ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Boris  26.11.2008 09:57

Зная моё увлечение транспортом на днях друг привёз из Израиля проездной билетик.



Само по себе интересно, что этот проездной на один день стоит меньше, чем две разовые поездки в автобусе. Но гораздо интереснее другое, для тех кто не знает иврит (я его сам не знаю), обведённая красным надпись означает: ДЛЯ МУЖЧИНЫ. Т.е. этот проездной не является именным, но передать его можно только мужчине, а женщине нельзя. Разумеется существуют аналогичные "женские" проездные, которые нельзя передать мужчине.

Вопрос в том (к Кроликову наверное в первую очередь ;-)), зачем это сделано? Специальных автобусов только для мужчин или только для женщин в Израиле вроде нет. Неужели всего лишь курьёзно реализованое желание автобусной компании снизить возможность использование билета несколькими лицами? Но тогда логичнее было бы продавать именные проездные.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 26.11.08 10:27 пользователем Boris.

Не вижу здесь дискриминации
Mousemaster  26.11.2008 10:13

Если есть выделенные вагоны для женщин и нет аналогичных для мужчин (в Египте такое видел) - да, это дискриминация по признаку пола.

Re: Не вижу здесь дискриминации
Boris  26.11.2008 10:19

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если есть выделенные вагоны для женщин и нет
> аналогичных для мужчин (в Египте такое видел) -
> да, это дискриминация по признаку пола.

Согласен, в этом случае билеты с признаком пола пассажира вполне логичны, но друг сказал, что в Израиле такого НЕТ! Возможно я слово "дискриминация" применил не в тему, ну пусть будет "разделение" по половому признаку.

Re: Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Mickie  26.11.2008 22:14

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
Неужели всего лишь курьёзно
> реализованое желание автобусной компании снизить
> возможность использование билета несколькими
> лицами? Но тогда логичнее было бы продавать
> именные проездные.
Именно так - чтобы ограничить передачу проездных. А "половых параметров" на самом деле не два, а аж четыре: мужчина, женщина, парень и девушка. Так что желающему надуть автобусную компанию придется еще поискать, кому передать билет. Указывать фамилию было бы непрактично: билеты продает водитель при входе в автобус, придется снабдить его билетопечатающим прибором с полной клавиатурой, у предъявителя придется требовать удостоверение личности...

Re: Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Сергей_Ф  26.11.2008 22:55

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно так - чтобы ограничить передачу проездных.
> А "половых параметров" на самом деле не два, а аж
> четыре: мужчина, женщина, парень и девушка.

Можно еще масть указывать : блондин(ка), брюнет(ка), шатен(ка), чтобы сузить круг возможных передач.
:)

"Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Krolikov  27.11.2008 05:14

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно так - чтобы ограничить передачу проездных.
> А "половых параметров" на самом деле не два, а аж
> четыре: мужчина, женщина, парень и девушка. Так
> что желающему надуть автобусную компанию придется
> еще поискать, кому передать билет. Указывать
> фамилию было бы непрактично: билеты продает
> водитель при входе в автобус, придется снабдить
> его билетопечатающим прибором с полной
> клавиатурой, у предъявителя придется требовать
> удостоверение личности...

Конечно, это так.
Но давайте сделаем небольшой экскурс в историю.

Месячные автбусные проездные с неограниченным числом поездок появились в начале 1990 года.

До этого были только так называемые "дырчатки" (они и сейчас есть) - на 11 поездок, цена такой "дырчатки" равняется цене 10 билетов - то есть, одна поездка льготная.
Дырчатки для пенсионеров - на 15 поездок, для школьников - 20.

При появлении первых месячных... хм... :-) Так вот, при появлении первых месячных проездных с неограниченным числом поездок, они не имели разделения по "половому признаку", но в них требовалось вписывать фамилию, имя и № уд.личн.

Появление этих проездных совпало с началом волны большой алии из СССР, а выходцы и выходки оттуда привыкли к проездным на предъявителя, и, ничтоже сумняшеся, пользовались одным проездным всей семьей, если надо.

Попытки со стороны водителя требовать удостоверение личности, чтобы убедиться, что данные владельца, вписанные в билет шариковой ручкой, соответствуют данным его владельца, успеха не имели - человек, заходя в автобус, прикидывался шлангом: "Вот мой билет, что тебе еще надо, какой паспорт? Да и вообще, я иврита не понимаю... Что ты от меня хочешь?"

