Давно наболевшее - расписания.
Евгений Тихонов
18.12.2005 19:12
Хочется задать этот вопрос людям, связанным с работой транспорта - в чём собственно проблема - повесить на остановках расписания ВСЕХ маршрутов? Распечатать на принтере трудно? Место для схем и расписаний движения по выходным дням (вот ведь извращение) вроде бы есть. А то обычная ситуация - малознакомый район, на остановке проставлен интервал 20-30, например, вот и гадай, ушёл ли предыдущий автобус 1 минуту или 19 назад? Что это вообще за бред - сообщать пассажиру некие интервалы, а не точное время отправления? Или эти данные засекречены, чтоб шпиёнов с толку сбить? Постоишь на такой остановке минут 5-10, и ловишь душмана на Жигулях или уезжаешь на маршрутке, если это день. Ну чего трудного-то? Соблюдение этого самого расписания? Re: Давно наболевшее - расписания.
Error404vip
18.12.2005 20:21
Расписания ВСЕХ маршрутов нет смысла вешать. Например, 2-й, 210-й, 266-й маршруты ходят настолько часто, что расписание там не требуется - интервал не превышает примерно 10-12 мин (иначе очень много писанины получится, как на А37). ИМХО расписания нужны для относительно редко ходящих маршрутов. По ГОСТу расписание должно быть при интервале свыше 20 мин. В Москве это редко где соблюдается. Хотя было бы очень хорошо и разумно вешать расписание при интервале свыше 15 мин. Или если интервалы сильно различаются в зависимости от времени суток. На самом деле, это свинство со стороны МГТ - писать, что интервал 30 мин. Конечно, есть и препятствия. Во-первых, это потребует дополнительных затрат - нанести на трафареты, да ещё и на каждой остановке. Второе: при изменении расписания (зимнее/летнее, например) опять предстоит большая работа по смене трафаретов. Да и у пассажиров будет больше оснований качать права, если автобус опоздает. Ведь если расписания нет, человек не знает, давно ли был транспорт. Но в целом, расписания, конечно, быть должны. Причём, не только для автобусов. Правда, я был весьма удивлён, когда на Полежаевской увидел расписание 21 троллейбуса (!!!) (до берега Москвы-реки). Конечно, интервалы были по 30 мин. Но это единственный тролль, который ходит по уличному расписанию. Да и человек, стоя на остановке и зная, что редкоходящий автобус будет не "не более, чем через 25 минут", а вот именно через 3 минуты, скорее, подождёт его, а не в маршрутку сядет (тему комфортности АСКПученного транспорта не учитываю в данном случае :) ). Re: много писанины
Vadims Falkovs
18.12.2005 20:58
часы минуты
.. 05: 31, 51 06-09: 01, 11, 21, 31, 41, 51 10-13: 11, 31, 51 14-19: 01, 11, 21, 31, 41, 51 20-23: 11, 31, 51 .. 24: 11, 31 Вот и вся писанина на весь день при "шаговом" интервале в "пик" 10 минут, во вне пика - 20 минут. Тоже самое для интервала 15 в пик и 30 во вне пика часы минуты .. 05: 51 06-09: 06, 21, 36, 51 10-13: 21, 51 14-19: 06, 21, 36, 51 20-23: 21, 51 .. 24: 21 И такое возможно при любом интервале, на который без остатка делиться 60. На 60 делиться интервал: 3-3-4 ... (врядл ли нужно улочичное расписание) 5-5 ... 7-7-6 ... 7-8 ... 10-10 ... 12-12 ... 15-15 ... 20-20 ... 30-30 ... Лично моё мнение, что пассажиру удобнее пользоваться расписанием с шагом в 10 и 20 минут. Сообщение изменено (18-12-05 21:05) Re: Давно наболевшее - расписания.
Михаил Е.
