.2005 13:40

Здравствуйте!

Я читаю ваш сайт и мне нравятся, что тут поднимаются такие важные проблемы для города, как проблема перемещения.

Проблема радиального строения Москвы, проблема отсутствия выделенных полос, непродуманно составленные маршруты транспорта и т.д. .. это все правильно с технической точки зрения (оно и понятно - большинство участников форума технари). Но я хочу поднять другой аспект городского транспорта, который считаю более важным, нежели стоимость проезда, время проезда, и отчасти удобство (про загрязнение окружающей среды, парниковом эффекте и прочих тонкостях восприятия, доступным только единицам, я умолчу).

Престижность передвижения. С чем у нас (Москва) ассоциируется автомобиль? Переход на другую социальную лесенку. С чем у нас ассоциируется троллейбус, автобус, трамвай? Ворчящие бабушки, дети, студенты в наушниках, неудачники средних лет, кондуктора и менты.

80% людей в Москве хотят иметь личный автомобиль. Сейчас авто купить проще чем в совесткое время, обслуживать проще, денег у населения больше. Мы пересаживаемся на авто, создавая кучу проблем, трача свои деньги, нервы, теряя жизни ( недавно попал в ДТП с таксистом, слава богу что остался жив). А почему? Потому что считают общественный транспорт зазорным.


По телевизору реклама новых прекрасных авто и в кредит. На них ездят приятные молодые люди и приятные девушки. В отечественном кино все герои передвигаются на авто. Власть и чиновники ездят на авто, директора ездят на авто, все звезды ездят на авто, ВСЕ более менее "достойные люди" неявно пропогандируют авто. Ездить в общественном транспорте унизительно сейчас у нас. Унизительно.

Я не хочу чтобы это было так, но я один не в состоянии изменить ситуацию.

Надо делать так, чтобы ездить на общественном транспорте в порядке вещей, как покупать пастеризованное молоко - никто не считает это унизительным, его пьют в самых богатых семьях. Никогда не будет ездить на трамвае престижно, но, давайте хотя бы делать так, чтобы ездить было неунизительно. В Европе, по словам моих знакомых ездить трамвае и автобусе - ОК "Why not. It is comfortable and many my friends do like that" . У нас же реакция - "да уж, ну ладно, бывает"

И вот тогда решатся все проблемы транспорта, появится финансирование, будет скоростной трамвай, выделенные полосы для автобусов и троллейбусов и т.д.

Мне кажется это сказкой, но как бы хотелось, чтобы было именно так. Чтобы я мог, не стыдясь проехать с девушкой в трамвае, с деловым партнером, с гостями города...

Совершенно согласен
DM  12.09.2005 15:34

Но это уже другого уровня проблема. Концептуальная.

Автомобиль является олицетворением общества потребления. Той самой "западной" модели, которую мы построили.

Если вдуматься - для чего людям нужен автомобиль? Главным образом, для того чтобы ездить на работу подальше (зарабатывать побольше) и ездить в магазины и на рынки за покупками не ограничивая себя в кол-ве и размерах сделанных покупок (потреблять побольше).
И более того, автомобиль сам становится главным предметом потребления. Культовым предметом.

Вот и объяснение. Человек покупает автомобиль, чтобы иметь возможность больше зарабатывать меньше теряя на это времени, и больше потреблять, при этом автомобиль сам стоит на первом месте в иерархии потребительских товаров. Замкнутый круг.

Причем, во все времена человек тем выше стоит в ранговой иерархии, чем больше он потребляет. Или, по крайней мере, может потреблять.Путь это тупиковый, но иного пока изобрести не удалось.

Пока в мире господствует пресловутая модель "общества потребления" - люди от автомобилей добровольно не откажутся.

Плюс к этому, в нашей стране еще сильно наследие "социзма" - общества где имело значение не столько потребление (оно как следствие) а социальный статус человека, его место в иерархии начальник-подчиненный. Все "начальники" ездили на машинах, а подчиненные в ОТ - отсюда и понятие "престижности".

Re: Совершенно согласен
abondare  12.09.2005 17:43

Спасибо за содержательный и интересный ответ.

Я думаю не стоит относиться отрицательно к тому, что человек хочет побольше зарабатывать, потреблять лучшие вещи и т.д.

Машина и ОТ, это не противопоставление друг

Моя точка зрения, и думаю что со мной многие согласятся, что автомобиль - это очень хорошее изобретение человечества, предоставляющее нам "новую степень свободы" - мы можем путешествовать вместе с близкими людьми, закупать продукты в супермаркетах, давать всплеск адреналина скоростью и прочими прелестями вожждения (лично мне водить авто доставляет удовольствие). Иметь комфортную и большую машину - к этому стоит стремиться.


Общественный транспорт, с моей точки зрения - это средство которое должно позволять передвигаться в пределах мегаполиса, периодично - удобно, быстро, дешево, безопасно, с предсказуемым интервалами, дающее тебе свободное время (пообщаться по телефону, с друзьами, почитать книгу либо выйти в интернет по ноутбуку).Т.е общественный транспорт должен быть создан для каждодневного передвижения на работу, на учебу, на деловые встречи и т.д
Чтобы выехать на природу, на шоппинг, и т.д - тут нужно авто.

Мне прискорбно в нынешней России ярко выраженное предосудительное отношение к ОТ. Надо избавиться от него, а не от автомобилей.

ОТ должен стать НОРМОЙ современной жизни мегаполиса, для большинства людей, а не только для тех, которые не имеют возможности содержать авто, и со злой завистью смотрят на людей на машинах. Семья, располагающая автомобилем, либо несколькими должна нормально воспринимать общественный транспорт. Соотетсвующее отношение должно быть у власти, у чиновников, в СМИ и т.д.

У нас сейчас как: ОТ - для пенсионеров, студентов и учителей.
Для нормального человека - машина. Как кастовое деление, люди/нелюди. Хотите относиться и чтобы к вам относились как к нормальному человеку? Я хочу. Я езжу на работу и обратно на машине, трачу свои деньги и время.

Что очень прискорбно для цивилизованного современного общества. Каменный век.

