Их нравы(правила пользования транспортом в картинках на билетах чикагского CTA 60х годов)
Пилецкий Павел
06.06.2005 09:31
Получил недавно по обмену чикагские билеты 60х годов. На части билетов вместо текстовых правил пользования нанесены довольно забавные картинки о правилах проезда. Желающие могут посмотреть здесь. http://www.geocities.com/jamshedpoor/ Картинки(или текстовые правила) это сторона Б. На стороне А находиться собственно билет. Хотя билетоам всего 40 лет, они уже отражают историю. Например на картинках нет ни одного негра(по крайней мере я не разглядел). Re: Их нравы(правила пользования транспортом в картинках на билетах чикагского CTA 60х годов)
andrei (mex)
07.06.2005 01:51
Самое интересное там даже не это (естественно, в 60ые годы в такой - да и в любой - рекламе изображались только белые, об этом никто и не задумывался; в конце-концов, в те годы на юге во всю шла борьба за право черных ездить в передней части автобуса и в вагонах "только для белых"; Чикаго, конечно, не на юге, но и не на Луне). А вот что действительно примечательно это имя мэра: Mayor Daley Это, конечно, Ричард Дэйли-папа, а сейчас у нас Ричард Дэйли-сын. Но такой династической прочности мог бы позавидывать даже Фидель! Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Михаил Вайнштейн
07.06.2005 18:22
Это на самом деле не билет по которому входишь в автобус, а пересадочный билет, который выдаёт водитель после того как пассажир оплатил проезд. Так вот водитель на этих билетах прокалывает дырки в нужных местах. Сначала на "часах" прокалывается время выезда с кольцаю Нужно потомучто пересадочный билет такого типа обычно действует только определённое количество времени - скажем час или два часа. Затем прокалывается направление движения (кружочки NW, NE, N, W, E, S, SE, SW) в правом верхнем углу. Обычно по пересадочным билетам такого типа можно ехать только "вперёд". То есть можешь ехать скажем на север и на запад, но если захочешь пересесть на автобус двигающийся на юг то это будет "назад" и придётся платить ещё раз. Jackson - это название маршрута, квадратики под Jackson это разноидности маршрута, водитель прокалывает подходящую. В левом нижнем углу порядковый номер билета. Водитель ведёт учёт этих номеров, на случий конфликта с пассажиром. Скажем пассажир где то пытался пересесть с этим билетом, и говорил что водитель ему его выдал там-то, а у водителя записано что в начале круга у него был такой-то номер билета. Карта посередине это Чикаго, насколько я понимаю они показвыают сколько примерно ехать по городу на автобусе. На карте пунктиром показаны линии метро. Re: A George W. Bush? :)
andrei (mex)
07.06.2005 19:57
Сравнили! Буш-старший президентом только в 1988ом году стал! На оборотной стороне автобусных карт Нью Йорка....
Gregory Kats (tramrunner)
08.06.2005 02:18
тоже картинка: Толпа людей прёт через переднюю дверь, люди валятся друг на дргуа. А через заднюю - один человек вальяжно топает! вообще - у нас автобусные карты, каждая на свой район, Н.Й. http://www.nycsubway.org/maps/historical/#1920 вот тут кстати куча Н.Й.ских карт метро. офф: Павел, я вам "мылом" коечто прислал. Вы получили? Который раз, приветствую ваш интерес Америкой! Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Сура
08.06.2005 11:29
Михаил Вайнштейн писал(а): > Это на самом деле не билет по которому входишь в автобус, а > пересадочный билет, который выдаёт водитель после того как > пассажир оплатил проезд. Так вот водитель на этих билетах > прокалывает дырки в нужных местах. > > Сначала на "часах" прокалывается время выезда с кольцаю Нужно > потомучто пересадочный билет такого типа обычно действует > только определённое количество времени - скажем час или два > часа. > > Затем прокалывается направление движения (кружочки NW, NE, N, > W, E, S, SE, SW) Господи, какая сложная в применении бредятина..... Как же это все работало в жизни? Это вам не через АСКП пройти... Кстати так же никогда не понимал схему трамвайной оплаты со станциями и полустанциями. Хотя это попроще будет. Сура Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Михаил Вайнштейн
08.06.2005 16:42
