ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О "хозяйственниках" в 1950
Petro  16.10.2011 18:30

Вот тут пишут, что де ныне вредители в СПБ пути на пл.Труда в бетон уложили, а затем их выдрали, некоторые пишут, что при Джугашвили их бы к стенке поставили. Но откроем книгу на сайти и что мы видим:
...Весной и летом 1949 г. была проведена реконструкция трамвайных путей на Шарикоподшипниковской улице (пути здесь были перенесены на новое место), на Бакунинской улице и Рубцовском мосту (под габариты вагона МТВ-82), на Крымском мосту, по ул.Чернышевского и Карла Маркса (на них было уложено бетонное основание)...
И
...1950-й год стал годом больших снятий трамвайных линий на большинстве центральных улиц...
...с 24 октября снято движение с магистрали от Ильинских ворот по улицам Маросейка, Чернышевского, Карла Маркса (Старой Басманной) до Разгуляя и по всей Новой Басманной улице, Красноворотскому проезду и Каланчевской улицам до угла Новорязанской улицы;
Ну вот и учителя: в 1949 положить пути на бетон, а в 1950 их снять.
Вот пруфлинк:
http://tram.ruz.net/history/ivanov13.htm



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.10.11 18:32 пользователем Petro.

Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Petro  16.10.2011 18:44

...Этим же постановлением УМТ обязано было в 1944 г. провести капитальный ремонт 50 км трамвайных путей с заменой рельс. К нему приступили уже в марте на Устьинском мосту и Маросейке. Позже работы развернулись на Гоголевском бульваре, Б.Тульской ул.. Ленинградском шоссе, в районе узла на пересечении Малой Дмитровки и Оружейного переулка, на Малой Дмитровке, в Охотном Ряду, на Тихвинской ул., Шаболовке, Богородском шоссе. Всего в течение 1944 г. было отремонтировано со сменой рельс и основания 27,9 км путей... а затем: в 1945г...
В первые же дни после победы исполком Моссовета принял решение о снятии трамвайных путей со всех магистральных улиц в центре города: Пушкинской (Большой Дмитровки), Герцена, Охотного Ряда, Моховой, Серафимовича, а также с Большого Каменного моста и площади Свердлова...
Заменили пути в 1944 и сняли в 1945г. Что же вот и видим кузницу кадров: это "исполком" Моссовета.

И они продолжают свою деятельность.
Petro  16.10.2011 18:54

...В течение 1959 г. был проведен капитальный ремонт трамвайных путей ... в Филях, ...
...В 1960 г. ...началось выпрямление путей между Студенческой (б. 2-й Извозной) и Брянской улицами.
И финал довыпрямлялись:
В соответствии с решением исполкома Моссовета от 3 октября 1962 г. "О закрытии трамвайного движения по маршруту № 31" движение трамваев по изолированной линии Артамоновского депо от Филей по улице Барклая (б. Фильское шоссе), Можайскому шоссе, Кутузовскому проспекту, Студенческой ул., Брянской ул., Киево-Воронежскому и Платовскому переулкам, Бородинскому мосту, 2-му Ростовскому переулку, улице Плющиха, 1-му проезду Девичьего поля, ул. Льва Толстого, Б. Боженинскому переулку и Малой Пироговской улице до площади 10-летия Октября в Лужниках (у Новодевичьего монастыря) было прекращено 25 ноября 1962 г. Трамвай на Западе столицы был закрыт и Москва сразу потеряла 21,3 км пассажирских путей трамвая.
Вот это настоящий размах.

Капремонт перед сносом - обычное дело для быв.СССР и нынешние власти не изобрели ничего нового. (-)
Впередсмотрящий  16.10.2011 19:01

0

Ну так непонятны вопли, про "при Сталине к стенке за вредительство".
Petro  16.10.2011 19:03

На примере мы видим, что такие явления при Сталине были вещью вполне обыденной.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.11 19:04 пользователем Petro.

А какова общая протяженность
Krolikov  16.10.2011 19:03

...трамвайных путей в Москве в совокупности (снятых + ныне действующих)?

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Mickie  16.10.2011 19:09

СкачкИ в московской трамвайной политике совпадают с переменами городских партийных боссов. 10 мая 1945 от пьянства умер Щербаков - и новый 1-ый секретарь МГК Попов сразу принимается бороться с трамваями. Со временем вроде одумался - а тут бац, в декабре 49-го Хозяин снимает его за извращенное руководство. С чего начинает новый босс Румянцев? Естественно, с борьбы с трамваями. Закономерность налицо.

