ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос об экологических показателях EURO у движков
Снусмумрик  23.10.2008 17:22

Ай м сорри, позвольте задать чайниковый вопрос об устройстве экологических ДВС.
Насколько я знаю, наверное ещё по окончанию прошлого века были разработаны и установлены единые европейские стандарты экологичночти движков внутреннего сгорания. Но меня интересует, что именно является показателем этих ЭКОстандартов EURO-( № )двигателей, отличающим движок ЕВРО-стандарта от обыного двигателя со всеми вредными выбросами. Может различия в самой конструкции агрегата. В чём же конструкционное отличия двиготеля EURO-(№) от двигателя без всяких ЭКОстандартов? И в частном случае у дизелёв?

Отличия Евро-2 от Евро-3 на продукции Автоваза
SerG  24.10.2008 09:06

Новые автомобили производства ВАЗ получат модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода. Все автомобили LADA нового поколения будут оснащаться даже новой пробкой бензобака, которая обеспечивает высокую герметичность, имеет предохранительный клапан, защищающий топливную систему от разрушения из-за высокого давления, и снабжена специальным креплением к кузову. Такую пробку невозможно потерять или забыть на заправке. Модернизируют даже "классику" и LADA 4х4. Но стоимость ВАЗовской продукции увеличится от 2500 до 6500 тысяч рублей.

Uz-Daewoo
SerG  24.10.2008 09:07

В Нексии отвечающей нормам Евро-3 устанавливается новый двигатель: SOHC 1,5 - 80 л.с.; DOHC 1,6 - 108 л.с., комплектуется двумя катализаторами и дополнительными датчиками.
В Матизе отвечающем нормам Евро-3 установлен дополнительный катализатор и датчики.

Отличия двигателя УМЗ-4216 Евро-3 от Евро-2
SerG  24.10.2008 09:09


Решение Volvo для стандартов Евро-4 и Евро-5
SerG  24.10.2008 09:13

тобы соответствовать новым стандартам токсичности выхлопных газов Евро-4 и Евро-5, Volvo выбрала технологию SCR, – так же, как и большинство других западно-европейских производителей грузовых автомобилей.

Чтобы соответствовать новым требованиям к токсичности выхлопных газов, которые вводятся в Европе в 2006 году (Евро-4) и 2009 году (Евро-5), потребуются новые решения для дизельных двигателей, процессов сгорания и дополнительной обработки выхлопных газов.

В области разработки технологий по снижению токсичности газов Volvo занимает лидирующие позиции. Наше решение, отвечающее требованиям Евро-4 и Евро-5, – дизельные двигатели с еще более эффективным сгоранием и дополнительной обработкой газов с помощью реагента AdBlue и системы SCR (избирательной каталитической нейтрализации).
Преимущества технологии SCR от Volvo
Система SCR весьма перспективна, и поэтому вложение средств в нее надежно, так как технология сохранит свою актуальность и для Евро-5, и для последующих стандартов.
SCR применяется по всей Европе и значительно менее чувствительна к дизельному топливу низкого качества, чем альтернативные технологии.
Система SCR требует минимум обслуживания и разработана на полный срок службы автомобиля.
Технология SCR никак не влияет на периодичность техобслуживания и замены масла в агрегатах автомобиля, на котором она устанавливается.
SCR подходит для применения с большими выходными мощностями. В отличие от других технологий, необходимость во внесении дополнений в системы смазывания или охлаждения двигателя отсутствует.
Система SCR обеспечивает самое эффективное решение из имеющихся на данный момент способов соблюдения стандартов Евро-4 и Евро-5.
Контроль токсичности отработавших газов


Неблагоприятное воздействие грузовика на окружающую среду обусловлено главным образом выбросом токсичных составляющих отработавших газов. Количество поступающих в окружающую среду токсичных составляющих в свою очередь зависит от расхода топлива и его качества, организации процесса сгорания и способов очистки отработавших газов.

Процесс сгорания топлива

По сравнению с другими двигателями дизельные двигатели, которыми оснащаются наши грузовики, имеют очень высокий КПД. Сгорание топлива происходит при высокой температуре и при избыточном количестве воздуха. Топливо сгорает практически полностью. Уровень содержания углеводородов и окиси углерода в отработавших газах значительно ниже, чем у бензиновых двигателей.

