ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
MORRO  09.11.2011 17:04

Так например делают в Шанхае в узле Хунцяо.

По проекту в одном здании буду размещаться 7 видов транспорта:
- авиа (аэропорт);
- жд вокзал;
- автобусная станция;
- метрополитен;
- такси;
- личный автотранспорт;
- линия Maglev.

Неплохой проект, но удобно ли это для пассажиров ?

Например для Москвы или Питера, убрать все вокзалы и аэропорты и свети в один узел ?

А как насчёт такого узла в Симферополе, перенести жд вокзал, автобусную и троллейбусные станции к аэропорту ?

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
warrior  09.11.2011 21:10

Китайцы - люди практичные, зря делать ничего не станут.
ИМХО, уже сложившиеся транспортные системы ломать не стОит (то-есть, например, в Москве взять да и перенести весь Ленинградский вокзал в Шереметьево - было б дикостью); но если где-то "в чистом поле" строится новый транспортный узел (например, для города, который, предположительно, будет развиваться и укрупняться) - то именно так и нужно делать!

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
karelalex  10.11.2011 00:00

Что-то мне подсказывает, что так делать не нужно хотя бы потому, что аэропорты в большинстве случаев стараются запихнуть на окраину города или вообще далеко от него. И это логично и обосновано. А вот вокзалы как раз лучше располагать ближе к центру города, ибо поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам. Ну а всякие там автобусы метро и прочая фигня вполне может прилагаться как к аэропортам, так и к вокзалам.

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
krechet  10.11.2011 08:00

Все рассуждения ниже будут для крупных российских городов, но не Москвы.
Цитата (karelalex)
Что-то мне подсказывает, что так делать не нужно хотя бы потому, что аэропорты в большинстве случаев стараются запихнуть на окраину города или вообще далеко от него. И это логично и обосновано.
Если будет налажена быстрая и надёжная связь этого мультимодального транспортного вокзала с центром города и основными районами (метро, электричка, автобус-экспресс, если на направлении дороги безпробочные), то почему бы и нет? Сейчас зачастую ЖДвокзал находится в самом пробочном месте, и доехать до него в час пик из удалённого района дольше, чем до аэропорта. Проблемы в том, что до аэропорта, как правило, ОТ ходит только из центра, и такси существенно дороже, но это проблемы организационные и легко решаемы. На мой взгляд, такое решение лучше, чем разброс ЖД и автовокзалов по разным местам города, зачастую без нормальной связки ОТ. В такой ситуации пересадка с одного вида транспорта на другой занимает много хлопот, а незнакомые с реалиями транзитники часто становятся жертвами бомбил-жуликов.

Цитата (karelalex)
А вот вокзалы как раз лучше располагать ближе к центру города, ибо поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
Согласен, но только если ЖД вокзал и автовокзал находятся рядом, а с аэропортом имеется надёжная быстрая связь (электричка, автобус-экспресс).

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
Виталий Шамаров  10.11.2011 10:29

Цитата (karelalex)
вокзалы как раз лучше располагать ближе к центру города, ибо поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
Поставлю вопрос несколько иначе. Вокзал может иметь не столько городской пассажиропоток, сколько транзитный. Очень привлекательно выглядит схема, если магистральная ж.д. проходит через аэропорт. Это не отменяет вокзала и в центре.

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
warrior  10.11.2011 18:30

А вот у китайцев там будет, обратите внимание, Маглев - отличный способ быстро и без пробок отвезти массу людей с этого транспортного узла в город. Можно даже и без Маглева - скоростными электричеами или вылетными линиями метро или даже хоть скоростного трамвая... Главное, чтобы было чем нормально уехать с транспортного узла в сам город - и тогда такие мегатранспортные узлы и в Москве, и где угодно можно строить.

