ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
kneiphof  19.11.2011 00:19



источник



источник

Автор однй из фотографий пишет, что это рельсы конки. Однако ж меня берут сомнения на этот счёт. Во-первых не видно жёлоба, во-вторых никогда не доводилось слышать о конке во Фридланде (ныне Правдинск, Калининградская область). Как вы думаете, что эе это за рельсы такие?

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Laser09  19.11.2011 12:47

Возможно, что это остатки Веляу-Фридландер кляйнбанн - УЖД 750 мм, существовавшей в 1898-1944 гг.
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=216
http://transphoto.ru/photo/194127/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.11 12:49 пользователем Laser09.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Впередсмотрящий  19.11.2011 13:04

Цитата (Laser09)
Возможно, что это остатки Веляу-Фридландер кляйнбанн - УЖД 750 мм, существовавшей в 1898-1944 гг.
Что-то сами рельсы уж больно широкие, да и кмк возраст деревьев, стоящих вплотную к этому "полотну" явно превышает 1944 год.
Визуально (по фото) лично у меня ощущение, что это "колея" шире чем 750мм.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Varanas  19.11.2011 14:42

Тут самое странное, что нет места для реборды. Брусчатка выглядит старой и однородной, и изнутри лежит вплотную к рельсу. Как по таким ездить-то?
И рельсы действительно широковаты.
Может быть это вообще не рельсы? Скажем, там внутри какая-нибудь канава с трубами - прообраз коллектора, а сверху она закрыта такими длинными крышками с брусчаткой. А "рельсы" - это просто окантовочный профиль, чтобы брусчатка не расползалась?

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
kneiphof  19.11.2011 20:42

Цитата (Varanas)
Тут самое странное, что нет места для реборды. Брусчатка выглядит старой и однородной, и изнутри лежит вплотную к рельсу. Как по таким ездить-то?
И рельсы действительно широковаты.
Может быть это вообще не рельсы? Скажем, там внутри какая-нибудь канава с трубами - прообраз коллектора, а сверху она закрыта такими длинными крышками с брусчаткой. А "рельсы" - это просто окантовочный профиль, чтобы брусчатка не расползалась?

На УЖД действительно непохоже. Вот как выглядит старая колея УЖД 750 мм (или 760? В прочем, не суть) (тоже Калининградская область, посёлок Болшаково)

источник

У меня два предположения насчёт колеи из первого поста.

Возможно это вообще не колея. Может быть та часть дороги, которая отделена от основной дороги "рельсами", была тротуаром. В таком случае может быть верным и ваше предположение насчёт коллектора.

Но с другой стороны возможно этот всё-таки нечто вроде рельсов, хоть и не железная дорога в современном понимании. По-английски такая дорога называется wagonway или plateway



Так что может быть это была такая дорога-колея для телег.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
FanTrans  19.11.2011 20:49

А по-моему это чрезвычайно похоже на рельсы в Болшаково. Такая же брусчатка, такое же сопряжение брусчатки с рельсами. Явно объект на фото и узкоколейку в Болшаково делали одновременно и по близкому проекту... А ты уверен, что на снимках именно Правдинск, а не Болшаково? Впрочем, там два снимка от разных людей. Вряд ли могли оба ошибиться



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.11.11 20:52 пользователем FanTrans.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Skur  19.11.2011 20:50

Интересно. Характер укладки брусчатки внутри "колеи" не такой как на основной дороге. Может быть колею позже заложили, когда уже не было движения? Хотя идея с коллектором тоже интересна...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.11 20:52 пользователем Skur.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
kneiphof  19.11.2011 21:03

Цитата (FanTrans)
А по-моему это чрезвычайно похоже на рельсы в Болшаково. Такая же брусчатка, такое же сопряжение брусчатки с рельсами.

А мне кажется, что колея в Большаково оптически выглядит заметно уже, чем в Правдинске. Хотя определение ширины колеи по фотографии - процесс, немногим более точный, чем гадание на кофейной гуще.

Цитата
А ты уверен, что на снимках именно Правдинск, а не Болшаково? Впрочем, там два снимка от разных людей. Вряд ли могли оба ошибиться

Эти фотографии из Google Earth, где они привязаны к карте. Вряд ли два человека могли одинаково ошибиться.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Laser09  19.11.2011 21:27

Рельсы (а это именно рельсы) на обеих фото аналогичные (Болшаково и Правдинск), с широкой головкой. Ну по всей видимости у них тогда были вот такие вот рельсы...

