ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Скоростные характеристики ОТ
array  07.11.2005 13:33

Подскажите, пожалуйста, такие характеристики автобуса, троллейбуса, трамвая, метро и электрички:
- скорость на маршруте (между остановками)
- ускорение
- торможение
- время посадки/высадки пассажиров
Во всех случаях подразумевается штатный режим (не экстренное торможение, не пробка) , движение по горизонтальной прямой, лучшие модели в отличнов состоянии, для времени посадки/высадки предполагаем отсутствие дурникетов.
Хотелось бы сравнить эти параметры

Re: Скоростные характеристики ОТ
Антон Чиграй  07.11.2005 14:01

Однозначный ответ дать довольно сложно...

> Подскажите, пожалуйста, такие характеристики автобуса,
> троллейбуса, трамвая, метро и электрички:
> - скорость на маршруте (между остановками)

Троллейбус медленнее всего, особенно в его советском исполнении, из-за особенностей токосъёма. У остального скорость в городе ограничена либо ПДД, либо заданным в ТЗ расстоянием между остановками (клинические случаи типа монорельса опускаем) и составляет порядка 40-60 км/ч для обычного уличного транспорта и 70-90 км/ч для внеуличного и/или экспрессов. Впрочем, и исправный, без конструктивных глюков, троллейбус также способен ехать с такой скоростью.

> - ускорение
> - торможение

Эти величины лимитируются устойчивостью стоящего пассажира, а к этому пределу подошло или подходит подавляющее большинство образцов подвижного состава.

> - время посадки/высадки пассажиров

Время посадки-высадки от вида транспорта не зависит вообще. Определяющими являются две величины - число пассажиров на единицу ширины дверных проёмов и разность уровней платформы и пола салона.

Re: Скоростные характеристики ОТ
Илья  07.11.2005 14:08

Антон Чиграй писал(а):

> Однозначный ответ дать довольно сложно...
)
>
> Троллейбус медленнее всего, особенно в его советском
> исполнении, из-за особенностей токосъёма. У остального скорость
> в городе ограничена либо ПДД, либо заданным в ТЗ расстоянием
> между остановками (клинические случаи типа монорельса опускаем)
> и составляет порядка 40-60 км/ч для обычного уличного
> транспорта и 70-90 км/ч для внеуличного и/или экспрессов.
> Впрочем, и исправный, без конструктивных глюков, троллейбус
> также способен ехать с такой скоростью.
>

Зато тот же троллейбус дает фору тому же автобусу при ускорении, например....
Вообще, очень много факторов влияет - и подвижной состав и эксплуатация электросети и пути...
Например, помнится на еще "трамвайном" Проспекте Мира тролль легко "делал" как автобусы, так и трамваи, шедшие паралельно...

А самым скоростным видом транспорта, безусловно является электричка...Дальше идет метро...

Не совсем...
Зигфрид  08.11.2005 10:57

> Однозначный ответ дать довольно сложно...
>
> > Подскажите, пожалуйста, такие характеристики автобуса,
> > троллейбуса, трамвая, метро и электрички:
> > - скорость на маршруте (между остановками)
>
> Троллейбус медленнее всего, особенно в его советском
> исполнении, из-за особенностей токосъёма.

На стрелках/пересечениях, котоыре надо проходить не более 25км/ч, а если провода болтаются, так и все 5. На прямых участках - ничего подобного. А за бугром разве что скоростные стрелки используются - всего лишь дорогое новшество, которое у нас не хватило финансов освоить.

> > У остального скорость
> в городе ограничена либо ПДД, либо заданным в ТЗ расстоянием
> между остановками (клинические случаи типа монорельса опускаем)
> и составляет порядка 40-60 км/ч для обычного уличного

На внутригородских магистралях, где есть разрешения ездить по 70-80-90, ОТ и по стольку ездит. Когда в Киеве троллейбусы еще не взялись подыхать, то 70км/ч были ВООБЩЕ не редкостью. Трамваи на выделенках, но с покрытием тоже, бывало, столько набирали, хотя, конечно, в основном на участках без покрытия.

