ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Давно наболевшее - расписания.
Евгений Тихонов  18.12.2005 19:12

Хочется задать этот вопрос людям, связанным с работой транспорта - в чём собственно проблема - повесить на остановках расписания ВСЕХ маршрутов? Распечатать на принтере трудно? Место для схем и расписаний движения по выходным дням (вот ведь извращение) вроде бы есть. А то обычная ситуация - малознакомый район, на остановке проставлен интервал 20-30, например, вот и гадай, ушёл ли предыдущий автобус 1 минуту или 19 назад? Что это вообще за бред - сообщать пассажиру некие интервалы, а не точное время отправления? Или эти данные засекречены, чтоб шпиёнов с толку сбить? Постоишь на такой остановке минут 5-10, и ловишь душмана на Жигулях или уезжаешь на маршрутке, если это день. Ну чего трудного-то? Соблюдение этого самого расписания?

Re: Давно наболевшее - расписания.
Error404vip  18.12.2005 20:21

Расписания ВСЕХ маршрутов нет смысла вешать. Например, 2-й, 210-й, 266-й маршруты ходят настолько часто, что расписание там не требуется - интервал не превышает примерно 10-12 мин (иначе очень много писанины получится, как на А37).
ИМХО расписания нужны для относительно редко ходящих маршрутов. По ГОСТу расписание должно быть при интервале свыше 20 мин. В Москве это редко где соблюдается. Хотя было бы очень хорошо и разумно вешать расписание при интервале свыше 15 мин. Или если интервалы сильно различаются в зависимости от времени суток. На самом деле, это свинство со стороны МГТ - писать, что интервал 30 мин.

Конечно, есть и препятствия. Во-первых, это потребует дополнительных затрат - нанести на трафареты, да ещё и на каждой остановке. Второе: при изменении расписания (зимнее/летнее, например) опять предстоит большая работа по смене трафаретов. Да и у пассажиров будет больше оснований качать права, если автобус опоздает. Ведь если расписания нет, человек не знает, давно ли был транспорт.

Но в целом, расписания, конечно, быть должны. Причём, не только для автобусов. Правда, я был весьма удивлён, когда на Полежаевской увидел расписание 21 троллейбуса (!!!) (до берега Москвы-реки). Конечно, интервалы были по 30 мин. Но это единственный тролль, который ходит по уличному расписанию.

Да и человек, стоя на остановке и зная, что редкоходящий автобус будет не "не более, чем через 25 минут", а вот именно через 3 минуты, скорее, подождёт его, а не в маршрутку сядет (тему комфортности АСКПученного транспорта не учитываю в данном случае :) ).

Re: много писанины
Vadims Falkovs  18.12.2005 20:58

часы минуты
.. 05: 31, 51
06-09: 01, 11, 21, 31, 41, 51
10-13: 11, 31, 51
14-19: 01, 11, 21, 31, 41, 51
20-23: 11, 31, 51
.. 24: 11, 31

Вот и вся писанина на весь день при "шаговом" интервале в "пик" 10 минут, во вне пика - 20 минут.

Тоже самое для интервала 15 в пик и 30 во вне пика

часы минуты
.. 05: 51
06-09: 06, 21, 36, 51
10-13: 21, 51
14-19: 06, 21, 36, 51
20-23: 21, 51
.. 24: 21

И такое возможно при любом интервале, на который без остатка делиться 60.

На 60 делиться интервал:

3-3-4 ... (врядл ли нужно улочичное расписание)
5-5 ...
7-7-6 ...
7-8 ...
10-10 ...
12-12 ...
15-15 ...
20-20 ...
30-30 ...

Лично моё мнение, что пассажиру удобнее пользоваться расписанием с шагом в 10 и 20 минут.

Сообщение изменено (18-12-05 21:05)

Re: Давно наболевшее - расписания.
Михаил Е.  18.12.2005 21:01

Для редкоходящих внутриквартальных и подвозных маршрутов расписания очень важны. Вот на 78-м автобусе нет расписания, а ходит он чуть чаще чем раз в полчаса. Поэтому пользуются им только "аборигены", которые расписание как бы знают. Между тем маршрут довольно нужный, но не популярный (в том числе из-за отсутствия расписания)

Re: много писанины
Trotil  18.12.2005 21:19

Vadims Falkovs писал(а):

> И такое возможно при любом интервале, на который без остатка
> делиться 60.

