ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?
DimaK  15.01.2012 01:25

Сюжет, изображение и поведение героев, диалоги, озвучивание, добавление в сюжет и в действие и в диалоги элементов из другого времени или другой эпохи, и т. д. А если вспомнить, например, Двенадцать месяцев, Дюймовочка, Заколдованный мальчик, Снежная королева, Тайна третьей планеты, и т. д. Видимо сейчас делать такие мультфильмы ...

Последние сказки...
Denver  15.01.2012 05:02

Доброе время суток.

Насчёт последних мультбылин ("Алёша Попович и Тугарин-змей", "Добрыня Никитич", что-то там про Шамаханскую царицу) - странное такое ощущение, двойственное. Да, за возврат старых сказок "в новом формате" спасибо, конечно, но вкрапления нынешних реалий, гхм, не всегда уместны. Например, очень удачно вписали лохотрон в "Алёшу Поповича" (конь выигрывал мифические баллы, но едва-едва унёс свою вполне осязаемую шкуру), а вот рэп в исполнении трёх красавиц (считалку советскую переложили, "Добрыня Никитич") - уже перебор. И последующие попытки "осовременить" сказку получались всё более и более раздражающими...
Сказка должна оставаться сказкой.

А вот если сказка и реальность связаны, тогда - в добрый путь! Вспоминается советский сказочный сериал (два-три фильма в середине 1980х) про великого воина Акмаля, который в первой части спас принцессу от огнедышащего дракона (его роль исполнил пустынный варан, особым образом увеличенный), а потом его победу присвоил себе злой колдун. Вслед за школьником Акмалом (он и с драконом воевал, одетый в тогдашнюю школьную форму) в сказку регулярно приходилось ездить участковому милиционеру на ослике-мотоцикле...

Но, боюсь, фэнтези рано или поздно признают наркотиком, уводящим от реальности и запретят.

Насчёт новых мультиков...
Отличная прорисовка (компы рулят) - это хорошо, но души она заменить не может. А в старых советских мультиках была именно душа. Тем не менее, желательно избежать той дебильности (примитивизма в графике и озвучке), по причине которой из всего сериала "Осторожно, обезьянки" в советские времена показывали всего три мультика. Тут как-то показывали все их кучей по Муз-ТВ - я просто не смог смотреть...
Другой момент, выплывший в мультипликацию в 1990е, нарочитая физиологизация. Да, мультреализм никто не отменял, но зачем персонажам постоянно пускать газы или без особой необходимости демонстрировать то отверстие, которое обычно помещается под хвостом? Это похоже на современный жаргонный слэнг в экранизации "Евгения Онегина" при прочей неизменности антуража, балы там, кареты, тяжеленные однозарядные дуэльные пистолеты...
Ведь цель любого произвежения - отрешить зрителя от реальности и устремить к лучшему, попутно улучшив настроение.

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.01.12 05:04 пользователем Denver.

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?

"Богатырская" серия - "Алёша" просто не получился, "Добрыня" и "Илья" вышли получше, но раздражает напихивание туда недетского стёба. Понятно намерение спародировать в "Илье" современную жизнь (летопись "Новая береста" с художником-папарацци, паланкин в виде лимузина, слон напрокат и т.д.), но на фоне дремучего современного невежества многое принимается детьми и не только детьми за чистую монету: подзорная труба, воздушный шар и подобное. Удже неоднократно встречал суждения, что это всё тогда уже было. Кстати, мои дети при просмотре "Ильи" как раз выискивали, чего в те времена точно не было.

Касательно "Иван-Царевича" - посмотрел трейлер, и одна фраза там ("Придёт Иван Царевич в одних трусах...") полностью отвратила меня от желания смотреть это и показывать детям - стало понятно, что там за стиль юмора.

"Белка и Стрелка" - в принципе, вышло прилично, хотя мелкие замечания есть и там.

Но главная претензия - детский по определению продукт делают недетским, пытаясь во что бы то ни стало насытить это почти комедиклабовским "юмором". При этом они явно не понимают, что сказке противопоказаны такие вещи. А соревноваться с Голливудом - просто глупо, там вообще снимают совсем не так, и это, ИМХО, совсем для наших детей не подходит (если мы, конечно, ставим задачу вырастить нормального ребёнка, а не личинку тупого хама-тинейджера, предпочитающего так называемый задний поп-юмор).