Re: Престиж общественного транспорта
Dmitry Umnov  12.09.2005 18:12

> Надо делать так, чтобы ездить на общественном транспорте в
> порядке вещей, как покупать пастеризованное молоко - никто не
> считает это унизительным, его пьют в самых богатых семьях.
> Никогда не будет ездить на трамвае престижно, но, давайте хотя
> бы делать так, чтобы ездить было неунизительно. В Европе, по
> словам моих знакомых ездить трамвае и автобусе - ОК "Why not.
> It is comfortable and many my friends do like that" . У нас же
> реакция - "да уж, ну ладно, бывает"

Для этого надо чтобы сам общественный транспорт стал другим, чтобы он перестал унижать своих клиентов - пассажиров. В той же Европе считается нормальным, когда в автобусе всегда есть свободные сидячие места, и пассажиры в норме едут сидя. А у нас? Сразу крики "воздуховоз!". То есть транспортники считают нормальным, что народ можно и нужно перевозить как сельдь. Естественно, что человек, который хоть немного себя уважает, в таком формате перевозить себя не согласен и поэтому что? - правильно, начинает перевозить себя сам, поскольку другой альтернативы для него не существует.
Хоть в одной стране Европы люди входят в автобус через рогатину? Это что, от большого уважения к пассажиру?
Наверное Вы заметили, что в общественном мнении ездить экспрессом не так "унизительно", как обычной электричкой. Оно и понятно, там в проходах не наплевано, а в тамбурах не наблевано. А спросишь почему не убирают в электричках? - ответ примерно такой: раз они (пассажиры) плюют на пол, то значит им (пассажирам) так нравится и вот пусть они (пассажиры) в свинарнике и ездят. Это что, тоже от большого уважения? Естественно, тот кто на пол плевать не склонен, пытается как-то дистанцироваться от этого свинарника и что? - правильно, начинает возить себя сам.
И так далее. Примеров еще много можно привести...
Отсюда вывод простой и неутешительный. Пока наш ОТ будет себя позиционировать как технологический конвейер между цехом и складом рабочей силы - использовать его не станет неунизительно никогда. Можно жестокими силовыми мерами заставить людей бросить автомобили и сжав зубы залезть в троллейбусы, но той проблемы, на которую Вы верно обратили внимание, это не решит.

Сообщение изменено (12-09-05 18:15)

Re: Престиж общественного транспорта
abondare  12.09.2005 19:14

>Пока наш ОТ будет себя
> позиционировать как технологический конвейер между цехом и
> складом рабочей силы - использовать его не станет неунизительно
> никогда.

Вы очень метко выразились. Это так и есть, к сожалению. Человек не хочет чувствовать себя деталью, которую перевозят с работы до дома. Люди прячутся в личных авто от унизительного прессинга общественного транспорта.

Re: Престиж общественного транспорта
Михалыч  12.09.2005 22:12

>А почему? Потому что считают общественный транспорт зазорным.>

Не совсем так. Его считают медленным и некомфортным. И в большинстве случаев это так. Например стоять в пробке в переполненном троллейбусе некомфортно, по сравнению со стоянием в той же пробке на своей машине с кондиционером и чистым воздухом в салоне. Но ситуацию легко поменять. Надо всего лишь выделить для ОТ отдельную полосу, по которой он будет двигаться. Тогда уже ЕХАТЬ в переполненном троллейбусе будет комфортнее, чем СТОЯТЬ в своей машине.


>В отечественном кино все герои передвигаются на авто. >

Вовсе нет. В том же "Брат"-е главный герой перемещался пешком, либо на трамвайчиках...

>Чтобы я мог, не стыдясь проехать с девушкой в трамвае>

А сколько лет девушке? Просто обычно чем старше - тем меньше закидонов по поводу средства передвижения.

>давать всплеск адреналина скоростью >

Бывает... После первого года вождения обычно проходит... :-))

>Иметь комфортную и большую машину - к этому стоит стремиться>

Как владелец "большой и комфортной машины" заявляю - лажа всё это! Плевать на чём ехать - лишь бы ехало. Единственный плюс "большой и комфортной" по сравнению с "маленькой и некомфортной" - резкое повышение уровня культуры у соседей по потоку. остальное в городе не имеет значения. На трассе, в длительной поездке - там да, комфорт, мощность имею решающее значение. А в городе, с кучей светофоров - нет.

>Мне прискорбно в нынешней России ярко выраженное предосудительное отношение к ОТ. ?>

Не вижу я такого. Возможно просто ваш круг общения состоит из очень молодых людей, которым в жизни больше нечем похвастать, кроме как подаренной папой машиной. Те, кто работают сами, кому дорого своё время, и кому не нужно "повышать статус" в глазах неумного окружения - пользуются ОТ спокойно. Пусть без радости (потому что ОТ объективно перегружен, некомфортен, и не всегда предсказуем), но и без какого отвращения.

>ОТ должен стать НОРМОЙ современной жизни мегаполиса, для большинства людей, а не только для тех, которые не имеют возможности содержать авто, и со злой завистью смотрят на людей на машинах. Семья, располагающая автомобилем, либо несколькими должна нормально воспринимать общественный транспорт. Соотетсвующее отношение должно быть у власти, у чиновников, в СМИ и т.д. >

Замечательно. У вас есть предложения, как этого добиться?

>Хотите относиться и чтобы к вам относились как к нормальному человеку?>

Мне плевать, как кто ко мне относится. Просто потому, что от чужого отношения мне не горячо - не холодно. Я ничего не выиграю, если кто то увидит меня на машине, равно как ничего не проиграю когда меня увидять пешком. Просто потому, что моё нынешнее положение позволяет мне не задумаваться о таких мелочах.

>Я езжу на работу и обратно на машине, трачу свои деньги и время.>

...только потому, что хотите "порисоваться" перед остальными. Есть ещё вариант из той же серии - машина позволяет вам чувствовать себя выше ваших сослуживцев. Если машина не является вашим рабочим инструментом, то вывод один - вам больше нечем привлечь внимание окружающих, кроме как машиной... Это грустно...

Re: Престиж общественного транспорта
DM  13.09.2005 09:38

Михалыч писал(а):


> >Иметь комфортную и большую машину - к этому стоит стремиться>
>
> Как владелец "большой и комфортной машины" заявляю - лажа всё
> это! Плевать на чём ехать - лишь бы ехало. Единственный плюс
> "большой и комфортной" по сравнению с "маленькой и
> некомфортной" - резкое повышение уровня культуры у соседей по
> потоку.

Да, я тоже заметил, что люди покупают "большую и комфортную машину" больше не для себя, а для соседей... по потоку... или по дому... чтобы уважали. Хотя себя и окружающих тщательно убеждают в обратном.

Ей богу, смешно видеть в узком проезде рядом с хрущевкой роскошный лимузин... Или порш в зачуханном военном городке, где даже нет ни одного "элитного" дома.

Re: Совершенно согласен
DM  13.09.2005 09:57

abondare писал(а):

> Общественный транспорт, с моей точки зрения - это средство
> которое должно позволять передвигаться в пределах мегаполиса,
> периодично - удобно, быстро, дешево, безопасно, с предсказуемым
> интервалами, дающее тебе свободное время (пообщаться по
> телефону, с друзьами, почитать книгу либо выйти в интернет по
> ноутбуку).Т.е общественный транспорт должен быть создан для
> каждодневного передвижения на работу, на учебу, на деловые
> встречи и т.д

> ОТ должен стать НОРМОЙ современной жизни мегаполиса, для
> большинства людей, а не только для тех, которые не имеют
> возможности содержать авто, и со злой завистью смотрят на людей
> на машинах. Семья, располагающая автомобилем, либо несколькими
> должна нормально воспринимать общественный транспорт.

Я точно также как Вы отношусь к ОТ. Хотя... так относятся в нашей стране немногие... т.е. это наверное и не нормальное даже отношение.

Но вот к автомобилю не так - я не считаю, что "Иметь комфортную и большую машину - к этому стоит стремиться."

