Что делать с сомалийскими пиратами?
Виталий Шамаров
05.05.2010 16:08
Танкер "Московский университет" с 23 россиянами на борту захвачен сомалийскими пиратами. "Танкер, принадлежащий "Новороссийскому морскому пароходству" ("Новошип") и идущий под флагом Либерии, перевозил 86 тысяч тонн сырой нефти в Китай.
Судно подверглось нападению пиратов в 350 милях от берега около 8 часов утра по московскому времени 5 мая. Экипаж начал совершать маневры, чтобы избежать захвата, и обратился за помощью к кораблям антипиратской коалиции. Вскоре связь с танкером пропала. В Аденском заливе боевое дежурство несет большой противолодочный корабль ВМФ РФ "Маршал Шапошников", однако он сможет подойти к району, где произошел захват, не ранее часу ночи 6 мая." Тоскливая новость. Самое неприятное в том, что выбор отвратительный: обрушить военную мощь и уничтожить пиратов? Но в таком случае смертельному риску подвергнутся мирные моряки. Но если пиратов не уничтожать, то они будут процветать. Я всё же считаю, что пора переходить от выкупов к уничтожению. Ведь именно так в 18 веке пиратов прижали. Или я неправ? Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Mike
05.05.2010 18:28
А почему российский танкер ходит под флагом иностранного государства? Как вы думаете, напали бы пираты на танкер под российским флагом? Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
DФ
05.05.2010 18:33
А Вы что-нибудь, чтобы не возникало подобных вопросв, про понятие "удобный флаг" слышали? Вы знаете, если ориентироваться на флаг, у какой страны самый большой флот? Пиратам на флаг судна абсолютно напревать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 18:33 пользователем DФ. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Виталий Шамаров
05.05.2010 18:48
Как раз у той самой Либерии. Но "удобный флаг" не связавн напрямую с борьбой с пиратством. Думаете, индийский или китайский боевой корабль откажет в защите гражданскому судну под российским флагом? Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Mike
05.05.2010 18:51
Зато есть предлог для адекватных действий со стороны ВМФ РФ, как гаранта юрисдикции "территории" РФ на море вплоть до высадки на "вражеский" берег с вытекающими последствиями. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Сура
05.05.2010 19:05
Проблема в том, что для уничтожения пиратов достаточно простого катера береговой охраны. Никакие БПК тут не нужны. Но пиратов много, а на берегу нет власти. Гоняться за ними по всему побережью - гоняться за мухами с гранатомётом. ИМХО, надо озаботится вооружением проходящих судов. И озаботится этим должен Египет, который рискует потерять часть доходов от своей главной дойной коровы - Суэцкого канала. Думаю, выглядеть это должно так: на входе в Баб-эль-Мандебский пролив встаёт египетский корабль, к которому в обязательном порядке подходят все суда, проходящие в Аденский залив (можно это и в Порт-Саиде сделать, только тогда время сопровождения увеличится). На борт высаживается взвод египетский солдат с двумя крупнокалиберными пулемётами. На выходе из Аденского залива солдаты высаживаются на второй корабль, чтобы сопровождать обратное судно. Сура Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Сура
05.05.2010 19:08
Да ради Бога, гоняться за бедуинами с автоматами, но в набедренных повязках можно с помощью морского и воздушного десантов, бронетанковых соединений, авиаштурмовых групп - вопрос в эффективности. Давно уже решён вопрос ведения войн на подобных квазигосударственных территориях. Современная армия может эффективно уничтожить инфраструктуру врага... при наличии таковой. Выиграть войну против людей в набедренных повязках с автоматами невозможно. Странно, что кто-то этого ещё не понял. Сура Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Сура
05.05.2010 19:09
Ну кроме Либерии и Панамы слышал про Монголию :)). Вообще понятие удобного флага - это лазейка для нечистых на руку капиталистов с целью ухода от налогообложения. У СССР никаких удобных флагов не было. Сура Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Виталий Шамаров
05.05.2010 19:21
В 18 веке была выиграна война у вполне профессиональных морских разбойников. Конечно, крайне жестокими методами. Можно выиграть и в 21. Если пираты будут знать, что разбой принесёт не доход, а погибель как самим, так и их семьям. Вконец ведь обнаглели - нападают далеко от побережья, где нет военных кораблей. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Юрий Аралов
05.05.2010 19:37
А что собственно мешает это сделать? Ведь те корабли, с которых происходит захват, они же не берутся из ниоткуда. И не уходят в никуда. Они по любому где-то базируются. Что мешает их выследить, да устроить примерно то же, что наши устроили в Грузии в августе 2008-го? Задействовать спутники для поиска баз, подогнать пару-тройку авианосцев, да при помощи точечных ударов авиации разнести пиратские корабли вместе со всеми портами, базами и пр. к чертям собачьим. Если даже весьма неплохо воруженная американцами Грузия 2 года назад подобной тактике смогла противопоставить лишь беспомощные вопли о помощи в адрес мирового сообщества, то папуасам с автоматами тем более останется лишь разбежаться по джунглям, или чего у них там, да молиться чтобы их не накрыло. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Владислав Мартианов
05.05.2010 20:04
Пиратам, я думаю, останется только отсидеться и подождать, пока все угомонятся, а потом опять взяться за своё. Как тараканам во время травли. Вспомним, что в 1993 году международные силы в Сомали уже высаживались (кто не помнит - см. фильм "Падение чёрного ястреба"). Результат - по нулям. Предложение насчёт взвода солдат на борту во время прохождения через опасную зону - это уже дело. А можно ещё собирать суда конвоями и проводить через опасные воды под непосредственной охраной военных кораблей, как это делали во время обеих мировых войн. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Юрий Аралов
05.05.2010 20:35
