Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
svh
30.03.2009 12:34
Давно уже бродит в голове мысль: какой смысл продавать билеты на НОТ на 5 поездок?
Ведь по сути, если разобраться, для кого нужны билеты с небольшим (менее 20) количеством поездок? По идее, для тех, кому не требуется ежедневно пользоваться НОТ, но иногда возникает необходимость совершить некоторое количество поездок в сравнительно небольшом промежутке времени. И вот тут возникают вопросы. Практически в любом случае, когда едешь куда-либо, требуется вернуться обратно, т.е. количество поездок должно быть четным (бывают, конечно, единичные поездки с возвратом на метро и т.п., но для этого есть 1-поездочные билеты). С 5-поездочным же билетом чаще всего получается так: 2 раза съездил, остается 1 поездка, выкидывать ее жалко - вот и валяется этот билетик где-то по карманам, иногда пропадает (истекает срок), иногда портится, иногда просто теряется. Если же через некоторое время нужно снова куда-то съездить - неудобство, приходится докупать билет на 1 поездку. Одно время жена агитировала - давай, мол, покупать билеты на 5 поездок, если куда-то вместе едем. Попробовали - убедились, что неудобно: либо остается 1 лишняя поездка, либо не хватает (если ехать, допустим, с пересадкой). Конечно, если брать билеты 5+1, получается несколько дешевле, чем просто 6х1 (103 р. против 120), но в этом случае нужно точно знать, что в ближайшее время будешь ездить еще и истратишь эти поездки. Если же докупаешь 1 поездку у водителя, то и экономия уже меньше - всего 12 р. Кстати, обратил внимание, что в Европе билеты на малое количество поездок не практикуются. Там либо по 1 поездке, либо сразу 10 (со скидкой), либо билет на определенное время - сутки, двое, трое, неделю и т.п. без ограничения количества поездок В общем, суть вопроса такая - если уж наши транспортники хотят продавать билет больше чем на 2, но меньше чем на 10 поездок, то почему не сделать удобное количество - 4 или 6? Обоснован ли как-то выбор именно 5 поездок, или назначили просто "от фонаря"? Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Ded
30.03.2009 13:28
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Давно уже бродит в голове мысль: какой смысл > продавать билеты на НОТ на 5 поездок? Например, для туристов, которые в городе пару дней. Для группы из 5 человек (если билет на 5 любых поездок, а не на 5 поездок одного человека). > Кстати, обратил внимание, что в Европе билеты на > малое количество поездок не практикуются. Еще как практикуются. В Германии почти везде есть билеты по 4 или 5 поездок. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
svh
30.03.2009 15:16
Ded писал(а):
------------------------------------------------------- > Для группы из 5 человек (если билет на 5 > любых поездок, а не на 5 поездок одного человека). :-)) Трудно не согласиться, но это все же частный случай. > Еще как практикуются. В Германии почти везде есть > билеты по 4 или 5 поездок. Так вот опять же - на 4 или на 5? Разница есть. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Ded
30.03.2009 15:31
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Ded писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Для группы из 5 человек (если билет на 5 > > любых поездок, а не на 5 поездок одного > человека). > :-)) Трудно не согласиться, но это все же частный > случай. Каждый случай - частный. Для обладателя проездного обычный билет на одну поездку - тоже частный случай. И чем больше различных билетов - тем лучше. Нужны и на 5 поездок, и на 10, и на день, два, неделю, две и т.д. > > > Еще как практикуются. В Германии почти везде > есть > > билеты по 4 или 5 поездок. > Так вот опять же - на 4 или на 5? Разница есть. И на 4, и на 5, и даже на 6. Зависит от места. Вот по 4: http://www.vbbonline.de/index.php?cat=2&sCat=386&par=480&id_language=1#anker3 Вот по 5: http://www.vrn.de/fahrausweise/fahrkartenuebersicht/einzelfahrausweise/ По 6: http://www.gvh.de/sammeltickets.html Полоски (разное количество гасящихся полосок в зависимости от длины поездки) http://www.mvv-muenchen.de/de/home/fahrgastinformation/tickets-preise/tickets/streifenkarte/index.html http://www.gvb.nl/english/travellers/tickets-and-fares/Pages/strip-ticket.aspx Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Dmitry Umnov
30.03.2009 15:55
