Скоростные характеристики ОТ
array
07.11.2005 13:33
Подскажите, пожалуйста, такие характеристики автобуса, троллейбуса, трамвая, метро и электрички: - скорость на маршруте (между остановками) - ускорение - торможение - время посадки/высадки пассажиров Во всех случаях подразумевается штатный режим (не экстренное торможение, не пробка) , движение по горизонтальной прямой, лучшие модели в отличнов состоянии, для времени посадки/высадки предполагаем отсутствие дурникетов. Хотелось бы сравнить эти параметры Re: Скоростные характеристики ОТ
Антон Чиграй
07.11.2005 14:01
Однозначный ответ дать довольно сложно... > Подскажите, пожалуйста, такие характеристики автобуса, > троллейбуса, трамвая, метро и электрички: > - скорость на маршруте (между остановками) Троллейбус медленнее всего, особенно в его советском исполнении, из-за особенностей токосъёма. У остального скорость в городе ограничена либо ПДД, либо заданным в ТЗ расстоянием между остановками (клинические случаи типа монорельса опускаем) и составляет порядка 40-60 км/ч для обычного уличного транспорта и 70-90 км/ч для внеуличного и/или экспрессов. Впрочем, и исправный, без конструктивных глюков, троллейбус также способен ехать с такой скоростью. > - ускорение > - торможение Эти величины лимитируются устойчивостью стоящего пассажира, а к этому пределу подошло или подходит подавляющее большинство образцов подвижного состава. > - время посадки/высадки пассажиров Время посадки-высадки от вида транспорта не зависит вообще. Определяющими являются две величины - число пассажиров на единицу ширины дверных проёмов и разность уровней платформы и пола салона. Re: Скоростные характеристики ОТ
Илья
07.11.2005 14:08
Антон Чиграй писал(а): > Однозначный ответ дать довольно сложно... ) > > Троллейбус медленнее всего, особенно в его советском > исполнении, из-за особенностей токосъёма. У остального скорость > в городе ограничена либо ПДД, либо заданным в ТЗ расстоянием > между остановками (клинические случаи типа монорельса опускаем) > и составляет порядка 40-60 км/ч для обычного уличного > транспорта и 70-90 км/ч для внеуличного и/или экспрессов. > Впрочем, и исправный, без конструктивных глюков, троллейбус > также способен ехать с такой скоростью. > Зато тот же троллейбус дает фору тому же автобусу при ускорении, например.... Вообще, очень много факторов влияет - и подвижной состав и эксплуатация электросети и пути... Например, помнится на еще "трамвайном" Проспекте Мира тролль легко "делал" как автобусы, так и трамваи, шедшие паралельно... А самым скоростным видом транспорта, безусловно является электричка...Дальше идет метро... Не совсем...
