ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  22.08.2010 21:37

Сейчас в интернете наблюдаются бурные дискуссии по поводу дневных ходовых огней. В принципе, вполне логично, раз уж идет речь о езде со светом все время, узаконить дополнительные световые приборы, призванные не столько осветить дорогу водителю, сколько обозначить автомобиль для других участников движения.
Но тут же возникает куча вопросов, вызывающих стойкое непонимание.
1) Зачем вводить в обиход упоминание световых приборов, которые на большинстве продаваемых и эксплуатируемых в РФ автомобилях конструкцией не предусмотрены?
2) В дополнение к этому же вопросу. В принципе, всякого колхозного тюнинга никто не отменял, но государством у нас самовольные переделки автомобиля возбраняются. Вне зависимости от того, что это было - заводской комплект от какой-нибудь Hella или Philips или колхозная самоделка из корпуса противотуманной фары, в которую на силиконовом герметике натолкали кучу белых светодиодов. Ну и зачем включать то, чего нет и быть не может?
3) В чем смысл того, что они горят всегда при включенном зажигании? Я понимаю необходимость обозначить движущееся транспортное средство, но зачем им гореть, например, при стоянке с работающим двигателем?
4) Это уже не про ходовые огни, это про всегда включенный ближний свет или противотуманные фары вопрос. Раньше предполагалось, что ближним светом можно обозначать движущуюся организованную колонну, организованную перевозку групп детей, перевозку опасных грузов, тянущий кого-то буксир. Для детей и опасных грузов есть опознавательные знаки на само транспортное средство, при буксировке аварийку часто включают и на буксирующем транспортном средстве (и при этом часто не включают на буксируемом). А организованную колонну теперь обозначать вообще никак не обязательно? Нет, я знаю, что спереди она обозначается сопровождающей машиной ДПС или еще чем-нибудь с мигалками и цветографическими схемами. А как другие участники движения определят визуально, где она заканчивается?

Было бы интересно узнать мнение других читателей по этому поводу, а также поинтересоваться опытом других стран.

Сзади тоже должна быть сопровождающая машина ДПС, вот и все решение проблемы.
Антон А.  22.08.2010 22:09

Цитата (Иван Садовский)
А организованную колонну теперь обозначать вообще никак не обязательно? Нет, я знаю, что спереди она обозначается сопровождающей машиной ДПС или еще чем-нибудь с мигалками и цветографическими схемами. А как другие участники движения определят визуально, где она заканчивается?

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov  23.08.2010 00:03

Цитата (Иван Садовский)
1) Зачем вводить в обиход упоминание световых приборов, которые на большинстве продаваемых и эксплуатируемых в РФ автомобилях конструкцией не предусмотрены?
О каких именно приборах идет речь?

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Владимир Cherny  23.08.2010 00:56

Цитата (Иван Садовский)
Сейчас в интернете наблюдаются бурные дискуссии по поводу дневных ходовых огней. В принципе, вполне логично, раз уж идет речь о езде со светом все время, узаконить дополнительные световые приборы, призванные не столько осветить дорогу водителю, сколько обозначить автомобиль для других участников движения.

НЯЗ, в ПДД нет никаких упоминаний о ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ световых приборах, призванных не столько осветить дорогу водителю, сколько обозначить автомобиль для других участников движения (возможно, я ошибаюсь, ПДД последней редакции, равно как и других за последние лет 20 не читал, тогда поправьте меня), там идёт речь о фарах ближнего света, которые должны быть включены ВСЕГДА во время движения. Я это полностью поддерживаю, с тех пор, как в 1993 году поездил по Финляндии, где это уже тогда практиковалось (более того, на всех машинах, сделанных для Финляндии, в том числе на наших ВАЗах фары включались при включении зажигания), с тех пор всегда так езжу. Неоднократно отслеживал ситуации, когда в дождливый, пасмурный, или слякотный день автомобиль без ьлижнего света в зеркала просто не виден, точнее, проявляется в последний момент, что никак не способствует безопасности.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  23.08.2010 05:48

Цитата (Krolikov)
Цитата (Иван Садовский)
1) Зачем вводить в обиход упоминание световых приборов, которые на большинстве продаваемых и эксплуатируемых в РФ автомобилях конструкцией не предусмотрены?
О каких именно приборах идет речь?
О дневных ходовых огнях. Дополнительный светодиодный световой прибор, который по замыслу сторонников включен всегда при движении и выключается автоматически при включении ближнего света.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  23.08.2010 06:01

Цитата (Владимир Cherny)
НЯЗ, в ПДД нет никаких упоминаний о ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ световых приборах, призванных не столько осветить дорогу водителю, сколько обозначить автомобиль для других участников движения (возможно, я ошибаюсь, ПДД последней редакции, равно как и других за последние лет 20 не читал, тогда поправьте меня),
Это не сами ПДД, а положения о допуске ТС к эксплуатации, там есть вот такое:
Цитата
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.


