ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Все четырёхзначные модели автобусов (по ОН 025270-66)
Конст. Карасёв  05.03.2006 19:36

Не нашёл в Сети и попробовал составить сам список всех моделей российских и советских автобусов и троллейбусов с современными 4-значными номерами моделей. (типа "номер модели-производитель") Спасибо, в основном, http://bus.al.ru.
Если кому интересно, покажу. Пока вопросы:
1. Может, он всё-таки где-то есть?
2."И где тут логика"? Первые две цифры понятно (хотя откуда КаВЗ-3976 и ПАЗ-793207), а вторые две как раздаются? Почему Тролза-5275 не стал 5274?
3.Конфликты. Почему "Таджикистан" тоже 3205, хотя больше похож на Родник-3230? Почему Зил представляет 3230 (http://www.omnibus.ru/N9.2004/page1.html), хотя уже есть Родник? Почему есть ЛАЗ-6205 - автобус и Тролза-6205 - троллейбус?
4.Где-то слышал, что номеров 52хх уже не хватает и появляются 12-метровые модели 62хх. Это так? Что тогда 5202-5209, 5209-5224 и т.д.?
Заранее спасибо.

Сообщение изменено (06-03-06 22:22)

Re: Все модели российских автобусов
Pro-man  06.03.2006 01:20

Конст. Карасёв писал(а):

> Если кому интересно, покажу.

Очень интересно, покажите, пожалуйста!

> 4.Где-то слышал, что номеров 52хх уже не хватает и появляются
> 12-метровые модели 62хх. Это так?

Ага. Например, МТрЗ-6223 - 12-метровый троллейбус.

А зачем это вообще всё надо?
Krolikov  06.03.2006 03:26

Конст. Карасёв писал(а):

> Первые две цифры понятно (хотя откуда
> КаВЗ-3976 и ПАЗ-793207), а вторые две как раздаются? Почему
> Тролза-5275 не стал 5274?

***

> Где-то слышал, что номеров 52хх уже не хватает и появляются
> 12-метровые модели 62хх. Это так? Что тогда 5202-5209,
> 5209-5224 и т.д.?

Кто-нибудь может объяснить, зачем нужна эта единая по всей стране система нумерации моделей транспорта из кучи цифр?

Имхо, наименование типа "МАЗ-105" выглядит гораздо лучше, чем все эти "ПАЗ-793207" или "КТМ-71-619".

Понятно, что все это пустяки - но на таких мелочах и строится маркетинг.

Re: Все модели российских автобусов
Михаил Е.  06.03.2006 07:12

Ну не надо путать наименование модели и торгового название. Они не обязательно тождественны. Изредка бывает, что торговое название представляет собой усеченное полной обозначение. Например, ВАЗ-2110, похоже, имеет торговое наименование LADA 110 (на ней самой так написано), хотя оно почти и не используется.

Re: А зачем это вообще всё надо?
Конст. Карасёв  06.03.2006 09:33

С одной стороны, запчасти нумеруются в соответствие с моделями, для которых они предназначены. Например, на ВАЗ-2106 обычно стоит мотор ВАЗ-2103.
С другой, часто несколько заводов производят одну модель, и нумерация вполне спасает от необходимости лишних знаний: никому не надо объяснять, что ВАЗ-6 и ИЖ-4 - одна машина:).. К тому же, нумерация сразу хоть что-то говорит о модели. "NАЗ-5" - ни о чём не говорит.

