ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бавария-Австрия-Швейцария
Vlad  10.09.2007 15:26

Добрый день.
Отправляюсь в отпуск в тур по Баварии-Австрии-Швейцарии.
Буду в Мюнхене, Берне, Женеве, Цюрихе, Люцерне, Лугано, Вене, Зальцбургею.
Что интересного по теме (метро/трамвай) нужно обязательно увидеть в этих местах?
Про Мюнхенское венские ULF-ы и Цюрихские COBR-ы -- в курсе, а что еще?

На что особенно интересное нужно обратить внимание в Венском и Мюнхенском метро?

В Вене очень хороший трамвайный музей (-)
Асратян Олег  10.09.2007 16:04

0

Re: Бавария-Австрия-Швейцария
Пилецкий П.В.  10.09.2007 16:45

У меня есть трамвайный атлас по Германии, возможнокое-что есть по Австрии и Швейцарии. Объём информации типичный для трамвайных атласов. Если интересно, могу отсканировать страницы по нужным городам.

Re: Бавария-Австрия-Швейцария
kneiphof  10.09.2007 17:06

В Цюрихе трамвайный музей, около 15-20 вагонов начиная с 1897 года, в большинство вагонов можно зайти (www.trammuseum.ch). Самая трамвайная система довольно интересна. Есть интресаня горная (зубчатая) железная дорога Dolderbahn и пара фуникулёров.

В Берне всего три трамвайных маршрута, но есть ещё междугородный трамвай - интерурбан в Ворб (9 км, маршрут G, отправляется от часвой башни в центре города). В Ворбе можно поересесть на поезд узкоколейки и вернуться в Берн (вокзал узкоколейки в Берне совмещён с обычным вокзалом).

В Лозанне есть единственный в Швейцарии "метрополитен". В кавычках, потому что по сути это сстиетма ЛРТ типа штадтбана. Единственное сходство с метро - высокие платформы, а так система наземная, да ещё с массой одноуровненвых пересечений (я там штук 15 перееездов начситал). Ещё там инетресная узкоколейка LEB, конечная узкоколейки совмещена с конечной метро. Узкоколейка сначала идёт по тоннелю, потом по совмещёнке, как трамвай, а уже за пределами города становится похода на настоящую ЖД.

В Люцерне интересный транспортный музей, в железнодорожном отделе есть несколько трамваев, в том числе вагон конки, паровой трамвай, электрический трамвай с открытым империалом.

В Базель не собираетесь? Тоже интересный в транспортном отношении город, действует международная трамвайная линия (во Францию), типа интерурбана. Ещё по воскресеньям можно покататься на старом трамвае (двухосник) с экскурсией.

Если Вас интересуют какие-нибудь подробности по Швейцарии - спрашивайте.

Другие виды транспорта Вас не интернесуют? Если да, то могу дать троллейбусные и пароходные места.

Общее замечание по Швейцарии: схемы городов с транспортом можно взять в туристическом офисе, который есть на каждом вокзале. В некоторых городах бесплатно, но обычно за небольшое вознаградение.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.09.07 17:09 пользователем kneiphof.

Re: Бавария-Австрия-Швейцария

По поводу метро ничего сказать не могу, поскольку не особо интересуюсь :-). Поэтому дальше - только про трамвай.

В Цюрихе можно посмотреть свежепостроенный (и строящийся дальше) участок на севере (11 маршрут до Auzelg, строится линия к аэропорту, ещё один участок в планах на ближайшие годы). Сфотографировать последние "Миражи", которые по мере поступления "Кобр" будут списаны. Подземный участок машрутов 7 и 9 не очень интересен, если только как курьёз. Серпантинный подъём маршрутов 5 и 6 к зоопарку. Фуникулёр и зубчатые железные дороги на восточных склонах, само собой (это много времени не займёт, всё достаточно близко). Обязательно проехаться на полутрамвае/полупоезде S10 на Ютлиберг, откуда открывается замечательная панорама города (правда, от конечной станции до вершины ещё минут 10 подниматься). На этой линии имеется также достаточно редко встречающееся явление - пересечение в одном уровне электрифицированной железной дороги и троллейбуса. При наличии времени - Forchbahn (S18), которая сочетает все возможные вариации рельсового транспорта - уличный трамвай в центре Цюриха, однопутная обособленка вдоль автодороги дальше, двухпутный тоннель с несколькими станциями ещё дальше, почти классическая железнодорожная линия от Forch и до конца. Если в выходной - то можно зайти в свежеоткрытый трамвайный музей. Он расположен в бывшем депо Burgweis на восточной окраине Цюриха, примерно в 15 минутах от центра города на 11 трамвае.