Вот нашел старое обсуждение на форуме:
Цитата (Антоха)
В Правдинске на улице Кутузова в одном месте есть какие-непонятные заброшенные рельсы. В местном музее мне сказали, что это была конка для перевозки грузов от ж/д станции к лесопилке в центре города



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 19.11.11 21:37 пользователем Laser09.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
kneiphof  19.11.2011 21:31

Цитата (Laser09)
Рельсы (а это именно рельсы) на обеих фото аналогичные (Большаково и Правдинск), с широкой головкой. Ну по всей видимости у них тогда были вот такие вот рельсы...

Посмотрите на большаковские рельсы в максимальном разрешении. Там рельсы "трамвайного типа", просто жёлоб плохо заметен, и поэтому кажется, что головка широкая.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Varanas  19.11.2011 22:00

Там по верхней ссылке "источник" можно увидеть верхнюю фотографию в очень большом разрешении (3000х4000 точек). Там видно, что у рельсов совершенно острые кромки, особенно на правом хорошо видно. То есть никакие колеса железнодорожного типа по этому пути совершенно точно не ездили. Это напоминает сварные трубы прямоугольного сечения. Кое-где даже немного вмяты сверху. И звенья соединены между собой накладками с боков.
С другой стороны, слева брусчатка как-будто подтесана следами колес, как если бы тут сходы были периодически.

Вообще вариант с колеей для телег очень интересный. Но там вроде бы желоб? А тут гладкий верх, как на таком тележному колесу удержаться?

Или может быть так, это раньше были желоба для телег, а потом, когда тележные поезда стали неактуальны, желоба просто заварили сверху стальными полосами, чтобы в них колеса случайно не попали? Отсюда и острые кромки образовались.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.11 22:01 пользователем Varanas.

железная дорога была открыта в 1902
Leo53  27.11.2011 20:28

http://www.flickr.com/photos/sludgeulper/3262818011/in/set-72157613282718199/
большаково Bolshakovo , East Prussia Sept 2003

A c 1910 picture of almost exactly the same position is found on p174 of Siegfried Bufe's book, "Eisenbahn in West- und Ostpreussen" (1990), with war memorial on the inner corner, vicarage, hotel and pharmacy on the corner where the sign RADUGA (Rainbow) is. This railway was opened in 1902 between here and Insterburg.

Из текста следует, что это была узкоколейка до Иштенбурга. Современный снимок совпадает со снимком 1910 года, приведённым в книге.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Boris  02.12.2011 20:00

Цитата (Varanas)
Может быть это вообще не рельсы? Скажем, там внутри какая-нибудь канава с трубами - прообраз коллектора, а сверху она закрыта такими длинными крышками с брусчаткой. А "рельсы" - это просто окантовочный профиль, чтобы брусчатка не расползалась?

Версия очень жизнеспособна. В Германии давно применяется практика класть коммуникации по обочинам дорог в специальных каналах, закрытых сверху легко снимаемыми плитами. Что бы в случае аварии или, как это у нас в Рассее повсеместно принято, перед отопительным сезоном не ковырять экскаватором середину проспекта, а аккуратно сняв крышки с канала, оперативно и без лишнего шабаша с перекрытием движения устранить неисправность или заменить износившийся участок трубопровода.

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Заец  02.12.2011 23:45

А не могли быть реборды с наружней стороны колеса? Если внимательно рассмотреть фото, для таких там есть место, хотя сейчас оно конечно забито грязью. Может у них просто был такой странный стандарт?

Re: Странные рельсы (?) на старой дороге (фото)
Leo53  03.12.2011 18:00

Цитата (Boris)
В Германии давно применяется практика класть коммуникации по обочинам дорог в специальных каналах, закрытых сверху легко снимаемыми плитами
on the corner where the sign RADUGA (Rainbow) is. This railway was opened in 1902 between here and Insterburg.
Слово радуга видите? Это то же самое место? Жаль, что в этом источнике нет самой фотографии 1910 года с вагончиками ж/д, тогда бы не потребовалось придумывать свои версии.

Между рельсами кирпич положен как попало и даже асфальт местами есть - полная противоположность с внешней частью мостовой, даже в глазах рябит от периодичности брусчатки. Колею наскоро заложили



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.11 18:06 пользователем Leo53.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]