ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Их нравы(правила пользования транспортом в картинках на билетах чикагского CTA 60х годов)
Пилецкий Павел  06.06.2005 09:31

Получил недавно по обмену чикагские билеты 60х годов. На части билетов вместо текстовых правил пользования нанесены довольно забавные картинки о правилах проезда.
Желающие могут посмотреть здесь.
http://www.geocities.com/jamshedpoor/
Картинки(или текстовые правила) это сторона Б. На стороне А находиться собственно билет.
Хотя билетоам всего 40 лет, они уже отражают историю. Например на картинках нет ни одного негра(по крайней мере я не разглядел).

Re:Город контрастов... (-)
Дмитрий Браткин  06.06.2005 17:41

0

Re: Их нравы(правила пользования транспортом в картинках на билетах чикагского CTA 60х годов)
andrei (mex)  07.06.2005 01:51

Самое интересное там даже не это (естественно, в 60ые годы в такой - да и в любой - рекламе изображались только белые, об этом никто и не задумывался; в конце-концов, в те годы на юге во всю шла борьба за право черных ездить в передней части автобуса и в вагонах "только для белых"; Чикаго, конечно, не на юге, но и не на Луне). А вот что действительно примечательно это имя мэра: Mayor Daley
Это, конечно, Ричард Дэйли-папа, а сейчас у нас Ричард Дэйли-сын. Но такой династической прочности мог бы позавидывать даже Фидель!

Re: A George W. Bush? :) (-)
Дмитрий Браткин  07.06.2005 14:25

0

А что за сложная эпюра на стороне А? (-)
Dmitry Umnov  07.06.2005 15:09

0

Re: А что за сложная эпюра на стороне А?

Это на самом деле не билет по которому входишь в автобус, а пересадочный билет, который выдаёт водитель после того как пассажир оплатил проезд. Так вот водитель на этих билетах прокалывает дырки в нужных местах.

Сначала на "часах" прокалывается время выезда с кольцаю Нужно потомучто пересадочный билет такого типа обычно действует только определённое количество времени - скажем час или два часа.

Затем прокалывается направление движения (кружочки NW, NE, N, W, E, S, SE, SW) в правом верхнем углу. Обычно по пересадочным билетам такого типа можно ехать только "вперёд". То есть можешь ехать скажем на север и на запад, но если захочешь пересесть на автобус двигающийся на юг то это будет "назад" и придётся платить ещё раз.

Jackson - это название маршрута, квадратики под Jackson это разноидности маршрута, водитель прокалывает подходящую.

В левом нижнем углу порядковый номер билета. Водитель ведёт учёт этих номеров, на случий конфликта с пассажиром. Скажем пассажир где то пытался пересесть с этим билетом, и говорил что водитель ему его выдал там-то, а у водителя записано что в начале круга у него был такой-то номер билета.

Карта посередине это Чикаго, насколько я понимаю они показвыают сколько примерно ехать по городу на автобусе. На карте пунктиром показаны линии метро.

Re: A George W. Bush? :)
andrei (mex)  07.06.2005 19:57

Сравнили! Буш-старший президентом только в 1988ом году стал!

На оборотной стороне автобусных карт Нью Йорка....
Gregory Kats (tramrunner)  08.06.2005 02:18

тоже картинка: Толпа людей прёт через переднюю дверь, люди валятся друг на дргуа. А через заднюю - один человек вальяжно топает!

вообще - у нас автобусные карты, каждая на свой район, Н.Й.

http://www.nycsubway.org/maps/historical/#1920 вот тут кстати куча Н.Й.ских карт метро.

офф: Павел, я вам "мылом" коечто прислал. Вы получили?
Который раз, приветствую ваш интерес Америкой!

Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Сура  08.06.2005 11:29

Михаил Вайнштейн писал(а):

> Это на самом деле не билет по которому входишь в автобус, а
> пересадочный билет, который выдаёт водитель после того как
> пассажир оплатил проезд. Так вот водитель на этих билетах
> прокалывает дырки в нужных местах.
>
> Сначала на "часах" прокалывается время выезда с кольцаю Нужно
> потомучто пересадочный билет такого типа обычно действует
> только определённое количество времени - скажем час или два
> часа.
>
> Затем прокалывается направление движения (кружочки NW, NE, N,
> W, E, S, SE, SW)

Господи, какая сложная в применении бредятина.....
Как же это все работало в жизни? Это вам не через АСКП пройти...
Кстати так же никогда не понимал схему трамвайной оплаты со станциями и полустанциями. Хотя это попроще будет.
Сура

Re: А что за сложная эпюра на стороне А?

Сура писал:

> Господи, какая сложная в применении бредятина.....
> Как же это все работало в жизни? Это вам не через АСКП
> пройти...

