ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мои предположения.
Антон А.  07.09.2005 01:20

А. Сергей И. писал(а):

> Привет всем! Это снова я со своей, всем уже надоевшей темой про
> разные непонятные автомобильные ноера.

Нет, почему же??! Очень интересная тема! Я лично номерами авто с раннего детства интересуюсь.:-)

> Но мне опять
> подвернулось НЕЧТО! Вот здесь:
> http://photofile.ru/default/do.php?id=12683133#smhttp:// Предполагаю, что это не вольная вариация на тему, а обычный адыгейский номер первоначального образца. Когда только появились новые российские номера (1994 год), многие нацреспублики делали номера, отличающиеся от основных. Например, в Дагестане и Татарстане долгое время не было российского триколора, а на татарских был даже татарский флаг. Что касается надписи возможно это Республика Адыгея по-адыгейски? Предполагаю, что это не вольная вариация на тему, а обычный адыгейский номер первоначального образца. Когда только появились новые российские номера (1994 год), многие нацреспублики делали номера, отличающиеся от основных. Например, в Дагестане и Татарстане долгое время не было российского триколора, а на татарских был даже татарский флаг. Что касается надписи возможно это Республика Адыгея по-адыгейски?

Это не российский автономер (-)
Эдуард Грачев  07.09.2005 08:39

-

имхо это таджикский номер (-)
OlegSS  07.09.2005 10:25

1

Re: имхо это таджикский номер
Dmitry Umnov  07.09.2005 14:04

Скорее всего да.
А вообще есть ли где-нибудь информация о современных системах номеров бывших республик (ну кроме Украины, по которой инфа имеется).
Какие существуют разновидности, как делятся по регионам и так далее.
Может быть на каких-нибудь местных автомобильных сайтах или форумах кто видел?
Что там вообще делается?

P.S. Пора специализированный форум открывать :)

Re: имхо это таджикский номер
Илья Баскаков  07.09.2005 15:55

Dmitry Umnov писал:

> Скорее всего да.
> А вообще есть ли где-нибудь информация о современных системах
> номеров бывших республик (ну кроме Украины, по которой инфа
> имеется).
> Какие существуют разновидности, как делятся по регионам и так
> далее.
> Может быть на каких-нибудь местных автомобильных сайтах или
> форумах кто видел?
> Что там вообще делается?
>
> P.S. Пора специализированный форум открывать :)


Вот весьма неполная информация о номерах, как Вы выразились, "бывших республик":
В Великом Княжестве Литовском - LT и флаг, три буквы, три цифры.
В Королевстве Латвия - LV и флаг, две буквы, четыре цифры.
В Королевстве Белоруссия были две буквы - четыре цифры. Красные на белом. Но после замены флага цвет мог измениться.
В Царстве Молдавия - буквы MD, герб данного монархического образования, две цифры- две буквы- ещё несколько цифр.

В Султанате Азербайджан - буквы AZ, смятый флаг Султаната, далее, кажется, тоже две цифры, две буквы (латиницей, должно быть), ещё несколько цифр.

В Грузинской Империи - буквы GE и флаг (флаг они недавно сменили - надо проверить, что там с номерами) - три буквы, три цифры.

Про Ханство Казахстан была информация в журнале "За рулём" в начале 90-х, надо посмотреть подшивки.
Про остальные монархические государства Средней Азии ничего не знаю.
В Королевстве Таджикистан, судя по материалам телевидения, были в ходу советские частные номера серии б цц цц ДБ.

Сообщение изменено (07-09-05 15:58)

Белорусские номера
Эдуард Грачев  07.09.2005 16:13

Илья Баскаков писал(а):

> В Королевстве Белоруссия были две буквы - четыре цифры. Красные
> на белом. Но после замены флага цвет мог измениться.

Как раз по Белоруссии все просто. Там было три типа постсоветских номеров:

1. ЦЦ ЦЦ ББ
2. ЦЦ ЦЦ БББ
3. ЦЦ ЦЦ ББ Р

Соответственно: ЦЦ - цифры, ББ - буквы, Р - номер региона по алфавиту:
1 - Брестская обл.
2 - Витебская обл.
3 - Гомельская обл
4 - Гродненская обл.
5 - Минская обл. (без г. Минска)
6 - Могилевская обл.
7 - г. Минск

Первые два типа: красные буквы на белом фоне, третий тип - черные буквы на белом фоне. Ныне выдаются номера типа № 3.

Эдуард Грачев
г. Тула

Сообщение изменено (07-09-05 16:15)

Кстати, идея про форум - очень даже интересная! (+)
Эдуард Грачев  07.09.2005 16:14

Может стоит попробовать?

Re: Белорусские номера
Dmitry Umnov  07.09.2005 17:44

> Как раз по Белоруссии все просто. Там было три типа
> постсоветских номеров:
>
> 1. ЦЦ ЦЦ ББ
> 2. ЦЦ ЦЦ БББ
> 3. ЦЦ ЦЦ ББ Р

1-й - это образец 1993 года, выдаются с 01-93
Про него почти все известно
Брестская обл. AA-AX, IA-IK
Витебская обл. BA-BX, IM-IX
Гомельская обл. EA-EX, HA-HX
Гродненская обл. CA-CX, XA-XK
Минская обл. OA-OX, PA-PX
Город Минск MA-MX, KA-KX
Могилевская обл. TA-TX, XM-XX
Типы номеров:
легковые - красные на белом, 4 цифры + 2 буквы (0001 MI), с гербом;
грузовые - красные на белом, 2 буквы + 4 цифры (ЕА 0001), без герба, задние 2-строчные;
дипломатические - черные на желтом, D2 + 4 цифры (D2 0101), первые 2 цифры - страна;
представительские и СП - черные на желтом, М + 4 цифры (М 0001);
корреспондентские - черные на желтом, К + 4 цифры (К 0001).
(так было при вводе стандарта в 1993-м, возможно потом что-то добавили или исключили)
Как я понимаю, на прицепы вешали обычные грузовые номера, а что вешали на транзит, трактора и мотоциклы - я не знаю.

3 - это второй стандарт, современный

>
> Соответственно: ЦЦ - цифры, ББ - буквы, Р - номер региона по
> алфавиту:
> 1 - Брестская обл.
> 2 - Витебская обл.
> 3 - Гомельская обл
> 4 - Гродненская обл.
> 5 - Минская обл. (без г. Минска)
> 6 - Могилевская обл.
> 7 - г. Минск

Разбивки не знал, спасибо.

