ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
kalexandr  15.02.2010 08:20

Как известно, компания Sollers и FIAT на прошлой неделе подписали соглашение по которому на денежки Внешэкономбанка суммой аж в 2 млрд будет в Набережных Челнах построено производство мощностью в 500 тыс автомобилей. Указаны даже конкрентные проекты:

выдержка из статьи портала машиностроения

До того как завод начнет работать с полной загрузкой мощностей, планируется выпускать Fiat Linea, чуть позднее к ней присоединится Jeep на платформе Chrysler. Использование мощностей завода на 100% при производстве автомомбилей СП "Fiat-Sollers" начнет через 2-2,5 года.

Сейчас на начальном этапе созданный автозавод (это тот который раньше выпускал в Челнах автомобиль "Ока") намерен производить до 100 тысяч автомобилей в год.
Через 2-2,5 года объемы производства должны выйти на 300 тысяч машин в год.
Использование 100% мощностей в 500 тысяч автомобилей СП "Fiat-Sollers" планирует достичь к 2016 году.

Помимо уже озвученных моделей автомобилей, компания намерена создавать и производить свои собственные модели, для этого будет создан собственный инженерно-технический центр и права интеллектуальной собственности на платформу будут переданы непосредственно СП "Fiat-Sollers".

В планах стоит - начать производство собственных автомобилей к 2016, это будут:

две модели класса B - планируемый объем продаж 60 тысяч машин в год,
две модели класса C - планируемый объем продаж 200 тысяч шт.,
одна модель - класса D с планируемым объемом 50 тысяч шт.),
четыре модели внедорожников - предполагаемый объем продаж которых составит 110 тысяч шт.

При производстве будет использована базе новой глобальной платформы Fiat-Chrysler, в продажу автомобили поступят под брендами Fiat, Chrysler и Jeep.

Как вы думаете, российский потребитель клюнет на этот проект? Сможет ли марка ФИАТ стать у нас можно сказать народной?

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
svh  15.02.2010 10:00

Непонятно, зачем нужен новый завод. Радикально обновить оборудование и технологии на АвтоВАЗе (вместе с руководством) - думаю, дешевле обошлось бы.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
JaZZ  15.02.2010 10:31

Цитата (svh)
Непонятно, зачем нужен новый завод. Радикально обновить оборудование и технологии на АвтоВАЗе (вместе с руководством) - думаю, дешевле обошлось бы.

Сразу видно что вы плохо разбираетесь в автопроизводстве.
Дело в том, что как бы это не парадоксально выглядело, но всем давно известно, что дешевле построить с нуля завод, и обучить молодых рабочих, чем перестроить древнее предприятие, и переобучить рабочих ВАЗа, которые подругому собирать авто не умеют.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
Ded  15.02.2010 10:43

Цитата (kalexandr)
Как вы думаете, российский потребитель клюнет на этот проект? Сможет ли марка ФИАТ стать у нас можно сказать народной?

Все покажет качество их изготовления.
Это ж не 70-е, когда альтернативных вариантов было мало и брали то, что есть, тем более тогда ВАЗ был прогрессом.

А сейчас эти машины не будут ничем выдающимся, просто одни из многих. Если будут надежными и удобными - их покупать будут, если нет - предпочтут что-то другое, где из российского - максимум отвертка к машине касалась.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
kalexandr  15.02.2010 10:47

JaZZ, это заблуждение. Вот румыны, такие же бездельники как и русские, но при грамотном французском менеджменте смогли, читаем интервью г-на Эстева из Рено в №9 2009 журнала "За рулем".

Ну или вот другое его интервью:

- Но на том же АвтоВАЗе действительно очень много людей, которые занимаются не тем, чем надо, – играют в домино, например…

- Знаете, десять лет назад в Румынии было все то же самое, что сегодня мы видим на АвтоВАЗе. И знаете, какой сегодня автомобиль по качеству лучший в группе Renault? Это Logan, который выпускает Dacia и "Автофрамос"! Так что нет в Тольятти никакого гиблого места! Нужно только верить в лучшее и желать его достичь.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
svh  15.02.2010 10:49

Цитата (JaZZ)
но всем давно известно, что дешевле построить с нуля завод, и обучить молодых рабочих, чем перестроить древнее предприятие,
Ну прям, так все в мире и сносят каждые 20 лет старые заводы и строят новые?

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
Varanas  15.02.2010 11:00

Цитата (kalexandr)
JaZZ, это заблуждение. Вот румыны, такие же бездельники как и русские, но при грамотном французском менеджменте смогли

Так речь же не о том, бездельники русские или нет, а о том, что первое необходимое условием нормальной работы того же ВАЗа - отковырять от него существующий менеджмент, который кроме как пилить дотации ничего делать не умеет и не хочет. Ну и дальше много аналогичных кадровых задач. Понятно, что с логикой революционного матроса это все просто, но в реальной жизни реальной страны тут возникает такая уйма юридических проблем, что реально намного быстрее и дешевле построить завод с нуля, нанять с улицы персонал и сразу строить правильные производственные отношения, нежели годами воевать со старыми кадрами. О чем и говорилось.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
Alexio  15.02.2010 11:03

Цитата (svh)
Ну прям, так все в мире и сносят каждые 20 лет старые заводы и строят новые?
Одна из причин, по которой БМВ не делает переднеприводных машин - нежелание перестраивать конвейер.
Так и с новым заводом - новые производственные корпуса при желании возводятся за год. А сколько времени уйдёт на "до основанья, а затем?"

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
Varanas  15.02.2010 11:03

Цитата (svh)
Ну прям, так все в мире и сносят каждые 20 лет старые заводы и строят новые?