Я считаю, автомобиль предназначен для того чтобы переместить мою задницу из точки А в точку Б. По возможности быстро и дешевле чем такси. Все что сверх того - то от лукавого. Может кто-то едет за комфортом - я еду на работу. С комфортом лучше просто дома посидеть и никуда не ездить. Покупка "комфортной" машины означает, что человек не может себе позволить комфортный дом. Ну, или очень богат, настолько что лимузин для него так - недорогая игрушка. Большая машина - это только выпячивание собственной значимости, ущемленное самолюбие - и больше ничего. Джип с высокой посадкой - желание смотреть на других с высока.

Re: Престиж общественного транспорта

Михалыч писал(а):

> >А почему? Потому что считают общественный транспорт зазорным.>
>
> Не совсем так. Его считают медленным и некомфортным. И в
> большинстве случаев это так. Например стоять в пробке в
> переполненном троллейбусе некомфортно, по сравнению со стоянием
> в той же пробке на своей машине с кондиционером и чистым
> воздухом в салоне. Но ситуацию легко поменять. Надо всего лишь
> выделить для ОТ отдельную полосу, по которой он будет
> двигаться. Тогда уже ЕХАТЬ в переполненном троллейбусе будет
> комфортнее, чем СТОЯТЬ в своей машине.

Не совсем. Смотря что считать медленным и некомфортным. По мне лучше 15 минут добираться в трамвае, чем 50 минут давиться в пробке в том-же автобусе или личном авто. Самое дорогое, что может быть это несомненно время! А оно мне дороже любого комфорта. Хотя большинство думает: "Зачем ехать стоя в трамвае, когда можно довести свой зад сидя с комфортом, а потом ведь это ниже моего подсознания, ехать в каком-то задрипанном трамвае, где куча надоедливых бабок". Можно, только если вдруг у вас важная встреча, а время в обрез? 50 минут комфорта в пробке VS 15 минут на трамвайчике, конечно я в данном случае поеду на трамвае чем буду давится и томиться 50 минут в пробке. Исходя из этого автобус и троллебус в пробке в данном случае будут несомненно проигрывать трамвайчику, т.к они увязнут также, как личное авто. А по поводу выделенных полос, мне какжется что при нашем быдловатом менталитете это бестолковая затея. В таком случае эту полосу надо огораживать колючей проволокой с электрическим забором. Только такие меры будут способствовать непопаданию АУ на эту полосу.

>
> >В отечественном кино все герои передвигаются на авто. >
>
> Вовсе нет. В том же "Брат"-е главный герой перемещался пешком,
> либо на трамвайчиках...

Во-во, существует множество таких фильмов.

> >Чтобы я мог, не стыдясь проехать с девушкой в трамвае>
>
> А сколько лет девушке? Просто обычно чем старше - тем меньше
> закидонов по поводу средства передвижения.

Позвольте предположить, девушке наверное лет до 19-20. Именно в таком возрасте у них такие закидоны. Знаю сам по себе. Хоть я и человек со средним достатком и тазик мог себе спокойно позволить, я как-то не особо стремился его покупать, из-за этого я со своей девушкой часто ссорился и под конец мы разошлись. :-\
Хотя сейчас подумываю его покупать, т.к. он необходим по второй работе. А то таскаться из Строгино на Калужскую на метро и обратно с кипой коробок не очень удобно. Ходил бы туда трамвайчик на котором можно былобы беспересадочно туда доехать, я бы об этом и не думал. А так скакать, с такими пресадками, как зайцу скакать, да еще и с коробками, извольте, неудобно! ;)

> >давать всплеск адреналина скоростью >
>
> Бывает... После первого года вождения обычно проходит... :-))

Угу, также согласен и особенно по молодости. Потом всё это проходит.

> >Иметь комфортную и большую машину - к этому стоит стремиться>
>
> Как владелец "большой и комфортной машины" заявляю - лажа всё
> это! Плевать на чём ехать - лишь бы ехало.

Мне так-же абсолютно плевать на это. Самое главное, что от транспортного средства требуется, это довести необходимые вещи и оборудование, т.к. тащить на себе это всё барахло, как-то не очень. Ну и конечно-же использование для поездки за город. А так в обычные будни и на трамвайчик и только трамвайчик. Зачем давиться в пробках на тазике по 2.5 часа если на ОТ можно доехать всего за 45 минут. ;)

Наверное я так воспитан в совковое время! Ну не брезгливый я по отношению к ОТ! ;)


> >Мне прискорбно в нынешней России ярко выраженное
> предосудительное отношение к ОТ. ?>
>
> Не вижу я такого. Возможно просто ваш круг общения состоит из
> очень молодых людей, которым в жизни больше нечем похвастать,
> кроме как подаренной папой машиной. Те, кто работают сами, кому
> дорого своё время, и кому не нужно "повышать статус" в глазах
> неумного окружения - пользуются ОТ спокойно.

Есть и такое. У меня есть несколько занкомых индивидов, которые с брегливостью относятся к ОТ. Их туда из под палки не затащить. Самое забавное, что они если их "крутая тачка" окажется в ремонте, то они поедут на бобике и только на бобике. После этого на таких людей я смотрю с иронией. И какой-же в этих бобиках-труповозках комфорт? :)


> >ОТ должен стать НОРМОЙ современной жизни мегаполиса, для
> большинства людей, а не только для тех, которые не имеют
> возможности содержать авто, и со злой завистью смотрят на людей
> на машинах. Семья, располагающая автомобилем, либо несколькими
> должна нормально воспринимать общественный транспорт.
> Соотетсвующее отношение должно быть у власти, у чиновников, в
> СМИ и т.д. >
>
> Замечательно. У вас есть предложения, как этого добиться?

Чтобы этого добиться, в первую очередь надо нормальные интервалы для ОТ сделать, а не как сейчас, ждешь тот-же автобус по пол часа. А что в альтернативу? Вонючие бобики? В которых разве что в последний путь можно отправиться. ;)
Во вторых надо развивать рельсовый транспорт. (Таже городская электричка, скоростной трамвай (или хотя-бы обычный трамвай на выделенке, с минимальным числом светофоров)). Тем самым хоть частично можно разгрузить метро.

> >Хотите относиться и чтобы к вам относились как к нормальному
> человеку?>
>
> Мне плевать, как кто ко мне относится. Просто потому, что от
> чужого отношения мне не горячо - не холодно. Я ничего не
> выиграю, если кто то увидит меня на машине, равно как ничего не
> проиграю когда меня увидять пешком. Просто потому, что моё
> нынешнее положение позволяет мне не задумаваться о таких
> мелочах.
>

Аналогично, мне абсолютно на это плевать. Может у меня такой круг общения, но я и большинство моих друзей никогда не брезговало ездить на том-же трамвайчике. Видеть меня в машине хотела только моя бывшая девушка. Т.к. ей кто-то в голову вбил, что это этого зависит какой-то статус пристижа, а мне по этому поводу было абсолютно по боку.

Сообщение изменено (13-09-05 20:48)

А я не согласен
Артём  13.09.2005 11:20

Зарабатываю $1200 в месяц, но личного автомобиля не имею и покупать не собираюсь. Даже более того, не умею управлять автомобилем. Езжу исключительно на ОТ и ровным счётом никаких комплексов из-за этого не испытываю. Что обо мне подумают - плевать. С работы меня за это уж точно не уволят. "В мире нет ни хорошего, ни дурного, а всё только в нашей оценке", писал Шекспир.

