ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Москвичей хотят наградить педалями
Александр К.  08.02.2009 00:05

Москвичей хотят наградить педалями:
[q]
Тем, кто пересядет с автомобилей на велосипеды, власти подарят велодорожки

Раньше количество велосипедистов в Москве росло из-за пробок. Сейчас, возможно, вырастет из-за дороговизны. Власти решили разработать генеральную схему двухколесного движения. Об этом вчера заявил на совещании глава Департамента природопользования Москвы Леонид ??? Бочин. Как инициатива может выглядеть на практике — выяснил “МК”.

Транспортники подсчитали: водители простаивают в пробках от 12 до 40 часов в месяц. Из-за этого город теряет 40 миллиардов рублей. Недавно прошел эксперимент: кто быстрее в час пик преодолеет 5-километровое расстояние от улицы Пятницкой до Бауманской. Автомобилисту потребовалось 70 минут, пешеходу (на общественном транспорте) — 44 минуты; конькобежец на роликах докатился за 27 минут, велосипедист — всего за 16.

2009-й объявлен Годом равных возможностей, и энтузиасты велодвижения считают, что этим надо пользоваться: “Наши союзники — инвалиды-колясочники и мамы с малышами. Требования к их транспорту — такие же, как к велосипедам: нужны въезды и специальное покрытие”.

— 3 миллиона москвичей имеют велосипеды, но на улицах их не видно. Если бы были специальные дорожки, люди могли бы ездить не только на работу, но и в магазины. Велосипедами пользовались бы почтальоны, разносчики пиццы и т.д. За границей это в норме вещей. Велосипед — самый экологичный транспорт! — убеждали собравшихся энтузиасты.

Власти приступили к строительству велодорожек еще в прошлом году. Сейчас их в Москве уже 15, еще 4 скоро появятся.

Через несколько дней специалисты обсудят пилотный проект веломаршрута в парке Царицыно. Но пока проекты касаются лишь парковых зон. Увы: из-за беспредела на московских дорогах велосипед в ближайшие годы вряд ли сможет влиться в систему общественного транспорта, даже если создать выделенные полосы на проезжей части.

Сооружать дорожки и стоянки на тротуарах в центре тоже не получится — там и так слишком тесно. Зато имеет смысл закладывать их строительство при проектировании новых микрорайонов. Можно создать условия для велосипедистов и в существующих спальных районах — если они достаточно просторны. Например, сейчас такая возможность рассматривается для Орехова-Борисова. Московские промышленники, к слову, уже готовы начать выпуск принадлежностей для велосипедного движения.

В ближайшее время эти предложения лягут на стол мэра. А московские депутаты подготовят законодательные инициативы.

А КАК У НИХ?

Велосипед как средство передвижения популярен в большинстве стран Европы, а также в Японии, Китае и Индии. Там созданы условия, позволяющие без проблем использовать для коротких поездок (от дома до работы или до станции метро) велосипеды вместо автомобилей.

Причем в Европе велосипедисты имеют преимущества перед владельцами машин. Так, центр голландского города Делфт еще с 1970-х гг. закрыт для въезда моторизированного транспорта. В Гронингене существует 4 зоны, “свободные от машин” и открытые для велосипедов. Так же организовано движение и в шведском Готенбурге. А в Амстердаме вообще 40% дорог объявлены “свободными от машин”.

В датском Копенгагене автомобилистам объявлена настоящая война: ежегодно снижается количество парковочных мест, которые заменяются стоянками для велосипедов. В США и Великобритании пошли по менее радикальному пути, организовав параллельно с автодорогами полосы для велосипедистов. А во французском Бордо выделено 40 км “совмещенных дорог” — только для автобусов и велосипедистов.

Многие страны ЕС, такие как Франция, Германия, Голландия и Дания, пошли дальше в своем стремлении “пересадить” водителей на велосипеды. Здесь широко используется система общественных велосипедов. За умеренную плату (во Франции суточный абонемент стоит 1 евро, годовой — всего 29) любой желающий может воспользоваться одним из прокатных велосипедов, а добравшись до места назначения, оставить его на такой же парковке (они есть почти у каждой станции метро). Это позволяет гражданам не беспокоиться о том, что велосипед украдут.
[/q]
Одним словом, в ближайшем будущем ничего не изменится:(

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Впередсмотрящий  08.02.2009 00:30

В Москве, конечно, велосипед резко ограничен в применении по климатическим условиям. Хотя как внутрирайонный тр-т частенько используется и сейчас. Но ехать через полгорода безусловно опасно.
Коллега вот осенью погиб, с дачи ехал на подработку (8км, он велосипед и использовал.....)