А что такое тип 2?
В некоторых регионах не хватило двухбуквенных серий и они ввели трехбуквенные в тех же диапазонах?
Или это какой-то отдельный тип транспорта?
Я их почему-то встречал (в России) только на довольно дорогих иномарках...

Re: имхо это таджикский номер
Dmitry Umnov  07.09.2005 18:05

> В Царстве Молдавия - буквы MD, герб данного монархического
> образования, две цифры- две буквы- ещё несколько цифр.

Нет, 1-2 буквы, потом 2 буквы, потом уже цифры. Это точно скопирована немецкая система (как ни странно не румынская).
Вопрос в том, какие первые буквы какие районы обозначают.
С - судя по всему Кишинев. А остальные?


> В Султанате Азербайджан - буквы AZ, смятый флаг Султаната,
> далее, кажется, тоже две цифры, две буквы (латиницей, должно
> быть), ещё несколько цифр.

две буквы, три цифры, две буквы.
Первая буква обозначает категорию
A* и J* - юрлица, остальные буквы - физлица.
Z* - прицепы
Зашифрован ли там еще как-то регион - неясно
Также неясно, какие виды номеров у прочих типов транспорта.


> Про Ханство Казахстан была информация в журнале "За рулём" в
> начале 90-х, надо посмотреть подшивки.

Если из "За Рулем" 1993 года - то вот:
A Город Алма-Ата
B Алма-Атинская обл.
C Акмолинская обл. (бывш. Целиноградская)
D Актюбинская обл.
E Атырауская обл. (бывш. Гурьевская)
F Восточно-Казахстанская обл.
H Джамбульская обл.
K Джезказганская обл.
L Западно-Казахстанская обл. (бывш. Уральская)
M Карагандинская обл.
N Кзыл-Ординская обл.
O Кокчетавская обл.
P Кустанайская обл.
R Мангышлакская обл.
S Павлодарская обл.
T Северо-Казахстанская обл.
U Семипалатинская обл.
V Талдыкурганская обл.
W Тургайская обл.
X Южно-Казахстанская обл. (бывш. Чимкентская)

1. Используются 22 латинских буквы (кроме G, I, J, Q).
2. Номера юридических лиц — типа А 378 – АВ, физических лиц — А 259 – АВЕ, регион определяется первой буквой. Автомобилям правительства и аппарата президента выделена серия А–АА, также АА с соответствующей буквой — для областной элиты.

С тех пор там появилась столица Астана (по непроверенным данным номера на Z) и вроде еще что-то в системе изменилось - какие-то появились другие форматы сочетаний букв и цифр, я точно не знаю.

> В Королевстве Таджикистан, судя по материалам телевидения, были
> в ходу советские частные номера серии б цц цц ДБ.

Советские-то номера еще везде в ходу, кроме разве что Прибалтики.

Кое-какая информация по номерам СНГ и Балтии.
Антон А.  07.09.2005 21:51

Dmitry Umnov писал(а):

> > В Царстве Молдавия - буквы MD, герб данного монархического
> > образования, две цифры- две буквы- ещё несколько цифр.
>
> Нет, 1-2 буквы, потом 2 буквы, потом уже цифры. Это точно
> скопирована немецкая система (как ни странно не румынская).
> Вопрос в том, какие первые буквы какие районы обозначают.
> С - судя по всему Кишинев. А остальные?


Именно немецкая. А если бы они румынскую взяли, то как бы они номера отличали?:-) Флаги то у Молдавии и Румынии почти одинаковые.

Видел кроме С, также BL - думаю Бельцы, UN - думаю, Унгены.

Вообще по-моему инфо по молдавским номерам где-то в инете точно есть.

>
> > В Султанате Азербайджан - буквы AZ, смятый флаг Султаната,
> > далее, кажется, тоже две цифры, две буквы (латиницей, должно
> > быть), ещё несколько цифр.
>
> две буквы, три цифры, две буквы.

Откуда такая инфа? Я видел азербайджанский номер в инете. И там было так - 00-AB-678. То есть 2 цифры, 2 буквы, 3 цифры.

>> 1. Используются 22 латинских буквы (кроме G, I, J, Q).
> 2. Номера юридических лиц — типа А 378 – АВ, физических лиц — А
> 259 – АВЕ, регион определяется первой буквой. Автомобилям
> правительства и аппарата президента выделена серия А–АА, также
> АА с соответствующей буквой — для областной элиты.
>

> С тех пор там появилась столица Астана (по непроверенным данным
> номера на Z) и вроде еще что-то в системе изменилось - какие-то
> появились другие форматы сочетаний букв и цифр, я точно не
> знаю.

Казахстанские номера на британские похожи.:-) Только у британцев они сзади желтые.

> > В Королевстве Таджикистан, судя по материалам телевидения,
> были
> > в ходу советские частные номера серии б цц цц ДБ.

Да, я тоже где-то читал, что в Таджикистане чуть ли не до года 95-96 ставились обычные советские номера. Современные таджикские номера к сожалению не видел.

А вот в Киргизии первое время выдавались также обычные советские номера, только с латинскими буквами!:-) Серия города Фрунзе была ФИ. Потом он стал Бишкеком. И начали выдавать номера BI! То есть например s ** ** BI.

> Советские-то номера еще везде в ходу, кроме разве что
> Прибалтики.

А эта инфа откуда у Вас?
Я точно знаю, что в Эстонии советские номера официально запретили летом 2001 года. Об этом тогда писали местные газеты. Помню, приезжал в Эстонию в 2000-м - советские номера еще попадались. Даже черные!:-)
Насчет же других прибалтийских республик, ничего не слышал.


У меня есть кое-какая информация по автономерам бывших союзных республик.

1. Эстония. 3 цифры, 3 буквы. Никаких флажков и сокращений не было. С вступлением в ЕС слева появился герб Евросоюза и надпись EST на синем фоне. Номер выглядит: *** TLN (звездочки - цифры). До вступления в ЕС на номере посередине была наклейка техосмотра.

2. Латвия. Имеются: 2 буквы, 4 цифры (ИМХО, они самые первые); 2 буквы, 3 цифры и 2 буквы, 2 цифры. Слева был триколор и надпись LV. С вступлением в ЕС см. выше. Номера выглядят: DU-****, DS-***, RN-**.