В общем, я давно уже собираюсь свой сайт обновить свежими фотографиями Цюриха, Берна, Женевы и Мюнхена, да всё никак руки не доходят.

Теперь Берн. Сейчас перекопана в связи с реконструкцией вся центральная часть города, поэтому трамвай ходит на двух несвязанных участках на западе и востоке. В центре уже должно было открыться новое большое кольцо через Bundesgasse вместо старого вокруг церкви Святого духа у вокзала. Если время позволяет - тогда обязательно прокатиться на загородном маршруте G до городка Worb. Очень симпатичный маршрут с большим количеством однопутных секций и перспективой одвупучивания в ближайшие годы, после реализации проекта TramBernWest. В Ворбе на площади у вокзала (кстати, совмещённого трамвайно-железнодорожного) в прошлом году уложено кольцо для возможности разворота односторонних вагонов. Сейчас на линии G ходят двухсторонние. По поводу железнодорожной линии Ворб-Берн возможен отдельный разговор, ибо в прошлом она тоже была трамвайной, но это пока опустим. Кстати, до Ворба городской однодневный билет не действует (только до Siloah), надо докупить дополнительно на одну зону.

В Женеве за последние годы построены новые линии: от вокзала Cornavin до площади Наций, от Plainpalais до Lancy - Pont Rouge и дальше до соединения с построенной в 1997 году линией Bachet - Palettes. Таким образом, на юге города образовалась большая трамвайная закольцовка. Довольно необычно был решён вопрос с организацией маршрутов: линии 13 и 15 после замыкания кольца по сути превратились в один длинный маршрут, начинающийся и заканчивающийся на площади Наций. На противоположном конце (в Palettes) вагоны просто стоят пару минут, меняют номер (13 на 15, и наоборот) и следуют дальше. Кстати говоря, после открытия новых машрутов реанимирован бездействовавший участок на востоке к вокзалу Eaux-Vives, теперь используемый 17 маршрутом. Сейчас строится новая протяжённая линия на западе, от вокзала в сторону ЦЕРНа. Соответственно, там всё перекопано, но на значительном протяжении уже уложены рельсы. Однодневный билет можно купить в любом автомате на остановках или в кассах TPG (на вокзале, например).

В Мюнхене сейчас строится новая линия от Munchner Freiheit на север, в новый район Funkkaserne. Точнее говоря, не только строится, но и восстанавливается, поскольку на части трассы (включая соединительную линию до Scheidplatz) трамвай уже когда-то ходил, но был снят в конце шестидесятых-начале семидесятых годов. Можно попытаться поймать последние уцелевшие вагоны типа P3.16, которых осталось на линии буквально считанные единицы. Скорее всего, они могут попасться на 19 либо 25 маршруте. Это если их окончательно уже не списали - не знаю точно. По выходным от Sendlinger Tor каждый час днём должен отправляться экскурсионный ретро-трамвай; если удастся попасть на него, то можно осмотреть все основные достопримечательности центра города.

Re: Бавария-Австрия-Швейцария
Puhlyishmel  10.09.2007 23:58

Про Мюнхенское метро можно почитать у меня в Livejournal: http://vanchouzzz.livejournal.com/17805.html#cutid1
Но вы читали я думаю, так что еще раз на всякий пожарный:

Во-первых это станции: Gern, Westfriedhof (U1), Trudering, Moosfeld (U2), Garching (U6), St.-Quirin-Platz(U1).
А вообще советую побродить по сайту: http://www.muenchnerubahn.de/netz/
Будьте внимательны при покупке билета, лучше всего это сделать в информационном киоске. Там какая-то немыслимой сложности система зон и видов билетов, озвучте им места куда вы хотите съездить и они дадут вам нужный билет,а если все же будете покупать в автомате то есть билеты Innenraum - это значит 1-4 зона,это самый центр города, а есть Gesamtnetz - это побольше, но чтоб осмотреть все метро лучше берите билет Munchen XXL: кстати в Вене в разы удобнее, там три зоны, где первая -это сам город, чего вполне хватает. Ну и само собой лучше брать билет сразу на день или несколько дней.