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Иван Садовский  08.02.2009 06:14

Главные проблемы, которые не дадут сделать как в Европе - климатические условия и отсутствиие места в сложившихся районах. Отдельные уголки погоды не сделают, внутрирайонные велодорожки большой поток на себя всё равно не возьмут...

Re: Москвичей хотят наградить педалями
snowman  08.02.2009 08:55

Самое важно слово - "покрытие" для дорожек. Ребята навариваются на покрытии, а потом еще раз на подрядах. Чтоб мне так работу подкидывали депутатишки в кризис!

Велосипед у нас заранее проиграет - уродам с мигалками, обкуренным сракерам и хамкам на джипах. А значит проиграет и хозяин двухколесной повозки. RIP



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.09 08:55 пользователем snowman.

Re: Москвичей хотят наградить педалями
ShSe  08.02.2009 10:04

А еще надо зимой поливать велодорожки реагентом.
Через каждый километр - раздевалка, чтобы можно было переодеться в чистое.

Не реагентом, а прежде всего крыша над ней нужна. А не такая высокая, 2 метра хватит (-) (-)
Eagle755  08.02.2009 11:05

0

Re: Москвичей хотят наградить педалями
ShSe  08.02.2009 12:24

Раз в несколько лет появлется "изобретатель", который предлагает делать прозрачные велосипедные тоннели на эстакадах.

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Toman  08.02.2009 12:30

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще надо зимой поливать велодорожки реагентом.

Ни в коем случае не реагентом! Велосипедистам это не нужно. Велодорожки во многом для этого и нужны, чтобы велосипедистам было где ехать, не утопая в "реагентной" грязюке. Снег и лёд, конечно, регулярно убирать надо (лёд - по возможности превентивно, т.е. убирая снег до того, как он превратится в лёд), но если и не успеть, для этого существуют и другие, и, кстати, более эффективные способы уборки, помимо реагентов (грубый - механически, и потом тонкий - прогревом). Вообще, за крайние лет 6 ситуация с уборкой тротуаров в Москве существенно улучшилась. Наконец, если уж это трудно и неэкономично, есть проверенное средство против гололёда - песок и гравийная крошка. В цивилизованных странах пользуются именно этим, в т.ч. на велодорожках.

> Через каждый километр - раздевалка, чтобы можно
> было переодеться в чистое.

Зачем это делать на маршруте? К слову, я лично при езде на велосипеде потею в основном тогда, когда по 20 раз за поездку приходится бегать по подземным переходам, лестницам, ступенькам и т.д. Именно на этих пеших участках и потеешь, т.к. они не вписываются в размеренный режим движения на велосипеде.

По статье - феерично не в меньшей степени, чем про скоростной трамвай. Вначале говорят красивые слова про "пересесть на велосипед", что для нормальных людей подразумевает вообще-то езду по реальным маршрутам. А потом говорится про то, что вот 15 дорожек в парках уже "построили", и построят ещё 40. Тоже в парках. Конечно, молодцы, но разве москвичи стояли в пробках и ездили на авто исключительно по паркам. А в реальных местах - там и так тесно, здесь никак не получится, тут подземный переход и т.д., т.е. короче говоря, на реальных маршрутах велодорожек не предполагается, и ездить придётся как обычно - или по проезжей части, одновременно мешая автомобилистам и рискуя жизнью и здоровьем, или в лучшем случае просто двигаясь с ними в общей пробке, и внося в неё такой же вклад, как небольшой автомобиль, либо "нелегалом" по тротуару, со скоростью в 2 раза ниже нормальной, и лишь на 3-5 км/ч быстрее скорости пешеходов.