Re: Все модели российских автобусов

В сети такого списка наверно нет..... сам я несколько раз пытался составить что-то подобное, но потом понимал, что не благодарное это занятие - настолько всё индивидуально и нельзя всё подгонять под одну гребенку. Тем более, если раньше сами заводы вполне успешно определялись с этими индексами, то сейчас многие заводы похоже не знают друг о друге и выпускаемой продукции - отсюда частые повторы... Что бы упорядочить ситуацию индексы стали присваивать после сертификации, из-за чего бардак стал ещё больше, так как теперь часто машины имеют двойные названия (до сертификации и после).
Могу ответить на поставленные вопросы, но если что-то интересует более, то лучше писать bibiyaky@mtu-net.ru
1. Девятка на втором месте в индексе появляется тогда, когда автобус сертифицируют как "специальное транспортное средство для перевозки пассажиров". Но бывают такие ситуации вынужденные... например когда КАВЗ решил зарегистрировать свой КАВЗ, то оказалось, что индекс 3276 занят им самим же.... что бы не нарушать заводскую документацию зарегестрировали модель как 3976 (похоже по написанию).
2. Таджикистан стал 3205, потому что, до этого продукция ЧАЗа называлась просто Таджикистан 2, Таджикистан 5, когда потребовалось перейти на новую систему - ему не долго думая дали 3205. Об одноимённой опытной модели ПАЗа они тогда не знали... ПАЗ же не смотря на совпадение всё равно дали тот же индекс... Почему не знаю.... И это не Родник похож на Таджикистан, а наоборот, так как главный констуктор ЧАЗа перебрался работать на Родник.
3. ЛАЗ 6205 и ТРОЛЗА 6205 родились в разных государствах. Украине теперь наша система индексации не указ..... просто по инерции они некоторое время её пользовались.
4. Свободных индексов ещё много, а индексы другого класса чаще всего дают по необходимости сохранить номера внутренней заводской документации в соответствии с индексом. Грузовой Бычок тоже никак не 5301, но индекс 4301 уже занят ГАЗом, а что делать если Бычок это первая машина ЗИЛа этого класса и они исходя из своих интересов дали внутренний индекс 4301. Проще всего присвоить похожий индекс из соседнего класса....

А что, кому и зачем говорят первые 2 цифры в индексе "2106"?(+)
ЧеГевара  06.03.2006 17:04

Т.е. я-то знаю, что они говорят, но зачем они нужны потребителю?
В итоге система индексации становится громоздкой и неуклюжей. Сравните с наименованиями иномарок - больше нигде нет такой дурацкой системы.

Сообщение изменено (06-03-06 17:15)

Re: А зачем это вообще всё надо?
3dmax  06.03.2006 17:41

Конст. Карасёв писал(а):

> С одной стороны, запчасти нумеруются в соответствие с моделями,
> для которых они предназначены. Например, на ВАЗ-2106 обычно
> стоит мотор ВАЗ-2103.
На ВАЗ-2106 ВСЕГДА стоит двигатель ВАЗ-2106.
Двигатель не является запчастью, а является отдельным агрегатом.
А вот на 21061 стоит движок 2103.
На 21063 стоит 21011.
Так что Ваша теория не совсем верна...

Re: Вот и список
Конст. Карасёв  06.03.2006 21:13

2203 РАФ
2206 УАЗ-22069-033
2214 ПСКОВАВТО
2215 автобус малого класса БАЗ-2215 "Школьник" - Борисполь
2217 ГАЗ - Соболь, Баргузин