У Вас интервалы специально подгоняются? А за счет "тянутости" или за счет отстоя "лишних" минут на конечных?

Re: много писанины
Vadims Falkovs  18.12.2005 21:34

Trotil писал(а):

> У Вас интервалы специально подгоняются? А за счет "тянутости"
> или за счет отстоя "лишних" минут на конечных?

У нас, к огромному сожалению, таких расписаний почти нет :-((( Лишь, как редкие исключения и лишь после долгой борьбы с чиновниками и транспортниками на отдельных маршрутах, да и то не полностью.

В Германии подобное рассписание подгоняется путем отстоя на конечных пунктах. Однако там есть небольшой плюс - пробки весьма незначительны. А вечером вход через передние двери, что хоть и при увеличенных скоростях на перегонах увеличивает время на остановках. Однако на остановках согласованных пересадок транспорт, если и приехал раньше, стоит минуту-другую, чтобы дождаться пересаживающихся пассажиров. Пересаживающихся пассажиров ждут не только автобусы-троллейбусы-трамваи, но и поезда. Для железнвых дорог действует норма - скорые поезда ждут не более 5 минут, региональные поезда ждут не более 10 минут. Однако это правило не действует для последних ночных поездов - они ждут пересаживающихся пассажиров с задерживающихся рейсов столько, сколько требуется. Если вечерний транспорт в котором Вы едете опаздывает от расписания и ставит под угрозу возможность пересадки, следует подойти к водителю или проводнику и попросить, чтобы поезд/автобус/трамвай/троллейбус, куда Вы собираетесь пересесть Вас подождал. Работает. Испробовано лично.

Сообщение изменено (18-12-05 21:38)

Re: самое главное - то, что его тогда придется соблюдать(0)
Лапшов Игорь  18.12.2005 21:38

к

Только один существенный минус - в рузультате такого подгона интервалы только увеличиваются! (-)
Trotil  18.12.2005 21:42

(-)

Re: Ну, не сильно то они увеличиваются :-)
Vadims Falkovs  18.12.2005 22:19

Давайте посмотрим на простом примере.

Допустим, нечто имеет оборотный круг со всеми стоянками на конечных 58 минут и там ходит 3 экипажа во внепиковое время и 6 - в пиковое.

В случае, если "экономим" две минуты и едим с кругом 58 минут, то расписание выглядит
в указанном примере

часы минуты
05: 31, 50
06: 00, 10, 19, 29, 39, 48, 58
07: 08, 17, 27, 37, 46, 56
08: 06, 15, 25, 35, 44, 54
09: 04, 13, 23, 33, 42, 51
10: 02, 21, 40
11: 00, 19, 28, 48
12: 07, 26, 46
13: 05, 24, 44
14: 03, 13, 22, 32, 42, 51
15: 01, 11, 20, 30, 40, 49, 59
16: 09, 18, 28, 38, 47, 57
17: 07, 16, 26, 36, 45, 55
18: 05, 14, 24, 34, 43, 53,
19: 03, 12, 22, 32, 41, 51
20: 10, 30, 49
21: 08, 28, 47
22: 06, 26, 45
23: 04, 24, 43
24: 02, 22.

Запомнить это физически невозможно, пользовать неудобно и доверия транспорту при таком расписании нет.

При нём интервал, обратите внимания в пик 10-10-9-10-10-9, в остальное время 20-19-19. То есть, интервал лишь в двух случаях в час на ОДНУ минуту меньше, нежели при "лишнем" дополнительном двухминутном отстое на кольце.