Re: А какова общая протяженность
Впередсмотрящий  16.10.2011 19:16

Цитата (Krolikov)
...трамвайных путей в Москве в совокупности (снятых + ныне действующих)?
http://tram.ruz.net/history/iv_app1.htm
Тут цифры. Из них видно, что максимальная протяжённость была в районе 40-ых, что-то около 550км, сейчас же она немного переваливает за 400.
Исчисление двупутное, то есть когда считается длина всей линии и туда и обратно, обычно же на западе принято считать однопутно, то есть цифры меньше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.11 19:18 пользователем Дибуны.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Заец  17.10.2011 00:34

Странности начались ещё раньше: в 1932 г. построена линия Киевский вокзал — Потылиха, в 1937 г. снята. То же самое с линией по Воробьёвскому шоссе, которая только в 1933 г. была продлена ей навстречу, соответственно участок севернее смотровой площадки просуществовал только 4 года.
С 1937 г. началось снятие трамвая с Садового кольца, за 15 лет до появления адекватной замены в виде Кольцевой линии метро.
Эти снятия прекратились только на время войны и продолжились сразу же после.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.11 00:44 пользователем Заец.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Виталий Шамаров  17.10.2011 09:29

Цитата (Mickie)
С чего начинает новый босс Румянцев? Естественно, с борьбы с трамваями. Закономерность налицо.
Не нужно особо выделять трамваи. Любимое первое действие городских боссов - что-либо сломать. Собянин не исключение, так же терзает Москву сносами, а что за год построено по его инициативе? Прошу примеры на форум, а то мне ничего не известно.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
George  17.10.2011 16:49

Цитата (Виталий Шамаров)
Не нужно особо выделять трамваи. Любимое первое действие городских боссов - что-либо сломать. Собянин не исключение, так же терзает Москву сносами, а что за год построено по его инициативе? Прошу примеры на форум, а то мне ничего не известно.
Метро из Рощи на север не строится, нет?
И да, это ещё - что конкретно сломал ССС, кроме убогих ларьков у некоторых станций метро?
Так и будете лет через 40 трындеть об отсутствии Очень Нужной Остановки на Щелчке напротив Черкизовской



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.11 16:58 пользователем George.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Иван Садовский  17.10.2011 18:51

Цитата (Виталий Шамаров)
Собянин не исключение, так же терзает Москву сносами, а что за год построено по его инициативе?
Парковочные карманчики, например. Площадки для размещения ларьков по централизованному плану ,которые стоят пустыми из-за отсутствия желающих торговать рыбой в этом месте.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Petro  22.10.2011 08:28

Цитата (Mickie)
СкачкИ в московской трамвайной политике совпадают с переменами городских партийных боссов. 10 мая 1945 от пьянства умер Щербаков - и новый 1-ый секретарь МГК Попов сразу принимается бороться с трамваями. Со временем вроде одумался - а тут бац, в декабре 49-го Хозяин снимает его за извращенное руководство. С чего начинает новый босс Румянцев? Естественно, с борьбы с трамваями. Закономерность налицо.
Там не написано про боссов, написано про некий "исполком" я так понял там коллегиально решение принимается? А при джугашвили, по словам многих фанатов джугашвили была истинная демократия и народовластие: ну пришёл новый руководитель и решил снять откапиталенные пути по Чернышевского, а "исполком" решение не утвердил и заяву о действиях в органы. Но что-то этого не наблюдается. Получается врут "сталинисты"? И получается этот "исполком Моссовета" тоже антинародный?

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Заец  22.10.2011 16:05

У меня подозрение, на основе того, что если сравнить почти полную сохранность трамвайной сети на востоке Москвы и почти полную её ликвидацию в центре и на западе, дело исключительно в любви больших шишек рассекать по осевой, чему трамвайные пути мешают. Потому что в остальных отношениях (т.е. в смысле перемещения простых пассажиров) запад и восток отличаются мало, и казалось бы, транспортная политика должна быть одинаковой.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Впередсмотрящий  22.10.2011 16:12

Цитата (Заец)
У меня подозрение, на основе того, что если сравнить почти полную сохранность трамвайной сети на востоке Москвы и почти полную её ликвидацию в центре и на западе, дело исключительно в любви больших шишек рассекать по осевой, чему трамвайные пути мешают. Потому что в остальных отношениях (т.е. в смысле перемещения простых пассажиров) запад и восток отличаются мало, и казалось бы, транспортная политика должна быть одинаковой.
Так это в принципе не "подозрение", а скорее факт. На западе и в центре он (трамвай) мозолил глаза сильным мира сего и раздражал, за что и поплатился, на востоке же ими не замечался, посему и выжил.
Были бы у них загородные резиденции к востоку от города - помер бы трамвай на востоке. Только и всего.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Виталий Шамаров  23.10.2011 12:26

Цитата (Заец)
дело исключительно в любви больших шишек рассекать по осевой
Слышал легенду, что перенос трамвайных путей с Большой Пироговской на Малую было связано с охраной Сталина, регулярно посещавшего могилу жены на Новодевичьем кладбище. Но подчёркиваю, это легенда, за истину не выдаю.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Заец  23.10.2011 12:57

Это многое объясняет. Потому что главным слабым местом в моей теории была Пироговка, которая, будучи тупиковой и не ведя никуда дальше, не должна была никому мешать ездить.
(Хотя в те времена и был план продления её и постройки моста, переходящего в Мичуринский проспект).