3100 КАвЗ "Сибирь"
3201 ПАЗ
3202 ЛАЗ + БАЗ (Борисполь)
3203 ПАЗ оп.
3204 ПАЗ оп.
3205 ПАЗ, Кубань; Таджикистан-3205 (на вид как Родник), Чкаловский
3206 ПАЗ
3208 КАвЗ "Валдай" (new)
3209 ПАЗ-Аврора оп.
3210 ЛАЗ с пластиковым кузовом
3214 ЧАЗ (Чкаловск) оп.
3215 БАЗ; вахтовый на шасси УАЗ-3303
3218 микроавтобус ЕРАЗ
3219 автобус БАКАЗ (Бакинский автозавод)
3220 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода.
3221 «ГАЗ-3221 «ГАЗель»
3223 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
3225 микроавтобус Кубань на шасси ТАТА
3232 ГАЗ-3232 «Кубань»
3230 Родник
3230 малый городской автобус ЗИЛ-3230 "Скиф".
3232 автобус БЕСКИД на шасси ЗИЛ 5301
3233 автобус БЕСКИД вагонной компоновки
3234 Семейство Микроавтобусов СЕМАР - Семёновский Опытно-Экспериментальный Завод
3235 СЕМАР
3236 - Ford Transit Автолайн 3236, Саматлор-НН
3237 ПАЗ
3240 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода.
3240 - ГАЗель, АТС
3243 ПСКОВАВТО-3243 «Русь» на базе "Бычка"
3244 КАвЗ - "Бычок"
3245 Маршрутная Газель от РЕКОНСТРУКЦИИ И ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЕЙ
3246 Автобус ИРИТО на шасси ЗИЛ 5301
3247 Микроавтобус «Аремкуз-3247» на базе «ГАЗель»
3249 АМ-3249 "Увелька" ООО "Авто-Модуль" из Магнитогорска
3250 ЗиЛ «Бычок»
3255 Урал Вахтовый автобус
3256 Ритуал на базе Газели от НПФ ГАЛАНТ АВТО
3257 Автобус СЕМАР на шасси ГАЗ 3308 Садко
3258 - ГАЗель
3259 Маршрутная Газель от фирмы АВТОЛИК
3261 Маршрутная Газель от ПКФ КЕРЖАЧ
3262 Маршрутная Газель от ФЕНИКС 2000
3265 Иней (Семар) на основе "Бычка"
3269 маршрутная Газель от ВОЛГОВЯТКОНТРАКТ
3269 - ГАЗель
3270 КАвЗ
3273 Семейство малых автобусов «ВЗТМ-3273»
3274 - ГАЗель
3275 Семейство Автобусов «КАвЗ-3275» на базе Урала и с ваг. компоновкой
3276 Семейство Автобусов «КАвЗ-3275»
3279 Маршрутная Газель от АВТО-МОДЕРН
3280 КАвЗ оп.; САРЗ (СЕМАР, похож)
3285 Маршрутная Газель от ИРИТО; ГАЗель, АТС
3287 ГАЗель
3290 Волжанин-3290
3291 Автобус «ГАЗ-3291» на шасси «ГАЗ-3310 «Валдай»
3293 Тролза оп.

3310 Автобус «Валдай-Ирито» на шасси «ГАЗ-3310 «Валдай»
3314 БелАЗ-Люблин-3314
3407 РАФ, тягач автопоезда
3903 - вахтовый автобус на шасси ГАЗ-53 Ставропольского ОЗМК
3904 - то же на шасси ГАЗ-52
3906- то же на шасси ЗИЛ-157
3976 Семейство Автобусов «КАвЗ-3976»

4202 ЛАЗ
4206 ЛАЗ
4207 ЛАЗ
4208 НефАЗ вахтовый на шасси КамАЗ
4209 Специальный вахтовый Автобус «42091» - УкрАвтобусПром
4211 НефАЗ вахтовый на шасси Урал, ГАЗ
4213 автобус для Сургутского автозавода
4214 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
4215 Альтерна туристическая
4216 «Альтерна», в т.ч. Сармат-4216 - Орский завод тракторных прицепов, ЭЗСА-4216 Энгельсский Завод Специализированных Автомобилей
4217 Модернизированная Альтерна на ЭЗСА
4219 МАРЗ
4223 ПАЗ оп.
4224 КАвЗ оп.
4225 Сармат
4229 «КАвЗ-4229» на базе ЗиЛ
4230 ПАЗ "Аврора"
4234 ПАЗ
4242 ГолАЗ (на базе ЗиЛ)
4244 ГолАЗ оп.
4238 КАвЗ "Аврора" (удлинённый 4230)

5201 Неман
5204 "Скиф" (Харьков)
5207 ЛАЗ
5208 ЛАЗ
5225 «АКА-5225 «Россиянин» - ГолАЗ
5226 «СканТАТ-5226 «БАРС» (Алабуга)
5235 троллейбус на базе 5292, ТМЗ
5248 троллейбус на базе ЛиАЗ 5256, ТМЗ
5250 автобус ЗиУ-5250 (ЗиУ-8)
5252 ЛАЗ; ЛАЗ-52522-троллейбус, ЛАЗ-52528 - автобус
5253 Тролза оп.
5254 КАвЗ-5254 оп.
5255 ЛАЗ-5255 «Карпаты»
5256 ЛиАЗ и др.
5259 ХАРЗ(Харьков)
5262 КамАЗ оп.
5263 – Русскан
5264 Троллейбус «Тролза-5264-01 «Столица»
5266 МАРЗ
5268 Волжанин-5268
5267 ЯАЗ
5268 Волжанин
5269 ПАЗ оп.
5270 Семейство Автобусов «Волжанин-5270»
5271 ПАЗ оп.
5272 ПАЗ
5275 Троллейбус «Тролза-5275» до прохождения сертификации «Тролза-5274»
5276 тролл. БТЗ
5277 МАРЗ оп.
5278 Автобус «ВМЗ-5278»
5279 Семейство "Русь", МТРЗ
5281 ЧелАЗ (Наб. Челны)
5283 Троллейбус ПТМЗ
5284 Троллейбус ВЗТМ
5285 Семейство автобусов «Волжанин-5285»
5288 «ВТЗ-5288» Волгоградский Троллейбусный Завод Опытное производство:
5290 ГолАЗ "Круиз" оп.
5291 междугородний/туристически "Круиз", ГолАЗ
5292 ЛиАЗ
5293 низкопольный, ЛиАЗ. Основа - 5256
5298 Транс-Альфа Семейство троллейбусов «ВМЗ-5298»
?5297 автобусное шасси КамАЗ
5297 туристический ПАЗ опытный.
5299 НефАЗ