3. Литва. 3 буквы, 3 цифры. До вступления в ЕС слева был триколор и надпись LT на синем фоне, после см. выше. Средняя буква означает регион выдачи. Номер выглядит: NVY ***.

4. Беларусь. Последний стандарт (черный шрифт на белом фоне). 4 цифры, 2 буквы, 1 цифра. Слева флажок и надпись BY. Последняя цифра - номер региона. Номер выглядит: **** АI-*.

5. Украина. Последний стандарт. 2 буквы, 4 цифры, 2 буквы. Слева герб Украины и надпись UA на сине-желтом фоне. Первые 2 буквы - код региона. Номер выглядит: AB **** AA.

6. Молдова. Имеются: 1 буква, 2 буквы, 3 цифры; 2 буквы, 2 буквы, 3 цифры. Слева герб Молдовы и надпись MD. Первая буква (или первые две буквы соответственно) - код региона. Номера выглядят: C VS ***, UN AH ***.

7. Армения. 2 цифры, 2 буквы, 3 цифры. Слева герб Армении и надпись AM. Номер выглядит: ** SL ***.

8. Грузия. 3 буквы, 3 цифры. Слева флаг Грузии и надпись GEO. Номер выглядит: FAT-***.

9. Азербайджан. 2 цифры, 2 буквы, 3 цифры. Слева триколор и надпись AZ. Номер выглядит: **-AB-***.

10. Казахстан. Имеются: 1 буква, 3 цифры, 2 буквы; 1 буква, 3 цифры, 3 буквы. Никаких флажков и сокращений нет. Первая буква означает код региона. Номера выглядят: A *** AK, A *** AKE.

11. Киргизия. Здесь не уверен, пишу то, что видел. 1 буква, 5 цифр. По середине наклейка (вроде?) герба Киргизии. Номер выглядит: A *****.
Сокращений и флажков нет.

12. Туркменистан. Белый шрифт на зеленом фоне. 4 цифры, 3 буквы. Слева изображен туркменский флаг (так как он тоже зеленый, то он сливается с остальной частью номера) и надпись TM. Номер выглядит: **** AGA.

Про номера Таджикистана и Узбекистана к сожалению почти ничего не знаю.

Re: Ещё один странный автономер
Zoom (Минск)  07.09.2005 22:31

Трёхбуквенные номера в Беларуси - это более новые чем двухбуквенные (в Минске не хватило серий, а заодно и по всем областям ввели). Там только первая буква отвечает за регион - А-Брестская, В-Витебская, Е-Гомельская, С-Гродненская, Т-Могилёвская, О-Минская, М-Минск.

В Минске всегда по жизни не хватало серий, и присваивали не только свои, но и всякие левые, например IP - серия Брестской - была на многих авто с минской регистрацией (её можно было узнать на талонах техосмотра).
Аналогично и с трёхбуквенными - когда ввели номера с кодом региона, осталось много неиспользованных номеров, и в Минске навыдавали номеров серий "ААХ", "ЕАК".
Регион "0" на новых номерах - военные автомобили.
Милицейские номера особые, белым по красному, и используются буквы и русского алфавита, например, "Б" для Брестской, "Г" для Гомельской.
Для нерезидентов Беларуси предусмотрены номера "Б ЦЦЦЦЦ" жёлтые.
Для транзита существовали специальные транзитные номера "ЦЦЦЦ ББТ", где "Т" - обозначало "Транзит" и было написано чёрным по красному, остальные символы - чёрным по белому.
У пограничников были белым по зёлёному номера "ЦЦЦЦ ПВ". У внутренних войск - белым по чёрному "ЦЦЦЦ ББ".

да, это оно, нашел фотографии Душанбе
OlegSS  07.09.2005 23:19

фотографии взяты с сайта www.paret.net

да простят меня авторы данного сайта, но поскольку там фотогаллерея сделана на флеше, я не смог оттуда вытащить прямые ссылки на фотографии, поэтому стянул фотки на свою страничку:

http://www.geocities.com/thetropics/beach/3438/dshb_1.JPG

http://www.geocities.com/thetropics/beach/3438/dshb_2.JPG

Re: Кое-какая информация по номерам СНГ и Балтии.
Dmitry Umnov  08.09.2005 00:16

> Именно немецкая. А если бы они румынскую взяли, то как бы они
> номера отличали?:-) Флаги то у Молдавии и Румынии почти
> одинаковые.
>
> Видел кроме С, также BL - думаю Бельцы, UN - думаю, Унгены.
>
> Вообще по-моему инфо по молдавским номерам где-то в инете точно
> есть.

Да, нашел http://fedorenkoalex.chat.ru/auto_numb_mol.htm
Но любопытно, что UN у него нет.


> > две буквы, три цифры, две буквы.
>
> Откуда такая инфа? Я видел азербайджанский номер в инете. И там
> было так - 00-AB-678. То есть 2 цифры, 2 буквы, 3 цифры.

C какого-то местного автомобильного форума, сейчас уж не найти. Они там обсуждали какие цифры иметь круче :)
Возможно я что-то неправильно понял.
Сейчас искал - образцов так и не нашел, зато нашел таблицу азербайджанских кодов регионов
http://autoaz.narod.ru/
Так что судя по всему с форматом Вы правы.

Насчет молдавских номеров.
Антон А.  08.09.2005 01:08

Dmitry Umnov писал(а):

> Да, нашел
> http://fedorenkoalex.chat.ru/auto_numb_mol.htm
> Но любопытно, что UN у него нет.

Точно UN видел! И неоднократно. Даже марку машины помню - VW Jetta темно-серая, госномер UN AH *** (цифры не помню). Сзади наклеен был овал MD. Может на момент создания таблицы отменили уже этот код?

Кстати очень интересная таблица! Там отмечен город Дубоссары. Но ведь это территория, подконтрольная Приднестровской Республике!? А там свои номера.
Выглядят так:
В *** АВ. Черный шрифт на белом фоне. Слева флажок ПМР. Первая буква - код региона. Насколько знаю, B - Бендеры, T - Тирасполь. Видел такие номера в СПб!

Кстати, Дмитрий, не знаете ли, есть свои номера в Абхазии, Южной Осетии, Нагорном Карабахе?

В Абхазии до сих пор выдают советские госзнаки образца 1981 года (-)
OlegSS  08.09.2005 09:39

1

Южная Осетия

Антон А. писал(а):

>
> Кстати, Дмитрий, не знаете ли, есть свои номера в Абхазии,
> Южной Осетии, Нагорном Карабахе?

