ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Простой, но непонятный вопрос: причина списания
Zatwornik  21.12.2012 22:51

Задали вопрос, на который как я понял, ответа у меня нет.
Амортизационный срок эксплуатации трамвая КТМ-5 - 16 лет. Допустим, трамвай преодолевает этот срок: предприятие обязано делать КР или КВР? Или это не обязательно? Например, в Саратове работает вагон 1981 года постройки, данных о КВР этого вагона нет. Может ли быть, что его не КВРили?

Обобщая: какие критерии списания и КВРа для трамваев КТМ5? Законно ли использование вагонов возрастом 30 лет без КВР и может ли такое быть? Или 16 лет - предел, далее капремонт. Тогда после него сколько лет может работать вагон?

Поискал - ни на форуме, ни в документах ответа не нашёл. буду благодарен за оперативный ответ

Re: Причина списания
Shiva  23.12.2012 17:20

По поводу видов ремонта можно почитать в документе "Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов. Р 11325455-2505-01" Минтранса (в нете полный текст выложен на многих ресурсах).

Дополнительно к тексту добавлю, что временные сроки и объем работ плановых ремонтов каждое предприятие немного изменяет под себя. Технология проведение определенных видов работ (например ремонт колесных пар) контролируется Минтрансом и при неудовлетворительном исполнении предприятию могут запретить их проведение.

КВР проводится, когда ТС прошло предельный пробег и полностью проамортизировало, а средств в амортизационном фонде на приобретение нового по какой-то причине нет или предприятие хочет сохранить возможность дальнейшей эксплуатации ТС по какой-либо причине. На проведение КВР предприятие должно получить сертификат соответствия Минтранса или отправить ТС на другое предприятие, которое этот сертификат имеет. Километраж, на который продляется пробег после КВР, в указанном сверху документе есть.

PS КР - один из видов плановых ремонтов и все транспортные средства его проходят в обязательном порядке, а КВР, повторюсь, проводится по желанию, если предприятие хочет продолжить эксплуатацию трамвая вместо его списания.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 23.12.12 17:26 пользователем Shiva.

Re: Причина списания
Денис М.  23.12.2012 23:36

Цитата (Zatwornik)
Например, в Саратове работает вагон 1981 года постройки, данных о КВР этого вагона нет. Может ли быть, что его не КВРили?
Не только может быть, но и бывает в подавляющем большинстве подобных случаев. Причем таких вагонов может быть 100% эксплуатационного парка.

Цитата (Zatwornik)
Обобщая: какие критерии списания и КВРа для трамваев КТМ5?
Критерии зависят от конкретного эксплуатирующего предприятия. У кого по возрасту (у тех, что побогаче), у кого по состоянию (у тех, кто победнее).
Цитата (Zatwornik)
Законно ли использование вагонов возрастом 30 лет без КВР и может ли такое быть?
Законно. Ровно как и эксплуатация частниками своих "ретро"- автомобилей, у которых тоже есть расчетный срок службы. Просто в этом случае за вагонами начинают пристальнее следить, т. к. производитель с момента окончания расчетного срока службы больше не гарантирует их безопасной эксплуатации и вся ответственность ложится на эксплуатационников. Обычно проводится регулярная ревизия технического состояния и по ее результатам принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации.

Re: Причина списания
Shiva  24.12.2012 00:04

По конкретнее

4.1. Трамвайный вагон (троллейбус) относится к категории подвижного состава, выработавшего свой ресурс, после истечения срока полной амортизации (для трамвайных вагонов 16 и троллейбусов 10 лет) или пробега с момента ввода в эксплуатацию трамвайного вагона 1120 и троллейбуса 600 тыс. км.
4.2. Оценка состояния подвижного состава, выработавшего установленный срок амортизации, производится комиссией предприятия в соответствии с РД "Порядок продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта", утвержденным УГЭТ Минтранса РФ 17 декабря 1997 года.
4.3. По результатам работы комиссии руководство предприятия принимает решение о виде ремонта, которому должен быть подвергнут трамвайный вагон (троллейбус). В зависимости от состояния кузова определяется вид ремонта - текущий (ТР) или капитально-восстановительный (КВР).
4.4. Текущий ремонт может быть назначен только в том случае, если суммарный пробег от предыдущего капитального ремонта трамвайного вагона или троллейбуса не превышает, соответственно, 300 и 270 тыс. км.
4.5. Перечни дополнительных работ, выполняемых на подвижном составе, выработавшем свой ресурс, при проведении ТР установлены РД "Порядок продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта", а при проведении КВР "Техническими требованиями к проведению капитально-восстановительного ремонта троллейбусов ЗИУ-682 и ЗИУ-683Б" и "Техническими требованиями к проведению капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов Т-3 и КТМ-5МЗ (71-605)", утвержденными УГЭТ Минтранса РФ в 1997 году.
4.6. Дополнительный срок эксплуатации трамвайного вагона (троллейбуса) после проведения ТР устанавливается в соответствии с п. 19 РД "Порядок продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта", по истечении которого трамвайный вагон (троллейбус) должен быть поставлен на КВР или списан.
4.7. Дополнительный срок эксплуатации трамвайного вагона (троллейбуса) после проведения КВР устанавливается в соответствии с п. 22 РД "Порядок продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.12 00:05 пользователем Shiva.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]