6020 Прицепной модуль «Тролза-6020»
62ХХ - 15-метровый ЛиАЗ, пока без номера (предложено 6227)
!6205 Семейство сочленённых троллейбусов «XTU-6205»
!6205 ЛАЗ
6206 Сочленённый троллейбус «Тролза-6206»
6208 Туристический лайнер СКАНТАТ, оп.
6211 ЯАЗ
6212 ЛиАЗ
6213 ЛиАЗ
6215 Сочленённый троллейбус «ВМЗ-6215»
6216 Туристический автобус «Волжанин-6216» несочленённый
6220 ЛАЗ
6221 Сармат
6222 Московит
6223 МТрЗ - 12-метровый троллейбус.
6226 АКА (Голицынский Мерседес)
6228 ГолАЗ (15-метровый)
6230 «Альтерна»: «Сармат-6230 «Альтерна» - Орский завод тракторных прицепов
6240 СВаРЗ
6270 Волжанин несочленённый

7202 Сочленённый Автобус для аэропортов «Альтерна-7202»
793207 ПАЗ оп.

Ничего, что так много? Просьба не отвечать типа "а что это такое?" (пользуйтесь поиском) и "этого в сущности нет" (а номер-то занят)

Сообщение изменено (14-03-06 16:29)

Re: Вот и список
Krolikov  06.03.2006 21:33

...5259 ХАРЗ(Харьков), всякие ЛАЗы и другие

Если приведен списох российских автобусов - то это, вроде бы, не РФ?
Если же речь идет о "странах бывшего СССР" - то список можно многократно дополнить

Re: Вот и список
Конст. Карасёв  06.03.2006 22:29

ОК, поменял название. Есть что ещё - добавляйте, только МАЗ-203, Богдан А092 и прочее названное "абы как" не надо.
И вопросы по этой Нормали тоже есть. Многие машины (ГАЗ-24 и 14, ЗАЗ-968, ПАЗ-672) пущены в серию (сконструированы?) после 1966 года, но нумируются по старой системе 1945-го. Почему? ЗиУ-682 и 683 относятся к этой старой ситстеме? Если да, то зачем?

ЛиАЗ 62XX - трёхосник, аналог Волжанина-6270. Или это из серии "абы как"? (0)
Xoxa  07.03.2006 12:50

(0)

Re: Все четырёхзначные модели автобусов (по ОН 025270-66)

По началу новая система индексов носила рекомендательный характер, и для машин проектирование которых было начато в 60-х годах не была обязательной, поэтому и ЗИУ ещё 682….. Обязательной система стала в середине 80-х годов, когда даже при модернизации давали новый индекс УАЗ 469 – УАЗ 3151.
Теперь о дополнениях. Вот что я смог добавить по индесам с цифрой 2 на втором месте:
3218 микроавтобус ЕРАЗ
3219 автобус БАКАЗ (Бакинский автозавод)
3220 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода.
3223 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
3225 микроавтобус Кубань на шасси ТАТА
3232 автобус БЕСКИД на шасси ЗИЛ 5301
3233 автобус БЕСКИД вагонной компоновки
3240 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода.
3245 Маршрутная Газель от РЕКОНСТРУКЦИИ И ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЕЙ
3246 Автобус ИРИТО на шасси ЗИЛ 5301
3256 Ритуал на базе Газели от НПФ ГАЛАНТ АВТО
3257 Автобус СЕМАР на шасси ГАЗ 3308 Садко
3259 Маршрутная Газель от фирмы АВТОЛИК
3261 Маршрутная Газель от ПКФ КЕРЖАЧ
3262 Маршрутная Газель от ФЕНИКС 2000
3269 маршрутная Газель от ВОЛГОВЯТКОНТРАКТ
3279 Маршрутная Газель от АВТО-МОДЕРН
3285 Маршрутная Газель от ИРИТО
4213 автобус для Сургутского автозавода
4214 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
4215 Альтерна туристическая
4217 Модернизированная Альтерна на ЭЗСА
5263 – Русскан
5297 туристический ПАЗ опытный.