В Южной Осетии есть, белые "советские" - серия ЮОР, новые - что-то вроде в001АВ, флажок и аббревиатура RSO

Номера Казахстана (ссылка)
Zap  08.09.2005 14:18


Re: Номера Казахстана (ссылка)
Ведмедь  08.09.2005 17:40

Когда в Казахстане начали выдавать новые номера, эта самая последняя буква для "частников" была "М". В "Авторевю" еще шутили - "это от слова "моё". :)

Re: Мои предположения.
Kocтя  08.09.2005 22:20

Антон А. писал:
> Что касается надписи "РТ" возможно это Республика Адыгея
> по-адыгейски?

Раз уже к слову про Адыгею,на первых секундах чуть было за наш номер не принял,т.к. сразу в глаза бросился 01 регион.
Республика Адыгея сокращенно на обоих языках все равно тоже будет РА,а полностью пишется так - АДЫГЭ РЕСПУБЛИКЭМ.
А вот кстати почему номера на военных машинах идут своей серией?
У нас военные номера идут серией-21.

Re: Мои предположения.
Ведмедь  09.09.2005 06:58

Kocтя писал(а):

> А вот кстати почему номера на военных машинах идут своей
> серией?
> У нас военные номера идут серией-21.

Наверное, потому что это номера военных машин :) Они всегда имели собственные серии по военным округам, управлениям и главкам МО - и в советское время, и сейчас. На то есть специальный приказ МО (вечером я даже найду на него ссылку). А 21- это номера СКВО.

Re: Насчет молдавских номеров.
Dmitry Umnov  09.09.2005 10:31

> Кстати очень интересная таблица! Там отмечен город Дубоссары.
> Но ведь это территория, подконтрольная Приднестровской
> Республике!? А там свои номера.

Возможно это взято из официальных приказов молдавской дорожной полиции, а там естественно никакой Приднестровской не признают. То есть если Дубоссары захотят получить номера из Кишинева, им сразу пришлют DB-XX-000 :)
А что реально в Дубоссарах вешают на автомобили, я к сожалению не знаю.

> Кстати, Дмитрий, не знаете ли, есть свои номера в Абхазии,
> Южной Осетии, Нагорном Карабахе?

В начале 90-х там начали выдавать номера советского образца, но с собственными буквосочетаниями.
Для Абхазии это была серия АИ (видел частные аАИ, сАИ, уАИ, яАИ и государственные АИЯ)
Для Ю.Осетии - серия ЮО (видел частные рЮО)
Насчет Карабаха не знаю.

А таблицу можно найти здесь
Dmitry Umnov  09.09.2005 10:34


Re: Мои предположения.
Kocтя  09.09.2005 20:01

Ведмедь писал:
>А 21- это номера СКВО.
Тогда все сходится,наша республика относится к СКВО,также входит в состав Южного Федерального Округа.
Еще видел УАЗы с серией 15,теперь понятно почему они у МВД стояли.
А если говорить об исходном фото,то РТ пишут еще и в Татарстане,
по крайней мере в почтовых адресах.

А про Аджарию ничего не известно? Или там обычные грузинские?
Антон А.  09.09.2005 21:01



Сообщение изменено (09-09-05 21:08)

Re: А про Аджарию ничего не известно? Или там обычные грузинские?
Ведмедь  09.09.2005 21:15

Конечно, обычные грузинские. Аджария - не Абхазия :)

Вопрос по белорусским номерам.
Антон А.  09.09.2005 21:39

Zoom (Минск) писал(а):


> Регион "0" на новых номерах - военные автомобили.

А как выглядели старые военные номера?

> Милицейские номера особые, белым по красному, и используются
> буквы и русского алфавита, например, "Б" для Брестской, "Г" для
> Гомельской.

Это до сих пор так или сейчас какие-то другие выдают?
Если можно, поподробнее о расположении цифр и букв.

> Для нерезидентов Беларуси предусмотрены номера "Б ЦЦЦЦЦ"
> жёлтые.

Видел такие в СПб неоднократно. Причем кажется даже со стикером BY сзади.

> Для транзита существовали специальные транзитные номера "ЦЦЦЦ
> ББТ", где "Т" - обозначало "Транзит" и было написано чёрным по
> красному, остальные символы - чёрным по белому.
> У пограничников были белым по зёлёному номера "ЦЦЦЦ ПВ".

> У
> внутренних войск - белым по чёрному "ЦЦЦЦ ББ".

В смысле ББ - "буква, буква" или на номерах внутренних войск были только две буквы "Б"?

Вы говорите "были и существовали". Стало быть сейчас какие-то другие?

Меня еще вот что удивляет. Даже новый стандарт белорусских номеров предполагает установку сзади квадратных номеров на грузовики, прицепы и автобусы. Зачем?? Неужели нельзя было отменить это?
Я очень часто вижу в Питере, как на автобусах из Белоруссии (а это в основном иномарки) сзади такой номер буквально вбит силой (а иначе он туда не встанет!) в место где должен стоять нормальный номер европейского образца.
И если на грузовик такой номер сзади еще можно поставить, то на прицеп (грузовой) тоже приходится мять. Это же бред какой-то!
Неужели нельзя было позаимствовать опыт соседней России, где нет деления номеров на передние и задние?

Re: Вопрос по белорусским номерам.
Ведмедь  09.09.2005 21:48

Антон А. писал(а):

> Меня еще вот что удивляет. Даже новый стандарт белорусских
> номеров предполагает установку сзади квадратных номеров на
> грузовики, прицепы и автобусы. Зачем?? Неужели нельзя было
> отменить это?
> Я очень часто вижу в Питере, как на автобусах из Белоруссии (а
> это в основном иномарки) сзади такой номер буквально вбит силой
> (а иначе он туда не встанет!) в место где должен стоять
> нормальный номер европейского образца.
> И если на грузовик такой номер сзади еще можно поставить, то на
> прицеп (грузовой) тоже приходится мять. Это же бред какой-то!
> Неужели нельзя было позаимствовать опыт соседней России, где
> нет деления номеров на передние и задние?

Лучше позаимствовать опыт почти соседней Германии, где номер (задний может быть и длинным, и квадратным :) - исходя из места под оный. В России тоже приходится мять номера на япономарках, или покупать специальные проставки, что машину, в общем, не красит.

Кстати, в конце 80х в Свердловске делали своеобразный местный вариант номеров б ЦЦЦЦ СВ. Задний номер был двухстрочным!

