ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ГАЗ-А
Сура  07.01.2010 00:41

Вот такая неожиданная тема для рождественской ночи :)
На самом деле, вопрос меня волновал ещё с детства. Хотя я не такой древний ;), но мне посчастливилось наблюдать в эксплуатации практически все образцы советского автопрома. И если Победа и сейчас не является редкой на дорогах (а лет 10 назад я не только имел возможность лично на ней проехать, но и видеть летом до трёх разных штук на ходу в день - специально подмечал). ЗИМы опять же исчезли с дорог и особенно из номенклатурных дворов в гаражи коллекционеров буквально несколько лет назад. ЗИСы-110 гораздо раньше, но тем не менее были. Даже Эмки (М1) для моего детства были хоть и редкой, но встречаемой машиной. Я точно знал несколько мест, где они стояли на приколе, и не раз мне удавалось увидеть их в движении. Последний раз неколлекционный экземпляр (по крайней мере, в обычном движении) опять же в конце 90-х в Болшеве, и не так давно на Проспекте Мира, но уже явно коллекционный. В общем, были и есть. Про всякие 400-ые Москвичи вообще молчу, в детстве - как грязи.

И только одну машину я НИКОГДА не видел нигде, окромя, как в музее. Мало того, насколько я знаю, отец так же её не видел. Вот деда не спрашивал. Это ГАЗ-А. А ведь до 1936 года их было выпущено 42 тыс. штук (согласно Википедии). Понятно - военные потери, но и Эмка после войны тоже не выпускалась, да и до войны М1 была заменена на конвейере, а тем не менее была. Мало того, там же в Википедии написано, что буквально сразу же вслед за окончанием производства, её эксплуатация была запрещена в Москве и Ленинграде. Подобную информацию же я от кого-то слышал ещё в глубоком детстве. Представьте себе, что с 1 января запрещена эксплуатация, например, Калины :) А ведь это точная аналогия. Кто что может сказать по этому поводу?

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.10 00:42 пользователем Сура.

ГАЗ-А
Патриот  07.01.2010 10:52

Цитата (Сура)
И только одну машину я НИКОГДА не видел нигде, окромя, как в музее. Мало того, насколько я знаю, отец так же её не видел. Вот деда не спрашивал. Это ГАЗ-А. А ведь до 1936 года их было выпущено 42 тыс. штук (согласно Википедии). Понятно - военные потери, но и Эмка после войны тоже не выпускалась, да и до войны М1 была заменена на конвейере, а тем не менее была. Мало того, там же в Википедии написано, что буквально сразу же вслед за окончанием производства, её эксплуатация была запрещена в Москве и Ленинграде. Подобную информацию же я от кого-то слышал ещё в глубоком детстве. Представьте себе, что с 1 января запрещена эксплуатация, например, Калины А ведь это точная аналогия. Кто что может сказать по этому поводу?

ГАЗ-А есть в Музее ретро-автомобилией на ул. Рогожский Вал в Москве. Видел великолепно отреставрированный ГАЗ-А на I конкурсе автомобильной элегантности в Москве в июне 2007 г. В 1936 г. в Москве и Ленинграде все ГАЗ-А в принудительном порядке заменили на ГАЗ-М1 - частные владельцы (коих в то время было ничтожно мало) и автопарки получали новые ГАЗ-М1 взамен сданных ГАЗ-А. Эти машины отправлялись в провинцию.
Пикап ГАЗ-4 на шасси ГАЗ-А периодически появляется на Олдтаймер-галереях Ильи Сорокина.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.10 10:55 пользователем Патриот.

Re: ГАЗ-А
Руслан  12.01.2010 13:15

> ИЧП в 1939 году??? Через 10 лет после свертывания НЭП? Как-то не верится.
> "Гримас нэпа" уже, действительно, не было - эти извозчики, скорее всего, числилисьв какой-нибудь гос. конторе.

Не обязательно. После НЭПа долгие годы кроме госпредприятий и колхозов существовала такая форма предприятия, как артель. Под вывесками артелей и прятались тогдашние ИП-шники - извозчики, фотографы, мелкие ремесленики сувениров и т.п. Так что эти 57 извозчиков вполне могли работать от какой-нибудь артели.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 13:16 пользователем Руслан.

Re: ГАЗ-А
serg71  13.01.2010 09:17

Цитата (Руслан)
> ИЧП в 1939 году??? Через 10 лет после свертывания НЭП? Как-то не верится.
> "Гримас нэпа" уже, действительно, не было - эти извозчики, скорее всего, числилисьв какой-нибудь гос. конторе.

Не обязательно. После НЭПа долгие годы кроме госпредприятий и колхозов существовала такая форма предприятия, как артель. Под вывесками артелей и прятались тогдашние ИП-шники - извозчики, фотографы, мелкие ремесленики сувениров и т.п. Так что эти 57 извозчиков вполне могли работать от какой-нибудь артели.

Артель - это форма производсвенных кооперативов, кстати имеющая права привлекать к работе по найму не членов (как и колхозы между прочим). А индивидуальные кустари и т.п. вполне работали и вне артелей. Основными ограничениями были - очень ограниченные возможности по найму работника (только временно с кучей ограничений) и ограничения по использованию оборудования (знаменитое "кустарь одиночка без мотора").
И артели и кустари были достаточно распростанены в 30-40 годы. Так перед войной доля "негосударственных" производителей была порядка 20% в общем объеме ПРОМЫШЛЕННОЙ продукцции. Ликвидация, того что сейчас называют индивидуально-предпринимательской деятельностью (резкое ограничение видов деятельности для индивидуальной деятельности и практическая ликвидация производсвенных артелей) это вторая половина 50-х, хрущевские планы ускоренного построения коммунизма.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]