Водитель всё что надо прокалывает перед отправлением с кольца. Пассажир входит, кидает в кассу билет/жетон/деньги и водитель выдаёт ему пересадочный билет (transfer). Так было раньше. Теперь в некоторых городах касса сама печатает пересадочные билеты и исползуется как валидатор (такие кассы например в Ванкувере).

У нас в Торонто всё ещё старые кассы и водители выдают пересадочные билеты, но у нас они не прокалывают как в Чикаго, а надрывают. Водители знают как читать эти билеты и быстро могу разобратся если что то не так.

Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Сура  08.06.2005 17:31

Михаил Вайнштейн писал(а):

> Водитель всё что надо прокалывает перед отправлением с кольца.
> Пассажир входит, кидает в кассу билет/жетон/деньги и водитель
> выдаёт ему пересадочный билет (transfer). Так было раньше.
> Теперь в некоторых городах касса сама печатает пересадочные
> билеты и исползуется как валидатор (такие кассы например в
> Ванкувере).

То есть вместо отдыха водитель на кольце занимается прокалыванием дырочек... А если он не сделает надлежащий запас или, наоборот, проколит лишнее кол-во билетов?
Ведь за время поездки кол-во времени на пересадку у пассажира, севшего на более дальней от кольца остановки, уменьшается, если все билеты проколоты единовременно?
Потом, а если мне не нужна пересадка? Я просто не могу понять схему: вот вхожу я, оплачиваю проезд и получаю дырчатую квитанцию малопонятного содержания. Для чего? Чтобы я мог выйти на какой-нибудь остановке, находящейся не более стольких-то метров (там в правилах есть) от некоей другой остановки, где я могу бесплатно сесть на некий маршрут определенного относительно первого маршрута направления, если он успеет придти в отведенное время, начавшее истекать с момента выезда первого автобуса с кольца??
А зачем такой геморрой вообще?
>
> У нас в Торонто всё ещё старые кассы и водители выдают
> пересадочные билеты, но у нас они не прокалывают как в Чикаго,
> а надрывают. Водители знают как читать эти билеты и быстро могу
> разобратся если что то не так.

То есть водитель подъезжает к остановке, смотрит на часы, берет у входящих деньги, выдавая им заранее приготовленные карточки, либо же берет карточку, сверяет стоящее на ней время и направление ранее использованного автобуса, одновременно прикидывая - а не превысил ли входящий лимит по метрам на пересадку..
А если водитель выехал на подмену на чужой маршрут и просто не помнит всего этого???
А вы говорите - АСКП. Это ж сколько он на посадку стоит?
Сура

Re: А что за сложная эпюра на стороне А?

Сура писал:

> То есть вместо отдыха водитель на кольце занимается
> прокалыванием дырочек... А если он не сделает надлежащий запас
> или, наоборот, проколит лишнее кол-во билетов?
> Ведь за время поездки кол-во времени на пересадку у пассажира,
> севшего на более дальней от кольца остановки, уменьшается, если
> все билеты проколоты единовременно?

Проколоть дырочки занимает несколько минут, не надо делать из мухи слона. Чаще всего прокалвыается то время в которое автобус ушёл с кольца - то есть если по расписанию уходишь в 10:00, то прокалваешь 10:00. Этим потом может воспользоватся начальство если возникнет диспут с пассажиром.

> Потом, а если мне не нужна пересадка?

Если пересадка не нужна, то никто вас не заставляет брать пересадочный билет. Водитель протягивает его вам, а вы говорите "спасибо, не надо".

> Я просто не могу понять
> схему: вот вхожу я, оплачиваю проезд и получаю дырчатую
> квитанцию малопонятного содержания. Для чего? Чтобы я мог выйти
> на какой-нибудь остановке, находящейся не более стольких-то
> метров (там в правилах есть) от некоей другой остановки, где я
> могу бесплатно сесть на некий маршрут определенного
> относительно первого маршрута направления, если он успеет
> придти в отведенное время, начавшее истекать с момента выезда
> первого автобуса с кольца??

Чего то я не нашёл ничего в правилах о метрах, и вообще найти что-то там в метрах было бы очень странно - всё же США! :) Прочитал праила и понял что всё несколько сложнее, так как в 1960-х годах в Чикаго была ещё к тому же зонная оплата за проезд - то есть чем дальше едешь тем больше платишь. Короче у водителей было много забот кроме вождения.

> А зачем такой геморрой вообще?

Чтобы не платить повторно на каждой пересадке.

