Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
MORRO
09.11.2011 17:04
Так например делают в Шанхае в узле Хунцяо.
По проекту в одном здании буду размещаться 7 видов транспорта: - авиа (аэропорт); - жд вокзал; - автобусная станция; - метрополитен; - такси; - личный автотранспорт; - линия Maglev. Неплохой проект, но удобно ли это для пассажиров ? Например для Москвы или Питера, убрать все вокзалы и аэропорты и свети в один узел ? А как насчёт такого узла в Симферополе, перенести жд вокзал, автобусную и троллейбусные станции к аэропорту ? Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
warrior
09.11.2011 21:10
Китайцы - люди практичные, зря делать ничего не станут.
ИМХО, уже сложившиеся транспортные системы ломать не стОит (то-есть, например, в Москве взять да и перенести весь Ленинградский вокзал в Шереметьево - было б дикостью); но если где-то "в чистом поле" строится новый транспортный узел (например, для города, который, предположительно, будет развиваться и укрупняться) - то именно так и нужно делать! Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
karelalex
10.11.2011 00:00
Что-то мне подсказывает, что так делать не нужно хотя бы потому, что аэропорты в большинстве случаев стараются запихнуть на окраину города или вообще далеко от него. И это логично и обосновано. А вот вокзалы как раз лучше располагать ближе к центру города, ибо поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам. Ну а всякие там автобусы метро и прочая фигня вполне может прилагаться как к аэропортам, так и к вокзалам. Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
krechet
10.11.2011 08:00
Все рассуждения ниже будут для крупных российских городов, но не Москвы.
Если будет налажена быстрая и надёжная связь этого мультимодального транспортного вокзала с центром города и основными районами (метро, электричка, автобус-экспресс, если на направлении дороги безпробочные), то почему бы и нет? Сейчас зачастую ЖДвокзал находится в самом пробочном месте, и доехать до него в час пик из удалённого района дольше, чем до аэропорта. Проблемы в том, что до аэропорта, как правило, ОТ ходит только из центра, и такси существенно дороже, но это проблемы организационные и легко решаемы. На мой взгляд, такое решение лучше, чем разброс ЖД и автовокзалов по разным местам города, зачастую без нормальной связки ОТ. В такой ситуации пересадка с одного вида транспорта на другой занимает много хлопот, а незнакомые с реалиями транзитники часто становятся жертвами бомбил-жуликов. Согласен, но только если ЖД вокзал и автовокзал находятся рядом, а с аэропортом имеется надёжная быстрая связь (электричка, автобус-экспресс). Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
Виталий Шамаров
10.11.2011 10:29
Поставлю вопрос несколько иначе. Вокзал может иметь не столько городской пассажиропоток, сколько транзитный. Очень привлекательно выглядит схема, если магистральная ж.д. проходит через аэропорт. Это не отменяет вокзала и в центре. Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
warrior
10.11.2011 18:30
А вот у китайцев там будет, обратите внимание, Маглев - отличный способ быстро и без пробок отвезти массу людей с этого транспортного узла в город. Можно даже и без Маглева - скоростными электричеами или вылетными линиями метро или даже хоть скоростного трамвая... Главное, чтобы было чем нормально уехать с транспортного узла в сам город - и тогда такие мегатранспортные узлы и в Москве, и где угодно можно строить. Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
Виталий Шамаров
11.11.2011 10:42
В условиях России может получиться так: к аэропорту Домодедово пристроят ж.д. вокзал на три направления и автовокзал. В центр Москвы пустят частоходящий маглев рублей за 600. Всё, дачу придётся бросить, поскольку, хоть ездить туда будет заметно быстрее, транспортные расходы получатся неподъёмными. Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
ST1
12.11.2011 22:55
Но не так как сейчас в Москве, где между МКАД и Садовым кольцом жд ответственно за 70% пробок. Это как? (0)
Иван Садовский
12.11.2011 23:10
Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
karelalex
13.11.2011 01:14
Ну да, а большое количество автотранспорта, фиговая работа НОТ и полная пассивность ГИБДД конечно же никакой роли не играют. Re: поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
Лев
15.11.2011 12:13
У поездов есть свои недостатки, от которых самолёты избавлены: ж/д пути, разделяющие город на ломтики... Двухуровневые развязки - недёшевы, а одноуровневые пересечения чреваты пробками, опасны и для, например, городского электротранспорта - непреодолимы. Re: поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
Mousemaster
17.11.2011 00:07
Это реалии Москвы и в меньшей степени Питера. В нормальных городах по одному центральному вокзалу, ж/д разветвления (если есть) вынесены на окраины, и ломтиков получается всего два: основная часть города и та, что за вокзалом (обычно там всякие промзоны). Re: В нормальных городах по одному центральному вокзалу
Лев
17.11.2011 10:40
Ну, от спора про точное значения слова "нормальный" в данном контексте воздержусь, хотя...