Вот недавно на Бутырском Валу поставили ограждение между тротуаром и проезжей частью. Чем одновременно создали массу проблем. Для пешеходов тротуар по ширине сократился как минимум на полметра с каждой стороны. Для велосипедистов, едущих про проезжей части Бутырского Вала, резко ухудшилась безопасность. Наконец, после того, как осенью это ограждение поставили, неожиданно пришла зима и неожиданно выпал снег. И вдруг оказалось, что из-за этого ограждения никто не может с этого тротуара убирать снег и лёд ни механизированным способом, ни, похоже, даже вручную. В результате там уже наросли многосантиметровые слои бугристого льда, поверх которых болтается куча снега. Разительный контраст с неогроженными участками, где регулярно производится механизированная уборка.

Выходит, как 2 раза по полметра, а то и фактически метру (ибо никому не хочется обтирать забор) с каждой стороны оттяпать от тротуара на ограду - так это у нас нигде не тесно, в т.ч. в центре на узких улицах. А как на велодорожки - так сразу тесно.

Re:
Toman  08.02.2009 12:34

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не реагентом, а прежде всего крыша над ней нужна. А не такая высокая, 2 метра хватит

2 метра, конечно, не хватит, это только дети смогут проехать, либо ездоки на веломобилях. Самый минимум - это 2,5 м (по самым нижним конструкциям), этого более-менее достаточно, чтобы можно было ехать не пригибаясь и не ожидая каждую секунду удара головой об крышу. Стандартные подземные переходы в общем тоже подходят по высоте, не знаю, сколько там, но что-то около того и есть, наверное.

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Toman  08.02.2009 12:36

snowman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самое важно слово - "покрытие" для дорожек. Ребята
> навариваются на покрытии, а потом еще раз на
> подрядах.

Покрытие самое обыкновенное - асфальт. Единственное, что он должен быть поровнее - т.е. не как обычно на тротуарах Москвы, а как на проезжей части Москвы же. А лучше асфальта для велодорожек, пожалуй, ничего не придумано ещё.

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Toman  08.02.2009 13:04

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве, конечно, велосипед резко ограничен в
> применении по климатическим условиям.

Ерунда! Если Вы про зиму - то тогда придётся заключить, что вообще весь пневмоколёсный транспорт резко ограничен по климатическим условиям. А если брать реально, то самый неприятный для велосипедиста климатический фактор - это попасть под дождь - тут даже при +18 на улице замёрзнешь намного сильнее, чем при, например, -7, и никакая одежда не поможет. Ну и в каких же странах нет дождя? А в каких странах зимой больше дождей, в Москве?
Объективно, для меня, когда я активно пользовался велосипедом для ежедневных поездок, перерывами в сезоне были наиболее дождливые моменты осени и весны, а вовсе не зима. Сейчас я просто не езжу на велосипеде регулярно, поскольку просто есть альтернатива в виде ОТ, и довольно неплохая, в т.ч. сопоставимая по времени (на метро ехать быстрее, чем на велосипеде, на трамвае дольше (с АСКП - без него было практически вровень с велосипедом)), и более комфортная. А тогда, чтобы доехать в МГУ, реальной альтернативы ОТ не то чтобы не было совсем, но в метро было просто не впихнуться, и то на нём ехать плюс 2 км пешком - на 20 минут дольше велосипеда, а чтобы без давки на НОТ - то суммарно 3,5 км пешком, включая довольно длинную пересадку, и по времени практически в 2 раза дольше велосипеда из-за ожиданий транспорта (сами троллейбусы велосипед, конечно, безоговорочно обгоняют, особенно вверх по Косыгина, но вот дождаться их...). И вот во время дождей приходилось всё же терять по часу времени на дорогу в одну сторону, и ехать на этих троллейбусах, проходя 3,5 км пешком, чтобы не промокнуть.

> Хотя как
> внутрирайонный тр-т частенько используется и
> сейчас. Но ехать через полгорода безусловно
> опасно.
> Коллега вот осенью погиб, с дачи ехал на
> подработку (8км, он велосипед и использовал.....)

Так вот именно, что дело не в зиме и климатических условиях, а именно в отсутствии велодорожек и вынужденном движении в потоке автотранспорта.

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Впередсмотрящий  08.02.2009 13:39

Не хочется спорить, но я как то всё таки не могу себе представить значительную массу людей, передвигающихся на велосипеде в зимней одежде...
Летом, в джинсах, футболке, кроссовках - да, но нет дорожек и чрезвычайно велика опасность оказаться под колёсами......