Re: Совершенно согласен
abondare  13.09.2005 12:04

> Но вот к автомобилю не так - я не считаю, что "Иметь комфортную
> и большую машину - к этому стоит стремиться."
>

Ну, не понимайте буквально мои слова:) Лишь согласитесь, что большая и мягкая машина - приятнее чем маленькая, жесткая малолитражка, в которой сидишь к в клетке.
Плюсы:
1)Просто приятно в ней сидеть и управлять, как приятно сидеть мужчине в обществе красивой женщины. Это просто чувство. Не путайте, пожалуйста, большую машину, с дорогой машиной. Большая и мягкая машина в моем понимании: Lincoln Towncar, Ford Crown Victoria и американские братья, Volvo 940(как у меня), BMW-5-7 серия, наша Волга. К джипам, у меня двоякое отношение. Я считаю, что SUV надо иметь как вторую машину, а покупать SUV для города - неуважение к другим людям, я с Вами тут полностью согласен.
2)Задние пассажиры чувствуют себя комфортно.
3)Большая машина безопаснее
4)Большая машина мягче, что лучше при езде по ухабистым нашим дорогам.

> Я считаю, автомобиль предназначен для того чтобы переместить
> мою задницу из точки А в точку Б. По возможности быстро и
> дешевле чем такси. Все что сверх того - то от лукавого. Может
> кто-то едет за комфортом - я еду на работу. С комфортом лучше
> просто дома посидеть и никуда не ездить. Покупка "комфортной"
> машины означает, что человек не может себе позволить комфортный
> дом. Ну, или очень богат, настолько что лимузин для него так -
> недорогая игрушка. Большая машина - это только выпячивание
> собственной значимости, ущемленное самолюбие - и больше ничего.
> Джип с высокой посадкой - желание смотреть на других с высока.

Как у же написал, согласен с последней фразой - с остальным - можно продискутировать:)

И еще раз, моя позиция - я очень люблю авто. Но так же люблю ОТ, с детства у меня любовь. Отсюда у меня горечь по поводу нынешнего дисбаланса. В советское время (80-ые года) у моей семьи
была машине ВАЗ 21011, и все уважительно относились к ОТ.

Личная машина и ОТ взаимодополняющие удобства нашей цивилизации.

Re: А я не согласен
abondare  13.09.2005 12:06

Ваша правда.

Но согласитесь, что отношение к ОТ "в среднем по больнице" явно пренебрежительно. Что очень прискорбно..:(

До общественного транспорта еще дорасти надо!
Злой Вован  13.09.2005 12:10

Dmitry Umnov писал(а):

> > Надо делать так, чтобы ездить на общественном транспорте в
> > порядке вещей, как покупать пастеризованное молоко - никто
> не
> > считает это унизительным, его пьют в самых богатых семьях.

Знаете, особо "статусные" господа и молоко будут покупать не простое, которое "крестьяне" (как они выражаются) пьют, а своему статусу соответствующее - дорогущее и (например) в позолоченных пакетиках. "Ведь я этого достоин..." Даже если потребительские качества "крестьянского" молока - срок годности, процент жирности и т.п. - будут объективно лучше аналогичных показателей "элитного" - "статусные" потребители все равно купят "элитное" :-)

На самом деле в данном случае они покупают не молоко, а статус, ибо у них это "пунктик". А производители молока и рекламщики как раз таких клиентов особо ценят - ибо прибыли на "позолоченном пакетике" можно наварить в разы больше.

> > Никогда не будет ездить на трамвае престижно, но, давайте
> хотя
> > бы делать так, чтобы ездить было неунизительно. В Европе, по
> > словам моих знакомых ездить трамвае и автобусе - ОК "Why
> not.
> > It is comfortable and many my friends do like that" . У нас
> же
> > реакция - "да уж, ну ладно, бывает"

Опять-таки после долгих лет доступности автомобилей кругу избранных передвижение в автомобиле до сих пор считается "элитным" в силу инертности массового сознания и рекламной политики автомобильных брендов. Причем чем человек более дремучий, тем сильнее он верит в "статусность" товара - этот жупел, придуманный рекламщиками.

> Для этого надо чтобы сам общественный транспорт стал другим,
> чтобы он перестал унижать своих клиентов - пассажиров. В той же
> Европе считается нормальным, когда в автобусе всегда есть
> свободные сидячие места, и пассажиры в норме едут сидя. А у
> нас? Сразу крики "воздуховоз!". То есть транспортники считают
> нормальным, что народ можно и нужно перевозить как сельдь.
> Естественно, что человек, который хоть немного себя уважает, в
> таком формате перевозить себя не согласен и поэтому что? -
> правильно, начинает перевозить себя сам, поскольку другой
> альтернативы для него не существует.

В Европе не был, так что сравнивать буду с Израилем. Да, там в городских автобусах сидения рассавлены по принципу 2+2, и давок таких как у нас нет - потому, что потоков таких как у нас нет. Тем не менее если прогнозируется или наблюдается рост пассажиропотока - там начинают строить трамвай или ж/д.

Проблема у нас состоит в неправильно подобранных для данного размера пассажиропотока видах транспорта (автобус вместо трамвая, электрички и т.п.), интервалах и т.д. Причина - денег на новые линии и п/с нет, а денег нет, потому что от развития общественного транспорта власть самоустранилась. Взяли бы, на нефтебаксы настроили трамваев, ж/д, метро и автодорог, наконец - так ведь нет!

> Хоть в одной стране Европы люди входят в автобус через
> рогатину? Это что, от большого уважения к пассажиру?

В Израиле посадка только через переднюю дверь, но рогулина отсутствует, деньги те, кто без проездных, платят водителю при входе. Причем остальные двери открыты, и никто не пытается сесть в автобус без билета.

У нас сознание масс такое - спереть там, где можно. Отсюда и дурникеты. Не было бы дурникета - зайцев было бы в разы больше. Система с контролерами или кондукторами в России работает плохо из-за бедности контролеров/кондукторов и, как следствие этой бедности, коррупции.

> Наверное Вы заметили, что в общественном мнении ездить
> экспрессом не так "унизительно", как обычной электричкой. Оно и
> понятно, там в проходах не наплевано, а в тамбурах не
> наблевано. А спросишь почему не убирают в электричках? - ответ
> примерно такой: раз они (пассажиры) плюют на пол, то значит им
> (пассажирам) так нравится и вот пусть они (пассажиры) в
> свинарнике и ездят. Это что, тоже от большого уважения?
> Естественно, тот кто на пол плевать не склонен, пытается как-то
> дистанцироваться от этого свинарника и что? - правильно,
> начинает возить себя сам.

В Израиле вообще пьяным на улицу выходить не принято. У нас в пятницу вечером - трезвым не принято:-) А наше быдло, ежели нахрюкается, и в "попугае" наблюет, и в такси, просто там бесплатно проехать сложнее, а деньги быдлу не на проезд нужны, а на приобретение алкоголя. Конечно, можно пьяных в транспорт не сажать, за харчки на пол штрафовать - но при нашем менталитете штрафующих в этом случае должно быть больше, чем штрафуемых. То же самое можно сказать об уборщиках.