Зигфрид
08.11.2005 10:57
> Однозначный ответ дать довольно сложно... > > > Подскажите, пожалуйста, такие характеристики автобуса, > > троллейбуса, трамвая, метро и электрички: > > - скорость на маршруте (между остановками) > > Троллейбус медленнее всего, особенно в его советском > исполнении, из-за особенностей токосъёма. На стрелках/пересечениях, котоыре надо проходить не более 25км/ч, а если провода болтаются, так и все 5. На прямых участках - ничего подобного. А за бугром разве что скоростные стрелки используются - всего лишь дорогое новшество, которое у нас не хватило финансов освоить. > > У остального скорость > в городе ограничена либо ПДД, либо заданным в ТЗ расстоянием > между остановками (клинические случаи типа монорельса опускаем) > и составляет порядка 40-60 км/ч для обычного уличного На внутригородских магистралях, где есть разрешения ездить по 70-80-90, ОТ и по стольку ездит. Когда в Киеве троллейбусы еще не взялись подыхать, то 70км/ч были ВООБЩЕ не редкостью. Трамваи на выделенках, но с покрытием тоже, бывало, столько набирали, хотя, конечно, в основном на участках без покрытия. > транспорта и 70-90 км/ч для внеуличного и/или экспрессов. За бургом местами 120, вроде (трамвай; СТ или интерурбан) > Впрочем, и исправный, без конструктивных глюков, троллейбус > также способен ехать с такой скоростью. Угу. Вопрос только в том, что знакомые мне образцы техники (трамвай Татра Т3 и троллейбус Шкода 9/14/15Тр) вроде бы оснащены ограничителями в 90км/ч. Хотя тут меня заставили недавно усомниться. > > - ускорение > > - торможение > > Эти величины лимитируются устойчивостью стоящего пассажира, а к > этому пределу подошло или подходит подавляющее большинство > образцов подвижного состава. А вот не сказал бы. Ни один одномоторный сочлененный троллейбус на такое не способен, а автобусов таких я вообще не встречал. Ну, может, где-то такие и есть. Точнее, к означенному пределу они подходят, но за разгон раза 3, прерываясь на переключение передач (в результате движение идет рывками), а последние километры (40-60) набирают уже очень плавно на полном газу. При чем современные модели (к примеру, МАЗ/Неоплан или ЛАЗ/Солярис) от старых в этом плане отличаются только плавностью перехода между передачами. Даже одиночкам до штатного убитого трамвая Т3 далековато. > > - время посадки/высадки пассажиров > > Время посадки-высадки от вида транспорта не зависит вообще. > Определяющими являются две величины - число пассажиров на > единицу ширины дверных проёмов и разность уровней платформы и > пола салона. Тут без комментариев. Разве что "число пассажиров на сумму ширин всех дверных проемов" и не "разность уровней" а "число ступеней", но, в целом, это пустяки Re: Скоростные характеристики ОТ
Сергей Мянд
08.11.2005 20:44
Илья писал(а): > Например, помнится на еще "трамвайном" Проспекте Мира > тролль легко "делал" как автобусы, так и трамваи, шедшие > паралельно... Это днем :-)))))) А вечером наоборот! Имеется ввиду гонки трамвай-троллейбус. Прикол вот в чем. Днем очень много народу шаталось по трамвайным путям. Это была не выделенка а.... как бы точнее сказать... во! Трамвайно-пешеходная совмещенка! Поэтому днем трамваи особо и не гнали, дабы никого в фарш не порубить :-) В то время троллейбусы особых проблем не испытывали со стороны автоуродов (парковка). А вот ближе к ночи... Помню как однажды часов в 11 вечера на семерке так ехал, что... Честно признаюсь. Как-то очень не по-себе было, поскольку с такой скоростью (уверен, что больше 70 - точно) никогда на трамвае не ездил. Так вот! А вот троллейбусы (я имею в виду то счастливое время, когда по проспекту ходил трамвай, да и сам проспект не был под завязку забит различным легковым автохламом), так вот троллейбусы по Крестовскому тоже летали неплохо. 50-60 точно. За базар отвечу. Кстати, и крестовины на пересечении Мира и Сущ.Вала часто довольно быстро проходили, у светофора длинный цикл был и водители частенько "под желтый" с нехилой скоростью. И, кстати, пока учился в "Андреевском" (МТЖДТ, сейчас колледж, железнодорожники поймут) годах в 89-91 каждый день от м.пр.Мира до Новоалексеевкой ул. ездил на тролле, реже на семерке, пока ее не закрыли... Так вот, и скорости были выше, и сход штанг был очень редким явлением. Re: Скоростные характеристики ОТ
Eagle755
10.11.2005 13:43
Электротранспорт по ускорению всяко выше автотранспорта, потому что у электродвигателя крутящий момент сохраняется в широком диапазоне частот вращения и особенно велик при пуске. У ДВС же наоборот - пусковой момент очень мал. Поэтому время приходится тратить на переходные процессы в трансмиссии (проскальзывание сцепления и пр.), а электромотор рвёт сразу в полную силу
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]