ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Когда бездействие равносильно убийству
rostransport  06.12.2011 23:32

Уровень безопасности дорожного движения в России один из самых низких в Европе. Риск гибели жителя на дорогах России в 2,5 раза выше, чем его средняя величина в Евросоюзе, и в 3,5 раза выше, чем в Нидерландах.Говоря о необходимости реформирования системы подготовки, переподготовки и допуска водителей к управлению автомобилем, я отражаю мнение всего профессионального содружества, осуществляющего свою деятельность в области подготовки и переподготовки водительских кадров, это более 8 000 автошкол нашей страны.

Для повышения качества подготовки водителей необходимо повысить качество проведения квалификационного экзамена в реальных условиях движения. В основе разработки программ подготовки водителей должны лежать требования к знаниям, навыкам и умению, достаточным для получения права на управления автомобилем. Эти же требования должны лежать и в основе разработки методики проведения квалификационного экзамена.

Следует признать очень своевременным предложение Ассоциации юристов России, поддержанное Министром юстиции об освобождении МВД России от проведения квалификационных экзаменов по выдаче водительских удостоверений. Наиболее целесообразно можно решить этот вопрос путем создания при МВД России коллегии экзаменаторов по аналогии с коллегиями адвокатов и нотариусов, существующих при Министерстве юстиции. Это должна быть саморегулируемая организация. Ее финансирование должно осуществляться за счет сборов за проведение экзаменов по государственным расценкам.

Применение автоматизированных автодромов для подготовки водителей и проведения квалификационного экзамена качество подготовки не повысит, но приведет к разрушению существующей системы подготовки водителей по причине отсутствия у автошкол средств, необходимых для их постройки, а у города – земли для их размещения.

Необходим эксперимент по апробации методики проведения квалификационного экзамена в реальных условиях движения с применением количественных критериев безопасности управления автомобилем и принятых в ЕС стандартов в отношении требований к маршруту и продолжительности испытания кандидата в водители.

Следует отменить (или сократить до минимума) все ограничения на выбор маршрутов для учебной езды.

Для предотвращения разрушения системы подготовки и переподготовки водительских кадров и повышения качества ее функционирования необходимо следующее:

– в закон «О безопасности дорожного движения» внести изменения, касающиеся только выполнения обязательств России перед ЕС (т.е. введение подкатегорий транспортных средств);
– отменить Постановление N 1174-р;
– создать рабочую группу из представителей Минтранса России, Минобрнауки, МВД России, Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, ведущих вузов в области автомобильного транспорта, ассоциаций, объединений автошкол.
О. А. Никонова,
президент АЮАШ
http://rostransport.com/article/8/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.11 23:34 пользователем rostransport.

Re: Когда бездействие равносильно убийству
AlexG  07.12.2011 00:07

Я, как пешеход, думаю про сугубо карательные меры к шоферне. Алкогольное опьянение - пожизненное лишение прав, выезд на встречку - 3 года, на красный свет - год лишения прав.

Re: Когда бездействие равносильно убийству
Andy  07.12.2011 02:29

Цитата (AlexG)
Я, как пешеход, думаю про сугубо карательные меры к шоферне. Алкогольное опьянение - пожизненное лишение прав, выезд на встречку - 3 года, на красный свет - год лишения прав.

Я тоже за сугубо карательные меры, но только взаимно: переход на красный цвет - год лишения права переходить дорогу, т.е. домашний арест, алькогольное опьянение - пожизненное поражение в правах.

Впрочем, в свете всеобщей либерализации законодательства, домашний арест может быть заменен ссылкой в места отдаленные, там где трафик минимален.

Цитата (rostransport)
Наиболее целесообразно можно решить этот вопрос путем создания при МВД России коллегии экзаменаторов по аналогии с коллегиями адвокатов и нотариусов

Нургалиев ищет себе очередную кормушку?

А почему бы не как на ж/д ?
Boris  07.12.2011 20:58

Цитата (Andy)
Я тоже за сугубо карательные меры, но только взаимно: переход на красный цвет - год лишения права переходить дорогу, т.е. домашний арест, алькогольное опьянение - пожизненное поражение в правах.
Нургалиев ищет себе очередную кормушку?