Те же претензии - к фильму "Книга мастеров". Пошлости откровенной вроде нет, но КВНовские приколы в сказке раздражают.

Белка и Стрелка
Laser09  16.01.2012 22:46

Цитата (Владислав Мартианов)
"Белка и Стрелка" - в принципе, вышло прилично, хотя мелкие замечания есть и там
"Белка и Стрелка" мульт в общем понравился, смотрел 2 раза с дочкой. Графика конечно слабовата, да и технику могли бы поразнообразней показать. А то получается, что в Москве того времени из НОТ были только красные троллейбусы МТБ-82. Да и мотоциклы в Москве и в Нью-Йорке показаны абсолютно одинаковыми...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.01.12 22:47 пользователем Laser09.

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?
titanic  16.01.2012 23:07

В принципе, идея сама по себе неплохая: надо же иметь и отечественную анимацию, не только западную. Только вот все равно мало этих мультфильмов, по сравнению с количеством импорта, да и они какие-то не детские получаются: там больше этакая толстая пародия на нашу реальность, чем русская сказка. Да и шутки в стиле раннего Петросяна как-то уже не очень смешат, скорее, вызывают опасения за мозг детей.

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?

Цитата (titanic)
шутки в стиле раннего Петросяна как-то уже не очень смешат, скорее, вызывают опасения за мозг детей.

Вот-вот. Фиг с ней, с графикой, но содержание-то должно нормально воздействовать! Можно довольно большой список отечественных мультиков вспомнить, где графика была такая, будто на подоконнике в коридоре рисовали, а воспитательное воздествие - ого-го! Так по мне лучше уж такие...

Если снимать больше отстоя, количество перейдет в качество? (-)
Ded  17.01.2012 00:19

Цитата (titanic)
Только вот все равно мало этих мультфильмов, по сравнению с количеством импорта



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.12 00:20 пользователем Ded.

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?
Ded  17.01.2012 00:26

Цитата (Владислав Мартианов)
Вот-вот. Фиг с ней, с графикой, но содержание-то должно нормально воздействовать!

Смотря чем воздействовать. Мультики на тему "как убивать бусурманов" вряд ли чему-то хорошему научат.
Более-менее нормальным в целях воспитания является например сериал "Лунтик". Он не полнометражный, ну и хорошо.

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?

Цитата (Ded)
Более-менее нормальным в целях воспитания является например сериал "Лунтик". Он не полнометражный, ну и хорошо.

Потому что позиционирован на аудиторию возрастом где-то 5-7 лет и соответствует ей. Сюда же отнесём "Смешариков", рассчитанных на младший школьный возраст (хотя появление нынешней полноразмерной версии... Не берусь ничего критиковать пока, но меня терзают смутные сомнения).

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?
А.Кузнецов  17.01.2012 01:12

Цитата (Владислав Мартианов)
Вот-вот. Фиг с ней, с графикой, но содержание-то должно нормально воздействовать! Можно довольно большой список отечественных мультиков вспомнить, где графика была такая, будто на подоконнике в коридоре рисовали, а воспитательное воздествие - ого-го! Так по мне лучше уж такие...

Ну как сказать. Вот например "День рождения Алисы" вполне хорош и по сценарию и по режиссуре, но графика честно говоря какая-то лубочная. Сделали бы так, как делали "Белка и Стрелка", смотрелось бы более захватывающее. В принципе вытягивает весь мульт шикарный лирический (хоть и попсовенький по своей фактуре) музыкальный номер композитора Дмитрия Рыбникова (сын "того самого" Алексея Рыбникова), да и все музыкальное решение картины тоже на высоте, чувствуется папина школа, тот тоже нередко своей музыкой "вытаскивал" довольно плохонькие по режиссуре работы ("Про красную шапочку", "Шла собака по роялю", "Мнимый больной"...). Ни к чему претензий нет, только к графике.