С другой стороны, дизельный двигатель производит больше окислов азота и сажи по сравнению с бензиновым. Контролируя процесс сгорания, можно регулировать соотношение между углеводородами/окисью углерода и окислами азота.

Качество топлива

Теплота сгорания дизельного топлива больше теплоты сгорания бензина, но в то же время в дизельном топливе содержится большое количество серы и ароматических углеводородов. На сегодняшний день топливо с низким содержанием серы можно найти, например, в Швеции, Финляндии и Великобритании.


Способы очистки отработавших газов

В настоящее время известно несколько способов обработки или очистки отработавших газов дизельных двигателей.
Один из них предусматривает использование фильтров или уловителей сажи, которые уменьшают содержание сажи в отработавших газах.
Второй способ - очистка с помощью каталитического нейтрализатора, в котором дожигаются токсичные составляющие отработавших газов.

Для грузовиков моделей FL6 и FM9 Volvo предлагает фильтр для очистки отработавших газов, представляющий собой комбинацию окисляющего каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Фильтр на 80-90%снижает уровень содержания в отработавших газах углеводородов, окиси углерода и сажи. Но такой способ очистки пригоден для топлива с низким содержанием серы, не более 50 промилле.

Volvo использует прогрессивные способы снижения токсичности отработавших газов для того, чтобы отвечать законодательным ограничениям. К этим способам относятся рециркуляция отработавших газов (EGR), применяемая сегодня в США для того, чтобы двигатели соответствовали требованиям норм US02, и избирательная каталитическая нейтрализация (SCR).

Re: Вопрос об экологических показателях EURO у движков
Toman  24.10.2008 22:59

Смешно, но именно из-за этой "экологичной" рециркуляции дизель стреляет чёрными облаками сажи, особенно в городском режиме с большим числом троганий с места и разгонов на предельном режиме. Продвинутые пользователи, говорят, наглухо затыкают эту самую рециркуляцию - в результате получают большую прибавку в мощности и динамике разгона - и одновременно туч сажи как не бывало. Вот такая, блин, "экология".

Re: Вопрос об экологических показателях EURO у движков
Льготник  24.10.2008 23:25

Я вот где-то читал, что старые примитивные двигатели, с низкой степенью сжатия, работающие на низкооктановом топливе (иногда разбодяженном), экологичнее современных. Это правда?

Re: Вопрос об экологических показателях EURO у движков

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот где-то читал, что старые примитивные
> двигатели, с низкой степенью сжатия, работающие на
> низкооктановом топливе (иногда разбодяженном),
> экологичнее современных. Это правда?

Думаю, нет. Основных видов вредных выбросов у ДВС три: окись углерода СО, несгоревшее топливо (его условно обозначают СН) и окислы азота NOх. Так вот. У старых двигателей с низкой степенью сжатия меньше температура и давление в камере сгорания. Поэтому окислов азота (а они образуются в результате взаимодействия азота и кислорода воздуха в камере сгорания) в таких моторах действительно образуется меньше. Но зато топливо в таком моторе сгорает хуже, а посему углеводородов (СН) в выхлопе больше. Да это и по запаху чувствуется. Как обстоят дела с СО - не знаю.

Re: Вопрос об экологических показателях EURO у движков

Снусмумрик писал(а):
-------------------------------------------------------

> В чём же конструкционное
> отличия двиготеля EURO-(№) от двигателя без всяких
> ЭКОстандартов? И в частном случае у дизелёв?

Основное отличие - у современных двигателей рабочий процесс контролируется и управляется электроникой, что позволяет достичь оптимального состава рабочей смеси (соотношение воздуха и топлива) и наиболее полного ее сгорания. Кроме того, для экологичного двигателя обязателен каталитический нейтрализатор отработанных газов и изолированные от внешней среды система вентиляции картера и система питания (в старых машинах излишек паров топлива из бака стравливался в атмосферу, в современных для поглощения паров бензина существует специальный адсорбер). Ну и кроме того, есть чисто механические решения - скажем, более точно изготовленные поршневые кольца практически исключают попадание масла в камеру сгорания, оптимальная форма днища поршня обеспечивает более быстрое сгорание топлива и т.п.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]