Сура писал: > Господи, какая сложная в применении бредятина..... > Как же это все работало в жизни? Это вам не через АСКП > пройти... Водитель всё что надо прокалывает перед отправлением с кольца. Пассажир входит, кидает в кассу билет/жетон/деньги и водитель выдаёт ему пересадочный билет (transfer). Так было раньше. Теперь в некоторых городах касса сама печатает пересадочные билеты и исползуется как валидатор (такие кассы например в Ванкувере). У нас в Торонто всё ещё старые кассы и водители выдают пересадочные билеты, но у нас они не прокалывают как в Чикаго, а надрывают. Водители знают как читать эти билеты и быстро могу разобратся если что то не так. Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Сура
08.06.2005 17:31
Михаил Вайнштейн писал(а): > Водитель всё что надо прокалывает перед отправлением с кольца. > Пассажир входит, кидает в кассу билет/жетон/деньги и водитель > выдаёт ему пересадочный билет (transfer). Так было раньше. > Теперь в некоторых городах касса сама печатает пересадочные > билеты и исползуется как валидатор (такие кассы например в > Ванкувере). То есть вместо отдыха водитель на кольце занимается прокалыванием дырочек... А если он не сделает надлежащий запас или, наоборот, проколит лишнее кол-во билетов? Ведь за время поездки кол-во времени на пересадку у пассажира, севшего на более дальней от кольца остановки, уменьшается, если все билеты проколоты единовременно? Потом, а если мне не нужна пересадка? Я просто не могу понять схему: вот вхожу я, оплачиваю проезд и получаю дырчатую квитанцию малопонятного содержания. Для чего? Чтобы я мог выйти на какой-нибудь остановке, находящейся не более стольких-то метров (там в правилах есть) от некоей другой остановки, где я могу бесплатно сесть на некий маршрут определенного относительно первого маршрута направления, если он успеет придти в отведенное время, начавшее истекать с момента выезда первого автобуса с кольца?? А зачем такой геморрой вообще? > > У нас в Торонто всё ещё старые кассы и водители выдают > пересадочные билеты, но у нас они не прокалывают как в Чикаго, > а надрывают. Водители знают как читать эти билеты и быстро могу > разобратся если что то не так. То есть водитель подъезжает к остановке, смотрит на часы, берет у входящих деньги, выдавая им заранее приготовленные карточки, либо же берет карточку, сверяет стоящее на ней время и направление ранее использованного автобуса, одновременно прикидывая - а не превысил ли входящий лимит по метрам на пересадку.. А если водитель выехал на подмену на чужой маршрут и просто не помнит всего этого??? А вы говорите - АСКП. Это ж сколько он на посадку стоит? Сура Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Михаил Вайнштейн
08.06.2005 18:02
Сура писал: > То есть вместо отдыха водитель на кольце занимается > прокалыванием дырочек... А если он не сделает надлежащий запас > или, наоборот, проколит лишнее кол-во билетов? > Ведь за время поездки кол-во времени на пересадку у пассажира, > севшего на более дальней от кольца остановки, уменьшается, если > все билеты проколоты единовременно? Проколоть дырочки занимает несколько минут, не надо делать из мухи слона. Чаще всего прокалвыается то время в которое автобус ушёл с кольца - то есть если по расписанию уходишь в 10:00, то прокалваешь 10:00. Этим потом может воспользоватся начальство если возникнет диспут с пассажиром. > Потом, а если мне не нужна пересадка? Если пересадка не нужна, то никто вас не заставляет брать пересадочный билет. Водитель протягивает его вам, а вы говорите "спасибо, не надо". > Я просто не могу понять > схему: вот вхожу я, оплачиваю проезд и получаю дырчатую > квитанцию малопонятного содержания. Для чего? Чтобы я мог выйти > на какой-нибудь остановке, находящейся не более стольких-то > метров (там в правилах есть) от некоей другой остановки, где я > могу бесплатно сесть на некий маршрут определенного > относительно первого маршрута направления, если он успеет > придти в отведенное время, начавшее истекать с момента выезда > первого автобуса с кольца?? Чего то я не нашёл ничего в правилах о метрах, и вообще найти что-то там в метрах было бы очень странно - всё же США! :) Прочитал праила и понял что всё несколько сложнее, так как в 1960-х годах в Чикаго была ещё к тому же зонная оплата за проезд - то есть чем дальше едешь тем больше платишь. Короче у водителей было много забот кроме вождения. > А зачем такой геморрой вообще? Чтобы не платить повторно на каждой пересадке. > То есть водитель подъезжает к остановке, смотрит на часы, берет > у входящих деньги, выдавая им заранее приготовленные карточки, > либо же берет карточку, сверяет стоящее на ней время и > направление ранее