> И так далее. Примеров еще много можно привести...
> Отсюда вывод простой и неутешительный. Пока наш ОТ будет себя
> позиционировать как технологический конвейер между цехом и
> складом рабочей силы - использовать его не станет неунизительно
> никогда.

Однако если кто думает, что пересев на собственное авто гражданин избавляется от вредного воздействия быдлачей части населения нашей страны - он глубоко ошибается. На дорогах такая же давка из машин, как в От из пассажиров. "Автоуроды", т.е. пересевшие за руль такие же (а иногда и те же самые!) уроды, что в пешем виде в электричке наблевали, своей манерой вождения сильно осложняют жизнь не только пассажирам ОТ и пешеходам, но и нормальным водителям. Иногда и бутылки из окон авто на дорогу кидают, и зеркала с фарами побить могут... Да и дорожное покрытие у нас бывает такое, что ехать ну уж очень неприятно. Так что за рулем оно, может быть, и престижно - но проблемы по сути своей те же, что и в ОТ.

Можно жестокими силовыми мерами заставить людей
> бросить автомобили и сжав зубы залезть в троллейбусы, но той
> проблемы, на которую Вы верно обратили внимание, это не решит.

Чтобы у нас был ОТ как у них, нужны:
а) пассажиры "как у них";
б) зарплаты в транспортной отрасли, "как у них";
в) внимание властей к проблеме "как у них".

У нас народ должен еще до "ихней" культуры пользования ОТ расти и расти. Так что "наверно, в следующей жизни" :-(

Сообщение изменено (13-09-05 12:43)

Re: Престиж общественного транспорта
Михалыч  13.09.2005 12:46

>Лишь согласитесь, что большая и мягкая машина - приятнее чем маленькая, жесткая малолитражка, в которой сидишь к в клетке.>

Смотря где. В городе, по мне, "жёсткая и маленькая" "Мини" куда приятнее "большого и мягкого" Линкольна. На трассе - наоборот.

>1)Просто приятно в ней сидеть и управлять, как приятно сидеть мужчине в обществе красивой женщины.>

Лучше сидеть в обществе красивой женщины - а управляет пусть водитель :-)) Хотя несколько лет назад я спокойно совмещал машину и общество красивой женщины, и даже научился в совершенстве переключать передачи левой рукой, т.к. правая была занята :-)))


>Я считаю, что SUV надо иметь как вторую машину, а покупать SUV для города - неуважение к другим людям, я с Вами тут полностью согласен.>

Я не согласен :-) У меня именно вседорожник. Хотя вседорожником его называть можно лишь условно :-) Для города - самое то, учитывая отвратительные лужковские дороги и не менее отвратительное качество очистки дорог зимой...

>2)Задние пассажиры чувствуют себя комфортно.>

Мне пофиг -я восновном один либо со спутницей езжу.

>4)Большая машина мягче, что лучше при езде по ухабистым нашим дорогам.>

Всё зависит от настроек подвески.

> Большая машина - это только выпячивание собственной значимости, ущемленное самолюбие - и больше ничего. Джип с высокой посадкой - желание смотреть на других с высока.>

Нет - это желаие спокойно выехать из заснеженного двора или проехать к загородному дому. На охоту съездить. Не считать в уме колличество времени и денег, которые тебе придётся потратить на замену колёс, если ты не сможешь объехать вон ту очередную "ямку", которую оставил на дороге очередной "абрекремонт" по заказу всеобожаемого мэра.

>На самом деле в данном случае они покупают не молоко, а статус, ибо у них это "пунктик". >

Это не "пунктик" - это отсутствие " в реале" того самого статуса. Вот и приходится подтверждать его всякой мишурой...

Re: Как-то на одном форуме музыкальном завел такую же темку в подразделе "Авто"
Илья  13.09.2005 15:05


Об общественном транспорте, его престиже, приоритете перед личным транспортом...Вообщем изложил все те мысли, которые для многих из нас здесь бесспортны. Получил огромное удовольствие от общения, что особо было приятно глупых, необоснованных
мнений не было...И темне менее...
Не буду копировать свои посты и ответы, приведу лишь некоторые на мой взгляд интересные цитаты и посты оппонентов...

Отзыв 1 *******


То есть,если учесть что самолеты,мотоциклы,корабли и т.п. загрязняют атмосферу и портят экологию минимум не меньше, падают и врезаются также достаточно,как по вине водителей и пилотов всяких, так и катастроф, а обслуживания требуют не менее хлопотного и дешевого,
то ты что предлагаешь - на лошадях,что ли,ездить? Или пешком ходить?
То есть предлагаешь что-ли,"back to kamenniy vek"?
Да,я понимаю,есть общественный транспорт,и наверняка ты именно его скорее подразумевал,исходя из поста...Но кому как ни тебе,жителю Москвы,наверное знать,что есть такое ехать утром на работу или вечером с нее в метро (или тралике.Или трамвае.Или автобусе,маршрутке и т.п). Когда порой уже приезжаешь - впору не работать,а больничный брать...А представь,если еще ломанутся все автомобилисты. Больные в т.ч которым духота,давка противопоказана...А тебе приятно стоять час-полтора без перерыва? А если перевезти что надо? Да не приведи Господь!
Знаешь,я до сих пор вовсю мучаюсь со спиной. Самое страшное позади, но мне еще полгода где-то придется ходить кривым,со страннной походкой,и полусогнутыми руками (ну,теперь уже разве что иногда,дело времени).Я из-за этого из дома не высовываюсь с мая,наверное,практически:все кажется,что все пальцами тычут и ржут надо мною,таким раскорякой-однако,комплекс уже нешуточный,теперь ломать тяжело придется.... А знаешь почему? Это и все спецы, которые меня -земной им поклон! - полностью вылечили,подтвердили, - все во многом из-за того,что у меня своей машины не было, и пришлось с ноября (как получил ту травму) по июнь фактически мотаться на транспорте (мать одолжила было одно средстьво,но оно быстро сломалось,и так и продали,не починили). Я из-за этого мог инвалидом стать,если бы не сложилось все нормально! И подобных случаев (не только спина и здоровье вообще) - мириады!
А то,что транспорт ходит по конкретным маршрутам? Вот попробуй доберись за здорово живешь,легко и изящно из Солнцево в Новокосино?! То-то же!

То есть,еще раз извини - не обижайся, но странные ты вещи говоришь какие-то...

Отзыв 2******

Авто не "понт" - а жизненная необходимость, пока не придумали коврики-самолеты или летючие рюкзаки (или что-то типа этого), или способ быть везде где нада и обеспечивать себя всем чем нада, не вылезая из большого домашнего кресла (впрочем, это уже отчасти реальность). Я серьезно.

Если уж совсем серьезно.
Средоточение бизнеса в Москве диктует бешеное развитие инфраструктуры как деловой так и бытовой, а также все возрастающий поток людей посещающих столицу, поэтому ни дороги, ни средства транспорта не успевают переварить такой бешеный поток ресурсов в Москву и обратно. И тебе Крендель79 это должно быть хорошо известно (в метро небось ежедневно давку с "вносом-выносом" в час пик переживаешь).