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
Виталий Шамаров  11.11.2011 10:42

Цитата (warrior)
Главное, чтобы было чем нормально уехать с транспортного узла в сам город - и тогда такие мегатранспортные узлы и в Москве, и где угодно можно строить.
В условиях России может получиться так: к аэропорту Домодедово пристроят ж.д. вокзал на три направления и автовокзал. В центр Москвы пустят частоходящий маглев рублей за 600. Всё, дачу придётся бросить, поскольку, хоть ездить туда будет заметно быстрее, транспортные расходы получатся неподъёмными.

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
ST1  12.11.2011 22:55

Цитата (karelalex)
А вот вокзалы как раз лучше располагать ближе к центру города, ибо поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам. Ну а всякие там автобусы метро и прочая фигня вполне может прилагаться как к аэропортам, так и к вокзалам.
Но не так как сейчас в Москве, где между МКАД и Садовым кольцом жд ответственно за 70% пробок.

Это как? (0)
Иван Садовский  12.11.2011 23:10

Цитата (ST1)
между МКАД и Садовым кольцом жд ответственно за 70% пробок.

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
karelalex  13.11.2011 01:14

Цитата (ST1)
Но не так как сейчас в Москве, где между МКАД и Садовым кольцом жд ответственно за 70% пробок.
Ну да, а большое количество автотранспорта, фиговая работа НОТ и полная пассивность ГИБДД конечно же никакой роли не играют.

Re: поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
Лев  15.11.2011 12:13

У поездов есть свои недостатки, от которых самолёты избавлены: ж/д пути, разделяющие город на ломтики... Двухуровневые развязки - недёшевы, а одноуровневые пересечения чреваты пробками, опасны и для, например, городского электротранспорта - непреодолимы.

Re: поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
Mousemaster  17.11.2011 00:07

Цитата (Лев)
У поездов есть свои недостатки, от которых самолёты избавлены: ж/д пути, разделяющие город на ломтики...
Это реалии Москвы и в меньшей степени Питера. В нормальных городах по одному центральному вокзалу, ж/д разветвления (если есть) вынесены на окраины, и ломтиков получается всего два: основная часть города и та, что за вокзалом (обычно там всякие промзоны).

Re: В нормальных городах по одному центральному вокзалу
Лев  17.11.2011 10:40

Ну, от спора про точное значения слова "нормальный" в данном контексте воздержусь, хотя...
Но в описанных случаях, вроде бы, само-собой решается то, что предложено обсудить:
На привокзальной площади кучкуются таксисты, вблизи неё же - и автовокзал, и отсюда же, если в городе аэропорт, туда ходят автобусы...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.11 10:41 пользователем Лев.

Re: поезда не имеют кое-каких недостатков, присущих самолётам.
IAGSoft  17.11.2011 17:21

Цитата (Mousemaster)
В нормальных городах по одному центральному вокзалу, ж/д разветвления (если есть) вынесены на окраины, и ломтиков получается всего два: основная часть города и та, что за вокзалом (обычно там всякие промзоны).
Нормальные города, как правило разрастаются, в результате "за вокзалом" оказываются не только промзоны.

Например, Екатеринбург.
Когда ж/д пришла в город, вокзал был на окраине, однако с тех времён город "слегка" вырос. Сейчас "за вокзалом" (к северу и востоку от ж/д) живет, по прикидкам, треть-четверть населения. Если учесть города-спутники ВПышму и Берёзовский, то и больше.
Разветвления, которые раньше были "снаружи", обросли "мясом". Микрорайон Синие Камни с трёх сторон окружён ж/д, для сообщения с внешним миром есть всего "полторы" дороги (две на въезд, одна на выезд).

Re: В нормальных городах по одному центральному вокзалу
Виталий Шамаров  18.11.2011 12:31

Цитата (Лев)
На привокзальной площади кучкуются таксисты, вблизи неё же - и автовокзал, и отсюда же, если в городе аэропорт, туда ходят автобусы...
Это идеал? В реальности ведь совсем не так даже в сравнительно небольших городах. Население узбекистанского Навои сейчас можете найти в интернете, а когда я там работал, было 140 тыс., вокзал на одной окраине, автовокзал на другой окраине, да ещё при этом хоть и рядом расположенного, но другого города.