Re: Москвичей хотят наградить педалями
ShSe  08.02.2009 14:41

Велодорожки вдоль московских магистралей - наивность, граничащая с глупостью.

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Александр К.  08.02.2009 14:50

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не хочется спорить, но я как то всё таки не могу
> себе представить значительную массу людей,
> передвигающихся на велосипеде в зимней одежде...
> Летом, в джинсах, футболке, кроссовках - да, но
> нет дорожек и чрезвычайно велика опасность
> оказаться под колёсами......
Вот когда Вы именно увидите, а не представите, значительную массу людей на велосипедах, то тогда сможете представить ее часть зимой:)

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Велодорожки вдоль московских магистралей -
> наивность, граничащая с глупостью.
Почему??? Вдоль европейских магистралей - нормально, а вдоль московских - глупость???

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Toman  08.02.2009 15:00

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Велодорожки вдоль московских магистралей -
> наивность, граничащая с глупостью.

Следующим шагом будет заявить, что тротуары вдоль московскх магистралей - наивность, граничащая с глупостью. И вообще что в городе жить вредно, и поэтому жильё ближе полукилометра от "магистралей" строить нельзя (ну, или "магистрали" - от жилья, это кому как больше нравится).

Вообще говоря, я бы действительно предпочёл велодорожку не вдоль крупнейшей и загазованной магистрали, а где-то параллельно, в полукилометре, в километре, или как-то так. Главное, чтобы это был некий реальный маршрут и реальная замена автодороги, в том плане, что по сети магистральных велодорожек так же можно с известным комфортом (т.е. без прямых помех со стороны пешеходов и автомобилистов, хотя и с ожиданиями на светофорах, конечно) пересечь весь город, и добраться из любого района в любой более-менее прямым путём (т.е. скажем, с Юго-Западной до Пражской - не через центр, и из Ясенево на Таганку не через Каширскую и не через Проспект Мира, если проводить аналогию с метро). Т.е. сеть, пригодная для реальных поездок по реальным маршрутам, а не какая-то вещь в себе, спрятанная в недрах парка.

Хотя и в парках, конечно, штука нужная, учитывая возникшую некоторое время назад "антивелосипедную истерию" и ряд попыток запрета на велосипеды в ряде парков под предлогом опасности для пешеходов. Но это всё же другая тема...

Очередная маниловщина. (-)
Виталий  08.02.2009 15:02

-+-

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Toman  08.02.2009 15:29

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не хочется спорить, но я как то всё таки не могу
> себе представить значительную массу людей,
> передвигающихся на велосипеде в зимней одежде...
> Летом, в джинсах, футболке, кроссовках - да, но
> нет дорожек и чрезвычайно велика опасность
> оказаться под колёсами......

В джинсах и летом хреново (точнее, не "и летом", а как раз летом, ибо именно зимой-то я и ездил в джинсах, в отличие от лета, и для зимы именно джинсы или аналогичные штаны из плотной ткани являются неплохим вариантов!). Во-первых, если попасть в джинсах под дождь, мало не покажется. Мокры джинсы мало того что очень тяжелы и противны, и долго сохнут, так ещё сильно прилипают к ногам, и мешают крутить педали. Конечно, сказать, что кожу до крови на ногах протереть - это уже будет преувеличением, но всё же ехать весьма тяжело. Во-вторых, можете меня считать занудой и эстетом, но джинсы создают очень существенный вклад в аэродинамическое сопротивление. Когда нет дождя, я просто чувствую на ногах, катаясь в джинсах, этот напор ветра, мешающий ехать. И они за счёт этого уменьшают скорость где-то на 3-4 км/ч, а при встречном ветре вообще хоть удавись, вообще быстрее пешехода не получается ползти. Опыт показал, что летом для велосипеда лучше в смысле аэродинамики какие-нибудь дешёвые "костюмные" брюки, коими я и пользовался. Они же хороши и в плане общего удобства, и не только на велосипеде, а также неплохо показывают себя в дождь - не слишком сильно прилипают, и после конца дождя быстро сохнут, не очень переохлаждая ноги при этом.
Вот для зимы как раз лучше джинсы. Ибо зимой не столь актуальна высокая скорость, зато костюмные брюки холодноваты. А вот джинсы для зимы в самый раз (для средней московской зимней погоды - -2..-7 этак, -7..-12 - можно под джинсы что-нибудь тёплое надеть).