Но в описанных случаях, вроде бы, само-собой решается то, что предложено обсудить: На привокзальной площади кучкуются таксисты, вблизи неё же - и автовокзал, и отсюда же, если в городе аэропорт, туда ходят автобусы... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.11 10:41 пользователем Лев. Re: поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
IAGSoft
17.11.2011 17:21
Нормальные города, как правило разрастаются, в результате "за вокзалом" оказываются не только промзоны. Например, Екатеринбург. Когда ж/д пришла в город, вокзал был на окраине, однако с тех времён город "слегка" вырос. Сейчас "за вокзалом" (к северу и востоку от ж/д) живет, по прикидкам, треть-четверть населения. Если учесть города-спутники ВПышму и Берёзовский, то и больше. Разветвления, которые раньше были "снаружи", обросли "мясом". Микрорайон Синие Камни с трёх сторон окружён ж/д, для сообщения с внешним миром есть всего "полторы" дороги (две на въезд, одна на выезд). Re: В нормальных городах по одному центральному вокзалу
Виталий Шамаров
18.11.2011 12:31
Это идеал? В реальности ведь совсем не так даже в сравнительно небольших городах. Население узбекистанского Навои сейчас можете найти в интернете, а когда я там работал, было 140 тыс., вокзал на одной окраине, автовокзал на другой окраине, да ещё при этом хоть и рядом расположенного, но другого города. Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
ShSe
18.11.2011 16:26
Что-то подобное есть в Амстердамском аэропорту. Под зданием аэровокзала - станция поездов и электричек. Можно доехать быстренько до Брюсселя и других городов, а также до центра городов Амстердам и Гаага.
На площади - автобусы. Один из маршрутов идет, например, в парк тюльпанов. А кое где и аэропорт на границе
AlexL
18.11.2011 17:19
Северная граница территории Женевского аэропорта проходит по государственной границе между Швейцарией и Францией, поэтому фактически здание аэровокзала используется пассажирами из двух стран. В частности, пассажирам, следующим рейсами во Францию (или прибывающими из аэропортов Франции), не требуется прохождение таможенного и иммиграционного контроля в случае, если они остаются во французском секторе терминала аэропорта. Грузовые авиаперевозки также осуществляются в зоны обеих стран, что позволяет считать данный аэропорт грузовым транзитным узлом (хабом) Евросоюза в Швейцарии несмотря на то, что сама страна не входит в состав ЕС. Территория аэропорта расположена на землях швейцарской коммуны Мейрин и французской коммуны Гран-Саконне. P.S. Тем, кто прилетает в аэропорт Женевы имеет смысл получить бесплатный билет в специальном автомате (действительный в течение восьмидесяти минут как для автобуса, так и для электрички) и дающий право бесплатного проезда до центра города. (c) wikipedia.org Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.11 17:19 пользователем AlexL. Вами приведенный текст не соответствует реальности уже как 3 (?) года.
Сергей_П
24.11.2011 02:36
И всегда использовался. Как например аэропорт Базель-Мюльгайм
И никогда не было надо. До вхождения Швейцарией в Шенген, была отдельная французская таможня - верно, а сейчас вообще ничего не надо.
Сейчас блевану! (с) (Из-за журналистов-википублицистов.) Мюлуз
Ded
24.11.2011 10:41
Сектор есть, а таможни нет?
AlexL
24.11.2011 11:20
Вы это хотите сказать? Только ведь таможня это не пограничники, которые паспорта сверяют. Таможню больше интересует то, что Вы с собой везёте Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.11 11:21 пользователем AlexL.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]