> транспорта и 70-90 км/ч для внеуличного и/или экспрессов.

За бургом местами 120, вроде (трамвай; СТ или интерурбан)

> Впрочем, и исправный, без конструктивных глюков, троллейбус
> также способен ехать с такой скоростью.

Угу. Вопрос только в том, что знакомые мне образцы техники (трамвай Татра Т3 и троллейбус Шкода 9/14/15Тр) вроде бы оснащены ограничителями в 90км/ч. Хотя тут меня заставили недавно усомниться.

> > - ускорение
> > - торможение
>
> Эти величины лимитируются устойчивостью стоящего пассажира, а к
> этому пределу подошло или подходит подавляющее большинство
> образцов подвижного состава.

А вот не сказал бы. Ни один одномоторный сочлененный троллейбус на такое не способен, а автобусов таких я вообще не встречал. Ну, может, где-то такие и есть. Точнее, к означенному пределу они подходят, но за разгон раза 3, прерываясь на переключение передач (в результате движение идет рывками), а последние километры (40-60) набирают уже очень плавно на полном газу. При чем современные модели (к примеру, МАЗ/Неоплан или ЛАЗ/Солярис) от старых в этом плане отличаются только плавностью перехода между передачами. Даже одиночкам до штатного убитого трамвая Т3 далековато.

> > - время посадки/высадки пассажиров
>
> Время посадки-высадки от вида транспорта не зависит вообще.
> Определяющими являются две величины - число пассажиров на
> единицу ширины дверных проёмов и разность уровней платформы и
> пола салона.

Тут без комментариев. Разве что "число пассажиров на сумму ширин всех дверных проемов" и не "разность уровней" а "число ступеней", но, в целом, это пустяки

Re: Скоростные характеристики ОТ
Сергей Мянд  08.11.2005 20:44

Илья писал(а):

> Например, помнится на еще "трамвайном" Проспекте Мира
> тролль легко "делал" как автобусы, так и трамваи, шедшие
> паралельно...

Это днем :-)))))) А вечером наоборот! Имеется ввиду гонки трамвай-троллейбус.

Прикол вот в чем. Днем очень много народу шаталось по трамвайным путям. Это была не выделенка а.... как бы точнее сказать... во! Трамвайно-пешеходная совмещенка! Поэтому днем трамваи особо и не гнали, дабы никого в фарш не порубить :-) В то время троллейбусы особых проблем не испытывали со стороны автоуродов (парковка).

А вот ближе к ночи... Помню как однажды часов в 11 вечера на семерке так ехал, что... Честно признаюсь. Как-то очень не по-себе было, поскольку с такой скоростью (уверен, что больше 70 - точно) никогда на трамвае не ездил. Так вот!

А вот троллейбусы (я имею в виду то счастливое время, когда по проспекту ходил трамвай, да и сам проспект не был под завязку забит различным легковым автохламом), так вот троллейбусы по Крестовскому тоже летали неплохо. 50-60 точно. За базар отвечу.

Кстати, и крестовины на пересечении Мира и Сущ.Вала часто довольно быстро проходили, у светофора длинный цикл был и водители частенько "под желтый" с нехилой скоростью. И, кстати, пока учился в "Андреевском" (МТЖДТ, сейчас колледж, железнодорожники поймут) годах в 89-91 каждый день от м.пр.Мира до Новоалексеевкой ул. ездил на тролле, реже на семерке, пока ее не закрыли... Так вот, и скорости были выше, и сход штанг был очень редким явлением.

Re: Скоростные характеристики ОТ
Eagle755  10.11.2005 13:43

Электротранспорт по ускорению всяко выше автотранспорта, потому что у электродвигателя крутящий момент сохраняется в широком диапазоне частот вращения и особенно велик при пуске. У ДВС же наоборот - пусковой момент очень мал. Поэтому время приходится тратить на переходные процессы в трансмиссии (проскальзывание сцепления и пр.), а электромотор рвёт сразу в полную силу

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]