Сверху же зимой одежда велосипедиста состоит либо из флисовых штучек и дорогой фирменной ветровки (это этакий фирменный, распальцованный вариант, которым я никогда не пользовался за неимением такой одежды), либо практически так же, как у классического советского лыжника - один-два свитера разнообразной толщины, и, в общем-то, всё. Ветровка при морозах порядка -5 - лишнее. М.б. при -10 уже имеет смысл (хотя лучше всё же добавить третий свитер помощнее, т.к. хоть и зима, но велосипедист остаётся велосипедистом, и под курткой рискует вспотеть не на шутку, а свитеры хорошо продуваются).

Самое критичное зимой - это утеплить отдельные наиболее мёрзнущие части тела. В первую очередь - кисти рук, тут, понятно, нужны просто как можно более тёплые перчатки, какие только удастся найти на рынке. Во вторую - уши. Их можно прикрыть шапкой, но не на всякую шерстяную шапку налазит шлем (если не потратиться на покупку специального зимнего шлема). Или же можно использовать такое кольцо, надеваемое на голову для прикрытия ушей (а также затылка, кстати - это тоже проблемная область, как раз следующая после ушей), и не мешающее надеванию шлема. Для лысых или коротко стриженых людей, понятно, это не вариант, им в любом случае нужна именно шапка, ну а у кого более-менее длинные волосы, они под шлемом сами складываются в "шапку", так что ни для чего кроме защиты ушей от холода, эта шапка не нужна. Ну и наконец, ноги. Тут просто нужна зимняя обувь. Самые обыкновенные зимние ботинки. Пешком-то я по Москве зимой всегда хожу в летних, ибо в зимних оно как-то жарковато получается, особенно с учётом ОТ и того, что в них же часами приходится в помещении сидеть, а вот на велосипеде зимой в летних жарко, тут самое оно зимние надеть. Ну или те же летние, просто с хорошими тёплыми носками.

Я, честно говоря, не представляю, как можно ездить по улицам в Москве на велосипеде, с одной стороны - толпа людей, которые вечно куда-то спешат, с другой - автомашины минимум в три ряда... (-)
Belara  08.02.2009 15:37

+-+

Re: Я, честно говоря, не представляю, как можно ездить по улицам в Москве на велосипеде, с одной стороны - толпа людей, которые вечно куда-то спешат, с другой - автомашины минимум в три ряда...
Впередсмотрящий  08.02.2009 15:43

Нет, ну можно то оно, конечно, можно. Вон, Артём Светлов, во время выставки на День Города успевал на велосипеде везде и отснял всё :)
Другое дело, что массовым в Москве это сделать сложно. Понятно, к примеру в Ясенево есть дорожки, по которым нет автодвижения и которые могут использоваться велосипедистами. Но это, опять же, если жить и работать там, то и можно скажем ездить, но среди машин безусловно опасно....

Re: Москвичей хотят наградить педалями
Искандер  08.02.2009 15:46

>>ейчас их в Москве уже 15, еще 4 скоро появятся.

В Москве ОДНА велодорожка и ОДин знак "движение велосипедов запрещено" по сосотоянию на закрытие 2007 сезона. (соотв конец января 2008), с тех самых пор я видел только этот один знак и не видел ни одной из тех дорожек. Может, наклонец-то на воробьёвых горах дорожку и довели до ума, но и тогда их в москве две штуки.

А вообще - мне велодорожки нужны, и открытые для проезда парки тоже нужны, крыша мне не нужна нафиг, раздевалки тоже, вполне себе решаю проблему с раздевалками одной сухой футболкой в рюкзаке, кому в костюмах надо - тут да, велосипед не катит, а мне вполне.

И НИКАКОГО РЕАГЕНТА, покрышки жалко. Да и тяговая целее от реагента, говорят, не становится. По моим наблюдениям реагент действительно убивает смазку (она исчезает быстрее, если сравнивать даже с пробегом по воде (по реагенту достаточно полсотни километров и цепь сухая)).
Правда вопрос - как в городе, где не могут организовать нормпальную работу трамвая, собираются организовать нормальную сеть велодорожек

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]