Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Boris
26.11.2008 09:57
Зная моё увлечение транспортом на днях друг привёз из Израиля проездной билетик.
Само по себе интересно, что этот проездной на один день стоит меньше, чем две разовые поездки в автобусе. Но гораздо интереснее другое, для тех кто не знает иврит (я его сам не знаю), обведённая красным надпись означает: ДЛЯ МУЖЧИНЫ. Т.е. этот проездной не является именным, но передать его можно только мужчине, а женщине нельзя. Разумеется существуют аналогичные "женские" проездные, которые нельзя передать мужчине. Вопрос в том (к Кроликову наверное в первую очередь ;-)), зачем это сделано? Специальных автобусов только для мужчин или только для женщин в Израиле вроде нет. Неужели всего лишь курьёзно реализованое желание автобусной компании снизить возможность использование билета несколькими лицами? Но тогда логичнее было бы продавать именные проездные. Редактировано 5 раз(а). Последний раз 26.11.08 10:27 пользователем Boris. Не вижу здесь дискриминации
Mousemaster
26.11.2008 10:13
Если есть выделенные вагоны для женщин и нет аналогичных для мужчин (в Египте такое видел) - да, это дискриминация по признаку пола. Re: Не вижу здесь дискриминации
Boris
26.11.2008 10:19
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Если есть выделенные вагоны для женщин и нет > аналогичных для мужчин (в Египте такое видел) - > да, это дискриминация по признаку пола. Согласен, в этом случае билеты с признаком пола пассажира вполне логичны, но друг сказал, что в Израиле такого НЕТ! Возможно я слово "дискриминация" применил не в тему, ну пусть будет "разделение" по половому признаку. Re: Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Mickie
26.11.2008 22:14
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- Неужели всего лишь курьёзно > реализованое желание автобусной компании снизить > возможность использование билета несколькими > лицами? Но тогда логичнее было бы продавать > именные проездные. Именно так - чтобы ограничить передачу проездных. А "половых параметров" на самом деле не два, а аж четыре: мужчина, женщина, парень и девушка. Так что желающему надуть автобусную компанию придется еще поискать, кому передать билет. Указывать фамилию было бы непрактично: билеты продает водитель при входе в автобус, придется снабдить его билетопечатающим прибором с полной клавиатурой, у предъявителя придется требовать удостоверение личности... Re: Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Сергей_Ф
26.11.2008 22:55
Mickie писал(а):
------------------------------------------------------- > Именно так - чтобы ограничить передачу проездных. > А "половых параметров" на самом деле не два, а аж > четыре: мужчина, женщина, парень и девушка. Можно еще масть указывать : блондин(ка), брюнет(ка), шатен(ка), чтобы сузить круг возможных передач. :) "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Krolikov
27.11.2008 05:14
Mickie писал(а):
------------------------------------------------------- > Именно так - чтобы ограничить передачу проездных. > А "половых параметров" на самом деле не два, а аж > четыре: мужчина, женщина, парень и девушка. Так > что желающему надуть автобусную компанию придется > еще поискать, кому передать билет. Указывать > фамилию было бы непрактично: билеты продает > водитель при входе в автобус, придется снабдить > его билетопечатающим прибором с полной > клавиатурой, у предъявителя придется требовать > удостоверение личности... Конечно, это так. Но давайте сделаем небольшой экскурс в историю. Месячные автбусные проездные с неограниченным числом поездок появились в начале 1990 года. До этого были только так называемые "дырчатки" (они и сейчас есть) - на 11 поездок, цена такой "дырчатки" равняется цене 10 билетов - то есть, одна поездка льготная. Дырчатки для пенсионеров - на 15 поездок, для школьников - 20. При появлении первых месячных... хм... :-) Так вот, при появлении первых месячных проездных с неограниченным числом поездок, они не имели разделения по "половому признаку", но в них требовалось вписывать фамилию, имя и № уд.личн. Появление этих проездных совпало с началом волны большой алии из СССР, а выходцы и выходки оттуда привыкли к проездным на предъявителя, и, ничтоже сумняшеся, пользовались одным проездным всей семьей, если надо. Попытки со стороны водителя требовать удостоверение личности, чтобы убедиться, что данные владельца, вписанные в билет шариковой ручкой, соответствуют данным его владельца, успеха не имели - человек, заходя в автобус, прикидывался шлангом: "Вот мой билет, что тебе еще надо, какой паспорт? Да и вообще, я иврита не понимаю... Что ты от меня хочешь?" Водители пытались вызывать полицию, и объясняли приехавшим стражам порядка: - Объясните ему, что каждый человек должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность - согласно закону о Чрезвычайном положении 1949 года (между прочем, действующему и сейчас). Полицейские не скрывали своего раздражения по отношению к водителю: - Тебе