ЦЦЦЦ
бСВ

Примерно так :) Ни у кого нету фото? Особенно у ебуржцев :)

А в Казахстане на польские автобусики/фургончики "Ныса 521/522" номер вешали наоборот. Длинный - назад (там как раз ему только и место было, а квадратный просто мялся), а задний квадратный - вперед (там места хватало).

И еще вопрос о стандартах автономеров.
Антон А.  09.09.2005 22:00

В СССР был такой стандарт, что на грузовиках, автобусах, грузовых автоприцепах госномер был продублирован на задней стенке кузова. А в более старые времена (в 40-е - 50-е?) помимо задней стенки еще и сбоку (на грузовиках и грузовых прицепах).

Вопрос: до сих пор не понимаю, зачем было дублировать номер на задней стенке??
Ведь кроме СССР ни в одной стране мира этого, ИМХО, не было (ну может быть в какой-нибудь там ПНР или ВНР).

И еще вопрос. Где это сохраняется ныне кроме России?

Точно знаю:

Что в Эстонии отказались от этого сразу после обретения независимости. Причем было так. Мало того, что если на грузовик вешали уже новый эстонский номер, то сзади он не дублировался, так даже если висел старый советский, то заднюю стенку все равно перекрашивали.

Про Латвию ничего не могу сказать, но сейчас точно не дублируют.

Про Литву. Когда приезжал туда в 2000 году, встречал грузовики и автобусы уже с новыми литовскими номерами, продублированными сзади. Сейчас этого по-моему нет. Вопрос: когда отменили?

В Белоруссии это до сих пор есть. Видел даже Уазик буханку с продублированным сзади номером!

На Украине точно недавно отменили.

Про Молдавию не знаю.

В Грузии вроде есть (видел автобусы в Питере).

Кто что знает по этому поводу? Где еще был (кроме СССР) и есть сейчас такой стандарт??

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Ведмедь  09.09.2005 23:10

Антон А. писал(а):

> В СССР был такой стандарт, что на грузовиках, автобусах,
> грузовых автоприцепах госномер был продублирован на задней
> стенке кузова. А в более старые времена (в 40-е - 50-е?) помимо
> задней стенки еще и сбоку (на грузовиках и грузовых прицепах).
>
> Вопрос: до сих пор не понимаю, зачем было дублировать номер на
> задней стенке??
> Ведь кроме СССР ни в одной стране мира этого, ИМХО, не было (ну
> может быть в какой-нибудь там ПНР или ВНР).

А что в этом плохого? Кстати, в советские времена в Башкирии, например, пошли дальше - там на крышах грузовиков и автобусов тоже писали номер. Чтоб с вертолета было видно. Ну, тоталитарное сознание, что поделаешь... :)

> И еще вопрос. Где это сохраняется ныне кроме России?

Есть в Казахстане точно.

На мой взгляд, зря они все это поотменяли. Вот переехал грузовик старушку, задний г/н грязью заляпан - так хоть по дублирующему можно что-то разобрать.

Если нельзя, но очень хочется...
Сергей Мурашов  10.09.2005 08:40

Ведмедь писал(а):

> А в Казахстане на польские автобусики/фургончики "Ныса 521/522"
> номер вешали наоборот. Длинный - назад (там как раз ему только
> и место было, а квадратный просто мялся), а задний квадратный -
> вперед (там места хватало).

Санкт-Петербург, 2005 год. На автомобиль Ниссан Сентра длинный белый номер сзади не помещается. Хозяин машины аккуратно от руки нарисовал квадратный номер в две строки, как на мотоцикле. А Вы говорите - Казахстан...

Re: Если нельзя, но очень хочется...
Krolikov  10.09.2005 11:55

Сергей Мурашов писал(а):

> Санкт-Петербург, 2005 год. На автомобиль Ниссан Сентра длинный
> белый номер сзади не помещается. Хозяин машины аккуратно от
> руки нарисовал квадратный номер в две строки, как на мотоцикле.
> А Вы говорите - Казахстан...

Да уж...

Давно в мире принята практика: при предъявлении документов на машину в любой жестяной мастерской меньше, чем за минуту изготовят номер прдходящего размера и формата.

А что, в России до сих пор при смене владельца машина меняет и номер?

Re: Если нельзя, но очень хочется...
Антон А.  10.09.2005 12:47

Krolikov писал(а):

> Сергей Мурашов писал(а):
>
> > Санкт-Петербург, 2005 год. На автомобиль Ниссан Сентра
> длинный
> > белый номер сзади не помещается. Хозяин машины аккуратно от
> > руки нарисовал квадратный номер в две строки, как на
> мотоцикле.
> > А Вы говорите - Казахстан...
>
> Да уж...


А я тоже в Питере несколько раз такое видел. Японские машины. Спереди обычный номер, а сзади нестандартный квадратный. Причем написано все было в одну строчку и все уместилось. Один раз я видел 78 регион, два раза 25 (Приморский край). Причем один из Приморских номеров сзади был черного цвета, что говорит о явной самоделке.

А жаль. Снова упомяну Эстонию, где уже точно начиная с 1993 года на американские, японские, корейские авто, не предназначенные для европейского рынка, ставят специальные квадратные номера и спереди, и сзади. Выглядят : ** ZEI (2 цифры, 3 буквы).

> Давно в мире принята практика: при предъявлении документов на
> машину в любой жестяной мастерской меньше, чем за минуту
> изготовят номер прдходящего размера и формата.

Это как понимать? То есть Вы хотите сказать, что давно в мире никаких стандартов номеров не существует, и поставят по заказу вообще любой номер, хоть треугольный, хоть круглый:-))?? Интересно, что же это за страна такая?

> А что, в России до сих пор при смене владельца машина меняет и
> номер?

Разумеется, да.

Re: Если нельзя, но очень хочется...
Krolikov  10.09.2005 13:54

Антон А. писал(а):

> Это как понимать? То есть Вы хотите сказать, что давно в мире
> никаких стандартов номеров не существует, и поставят по заказу
> вообще любой номер, хоть треугольный, хоть круглый:-))??
> Интересно, что же это за страна такая?

В мире существуют стандарты - как на номера, так и на автомобили.
Не бывает, скажем, стоп-сингалов зеленого цвета.

"Ниссан Сентра" вовсе не является какой-то экзотической моделью, на которую можно повесить только круглый номер.