Водители пытались вызывать полицию, и объясняли приехавшим стражам порядка:
- Объясните ему, что каждый человек должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность - согласно закону о Чрезвычайном положении 1949 года (между прочем, действующему и сейчас).
Полицейские не скрывали своего раздражения по отношению к водителю:
- Тебе что, делать нечего? У него есть билет - что тебе еще надо? А, ты подозреваешь, что на самом деле данные, вписанные в билет, относятся к другому человеку? И ты хочешь, чтобы мы сейчас его задерживали, доставляли в участок и начинали заниматься выяснением его личности? Обойдешься, у нас и других забот хватает!..

Короче, это не работало. Возникающие перебранки с водителем при входе в автобус (новые репатрианты составляли больше половины автобусных пользователей) вызывали дополнительные задержки, раздражение других пассажиров, и поток жалоб в администрацию автобусного кооператива "Эгед".

И спустя какое-то время, появилось "разделение по половому признаку" - чтобы хоть как-то уменьшить число "пользователей" одним билетом.
Когда человек совершал свою первую поездку в данном месяце, водитель компостировал дырочку в правом или левом верхнем углу проездного, в кружочке с изображением мужской или женской фигурки соответственно.

Еще позже появились дополнительные градации "юноша - девушка", о чем уже писал Mickie. Будь на то воля автобусников, они бы еще ввели градацию "старик - старуха", но это уже чревато подачей прямого иска в суд за "оскорбление чести и достоинства". :-)

Проездной, изображение которого привел автор темы - не месячный, а на один день (с 9:00 утра - то есть, после часа пик), но тоже с неограниченным числом поездок по городу Ашдоду.
Обведенное кружком словечко означает не "для мужчины", а просто "мужчина".

А вот существуют ли "половое разделение" в одноразовых билетах - я не обращал внимания (у меня бесплатный проезд по полицейской ксиве, и я билетами не пользуюсь).
Быть может, Mickie знает?

Не удивлюсь, если и там напечатано "тётя" или "дядя", соласно программе, заложенной в билетную машинку - хотя в данном случае, это лишено вообще всякого смысла.

В конце концов, в нижней части билета написано: "Приятной поездки!" - а в этих словах смысла ничуть не больше, чем в отметке "МУЩЩИНА"... :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.08 05:18 пользователем Krolikov.

Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Олег Измеров  27.11.2008 09:30

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Появление этих проездных совпало с началом волны
> большой алии из СССР, а выходцы и выходки оттуда
> привыкли к проездным на предъявителя, и, ничтоже
> сумняшеся, пользовались одным проездным всей
> семьей, если надо.
А кого вообще волнует, кто именно из семьи по этому проездному ездит?

Ведь вся семья одновременно ездить не может по одному билету однозначно. И если проездной обезличенный, то цену его просто определяют, проводя выборочный анализ, как часто народ совершает поездки по проездным и сколько проездных продано. Поэтому у нас персонифицируются только ЛЬГОТНЫЕ проездные, т.е. школьные, студенческие, единые социальные и т.п. И это никаких проблем не создает.

Девушка, женщина, автобус
Boris  27.11.2008 09:31

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно так - чтобы ограничить передачу проездных.
> А "половых параметров" на самом деле не два, а аж
> четыре: мужчина, женщина, парень и девушка.

Гы! А как водитель отличает женщину от девушки? :-))) Зависимость внешности от возраста вообще понятие растяжимое, субъективное. Для кого и 40 летняя тётка - teens girl, особенно если водитель пожилой, а молодому парню и 30 летнняя уже mature mom.

P.S. Отдельное спасибо Кроликову за краткий, но ёмкий экскурс в историю израильских проездных. Думаю это будет интересно даже моему другу, только что там побывавшему. Кину ему ссылочку на данный пост.

Re: Девушка, женщина, автобус
Виталий Шамаров  27.11.2008 10:00

Boris писал(а):
> Гы! А как водитель отличает женщину от девушки?
> :-)))

Два варианта.
1. Бюрократический - по возрасту, и без удостоверения личности не обойтись.
2. Анекдотическо-маразматический: по справке от гинеколога. Обновляемой не реке раза в неделю. Вот врачи-то заработают! :))

Вывод по теме: персонификация нельготных проездных - глупость.