Re: Стоит ли соединять вокзалы жд, авто, авиа и метро в один узел в одно здание ?
ShSe  18.11.2011 16:26

Что-то подобное есть в Амстердамском аэропорту. Под зданием аэровокзала - станция поездов и электричек. Можно доехать быстренько до Брюсселя и других городов, а также до центра городов Амстердам и Гаага.
На площади - автобусы. Один из маршрутов идет, например, в парк тюльпанов.

А кое где и аэропорт на границе
AlexL  18.11.2011 17:19

Цитата (Виталий Шамаров)
автовокзал на другой окраине, да ещё при этом хоть и рядом расположенного, но другого города.

Северная граница территории Женевского аэропорта проходит по государственной границе между Швейцарией и Францией, поэтому фактически здание аэровокзала используется пассажирами из двух стран. В частности, пассажирам, следующим рейсами во Францию (или прибывающими из аэропортов Франции), не требуется прохождение таможенного и иммиграционного контроля в случае, если они остаются во французском секторе терминала аэропорта. Грузовые авиаперевозки также осуществляются в зоны обеих стран, что позволяет считать данный аэропорт грузовым транзитным узлом (хабом) Евросоюза в Швейцарии несмотря на то, что сама страна не входит в состав ЕС.

Территория аэропорта расположена на землях швейцарской коммуны Мейрин и французской коммуны Гран-Саконне.

P.S.
Тем, кто прилетает в аэропорт Женевы имеет смысл получить бесплатный билет в специальном автомате (действительный в течение восьмидесяти минут как для автобуса, так и для электрички) и дающий право бесплатного проезда до центра города.

(c) wikipedia.org



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.11 17:19 пользователем AlexL.

Вами приведенный текст не соответствует реальности уже как 3 (?) года.
Сергей_П  24.11.2011 02:36

Цитата (AlexL)
Северная граница территории Женевского аэропорта проходит по государственной границе между Швейцарией и Францией, поэтому фактически здание аэровокзала используется пассажирами из двух стран

И всегда использовался. Как например аэропорт Базель-Мюльгайм

Цитата (AlexL)
В частности, пассажирам, следующим рейсами во Францию (или прибывающими из аэропортов Франции), не требуется прохождение таможенного и иммиграционного контроля в случае, если они остаются во французском секторе терминала аэропорта.

И никогда не было надо. До вхождения Швейцарией в Шенген, была отдельная французская таможня - верно, а сейчас вообще ничего не надо.

Цитата (AlexL)
Грузовые авиаперевозки также осуществляются в зоны обеих стран, что позволяет считать данный аэропорт грузовым транзитным узлом (хабом) Евросоюза в Швейцарии несмотря на то, что сама страна не входит в состав ЕС.

Сейчас блевану! (с) (Из-за журналистов-википублицистов.)

Мюлуз
Ded  24.11.2011 10:41

Цитата (Сергей_П)
И всегда использовался. Как например аэропорт Базель-Мюльгайм

Сектор есть, а таможни нет?
AlexL  24.11.2011 11:20

Цитата (Сергей_П)
Цитата (AlexL)
В частности, пассажирам, следующим рейсами во Францию (или прибывающими из аэропортов Франции), не требуется прохождение таможенного и иммиграционного контроля в случае, если они остаются во французском секторе терминала аэропорта.
И никогда не было надо. До вхождения Швейцарией в Шенген, была отдельная французская таможня - верно, а сейчас вообще ничего не надо.
Вы это хотите сказать?

Только ведь таможня это не пограничники, которые паспорта сверяют. Таможню больше интересует то, что Вы с собой везёте



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.11 11:21 пользователем AlexL.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]