что, делать нечего? У него есть билет - что тебе еще надо? А, ты подозреваешь, что на самом деле данные, вписанные в билет, относятся к другому человеку? И ты хочешь, чтобы мы сейчас его задерживали, доставляли в участок и начинали заниматься выяснением его личности? Обойдешься, у нас и других забот хватает!.. Короче, это не работало. Возникающие перебранки с водителем при входе в автобус (новые репатрианты составляли больше половины автобусных пользователей) вызывали дополнительные задержки, раздражение других пассажиров, и поток жалоб в администрацию автобусного кооператива "Эгед". И спустя какое-то время, появилось "разделение по половому признаку" - чтобы хоть как-то уменьшить число "пользователей" одним билетом. Когда человек совершал свою первую поездку в данном месяце, водитель компостировал дырочку в правом или левом верхнем углу проездного, в кружочке с изображением мужской или женской фигурки соответственно. Еще позже появились дополнительные градации "юноша - девушка", о чем уже писал Mickie. Будь на то воля автобусников, они бы еще ввели градацию "старик - старуха", но это уже чревато подачей прямого иска в суд за "оскорбление чести и достоинства". :-) Проездной, изображение которого привел автор темы - не месячный, а на один день (с 9:00 утра - то есть, после часа пик), но тоже с неограниченным числом поездок по городу Ашдоду. Обведенное кружком словечко означает не "для мужчины", а просто "мужчина". А вот существуют ли "половое разделение" в одноразовых билетах - я не обращал внимания (у меня бесплатный проезд по полицейской ксиве, и я билетами не пользуюсь). Быть может, Mickie знает? Не удивлюсь, если и там напечатано "тётя" или "дядя", соласно программе, заложенной в билетную машинку - хотя в данном случае, это лишено вообще всякого смысла. В конце концов, в нижней части билета написано: "Приятной поездки!" - а в этих словах смысла ничуть не больше, чем в отметке "МУЩЩИНА"... :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.08 05:18 пользователем Krolikov. Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Олег Измеров
27.11.2008 09:30
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Появление этих проездных совпало с началом волны > большой алии из СССР, а выходцы и выходки оттуда > привыкли к проездным на предъявителя, и, ничтоже > сумняшеся, пользовались одным проездным всей > семьей, если надо. А кого вообще волнует, кто именно из семьи по этому проездному ездит? Ведь вся семья одновременно ездить не может по одному билету однозначно. И если проездной обезличенный, то цену его просто определяют, проводя выборочный анализ, как часто народ совершает поездки по проездным и сколько проездных продано. Поэтому у нас персонифицируются только ЛЬГОТНЫЕ проездные, т.е. школьные, студенческие, единые социальные и т.п. И это никаких проблем не создает. Девушка, женщина, автобус
Boris
27.11.2008 09:31
Mickie писал(а):
------------------------------------------------------- > Именно так - чтобы ограничить передачу проездных. > А "половых параметров" на самом деле не два, а аж > четыре: мужчина, женщина, парень и девушка. Гы! А как водитель отличает женщину от девушки? :-))) Зависимость внешности от возраста вообще понятие растяжимое, субъективное. Для кого и 40 летняя тётка - teens girl, особенно если водитель пожилой, а молодому парню и 30 летнняя уже mature mom. P.S. Отдельное спасибо Кроликову за краткий, но ёмкий экскурс в историю израильских проездных. Думаю это будет интересно даже моему другу, только что там побывавшему. Кину ему ссылочку на данный пост. Re: Девушка, женщина, автобус
Виталий Шамаров
27.11.2008 10:00
Boris писал(а):
> Гы! А как водитель отличает женщину от девушки? > :-))) Два варианта. 1. Бюрократический - по возрасту, и без удостоверения личности не обойтись. 2. Анекдотическо-маразматический: по справке от гинеколога. Обновляемой не реке раза в неделю. Вот врачи-то заработают! :)) Вывод по теме: персонификация нельготных проездных - глупость. Re: Девушка, женщина, автобус
Mousemaster
27.11.2008 10:38
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Boris писал(а): > > Гы! А как водитель отличает женщину от девушки? > > :-))) Если без шуточек, то имхо в условиях сексуальной свободы признак отличия женщины от девушки - наличие детей. Но без документов все равно не обойдешься. Re: Девушка, женщина, автобус
Boris
27.11.2008 11:44
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Если без шуточек, то имхо в условиях сексуальной > свободы признак отличия женщины от девушки - > наличие детей. Значит 80 летняя старушка, по какой то причине являющаяся бездетной, считается девушкой? :-) Тогда уж по принятому в стране возрасту совершеннолетия правильнее определять. Несовершеннолетние - девушки, совершеннолетние - женщины. Но в этом случае без документа опять никак, видывал я таких школьниц, что тушевался перед ними как мальчишка. :-D Re: Израиль. Забавный транспортный курьёз или половая дискриминация (точнее разделение по половому признаку)?