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Vanes II  23.10.2011 13:02

Цитата (Виталий Шамаров)
Слышал легенду, что перенос трамвайных путей с Большой Пироговской на Малую было связано с охраной Сталина, регулярно посещавшего могилу жены на Новодевичьем кладбище. Но подчёркиваю, это легенда, за истину не выдаю.

По другой легенде Сталин вообще практически не бывал на могиле жены. Так что вряд ли.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Заец  23.10.2011 21:53

Ну, может по факту он и не ездил, но маршрут такой наметился, вот его и расчистили. А может под продолжение Пироговки на Мичуринский и Боровское шоссе. Этот вариант мог оказаться интереснее нынешнего с Комсомольским пр. и Вернадского, который в конечном счёте просто соединяется с Ленинским.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Виталий Шамаров  24.10.2011 09:44

Цитата (Заец)
А может под продолжение Пироговки на Мичуринский и Боровское шоссе.
Движение трамваев на Б.Пироговской закрыто в мае - июне 1948 года, о Мичуринском проспекте тогда не было и речи. Легенду про охрану Сталина я услышал первый раз от отца, а он в 1948 году учился во 2 медицинском, так что как раз в том районе. Второй раз прочитал уже лет 20 назад, точно источник не помню, возможно, роман "Тайный советник Вождя". Но, независимо от того, правда это или лишь легенда, имела место целенаправленная зачистка Б.Пироговской от трамваев, причём зачистка не была связана ни со строительством метро, и со строительством моста.
ОФФ: а мост и сейчас был бы совсем не лишним, а очень даже нужным.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Заец  25.10.2011 00:24

> 1948 года, о Мичуринском проспекте тогда не было и речи.

Я видел какую-то перспективную схемку как раз тех времён. Точно не помню каких, но не позднее начала 50-х, т.к. метромоста на ней даже в проекте не было, а вот мост с Пироговки на Мичуринский был.

Возможно, перемена проекта связана со следующим. Якобы первоначально Сокольническая линия должна была идти под рекой от Спортивной к Университету, используя уже имеющийся тоннель метро-2. Но спецслужбы не разрешили и пришлось срочно менять проект и строить метромост. Этим объясняется зигзаг линии в сторону Спортивной — первоначально это был не зигзаг, а часть сравнительно прямой линии, а ст. Университет должна была быть вблизи самого здания университета. Это всё сведения из какой-то газетной статьи, достоверность их мне неизвестна.

Вы серьезно верите, что органы госбезопасности дали бы использовать спецобъект для гражданских пассажироперевозок? (0)
Иван Садовский  25.10.2011 18:20

Цитата (Заец)
Возможно, перемена проекта связана со следующим. Якобы первоначально Сокольническая линия должна была идти под рекой от Спортивной к Университету, используя уже имеющийся тоннель метро-2.
Вы серьезно верите, что органы госбезопасности дали бы использовать спецобъект для гражданских пассажироперевозок?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.11 18:20 пользователем Иван Садовский.

Re: Вы серьезно верите, что органы госбезопасности дали бы использовать спецобъект для гражданских пассажироперевозок?
Заец  25.10.2011 20:37

Так ведь они и не дали! (Согласно той версии).
А вообще тогда всё было возможно. Если бы товарищ Сталин приказал — ещё бы как дали. Возвращаясь к вопросу об "эффективных менеджерах". :)

P.S. Мне кажется более существенным другое возражение. По слухам, метро-2 однопутное, а потому для переделки в пассажирскую линию плохо годится.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.11 20:40 пользователем Заец.

Re: Вы серьезно верите, что органы госбезопасности дали бы использовать спецобъект для гражданских пассажироперевозок?
Павел Волков  25.10.2011 20:46

Цитата (Иван Садовский)
Цитата (Заец)
Возможно, перемена проекта связана со следующим. Якобы первоначально Сокольническая линия должна была идти под рекой от Спортивной к Университету, используя уже имеющийся тоннель метро-2.
Вы серьезно верите, что органы госбезопасности дали бы использовать спецобъект для гражданских пассажироперевозок?

Ну Иван, а вы всеръёз полагаете, что в горкоме (или как он там тогда назывался) подумали решили: а нехай оно по секретному метро пойдёт, им шо жалко? Наверное всё таки была договорённость.