Если говорить о пассажирских перевозках, то авто избавляет от проблемы толкотни и давки в метро и пригородных электричках, и где-то в Москве позволяет добираться в место назначения быстрее, чем общественным транспортом+пешком. Ну допустим, пустить втрое больше поездов в метро и на ж/д, маршруток и автобусов по большим маршрутам...
А снабжение столицы - перевозки например продуктов питания, строймаетриалов, поставок компов и оргтехники и з/частей к ним, в конце-концов, и всего остального, что с этим делать? Ведь не сократишь: меньше, значит дороже, в итоге очень больно ударит по твоему же карману
Ну и что - те же пробки, тот же шум, та же плачевная экология...

Как решать проблемы?
Надуровневые эстакады (в том числе электрички), как в США в Нью-Йорке, или введение воздушных перевозок на мини-вертолетах?
Экологически чистые двигатели?
Разделять и переносить бизнес из столицы в другие города?
НИОКР в означенных в первом абзаце областях?

Как быстро это сделать и где взять стока денег на все это?


Отзыв 3******

Отвечу только на одну фразу, но она определяет многое...

Извини,но человек не быдло, не животное.
Для большинства часто лучше постоять в пробке. Но в своей машине. Где тепло,комфортно и удобно, где ты можешь подъехать прямо к дому,заехать куда угодно,любым маршрутом ехать, ставить любую музыку, затонироваться от любых глаз и делать все что угодно - есть (в пробках,естественно) как тебе хочется и нравится - чавкая и т.п., ехать хоть голым,хоть в раскорячку, говорить по Bluetooth с любовницей и т.д. и т.п.

Рыба,как известно,ищет,где глубже, а человек,где лучше.
Уровень социального и личного комфорта, и самое главное - свободы просто несопоставим.
Свободы поведения, свободы действий, свободы от наблюдения...
Я здесь умышленно не беру свободу вождения, выносим за скобки,стандартизируя. Имею в виду все остальное.
, извини, но человек - не животное,типа запихал их в стойло и поехал,
не будем ханжествовать и изображать всех буддийскими монахами или аскетами. Таких очень мало. Люди хотят комфорта,удобства и минимум беспокойств,напряженности и усилий.
Плохо ли это?! Да нет же...Это естественно для существа,обладающего развитым интеллектом и абстрактным биосоциальным мышлением. Нельзя требовать от человека того же,что и от животных - исполения сугубо биологических функций. Человек хочет, и должен жить еще и
(причем главным образом даже,иное дело,что не всем позитивный баланс удается)-
так вот, еще и в удовольствие. И другим, и главным образом себе.
И передвигаться тоже должен соответственно, чтобы,если он может себе это позволить,это не было повинностью чистой воды.
Человек должен жить,а не существовать,как фауна. Общественный транспорт же как поголовное средство "жизнь" в этом смысле во многом профанирует...
Спасибо за внимание.


Отзыв 4******

Как бы тебе сказать...Есть понятие "Общественное". а есть "Свое".
Если ты такой суперсоциальный,готов жить в коммуне,делать все сообща,жить всегда "одной большой семьей" - молодчина,респект тебе,что еще сказать...

Но многие не такие,большинство как раз наоборот.хорошо это или плохо,нравится это кому или нет. Ты предлагаешь изменить общечеловеческую,устоявшуюся тысячелетиями психологию,уже фундаментальную? Поверь,это уже не под силу никому,хорошо это или нет.
Ты хочешь жить в сказке,пусть это и невозможно? Молодчина опять же,но я -вот беда-жесткий прагматик,Это уже так сложилось, "это сильне меня", а меняться я не хочу, потому что не вижу в этом ровным счетом ничего плохого, в изменениях не вижу пользы и смысла. И большинство всё-таки,если искренне, думают скорее как я. В том числе и почти все Сильные Мира Сего,которые гл.образом и определяют ход истории и эволюции.

Ты считаешь, я неженка,тряпка,фуфло? Ну если так считаешь, - пожалуйста, это твое право, даже не собираюсь спорить и переубеждать, каждый волен считать и думать,как ему вздумается.

Поинмаешь, ты говоришь - "вот,например,все сидят-поди плохо" (без пошлости и сарказма если что,только места в общ. транспорте). Так вот,я тебе отвечу,честно: ПЛОХО! По мне очень плохо! Я хочу несоизмеримо большего!
А почему я и многие остальные должны жить в спартанских условиях? Еще раз - мы договорились: с наличием пробок "мне подобные" смирились вроде бы и приняли.Насчет экологии - да надо работать,а именно: ставить каталитические нейтрализаторы. В глобальном смысле, если все авто реально,на деле и без заднего всякого числа и оговорок, ими оснастить, спустя опред. время экообстановка в принципе придет в норму относительную,станет вполне приемлемой,без каких-либо последствий для жизни людей.
А что касаемо всяких высоких материй - молодчина опять же,что ты думаешь о чем-то высшем, может быть там, о смысле жизни, о спасении души...Я уж не знаю.
Но вот беда-то.большинство (включая меня) эдакие приземленные чревоугодники.
И,если не совершаются во имя этого уголовные или по сути приравненные к ним преступления, - а что в этом плохого,а? В чревоугодии то?!
Да я хочу в идеале там,скажем,ходить тапочках-зайцах, и чтобы за меня все делали роботы,и я бы голосом управлял своей жизнью. Сказал там - вот те еда с доставкой к креслу,слово - ты по интернету сделал все дела,даже не выходя на улицу. Я понимаю,что при моей жизни и 5% этого не будет. Я говорю о общем характере мышления, к чему скорее такие как я (опять же,большинство),стремятся.
Ты считаешь - плохо? А чем? Чем? Только не надо приводить в пример высокие материи всякие - там типа самосовершенствоваться,что-то постигать...Да это уже давно естественный биосоциоэволюционный процесс по умолчанию подразумевает, и именно стремление максимально создать "рай лентяя и эгоцентриста" и взвинтило резко и будет продолжать вести к стремительному прогрессу. Мы же никому этим не мешаем. Прогресс - в нужных пропорциях - и так естественно сам проиходит, и с конкретным индивидумом тоже,если он только этому не мешает...
Так зачем МНЕ И ТАКИМ КАК Я все усложнять? Создавать себе трудности?
Типа как китайский комсомолец,да, который должен сам создать себе кучу трудностей, чтоб потом мужественно их преодолевать?
Да,для меня и большинства остальных максимальный,истинный КОМФОРТ и ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ - это главное и цель в жизни,если оговорить,что не только для себя,но и - в не меньшей степени обычно- то же самое для детей своих.
Конечно.