Кстати Венское метро интересно разве что вестибюлями, многие из которых памятники архитектуры Югендстиля (Модерн).

Александр Елагин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Можно
> попытаться поймать последние уцелевшие вагоны типа
> P3.16, которых осталось на линии буквально
> считанные единицы. Скорее всего, они могут
> попасться на 19 либо 25 маршруте. Это если их
> окончательно уже не списали - не знаю точно.

Две недели назад точно ходил, по 19 маршруту.

P.S. А вообще совет: не заморачивайтесь с трамваями и метро в Мюнхене, зайдите в Хофбрау, закажите Кружку темного, тушеную квашеную капусту и большую мюнхенскую сосиску!!! А в Вене и только Вене надо есть шницель!!!
Желаю удачного отдыха!



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 11.09.07 00:12 пользователем Puhlyishmel.

Re: Мюнхен
Ivan-Vasin  11.09.2007 03:43

Про метро - см. ответ на метрофоруме. Здесь - про трамвай.

> Можно
> попытаться поймать последние уцелевшие вагоны типа
> P3.16

Да, ходят на маршруте 19. Хорошее место для их фотографирования - мост через Изар на фоне здания ландтага, особенно если машин нет (а их там часто нет). Но - внимание! - ждать старые вагоны можно очень и очень долго. У меня складывается такое впечатление, что почти весь 19-й маршрут уже на новых вагонах сидит.

Пожалуй, неплохое место для съемки трамваев (новых) - кольцо на Каролиненплатц, что к северо-западу от центра. Правда, вагоны на фотках будут с левой стороны.

Что касается ретротрамвая, совершенно правильно выше написал Александр Елагин. По выходным дням сейчас есть несколько рейсов. Подробности смотри в любом вагоне метро - там в торце всегда есть объявление, на котором фотка этого трамвая и большими буквами MUNCHEN Tram и далее подробности.

Насчет строительства линии 23 трамвая - на север от M.Freiheit - не уверен, что там есть что-дибо интересное, на что посмотреть. Уж во всяком случае это далеко не первоочередная задача. А вот если ты интересуешься югендстилем, в те края, в Швабинг, прогуляйся (с путеводителем - купишь за 5 евро в центре, на немецком).

Прокатись на 17-м от Карсплатц до Нимфенбурга и прогуляйся в парке. Как-никак, достопримечательность. Проходи через весь парк до конца Большого канала, там найдешь стационарную карту. Сориентируйся по ней и выйди на северную оконечность парка, там кольцо трамвайное м-та 17. Если ошибешься и выйдешь в другую калитку (западнее) - там поле, через которое пройдешь, и увидишь дорогу, где автобусы ходят, 2 маршрута. На них одну остановку до трамвайного кольца.

(Подробности о задней калитке см. на сайте у Александра Елагина.)

Вот эта трамвайная линия (17) дает довольно полное представление о трамвайных линиях Мюнхена, а всю сеть совершенно не обязательно проезжать. Там и участок с самым малым радиусом есть, запамятовал, как эта остановка называется, не доезжая Нимфенбурга немного, кажется, где развилка с 12-м.

Обратно от Нимфенбурга на 17-м хорошо доехать до Lehel (без пересадок), и там погулять или нырнуть в метро и заценить классическую глубокую станцию по-мюнхенски.

ИМХО, еще хорош отрезок трамвайной линии 27 от Пинакотек до Карлсплатц (уж в Пинакотеки надо заглянуть, особенно любителям искусства. В частности, в Пинакотеке современного искусства сейчас есть несколько интересных выставок).

В Грюнвальд на 25-м ехать далеко, и не сказать, что очень захватывающе.

А вообще, говоря честно, Мюнхенский трамвай немного разочаровывает. Вагоны довольно узкие, и в них тесно, особенно когда народ набивается. Компоновка сидений тоже неудобная. 2 лицом + 2 спиной - если сидят четверо, ноги просто девать некуда. Куда лучше метро - там все образцово (при ширине 2.90).

Да, и еще. Влад, рекомендую автобусный маршрут 100. Одна линия - 24 музея.

Важная деталь. В Мюнхене недавно изменилась система нумерации маршрутов автобусов. Так что если ты вдруг запасся картой где-то 2003 года, то лучше ее сразу дома оставь и по приезду отыщи где-нибудь на HBf в офисе новую, актуальную. Потому что по старой ориентироваться вообще в автобусах нельзя.