Метро-2 в 1948 (!) году - похоже, докатились до абсурда. :) (-)
Виталий Шамаров  26.10.2011 08:59

0

Re: Вы серьезно верите, что органы госбезопасности дали бы использовать спецобъект для гражданских пассажироперевозок?
Vladislav E. Lavrov  26.10.2011 12:54

Цитата (Заец)
Если бы товарищ Сталин приказал — ещё бы как дали.
Когда строили эту систему, Сталин уже давно помре и выкинут из Мавзолея. Тюбинги тоннеля в районе Спортивной датированы 1957-64 гг.

Re: Вы серьезно верите, что органы госбезопасности дали бы использовать спецобъект для гражданских пассажироперевозок?
Заец  26.10.2011 22:39

Ну, это довольно совпадает с временем продления Сокольнической линии в сторону Университета. Хотя и не со Сталиным :)
А тоннель однопутный или двухпутный?

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма
Виталий Шамаров  27.10.2011 10:51

Цитата (Заец)
Якобы первоначально Сокольническая линия должна была идти под рекой от Спортивной к Университету, используя уже имеющийся тоннель метро-2.
К сожалению, не могу дать ссылку, хотя читал именно в интернете. Когда начали строительство Фрунзенского радиуса от "Парка Культуры", конечную (тогда) станцию уже начали строить примерно у перекрёстка Хамовнического вала и Комсомольского просп., но, едва было начато освоение площадки, поступила команда перенести станцию в район ул.Усачёва в связи со строительством огромного стадиона. Вот этой информации я верю куда больше, чем всей конспирологии про "метро-2".

Рассекатели
Aq_  30.10.2011 13:35

Цитата (Дибуны)
Так это в принципе не "подозрение", а скорее факт. На западе и в центре он (трамвай) мозолил глаза сильным мира сего и раздражал, за что и поплатился, на востоке же ими не замечался, посему и выжил.
С моей теорией это немножко не вяжется. Мой опыт наблюдения говорит о том, что рассекать любят и с удовольствием этим занимаются всякие «придворные пажи», которые чувствуют себя «элитой», но на серьёзные решения «царского двора» повлиять не могут. То есть трамвай может и мозолит им глаза, но их об этом никто не спрашивает.

А сильные мира сего если где и рассекали, так это только на спортивных автомобилях по спортивным трассам. А по понятиям этикету им положен личный водитель, который их возит, пока они решают свои высокие партийные дела, и в случае ДТП будет виноват. Ибо не царское это дело -- баранку крутить. Особенно в те времена с теми автомобилями. Плюс к этому, водитель может совмещать функции телохранителя. Им вроде как вообще должно быть глубоко по баяну -- есть ли трамвай или нет его. Тем более, что в послевоенные годы личных автомобилей было ничтожно мало.

Рассекательство и езда на «Лексусах», насколько я вижу, это исключительно мода последних 6-7 лет. Я не слышал, чтобы в 90-е какой-то 600-й Мерседес, скажем, на тротуаре сбил ребёнка например. Да, много слышал про заказные убийства, вымогательства, похищение людей, перестрелки на улице и прочее, но вот про крупное ДТП с участием элитных иномарок -- ни разу. Потому что самому водить считалось «западло», принято было иметь личного шофера, и вообще была подсознательная ориентация на западноевропейских миллионеров/миллиардеров, где принято тоже иметь штатных профессиональных водителей, а не водить самому.

А вот когда во власть стало попадать откровенное быдло, не имеющее ни совкового, ни «протестантского» воспитания, но при этом считающее себя элитой, заинтересованное в покупке диплома вместо получения реального образования -- вот тут понеслось... У нас эти перемены произошли в 2005-2006 годах после воцарения Ющенко.

Re: Рассекатели
Заец  30.10.2011 19:30

Это у вас. А у нас-то — с середины 30-х! Хотя апогея достигло с конца 50-х.
Брежнев ещё как рассекал, пусть и с личным водителем. Современная езда с мигалкой — это подражательство советским господам тех времён.

Re: Ещё об эффективных мененжерах сталинизма

Цитата (Petro)

Там не написано про боссов, написано про некий "исполком" я так понял там коллегиально решение принимается?

Реалии советской власти были таковы, что принимали решения как раз "боссы", то бишь первые секретари горкома или обкома. По факту - единоличные хозяева в своем городе (области). А исполкомы (то бишь исполнительные комитеты соответствующих Советов народных депутатов) никаких решений не принимали, а только оформляли решения партийной власти юридически и претворяли их в жизнь. Подобная система существовала до конца 80-х.

Re: Рассекатели
Aq_  30.10.2011 23:42

Цитата (Заец)
Это у вас. А у нас-то — с середины 30-х! Хотя апогея достигло с конца 50-х.
Брежнев ещё как рассекал, пусть и с личным водителем. Современная езда с мигалкой — это подражательство советским господам тех времён.
Скатил я тему в оффтопик, хотя и интересный. :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]