И если в некоей стране существует только один стандарт на задние номера, и этот стандарт подходит не ко всем автомобилям - то это не должно быть проблемой автовладельца.

>
> > А что, в России до сих пор при смене владельца машина меняет
> и
> > номер?
>
> Разумеется, да.

Вот как? Даже "разумеется..."

Re: Если нельзя, но очень хочется...
Ведмедь  10.09.2005 16:40

Krolikov писал(а):

> > > А что, в России до сих пор при смене владельца машина
> меняет
> > и
> > > номер?
> >
> > Разумеется, да.
>
> Вот как? Даже "разумеется..."

Именно так. Возможно сохранение номера за владельцем - продал ты старую машину, а с номером расставаться не хочешь. Ну нравится тебе - у меня вот, например, циферки 844... Пишешь заявление. А вот как дальше - не знаю, не пробовал.

А что ужасного в том, что при смене владельца меняется номер? Типа тоже - отрыжка тоталитаризма? :)

Re: Если нельзя, но очень хочется...
Krolikov  10.09.2005 18:20

Ведмедь писал(а):

> А что ужасного в том, что при смене владельца меняется номер?
> Типа тоже - отрыжка тоталитаризма? :)

Отнюдь.

Просто пустое разбазаривание денег на зарплату чиновникам, которые должны этой ***нёй заниматься. :-)

Re: Если нельзя, но очень хочется...
Ведмедь  10.09.2005 21:14

Krolikov писал(а):

> Ведмедь писал(а):
>
> > А что ужасного в том, что при смене владельца меняется номер?
> > Типа тоже - отрыжка тоталитаризма? :)
>
> Отнюдь.
>
> Просто пустое разбазаривание денег на зарплату чиновникам,
> которые должны этой ***нёй заниматься. :-)

В принципе - да. Правда, больше не разбазаривание денег, а неумное расходование номерной емкости. Чиновники эти получают не слишком большую зарплату (и не слишком огромные взятки :), НЯП), а работы у них хватает по-любому :) Так что вряд ли предложенный Вами способ сократил бы количество сотрудников МРЭО ... все равно надо было бы отражать смену владельца в документах, печатать новые техталоны (или вписывать данные о них в техпаспорт, как это было раньше). Учет есть учет, и выдача номерных жестянок - не самая трудоемкая часть работы. Зато достаточно доходная - стоимость нового номерного знака около 300 руб, ЕМНИП. При копеечной себестоимости :)

А как обстоит дело с регистрацией автотранспорта на Израильщине? Поделитесь секретными сведениями, вы ж, насколько я понял, причастны? :)

Re: Если нельзя, но очень хочется...
Krolikov  11.09.2005 01:30

Ведмедь писал(а):

> А как обстоит дело с регистрацией автотранспорта на
> Израильщине? Поделитесь секретными сведениями, вы ж, насколько
> я понял, причастны? :)

Не-а, не причастен.

Я мент, а дело полиции - заниматься расследованием правонарушений, а не регистрационной деятельностью, где криминалом и не пахнет. :-)

Но ежели ближе к делу - то в израильщине (европейщине, американщине...) все куда как просто: автомобиль получает номер, и с ним и живет до отправки на свалку. Ведь это регистрационный номер автомобиля, а не его владельца.

А на кого он зарегистрирован в данный момент - легко узнать, сверившись с компьютерной базой данных. В ХХI веке ведь живем.

Я не вижу особого вреда в замене жестянки каждый раз при смене владельца, просто не понимаю - ЗАЧЕМ?

Re: Вопрос по белорусским номерам.
Zoom (Минск)  11.09.2005 23:39

Антон А. писал(а):


> А как выглядели старые военные номера?


вообще. традиционно легковые номера - ЦЦЦЦ ББ, ЦЦЦЦ БББ а грузовые ББ ЦЦЦЦ. всё это касается и спецномеров.

военные постсоветские - белым по чёрному, ББ ЦЦЦЦ. первая буква - по областям, вторая - обычно А. т.к. выдавали их крайне мало. нет у нас много новой военной техники


>
> > Милицейские номера особые, белым по красному, и используются
> > буквы и русского алфавита, например, "Б" для Брестской, "Г"
> для
> > Гомельской.
>
> Это до сих пор так или сейчас какие-то другие выдают?
> Если можно, поподробнее о расположении цифр и букв.
сейчас не знаю что выдают. с регионами таких номеров ещё не видел. расположение букв как и на обычных номерах. также белые-по-красному номера у пожарных.


> > Для транзита существовали специальные транзитные номера "ЦЦЦЦ
> > ББТ", где "Т" - обозначало "Транзит" и было написано чёрным
> по
> > красному, остальные символы - чёрным по белому.
> > У пограничников были белым по зёлёному номера "ЦЦЦЦ ПВ".
>
> > У
> > внутренних войск - белым по чёрному "ЦЦЦЦ ББ".
>
> В смысле ББ - "буква, буква" или на номерах внутренних войск
> были только две буквы "Б"?

буква, буква. везде это оно значит.


>
> Вы говорите "были и существовали". Стало быть сейчас какие-то
> другие?
да, региональные. например. транзитные номера для всех: ББ Т ЦЦЦЦ-Ц

>
> Меня еще вот что удивляет. Даже новый стандарт белорусских
> номеров предполагает установку сзади квадратных номеров на
> грузовики, прицепы и автобусы. Зачем?? Неужели нельзя было
> отменить это?
это у них спросите. на автобусах бывает наоборот их вешают, кстати. передний сзади и задний спереди. для мазов это актуально.

Номера непризнанных республик на территории быв.СССР
alkorS  20.09.2005 12:47

В 4-х непризнанных республиках быв.СССР: Абхазии, Южной Осетии,
Приднестровье, Нагорном Карабахе использовались номера советского
образца (1981 года, белые) с сериями, не совпадающими с другими
регионами СССР (кто их выделил, не знаю точно, но скорее всего
сами эти республики). По моей информации (фото в газетах и журналах,
ТВ репортажи, базы ГИБДД разных регионов) использовались
следующие серии:
- Абхазия - АИ
- Приднестровье - МП
- Южная Осетия - ЮО
- Нагорный Карабах - НК

Разбивка по сериям:

Абхазия: частные (аАИ, жАИ, зАИ, оАИ, рАИ, сАИ, уАИ, яАИ), гос. (АИА, АИЕ, АИМ)

Южная Осетия: частные (рЮО), гос. (ЮОР)

Нагорный Карабах: частные (кНК, рНК), гос. (НКР)

Приднестровье: частные (аМП), гос. (МПА)

Здесь только серии, которые я реально встречал. Скорее всего
этот список неполный.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Дмитрий 89  24.03.2007 10:30

> И еще вопрос. Где это сохраняется ныне кроме
> России?