Нургалиева кормить однозначно не надо, он и так сытый. Насчёт поражения в правах - не понял. В каких правах? В избирательных что ли? (шутка на злобу дня :-D ).

А вот в случае сбитого пешехода, который шёл на запрещающий сигнал светофора предлагаю поступать очень просто, как на железной дороге. Там за сбитого где бы то ни было (даже на официальном переезде) пешехода машинист не несёт не только уголовной, но даже никакой административной ответственности. Нехрен под колёса лезть, смотреть надо. Вернулся из рейса, написал объяснительную и бегом в ближайшую рюмочную стресс снимать, помянуть там, ну кто озабочен - свечку можно поставить.

Но только в случае наличия неоспоримых доказательств (видеорегистратор, многочисленные очевидцы), что мобиль ехал чётко по правилам, а пешеход пёр как тупой баран неглядя.

Re: А почему бы не как на ж/д ?
Заец  07.12.2011 21:02

> предлагаю поступать очень просто, как на железной дороге.

Согласен.
Но некоторые действия автомобилистов особенно бесят - самое распространённое из них обгон справа на пешеходном переходе.

Re: А почему бы не как на ж/д ?
Скронц  07.12.2011 22:06

Цитата (Заец)
> предлагаю поступать очень просто, как на железной дороге.

Согласен.
Но некоторые действия автомобилистов особенно бесят - самое распространённое из них обгон справа на пешеходном переходе.

А когда пешеход прет через дорогу где попало, а не по переходу, такое не бесит?

Re: А почему бы не как на ж/д ?
Заец  08.12.2011 00:22

Ну так смотрите выше сообщение от Бориса. Я с ним полностью согласен. Автомобилист за такой наезд отвечать не должен.

Re: А почему бы не как на ж/д ?
Vadims Falkovs  08.12.2011 00:30

Цитата (Boris)
Но только в случае наличия неоспоримых доказательств (видеорегистратор, многочисленные очевидцы), что мобиль ехал чётко по правилам, а пешеход пёр как тупой баран неглядя.
Всё вот это, очевидцы, свидетельства и прочее и сейчас собирается в рамках возбуждённого уголовного дела. И если у следствия есть неопровержимые улики, что водитель технически не мог предотвратить наезд, то водитель за последствия и не отвечает, так как потерпевший виновен сам. Так что всё именно так и происходит.

И не знаю как у вас на ж/д, а у нас по факту происшествия на ж/д возбуждается уголовное дело и соответствующим образом расследуется.

Re: А почему бы не как на ж/д ?
svh  08.12.2011 11:05

Цитата (Vadims Falkovs)
если у следствия есть неопровержимые улики, что водитель технически не мог предотвратить наезд, то водитель за последствия и не отвечает
Вадим, это не совсем так. В этом случае водитель не несет уголовной ответственности, но все равно возмещает затраты на лечение пострадавшего "как владелец источника повышенной опасности" (если будет иск от самого пострадавшего или его родственников). Я считаю, что это неправильно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.11 11:06 пользователем svh.

Re: А почему бы не как на ж/д ?
Vadims Falkovs  08.12.2011 15:15

Цитата (svh)
Вадим, это не совсем так. В этом случае водитель не несет уголовной ответственности, но все равно возмещает затраты на лечение пострадавшего "как владелец источника повышенной опасности" (если будет иск от самого пострадавшего или его родственников). Я считаю, что это неправильно.
Водитель в данном случае может возмещать затраты лишь когда он признан виновным в их нанесении. В случае закрытия уголовного дела истцы могут обратиться в суд с гражданским иском. По меньшей мере мне пока не известны судебные решения, когда водитель, признванный невиновным в совершении ДТП, был вынужден покрывать какие-либо затраты. Опять же при системе страхования гражданско-правовой ответственности, даже если подобное и может произойти, то это отношения между потерпевшим и страховой компанией, возможно с регрессивным иском водителя к страховой компании. Но пока с подобными случаями знакомится не приходилось.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]