Mickie
27.11.2008 11:48
В концепцию заложен допустимый процент ошибочной идентификации. Так что если водитель иногда примет женщину за девушку, а девушку за мужчину - ничего страшного, компания переживет. А любое сомнение, как и положено в демократическом государстве, толкуется в пользу гражданина (в данном случае - пассажира).
На разовых билетах никаких возрастно-половых признаков не указывается. Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Vlad
27.11.2008 14:05
Приветствую!
> Ведь вся семья одновременно ездить не может по > одному билету однозначно. И если проездной > обезличенный, то цену его просто определяют, > проводя выборочный анализ, как часто народ > совершает поездки по проездным и сколько проездных > продано. Поэтому у нас персонифицируются только > ЛЬГОТНЫЕ проездные, т.е. школьные, студенческие, > единые социальные и т.п. И это никаких проблем не > создает. А потому, что в _нормальных странах_ обычные долгоиграющие проездные и есть "льготные" (по российским понятиям). Только у нас будут устанавливать цену месячного проездного как 40 одноразовых поездок. В параллельно жд-форуме некто Максимус этого никак понимать не желает. Кстати, не знаю как в Израиле, а в Европе бывают даже разные типы проездных: персонифицированный (дешевле) и неперсонифицированый (немгного дороже). Но это редкость, обычно технология именно такая, на проездной билет нужно просто вписать фамилию и без этой записи он считается недействительным. В тех странах, где привычка носить с собой ID для большинства является полным бредом, к любому проездному билету (от одного дня и бльше) по просьбе бесплатно дадут бумажку/пластик с номером, туда нужно вклеить свою фотографию, а номер вписать в билет вместе с фамилией. Таким образом при контрольной проверке никаких вопросов у контролеров возникать не будет. Обычно выдают (так же бесплатно) и пластиковый конвертик куда все это складывается и полную схему, а по просьбе еще и полное расписание по всем видам транспорта по всей сети города. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.11.08 14:08 пользователем Vlad. Re: Девушка, женщина, автобус
Vlad
27.11.2008 14:08
Приветствую!
> Вывод по теме: персонификация нельготных проездных > - глупость. Неправильный вывод. Правильный вывод: Само наличие "нельготных проездных" (т.е. практически не дающих обладателю никаких серьезных льгот а-ля МГТ/РЖД) -- глупость. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.08 14:09 пользователем Vlad. Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Dmitry Umnov
27.11.2008 14:23
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Поэтому у нас персонифицируются только > > ЛЬГОТНЫЕ проездные, т.е. школьные, > студенческие, > > единые социальные и т.п. И это никаких проблем > не > > создает. > > А потому, что в _нормальных странах_ обычные > долгоиграющие проездные и есть "льготные" (по > российским понятиям). Нет, никаким образом. Льготные проездные по российским понятиям - это проездные, доступные лишь некоторым социальным группам, на которые установлена специальная цена, ниже той цены, которая установлена на проездной билет для всех. То есть ключевое понятие здесь - невозможность покупки билета по этой цене для любого и каждого. Поэтому такой билет и персонифицируется. И такие билеты тоже есть во многих странах. Что же до того, насколько выгоден общегражданский проездной билет по отношению к разовым билетам - это вопрос тарифной политики. Да, в большинстве наших транспортных предприятий тарифная политика совершенно дремучая, но к теме льготных билетов он не имеет никакого отношения. Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Vlad
27.11.2008 15:09
Приветствую!