18.12.2005 21:01
Для редкоходящих внутриквартальных и подвозных маршрутов расписания очень важны. Вот на 78-м автобусе нет расписания, а ходит он чуть чаще чем раз в полчаса. Поэтому пользуются им только "аборигены", которые расписание как бы знают. Между тем маршрут довольно нужный, но не популярный (в том числе из-за отсутствия расписания) Re: много писанины
Trotil
18.12.2005 21:19
Vadims Falkovs писал(а): > И такое возможно при любом интервале, на который без остатка > делиться 60. У Вас интервалы специально подгоняются? А за счет "тянутости" или за счет отстоя "лишних" минут на конечных? Re: много писанины
Vadims Falkovs
18.12.2005 21:34
Trotil писал(а):
> У Вас интервалы специально подгоняются? А за счет "тянутости" > или за счет отстоя "лишних" минут на конечных? У нас, к огромному сожалению, таких расписаний почти нет :-((( Лишь, как редкие исключения и лишь после долгой борьбы с чиновниками и транспортниками на отдельных маршрутах, да и то не полностью. В Германии подобное рассписание подгоняется путем отстоя на конечных пунктах. Однако там есть небольшой плюс - пробки весьма незначительны. А вечером вход через передние двери, что хоть и при увеличенных скоростях на перегонах увеличивает время на остановках. Однако на остановках согласованных пересадок транспорт, если и приехал раньше, стоит минуту-другую, чтобы дождаться пересаживающихся пассажиров. Пересаживающихся пассажиров ждут не только автобусы-троллейбусы-трамваи, но и поезда. Для железнвых дорог действует норма - скорые поезда ждут не более 5 минут, региональные поезда ждут не более 10 минут. Однако это правило не действует для последних ночных поездов - они ждут пересаживающихся пассажиров с задерживающихся рейсов столько, сколько требуется. Если вечерний транспорт в котором Вы едете опаздывает от расписания и ставит под угрозу возможность пересадки, следует подойти к водителю или проводнику и попросить, чтобы поезд/автобус/трамвай/троллейбус, куда Вы собираетесь пересесть Вас подождал. Работает. Испробовано лично. Сообщение изменено (18-12-05 21:38) Только один существенный минус - в рузультате такого подгона интервалы только увеличиваются! (-)
Trotil
18.12.2005 21:42
(-) Re: Ну, не сильно то они увеличиваются :-)
Vadims Falkovs
18.12.2005 22:19
Давайте посмотрим на простом примере.
Допустим, нечто имеет оборотный круг со всеми стоянками на конечных 58 минут и там ходит 3 экипажа во внепиковое время и 6 - в пиковое. В случае, если "экономим" две минуты и едим с кругом 58 минут, то расписание выглядит в указанном примере часы минуты 05: 31, 50 06: 00, 10, 19, 29, 39, 48, 58 07: 08, 17, 27, 37, 46, 56 08: 06, 15, 25, 35, 44, 54 09: 04, 13, 23, 33, 42, 51 10: 02, 21, 40 11: 00, 19, 28, 48 12: 07, 26, 46 13: 05, 24, 44 14: 03, 13, 22, 32, 42, 51 15: 01, 11, 20, 30, 40, 49, 59 16: 09, 18, 28, 38, 47, 57 17: 07, 16, 26, 36, 45, 55 18: 05, 14, 24, 34, 43, 53, 19: 03, 12, 22, 32, 41, 51 20: 10, 30, 49 21: 08, 28, 47 22: 06, 26, 45 23: 04, 24, 43 24: 02, 22. Запомнить это физически невозможно, пользовать неудобно и доверия транспорту при таком расписании нет. При нём интервал, обратите внимания в пик 10-10-9-10-10-9, в остальное время 20-19-19. То есть, интервал лишь в двух случаях в час на ОДНУ минуту меньше, нежели при "лишнем" дополнительном двухминутном