Вы возможно удивитесь, но это действительно очень распространенная практика.
Смысл в том, что современное оборудование стоит во много раз дороже, чем коробка цеха. Поэтому производство комплектуется оборудованием, оно расставляется в нужные производственные линии, оптимизируется, а уже под схему размещения оборудования строится цех нужных параметров.

При полукустарном производстве, разумеется, стоимость цеха намного выше, чем стоимость примитивных станков, да и расставлять их все равно как, поэтому цеха и не ломают.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.02.10 11:13 пользователем Varanas.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
kalexandr  15.02.2010 11:32

Ну как раз в Румынии Рено и нашпиговала ручными клещами старые цеха завода в г.Питешти, доля ручного труда там высокая, а вот роботов всего... два. У нас на АвтоВАЗе конечно будет на первой линии конвейре тоже самое, я не думаю, что французы в Тольятти сделают современные автоматические линии на конвейер первой нитки, с которой ушли классику на вторую нитку конвейера. Не зря какие то смешные цифры по суммам инвестиций приводятся.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
Ded  15.02.2010 13:00

Цитата (kalexandr)
- Знаете, десять лет назад в Румынии было все то же самое, что сегодня мы видим на АвтоВАЗе. И знаете, какой сегодня автомобиль по качеству лучший в группе Renault? Это Logan, который выпускает Dacia и "Автофрамос"! Так что нет в Тольятти никакого гиблого места! Нужно только верить в лучшее и желать его достичь.

Ну так у румынов нет поддержки отечественного производителя в виде пошлин на иностранные автомобили, дотаций т.д., поэтому они вынуждены производить конкурентноспособные машины.

А на Автовазе могут себе позволить делать хлам, государство ведь не бросит миллионный город.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
kalexandr  15.02.2010 14:46

как бы не так:

Еврокомиссия оштрафовала будущее отделение Ford в Румынии
Еврокомиссия оштрафовала румынского государственного автопроизводителя компанию Automobile Craiova на ?27 млн. за излишнее желание быть купленным компанией Ford Motor, сообщает агентство Bloomberg.

Еврокомиссия оштрафовала румынского государственного автопроизводителя компанию Automobile Craiova на ?27 млн. за излишнее желание быть купленным компанией Ford Motor, сообщает агентство Bloomberg.

Стало известно, что компания Ford стала единственным участником торгов при приватизации Automobile Craiova, что позволяет американской компании приобрести производство в Румынии за ?57 млн.

В сентябре 2007 года Ford выразила желание купить 72,4% акций Automobile Craiova. При этом Ford обещала инвестировать в румынскую компанию ?675 млн. и увеличить на ней выпуск автомобилей до 300 тыс. в год.




Вот еще
Еврокомиссия не возражает против того, чтобы правительство Румынии обеспечило финансовую поддержку местного подразделения Ford Motor.
Брюссель разрешил Бухаресту выдать Ford Romania SA кредитные гарантии. Согласно информации Reuters, решение Европейской комиссии позволяет компании получить заем Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Деньги пойдут на разработку двигателей повышенной экологичности и на финансирование производства автомобилей на заводе Ford в городе Крайова. Румынское подразделение Ford получит от ЕИБ около 400 млн. евро ($595 млн.). Срок кредита – пять лет (до 2014 года). По решению Еврокомиссии, Ford Romania должна оплатить правительству предоставление гарантий, а также предоставить высоколиквидный залог.
Ford начал производство на юго-западе Румынии в сентябре, после покупки в 2008 году за 57 млн. евро завода у компании Daewoo. Под контролем корейцев завод в Крайове выпустил в 2006 году 24 тыс. автомобилей. Расчетная численность персонала при полномасштабном производстве – 7 тыс. человек.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
Ded  15.02.2010 15:10

Цитата (kalexandr)
как бы не так:
Еврокомиссия оштрафовала будущее отделение Ford в Румынии

Еврокомиссия не возражает против того, чтобы правительство Румынии обеспечило финансовую поддержку местного подразделения Ford Motor.

Это нормальная поддержка. Не дотациями на погашение долгов или заградительными пошлинами, а госгарантией на кредит, причем не бесплатно и под высоколиквидный залог.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
svh  15.02.2010 15:30

Цитата (Varanas)
производство комплектуется оборудованием, оно расставляется в нужные производственные линии, оптимизируется, а уже под схему размещения оборудования строится цех нужных параметров.
Это если мы строим новый завод. А на имеющемся - наверное, надо все-таки смотреть и считать в каждом конкретном случае. Вон, Автофрамос заработал в цехах АЗЛК - и ничего.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
Varanas  15.02.2010 15:46

Цитата (svh)
Вон, Автофрамос заработал в цехах АЗЛК - и ничего.

Хе-хе... Так цеха АЗЛК - это взнос правительства Москвы в уставный капитал Автофрамоса. За который оно свой процент акций получило. Если цеха сразу снести - получится конфуз :)
Пришлось вкрячивать новое оборудование в старые цеха. Не, ну тоже можно конечно - получилось же. Но не факт, что так оно дешевле.

Re: FIAT в России. Будет ли второе пришествие удачным?
serg71  15.02.2010 16:17

Цитата (Varanas)
Пришлось вкрячивать новое оборудование в старые цеха. Не, ну тоже можно конечно - получилось же. Но не факт, что так оно дешевле.
Ну вообще-то в новые (в основном). Построенные или реконструированные (часть) в рамках программы модернизации АЗЛК в конце 80-начале 90-х. Кстати и часть используемого оборудования оттуда же (которое на растащили).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]