Re: Последние сказки...
Aq_  19.01.2012 08:35

Цитата (Denver)
Насчёт последних мультбылин ("Алёша Попович и Тугарин-змей", "Добрыня Никитич", что-то там про Шамаханскую царицу) - странное такое ощущение, двойственное.
Аналогично.

ИМХО, хорошо ощущается, что это уже не традиции советской мультипликации. Персонажи получились слишком архетипичны, их характеры в чём-то даже примитивны. Эпические персонажи смотрятся недостаточно серьёзно, комические -- не всегда забавно, но при этом довольно пошловато; абсолютно нету ощущения того, что хотя бы главные герои принадлежат к какому-то одному народу или общности, отрисованы как-то слишком картинно.

И за всей этой театральностью не видно сути повествования. Что для мультсериала вполне допустимо, для сказки -- неприемлемо, а для эпоса (былина как частный его случай) недопустимо категорически.

Цитата (Denver)
Да, за возврат старых сказок "в новом формате" спасибо, конечно, но вкрапления нынешних реалий, гхм, не всегда уместны.
Надо заметить, что советский кинематограф занимался этим весьма успешно -- всякие деривативы на основе русских сказок со вкраплениями реалий века 20-го смотрелись очень хорошо, оставаясь при этом сказками по сути. Жаль, что эта традиция не получила достойного продолжения. :-(

Цитата (Denver)
Например, очень удачно вписали лохотрон в "Алёшу Поповича" (конь выигрывал мифические баллы, но едва-едва унёс свою вполне осязаемую шкуру),
Очень топорно его туда вписали. Такое впечатление, что вписывал его туда не режиссёр и не сценарист, а какая-то провинциальная училка русской литературы, совмещающая художественную самодеятельность в школьном театральном кружке.

Во-первых, непонятны эмоции играющего, то есть коня. Чему конкретно он радуется? Почему 50 или 80 баллов в данном конкретном случае много, а не 10 и не 1000?

Во-вторых, непонятна мотивация. Почему вообще он согласился играть на эти баллы, которые в руку не возьмёшь и в рот не положишь? А если бы гипотетически конь выиграл, дальше что должно было бы быть? Телевизор, автомобиль или полцарства? А где это показано?

Вобщем, выглядит всё так, что коню просто банально неповезло, а его бешеная радость после второго раунда какая-то наигранная и фальшивая. Либо конь -- совсем имбецил с приступом МДП. Суть лохотрона абсолютно не раскрыта, дети просто не поймут.

Для раскрытия темы лохотрона режиссёр должен выполнить две задачи:
1) Показать создание оператором лохотрона воображаемой реальности в голове завлекаемого, а также цель создания этой реальности -- мотивация на вступление в игру.

2) Показать отличие воображаемой реальности в голове играющего (где ведущим задекларированы вполне материальные ожидания) от действительной реальности (где никаких призов играющему заведомо неположено).

А всё остальное -- несущественные детали.

Цитата (Denver)
а вот рэп в исполнении трёх красавиц (считалку советскую переложили, "Добрыня Никитич") - уже перебор.

В первую очередь потому, что рэп -- элемент чужой культуры, который априори не вписывается в воссоздаваемое в былине культурное пространство.

Цитата (Denver)
И последующие попытки "осовременить" сказку получались всё более и более раздражающими...

Полностью согласен!

Цитата (Denver)
Но, боюсь, фэнтези рано или поздно признают наркотиком, уводящим от реальности и запретят.

Тогда начинать надо с телесериалов, глянцевых журналов и жёлтой прессы. А также политический рекламы и газет типа «Московский мозгомоец». Они куда сильнее уводят от реальности свою ЦА.

Цитата (Denver)
Насчёт новых мультиков...
Отличная прорисовка (компы рулят) - это хорошо, но души она заменить не может. А в старых советских мультиках была именно душа.

Качество декораций -- одна статья, их уместность -- совсем другая.

А душа есть всегда, вопрос только в том, кто именно эту душу вкладывал, когда делал. И похоже, здесь вложена не душа, а так... душонка.