И представь вот - я,как ты говоришь "такой вот молодой,красивый и т.п." действительно не хочу ездить в ОТ, а в принципе в идеале хочу ездить "на черных машинах с охраной",по перекрытым дорогам, а также жить "в роскошных квартирах,пить коллекционные вина,кальвары сливать в бокалы и т.п".
Потому что хочу себе как можно меньше любых проблем и трудностей. И хочу СВОЙ транспорт,а не ОБЩЕСТВЕННЫЙ,в котором (в своем) я могу в рамках правил делать ВСЁ,что мне заблагорассудится,не опасаясь ничьих взглядов,слов или другой реакции.А не СИДЕТЬ просто. Какое счастье,а? Хоть не стоять-то, а хоть сидеть на этих убогих квазистульчаках - лучших друзьях радикулита...Ты видел в ОТ хоть раз хоть какое-то подобие анатомических кресел? А в машинах,кроме тазов по большему счету,часто видишь,НЕанатомические сидения?!
Потому что я хочу вести все формы разумного социального в заимодействия, но не более, и уж совершенно не хочу жить ни в каком подобие коммуны - будь то армия,общежитие или тот же общественный транспорт. Как и большинство...
Пожалуйста,можешь бросить в меня камень,только подумай сначала - а вправе ли ты это делать?
Вправе ли ты осуждать меня за то, что я - будем искренни,никому реально не мешая и никого не ущемляяя, - хочу и стремлюсь во всем на практике жить максимально возможно легко,комфортно, и если хочешь даже,красиво?!
Мне кажется,опять же, для биосоциального развитого абстрактно мыслящего интеллекта это вполне естественно как один из вариантов.

Ответ 6******

несерьёзный подход просто
какая жизнь без машин. вы чего.
я вот уже три (пошел четвертый) месяц без личной машины (такое вот поганое стечение обстоятельств) - так я проклял уже весь этот грёбаный мир. Маршрутка - это для меня уже смерть, а троллейбус (автобус, трамвай)... здесь даже описания подходящего нету. Короче, только в случаях крайней необходимости и только в маршрутку, а так - на такси стараюсь. Вот, надеюсь, скоро машину заказывать буду на аукционе, сейчас вот вопрос стоит - насколько это рационально делать в зиму или пока перебиться, перемучаться на такси. Думаю.


Цитата """"""""
Сам скажи, что лучше - стоять в пробке или достаточно быстро ехать на автобусе/троллейбусе...
"""""""""""""""""""

однозначно - в пробке, но на своей ласточке. Почему? прочитай слова Егора, полностью с ним согласен. Только ещё один момент - у меня машина - это часть моего рабочего дня, бывает я в неё сажусь утром и выползаю только позним вечером в гараже или на стоянке, пробыв в ней почти целый день. Уверен, что и в москве у многих также.

В общем, теоретически и человек - главный враг природы, но! машины не трогайте! лично я без неё никуда и ни за что!
(.........)


У каждого своё мнение...Они разные. Я уважаю твоё, но пассажирам проезжающего мимо ОТ не завидую НИКОГДА.Даже если пробка огромна. Тут невозможно прийти к общему знаменателю. Каждый выбирает то, что ему ближе.
А говорить, что ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ и что ДОЛЖНО БЫТЬ, на самом деле некорректно, как с той,так и с другой стороны.
Еще раз - я полностью уважаю твою позицию, но применительно к себе вряд ли когда-нибудь хоть на йоту соглашусь.
Кстати, я сроду ни за что никогда не стану жить в общаге, отдам гораздо больше, переплачу, даже в худшие условия при том пойду, но буду жить в СВОЁМ,ОТДЕЛЬНОМ жилье. Где на это время я и только я - полновластный хозяин, и не должен ни с кем делиться и считаться. Надеюсь, это во многом пояснит и конкретизирует образ моего мировосприятия в этом вопросе.


Ответ 7******

А для меня уже один день в ОТ, без авто, равносилен самоубийству. В маршрутке боюсь ездить - начинает реально "укачивать" и тошнить, в метро - дышать нечем. Вот такая неженка стала.
***********************************************

Ответ 8*****

ДОК, мой тебе РЕСПЕКТ!
У меня пока нет 10-15 свободных штук,но однако - при действительно имеющем место ряде преимуществ ОТ в отдельных аспектах - я стою исключительно за личное авто, хоть сам пока и не могу себе позволить его...
Кстати, если что, я живу в 12-13 км от кольцевой автодороги (не в 30!), но метро к нам не ходит, и, хотя маршрутки и автобусы чешут постоянно одна за другой, но мысль обзавестись в самом скором времени собственными колесами все крепнет и крепнет. И пробки (а на юге Москвы и на Варшавке на многих участках от Подольска до МКАД они порой очень приличные в часы пик) меня тут не отпугивают...
Преимущества у ОТ безусловно, в ряде моментов есть, но пожалуй, положа руку на сердце - они все-таки для большинства не компенсируют преимущество ощущения собственной свободы действий и выбора...



Ну и на "закуску" еще одна цитата. Что отрадно, даже на этом форуме Дон Кихотом я не оказался, были у меня сторонники...
В одной из веток зашел такой разговор...

""""""""
Цитата (*Dron* - 23:32)
Скажу честно, что я бы вложил или истратил их во что-нибудь другое, скажем благоустройство той же самой дачи или капремонт своей квартиры... По мне лично лучше рациональное использование денежных ресурсов... Тем более опять же я написал выше, что проблем с поездками в институт и на дачу я не испытываю, благо все находится практически рядом....

По состоянию дел на сегоняшний день, мне машина точно не нужна.... А дальше не знаю, как говорится, поживем, увидим

"""""""""""""
Ответ *******

ну не знаю, конечно каждому своё, но я не встречал ещё молодого человека, который при наличии денег не покупал бы машину. Ты первый.

ЗЫ а может просто водить не любишь=не умеешь?

Re: кому "ехать", а кому и "шашечки"
Злой Вован  13.09.2005 15:42

Ну просто некоторым людям, которые это писали, "ехать" не надо. Надо "шашечки" - т.е. сидеть в "анатомическом" кресле (хотя в "девятках" и "нивах" они анти-анатомические, ощущение почти как от сафоновской лавки:-/), слушать любимую музыку (я в ОТ, кроме метро, отлично слушаю МР3-плеер), болтать с любовницей по телефону (а что, в трамвае это делать нельзя - можно, и даже в час пик:-) и т.д.

Самое дорогое на свете - это время, его ни за какие деньги не купишь. И здесь полностью соглашусь с Михалычем - ОТ должен быть независимым от автомобильного потока.

А вот еще такой вопрос: адекватна ли такая стоимость "комфорта", которую приходится платить, передвигаясь на машине за 150 руб. бензин в сутки + ТО + амортизация, этому самому комфорту? Нет и еще раз нет. Другое дело, если машина нужна как инструмент для зарабатывания денег.

Re: Престиж общественного транспорта
DM  13.09.2005 15:50

Михалыч писал(а):


> Я не согласен :-) У меня именно вседорожник. Хотя вседорожником
> его называть можно лишь условно :-) Для города - самое то,
> учитывая отвратительные лужковские дороги и не менее
> отвратительное качество очистки дорог зимой...