Теперь, еще раз предлагаю глянуть на "шаговый" интервал :-)

часы минуты
05: 31, 51
06: 01, 11, 21, 31, 41, 51
07: 01, 11, 21, 31, 41, 51
08: 01, 11, 21, 31, 41, 51
09: 01, 11, 21, 31, 41, 51
10: 11, 31, 51
11: 11, 31, 51
12: 11, 31, 51
13: 11, 31, 51
14: 01, 11, 21, 31, 41, 51
15: 01, 11, 21, 31, 41, 51
16: 01, 11, 21, 31, 41, 51
17: 01, 11, 21, 31, 41, 51
18: 01, 11, 21, 31, 41, 51
19: 01, 11, 21, 31, 41, 51
20: 11, 31, 51
21: 11, 31, 51
22: 11, 31, 51
23: 11, 31, 51
24: 11, 31


Или, для ещё лучшего восприятия
часы минуты
.. 05: 31, 51
06-09: 01, 11, 21, 31, 41, 51
10-13: 11, 31, 51
14-19: 01, 11, 21, 31, 41, 51
20-23: 11, 31, 51
.. 24: 11, 31

Однако, при круге 58 мнут выполняется 91 рейс. При "шаговом" - 88. Однако, как свидетельствуют признания тех же германских менеджеров, с которыми беседовал лично, шаговый интервал сразу повышает пассажиропоток. И повышает почти на пятую часть. То есть, меньшим числом рейсов перевозится большее число пассажиров. А зарплаты аодитеям за отработанное время, они ведь не уменьшаеются и не увеличиваются. Но при меньшем пробе большая экономия топлива, то есть, денег оно съедает меньше и с большей пользой.

Успехов!

Сообщение изменено (18-12-05 22:21)

Для троллейбусов - практически невозможно...
Лев  19.12.2005 02:35

С-Пб. Дело даже не только в пробках, хотя из-за них уже несколько ЛЕТ(!) не снимают премий "за регулярность" - так и ставят в зарплатном листке - 100%! Но ведь есть ещё и «ПОЛОЖЕНИЯ» - по различным причинам (в основном, по погодным, но и не только) продолжительность рейса удлинняется:
Положение 1 - на 2-:-3 минуты,
------//------- 2 - на 4-:-6 минут,
------//------- 3 - на 10-:-20 минут и, наконец
------//------- 4 - отмена расписания вообще.
Причём эти самые «ПОЛОЖЕНИЯ» бывают льготными, а бывают обязательными; в первом случае можно приехать и по расписанию, а можно и опоздать ("взять" льготные минуты), а во втором положено ехать медленнее. И если Положение 1 ещё можно компенсировать уменьшением стоек на конечной станции, то с вводом любого другого всё расписание гарантированно не будет выполнятся - диспетчера стараются поддерживать именно интервал между машинами; тот самый, который и указан на табличке.

Re: возможно
Vadims Falkovs  19.12.2005 02:44

Лев писал(а):

> ------//------- 3 - на 10-:-20 минут и, наконец
> ------//------- 4 - отмена расписания вообще.

Вряд ли в случае цунами с Финского залива или извержения на Коломяги кто-то будет требовать расписания от троллейбусов.

> выполнятся - диспетчера стараются поддерживать именно интервал
> между машинами; тот самый, который и указан на табличке.

Он написан только на основании составленного расписания.

Уверяю Вас, что в связи с плохими погодными условиями и на Западе все расписания летят в там-тарары. В понедельник мы получим сведения о прошедшей в минувшие выходные снежной бури в Германии. По предворительным данным, пока не все так плохо. А две недели тому назад была буря, так в Северном Рейне в 16 часов встали трамваи и автобусы, их просто оставили стоять там, где они оказались. И весь гортранспорт стоял до полудня следущего дня, когда коммунальные службы смогли рагрести снежные завалы. Никакого расписания никто не ждал и не требовал - было парализовано все. Но таблички на остановках висели.

Re: возможно? Нет!
Лев  19.12.2005 03:17

Vadims Falkovs писал(а):

> Вряд ли в случае цунами с Финского залива или извержения на
> Коломяги кто-то будет требовать расписания от троллейбусов.
Какие там цунами/извержения (у нас - наводнение/прорыв трубы)! Обычный снег пошёл - вот сегодня (в смысле вчера вечером) и - всё, отмена расписания. Оборот вместо 1часа 20 минут занимал (без пробок!) больше 2 часов - "щётки", пока снегопад, не выходят.