Северная корея???
> Про Латвию ничего не могу сказать, но сейчас точно
> не дублируют.

В 1995 году дублировали, сейчас нет.

> На Украине точно недавно отменили.

Ну я в феврале под Одессой видел служебный Икарус с белым гос.номером нового образца; на нём он был продублирован.

Также у родственников в Одесской области есть ГАЗ-66, номер правда образца 1996 года, он продублирован и сзади, и по бортам!!!

Re: Вопрос по белорусским номерам.
Дмитрий 89  24.03.2007 10:33

Ведмедь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, в конце 80х в Свердловске делали
> своеобразный местный вариант номеров б ЦЦЦЦ СВ.
> Задний номер был двухстрочным!

Это видимо самодельный номер.

> А в Казахстане на польские автобусики/фургончики
> "Ныса 521/522" номер вешали наоборот. Длинный -
> назад (там как раз ему только и место было, а
> квадратный просто мялся), а задний квадратный -
> вперед (там места хватало).

Когда в Москву в 1992 или 1993 году пришла партия "Мерседесов" для "Скорой помощи" так тоже делали.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Антон А.  26.03.2007 03:06

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > И еще вопрос. Где это сохраняется ныне кроме
> > России?
>
> Северная корея???

Да, в Северной Корее такое присутствует.:-) Видел фотки в сети оттуда.

> > Про Латвию ничего не могу сказать, но сейчас
> точно
> > не дублируют.
>
> В 1995 году дублировали, сейчас нет.

В Литве видимо тоже до 95-го.
В Эстонии же точно не дублировали.

> > На Украине точно недавно отменили.
>
> Ну я в феврале под Одессой видел служебный Икарус
> с белым гос.номером нового образца; на нём он был
> продублирован.
>
> Также у родственников в Одесской области есть
> ГАЗ-66, номер правда образца 1996 года, он
> продублирован и сзади, и по бортам!!!

Я слышал, что де-юре это отменили. А как обстоит дело де-факто, не знаю.:-)
Вообще, встречаю периодически в Питере фуры из Украины. Так даже старые номера не продублированы. Правда, я не всегда внимание обращаю.:-)

А с ГАЗ-66, это круто!:-) Я машины (в Петербурге) с продублированными по бокам номерами встречал в 95-м году...может в 96-м еще были. Сейчас, думаю, таких уже точно нет.

Re: Ещё один странный автономер
TimychKTR  26.03.2007 22:46

В центральной части Москвы приходилось мне встречать сравнительно новые "Волги" (31029 и 3110), на которых стояли номера советского образца (3 буквы и 4 цифры на белом фоне), причём две из трёх букв обязательно были "М". Скажите пожалуйста, что это за дурдом?

Это скорее всего машины ФСБ. У них кажется до сих пор советские номера. (-)
Антон А.  27.03.2007 02:39

0

Re: Ещё один странный автономер
Патриот  28.03.2007 16:44

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> В центральной части Москвы приходилось мне
> встречать сравнительно новые "Волги" (31029 и
> 3110), на которых стояли номера советского образца
> (3 буквы и 4 цифры на белом фоне), причём две из
> трёх букв обязательно были "М". Скажите
> пожалуйста, что это за дурдом?
Автохозяйство сохранило за собой прежние номера. Такое часто практикуется.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Дмитрий 89  28.03.2007 18:55

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------

> А с ГАЗ-66, это круто!:-) Я машины (в Петербурге)
> с продублированными по бокам номерами встречал в
> 95-м году...может в 96-м еще были. Сейчас, думаю,
> таких уже точно нет.


В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до введения российских автономеров.

Re: Мои предположения.
Mikael Tikhonov  29.03.2007 09:53

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Когда только появились новые российские номера
> (1994 год), многие нацреспублики делали номера,
> отличающиеся от основных. Например, в Дагестане и
> Татарстане долгое время не было российского
> триколора, а на татарских был даже татарский флаг.
На номерах 1994 года Татарского флага уже не было. А по поводу буквы D в серии - в первое время, действительно, было много марийских номером вида D*****|12rus

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Патриот  29.03.2007 20:10

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор
> дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до
> введения российских автономеров.
Согласно "Основным положениям", по решениям местных органов исполнительной власти, цифры и буквы гос. регистрационных номеров могут быть продублированы не только на заднем борту, но и на боковых бортах.

Re: Мои предположения.
Патриот  29.03.2007 20:14

Mikael Tikhonov писал:
-------------------------------------------------------
> Антон А. писал:
> > Когда только появились новые российские номера
> > (1994 год), многие нацреспублики делали номера,
> > отличающиеся от основных. Например, в Дагестане и
> > Татарстане долгое время не было российского
> > триколора, а на татарских был даже татарский флаг.
> На номерах 1994 года Татарского флага уже не было.
> А по поводу буквы D в серии - в первое время,
> действительно, было много марийских номером вида
> D*****|12rus
Изображение Государственного флага РФ не обязательно для автомобильных номеров. А вот изображение флага Татарстана на автомобильном номере незаконно.
Латинская буква D может применяться только на автомобилей дипломатических работников. Такие номера имеют красный цвет.

Re: Мои предположения.
Mikael Tikhonov  30.03.2007 00:53

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Изображение Государственного флага РФ не
> обязательно для автомобильных номеров. А вот
> изображение флага Татарстана на автомобильном
> номере незаконно.
Номера с татарским флагом били "последнего советского образца" еще. И прекрасно понимаю, что это местечковая самодеятельность.

> Латинская буква D может применяться только на
> автомобилей дипломатических работников. Такие
> номера имеют красный цвет.
А вот в 94 и 95 году были распространены _простые, белого цвета_ номера с серией начинающейся на d. Номера видел марийские - 12rus. И далеко не один экземпляр. Увы, тайну пока не раскрыл.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Антон А.  30.03.2007 04:08

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон А. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А с ГАЗ-66, это круто!:-) Я машины (в
> Петербурге)
> > с продублированными по бокам номерами встречал
> в
> > 95-м году...может в 96-м еще были. Сейчас,
> думаю,
> > таких уже точно нет.
>
>
> В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор
> дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до
> введения российских автономеров.