Re: Девушка, женщина, автобус
Mousemaster  27.11.2008 10:38

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Boris писал(а):
> > Гы! А как водитель отличает женщину от девушки?
> > :-)))

Если без шуточек, то имхо в условиях сексуальной свободы признак отличия женщины от девушки - наличие детей.
Но без документов все равно не обойдешься.

Re: Девушка, женщина, автобус
Boris  27.11.2008 11:44

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если без шуточек, то имхо в условиях сексуальной
> свободы признак отличия женщины от девушки -
> наличие детей.

Значит 80 летняя старушка, по какой то причине являющаяся бездетной, считается девушкой? :-) Тогда уж по принятому в стране возрасту совершеннолетия правильнее определять. Несовершеннолетние - девушки, совершеннолетние - женщины. Но в этом случае без документа опять никак, видывал я таких школьниц, что тушевался перед ними как мальчишка. :-D

Re: Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Mickie  27.11.2008 11:48

В концепцию заложен допустимый процент ошибочной идентификации. Так что если водитель иногда примет женщину за девушку, а девушку за мужчину - ничего страшного, компания переживет. А любое сомнение, как и положено в демократическом государстве, толкуется в пользу гражданина (в данном случае - пассажира).

На разовых билетах никаких возрастно-половых признаков не указывается.

Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Vlad  27.11.2008 14:05

Приветствую!

> Ведь вся семья одновременно ездить не может по
> одному билету однозначно. И если проездной
> обезличенный, то цену его просто определяют,
> проводя выборочный анализ, как часто народ
> совершает поездки по проездным и сколько проездных
> продано. Поэтому у нас персонифицируются только
> ЛЬГОТНЫЕ проездные, т.е. школьные, студенческие,
> единые социальные и т.п. И это никаких проблем не
> создает.

А потому, что в _нормальных странах_ обычные долгоиграющие проездные и есть "льготные" (по российским понятиям).
Только у нас будут устанавливать цену месячного проездного как 40 одноразовых поездок.
В параллельно жд-форуме некто Максимус этого никак понимать не желает.

Кстати, не знаю как в Израиле, а в Европе бывают даже разные типы проездных: персонифицированный (дешевле) и неперсонифицированый (немгного дороже).

Но это редкость, обычно технология именно такая, на проездной билет нужно просто вписать фамилию и без этой записи он считается недействительным.

В тех странах, где привычка носить с собой ID для большинства является полным бредом, к любому проездному билету (от одного дня и бльше) по просьбе бесплатно дадут бумажку/пластик с номером, туда нужно вклеить свою фотографию, а номер вписать в билет вместе с фамилией.
Таким образом при контрольной проверке никаких вопросов у контролеров возникать не будет.

Обычно выдают (так же бесплатно) и пластиковый конвертик куда все это складывается и полную схему, а по просьбе еще и полное расписание по всем видам транспорта по всей сети города.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.11.08 14:08 пользователем Vlad.

Re: Девушка, женщина, автобус
Vlad  27.11.2008 14:08

Приветствую!

> Вывод по теме: персонификация нельготных проездных
> - глупость.

Неправильный вывод.
Правильный вывод:
Само наличие "нельготных проездных" (т.е. практически не дающих обладателю никаких серьезных льгот а-ля МГТ/РЖД) -- глупость.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.08 14:09 пользователем Vlad.

Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Dmitry Umnov  27.11.2008 14:23

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Поэтому у нас персонифицируются только
> > ЛЬГОТНЫЕ проездные, т.е. школьные,
> студенческие,
> > единые социальные и т.п. И это никаких проблем
> не
> > создает.
>
> А потому, что в _нормальных странах_ обычные
> долгоиграющие проездные и есть "льготные" (по
> российским понятиям).

Нет, никаким образом.

Льготные проездные по российским понятиям - это проездные, доступные лишь некоторым социальным группам, на которые установлена специальная цена, ниже той цены, которая установлена на проездной билет для всех. То есть ключевое понятие здесь - невозможность покупки билета по этой цене для любого и каждого. Поэтому такой билет и персонифицируется. И такие билеты тоже есть во многих странах.

