Впечатления туриста о наземном ЭТ Казани
LostArtilleryMan
22.08.2009 08:19
18 августа сего года посетил Казань во время круиза на теплоходе, побывав в столице Татарстана спустя 11 лет. Естественно, что экскурсионная программа была очень плотная, но чуть-чуть уделил внимание и наземному ЭТ города. Сам город с 1998 года не то слово как похорошел, всё же 1000-летие даром не прошло, мечеть Кул-Шариф впечатляет, равно как и ряд новых построек, а вот казанский трамвай, увы и ах, показному уровню города не соответствует. Может быть, я не видел всей системы, ограничившись участком от ул. Тукая до Речного порта, где семёрка ходит, но впечатления приблизительно таковы:
а) рельсы могли бы быть сильно лучше, средняя скорость невысока, ехал на 71-608КМ для проверки; б) ПС - все эпохи - 605-ые, печально напоминающие своих нижегородских собратьев в 1995-2005 гг. по своему внешнему виду, более-менее выглядящие 608-ые, неплохо выглядящие ЛМ-99АЭ в) особенно печально - первая же стрелка, встретившаяся по выезде из речного порта в город, ведёт на ветку, вероятно идущую под снос - КС над ней нет, равно как и ближе к центру города встречались такие же рельсы без КС - что-то наподобие оборотного кольца. Вопрос к казанцам - когда и по какой мотивировке закрыли линии. г) все вагоновожатые в форме, но на некоторых вагонах нет кондуктора и водитель сам(а) обилечивает пассажиров. Впечатлила крестообразная развязка с возможностью разъезда в любую сторону. д) интервал "семёрки" по сравнению с некоторыми нижегородскими вылетными маршрутами неплохой, но вот на месте рядом с торгово-развлекательным центром с наклонным кольцом за 20 минут, пока была возможность ни одного трамвая не видел. Движение автотранспорта там очень интенсивное, на грани пробки. Ну и тут же, что касается казанского троллейбуса. Он порадовал. Конечно, до Чебоксар ещё далеко (разве что новый Транс-Альфовский и Тролзовский ПС в плюс по отношению к столице Чувашии), но родной Нижний не идёт в никакое сравнение по интервалам: 20-ки и 21-ые ходят регулярно, с хорошей скоростью. Состояние даже старого ПС очень даже ничего, единственное что видно - на краске явно экономят - пентафталевые эмали сильно выцветают и на возрастных 682-ых это сильно заметно (в отличие от Чебоксар). Re: Впечатления туриста о наземном ЭТ Казани
Убийца КТМов-5
22.08.2009 09:02
в) Первая же стрелка была видимо на улицу Гафури - линия в генплане есть, а вот Метроэлектротранс ее эксплуатировать не хочет, так что деньги на демонтаж не выделяются. Оборотное кольцо на Ул. Насыри закрыто вместе с линией по Пушкина, но демонтировать похоже руки не доходят
д) Про маршгрут у кольца- видимо где-то была авария. В центре такое часто Re: Впечатления туриста о наземном ЭТ Казани
Laser09
22.08.2009 10:14
Тоже недавно побывал в Казани (14-16 августа). Интересно, что маршруток практически нет. Однако поразило то, что после 20:00 НОТ прекращает работу и уехать куда-либо становится проблематично. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.09 10:16 пользователем Laser09. Re: Впечатления туриста о наземном ЭТ Казани
Энди
22.08.2009 12:45
Убийца КТМов-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > в) Первая же стрелка была видимо на улицу Гафури - > линия в генплане есть, а вот Метроэлектротранс ее > эксплуатировать не хочет, так что деньги на > демонтаж не выделяются. А кому она нужна там? Такую дыру ещё поискать надо - все частные дома на улице уничтожены, промзона полузаброшена. > Оборотное кольцо на Ул. > Насыри закрыто вместе с линией по Пушкина, но > демонтировать похоже руки не доходят А зачем его демонтировать? Никакого вреда я от него не вижу, пусть бы жило на всякий случай. Можно было бы на нём хотя бы одну остановку сделать и пропускать какой-нибудь из маршрутов через него. Или оборачивать на этом кольце какой-нибудь 3к Борисково - ул. Насыри, чтобы не гнать все трамваи на вокзал по постоянно забитой пробками линии. Re: Впечатления туриста о наземном ЭТ Казани
Laser09
22.08.2009 12:47
На улице Каюма Насыри КС уже нет:
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.09 12:51 пользователем Laser09.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]