использованного автобуса, одновременно > прикидывая - а не превысил ли входящий лимит по метрам на > пересадку.. У нас пересадка разрешена по transfer-у только на той же остановке (том же перекрёстке). На близ проходящих маршрутах пересадка разрешена всего на нескольких маршрутах про которые водители знают. > А если водитель выехал на подмену на чужой маршрут и просто не > помнит всего этого??? О маршрутах своего парка водитель должен знать всё, а если выезжает на маршрут чужого парка (в свой выходной), то узнаёт всё что нужно знать у диспетчера в парке. > А вы говорите - АСКП. Это ж сколько он на посадку стоит? Я про АСКП ничего не говорил. :) Посадка происходит довольно быстро. Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Сура
08.06.2005 18:14
Михаил Вайнштейн писал(а): > > Чего то я не нашёл ничего в правилах о метрах, и вообще найти > что-то там в метрах было бы очень странно - всё же США! :) Согласен - не метры: :) http://www.geocities.com/jamshedpoor/ab.jpg Смысл такой: пересадка должна укладываться в один квартал. > Прочитал праила и понял что всё несколько сложнее, так как в > 1960-х годах в Чикаго была ещё к тому же зонная оплата за > проезд - то есть чем дальше едешь тем больше платишь. Короче у > водителей было много забот кроме вождения. Во-во, и у пассажиров тоже. Я за нашу систему - без пересадок и зон. > У нас пересадка разрешена по transfer-у только на той же > остановке (том же перекрёстке). На близ проходящих маршрутах > пересадка разрешена всего на нескольких маршрутах про которые > водители знают. Во-во, и пассажиры тоже должны это знать тогда. А то постоянно будут возникать перепалки - мол можно мне или нет беплатно войти. Если нет, то куда можно? И.т.п Сура Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Михаил Вайнштейн
09.06.2005 09:09
Сура писал: > Во-во, и у пассажиров тоже. Я за нашу систему - без пересадок и > зон. Я тоже против зон. В Торонто с зонами покончили в 1973 году. Я за бесплатные пересадки, в университет езжу на двух автобусах и метро, я против того чтобы платить 6 долларов в один конец. С автобусов на метро и наоборот пересадки у нас тоже бесплатные. Вообще у нас хотят перейти на transfer по времени. Скажем заплатил и в течении 2 часов можешь ехать как хочешь - хоть в магазин и домой. Летом такие будут тестировать на 512 маршруте. > > У нас пересадка разрешена по transfer-у только на той же > > остановке (том же перекрёстке). На близ проходящих маршрутах > > пересадка разрешена всего на нескольких маршрутах про которые > > водители знают. > > Во-во, и пассажиры тоже должны это знать тогда. А то постоянно > будут возникать перепалки - мол можно мне или нет беплатно > войти. Если нет, то куда можно? И.т.п Езжу на транспорте постоянно, но за последние 12 лет встречал не более 10 случаев не согласия между водителем и входящими пассажирами (по поводк transfer-ов). Попробовать пересесть можно всегда, в худшем случае водитель скажет что transfer не действителен и попросит заплатить. Сейчас опишу несколько таких случаев. 1. Около 6 часов вечера. На остановке где разрешено пересаживатся с 7 на 60 автобус, входит мужик и показывает transfer, который надорван так что показывает что 7-ка ушла с кольца около 4-х часов. Водитель знает что в это время дня проехать весь маршрут (7-ой)занимает около 45 минут, соответственно мужик последний час где-то шлялся (может быть по магазинам). По нашим правилам пересаживаться надо на первый автобус нужного маршрута. Водитель о всём этом дакладывает пассажиру, и говорит ему заплатить. Пассажир начал было возмущатся, но понял что номер не удался - заплатил за проезд и автобус поехал дальше. 2. Остановка где пересадок нет. Входит мужик и показывает transfer который был вадан машиной на станции метро, водитель удивлён и просит объяснения. Мужик видимо наплёл такого, что водитель ему сразу сказал, что по этому transfer-у он его на автобус не пустит - или плати или выходи. Мужик вышел, водитель ему сказал "good luck with the next bus" :) 3. (такое я думаю случается чаще всего) Мужик где-то подобрал transfer, скомкал его и не расправляя (в расправленом виде, водитель видит номер маршрута в котором transfer выдали и всю остальную информацию) проходит мимо водителя. Водитель окрикнул мужика и попросил развернуть transfer. Мужик не говоря ни слова развернулся и вышел из автобуса. :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]