Что же до того, насколько выгоден общегражданский проездной билет по отношению к разовым билетам - это вопрос тарифной политики. Да, в большинстве наших транспортных предприятий тарифная политика совершенно дремучая, но к теме льготных билетов он не имеет никакого отношения.

Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Vlad  27.11.2008 15:09

Приветствую!

> Нет, никаким образом.
>
> Льготные проездные по российским понятиям - это
> проездные, доступные лишь некоторым социальным
> группам, на которые установлена специальная цена,
> ниже той цены, которая установлена на проездной
> билет для всех. То есть ключевое понятие здесь -
> невозможность покупки билета по этой цене для
> любого и каждого.

Говоря о "российских понятиях" я имел в виду, что "проездной" на западе будет по цене как "льготный" в РФ.

> но к теме льготных билетов он
> не имеет никакого отношения.

Почему же?
термин "льготный" отнюдь не означает "для избранных".
Льготный -- означает, что покупатель получает определенные льготы.

Поэтому нормальный проездной на западе -- он льготный уже по определению -- покупатель получает льготу по оплате проезда.
В отличие от дремучей политикив отношении порездных у МГТ/РЖД

Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Dmitry Umnov  27.11.2008 15:42

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему же?
> термин "льготный" отнюдь не означает "для
> избранных".

Таки означает.
Толковый словарь русского языка Ушакова:
ЛЬГО'ТА, ы, ж. Привилегия, отступление от общих правил в пользу отдельных лиц или социальных групп.

> Поэтому нормальный проездной на западе -- он
> льготный уже по определению -- покупатель получает
> льготу по оплате проезда.

Нет, льготы как таковой он не получает. Вот если бы за билетик стоимостью 2 Евро он заплатил только 1 - это да, льгота. А тут выгода возникнет только из факта сравнительно большого количества поездок, которые будут сделаны за срок действия проездного. А если это количество не сделано - то наоборот, вместо выгоды покупатель получит конкретный убыток. С этой точки зрения наши проездные принципиально не отличаются. Даже на этом форуме периодически возникают экстремалы "я делаю за месяц около 200 поездок на автобусе и мне проездной очень выгоден".
Разница-то только в количестве разовых поездок, которые окупают стоимость проездного, но это количественный, а не качественный фактор, а он определяется конкретной тарифной политикой и кстати тоже весьма разной в разных странах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.08 15:53 пользователем Dmitry Umnov.

Убедил :)
Vlad  27.11.2008 17:29

Приветствую!

> Таки означает.
> Толковый словарь русского языка Ушакова:
> ЛЬГО'ТА, ы, ж. Привилегия, отступление от общих
> правил в пользу отдельных лиц или социальных
> групп.

Убедил :)

Re: Девушка, женщина, автобус
Boris  27.11.2008 18:42

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Само наличие "нельготных проездных" (т.е.
> практически не дающих обладателю никаких серьезных
> льгот а-ля МГТ/РЖД) -- глупость.

А с какой стати они не льготные? Нет желания сегодня вдаваться в цифры, но месячный ЕДИНЫЙ проездной в Москве стоит примерно столько же, сколько рязанский абориген прокатывает на Газелях-маршрутках. При этом не следует забывать несколько нюансов:
1. Средняя з/п в Рязани почти на порядок меньше московской.
2. Не надо путать ЕДИНЫЙ в городе, где есть метро, с городом где его нет.
3. Не надо верить воплям, что в Москве очень дорогой транспорт. По очень простой причине. Купив ЕДИНЫЙ в Москве, можно добраться почти куда желаешь. Купив рязанский ЕДИНЫЙ почти за тысячу рублей (троллейбус+автобус), будешь час стоять на остановке и провожать взглядом проносящиеся мимо Газели и пропускать останавливающиеся к счастью ПАЗики (ходят примерно до 20:00), в которых проездной не действует. Когда надоест, сядешь в ПАЗик, плюнешь на проездной и заплатишь 10 рублей. Или крюком в храбрую, которой ГАИ пофиг, маршрутку залезешь. И так почти каждый день.

Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Олег Измеров  27.11.2008 20:12

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> А потому, что в _нормальных странах_ обычные
> долгоиграющие проездные и есть "льготные" (по
> российским понятиям).
Это с их точки зрения они нормальные.
А с нашей точки зрения как раз они ненормальные страны с ненормальным порядком, ибо проездные могут быть и чисто коммерческой услугой.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]