отстое на кольце. Теперь, еще раз предлагаю глянуть на "шаговый" интервал :-) часы минуты 05: 31, 51 06: 01, 11, 21, 31, 41, 51 07: 01, 11, 21, 31, 41, 51 08: 01, 11, 21, 31, 41, 51 09: 01, 11, 21, 31, 41, 51 10: 11, 31, 51 11: 11, 31, 51 12: 11, 31, 51 13: 11, 31, 51 14: 01, 11, 21, 31, 41, 51 15: 01, 11, 21, 31, 41, 51 16: 01, 11, 21, 31, 41, 51 17: 01, 11, 21, 31, 41, 51 18: 01, 11, 21, 31, 41, 51 19: 01, 11, 21, 31, 41, 51 20: 11, 31, 51 21: 11, 31, 51 22: 11, 31, 51 23: 11, 31, 51 24: 11, 31 Или, для ещё лучшего восприятия часы минуты .. 05: 31, 51 06-09: 01, 11, 21, 31, 41, 51 10-13: 11, 31, 51 14-19: 01, 11, 21, 31, 41, 51 20-23: 11, 31, 51 .. 24: 11, 31 Однако, при круге 58 мнут выполняется 91 рейс. При "шаговом" - 88. Однако, как свидетельствуют признания тех же германских менеджеров, с которыми беседовал лично, шаговый интервал сразу повышает пассажиропоток. И повышает почти на пятую часть. То есть, меньшим числом рейсов перевозится большее число пассажиров. А зарплаты аодитеям за отработанное время, они ведь не уменьшаеются и не увеличиваются. Но при меньшем пробе большая экономия топлива, то есть, денег оно съедает меньше и с большей пользой. Успехов! Сообщение изменено (18-12-05 22:21) Для троллейбусов - практически невозможно...
Лев
19.12.2005 02:35
С-Пб. Дело даже не только в пробках, хотя из-за них уже несколько ЛЕТ(!) не снимают премий "за регулярность" - так и ставят в зарплатном листке - 100%! Но ведь есть ещё и «ПОЛОЖЕНИЯ» - по различным причинам (в основном, по погодным, но и не только) продолжительность рейса удлинняется: Положение 1 - на 2-:-3 минуты, ------//------- 2 - на 4-:-6 минут, ------//------- 3 - на 10-:-20 минут и, наконец ------//------- 4 - отмена расписания вообще. Причём эти самые «ПОЛОЖЕНИЯ» бывают льготными, а бывают обязательными; в первом случае можно приехать и по расписанию, а можно и опоздать ("взять" льготные минуты), а во втором положено ехать медленнее. И если Положение 1 ещё можно компенсировать уменьшением стоек на конечной станции, то с вводом любого другого всё расписание гарантированно не будет выполнятся - диспетчера стараются поддерживать именно интервал между машинами; тот самый, который и указан на табличке. Re: возможно
Vadims Falkovs
19.12.2005 02:44
Лев писал(а): > ------//------- 3 - на 10-:-20 минут и, наконец > ------//------- 4 - отмена расписания вообще. Вряд ли в случае цунами с Финского залива или извержения на Коломяги кто-то будет требовать расписания от троллейбусов. > выполнятся - диспетчера стараются поддерживать именно интервал > между машинами; тот самый, который и указан на табличке. Он написан только на основании составленного расписания. Уверяю Вас, что в связи с плохими погодными условиями и на Западе все расписания летят в там-тарары. В понедельник мы получим сведения о прошедшей в минувшие выходные снежной бури в Германии. По предворительным данным, пока не все так плохо. А две недели тому назад была буря, так в Северном Рейне в 16 часов встали трамваи и автобусы, их просто оставили стоять там, где они оказались. И весь гортранспорт стоял до полудня следущего дня, когда коммунальные службы смогли рагрести снежные завалы. Никакого расписания никто не ждал и не требовал - было парализовано все. Но таблички на остановках висели. Re: возможно? Нет!