Изменения нумерации были вызваны в основном введеним метро-бусов. Ну, думаю, все знают, что это за линии (интервал 10 минут, где-то раньше это обсуждалось). Им дали номера 50-59, на некоторых из этих маршрутов работают самые новые сочлененки MAN с номерами на 52**, 53**. Ну и пресловутый маршрут 100, уже не помню, какой был раньше номер, там теперь работают новые БВ. Были и другие перестановки в номерах.

Про оплату - см. пост в метрофоруме.

Вдовесок про метро - забыл туда запостить. Станция Konigsplatz на U2 - обязательно! Сам поймешь, почему.

Re: Лозанна
Ivan-Vasin  11.09.2007 03:52

>В Лозанне есть единственный в Швейцарии "метрополитен".

"Оригинальное метро" (в кавычках, ведь не поворачивается язык назвать это метрополитеном) - то есть m2 - закрылось поностью под перестройку 22 января 2006, там сейчас должна только линия m1 работать.

Re: Лозанна: Именно М1 я и имел ввиду. (-)
kneiphof  11.09.2007 04:31

-

Re: Мюнхен

> Вот эта трамвайная линия (17) дает довольно полное
> представление о трамвайных линиях Мюнхена, а всю
> сеть совершенно не обязательно проезжать. Там и
> участок с самым малым радиусом есть, запамятовал,
> как эта остановка называется, не доезжая
> Нимфенбурга немного, кажется, где развилка с
> 12-м.

Это Romanplatz, там кольцевая трамвайная развязка в центре площади, такого же типа, как и на Karolinenplatz, но радиусом действительно поменьше. Но по-моему, самые кривые кривые :-) находятся на линии 17-го у Максмонумента, у третьей мюнхенской кольцевой трамвайной развязки. И там даже остановки в этом месте расположены! Как уж водители трамвая что-то могут видеть, кроме передней двери, я не представляю. У перпендикулярно пересекающего эту площадь 19-го всё намного удобнее.

>
> В Грюнвальд на 25-м ехать далеко, и не сказать,
> что очень захватывающе.

Ну в общем да, по городу ничего особо выдающегося там нет. Разве что самый последний участок, вдоль/через лес, мимо кольца 15-го, студии Бавария-фильм и дальше до конца.

> Важная деталь. В Мюнхене недавно изменилась
> система нумерации маршрутов автобусов.

Ну уж не совсем недавно, года три как уже. Одновременно с Берлином, по-моему.

> Так что
> если ты вдруг запасся картой где-то 2003 года, то
> лучше ее сразу дома оставь и по приезду отыщи
> где-нибудь на HBf в офисе новую, актуальную.

Можно купить маленький фальковский план города в газетном киоске, там вроде всё достаточно точно обозначено.

> Вдовесок про метро - забыл туда запостить. Станция
> Konigsplatz на U2 - обязательно! Сам поймешь,
> почему.

+1



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.07 09:07 пользователем Александр Елагин.

Re: Мюнхен
Ivan-Vasin  11.09.2007 10:29

Александр Елагин писал(а):
>
> Это Romanplatz, там кольцевая трамвайная развязка
> в центре площади, такого же типа, как и на
> Karolinenplatz, но радиусом действительно
> поменьше.

Да, она. Там сочлененный вагон трамвая идет со скоростью 3-4 км/час по этой кривой, и гармошки у него просто трещат по швам.

> Но по-моему, самые кривые кривые :-)
> находятся на линии 17-го у Максмонумента, у
> третьей мюнхенской кольцевой трамвайной развязки.

Может, и так. По _моим_ ощущениям, Romanplatz кривее :-) во всяком случае, на это обращаешь внимание, т.к. трамвай _ползёт_.
Но, однозначно, Максмонумент - самая кривая кривая с остановкой.

> Как
> уж водители трамвая что-то могут видеть, кроме
> передней двери, я не представляю.

Они и не видят! Правда, и пассажиропоток на остановке близится к нулю.

Встречный вопрос Александру Елагину: видел воочию трамвайную линию до Lorettoplatz, замененную 62, а ныне 54 автобусом? На сайте о ней нет никакой информации.