> Уверяю Вас, что в связи с плохими погодными условиями и на
> Западе все расписания летят в там-тарары.
Либо в России климат много кошмарней, либо там улицы подметают своевременно. Вот если это делать - тогда да, возможно. И авто от обочин убрать. И чтобы гололёда не было - посыпать, что-ли. Опять же, в самый обычный дождь - разливаются лужи, ехать через которые можно только тихо-тихо, чтобы ТЭД не збрызгать; ах, они должны в водосток уходить? Я им говорил, а они не уходят... И, наконец, пассажиры: выходя, КАЖДЫЙ останавливается в дверях и открывает зонтик - вполне целесообразно и - имеет право! И на входе - аналогично, остановился, сложил, вошёл. Время посадки/высадки увеличивается в разы; т.е. надо либо иметь очень-очень тянутое расписание, либо смирится с его отсутствием.

Re: Давно наболевшее - расписания.
Alex - MTB-82  19.12.2005 09:23

Тоже давно мучает тот же самый вопрос. Получается то же самое, что табличка "буду через 15 минут" на торговом месте.
То ли минуту назад при 20-минутном интервале ушел, и соответственно, нет смысла ждать и лучше воспользоваться другим маршрутом, то ли 15 минут не было и есть смысл подождать. Причем обычно происходит как назло: ждешь-ждешь (порой дольше, чем заявлен интервал) - и нету, а если уйдешь - тут же приходит.

И если в Мск при 30-минутных интервалах еще есть расписания, то в городах типа Ебурга расписаний нет вообще (кроме как на конечных, да и то не на всех).

Повышая стоимость проезда, надо бы, наконец, подумать и об удобстве пассажиров!

Re: возможно

> Уверяю Вас, что в связи с плохими погодными условиями и на
> Западе все расписания летят в там-тарары.

Совершенно верно. Например, 10 декабря в Стокгольме расписания пригородных электропоездов на южном направлении, а также части автобусов летели в тартарары. Виной тому были даже не природные катаклизмы, а банальные общественные беспорядки, устроенные левыми экстремистами.

Re: Давно наболевшее - расписания.

> Повышая стоимость проезда, надо бы, наконец, подумать и об
> удобстве пассажиров!

А зачем? Что изменится от того, если не подумать об удобстве пассажиров? Им же некуда деваться, всё равно будут ездить.

Re: А зачем их рисовать на металлических трафаретах?
Евгений Тихонов  19.12.2005 11:10

В Москве на большинстве остановок есть щиты, в которых под стеклом расположены схемы маршрутов (просто список остановок), другие объявления. Распечатать - и туда. Да кое-где именно так и есть.
А как сделаны расписания трамвая в Праге? Загляденье! И удобно очень.

Re: Давно наболевшее - расписания.
Антон Чиграй  19.12.2005 11:31

> А зачем? Что изменится от того, если не подумать об удобстве
> пассажиров? Им же некуда деваться, всё равно будут ездить.

Например плюнут на автобус, купят себе машину и будут ездить на ней, ещё более способствуя задержкам автобуса путём усиления пробок.

Re: Ну, не сильно то они увеличиваются :-)
Пилецкий Павел  19.12.2005 13:26

Vadims Falkovs писал(а):

> Давайте посмотрим на простом примере.
>
> Допустим, нечто имеет оборотный круг со всеми стоянками на
> конечных 58 минут и там ходит 3 экипажа во внепиковое время и 6
> - в пиковое.

Что то у Вас пример слишком упрощённый.
Вот реальный случай, троллейбусный маршркт номер 1 города Сызрани. Расписание вывешено на конечных и в салонах троллейбусов специально для пассажиров. Время круга 63 минуты. Предложите способ сделать это расписание тактовым.
http://samara.gortrans.ru/syz/troll/troll-data.htm

и что, никак нельзя эти 3 минутки где-то выирать? (-)
Maxy  19.12.2005 15:16

0

допустим, нельзя.
Trotil  19.12.2005 15:18

Например, уменьшение времени круга будет влечь за собой превышение каких-нибудь норм по скорости.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]