Лев
19.12.2005 03:17
Vadims Falkovs писал(а): > Вряд ли в случае цунами с Финского залива или извержения на > Коломяги кто-то будет требовать расписания от троллейбусов. Какие там цунами/извержения (у нас - наводнение/прорыв трубы)! Обычный снег пошёл - вот сегодня (в смысле вчера вечером) и - всё, отмена расписания. Оборот вместо 1часа 20 минут занимал (без пробок!) больше 2 часов - "щётки", пока снегопад, не выходят. > Уверяю Вас, что в связи с плохими погодными условиями и на > Западе все расписания летят в там-тарары. Либо в России климат много кошмарней, либо там улицы подметают своевременно. Вот если это делать - тогда да, возможно. И авто от обочин убрать. И чтобы гололёда не было - посыпать, что-ли. Опять же, в самый обычный дождь - разливаются лужи, ехать через которые можно только тихо-тихо, чтобы ТЭД не збрызгать; ах, они должны в водосток уходить? Я им говорил, а они не уходят... И, наконец, пассажиры: выходя, КАЖДЫЙ останавливается в дверях и открывает зонтик - вполне целесообразно и - имеет право! И на входе - аналогично, остановился, сложил, вошёл. Время посадки/высадки увеличивается в разы; т.е. надо либо иметь очень-очень тянутое расписание, либо смирится с его отсутствием. Re: Давно наболевшее - расписания.
Alex - MTB-82
19.12.2005 09:23
Тоже давно мучает тот же самый вопрос. Получается то же самое, что табличка "буду через 15 минут" на торговом месте. То ли минуту назад при 20-минутном интервале ушел, и соответственно, нет смысла ждать и лучше воспользоваться другим маршрутом, то ли 15 минут не было и есть смысл подождать. Причем обычно происходит как назло: ждешь-ждешь (порой дольше, чем заявлен интервал) - и нету, а если уйдешь - тут же приходит. И если в Мск при 30-минутных интервалах еще есть расписания, то в городах типа Ебурга расписаний нет вообще (кроме как на конечных, да и то не на всех). Повышая стоимость проезда, надо бы, наконец, подумать и об удобстве пассажиров! Re: возможно
Неунывающий питерский бродяга
19.12.2005 10:49
> Уверяю Вас, что в связи с плохими погодными условиями и на > Западе все расписания летят в там-тарары. Совершенно верно. Например, 10 декабря в Стокгольме расписания пригородных электропоездов на южном направлении, а также части автобусов летели в тартарары. Виной тому были даже не природные катаклизмы, а банальные общественные беспорядки, устроенные левыми экстремистами. Re: Давно наболевшее - расписания.
Неунывающий питерский бродяга
19.12.2005 10:51
> Повышая стоимость проезда, надо бы, наконец, подумать и об > удобстве пассажиров! А зачем? Что изменится от того, если не подумать об удобстве пассажиров? Им же некуда деваться, всё равно будут ездить. Re: А зачем их рисовать на металлических трафаретах?
Евгений Тихонов
19.12.2005 11:10
В Москве на большинстве остановок есть щиты, в которых под стеклом расположены схемы маршрутов (просто список остановок), другие объявления. Распечатать - и туда. Да кое-где именно так и есть. А как сделаны расписания трамвая в Праге? Загляденье! И удобно очень. Re: Давно наболевшее - расписания.
Антон Чиграй
19.12.2005 11:31
> А зачем? Что изменится от того, если не подумать об удобстве > пассажиров? Им же некуда деваться, всё равно будут ездить. Например плюнут на автобус, купят себе машину и будут ездить на ней, ещё более способствуя задержкам автобуса путём усиления пробок. Re: Ну, не сильно то они увеличиваются :-)
Пилецкий Павел
19.12.2005 13:26
Vadims Falkovs писал(а): > Давайте посмотрим на простом примере. > > Допустим, нечто имеет оборотный круг со всеми стоянками на > конечных 58 минут и там ходит 3 экипажа во внепиковое время и 6 > - в пиковое. Что то у Вас пример слишком упрощённый. Вот реальный случай, троллейбусный маршркт номер 1 города Сызрани. Расписание вывешено на конечных и в салонах троллейбусов специально для пассажиров. Время круга 63 минуты. Предложите способ сделать это расписание тактовым. http://samara.gortrans.ru/syz/troll/troll-data.htm допустим, нельзя.
Trotil
19.12.2005 15:18
Например, уменьшение времени круга будет влечь за собой превышение каких-нибудь норм по скорости.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]