Там рельсы как лежали с 93-го года вдоль кладбища на выделенке, и по главной дороге в Hadern, так и лежат. Кольцо осталось почти полностью, стрелки тоже. Трамвайный павильон на кольце есть, закрытый. Теперь в некоторых местах линии автобус 54-го м-та следует по центру дороги по бывшей трамвайной обособке (и разворачивается прямо по трамвайному кольцу). Правда, он то заезжает в центр дороги, то жмется к обочине ради остановки. Но есть и остановки прямо в центре дороги, как у трамвая было. Огрызки линии сохранились с между станциямии метро Partnachplatz - Harras.

Но честно скажу. Поток там до Lorettoplatz совершенно не трамвайный. После того, как сделали метро, хватает автобусов, и даже ОБВ (наличествующие на 54) там в некотором смысле роскошь.

Re: Мюнхен

Ivan-Vasin писал(а):
> Встречный вопрос Александру Елагину: видел воочию
> трамвайную линию до Lorettoplatz, замененную 62, а
> ныне 54 автобусом? На сайте о ней нет никакой
> информации.

К сожалению, живьём не видел, поскольку времени не хватило. А ведь собирался... Теперь уж не знаю, когда я в ближайшие годы в Мюнхен выберусь. И, кстати говоря, я не добрался до такой же заброшенно-законсервированной линии по Boschetsriederstrasse - бывшей скоростной линии от Харраса до Фюрстенрида, которая была закрыта после пуска метро U3 по той же трассе. Вроде бы были планы западной трамвайной хорды - от уже упомянутой Romanplatz через Laim до Ratzingerplatz (с ответвлением к той самой Lorettoplatz!), поэтому эти линии и не разобрали до конца до сих пор. Но перспектива материализации этих планов очень слабо вырисовывается...

> Но честно скажу. Поток там до Lorettoplatz
> совершенно не трамвайный. После того, как сделали
> метро, хватает автобусов, и даже ОБВ
> (наличествующие на 54) там в некотором смысле
> роскошь.

Собственно, именно относительно малый пассажиропоток (насколько мне известно, максимум приводился порядка 6000/день) и стал причиной того, что линию закрыли окончательно после политически обусловленного восстановления движения в середине восьмидесятых.

Re: Мюнхен - об эффективности
Ivan-Vasin  11.09.2007 12:11

Александр Елагин писал(а):
> были планы западной трамвайной хорды - от уже упомянутой Romanplatz через
> Laim до Ratzingerplatz (с ответвлением к той самой Lorettoplatz!), поэтому
> эти линии и не разобрали до конца до сих пор. Но перспектива материализации
> этих планов очень слабо вырисовывается...

Планы действительно были, но сейчас они, НЯЗ, даже не обсуждаются. Потому что по упомянутой трассе успешно ходит "метробус" 51 маршрута на ОБВ, и справляется, что называется, с запасом. А место для трамвайной выделенке по этой трассе предусмотрено.

Зачем нужно перпективное ответвление к Lorettoplatz - непонятно совершенно, там пассажиропоток в любое время суток ровно полтора человека на автобус. Данные приведены по результатам ежедневных наблюдений. На следующей остановке - Aurikelstrasse - в среднем 0,5 на автобус, на третьей остановке - Kornwegerstrasse - 1 человек на автобус. А четвертая остановка - Waldfriedhof - это как раз первая совместная с гипотетической трамвайной хордой.

Так вот иногда едешь утром, в час пик на 54-м с конечной Lorettoplatz - и бывает что до Partnachplatz вообще не останавливается - никого нет! Ну, обычно едут еще человек 6-10.

Ситуация с 51 автобусом - лучше, но не слишком значительно. Потоки ведь в Мюнхене тоже цетростремительные.

А когда-то обсуждаемый западный участок был одной из относительно востребованных линий - пока метро не проложили (или пока все окончательно на машины не пересели?).

В результате интересная вещь. Полупустой автобус-гармошка ходит с интервалом 10 минут, и метро тоже 10 минут (рано утром, поздно вечером - 20 минут, совсем рано утром - до 45 минут). Налицо неэффективность. Кому нужно было строить тогда, в 90-х такое метро и зачем сейчас, в 2000-х, гонять пустые гармошки и запускать едва ли не с ночи метро с 45-минутным интервалом?

С трамваями было куда логичнее. Т.к. метро не было, и не все еще пересели на машины, был спрос. А теперь и метро плохо, и автобус плохо. Так что в примере Мюнхена - предостережение другим городам, прежде всего российским и, конкретно говоря, Новосибирску.