Цитата
там идёт речь о фарах ближнего света, которые должны быть включены ВСЕГДА во время движения.
Но при этом в качестве альтернативы упоминаются дневные ходовые огни.
Цитата
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
И соответственно в п. 1.2
Цитата
«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 06:01 пользователем Иван Садовский.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
karelalex  23.08.2010 10:56

Цитата (Иван Садовский)
Но при этом в качестве альтернативы упоминаются дневные ходовые огни.
Цитата
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
А ну тут всё нормально. Включаете либо ближний свет, либо не включаете, если машина оборудована этими самыми огнями. Т.е. если Вы вдруг завезли в РФ машинку с этой опцией, то менты не должны прикапываться. А отсутствие этих огней в отечественых и выпускаемых в России автомобилях решается небольшой переделкой электрической схемы, что а АвтоВАЗе легко сделают за пару дней.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 10:56 пользователем karelalex.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
AgRiG  23.08.2010 16:21

Сейчас в конструкцию автомобилей закладываются габаритные огни, призванные обзначать его наличие на дороге, и фары, предназначенные для освещение дороги для самого водителя.
Некие ходовые огни - лишь умножение сущностей. Уже есть то, что обозначает машину - габариты. Если вы хотите как-то иначе обозначать машину - так измените требования к габариткам! Пусть они светят ярко, чтобы днем было видно. Пусть меняют яркость по ситуации, или еще как. Но зачем нужны еще какие-то огни, особенно, если габариты при них смысл потеряют вообще? По-моему, это лоббирование производителей при полном нежелании ковыряться в суть технических норм.
Включение света фар днем, кстати, из области эрзац-решений. Фары - для освещения. Но для "старых", выпущенных "ранее" машин, как допустимую замену, можно оставить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 16:22 пользователем AgRiG.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  23.08.2010 20:33

Цитата (AgRiG)
Включение света фар днем, кстати, из области эрзац-решений. Фары - для освещения. Но для "старых", выпущенных "ранее" машин, как допустимую замену, можно оставить.
Для старых, выпущенных ранее машин, нужно комплекты оборудования для установки, с нужными переходными жгутами, с колодками для дополнительных реле и предохранителей, с указаниями по доработке и т. п. Наподобие комплектов для подключения противотуманных фар. И чтобы выпускало предприятие-разработчик. Чтобы можно было спокойно ставить, и при этом невозбранно проходить техосмотр.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  23.08.2010 20:35

Цитата (karelalex)
А отсутствие этих огней в отечественых и выпускаемых в России автомобилях решается небольшой переделкой электрической схемы, что а АвтоВАЗе легко сделают за пару дней.
Что-то мне подсказывает, что ни на лоханокаблук, ни на 2190 они никаких дневных ходовых огней не прилепили.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Владимир Cherny  23.08.2010 21:14

Цитата (Иван Садовский)
Цитата (AgRiG)
Включение света фар днем, кстати, из области эрзац-решений. Фары - для освещения. Но для "старых", выпущенных "ранее" машин, как допустимую замену, можно оставить.
Для старых, выпущенных ранее машин, нужно комплекты оборудования для установки, с нужными переходными жгутами, с колодками для дополнительных реле и предохранителей, с указаниями по доработке и т. п. Наподобие комплектов для подключения противотуманных фар. И чтобы выпускало предприятие-разработчик. Чтобы можно было спокойно ставить, и при этом невозбранно проходить техосмотр.

Совершенно не понимаю, к чему все эти сложности? Ближний свет фар вполне справляется с функцией обозначения автомобиля. Если он правильно отрегулирован (а иначе и быть не дОлжно), он совершенно не ослепляет и прекрасно виден на дороге, и что особенно важно, в зеркала, в любую погоду. Да и много ли Вы можете назвать вполне современных, выпускающихся в настоящее время моделей, имеющих эти самые "ходовые огни"? Мне они пока встречаются только на самых дорогих моделях "Мерседеса", "БМВ", "АУДИ" и воспринимаются скорее как "понты", чем необходтмость.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  23.08.2010 21:41

Цитата (Владимир Cherny)
Совершенно не понимаю, к чему все эти сложности? Ближний свет фар вполне справляется с функцией обозначения автомобиля.
Только это лишнее энергопотребление, в связи с чем имеется много противников. Я как-то об этом не задумывался, у меня основные перемещения - дом-дача, что подразумевает включенный ближний свет и сейчас.
Цитата
Да и много ли Вы можете назвать вполне современных, выпускающихся в настоящее время моделей, имеющих эти самые "ходовые огни"?
Так я про это и говорю, что непонятно желание впихнуть в правила то, чего нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 21:43 пользователем Иван Садовский.