> > Большая машина - это только выпячивание собственной
> > значимости, ущемленное самолюбие - и больше ничего. Джип с
> > высокой посадкой - желание смотреть на других с высока.
>
>
> Нет - это желаие спокойно выехать из заснеженного двора или
> проехать к загородному дому. На охоту съездить. Не считать в
> уме колличество времени и денег, которые тебе придётся
> потратить на замену колёс, если ты не сможешь объехать вон ту
> очередную "ямку", которую оставил на дороге очередной
> "абрекремонт" по заказу всеобожаемого мэра.

Да что за чепуха?
Я сам живу за городом, вижу эти коттеджи, где асфальт подведен прямо к дому. Нет в ближнем подмосковье таких мест, чтобы добираться туда на джипе. НЕТУ. Или, если есть, то там нет никакого жилья.

Про снежные заносы - абсолютная чепуха! В сто раз дешевле пять раз за зиму нанять трактор для расчистки подъезда, чем покупать джип вместо седана!

Про ямки - втройне чепуха! Семь лет за рулем, в ямы попадал, но ни разу единичное попадание в колдобину не приводило к однозначному ущербу подвеске. Подвеска начинает расшатываться только в процессе, когда количество попаданий в мелкие ямки образует некую критическую массу.

Так что джип... в городе (равно как и в коттеджах) чиста понты И НИЧЕГО БОЛЬШЕ!

ЗЫ: "на охоту съездить"? И часто ездите? ;-) У меня дядька специально для охоты купил сильно подержаную буханку (УАЗ)
Но ему в голову не приходит рассекать на ней по городу.
Так что не обманывайте себя.

Re: Совершенно согласен
DM  13.09.2005 16:07

abondare писал(а):

> > Но вот к автомобилю не так - я не считаю, что "Иметь
> > комфортную
> > и большую машину - к этому стоит стремиться."
> >
>
> Ну, не понимайте буквально мои слова:) Лишь согласитесь, что
> большая и мягкая машина - приятнее чем маленькая, жесткая
> малолитражка, в которой сидишь к в клетке.

Ну вот опять же - в машине не сидят - в машине ЕДУТ.
По мне, я поеду хоть на табуретке, если она придет к цели раньше таункара с его амерканскими братьями. Мне все равно на чём сидеть (лишь бы не на жердочке ;-)

> Плюсы:
> 1)Просто приятно в ней сидеть и управлять, как приятно сидеть
> мужчине в обществе красивой женщины. Это просто чувство.
Вот именно - чувство! Чувства у подовляющего большинства людей превалируют над разумом и заставляют поступать не разумно.

> 2)Задние пассажиры чувствуют себя комфортно.
В жигулях-классике задним пассажирам гораздо комфортнее чем в девятке. Однако, это еще не повод покупать пятёрку вместо девятки.

> 3)Большая машина безопаснее
В случае аварии - да безопаснее. Ну и что?
Если исходить из этого критерия - лучше вообще сидеть дома :)
Опасность дорогой красивой машины заключается еще и в том, что она может кому-то слишком понравиться. И этот кто-то попытается ее заполучить. Вероятность этого сильно меньше вероятности серьезной аварии?


> 4)Большая машина мягче, что лучше при езде по ухабистым нашим
> дорогам.
Тогда лучше на КАМАЗе :-)
Реально, здесь имеют значение размер колес и устройство подвески. С размером корреляция слабая.


> И еще раз, моя позиция - я очень люблю авто. Но так же люблю
> ОТ, с детства у меня любовь.
Я тоже люблю авто, и ОТ люблю. И противоречия между ними надуманы. Полностью отказываясь от ОТ в пользу личного автомобиля или наоборот человек сам себя ограничивает, лишает многих возможностей.


> Личная машина и ОТ взаимодополняющие удобства нашей
> цивилизации.
ОК! :)

Re: кому "ехать", а кому и "шашечки"
abondare  13.09.2005 16:11

Надо попытаться посмотреть на мир глазами этих людей, и тогда станет понятно их отношение.

Кто-то назовет это избалованностью, кто-то свободой, кто то эгоистичной позицией, но, мы живем бок о бок с такими людьми!

И таких людей, живущих "ощущениями" (попытаемся их обозначить таким словом) к сожалению, для нашего вопроса с ОТ, гораздо больше, нежели логически, рационально мыслящих.

Может быть, посты людей, взятых со стороны, не читающих форум tr.ru и не задумывающихся о проблемах ОТ, объясняют всю нынешнюю ситуацию с ОТ?


Илья, спасибо за подкинутую свежую струю!

Re: кому "ехать", а кому и "шашечки"
Сура  13.09.2005 16:18

Вообще, тема вечная.

И тема эта в том, насколько мы способны быть гибкими в тех или иных условиях. Дело в том, что гибкость - одна из важнейших для нормальной жизни черт характера - она прежде всего экономит... нервы.

Никто не спорит, что машина бывает нужна. Мало того, большинство из нас либо имеет машину, либо хочет её иметь. Вопрос лишь в цели. Мне грустно читать опусы тех, кто в каждом абзаце упоминает слово "комфорт". Ведь известно, что именно комфорт ведёт к деградации. Комфорт расслабляет организм, снижает его тонус. В результате тот тонус, который мы можем получить (представьте себе, даже пробежавшись за троллейбусом к остановке! - если бежать спокойно - это уже зарядка), мы меняем на нервный стресс.
Стресс - вот спутник современного человека, причём залезая в коробку своей машины мы думаем, что отгораживаемся от него. Ерунда, он достигает нас и там ещё и с большей силой.

Так вот гибкость мышления - один из способов побороть стресс. Допустим вы - преуспевающий бизнесмен. Преуспевающий! Вы ездите с личным водителем на своём Лексусе от своего загородного коттеджа в свой офис в центре города. И вот у вас встреча с важным деловым партнёром (сразу оговоримся - партнёр ждёт вас в ресторане на верхнем этаже отеля Балчуг, и вашу машину видеть не может), при этом партнёр очень важный и очень спешит. (например, зарубежный партнёр и собирается улетать, а от встречи с ним зависит контракт на млн долларов). И вот вы по пути попадаете в пробку, да не просто в пробку а в такую пробку (авария посреди проспекта), что выхода из неё нет. Ваши действия? Вот, конкретно? Всегда хочется задать этот вопрос действительно крутым бизнесменам. А рядом - метро. И вы знаете (вспоминаете по детским впечатлениям или шофёр подсказал), что вам ехать-то 15 мин. 15 мин в метро и вы у цели, или безнадёжное опоздание на встречу. Я думаю, что даже Ходорковский в метро спустился бы. Или раскинул бы понты? Ась?
Для чего я об этом? А чтобы каждый представил себе порого своей гибкости. Поедете ли плацкартом, если все купе распроданы? А автостопом, если вообще нет никаких билетов? А метро, если в пробке? А электричкой, если машина сломалась? А трамваем, если удобно? А в троллейбусе, если надо срочно 10 минут, чтобы документ прочесть, который вы, ведя машину, не прочтёте?
Да, всем хочется ездить в СВ и первым классом самолёта, на Лексусе, а не на Оке и тд и тп. Вопрос только в том успел ли человек поставить себе видимые только ему психологические барьеры или он свободен в своих действиях. Я уважаю только свободных людей. Да здравствует свобода передвижений тем, чем мне удобно в данный конкретный момент!
Сура

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]