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Обоснован ли > как-то выбор именно 5 поездок, или назначили > просто "от фонаря"? Конечно от фонаря. А если точнее - то это следствие принятой у нас десятичной системы счисления. Изначально, когда вводили многопоездочные магнитные билеты, билетов на 5 поездок не было, были только 10, 20 и 60. А уже потом, в следующем поколении тарифов, решили ввести еще один номинал, "половинный". Так родился билет на 5 поездок. Естественно, никто не продумывал, удобен он по смыслу или нет. Но берут - значит считается что удобен. Не брали бы - возможно что-то бы изменили, а так уж прижилось. Да, а вообще многопоездочные билеты задумывались не как билеты "туда-обратно сколько-то раз", а как билеты с оптовой скидкой. То есть берешь разом 10 билетов - тебе скидка в таком-то размере. Берешь разом только 5 - тебе тоже скидка, но меньше. Поэтому предполагалось, что покупающий 5-поездочный билет после его окончания просто купит следующий 5-поездочный билет и так далее, а не будет заморачиваться вопросом, сколько ему еще ездить осталось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.09 16:01 пользователем Dmitry Umnov. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Виталий Шамаров
30.03.2009 17:09
Я не покупаю билеты на НОТ больше, чем на 5 поездок. Потому что срок действия - 30 дней. Билет на 10 поездок можно и не израсходовать. Зато на метро покупаю на 60 - оптимальный вариант. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
svh
30.03.2009 17:17
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Я не покупаю билеты на НОТ больше, чем на 5 > поездок. Потому что срок действия - 30 дней. Аналогично. Отсюда и вопрос. 6 поездок я, скорее всего, израсходую, а вот 10 - тут уже как повезет. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
AlexL
30.03.2009 17:46
Смысл есть. Во время последнего визита в столицу входом в метро воспользовался как раз пять раз. Ездил просто по хитрой схеме, а не туда-обратно :) Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
KPM
30.03.2009 20:22
Всегда хорошо, когда есть выбор: на 1 и на 2, и на 5 поездок и т.п. Я покупаю билет на 10 поездок (20-ти поездочный билет уже не всегда тратиться у меня в течение месяца). Аналогично с билетом на 5 поездок. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Юрий Аралов
31.03.2009 08:30
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Давно уже бродит в голове мысль: какой смысл > продавать билеты на НОТ на 5 поездок? > Ведь по сути, если разобраться, для кого нужны > билеты с небольшим (менее 20) количеством поездок? Ну мне, например, нужны. Именно 5-поездочники я в последнее время и покупаю. Ибо нынче больше за месяц я на МГТ просто не выкатываю. И других людей знаю, у которых та же фигня. > Практически в любом случае, когда едешь куда-либо, > требуется вернуться обратно, т.е. количество > поездок должно быть четным (бывают, конечно, > единичные поездки с возвратом на метро и т.п., но > для этого есть 1-поездочные билеты). А вот и ничего подобного. Лично у меня парные поездки бывают крайне редко, чаще всего они именно единичные. Например, врозвращаешься домой поздно вечером, когда автобусы МТА, на которых я обычно и езжу в виду того что идут они от метро существенно прямее и быстрее чем МГТ, да и проезд на них халявный, все уже в парке отдыхают, а Мосгортранс ещё работает. Или раз в месяц по работе нужно ездить на Коломенскую, туда едешь с работы под конец дня, а обратно напрямую домой без заезда на работу через Пролетарку (удобнее так, не надо по пересадкам в метро скакать). Регулярных парных поездок на МГТ у меня вообще нет. Наверное, за этот год была только одна такая, до рынка на Будённовке за новым фотоаппаратом (на 30-м тролле от Выхино и обратно). > Если же через некоторое время нужно снова куда-то съездить - неудобство, приходится докупать билет на 1 поездку. А купить новый на 5 поездок и начать его что мешает? Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
svh
31.03.2009 16:39
Юрий Аралов писал(а):
> А купить новый на 5 поездок и начать его что > мешает? Если бы мне нужно было столько поездок, я брал бы сразу на 10. В том весь и смысл, что от 5 поездок одна остается - ни туда, ни сюда. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Антон Чиграй
31.03.2009 16:57
> > А купить новый на 5 поездок и начать его что
> > мешает? > Если бы мне нужно было столько поездок, я брал бы > сразу на 10. Зависит от того, за какой срок эти 10 поездок выкатываются. Если за 30-60 дней, то наиболее выгодным (из имеющегося ассортимента) является именно 5-поездочный. 10-поездочный имеет смысл брать, если ты его гарантированно за месяц используешь. > В том весь и смысл, что от 5 поездок > одна остается - ни туда, ни сюда. Берёшь следующий билет, возвращаешься по нему, и у тебя опять чётное количество поездок ;-) А срок действия? Так же, до конца месяца? Тогда есть риск не использовать.