Re: Мюнхен - об эффективности

> неэффективность. Кому нужно было строить тогда, в
> 90-х такое метро и зачем сейчас, в 2000-х, гонять
> пустые гармошки и запускать едва ли не с ночи
> метро с 45-минутным интервалом?

Мюнхенские власти, начиная с середины шестидесятых, упорно делали (с короткими перерывами) ставку на развитие метро (+автобуса), в первую очередь по политическим соображениям. Сначала - из-за Олимпиады-72 (как так? Позориться с трамваем? Это же не модно!), а потом, видимо, вошли во вкус и начали строить метро везде, где уже были освоенные трамваем устойчивые пассажиропотоки. В результате рухнула созданная к середине шестидесятых сеть магистральных трамвайных линий, а метро оказалось готовым как раз к тому моменту, когда автомобилизация достигла насыщения - к началу девяностых годов. Я вообще не вижу осмысленной причины строительства метро в Хазенбергль, Фюрстенрид, Нойперлах - везде уже были полностью обособленные и вполне справлявшиеся с перевозками трамвайные линии. Теперь вместо трамвая - метро, явно недогруженное, с теми же трамвайными интервалами и той же, видимо, провозной способностью. Зачем? Не знаю. Престиж важнее денег и здравого смысла...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.07 13:03 пользователем Александр Елагин.

Re: Мюнхен - об эффективности
Puhlyishmel  11.09.2007 23:32

Александр Елагин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь вместо
> трамвая - метро, явно недогруженное, с теми же
> трамвайными интервалами и той же, видимо,
> провозной способностью. Зачем? Не знаю. Престиж
> важнее денег и здравого смысла...

Я думаю что не в престиже тут дело! Лучше недогруженное метро чем загруженный трамвай и из этой же серии: лучше медленный велосипед чем быстрая машина. Наверно просто городское правительство думает о будущем в равной степени как и о качестве жизни.

P.S. Кривая у Максмонумента мне тоже показалась более "кривой" причем трамвай остановившись на остановке хвостом стоит за углом.
На Романплац впервые увидел как авария на трамвайных путях протоколируется за 2-3 (!) минуты.

Re: Мюнхен - об эффективности
Ivan-Vasin  12.09.2007 00:42

Александр Елагин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вообще не вижу осмысленной причины строительства метро в
> Хазенбергль, Фюрстенрид, Нойперлах - везде уже
> были полностью обособленные и вполне справлявшиеся
> с перевозками трамвайные линии.
> Теперь вместо
> трамвая - метро, явно недогруженное, с теми же
> трамвайными интервалами и той же, видимо,
> провозной способностью. Зачем? Не знаю. Престиж
> важнее денег и здравого смысла...

Я тоже аналогично думаю. Провозная способностью метро низкая. Вагоны длиной с наши номерные, в составе 2, 4 или 6 вагонов. Дверей - три пары. Стоянки на станциях - иногда по 1-1,5 мин. Интервалы в пик в центре - ровно 5 мин.

> Лучше недогруженное метро чем загруженный трамвай

Разве? Стоило ли вбухивать столько денег в полноценное, тяжелое метро с прегонками по 800-900 метров и кривыми малого радиуса?

Мюнхенское метро перевозит немного пассажиров - если не ошибаюсь, 900.000 в день. Для сравнения кто подскажет, сколько перевозят Пражские трамваи за день?

Одна из немногих положительных черт мюнхенской системы метро - это ширина вагонов - 2.90. В целом же она склоняется к Парижскому типу со всеми вытекающими минусами.

В самом деле, двухвагонные составы - разве это оптимально в метро, да еще и в таком крупном городе, как Мюнхен?

Re: Мюнхен - об эффективности
Сергей_П  12.09.2007 01:55

Ivan-Vasin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мюнхенское метро перевозит немного пассажиров -
> если не ошибаюсь, 900.000 в день. Для сравнения
> кто подскажет, сколько перевозят Пражские трамваи
> за день?

За 2006 год - 349116000 пассажиров, т.е. в среднем 6,7 миллионов в неделю, но учитывая, что летом все отправляются в отпуска, то в среднем в нормальный рабочий день, думаю, 1,2-1,3 миллиона.

Re: Мюнхен - об эффективности
masanas  26.04.2010 06:30

Транспорт в Мюнхене - это вообще отдельная тема... Я вот тут видела подробную статью со схемами:
http://tourister.ru/world/europe/germany/city/munchen/publications/288
может вам пригодится

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]