А есть ли где-нибудь их фото? И почему интересно в одном Королеве?

Re: Мои предположения.
Антон А.  30.03.2007 04:11

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Патриот писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Изображение Государственного флага РФ не
> > обязательно для автомобильных номеров. А вот
> > изображение флага Татарстана на автомобильном
> > номере незаконно.
> Номера с татарским флагом били "последнего
> советского образца" еще. И прекрасно понимаю, что
> это местечковая самодеятельность.
>
> > Латинская буква D может применяться только на
> > автомобилей дипломатических работников. Такие
> > номера имеют красный цвет.
> А вот в 94 и 95 году были распространены
> _простые, белого цвета_ номера с серией
> начинающейся на d. Номера видел марийские - 12rus.
> И далеко не один экземпляр. Увы, тайну пока не
> раскрыл.

В смысле на номере была только одна буква - "d", а остальное - 5 цифр (d 77777 12 rus)? Или это был обычный номер, только с буквой "d" в начале (d777аа 12rus)?

Re: Мои предположения.
Mikael Tikhonov  30.03.2007 15:07

Антон А. писал(а):
-------------------------------------------------------

> В смысле на номере была только одна буква - "d", а
> остальное - 5 цифр (d 77777 12 rus)? Или это был
> обычный номер, только с буквой "d" в начале
> (d777аа 12rus)?
d001aa|12rus Простой белый номер. Был в самом начале появления этих номеров.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
FanTrans  02.04.2007 20:29

Антон А. писал(а):

> А есть ли где-нибудь их фото? И почему интересно в
> одном Королеве?

Фото например здесь: http://ak1375.msk.ru/foto_kor.htm (прощу прощения за кривоватый дизайн страницы и не очень качественные фотки - некогда пока переделывать). Я так понимаю, что госномер в Королёве имеет смысл бортового из-за отсутствия нормальной системы бортовых номеров. Для этого госномер и наносится по бокам. Например, автобус вм647 50 как бы имеет бортовой номер 647 и т.д. Цифровые комбинации не повторяются.

В Мытищах еще хитрее - там вообще только цифровую часть госномера на бортах пишут и она тоже имеет смысл бортового номера (причем если на более старых автобусах там есть и свои бортовые номера в диапазоне 1-173, введенные в начале 2000-х годов, то на новых ХБИ бортовой совпадает с цифровой частью госа)

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Андрей Горбунов  03.04.2007 01:32

> Фото например здесь:
> http://ak1375.msk.ru/foto_kor.htm (прощу прощения
> за кривоватый дизайн страницы и не очень
> качественные фотки - некогда пока переделывать).
> Я так понимаю, что госномер в Королёве имеет смысл
> бортового из-за отсутствия нормальной системы
> бортовых номеров. Для этого госномер и наносится
> по бокам. Например, автобус вм647 50 как бы имеет
> бортовой номер 647 и т.д. Цифровые комбинации не
> повторяются.

А вот как бы не имеет автобус ВМ 647 борт 647. В Королеве у каждой машины есть свой бортовой номер по внутренней системе нумерации предприятия, но очевидно транспортная инспекция в последние годы не просит наносить их, поэтому бортовые написаны только на старых машинах

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
Андрей Горбунов  03.04.2007 01:35

> В Королёве на МТА-шных автобусах номер до сих пор
> дублируют по бокам. В Шатуре дублировали до
> введения российских автономеров.

В Шатуре и сейчас дублируют цифры госномера н автобусах БВ и ОБВ (правда, последние все списали недавно) на борте со стороны дверей.

Re: И еще вопрос о стандартах автономеров.
FanTrans  03.04.2007 21:16

Андрей Горбунов писал(а):

> А вот как бы не имеет автобус ВМ 647 борт 647. В
> Королеве у каждой машины есть свой бортовой номер
> по внутренней системе нумерации предприятия, но
> очевидно транспортная инспекция в последние годы
> не просит наносить их, поэтому бортовые написаны
> только на старых машинах

Не спорю. Однако на каком-то самом навороченном из новых ЛиАЗов цифры госномера продублированы в виде объемных металлических цифр около первой двери!
Бортовые номера есть, например малиновый Мерс О405N быв. гос р652ма 90 (нынешний гос не помню) имеет бортовой номер 315, но всё же бортовые номера там явно вторичны, и система их не очень ясна (даже по ср. с Мытищами, где в номерах системности больше)

Re: Ещё один странный автономер(+)
Костя  03.04.2010 20:21

В первый раз вижу.
http://savepic.ru/1104649.jpg

Это новый транзит (-) (-)
Леха.  03.04.2010 23:03

0

Re: Мои предположения.
Евгений Ипатов  15.04.2010 02:21

Цитата (Костя)
В первый раз вижу.
http://savepic.ru/1104649.jpg

На Кубани начали выдавать новые транзитные номера



В России вступили в силу изменения транзитных номеров, сообщили 14 апреля в МРЭО ГИБДД.

Причина нововведения – более широкое внедрение камер видеонаблюдения за участниками дорожного движения. Новые транзитные номера, в отличие от старой версии, лучше различаются как сотрудниками ДПС, так и электронным оборудованием.

Первые такие номера появились на Кубани текущей весной и сейчас выдаются всем обладателям новых легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов. Транзитные номера "старой версии" в свою очередь теперь устанавливаются только на мотоциклы, мотороллеры и снегоходы.

Отличительными особенностями новых номерных знаков являются нанесение голограммы, более плотная заламинированная бумага, а также выделение региона жёлтым цветом.

Транзитные номера крепятся так же, как и постоянные, содержат три буквы и три цифры, и дают право владельцу автомобиля быть участником дорожного движения в течение двадцати дней.

http://www.yuga.ru/news/185799/

Редкостное убожество.


Напомните, кстати, про такие номера, а то лень тему по второму разу перечитывать:



Или они уже не ставятся? (Видел один раз.)

Вероятно, самодеятельность руководства местного АТП (-)
Патриот  15.04.2010 11:44

Цитата (Антон А.)
И почему интересно в одном Королеве?

Это транзитный номер для автомобиля, навсегда покидающего территорию РФ (-)
Патриот  15.04.2010 11:45

Цитата (Евгений Ипатов)
Напомните, кстати, про такие номера, а то лень тему по второму разу перечитывать:

Или они уже не ставятся? (Видел один раз.)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.04.10 11:47 пользователем Патриот.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]