svh
31.03.2009 17:38
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > В том весь и смысл, что от 5 поездок > > одна остается - ни туда, ни сюда. > > Берёшь следующий билет, возвращаешься по нему, и у > тебя опять чётное количество поездок ;-) Re: А срок действия? Так же, до конца месяца? Тогда есть риск не использовать.
Юрий Аралов
31.03.2009 19:35
svh писал:
> А срок действия? Так же, до конца месяца? Тогда есть риск не использовать. Срок действия у мультипоездочных билетов МГТ 30 дней со дня первого прохода. Т.е. ты добил свой первый пятипоездочник, на обратном пути распечатал новый и с этого момента пошел отсчет 30 дней. Так что не вижу проблемы. Естественно, при покупке также следует смотреть на "начать использовать до..." и до этой даты надо его первый раз прокатать, а дальше уже плюс 30 дней. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.03.09 19:37 пользователем Юрий Аралов. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
AlTi
31.03.2009 23:14
Не всегда нужно чётное количество поездок, к примеру я иногда после работы заезжаю в институт (до работы и от работы до инстута я еду на метро), а от института до дома мне на троле (или трам+метро) гораздо быстрее чем на метро. Так как в институте я бываю крайне редко, то могу пользоваться 5 поездочным (но так как иногда ездию ещё куда-нибуть покупаю на 10). Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Vadims Falkovs
01.04.2009 01:43
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Так вот опять же - на 4 или на 5? Разница есть. Зависит от многих факторов. Если "полоски" - это одно, если "шайны" - другое. При этом в городах с тарифными зонами при поездке Вам могут погасить сразу два, три или лишь 1 билет. В Стокгольме посадка - одина полоска, проезд - еще одна за зону. В Голландии также. В Германии билеты на 4 поездки существуют потому, что у такого билета 4 "торца" - то есть два с одной стороны и два с другой. И Вы из так вот просто по очереди пробиваете в компостере. Но они каждый на свою зону. В Риге с сегодняшнего дня в добавок к существующим билетам вводятся в обращение билеты на 5, 10 (скидка 5%), 20 (скидка 10%) поездок, на 24 часа и на 3 дня. http://riga.mashke.org/Transp/prices_rus.htm Тарифная политика была взята, разумеется "от балды". :) С моей точки зрения правильнее было бы иметь билеты на 11 и на 22 поездки при соответствующей цене как на 10 и на 20 поездк. Но "пожадничали" и сделали "оптом дешевле", а не "и билет в подарок" :) Да, срок годности такого билета для использования - 1 год (365 дней) с момента приобретения. Re: Смысл билетов на 5 поездок (Мск)
Виталий Шамаров
01.04.2009 09:17
svh писал(а):
> от 5 поездок > одна остается - ни туда, ни сюда. Вот моя ситуация: от метро до дома 3 остановки. Утром проехать в сторону центра особых проблем нет. Зато если работу закончил рано и вышел на "Преображенской площади" примерно в 17:30, обогнать пешком НОТ получается запросто. Рынки на Щёлковском шоссе в это время разъезжаются, из-за этого пробка. Но как результат - в день выходит 1 поездка на НОТ. Причём хоть на моей остановке 3 троллейбусных и 5 автобусных маршрутов, не все удобно и быстро подвозят к метро. Поэтому чаще пользуюсь маршрутками, тем более они утром свободны.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]