Re: А зачем это вообще всё надо?
Игорь Ломакин  07.03.2006 17:38

Конст. Карасёв писал(а):

> С одной стороны, запчасти нумеруются в соответствие с моделями,
> для которых они предназначены. Например, на ВАЗ-2106 обычно
> стоит мотор ВАЗ-2103.

Такая машина называется ВАЗ-21063. Если на 2106 стоит движок от 21011, то она называется ВАЗ-21061 (если не ошибаюсь :-)

Дополнения
zer0cache  07.03.2006 17:47

3236 - Ford Transit Автолайн 3236, Саматлор-НН
3240 - ГАЗель, АТС
3258 - ГАЗель
3269 - ГАЗель
3274 - ГАЗель
3285 - ГАЗель, АТС
3287 - ГАЗель
32ХХ - Ford Transit, ГолАЗ
32ХХ - "Валдай", ГАЗ

4238 - "Аврора", КАВЗ
42ХХ - "Валдай", КАВЗ

5235 - троллейбус на базе 5292, ТМЗ
5279 - Семейство "Русь", МТРЗ
5291 - междугородний/туристически "Круиз", ГолАЗ
5293 - низкопольный, ЛиАЗ. Основа - 5256

Как ни странно, но всё наоборот (-)
ЧеГевара  07.03.2006 17:51

0

Re: А зачем это вообще всё надо?
3dmax  07.03.2006 18:49

Игорь Ломакин писал(а):

> Конст. Карасёв писал(а):
>
> > С одной стороны, запчасти нумеруются в соответствие с
> моделями,
> > для которых они предназначены. Например, на ВАЗ-2106 обычно
> > стоит мотор ВАЗ-2103.
>
> Такая машина называется ВАЗ-21063. Если на 2106 стоит движок от
> 21011, то она называется ВАЗ-21061 (если не ошибаюсь :-)
А моё сообщение выше Вы не читали? Вот блин люди :))) Сколько раз говорить, форум читается не по диагонали!!! :)
Чегевара прав, на 21063 стоит 21011 двигатель. А двигатель 2103 стоит на 21061.

Re: А зачем это вообще всё надо?
Krolikov  07.03.2006 19:31

3dmax писал(а):

> А моё сообщение выше Вы не читали? Вот блин люди :))) Сколько
> раз говорить, форум читается не по диагонали!!! :)
> Чегевара прав, на 21063 стоит 21011 двигатель. А двигатель 2103
> стоит на 21061.

Совершенно верно, и это лишнее доказательство неудобства и неуклюжести этой "нормали" - если даже люди, которые интересуются транспортром, в ней путаются.

Итак, базовый двигатель модели 2101 имеет объем 1.2 л, 2103 - 1.5 л, 2106 - 1.6 л.

Модификация копейки 21011 (в народе - "11-я) имеет движок 1.3 кубика. "Шестерка" с дефорсированным двигателем от "тройки" имеет наименование 21061, с более сильно дефорсированным двигателем от "21011" - 21063.

Иными словами, набор из пяти цифр типа "21063" несет в себе ненужную информацию, но не содержит полезной.

Это же относится и к прочим индексам.
"5255" - вторая цифра говорит о том, что это "автобус" (и то, если он не "троллейбус" :-), первая - его "класс" (излишне говорить, что класс легкового автомобиля, грузовика и автобуса - штуки совершенно разные), а остальные цифры не говорят вообще НИЧЕГО.

Ну да, порядковый номер модели - но где? На заводе, в стране, в мире?