Людям да. Но не технике и инфраструктуре. А посему, когда всё успокоится, то им останется лишь вернуться к потопленным кораблям и разрушенным портам, после чего вреда от этих самых пиратов проплывающим мимо судам будет не сильно больше, чем, например, от меня. Да, конечно, после этого они будут пытаться восстановиться, но на это во-первых им понадобятся очень большие бабки, а во-вторых, если не выпускать ситуацию из-под контроля (военные спутники в помощь), то отследить момент "поставки" новых кораблей и восстановления инфраструктуры, с последующей оперативной отправкой своим ходом в точку с заданными координатами партии новеньких "томагавков", будет не такой уж и большой проблемой. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Krolikov
05.05.2010 20:38
Невозможно. Осы жалят слона. Больно. Слон сильнее каждой осы, и сильнее целого роя. Слон может растоптать осу. И двже какое-то одно осиное гнездо. Но борьба слона против ос заведомо проиграна. Выиграть такую войну можно лишь в том случае, если все слоны скоординируются между собой, и каждый слон будет целенаправленно уничтожать все осиные гнезда в ареале своего обитания и за его пределами. Но это нереально: и слоны не скоординируются, и затраты на поиски всех гнезд окажутся не по карману, и результат все равно не гарантирован. Поэтому - что ж, будут продолжать жалить. Издержки слоновьей жизни. В XVIII веке источников пиратов (иниыми словами - осиных гнезд) было куда меньше, и стран, где находились эти гнезда тоже, и стран, обладающих флотом, и вообще стран в мире. В ХХI веке - пустое. ВМФ РФ может нанести ядерный удар по Сомали, сровняв с землей всю территориию этого государства - но назавтра пираты откуда-нибудь из Танзании снова ограбят очередное российское (английское, американское, немецкое....) торговое судно - все равно под каким флагом. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 20:39 пользователем Krolikov. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
DФ
05.05.2010 20:56
Еще Боливия из той же оперы. Странно, что батька не подсуетился на этом поприще.
Идеология не позволяла, как впрочем и в части регистрации ВС. Впрочем у России и не так много судов под удобным флагом против общего тоннажа. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 20:58 пользователем DФ. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Виталий Шамаров
06.05.2010 09:10
В Аденском заливе освобождён российский танкер "Московский университет", который был захвачен пиратами Может, отправят пиратов строить ж.д. в Якутск? Или опять передадут для суда Йемену или вообще Пунтленду? это не корабли, а большие лодки. Шпане порты не нужны, да и не по карману. Нет у них инфраструктуры - в этом вся и проблема, не с кем договариваться.
Leo53
06.05.2010 09:35
проблему можно решить только если этих людей в Сомали структуризовать, дать им работу и возможность жить не грабежём. Это реальнее. Сейчас там нет власти, которая бы контролировала побережье Re: это не корабли, а большие лодки. Шпане порты не нужны, да и не по карману. Нет у них инфраструктуры - в этом вся и проблема, не с кем договариваться.
Виталий Шамаров
06.05.2010 09:58
Первая фраза и последняя противоречат одна другой. Раз нет реальной власти - кто будет наводить реальный порядок в Сомали? Тем более рабочие места можно создать лишь за счёт внешней помощи - главари морских разбойников не вложат средств даже в небольшую фабрику. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Владислав Мартианов
06.05.2010 10:55
Да какие там порты - так, дощатые причалы. То же самое и о судах - атакуют-то в основном с моторных лодок... То, что показали в "Пиратах ХХ века" - большей частью фантазия, такое пиратство на столь крупом судне весьма проблематично. В том-то и пакость, что инфраструктуры им не надо никакой... Что касеется тезиса, который тут прозвучал, что войну с пиратами XVIII века выиграли - лучше сказать, что пираты её проиграли, хотя их никто не побеждал-то по-настоящему. Пиратство было побеждено появлением пароходов. На паруснике за пароходом не очень-то погоняешься, а разбойничать на пароходе - сразу проблема бункеровки: это ветер есть везде, а уголь на дороге не валяется. Бункероваться с захваченных судов - малоэффективно и ненадёжно. Так делали в Первую мировую войну и немецкие каперствующие боевые крейсера, и занимавшиеся таким же делом вспопогательные немецкие же крейсера, но они постоянно испытывали дефицит угля, а на захваченных пароходах уголь бывал далеко не всегда в нужных количествах и нужного качества. Сейчас не помню, но кто-то из немцев таким способом здорово испотил себе силовую установку именно из-за индийского угля похабного качества, взятого на трофейном английском пароходе. Хотя отметим сразу, что в Первую мировую войну был и парусный немецкий вспомогательный крейсер - барк "Зееадлер", который, кстати, удачно захватил в Атлантике и Тихом океане ряд грузовых пароходов и парусников, используя замаскированные орудия и притупление бдительности капитанов английских и французских судов. Теперь же прибрежное пиратство ведётся на моторных лодках у берегов. Может, попробовать лишить пиратов топлива? Нехай на вёслах за танкерами погоняются! :-) Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
svh
06.05.2010 11:10
Вроде бы пароходы стали массовым видом судов несколько позже - где-то в середине XIX в. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.10 11:11 пользователем svh. Re: Что делать с сомалийскими пиратами?
Антон Чиграй
06.05.2010 11:39
...которые базируются на более крупных судах. Впрочем, и им собственная береговая инфраструктура не нужна - пришли, заправились вместе с какими-нибудь рыбаками (в своей же деревне), загрузились оружием и жратвой и дальше пошли. Причём сохранность этих "плавбаз" на ситуацию в целом влияет слабо - ну захватят ещё какую-нибудь посудину да приспособят её для своих целей. Хорошие такие "прибрежные", полтыщи километров от берега: http://www.odin.fm/pics/muniversity2.jpg
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]