> Нет, никаким образом. > > Льготные проездные по российским понятиям - это > проездные, доступные лишь некоторым социальным > группам, на которые установлена специальная цена, > ниже той цены, которая установлена на проездной > билет для всех. То есть ключевое понятие здесь - > невозможность покупки билета по этой цене для > любого и каждого. Говоря о "российских понятиях" я имел в виду, что "проездной" на западе будет по цене как "льготный" в РФ. > но к теме льготных билетов он > не имеет никакого отношения. Почему же? термин "льготный" отнюдь не означает "для избранных". Льготный -- означает, что покупатель получает определенные льготы. Поэтому нормальный проездной на западе -- он льготный уже по определению -- покупатель получает льготу по оплате проезда. В отличие от дремучей политикив отношении порездных у МГТ/РЖД Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Dmitry Umnov
27.11.2008 15:42
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему же? > термин "льготный" отнюдь не означает "для > избранных". Таки означает. Толковый словарь русского языка Ушакова: ЛЬГО'ТА, ы, ж. Привилегия, отступление от общих правил в пользу отдельных лиц или социальных групп. > Поэтому нормальный проездной на западе -- он > льготный уже по определению -- покупатель получает > льготу по оплате проезда. Нет, льготы как таковой он не получает. Вот если бы за билетик стоимостью 2 Евро он заплатил только 1 - это да, льгота. А тут выгода возникнет только из факта сравнительно большого количества поездок, которые будут сделаны за срок действия проездного. А если это количество не сделано - то наоборот, вместо выгоды покупатель получит конкретный убыток. С этой точки зрения наши проездные принципиально не отличаются. Даже на этом форуме периодически возникают экстремалы "я делаю за месяц около 200 поездок на автобусе и мне проездной очень выгоден". Разница-то только в количестве разовых поездок, которые окупают стоимость проездного, но это количественный, а не качественный фактор, а он определяется конкретной тарифной политикой и кстати тоже весьма разной в разных странах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.08 15:53 пользователем Dmitry Umnov. Убедил :)
Vlad
27.11.2008 17:29
Приветствую!
> Таки означает. > Толковый словарь русского языка Ушакова: > ЛЬГО'ТА, ы, ж. Привилегия, отступление от общих > правил в пользу отдельных лиц или социальных > групп. Убедил :) Re: Девушка, женщина, автобус
Boris
27.11.2008 18:42
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Само наличие "нельготных проездных" (т.е. > практически не дающих обладателю никаких серьезных > льгот а-ля МГТ/РЖД) -- глупость. А с какой стати они не льготные? Нет желания сегодня вдаваться в цифры, но месячный ЕДИНЫЙ проездной в Москве стоит примерно столько же, сколько рязанский абориген прокатывает на Газелях-маршрутках. При этом не следует забывать несколько нюансов: 1. Средняя з/п в Рязани почти на порядок меньше московской. 2. Не надо путать ЕДИНЫЙ в городе, где есть метро, с городом где его нет. 3. Не надо верить воплям, что в Москве очень дорогой транспорт. По очень простой причине. Купив ЕДИНЫЙ в Москве, можно добраться почти куда желаешь. Купив рязанский ЕДИНЫЙ почти за тысячу рублей (троллейбус+автобус), будешь час стоять на остановке и провожать взглядом проносящиеся мимо Газели и пропускать останавливающиеся к счастью ПАЗики (ходят примерно до 20:00), в которых проездной не действует. Когда надоест, сядешь в ПАЗик, плюнешь на проездной и заплатишь 10 рублей. Или крюком в храбрую, которой ГАИ пофиг, маршрутку залезешь. И так почти каждый день. Re: "Предьявите ваши первичные половые признаки!" :-))
Олег Измеров
27.11.2008 20:12
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > А потому, что в _нормальных странах_ обычные > долгоиграющие проездные и есть "льготные" (по > российским понятиям). Это с их точки зрения они нормальные. А с нашей точки зрения как раз они ненормальные страны с ненормальным порядком, ибо проездные могут быть и чисто коммерческой услугой.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]