Именно поэтому страны бывшего СССР отказались от этой неуклюжей системы. А в мире она и так нигде не использовалась.

В самом деле, индекс BMV-318i говорит куда больше, чем использовавшийся бы в этом случае в соответствии с "нормалью" какой-нибудь "312076"

Сравните с наименованиями иномарок
Сергей Мурашов  08.03.2006 03:41

Ну и чего хорошего, что есть семь (восемь? девять?) абсолютно разных машин с одинаковым названием "Королла"? Да и по размерам последний "венчик" уже наверное превзошёл "венец", т.е. "Корону". А обозначение Мерсов и БМВ по литражу мотора - различить трёшки и т. п. разных поколений по их цифровому индексу под силу лишь специалисту - фанату своего дела. Ну мерсы-то хоть по номеру кузова можно различать, но "стосороковой шестисотый" звучит не более поэтично, чем, скажем, ЛиАЗ-5256. А система обозначений, где цифровой индекс модели несёт в себе данные об её классе, есть и на Западе (Пежо).
В нашей 4-х значной системе бесит другое. Абсолютно одинаковые внешне машины разного назначения имеют совершенно разные первые две цифры! Т.е. нельзя написать ГАЗ-хххх по отношению к Газели вообще, как раньше было семейство ЗиС-5 или ГАЗ-24. А вообще эта система обозначений - пережиток советского централизованного планового хозяйства, и сейчас потеряла свой смысл.

Re: Сравните с наименованиями иномарок
Krolikov  08.03.2006 05:44

Сергей Мурашов писал(а):

> Ну и чего хорошего, что есть семь (восемь? девять?) абсолютно
> разных машин с одинаковым названием "Королла"? Да и по размерам
> последний "венчик" уже наверное превзошёл "венец", т.е.
> "Корону".

Cогласен с этим, просто дело не только в том, что нередко заводы по сборке автомобилей одной и той же фирмы (точнее, торговой марки) расположены в разных странах, не говоря уж о выпуске комплектующих (сколько заводов в мире выпускают автомобиль "Форд"?), но и в том, что даже в пределах одной страны у автомобилей известных мировых фирм куда больше вариантов и модификаций, чем у российских.

Поэтому определяющим является год выпуска: скажем, модифицировали кузов и что-то еще, но название при этом не меняется вообще: "Шкода-Октавиа" 2006 года выглядит иначе, чем 2004, а та иначе, чем 2001-го.

Неудивительно, что "Опель-Кадет" 1950 года и 1990 выглядят абсолютно по-разному - но это вовсе не значит, что в каждую модификацию этого "Кадета" надо вообще пихать какой-то цифровой индекс, ибо модификаций этих - несть числа.

Достаточно всего лишь года выпуска, а все его технические характерестики можно узнать при покупке.

> А обозначение Мерсов и БМВ по литражу мотора -
> различить трёшки и т. п. разных поколений по их цифровому
> индексу под силу лишь специалисту - фанату своего дела. Ну
> мерсы-то хоть по номеру кузова можно различать, но
> "стосороковой шестисотый" звучит не более поэтично, чем,
> скажем, ЛиАЗ-5256. А система обозначений, где цифровой индекс
> модели несёт в себе данные об её классе, есть и на Западе
> (Пежо).

Есть и другие - в тех же БМВ или Вольво первая цифра означает серию, она же - класс автомобиля.

Но в целом тенденция идет к отказу от цифровых обозначений модели - раньше Рено обозначались цифрами (4, 9, 11, 16, 19), а ныне буквенным названием. Это же относится и к Ситроенам, и к Фиатам.

Причем, название - скажем , "Уно" - это именно наименование модели, а не торговая марка. А для модификаций используются буквенные индексы - s, l и т.д.


> В нашей 4-х значной системе бесит другое. Абсолютно одинаковые
> внешне машины разного назначения имеют совершенно разные первые
> две цифры! Т.е. нельзя написать ГАЗ-хххх по отношению к Газели
> вообще, как раньше было семейство ЗиС-5 или ГАЗ-24. А вообще
> эта система обозначений - пережиток советского
> централизованного планового хозяйства, и сейчас потеряла свой
> смысл.

Безусловно.

Сообщение изменено (08-03-06 05:51)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]