А в чем тема-то? Правильно, что внесли. Чтобы вышло четко, как с ст. 12.2.2.:) (-)
DIGWEED  23.08.2010 22:33

0

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Отчаянный  23.08.2010 22:35

Цитата (Владимир Cherny)
Совершенно не понимаю, к чему все эти сложности? Ближний свет фар вполне справляется с функцией обозначения автомобиля.

... и увеличивает расход топлива на 5%

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Владимир Cherny  23.08.2010 23:17

Цитата (Отчаянный)
Цитата (Владимир Cherny)
Совершенно не понимаю, к чему все эти сложности? Ближний свет фар вполне справляется с функцией обозначения автомобиля.

... и увеличивает расход топлива на 5%

Ой, да ладно Вам, откуда такие сведения? Ну ни за что не поверю, что 2 50-ваттные лампочки у вполне мощного автомобиля, за 100 л.с.(сейчас большинство таких) могут отбирать 5%. Да и, впрочем, вообще обычные лампы накаливания постепенно уходят в прошлое, существует много всяких энергосберегающих вариантов, непонятно другое: зачем вводить ещё один осветительный прибор - неужели не достаточно уже имеющихся.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
svh  24.08.2010 07:58

Цитата (Отчаянный)
Цитата (Владимир Cherny)
Совершенно не понимаю, к чему все эти сложности? Ближний свет фар вполне справляется с функцией обозначения автомобиля.

... и увеличивает расход топлива на 5%
С какого перепугу? Лампы ближнего света - 2х50 Вт, т.е. в сумме 100 Вт. Даже для двигателя ВАЗ-2107 мощностью 56 кВт это всего 0,18% мощности. Вот настолько и увеличится расход топливо.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.

Цитата (Иван Садовский)
Зачем вводить в обиход упоминание световых приборов, которые на большинстве продаваемых и эксплуатируемых в РФ автомобилях конструкцией не предусмотрены?

Насколько я помню, привязные ремни в советских ПДД сначала никак не упоминались, потом стали появляться первые оснащённые ими автомобили, выпущенные в СССР, а затем в раздел ПДД, посвящённый обязательному оборудованию автомобилей, ввели и норму на ремни, оговорив, что допускается эксплуатация без ремней только тех типов автомобилей, которые не имели их изначально.

Ну вот так, я полагаю, будет и с этими световыми приборами. Со временем ими будут оснащать все новые машины, а старым дадут доездить так.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 08:53 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
OLV  24.08.2010 08:57

... непонятно другое: зачем вводить ещё один осветительный прибор - неужели не достаточно уже имеющихся.[/quote]
Еще один осветительный прибор никто не вводит, просто в новой редакции ПДД "узаканивается" применение дневных ходовых огней (на тех автомобилях, где они УЖЕ ЕСТЬ) вместо ближнего света фар для обозначения движущегося транспортного средства в светлое время суток.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Отчаянный  24.08.2010 08:58

Цитата (svh)
Цитата (Отчаянный)
Цитата (Владимир Cherny)
Совершенно не понимаю, к чему все эти сложности? Ближний свет фар вполне справляется с функцией обозначения автомобиля.

... и увеличивает расход топлива на 5%
С какого перепугу? Лампы ближнего света - 2х50 Вт, т.е. в сумме 100 Вт. Даже для двигателя ВАЗ-2107 мощностью 56 кВт это всего 0,18% мощности. Вот настолько и увеличится расход топливо.

Тем не менее:
http://www.avtotut.ru/repair/gas/Prichiny_povish_rashoda/

Цитата
ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;

По себе заметил: при включенных фарах + противотуманках, да еще если аккум подсажен, соотственно на зарядку расходует повышенно, динамика очень заметно тупеет. Движок у меня 30 кВт, генератор 1 кВт

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
svh  24.08.2010 10:54

Цитата (Отчаянный)
http://www.avtotut.ru/repair/gas/Prichiny_povish_rashoda/
Есть верные факты, но и очень много галиматьи.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]