Цитата (Denver)
Другой момент, выплывший в мультипликацию в 1990е, нарочитая физиологизация. Да, мультреализм никто не отменял, но зачем персонажам постоянно пускать газы или без особой необходимости демонстрировать то отверстие, которое обычно помещается под хвостом? Это похоже на современный жаргонный слэнг в экранизации "Евгения Онегина" при прочей неизменности антуража, балы там, кареты, тяжеленные однозарядные дуэльные пистолеты...

Это не нарочистая физиологизация, это образ мыслей режиссёра и сценариста, проявление их уровня нравственного и эстетического развития.

Типичные элементы: интеллигентность подменяется гиковостью, сексуальность -- генитальностью.

И не всегда цель произведения есть отрешить зрителя от реальности. Скорее вернуть его в подлинную реальность человеческих отношений из навязанной иллюзорной (цивильной) реальности, неотъемлемыми элементами которой являются менты/понты, жестокие бандиты, жадные бизнесмены, высокомерные прокуроры, продажные депутаты, тупое начальство, беспомощные женщины.

Re: Последние сказки...
Max Petrov  20.01.2012 01:53

Меня больше всего в современных мультфильмах раздражают вечно хихикающие дибильно-оптимистические персонажи.

С одного форума:

Re: Если снимать больше отстоя, количество перейдет в качество?
titanic  22.01.2012 19:36

Как показывает опыт Интернета, вываливание в сеть большого количества всякого отстоя никак не желает переходить в качество. Есть неплохая советская школа мультипликации, почему бы не перенять опыт предшественников, зачем изобретать какой-то непонятный велосипед и выпускать тонны поделок сомнительного качества?

Re: Если снимать больше отстоя, количество перейдет в качество?
Max Petrov  22.01.2012 23:44

Цитата (titanic)
Есть неплохая советская школа мультипликации, почему бы не перенять опыт предшественников, зачем изобретать какой-то непонятный велосипед и выпускать тонны поделок сомнительного качества?
Потому что не хотят/не могут продумать сюжет. Технологии производства мультфильмов совершенствуются, процесс создания упрощается, а вот со сценариями проблема. Потом нужно охватить большую аудиторию. Поэтому "в одном флаконе" для детей (и не особо умных взрослых) пукающие персонажи, а для взрослых чуть-чуть поумнее шутки на грани пошлости. Небольшое количество думающих людей мало кого интересует. Печально, что в детях воспитывается дурновкусие.

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?
Aq_  23.01.2012 03:02

Цитата (Владислав Мартианов)
Понятно намерение спародировать в "Илье" современную жизнь (летопись "Новая береста" с художником-папарацци, паланкин в виде лимузина, слон напрокат и т.д.), но на фоне дремучего современного невежества многое принимается детьми и не только детьми за чистую монету: подзорная труба, воздушный шар и подобное. Удже неоднократно встречал суждения, что это всё тогда уже было. Кстати, мои дети при просмотре "Ильи" как раз выискивали, чего в те времена точно не было.

Тут просто надо определиться с жанром -- сказка либо былина (эпос).

В сказке может быть и художник-папарацци, и подзорная труба с арбалетом в материальной культуре Железного века. В сказке всё подчинено строго определённому и конечному набору законов, определяющих бытие созидаемого мира. Если нет законов, явно запрещающих огнемёт -- то будет в сказке огнемёт.

Для былины же требования принципиально иные -- в ней должны быть описаны или показаны реалии конкретного исторического периода с его материальной культурой. Поэтому в былине в Железном веке никаких подзорных труб и арбалетов, равно как и папарацци, быть категорически не может. Первых двух ещё не изобрели, а появление папарации запрещает информационная культура того времени: между ньюсмейкерами и обывателями стояла совершенно другая цепочка посредников.

Re: А как Вы относитесь к современным полнометражным отечественным мультфильмам?
titanic  29.01.2012 17:04

Ну в принципе для западного анимационного кинематографа (да и не только анимационного) перенос реалий нашего времени в прошлое для создания пародии на наше общество типичен: таких мультфильмов куча. Но если мы снимаем мультик с претензией на экранизацию былины, то современный контент в таком случае лишний.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]