> То есть водитель подъезжает к остановке, смотрит на часы, берет
> у входящих деньги, выдавая им заранее приготовленные карточки,
> либо же берет карточку, сверяет стоящее на ней время и
> направление ранее использованного автобуса, одновременно
> прикидывая - а не превысил ли входящий лимит по метрам на
> пересадку..

У нас пересадка разрешена по transfer-у только на той же остановке (том же перекрёстке). На близ проходящих маршрутах пересадка разрешена всего на нескольких маршрутах про которые водители знают.

> А если водитель выехал на подмену на чужой маршрут и просто не
> помнит всего этого???

О маршрутах своего парка водитель должен знать всё, а если выезжает на маршрут чужого парка (в свой выходной), то узнаёт всё что нужно знать у диспетчера в парке.

> А вы говорите - АСКП. Это ж сколько он на посадку стоит?

Я про АСКП ничего не говорил. :) Посадка происходит довольно быстро.

Re: А что за сложная эпюра на стороне А?
Сура  08.06.2005 18:14

Михаил Вайнштейн писал(а):

>
> Чего то я не нашёл ничего в правилах о метрах, и вообще найти
> что-то там в метрах было бы очень странно - всё же США! :)

Согласен - не метры: :)
http://www.geocities.com/jamshedpoor/ab.jpg
Смысл такой: пересадка должна укладываться в один квартал.

> Прочитал праила и понял что всё несколько сложнее, так как в
> 1960-х годах в Чикаго была ещё к тому же зонная оплата за
> проезд - то есть чем дальше едешь тем больше платишь. Короче у
> водителей было много забот кроме вождения.

Во-во, и у пассажиров тоже. Я за нашу систему - без пересадок и зон.

> У нас пересадка разрешена по transfer-у только на той же
> остановке (том же перекрёстке). На близ проходящих маршрутах
> пересадка разрешена всего на нескольких маршрутах про которые
> водители знают.

Во-во, и пассажиры тоже должны это знать тогда. А то постоянно будут возникать перепалки - мол можно мне или нет беплатно войти. Если нет, то куда можно? И.т.п

Сура

Re: А что за сложная эпюра на стороне А?

Сура писал:

> Во-во, и у пассажиров тоже. Я за нашу систему - без пересадок и
> зон.

Я тоже против зон. В Торонто с зонами покончили в 1973 году. Я за бесплатные пересадки, в университет езжу на двух автобусах и метро, я против того чтобы платить 6 долларов в один конец. С автобусов на метро и наоборот пересадки у нас тоже бесплатные.

Вообще у нас хотят перейти на transfer по времени. Скажем заплатил и в течении 2 часов можешь ехать как хочешь - хоть в магазин и домой. Летом такие будут тестировать на 512 маршруте.

> > У нас пересадка разрешена по transfer-у только на той же
> > остановке (том же перекрёстке). На близ проходящих маршрутах
> > пересадка разрешена всего на нескольких маршрутах про которые
> > водители знают.
>
> Во-во, и пассажиры тоже должны это знать тогда. А то постоянно
> будут возникать перепалки - мол можно мне или нет беплатно
> войти. Если нет, то куда можно? И.т.п

Езжу на транспорте постоянно, но за последние 12 лет встречал не более 10 случаев не согласия между водителем и входящими пассажирами (по поводк transfer-ов). Попробовать пересесть можно всегда, в худшем случае водитель скажет что transfer не действителен и попросит заплатить.

Сейчас опишу несколько таких случаев.

1. Около 6 часов вечера. На остановке где разрешено пересаживатся с 7 на 60 автобус, входит мужик и показывает transfer, который надорван так что показывает что 7-ка ушла с кольца около 4-х часов. Водитель знает что в это время дня проехать весь маршрут (7-ой)занимает около 45 минут, соответственно мужик последний час где-то шлялся (может быть по магазинам). По нашим правилам пересаживаться надо на первый автобус нужного маршрута. Водитель о всём этом дакладывает пассажиру, и говорит ему заплатить. Пассажир начал было возмущатся, но понял что номер не удался - заплатил за проезд и автобус поехал дальше.

2. Остановка где пересадок нет. Входит мужик и показывает transfer который был вадан машиной на станции метро, водитель удивлён и просит объяснения. Мужик видимо наплёл такого, что водитель ему сразу сказал, что по этому transfer-у он его на автобус не пустит - или плати или выходи. Мужик вышел, водитель ему сказал "good luck with the next bus" :)

3. (такое я думаю случается чаще всего) Мужик где-то подобрал transfer, скомкал его и не расправляя (в расправленом виде, водитель видит номер маршрута в котором transfer выдали и всю остальную информацию) проходит мимо водителя. Водитель окрикнул мужика и попросил развернуть transfer. Мужик не говоря ни слова развернулся и вышел из автобуса. :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]